On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 2
Откуда: Россия, Судиславль
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 06:05. Заголовок: Инновации в общеобразовательной школе


    В декабре 2008 года я аттестовывалась на высшую категорию и к своему большому удивлению поняла, что при всей моей работе по дифференцированным и интегрированным урокам, применению ИКТ на уроках математики, личностно-ориентированных уроках, образовательных проектах - я совершенно не занимаюсь ИННОВАЦИОННОЙ работой.
      Так что же сейчас считается ИННОВАЦИЕЙ В ШКОЛЕ? Что нужно осваивать и внедрять педагогу, чтобы он занимался инновационной работой?

      Ольга Васильевна Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      Ответов - 18 [только новые]







      Пост N: 1
      Откуда: Россия, г.п.Пойковский
      ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 03:57. Заголовок: Я работаю в детском ..


      Я работаю в детском саду, учителем-логопедом, дети у нас с проблемами, поэтому выседеть 20 мин ребенку 5-6 лет на занятии очень трудно, а на этапе автоматизации (когда нужно повторить слова с поставленным звуком - 60 раз) это просто невозможно, поэтому я тоже решила внедрить в свои занятия инновационные технологии. Я на компьютере делаю презентации с игровыми методами и приемами и дети с удовольствием повторяют слова, выделяют четвертого лишнего, называют антонимы, развивают связную речь, обогащают словарь и многое другое.

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить





      Пост N: 90
      Откуда: РФ, Москва
      ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 06:44. Заголовок: Я думаю, что ваши эксперты не сумели выявить (не увидели) позитивный опыт.


      Словарь: ИННОВАЦИИ — нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности.
      В нашем ЦО каждый педагог -экспериментатор выбирает для себя инновационную тему, составляет карту инновационой деятельности, определяющую логику эксперимента (тема, проблема, цель, гипотеза, задачи, направления поиска, ожидаемые результаты). Обязательно проводится монитринг результатов, выявляется "продукт".
      Актуальными вопросами для школ сегодня являются: разработка доступных каждому образовательному учреждению технологий организации эксперимента, создание алгоритмов и моделей построения инновационной деятельности педагогов. Крайне важен вопрос формирования профессиональной готовности педагога экспериментальной работе, так как для массовой школы специфика деятельности педагогов -экспериментаторов еще недостаточно разработана.

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить





      Пост N: 5
      Info: учитель математики
      Откуда: Россия, Судиславль
      ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 07:03. Заголовок: маринанедумова пишет..


      маринанедумова пишет:

       цитата:
      Актуальными вопросами для школ сегодня являются: разработка доступных каждому образовательному учреждению технологий организации эксперимента, создание алгоритмов и моделей построения инновационной деятельности педагогов.



      Получается инновации - это эксперимент в школе, но согласятся ли родители, чтобы над их детьми проводили такие эксерименты? И что сюда отнести - внедрение нового учебника, нового предмета или новый вид урока, новый вид техники?
      Вы конечно же правы, что...
       цитата:
      для массовой школы специфика деятельности педагогов -экспериментаторов еще недостаточно разработана



      Ольга Васильевна Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить





      Пост N: 92
      Откуда: РФ, Москва
      ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 07:23. Заголовок: Цель


      Основным документом, регламентирующим организацию эксперимента в школах столицы, является Приказ Департамента образования г. Москвы. - 24 июня 2005 г. № 339 (Д) «Об утверждении Положения об организации экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Москвы». Из этого документа следует, что общая идея экспериментальной деятельности идет от экспериментального преобразования конкретного блока школьной практики и определения оптимальных возможностей реализации этой практики любым образовательным учреждением. Модель организации эксперимента включает проектные идеи ученых, руководящую деятельность управления школой и опытную работу учителей-экспериментаторов, и чего следует структура экспериментальной площадки.
      Описываемое Положение носит обобщенный характер и не учитывает специфики работы каждой конкретной школы, поэтому требует адаптации к социально-педагогической ситуации реальных образовательных учреждений.
      Другим важным документом является Приказ Департамента образования "Об изменении сети городских экспериментальных площадок в конкретном учебном году. В приложении к этому приказу имеется список образовательных учреждений, продолжающих работу в составе городских экспериментальных площадок первого и второго уровня, что позволяет руководителям эксперимента в школах, определить свою нишу в системе экспериментальной деятельности столицы.
      Кроме того, на сайте УМЦ СВАО приводится текстовый документ, определяющий стратегию развития экспериментальной и инновационной деятельности Северо - Восточного округа в условиях современного этапа развития столичного образования.
      Однако, для полноценного обеспечения экспериментальных площадок нормативно-методической документацией эти документов недостаточно, руководителям школы приходится разрабатывать многие документы самостоятельно, не имея для контроля удовлетворительных аналогов.
      По поводу согласия родителей, отвечаю. что в основу любого педагогического эсперимета в школах положен принцип гласности и открытости. До родителей доводятся целии задачи ЭД, разъясняется какой социально-знаимый результат будет достигнут. то есть какие компетентности (качества, умения, навыки, способности и т. п. будут сформированы у учащихся). Почему же родители будут возражать?

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить





      Пост N: 7
      Info: учитель математики
      Откуда: Россия, Судиславль
      ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 07:41. Заголовок: Модель организации э..



       цитата:
      Модель организации эксперимента включает проектные идеи ученых, руководящую деятельность управления школой и опытную работу учителей-экспериментаторов


        Получается, чтобы учитель занимался инновационной работой в школе у него должен быть обязательно научный руководитель, экспериментальная площадка и поддержка администрации. Это фактически работа над кандидатской дессертацией получается. Такое мало кто может себе позволить в одиночку. А вот просто участие в экспериментальной площадке школы в качестве эксперта по внедрению ИКТ технологий уже инновацией не засчитали.


        Ольга Васильевна Спасибо: 0 
        ПрофильЦитата Ответить





        Пост N: 111
        Откуда: РФ, Москва
        ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 05:42. Заголовок: Отвечаю О.В. Григорьевой.


        Я описала сегодняшнюю официальную практику инновацонной и экспериментальной деятельности в Москве. То, что установлено нормативами. Но огромное чмсло ОУ, и педагогов занимаются инн. работой в неофициальном режиме. Антону Семеновичу Макаренко никто ведь не назначал научного руководителя. И никто не разрабатывал для него специальное положение о его уникальной деятельности, конечно же в корне инновационной. Многие страны в мире взяли его идеи на вооружение! С вами работали ( я сразу это отметила)предвзято настроенные эксперты, сама я эксперт ГСЛА, но нас учили быть предельно лояльными, ориентировали на выявление позитива. Это кодекс эксперта.

        Спасибо: 0 
        ПрофильЦитата Ответить





        Пост N: 9
        Info: учитель математики
        Откуда: Россия, Судиславль
        ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 06:57. Заголовок: Да, творческой работ..


          Да, творческой работой учителя занимаются по всем предметам - разрабатывают программы, методики, запускают проекты, получают хорошие результаты. Наша проблема лишь в том, что всё это остаётся на уровне школы и носить гордое имя ИННОВАЦИЯ не может. Коллеги высоко оценивают сделанную работу и применяют опыт на практике.
            Для администрации важно - те ли учебники, способ оформления, мониторинг успеваемости, проекты только с точки зрения их заявки на какой-нибудь конкурс. Вот тогда и жалеешь, что нет никакого научного руководителя, нет крепкой научной базы под нашим творчеством.

            Ольга Васильевна Спасибо: 0 
            ПрофильЦитата Ответить



            Пост N: 6
            ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 15:01. Заголовок: Как утверждают метод..


            Как утверждают методисты, любой эксперимент в школе служит только для ее развития, без эксперимента нет развития в образовании. Я думаю, что учителем-экспериментатором может стать любой, кто внедряет все новое. И если Вашу деятельность администрация школы не считает (я так поняла) инновацией, да, лучше в этом случае иметь, искать научного руководителя. В принципе, такую услугу может оказать любой кандидат наук. Вам, наверное, самим нужно выйти на такого руководителя, если у администрации школы нет такой возможности.

            Спасибо: 0 
            ПрофильЦитата Ответить



            Пост N: 6
            Откуда: Россия, Барнаул
            ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 17:54. Заголовок: Мне кажется, что со..


            Мне кажется, что создавать новое – это и есть инновация. В процессе инновации меняется характер и вид деятельности, вызывая к жизни соответствующий стиль мышления и образ жизни, в котором ведущее место занимает саморазвитие.

            Спасибо: 0 
            ПрофильЦитата Ответить





            Пост N: 18
            Откуда: Россия, Нижневартовск
            ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 02:28. Заголовок: В современной ситуац..


            В современной ситуации инновационным изменениям подлежит урок. Сама структура урока изменяется. Прежде всего, урок способствует личностной самореализации школьника. Цель урока становится целью ученика. Создание образовательного продукта учениками - главная задача учителя. Обучение становится компетентностным. На уроке должна быть выявлена личностная и социальная значимость темы. Структура урока ситуационная. Как можно больше открытых заданий, не имеющих однозначных ответов. Эвристические олимпиады выступают как средство развития творческого потенциала учащихся. Активное освоение Интернет - пространства учащимися и учителями через разные формы коммуникаций с другими субъектами распределённого обучения. Необходима рефлексия, позволяющая самостоятельно оценить свои возможности и потребности.

            Спасибо: 0 
            ПрофильЦитата Ответить





            Пост N: 61
            Info: преподаватель физики
            Откуда: Россия, Иркутск
            ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 00:18. Заголовок: Садретдинова И. Р..


            Садретдинова И. Р пишет:

             цитата:
            Необходима рефлексия, позволяющая самостоятельно оценить свои возможности и потребности.


            Уважаемая Ильмира Рифгатовна, я тоже считаю, что рефлекция необходима, причем она должна присутствовать на каждом уроке. Необходимо планировать урок так, чтоб на рефлекцию оставалось время (хотя, часто этого времени ни на что не хватает). Я систематически на уроках стала использовать рефлексию и скажу вам это пошло на благо учебному процессу, т.к. дети не просто стали заучивать урок, а еще и осмысливать его и свои возможности в изучении предмета физики.

            Спасибо: 0 
            ПрофильЦитата Ответить





            Пост N: 39
            Info: Учитель биологии, химии
            Откуда: Россия, Челябинск
            ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 21:29. Заголовок: Уважаемые коллеги! В..


            Уважаемые коллеги! Вы же на форуме Научной школы А.В. Хуторского!!!! Все что здесь происходит уже новшества, прочитайте что пишет Андрей Викторович, есть замечательный доклад по педагогической инноватике!

            Будь тверд в удаче и в несчастье, которым, в сущности, цена одна (Киплинг). С уважением, Оксана Сергеевна Спасибо: 0 
            ПрофильЦитата Ответить





            Пост N: 70
            Откуда: Россия, Бреды
            ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 23:48. Заголовок: Васильева ОС пишет: ..


            Васильева ОС пишет:

             цитата:
            Уважаемые коллеги! Вы же на форуме Научной школы А.В. Хуторского!!!! Все что здесь происходит уже новшества, прочитайте что пишет Андрей Викторович, есть замечательный доклад по педагогической инноватике!


            Согласна с вами, Оксана Сергеевна. Мы с вами проходим все этапы инновационной деятельности. какие же они?
            1 – этап поиска новых идей;
            2 – этап формирования нововведения;
            3 – этап реализации нововведения;
            4 – этап закрепления новшества.




            Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
            ПрофильЦитата Ответить





            Пост N: 32
            Info: мечтательный
            Откуда: Россия, Ижевск
            ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.11 05:34. Заголовок: Исаева О.Ю. пишет: ..


            Исаева О.Ю. пишет:

             цитата:
            Мы с вами проходим все этапы инновационной деятельности. какие же они?
            1 – этап поиска новых идей;
            2 – этап формирования нововведения;
            3 – этап реализации нововведения;
            4 – этап закрепления новшества.



            Мне кажется, что первые два пункта - это педагогический эксперимент, а последние два пункта - педагогические инновации

            Файзуллина Л.В. Спасибо: 0 
            ПрофильЦитата Ответить





            Пост N: 81
            Info: преподаватель физики
            Откуда: Россия, Иркутск
            ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 22:22. Заголовок: Васильева ОС пишет: ..


            Васильева ОС пишет:

             цитата:
            Вы же на форуме Научной школы А.В. Хуторского!!!!


            Я согласна с Оксаной Сергеевной, форум Научной школы - это такая инноватика, я еще никогда и не с кем столько не обсуждала проблем и инноваций современной школы. Общаясь с коллегами на форуме, я открыла для себя столько нового - вот она эвристика!!! Процесс пошел!!! И ты каждый день получаешь какой-то маленький результат, развиваешься, а это просто здорово.

            Жизнь учит только тех, кто её изучает”. (В. Ключевский). С уважением Олеся Александровна!

            Спасибо: 0 
            ПрофильЦитата Ответить





            Пост N: 60
            Откуда: РФ, Благовещенск
            ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 23:33. Заголовок: Григорьева О.В. пише..


            Григорьева О.В. пишет:

             цитата:
            Так что же сейчас считается ИННОВАЦИЕЙ В ШКОЛЕ


            Вот школа Эйдос и эвристическая дидактика и есть инновация. А если подробно то инновация - новое в образовании, например, технология дебатов, продуктивного обучения, исследования. Главное не только внедрить, но и определить целеполагание, средства, формы и т.д., провести диагностику результативности, вводные и промежуточные результаты, проанализировать, вывести, что планировалось и что получилось.

            Спасибо: 0 
            ПрофильЦитата Ответить





            Пост N: 32
            Откуда: Россия, с. Бураево
            ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.11 04:56. Заголовок: Добрый вечер уважаем..


            Добрый вечер уважаемые коллеги!
            Спасибо автору, за тему.
            Как известна, научно-методическая работа в школах ведется в трех направлениях: инновационная, опытно-экспериментальная и научно-исследовательская. Ту работу, которой мы занимаемся в стенах Научной школы А.В.Хуторского, вполне можно назвать инновационной. Для сегодняшней школы, использование на уроках интернет-технологий (интернет-сервисы, интернет-инструменты, интернет-ресурсы), проведение учителями (сетевыми, учителями-тьютерами) дистанционных уроков (занятий), разработка учителями интернет-проектов (дистанционных олимпиад, конкурсов) и их реализация на практике, проведение интернет-уроков и т.д. являются на мой взгляд, инновациооной работой. А может я в чем-то неправ?

            mugdar Спасибо: 0 
            ПрофильЦитата Ответить





            Пост N: 64
            Info: мечтательный
            Откуда: Россия, Ижевск
            ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.11 05:23. Заголовок: Изобретение нового п..


            Изобретение нового подхода к обучению, его разработка - это эксперимент. Внедрение с дополнениями из своего опыта - это инновация. А описание метода с доказательствами - это научно-исследовательская работа. В моём понимании это так. Правда не знаю, может я не права?

            Файзуллина Л.В. Спасибо: 0 
            ПрофильЦитата Ответить
            Ответ:
            1 2 3 4 5 6 7 8 9
            видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

            показывать это сообщение только модераторам
            не делать ссылки активными
            Имя, пароль:      зарегистрироваться    
            Тему читают:
            - участник сейчас на форуме
            - участник вне форума
            Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 14
            Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
            аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет