Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 03.11.09 23:40. Заголовок: Стандарты или компетенции?
Уважаемые коллеги! В последнее время в обеходе педагогической общественности обсуждается понятие компетенции. Не раскрывая полного смысла этого понятия как вы думаете: что же является первоочередным в обучении стандарты или компетенции?
|
|
|
Ответов - 2
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 15
Откуда: Россия, Челябинск
|
|
Отправлено: 04.11.09 01:05. Заголовок: Монастырева Л.В. пиш..
Монастырева Л.В. пишет: цитата: | В последнее время в обиходе педагогической общественности обсуждается понятие компетенции. Не раскрывая полного смысла этого понятия как вы думаете: что же является первоочередным в обучении стандарты или компетенции? |
| Зашла в тему посмотреть, чем по-Вашему эти термины противоречат друг другу, но так и не поняла Вашего мнения: что в существующем ГОСе 2004 года и есть принципиально нового, так это компетентностный подход к отбору содержания образования... И стандарты "второго поколения" от него не отходят, IMHO...
|
|
|
|
| |
Пост N: 31
Откуда: Россия, Нижневартовск
|
|
Отправлено: 05.11.09 02:04. Заголовок: В стандарте общего о..
В стандарте общего образования есть понятие "компетенция": Готовность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. Образовательная компетенция- совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности. Ключевые образовательные компетенции определяются на основе главных целей общего образования, поэтому стандарты и компетенции не противоречат друг другу.
|
|
|
|