On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Смирнова Т.Н.





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 01:32. Заголовок: Внедрение метода проектов в практику


Проектная деятельность сегодня находит все больше сторонников в среде педагогической общественности.

Уважаемые коллеги, давайте обсудим проблему внедрения метода проектов в практику обучения. Как учебный проект вписывается сегодня в традиционную школу? В каких формах будет полезной интеграция очной и дистанционной форм проектной деятельности?

С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 154 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


мочалова





Пост N: 4
Откуда: Россия, Муром
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 06:07. Заголовок: Я- молодой специалис..


Я- молодой специалист, работаю в школе 4 года и все это время работаю над темой самообразования "формирование коммуникативной компетенции через проектную деятельность учащихся на уроках английского языка". Я прищла к выводу о том, что применнение метода проектов позволяет повысить мотивацию у чащихся к изучаемому предмету. ведь он позволяет исследовать, креативно мыслить и посышать самооценку. Конечно проекты нецелесообразно использовать на каждом уроке. Этот метод хорошо использовать для закрепления изученного материала. Поделитесь своим опытом, на каком этапе работы лучше использовать проектную методику?

LM Спасибо: 0 
Профиль
Лаптева М.А.





Пост N: 13
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Карталы
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 00:20. Заголовок: мочалова пишет: на ..


мочалова пишет:

 цитата:
на каком этапе работы лучше использовать проектную методику?


Как правило, проектная методика используется на уроках, требующих уже достаточных знаний по теме. Но это не обязательно. Мы используем на уроках введения лексики такие мини-проекты, как создание "словарного салата", кроссвордов, "корзинка чудес". Это хорошо активизирует внимание школьников, дает возможность учится "не напрягаясь". Глубокое рассмотрение проблемы требует глубоких знаний, а креативное введение в тему дает простор воображению, нестандартному подходу к исползованию известного материала и возможность получения дополнительной информации.

Марина Анатольевна Спасибо: 0 
Профиль
Передериева Е.В.





Пост N: 59
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 19:31. Заголовок: мочалова пишет: Как..


мочалова пишет:
[quote]Как мы запускали шелкопряд в Космос. [/quote
Как интересно! Один ученый сказал: создайте фантастическую гипотезу, уберите все лишнее и получится хорошая исследовательская работа. По - моему, это про вас. Я люблю участвовать в конкурсе "Энергия и среда обитания" самостоятельно и с учениками. Очень приятно увидеть на международном сайте плакаты ребят и наши итоги проведения декады, посвященной Всемирному дню энергосбережения. Еще можно отметить и то, что рисунок нашего первоклассника теперь есть на календарях, продающихся в киосках Союзпечати. За 10 дней семьи 351 ученика сберегли 10 т каменного угля и предотвратили часть выбросов углекислого газа в атмосферу. Результаты энергосбережения были освещены в газете "Свежий ветер Приморья" и в школьной экологической газете "Чудеса Востока", а наш опыт был взят за основу в Санкт - Петербурге при составлении памятки для будущих школ - участников. В этом году мы постараемся достигнуть больших результатов. Если вы захотите участвовать в энергосбережении вместе со всеми жителями планеты - присоединяйтесь к нам 14 ноября!

Спасибо: 0 
Профиль
маринанедумова





Пост N: 87
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 05:08. Заголовок: Представляю нашего учителя Волкову М.В.


Одним из способов привлечения семьи к проблеме социального становления детей является семейное проектирование. В младших классах семейное проектирование надо рассматривать, наверное, как всестороннюю помощь родителей детям в выполнении любых школьных проектов.
Остановимся на ученических проектах в помощь учебному процессу, ограничив выбор проектных проблем темой по окружающему миру «Человек и его творения». На первом же уроке по этой теме была создана проблемная ситуация « Что я знаю о своей семье, о своих предках? Что хочу узнать о них и рассказать другим?».
Предварительно с родителями проводилась подготовительная работа. С целью установления контакта с родителями и вовлечения их в проектную деятельность на родительском собрании в начале учебного года я рассказала о специфике современного образовательного процесса, познакомила их с готовыми детскими проектами. Следующее родительское собрание было посвящено теме «Что такое проект? Этапы проектирования». Затем был проведен «круглый стол», где с родителями обсуждались проблемы, связанные с проектами. я отвечала на все возникшие у них вопросы. Особое внимание я уделила вхождению в проектную деятельность, предупредив родителей об ошибке навязывания детям темы проекта и плана работы над ним.
В результате совместного обсуждения детьми и родителями тем проектирования, были выбраны следующие:
« Моя дружная семья»;
«Мой дедушка – сын полка»,
«Профессия моего папы – пожарный»,
«Традиции встречи Нового года в нашей семье»;
«Детская площадка на даче»,
«Вышивка – увлечение моей мамы и мое»;
«Родословная моей семьи».
Темы проектов я включила в календарно-тематическое планирование по окружающему миру. На уроках дети выступали с защитой проектов.



Спасибо: 0 
Профиль
маринанедумова





Пост N: 88
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 05:19. Заголовок: Представляю учителя, организатора семейного проектирования


Галкина Ю.М. Если рассмотреть роль родителей на каждой стадии выполнения проекта, то можно выделить следующее. На этапе выдвижения первоначальных идей взрослые могут помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей, а на этапе выбора темы проектной работы родители помогают выбрать лучшую идею и способствуют тому, чтобы ребенок самостоятельно обосновал свой выбор. Помощь может быть оказана и в формулировке задач проекта, планировании работы с учетом занятости детей. Возможно обсуждение планируемых результатов работы в соответствии с поставленными задачами.
Родители помогают детям при отборе информации, необходимой для выполнения проектов. Они могут просмотреть список подобранной литературы, посоветовать другие источники. Они организуют посещение библиотеки, музеев, выставок, помогают ориентироваться в книжных магазинах. Содействуют в поиске дополнительной информации по теме проекта (опрос, наблюдение, беседа, периодические издания, книги, Интернет). Кроме того, детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле. На этапе презентации проекта родители могут помочь прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением. Важна роль родителей и при оценке результатов проектной деятельности.
Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они консультируют, отслеживают выполнение плана, решают оперативные вопросы, помогают в предварительной оценке проекта, участвуют в подготовке презентации, обеспечивают наиболее подходящий режим работы и отдыха.
Организация учителем проектной работы детей и родителей по изучению явлений окружающего мира уже через несколько месяцев принесла существенные результаты. Были созданы наглядные пособия – динамические таблицы по изучению окружающего мира.


Спасибо: 0 
Профиль
Васильева И.В.





Пост N: 11
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 06:27. Заголовок: Работая в начальной ..


Работая в начальной школе, я тоже увлеклась проектной деятельностью. Работа над проектом у нас занимает от 1 недели до месяца. Обязательно ввожу защиту. Это дает детям уверенность и умение держаться перед аудиторией. Но внедрить его классно-урочную систему с малышами пока не представляю возможным. Может кто-нибудь подскажет идею?

Васильева И.В. Спасибо: 0 
Профиль
Васильева И.В.





Пост N: 12
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 06:31. Заголовок: Работая в начальной ..


Работая в начальной школе, тоже увлеклась методом проектов. Работаем над ним от 1 недели до месяца, в зависимости от сложности. Учу защищать проект, умению выступать перед аудиторией. Но как ввести в классно-урочную систему этот метод с учениками начальных классов пока не знаю. Может кто-нибудь подскажет возможные пути работы?

Васильева И.В. Спасибо: 0 
Профиль
маринанедумова





Пост N: 97
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 14:47. Заголовок: Нами апробированы


Нами апробированы следующие организационные формы проектной деятельности:
Внутришкольные проектные семинары (педагогические, управленческие).
Внутригородские проектные информационно-поисковые экспедиции.
Досугово-образовательные формы на проектной основе (вечера).
Встраивание проектов в профильное образование : проект как зачётная форма элективного курса
5. Смотр-фестиваль проектно-исследовательских работ учащихся .


Спасибо: 0 
Профиль
Передериева Е.В.





Пост N: 60
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 19:35. Заголовок: У нас в гимназии


У нас в гимназии очень популярны семейные проекты. Поразил своей красотой проект "Кошки" - в школу их заносить было нельзя, поэтому родители, дети и учитель начальной школы организовали выставку - презентацию на свежем воздухе.

Спасибо: 0 
Профиль
АношинаО.Г.





Пост N: 4
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 01:09. Заголовок: Передериева Е.В. пиш..


Передериева Е.В. пишет:

 цитата:
Поразил своей красотой проект "Кошки"



Очень интересно! Какие этапы проекта выполняли взрослые с детьми?
Как оформляли результаты!
Мой интерес к вашему проекту продиктован тем, что я являюсь автором
элективного курса "Четвероногие друзья". Материал к занятиям постоянно обновляю.
Ваши идеи, думаю будут очень полезны в работе с учащимися.



Спасибо: 0 
Профиль
маринанедумова





Пост N: 102
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 21:01. Заголовок: Мы вводим проетирование для развития школьной среды и компетентностей детей


Цель: Разработать и экспериментально обосновать модель развития Центра образования на основе проектного взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Задачи:
1. .Создать и транслировать устойчивую модель развития образовательной среды на основе проектных методов.
2. Определить критерии эффективности проектной деятельности, способствующие переходу сферы образования в новое качество, и на их основе провести мониторинг результативности эксперимента.
3. Сформировать информационную базу по трансляции методов, обеспечивающих реализацию деятельностного подхода в образовании на основе проектных методов.
4. Продолжить апробацию организационных форм проектной деятельности, соответствующих следующим модулям:
• Гуманитарное проектирование и культурные традиции как содержание образования;
• Социальное проектирование и развитие социально-образовательной среды;
• Проектирование дружественной школьной среды как предмет и результат проектного взаимодействия субъектов образовательного процесса;
• Организационное проектирование;
• Проект - молодежный проблемный клуб, межкультурные коммуникации.
• Проектирование в области здоровьесбережения на основе мониторинговых программ.
• Экологическое роектирование (химия, физика, география, биология, экология).
• Пропедевтика проектной деятельности учащихся на начальном этапе образования.



Спасибо: 0 
Профиль
Лаптева М.А.





Пост N: 17
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Карталы
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 21:29. Заголовок: Я предпочитаю класси..


Я предпочитаю классические методы обучения. Могу сказать, что пректная методика вполне органично вписывается в традиционную школу. Более того, она позволяет на более высоком уровне развивать творческие и когнитивные способности школьников, т.к. базируется на компетентностном подходе к обучению. В рамках обучения иностранному языку это значит больше практики, больше самостоятельной деятельности, больше мыслительной активности на языке.

Марина Анатольевна Спасибо: 0 
Профиль
Першикова А. В.





Пост N: 11
Info: Учитель Биологии
Откуда: Россия, г.Энгельс
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 00:27. Заголовок: Мне нравятся ролевые..


Мне нравятся ролевые и игровые проекты.Структура в таких проектах только намечается и остается открытой до завершения работы.Участники принимают на себя определенные роли,обусловленные характером и содержанием проекта.Это могут быть выдуманные герои. Результаты работы намечаются вначале их выполнения,но полностью вырисовываются лишь в конце.Степень творчества здесь очень высока. Можно использовать и информационные проекты,этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-либо объекте,явлении.Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией,ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории.

А.В Спасибо: 0 
Профиль
АношинаО.Г.





Пост N: 3
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 00:53. Заголовок: Першикова А. В. пише..


Першикова А. В. пишет:

 цитата:
Результаты работы намечаются вначале их выполнения,но полностью вырисовываются лишь в конце.Степень творчества здесь очень высока.


А как вы оцениваете результаты проекта? Какую систему используете?
Разнообразие системы оценивания работы учащихся над проектом позволяет педагогу подчеркнуть индивидуальные способности каждого ребёнка, и таким образом способствовать развитию его личности.
Как вы справляетесь с этой задачей?

Спасибо: 0 
Профиль
Передериева Е.В.





Пост N: 65
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 02:07. Заголовок: АношинаО.Г. пишет: ..


АношинаО.Г. пишет:

 цитата:
Очень интересно! Какие этапы проекта выполняли взрослые с детьми?


К сожалению, этот великолепный проект координировала не я, а моя коллега - учитель начальных классов. Потому я и отзываюсь о нем с таким восторгом, что случайно явилась зрителем на празднике - выставке кошек, посвященном окончанию работы над проектом. Но в этапы прохождения обязательно, на мой взгляд, должны войти: 1. начало работы, постановка целей и задач - "Что мы знаем", "Что мы хотим узнать", "Как мы этого достигнем"; 2. Определение возможных источников информации; 3. Основная часть работы - знакомство с породами кошек, их особенностями, привычками; уход за домашними любимцами; интересные факты из жизни кошек; вопросы кормления кошек - действительно ли сухой корм так вреден, как о нем говорят; магические свойства кошек; отношение к этим животным в разные времена и в разных странах мира; "дружба" с другими домашними питомцами, например, канарейкой и т.д. 4. Выставка - праздничное подведение итогов, награждение активных участников. Мне кажется, всем будет интересно и весело, если провести конкурс для кошек и их хозяев.

Спасибо: 0 
Профиль
Лаптева М.А.





Пост N: 23
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Карталы
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 23:38. Заголовок: АношинаО.Г. пишет: ..


АношинаО.Г. пишет:

 цитата:
А как вы оцениваете результаты проекта


По нескольким параметрам. Оцениваем целесообразность и достижение цели, глубину раскрытия темы, грамотность текстового материала, оригинальность оформления и представления проекта. Может быть у кого-то есть свои параметры?

Марина Анатольевна Спасибо: 0 
Профиль
АношинаО.Г.





Пост N: 9
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 00:43. Заголовок: Лаптева М.А. пишет: ..


Лаптева М.А. пишет:

 цитата:
Может быть у кого-то есть свои параметры?


Есть стратегии при оценивании проекта. Например: "Определение потребностей". Это когда ученики привлекают к каждой новой теме разнообразие опыта, способностей и интересов. Понимание предварительных знаний и предварительного понимания учениками изучаемого предмета помогает учителю построить обучение так, чтобы избежать непонимания. "Думать-Объединяться-Делиться" просит учеников в начале обдумать вопрос, затем в паре с другим учеником обсудить возможные ответы на вопрос, а затем представить свои идеи всему классу для общей пользы. Это помогает ученикам организовать свои предварительные знания и выдвинуть новые идеи.
Или прежде чем ученики начнут изучать тему, необходимо активизировать знания, которые у них уже имеются. Мозговой штурм – стратегия, которая помогает ученикам выдвигать многообразие идей по учебной теме, не опасаясь упреков и критики. Вначале попросите учеников предложить как можно больше идей по данной теме, и поощряйте их предлагать включать неожиданные идеи, новые необычные техники, идеи, которые следуют из предыдущих обсуждений. Записывайте предложенные идеи на общем листе, так чтобы ученики могли их видеть.
После того как идеи будут собраны, предложите ученикам сделать разделения идей на группы. Группы могут делить идеи на те, с которыми уже можно работать и те, о которых нужно дополнительно почитать. Следующие вопросы могут помочь в проведении обсуждения:

* Что мы уже знаем по этой теме? О чем нам говорит этот список?
* Можем ли мы узнать обо всех этих идеях за время, отведенное для выполнения проекта?
* Какие идеи из списка кажутся нам самыми значимыми?
* Существуют ли другие идеи, которых еще нет в нашем перечне ?

Так происходит определение потребностей учеников- важный этап при оценивании проекта.

Спасибо: 0 
Профиль
Павлюк Г.Н.





Пост N: 2
Откуда: Россия, Миллерово
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 02:22. Заголовок: Проектная технология - это эффективный метод развития практических навыков учащихся.


Применяю метод проектов на протяжении многих лет. Считаю, что проектной технологии нужно обучать в системе, начиная с начальной школы. Так по - моему мнению, развивается интеллектуальная культура школьников. Улучшаются коммуникативные навыки, у детей появляется интерес к познанию. Главное правильно постаувить вопрос и найти тему исследования, которая бы заинтересовала бы ребенка.

Спасибо: 0 
Профиль
АношинаО.Г.





Пост N: 5
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 05:23. Заголовок: Павлюк Г.Н. пишет: ..


Павлюк Г.Н. пишет:

 цитата:
Главное правильно поставить вопрос и найти тему исследования, которая бы заинтересовала бы ребенка.


Я думаю, что надо научить правильно оценивать свою деятельность на проекте! Важнейшей целью образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Это особенно важно в 21 веке, когда технологии быстро меняются и постоянно приходится учиться и переучиваться. Самостоятельные ученики эффективно планируют свое время и выполняют задания без напоминания. Они знают, как определить и использовать ресурсы и средства. Они берут на себя риск самостоятельных действий и учатся на своих ошибках. Например:Самооценивание и рефлексия дают ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, и методы их улучшения.А отзыв сверстников помогает ученику увидеть внутренние качественные характеристики своей работы, через оценивание работ других участников.


Спасибо: 0 
Профиль
Передериева Е.В.





Пост N: 71
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 08:16. Заголовок: Хотелось бы также от..


Хотелось бы также отметить, что работа над проектом зачастую ускоряет также процесс прохождения программы и непосредственно влияет на качество обучения.

Спасибо: 0 
Профиль
Першикова А. В.





Пост N: 14
Info: Учитель Биологии
Откуда: Россия, г.Энгельс
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 00:56. Заголовок: Методы оценивания проектов


Аношина О.Г.пишет: Как Вы оцениваете результаты проекта7
Методы оценивания :
План проектов.Цель:план проектов помогает ученикам чувствовать ответственность. Ученики определяют цели,вырабатывают стратегии для их достижения,создают график работы,определяют критерии оценивания.Когда используется?Используется на вводной конференции с учениками перед проектом.
Самооценка и рефлексия .Самооценка и рефлексия дают ученикам возможность оценить собственный прогресс,свои мысли и методы их улучшения.Когда используется? Используется в проекте устно ,в ходе встреч,или же в письменной форме.
Обратная связь от сверстников.Отзыв сверстников помогает ученику увидеть внутренние качественные характеристики своей работы,через оценивание работ других участников.Когда используется?Используется в проекте в обсуждениях или для заключительного представления.
Наблюдения групп.Наблюдение за работой групп позволяет оценить навыки совместной деятельности

А.В Спасибо: 0 
Профиль
Tatarnikova_O_A





Пост N: 31
Info: преподаватель физики
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 01:39. Заголовок: На мой взгляд, проек..


На мой взгляд, проектная деятельность заставляет учащихся трансформировать своё мировоззрение. Вспомните, как мы с вами выполняли дипломные или научные работы. Возникает ощущение что ты поднимаешься на новую ступень мышления и видения мира. На уровне общеобразовательной школы, проектная деятельность позволяет школьникам ускорить процесс формирования компетенций. Думаю, что дистанционная форма расширяет возможности метода проектов. Например, возможно участие в одном проекте школьников из различных школ, районов, и даже областей. Отсюда обмен опытом, разработка масштабных проектов и т. п.

Спасибо: 0 
Профиль
АношинаО.Г.





Пост N: 11
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 01:51. Заголовок: Оценивание проектов.


В ходе проекта можно проводить контроль понимания и метапознания.Метапознание или «размышление о мышлении» отсылает нас к ментальным процессам, контролирующим и регулирующим то как мы думаем. Метапознание особенно важно в проектной деятельности, поскольку ученики должны принимать решение о выборе стратегий и о том как их использовать. Участие в различных учебных мероприятиях- проектах показали, что наиболее эффективными для улучшения обучения были те, которые были направлены на процессы размышления учеников о процессах своего мышления и на то, как ученики осознают себя учащимися.
"Формальные интервью" с отдельными учениками или группами учеников планируются для проверки их понимания учебного материала. В ходе интервью ставятся вопросы, отвечая на которые, ученики объясняют и приводят основания своего понимания. Структурированные наблюдения похоже на интервью, но предназначены для оценки навыков и умений. Наблюдения могут выполняться как учителем так и учениками.Используйте интервью и наблюдения в ходе всего проекта и успешность реализации проекта возрастёт.

Спасибо: 0 
Профиль
Исаева О.Ю.





Пост N: 46
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 01:24. Заголовок: Смирнова Т.Н. пишет:..


Смирнова Т.Н. пишет:

 цитата:
ак учебный проект вписывается сегодня в традиционную школу?



Актуальны слова писателя Кларка: «Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!».
Обратимся к словарю: Проект - (от лат. projectus - букв. - брошенный вперед)
Значит дословно получается ПРОЕКТ "БРОСИТ" ил продвинет УЧЕНИКОВ ВПЕРЕД!

Компетентностный подход обновления содержания образования направлен на развитие компетентностей учащихся на основе принципов фундаментальности, универсальности, интегративности, вариативности, практической направленности.

Особая роль в формировании ключевых компетентностей учащихся принадлежит проектной деятельности. Теория и практика организации проектной деятельности школьников в общеобразовательной школе представлены в работах Е.С. Полат, А.Н. Худина, С.Н. Белова, Т.В. Куклина, В.М. Назаренко; анализ сущности понятий «исследование» и «проект» рассмотрены А. Пентиным; разработки концепции развития познавательной самостоятельности школьников на основе проектного метода обучения представлены Е.В. Оспенниковой.

По-мнению ученых, цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия при которых учащиеся:

* самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников;
* пользуются приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
* приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
* развивают исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение экспериментов, анализ, построение гипотез, обобщение);
* развивают системное мышление.
Суть инициативы проекта состоит в том, каким образом, организовать учебный процесс, чтобы не просто дать ученикам знания об исследуемых процессах и сформировать у них навыки работы над проектом, а также умения проведения исследований, но и решить более глубокую задачу формирования ключевых компетентностей, наличие которой необходимо для продолжения образования, успешной деятельности в различных сферах производства. Мы готовим ученика который получает знания не ради оценки, а для жизни.


Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
Профиль
АношинаО.Г.





Пост N: 17
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 01:44. Заголовок: Исаева О.Ю. пишет: ..


Исаева О.Ю. пишет:

 цитата:
Суть инициативы проекта состоит в том, каким образом, организовать учебный процесс...


Как лучше организовать учебный процесс, чтобы проектная деятельность школьников не слишком выходила за рамки астрономического часа? Какое время лучше выбрать: на уроке, или после занятий? Что будет более продуктивным? Как будет оплачиваться труд учителя? Много вопросов!

Мне повезло, я работаю в одном из образовательных учреждений города Балаково - МОУ – СОШ № 27 с углублённым изучением отдельных предметов. Школа во второй раз получила президентский грант в рамках национального проекта «Образование». Проектная деятельность проходит после учебных занятий и в рамках преподавания элективных курсов для предпрофильной поготовки учащихся.
А как эти вопросы решает ваше образовательное учреждение?


Спасибо: 0 
Профиль
Исаева О.Ю.





Пост N: 47
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 04:48. Заголовок: АношинаО.Г. пишет: ..


АношинаО.Г. пишет:

 цитата:
Мне повезло, я работаю в одном из образовательных учреждений города Балаково - МОУ – СОШ № 27 с углублённым изучением отдельных предметов. Школа во второй раз получила президентский грант в рамках национального проекта «Образование». Проектная деятельность проходит после учебных занятий и в рамках преподавания элективных курсов для предпрофильной поготовки учащихся.
А как эти вопросы решает ваше образовательное учреждение?


Коллега, условия у нас похожи, только наша сельская школа находиться на юге Челябинской области.

Вопрос о том, совместима ли проектная деятельность учащихся с классно-урочной системой, по-прежнему остается дискуссионным.
Современные ученые-педагоги различают проектную форму организации учебного процесса, альтернативную классно-урочной системе, и метод проектов, который может быть использован на уроках наряду с другими методами обучения.
Практика работы показывает, что проект, действительно, «не вписывается» в урок продолжительностью 40-45 минут.
Полноценная реализация каждого из этапов проекта требует несколько большего времени, хотя бы спаренного урока (в таком случае мы имеем «мини-проект». Но проекты можно проводить во время предметных недель, тогда конечно большая работа проводится вне урока.

И немного по вопросу оплаты, я не встречала чтобы за используемый метод была дополнительная оплата труда:))



Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
Профиль
АношинаО.Г.





Пост N: 18
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 05:16. Заголовок: Исаева О.Ю. пишет: ..


Исаева О.Ю. пишет:

 цитата:
И немного по вопросу оплаты, я не встречала чтобы за используемый метод была дополнительная оплата труда:))


Наша область участвует в КПМО.Первое направление Комплексного проекта модернизации образования - переход на новую систему оплаты труда, направленной на повышение доходов учителей. Учитывать не только объем, но и качество преподавательской работы, учитывать при формировании заработной платы «все виды деятельности учителя »- вот задача, поставленная перед системой образования Президентом Российской Федерации. Фактически - это главное обязательство области по реализации проекта.
Поэтому у нас появилась возможность во время внеурочной деятельности с учащимися

Спасибо: 0 
Профиль
Исаева О.Ю.





Пост N: 48
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 05:49. Заголовок: АношинаО.Г. пишет: ..


АношинаО.Г. пишет:

 цитата:

Наша область участвует в КПМО.Первое направление Комплексного проекта модернизации образования - переход на новую систему оплаты труда, направленной на повышение доходов учителей. Учитывать не только объем, но и качество преподавательской работы, учитывать при формировании заработной платы «все виды деятельности учителя »- вот задача, поставленная перед системой образования Президентом Российской Федерации. Фактически - это главное обязательство области по реализации проекта.


А вот и различия.
Рады за Вас!

Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
Профиль
Шарова Г.Ю.





Пост N: 2
Откуда: Россия, Кострома
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 05:48. Заголовок: Проектная деятельность учеников нашей школы


Я работаю в МОУ СОШ №8 города Костромы с 2001 года. В 2002 году школа получила новый компьютерный класс и с этого года в плотную стали привлекать учащихся в проектную деятельность. Первое время выполняли проекты по информатике, потом перешли на проекты по литературе. В настоящее время по всем предметам учащиеся выполняют проектные и проектно-иследовательские работы. Проекты учащиеся начинают выполнять с 2 класса. Над темами проектных работ ребята работают как на уроках, так и на элективных курсах. Результаты проектных работ представляют в разных формах: электронном, бумажном, стенды, макеты, поделки. Ребята с большим увлечением занимаются проектной деятельностью. Старшеклассники сейчас увлеклись созданием сетевых проектов, используя новые интернет технологии. Выполняя проектную работу ребята подключают к своей деятельности и родителей, которые внимательно следят за ходом работы, что повышает мотивацию ребёнка к учёбе, а у родителей укрепляются отношения со своими детьми. Учащиеся вырабатывают навыки самостоятельной деятельности, что безусловно не может не нравиться родителям. Таким образом проектная деятельность не оставляет без внимания всех участников процесса обучения: учеников, учителей, родителей.

Шарова Г.Ю. Спасибо: 0 
Профиль
АношинаО.Г.





Пост N: 23
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 23:22. Заголовок: Шарова Г.Ю. пишет: ..


Шарова Г.Ю. пишет:

 цитата:
Таким образом проектная деятельность не оставляет без внимания всех участников процесса обучения: учеников, учителей, родителей.


Это хорошая традиция-сотворчество!
Но оно невозможно без психологического контакта между учителем, учеником и родителями. В основе такого контакта лежат разные отношения: симпатия, признательность, уважение и, что особенно важно, доверие. Доверие определяет степень открытости ученика и родителей к суждениям и оценкам учителя, готовность принять их без существенной критической оценки. Доверие ученика вырастает из убежденности в наличии у учителя определенных достоинств, уверенности в том, что он действует компетентно и правильно, не подведет в трудной ситуации, проявит искренность и добрую волю. Проекты позволяют сотрудничать в полной мере.

Спасибо: 0 
Профиль
Яворская Екатерина Л
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 05:54. Заголовок: Шарова Г.Ю. пишет: ..


Шарова Г.Ю. пишет:

 цитата:
Таким образом проектная деятельность не оставляет без внимания всех участников процесса обучения: учеников, учителей, родителей.


Конечно хорошо, когда учебный проект интересен всем участникам образовательного процесса. Но все вышеперечисленные субъекты образовательного пространства вполне способны к разработке и реализации самостоятельных образовательных проектов. Правда, возможно это при наличии в школе определенной образовательной среды: многовариантной, открытой, саморазвивающейся. Тогда ученический проект является логическим продолжением совместного учительского и родительского проекта, направленного на формирование компетентностей учащихся, а не только на решение образовательных или воспитательных задач. Тогда и разделять эти задачи не имеет смысла.

Спасибо: 0 
Профиль
АношинаО.Г.





Пост N: 19
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 06:18. Заголовок: Особенно запомнился ..


Особенно запомнился моим ученикам интернет-проект "Ландшафтный дизайн".
Здесь нам предоставлялась возможность продемонстрировать все свои творческие способности и идеи.
Было необходимо составить проект озеленения территории (пришкольного участка, подхода к административному зданию, больницы, зоны отдыха в парке и т.п.). Работа выполняется в виде Web - сайта или презентации, в которой надо было отобразить свое видение поставленной задачи. Также была возможность оценить с финансовой точки зрения примерную стоимость проекта. По возможности, стоимость использованных растений (средние цены мы узнавали на любом Интернет - сайте), оплата труда наемных рабочих и, не забыли, оценить свои вклад в разработку и осуществление этого проекта!
Оценены были не только лучшие по оригинальности проекты, но и наименее затратные.


Спасибо: 0 
Профиль
Шарова Г.Ю.





Пост N: 10
Откуда: Россия, Кострома
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 07:43. Заголовок: Участники образовательного процесса


Яворская Екатерина пишет:

 цитата:
Конечно хорошо, когда учебный проект интересен всем участникам образовательного процесса


Работа над проектом концентрирует внимание ученика, учителя (с большой самоотдачей) и родителей. Родители в большестве случаев являются не только наблюдателями а участниками процесса работы над проектом. Они помогают своим детям в поиске информации, оформлении продуктов проекной деятельности, участвуют в оценивании проектных работ других участников проекта, присутствуют на защите проекта своего ребёнка, а особенно трепетно относятся к первому проекту. Многие проектные работы выдвигаются на конкурсы, где санимают призовые места. Хочу привести пример одной проектной работы. Ученики: Смирнова Евгения 9 класс и Горлов Сергей - 11 класс разработали проектно-исследовательскую работу по краевдению на тему: "Кремль. Старый город". Работа учащихся была представлена на региональном конкурсе «Шаг в будущее», где они получили поощрительный приз. Во время выступления учащиеся познакомились с преподавателем из Костромской Гогудаственной сельско-хозяйственной Академии, которая впоследствии пригласила их участвовать в научной конференции института по архитектуре. Там наши учащиеся заняли 1 место среди работ студентов. Эта работа так понравилась студентам и преподавателям, что они предложили нашим ученикам поступать на их факультет. Горлов Сергей по окончании школы поступил в этот институт и сейчас учится на четвертом курсе, а Смирнова Евгения, закончив школу поступила в Костромской университет, где будучи студенткой использует опыт работы над проектами в своём уже университетском обучении.

Шарова Г.Ю. Спасибо: 0 
Профиль
Яворская Екатерина Л
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 17:26. Заголовок: Смирнова Т.Н. пишет:..


Смирнова Т.Н. пишет:

 цитата:
Как учебный проект вписывается сегодня в традиционную школу?


В моем опыте проектной деятельности была работа по организации и реализации ученического проекта шестиклассников «Пространство игры», который учащиеся выполняли в ходе изучения элективного курса "Технология. Геометрия. Творчество" (который, в свою очередь, был продуктом интегрированного учительского проекта). Данный проект был рассчитан на реализацию в течение 1 года и выполнялся в урочное и внеурочное время. Занятия проводились как в компьютерном классе, так и в кабинете технологии. На разных этапах проекта работа велась индивидуально и в микрогруппах. Итогом работы в проекте стали разработанные и выпущенные с использованием компьютерных технологий настольные игры, которые были собраны в единый сборник. Игровой лист включал в себя образное решение пространства игры определенной тематики (космос, компьютерные вирусы, мир колдуньи, сонная долина и др.) Основой листа была дорожка, состоящая из проекций разноцветных сторон куба. К своей игре учащиеся придумали правила и составили задания по разным учебным предметам для начальной школы. Для апробации данного авторского продукта учащимся потребовалась проверка качеств игры: соответствие составленных заданий возрасту младших школьников, соответствие цветового решения образному оформлению игры, и то, насколько структура игры обеспечивает её увлекательность. Все это было предложено проделать учащимся в условиях социальной практики (непосредственного общения с младшими школьниками).
Для проведения социальной практики, направленной на выявление социальных компетентностей и педагогических склонностей учащихся, психологами была проведена диагностика коммуникативных и организаторских склонностей каждого ребенка. Это послужило основой для формирования групп с разным уровнем выраженности коммуникативных и организаторских способностей. В группе у каждого ребенка была своя роль: менеджер (объясняет правила игры, дает задания к игре), аналитик (производит рефлексию), внешний эксперт (фиксирует время игры и реакцию поведения участников). По окончанию игры младшие школьники заполнили анкеты на вопросы аналитиков и дали свои эмоциональные оценки. Ход проведения социальной практики был зафиксирован в виде фильма «Игры Суперкласса», который послужил дополнительной рефлексией полученного шестиклассниками опыта.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 154 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет