On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Смирнова Т.Н.





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 01:32. Заголовок: Внедрение метода проектов в практику


Проектная деятельность сегодня находит все больше сторонников в среде педагогической общественности.

Уважаемые коллеги, давайте обсудим проблему внедрения метода проектов в практику обучения. Как учебный проект вписывается сегодня в традиционную школу? В каких формах будет полезной интеграция очной и дистанционной форм проектной деятельности?

С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 154 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Соколова Г.А.





Пост N: 7
Откуда: Россия, Астрахань
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 06:43. Заголовок: проект


На одном уроке практически редко можно провести проектную деятельность. Хотя по темам охраны окружающей среды , это вполне возможно. Интересна тема о морских городах. Эта проблема существует в мире и выполненная в виде проекта прямо на уроке , дает большой простор для мыслительной деятельности школника.

warwara Спасибо: 0 
Профиль
Лизунова ю.В.





Пост N: 1
Откуда: Россия, Сыктывкар
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 22:15. Заголовок: Соколова Г.А. пишет:..


Соколова Г.А. пишет:

 цитата:
На одном уроке практически редко можно провести проектную деятельность



Проекты по продолжительности подразделяются на краткосрочные (3-6 уроков), средней срочности (до месяца) и долгосрочные (до 1 года). Но существуют и сверхсрочные проекты, которые реализуются в рамках одного урока. Несомненно, тема такого проекта не может быть настолько лгобальна, как, допустим, в проектах средней срочности или долгосрочных.

Спасибо: 0 
Профиль
Поздеева Л.С.





Пост N: 5
Откуда: Россия, Сочи
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 18:10. Заголовок: В этом методе мне нр..


В этом методе мне нравится, что ученик, принимающий решение, вольно или невольно как бы «прокручивает» ту ситуацию, в которой возникла необходимость принятия решения. Эта ситуация может быть связана с рядом проблем, которые так или иначе затрагиваются при принятии решения. Ведь работа с проблемой или с проблемами всегда связана с процессом принятия решения. Работа по продумыванию учеником проблем и ситуации, в которой они существуют, с целью выделения и формулирования главной проблемы, установления проблемных связей, формулирование своей цели после уточнения выделенной проблемы - один из этапов проектирования. Что мне (Поздееваой Л.С., учителю географии ) очень подходит для эффективного обучения учащихся, поэтому я люблю работать с ребятами над проектами.Мне как и вам интересно готовить с ребятами проекты и участвовать в школьных и городских научно практических конференциях"Первые шаги в науку".



Спасибо: 0 
Профиль
Поздеева Л.С.





Пост N: 20
Откуда: Россия, Сочи
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 01:16. Заголовок: В каж..


В каждый день в обычной жизни, при любых ситуациях, человеку приходится сталкиваться с множеством проблем, выбирать оптимальный ход своих действий, принимать ответственное решение. Здесь тоже помогает продумывание проблемы, планирование действий рефлексия и анализ результатов. Все это - проектирование, которое помогает решать различные проблемы, где бы они ни возникали, позволяет избежать ошибок, сделать выбор способа решения проблемы оптимальным. И уже подтверждено, что человек, владеющий проектированием, бывает успешнее, чем не владеющий. Поэтому значимость проектов важна в процессе обучения. И уже сама жизнь требует создание дистанционных проектов. Ну допусти так. У нас в гимназии г. Сочи есть детская организация «Экопионеры», которые занимаются определенными проблемами. А почему через Интернет не обсудить какую-то важную для них общую проблему, определить цели и задачи, найти единомышленников в другом р-не (или они отзовутся сами). И начинают его реализацию. Если цель была поиск результатов и прогноз, то обмениваются результатами. Если убедиться в положительных или отрицательных последствиях, то разработать меры по их предупреждению и внедрить их каждый в своем р-не.Хорошо чтобы был единый центр, который курировал бы эту работу дистанционно.

Спасибо: 0 
Профиль
Орлова И.А.





Пост N: 8
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 20:07. Заголовок: Сейчас многие учител..


Сейчас многие учителя работают по классно-урочной системе. Этот ритм удобен своей определённостью, чёткостью, организованностью. Но в наше время всего этого недостаточно. В основу метода проектов была положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности на результат. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат — опыт деятельности — станет бесценным достоянием, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности. «Проект- это совокупность "шести П": проблема – проектирование - поиск информации - продукт- презентация- портфолио». Учащиеся чаще всего отвечают на вопрос "Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?":
1. правильно распределять время
2. анализировать собственные действия
3. презентовать результаты своего труда
4. доделывать всё до конца
5. достигать поставленной цели
6. рассматривать проблему с разных точек зрения.


Спасибо: 0 
Профиль
Бондаренко Ю.А.





Пост N: 7
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 04:28. Заголовок: Учебный проект, по м..


Учебный проект, по моему мнению, сегодня просто необходим в школе. Он позволяет совершенствоваться в английском языке, развивать речевую и языковую компетенцию,
развивает способности совместно принимать решения, критически мыслить. А если мы добавим сюда еще и ДО, то можно говрить, что проект не только учит общению со сверстниками, но и помогает узнавать зарубежную культуру, т.е. развивает социокультурную и учебно-познавательную компетенцию.

yuliya Спасибо: 0 
Профиль
Лизунова ю.В.





Пост N: 3
Откуда: Россия, Сыктывкар
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 22:42. Заголовок: Метод проектов может..


Метод проектов может быть успешным, если соблюдены некоторые правила :1)Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание 2)
Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых "спящих партнеров"3)Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе 4)Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание5)Команды не соревнуются6)В команде нет лидеров. Все члены команды равны

Коллеги, какие еще правила вы можете предложить для успешной проектной деятельности?



Спасибо: 0 
Профиль
ирина



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 01:04. Заголовок: Уважаемые коллеги. В..


Уважаемые коллеги. Ведь проекты бывают разные.
1.Проекты уроков с применением ИКТ
2. Социальные проекты.
3. Творческие проекты.
Применять их в своей работе считаю необходимым. Это отличная мотивация. В этом году ученики 9 класса реализовали проект "Государственные символы" На уроке не было равнодушных!

Спасибо: 0 
Профиль
Ивашкова Т.А.





Пост N: 25
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 17:48. Заголовок: ирина пишет: Проект..


ирина пишет:

 цитата:
Проекты уроков с применением ИКТ



Ирина, а что это такое?
Метод проекта и проекты уроков, на мой взгляд, абсолютно разные вещи.

Спасибо: 0 
Профиль
Горбушин А.Г.





Пост N: 28
Откуда: Россия, Глазов
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 02:08. Заголовок: Достаточно перспекти..


Достаточно перспективной и сложной формой работы с учащимися, организации их научно-исследовательской деятельности является метод проектов, принципами которого являются: опора на интерес и самостоятельность обучающихся, практическая осуществимость, связь с потребностями общества. Эти черты метода проектов в полной мере относятся к Интернет-проектам. Данная новая форма проектов появляется в связи с развитием глобальных компьютерных сетей, информационных технологий, которые позволяют сделать обучение более интересным и эффективным.
Интернет-проекты – это деятельность обучающихся, имеющая творческую, учебную, игровую составляющую, реализующаяся с помощью компьютерных телекоммуникаций. При этом используется исследовательский метод обучения, а сами компьютерные технологии выступают не как предмет изучения, а как инстумент познания. Проекты обладают большими потенциальными возможностями: развивающими, обучающими, воспитательными, психологическими. Эти возможности могут быть реализованы в комплексе с другими методами и приемами, имеющимися в практике обучения и воспитания.


Спасибо: 0 
Профиль
Камышлова Е.П.



Пост N: 2
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 07:27. Заголовок: Смирнова Т.Н. пишет:..


Смирнова Т.Н. пишет:

 цитата:
Как учебный проект вписывается сегодня в традиционную школу?


Учебный проект может быть широко применим и в начальной школе, что доказывают нам авторы УМК «Планеты знаний», которые считают метод проектов эффективным при личностно ориентированном обучении. По всем дисциплинам представлена система работы по организации проектной деятельности. Учителя, работающие по другим учебникам могут также использовать предложенные разработки, т.к. считаю их универсальными. Авторы указывают, что проектная деятельность выступает как основная форма организации внеурочной деятельности, а по мере усвоения в более старших классах может использоваться и как одна из форм учебной деятельности. С этапами работы над проектами, примерными темами ученики могут ознакомиться непосредственно на страницах учебников.
Приведу конкретный пример из учебника по окружающему миру за 3 класс:
«ВИКТОРИНА
Этапы деятельности
1. Определите темы заданий(истории воздухоплавания, авиация и спорт, авиация в науке и хозяйстве).
2. Определите виды заданий (письменные или устные).
3. Подберите материал.
4. Подготовьте вопросы.
5. Определите, как будете оценивать ответы.
6. Проведите викторину.»
Сущетвуют различные виды проектов, у чителя и учеников есть большой выбор.

Спасибо: 0 
Профиль
Нуриманова Ф.К.



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 05:31. Заголовок: Мне кажется, эффекти..


Мне кажется, эффективны как индивидуальная, так и групповая формы проективной деятельности, сотрудничество во имя решения общей цели. Мне кажется, очень интересна в плане дистанционная форма составления группового проекта, которая интегрирует все формы взаимодействия: установление эмоционального контакта, обсуждение проблемы, разработку самого проекта (эмоциональный, когнитивный, операциональный компонеты деятельности). Проектирование совместных программ с участием различных специалистов способствовало бы более эффективному решению многих образовательных проблем.



Спасибо: 0 
Профиль
Курчатова М.В.





Пост N: 12
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.07 19:46. Заголовок: Внедрение метода про..


Внедрение метода проектов в образовательный процесс сопряжено с рядом его преобразований, начиная от подготовки кадрового и материально-технического обеспечения, заканчивая созданием особых условий организации учебного процесса. Первостепенным среди этих преобразований является изменение взглядов всех участников педагогического процесса на образовательные цели и задачи. Это своеобразная мировоззренческая составляющая организационно-педагогических условий, формирование новой философии обучения, без осознания которой использование метода проектов не принесет ожидаемых результатов.
При проектном методе обучения учитель может и должен только лишь подсказать источники информации, может направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска, но ни в коем случае не должен решать проблему вместе с учениками. Только в этом случае ученики решат задачу самостоятельно, применив необходимые знания подчас из разных областей и получить реальный и ощутимый для себя практический результат.


Спасибо: 0 
Профиль
Блохина Е.А.





Пост N: 5
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 22:33. Заголовок: Девиз современного п..


Девиз современного проекта - «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить»
Проект - в переводе с латинского – брошенный вперед. Под проектом подразумевают план, предположение, предварительный текст какого либо документа, комплекс технических документов (расчетов, чертежей, макетов и. т. д.)
Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учениками самостоятельно (в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся:
- Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование, он включает обоснование актуальности темы, задач, исследований, выдвижение гипотезы, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социальный опрос и другие.
- Информационный проект, направлен на сбор информации об объекте, с целью анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Такие проекты часто публикуются в СМИ, в Интернете. Результатом такого проекта может быть создание информационной среды класса или школы.
- Творческий проект – предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильма.
- Ролевой проект – разработка и реализация такого проекта более сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических героев и. т. п.



Блохина Е.А. Спасибо: 0 
Профиль
Блохина Е.А.





Пост N: 6
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 22:35. Заголовок: Формы и примерная ст..


Формы и примерная структура проекта:
Проектная работа может быть выполнена в любой форме (доклад, альбом, видеофильм, макет, каталог и. т.д.) Выбор формы проекта определяется его темой, целью, содержанием, общим замыслом автора.
Важно, чтобы благодаря выбранной форме, можно было наилучшим образом представить на презентации результаты проведенной работы.
Проект должен иметь пояснительную записку (теоретическую часть)
Со следующей структурой:
• титульный лист (название учебного заведения, класс, автор, название проекта, научный руководитель, место издания, год)
• оглавление (перечень частей проекта)
• краткая аннотация
• эпиграф
• введение
• основная часть (главы, разделы, параграфы и. т. п.)
• заключение
• список используемых источников и литературы
• приложение (визуальный ряд)


Блохина Е.А. Спасибо: 0 
Профиль
Исаева О.Ю.





Пост N: 6
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 02:24. Заголовок: к сожалению не увиде..


к сожалению не увидела комментарии участников ДУГ 2008, но хочу высказать свое мнение по проектной деятельности. Почему внедряют проектную деятельность в образовательный процесс, да просто потому. что нельзя учить детей по- старому. Надо что- то свежее, увлекательное. А почему не проект? Важен результат, а не факт обучения.Дети сегодня получают такое количество информации , что им хочется рассказать обо всем и сразу. Проектная деятельность организует ребенка, показывает путь достижения цели, развивает настойчивость и целеустремленность. Что исользовать метод проектов в учебной деятельности надо подготовить квалифицированных специалистов, чтобы проект был грамотным, качественным и приносил результаты.

Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
Профиль
Кочкина Е.Н.





Пост N: 12
Откуда: Россия, п.Чокурдах
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 22:35. Заголовок: Метод проектов-часть методического аппарата творческого педагога.


Исаева О.Ю. пишет:

 цитата:
Что исользовать метод проектов в учебной деятельности надо подготовить квалифицированных специалистов, чтобы проект был грамотным, качественным и приносил результаты.



Завуч по научно-методической работе, внедряя новые технологии, не может обойти метод проектов. А внедрять грамотные, результативные проекты под его руководством смогут, при определённой подготовке, любые творческие педагоги. На уроках геометрии мы применяем метод проектов, объединив его с технологией модульного обучения. Например, при изучении геометрических тел в 11 классе. Некоторые учащиеся делают почти всё сами, некоторым требуется помощь, но до защиты-презентации доходят все. И тогда защита становится праздником.

Спасибо: 0 
Профиль
Лебедева Т.В.





Пост N: 13
Откуда: Россия, с. Новые Горки
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 23:40. Заголовок: Исаева О.Ю. пишет: ..


Исаева О.Ю. пишет:

 цитата:
Проектная деятельность организует ребенка, показывает путь достижения цели


Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
А я «пришла» к методу проектов через организацию работы краеведческого кружка. Создавая проекты краеведческой тематики , вместе с детьми осваивала технологию, а потом стала применять в учебной деятельности. Создали свой веб-сайт и теперь им пользуются все учителя и ученики . Перешла полностью на этот метод по предмету « Историческое краеведение», где большие возможности детям не только проявить своё творчество, но и они получают возможность самостоятельно проводить исследования, т.е. фактически открывать уже известные факты и события прошлого с помощью материалов школьного музея, ресурсов Интернет, научно – популярной литературы, интервьюрования, экспедиционной деятельности.


Лебедева Татьяна Владимировна Спасибо: 0 
Профиль
Воронина ЕБ



Пост N: 6
Откуда: Россия, Рудня
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 21:10. Заголовок: Я счтаю, что проектн..


Я счтаю, что проектная деятельность обогащает знания учащихся, их научный и практический опыт. Но иногда темы педсоветов с проетной деятельностью доходят до абсурда, например, тема" Применение проектной деят6ельности в учебном процессе при подготовке учеников к олимпиадам". Как вам тема?

Спасибо: 0 
Профиль
Корчагина Н.М.



Пост N: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 02:30. Заголовок: Воронина ЕБ пишет: ..


Воронина ЕБ пишет:

 цитата:
" Применение проектной деят6ельности в учебном процессе при подготовке учеников к олимпиадам".



Может сюда можно отнести такую тему: "Создать базу данных олимпиадных задач (с решениями )".

Спасибо: 0 
Профиль
Бондаренко Ю.А.





Пост N: 27
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 01:55. Заголовок: Смирнова Т.Н. пишет:..


Смирнова Т.Н. пишет:

 цитата:
В каких формах будет полезной интеграция очной и дистанционной форм проектной деятельности?


Уже в течение 8 лет я работаю в международной образовательной сети. На мой взгляд, это одна из успешных форм интеграции очной и дистанционной форм проектной деятельности. Нужно сразу оговориться, что здесь я веду речь о методе проектов. Суть в следующем. Создается телеконференция, куда входят 5-6 школ из разных стран мира. Каждая страна- участница заявляет свою тему. Далее происходит очная форма работы над проектами. Каждый класс определяет те проекты, которые выносит в конференцию на всеобщее рассмотрение. Далее каждая страна систематизирует полученные проекты в одну итоговую публикацию, которую размещает в Интернете. Я бы добавила еще обсуждение в форумах или чатах. Хотя форумы в данной программе есть.

yuliya Спасибо: 0 
Профиль
Мошкевич Е.В.



Пост N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 07:58. Заголовок: Мне кажется, что инт..


Мне кажется, что интересной была бы форма создания общего проекта детьми из разных городов и даже стран.
Бондаренко Ю.А. пишет:

 цитата:
Каждая страна- участница заявляет свою тему. Далее происходит очная форма работы над проектами.


А хотелось бы, чтобы работа происходила над одним проектом. Может быть у кого то есть подобный опыт?

Спасибо: 0 
Профиль
Порозов Г.А.





Пост N: 17
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 03:39. Заголовок: Было бы очень интере..


Было бы очень интересно попробовать одинаковый проект создать в разных регионах. Появятся ли какие-нибудь различия?

Sapienti sat - разумному достаточно; умный поймет с полуслова Спасибо: 0 
Профиль
Корчагина Н.М.



Пост N: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.08 00:50. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
Было бы очень интересно попробовать одинаковый проект создать в разных регионах. Появятся ли какие-нибудь различия?



Сколько у нас российских , международных, конкурсов, проектов - тема одна, а результат-то у всех разный.
Так что на счет различий сомневаться не приходится. У каждого найдется свой метод решения предложенной задачи, свои взляды на тему, свое обоснование.

Спасибо: 0 
Профиль
Лопатина Ирина





Пост N: 2
Откуда: Россия, Волжский
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 05:03. Заголовок: Передериева Е.В. пиш..


Передериева Е.В. пишет:

 цитата:
Метод проектов использую систематически уже более 10 лет.


Я не владею таким большим опытом работы, но занимаюсь этим 5 лет. Действительно, это очень интересный вид работы и он требует огромного количества времени, но когда видишь результат, то забываешь об этом потерянном времени , да и не считаешь его потерянным. Лучшие работы я то же с ребятами отправляю на конкурсы. В прошлом году мы провели первую конференцию творческих и исследовательских работ "С математикой по жизни", где ребята представляли свои работы в номинациях по возрасту. Хотим повторить это и в этом году, разнообразив номинации ещё по темам.
Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
Было бы очень интересно попробовать одинаковый проект создать в разных регионах. Появятся ли какие-нибудь различия?


А такое бывает, делаешь работу, а потом находишь выставленную работу очень похожую на твою, я считаю, что основа- может быть одна, но должна быть своя "изюминка " в работе, тогда она становится выигрышной!


Спасибо: 0 
Профиль
Лебедева Т.В.





Пост N: 18
Откуда: Россия, с. Новые Горки
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 05:24. Заголовок: Внедрение метода про..


Внедрение метода проекта в практику, помогает решать педагогические задачи, как:
•позволяет решать учебные и самообразовательные проблемы,
•связывать воедино и использовать отдельные компоненты знания,
•извлекать пользу из образовательного опыта, находить и обрабатывать информацию,
•использовать различные источники данных;
•вступать в дискуссию и вырабатывать свое мнение;
•выступать публично, литературно выражать свои мысли;
•сотрудничать и работать в команде;
•быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации.



Лебедева Татьяна Владимировна Спасибо: 0 
Профиль
Лаптева М.А.





Пост N: 6
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Карталы
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 21:04. Заголовок: учебный проект на уроках иностранного языка


Личностно-ориентированные технологии предполагают дифференциацию по способностям, интересам и профессиональной направленности. Не каждому дано быстро осваивать иностранный язык. Слабые ученики частенько остаются вне разговорной коммуникации. Недостаточно включить в урок условно-коммуникативные и коммуникативные упражнения.Важно представить возможность учиться мыслить на иностранном языке, рассуждать, решать поставленные задачи. Это возможно при использовании проектного метода на уроке. При работе с проектами находят свое применение исследовательский, творческий, информационный, ролевой и практикоориентированный метод. Репродуктивное обучение уступает место продуктивному, на передний план выступает развитие творческих способностей учеников.

Марина Анатольевна Спасибо: 0 
Профиль
Передериева Е.В.





Пост N: 9
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 23:40. Заголовок: Метод проектов - это замечательно!


Метод проектов использую систематически уже более 10 лет. Как правило, это дает возможность повысить мотивацию учеников к обучению, во внеурочной деятельности - можно углубиться в различные, не освещаемые на уроках, области. Например, если мы занимаемся энергосбережением с учениками 4 класса - у нас есть прекрасная возможность узнать больше про электричество, виды энергии и т.д. Чаще дети сами подают идеи создания новых проектов, например, у нас проходил проект "Египетские пирамиды" по их инициативе. Многие проекты, создают старшие ученики для младших (творческий продукт - пособия для малышей), отмечается преемственность. Лучшие работы, как правило, отправляются на конкурсы, конференции. На каждый проект уходит много времени и сил, но отдача большая.

Спасибо: 0 
Профиль
мочалова





Пост N: 1
Откуда: Россия, Муром
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 04:48. Заголовок: Мочалова Л.М. учитель английского языка


Проектная методика дает возможность вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение) или почитать другие учебники, предусмотренные школьной программой. Одной из главных особенностей проектной деятельности, на мой взгляд, является ориентация на достижение конкретной практической цели—наглядное представление результата, будь это рисунок, аппликация или сочинение. В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.
У ребят исчезает страх перед английским языком, они лучше усваивают его логическую систему.


LM Спасибо: 0 
Профиль
маринанедумова





Пост N: 35
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 07:54. Заголовок: Организационные формы проектной деятельности


«Формирование общеучебных компетентностей в ходе разработки организационных форм проектной деятельности»
В ходе эксперимента нами апробированы формы проектирования, формирующие творческие способности учащихся:
1. Внутригородские и выездные проектные информационно-поисковые экспедиции;
2. Электронные и наглядные пособия, иллюстративные и информационные презентации;
3. Внутришкольные проектные семинары (ученические, педагогические);
4. Досуговые формы на проектной основе: вечера, спектакли, клубные часы;
5. Встраивание проектов в профильное образование:
- проект как зачётная форма элективного курса,
- профессионально ориентирующий проект;
6. Смотр-фестиваль проектно-исследовательских работ учащихся;
7. Проектирование как форма сотрудничества родителями:
- включение проектов в родительские собрания,
- развитие семейного проектирования;
8. Проектирование как форма передачи педагогического опыта на конференциях и семинарах;
9. Проектирование как форма повышения квалификации.
Апробированы также варианты организационных форм проектной деятельности учащихся, формирующие их общеучебные и творческие компетентности. Они дифференцируются:
По ценностной направленности:
• социальный проект;
• гуманитарный проект;
• проект, созданный с использованием ресурса семейной педагогики.
По предметному содержанию:
• проект - электронное пособие (биология, русский язык, иностранный язык, физика, математика);
• проект как презентация на окружном лингвистическом фестивале;
• проект – материальное наглядное пособие по окружающему миру;
• творческий проект по декоративно-прикладному искусству;
• проект, основанный на межпредметной интеграции.
По используемым информационным технологиям:
• проект с использованием различных операционных систем WORD, EXCEL, POWER POINT;
• анимационный проект;
• мультимедийный проект.
По итогам экспериментальной работы был составлен каталог проектно-исследовательских работ учащихся, оформлен комплект стендов-постеров, раскрывающих содержание проектов, создана подборка компьютерных презентаций. Мониторинг участия проектантов в конференциях и конкурсах показал ежегодное возрастание числа конкурсантов, награжденных дипломами и грамотами.
Количественные данные показали рост учебно-организационных (на 37 %), учебно-коммуникативных (на 51 %) и учебно-информационных (на 44%) умений школьников.
Развитие творческих способностей школьников осуществлялось во время руководства проектами, основанными на применении интегративных подходов к обучению. Использовались технологии комплексного взаимодействия искусств, подразумевающие привлечение нескольких видов художественных произведений в содержание проектной работы. Интегрировались в совместном руководстве проектами и различные профессиональные компетенции педагогов, например, укрепился творческий союз учителя мировой художественной культуры и немецкого языка, учителя литературы и информатики. Большое внимание уделялось формированию репрезентативной культуры школьников-проектантов, в результате чего презентации их проектов достигли высокого художественного уровня, являются оригинальными, эстетически выразительными и по достоинству оценены на конкурсах различного уровня.


Спасибо: 0 
Профиль
Сибагатулина



Пост N: 1
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Соликамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 18:30. Заголовок: Использую метод прое..


Использую метод проектов в своей деятельности около 4 лет. За это время многому научилась, прежде всего, творчеству. Начинала с самых простых проектов- монопредметных (немецкий язык, в рамках конкретной темы), но видя интерес, активность студентов к затрагиваемым проблемам, стала проводить интегрированные уроки, где использовала метод проектов. Далее стала создавать электронные презентации, обозначая в них проблему. Каждый студент мог сделать следующий слайд со своим видением разрешения проблемы. Дальше -больше. проходила летние языковые курсы в Германии, где познакомилась с интересными педагогами. Они предложили издавать совместную студенческую газету. Разве перечисленные факты не говорят о том, что метод проектов имеет будущее?

Сибагатулина Спасибо: 0 
Профиль
Лаптева М.А.





Пост N: 8
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Карталы
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 21:58. Заголовок: Метод проектов испол..


Метод проектов использую достаточно длительный период. Самый простой вариант на первом этапе изучения - подготовка макета на определенную тему ("Комната Барби", "Фантастический город", "Осенний пейзаж" и т.п.), оформление книжки-раскладушки, оформление стенгазеты, коллажей и их представление на уроке. С появлением в 2008 году в кабинете немецкого языка АРМ учителя у школьников появилась возможность оформлять проекты в виде презентаций, видеороликов. Внедрение в учебный процесс активной работы в Интернет позволило стимулировать познавательную активность учащихся, начиная с 6 класса. Рефераты, подборки страноведческого характера, аутентичный материал, отобраный непосредственно из сети, активизирует деятельность тех школьников, которые больше слушают, чем говорят. Вырос интерес к предмету, улучшилась успеваемость. Количество учеников, участвующих в олимпиадах и творческих проектах разного уровня увеличилось в 2 раза.

Марина Анатольевна Спасибо: 0 
Профиль
Садретдинова И. Р





Пост N: 8
Откуда: Россия, Нижневартовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 02:19. Заголовок: С какой целью школа вводит проектную деятельность?


Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов. Ведь именно в её основу положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Он открывает путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью, способствует развитию творческого потенциала учащихся, проведению самостоятельных исследований, принятию решений, развития умения работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда, формирует привычку к анализу ситуаций. Педагоги нашей школы активно используют метод проектов в урочное и внеурочное время. Так на моих уроках после изучения темы учащиеся выполняют мини-проект. Например, после изучения темы "Who is who? "в 10 классе предлагаю ученикам поработать в группе и приготовить презентацию о каком-нибудь человеке из вашего города. Учащиеся берут интервью у данного человека и его знакомых, делают снимки и, используя свой материал и материал пройденного урока, делают презентацию. Последний этап - анализ проекта. Такие уроки повышают качество и мотивацию в обучении. Как руководитель научного общества учащихся в этом году в школе объявила конкурс среди классов на лучший проект, посвящённый Году молодёжи с целью привлечения большого количества учащихся в проектную и исследовательскую деятельность.

Спасибо: 0 
Профиль
Передериева Е.В.





Пост N: 33
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 02:29. Заголовок: Метод проектов


Согласна в тем, что метод проектов повышает мотивацию детей к обучению. При этом творческий продукт на уроках природоведения и биологии может быть самым разнообразным. Макет, школьная газета, модель ( Луны, аквариума), презентации. Поразил воображение зонт, изображающий Солнечную систему, принесенный ребенком на урок к моей коллеге, также учителю биологии. Недавно проходил проект "Мусорная мода" - он достаточно популярен. Ученицы (1 - 5 класс) вместе с мамами "шили" платья из целлофановых пакетов. Собрали коллекцию, состоящую из 41 модели, организовали выставку для учеников, родителей. Известный практически на протяжении ста лет метод проектов, наверное, будет актуален всегда.

Спасибо: 0 
Профиль
маринанедумова





Пост N: 61
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 02:32. Заголовок: Какие цели ставим при организации ПД?


Мы участвуем в работе ГЭП 2 уровня по теме:
"Культура проектной деятельности как средство развития образовательной среды"
Научный руководитель – зав. Лабораторией инфраструктуры образовательного проектирования НИИ ИСРО
Гуревич Александра Вячеславовна
Цель: Разработать и экспериментально обосновать модель развития Центра образования на основе проектного взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Задачи:
1. .Создать и транслировать устойчивую модель развития образовательной среды на основе проектных методов.
2. Определить критерии эффективности проектной деятельности, способствующие переходу сферы образования в новое качество, и на их основе провести мониторинг результативности эксперимента.
3. Сформировать информационную базу по трансляции методов, обеспечивающих реализацию деятельностного подхода в образовании на основе проектных методов.
4. Продолжить апробацию организационных форм проектной деятельности, соответствующих следующим модулям:
• Гуманитарное проектирование и культурные традиции как содержание образования;
• Социальное проектирование и развитие социально-образовательной среды;
• Проектирование дружественной школьной среды как предмет и результат проектного взаимодействия субъектов образовательного процесса;
• Организационное проектирование;
• Проект - молодежный проблемный клуб, межкультурные коммуникации.
• Проектирование в области здоровьесбережения на основе мониторинговых программ.
• Экологическое роектирование (химия, физика, география, биология, экология).
• Пропедевтика проектной деятельности учащихся на начальном этапе образования.





Спасибо: 0 
Профиль
маринанедумова





Пост N: 69
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 05:38. Заголовок: Представляю проект. который может прославть страну!


Это проект педагога с Эксериментальной площадки, которой я руковожу.
"Как мы запускали шелкопряд в Космос".
Ширяева М.Ю.
Из всех проектов созданных за последние годы, проект, посвященный исследованию тутового шелкопряда, был, пожалуй, самым интересным и фантастическим. Анализируя предыдущий опыт, можно заметить, что было много загадочных совпадений и удивительных удач по ходу его выполнения, о чем будет упомянуто дальше.
Когда наши учащиеся выступали на различных конференциях с результатами исследования тутового шелкопряда, у слушателей неизменно возникал вопрос: «Для чего школьники делали этот проект?» Странный вопрос. Ведь ожидать в ученическом проекте совершенно новых открытий для фундаментальной науки, по моему мнению, не стоит. Главное, чтобы каждый ребенок открыл в исследовании что-то новое лично для себя.
Два года назад ученики 10 класса Ямилинец С. и Жирнов И. решили выступить в конкурсе «Мы и биосфера» и представить исследование о жизнедеятельности тутового шелкопряда. В самом начале работы, кроме того, что существует такая бабочка – тутовый шелкопряд, и что из её коконов добывают шелк, они ничего не знали. После изучения научной литературы и информации из Всемирной информационной сети Интернет, они поняли, что тутовый шелкопряд - это единственное одомашненное насекомое, имеющие небольшой цикл развития, и питающиеся листьями южного растения шелковицы (другое название – тутовник). К сожалению, в России из-за разрыва народнохозяйственных связей с бывшими союзными республиками уже не осталось ферм по выращиванию тутового шелкопряда. В природе можно встретить много видов дикого шелкопряда. Но главная информация, актуальная для нашего исследования, заключалась в том, что это насекомое никогда не запускали в Космос, и не было исследовано, как влияют условия невесомости на его жизнедеятельность.
После победы в конкурсе «Мы и биосфера» в рамках реализуемого в нашем Центре образования № 1682 эксперимента в области ученических космических исследований ребята решили создать контейнер для полета шелкопряда на Международную космическую станцию. Они взяли аквариум, сделали лампу для его подогрева. Чтобы обеспечить циркуляцию воздуха и не допустить перегрева контейнера, они поставили вентилятор от компьютера, предусмотрели место для грен (яиц) тутового шелкопряда.
Известно, что в природе тутовый шелкопряд питается только свежими листьями, поэтому встал вопрос, как же в условиях невесомости сохранить листья и как кормить гусениц в полете? Для разрешения проблемы юные исследователи придумали гель, в котором можно было хранить листья шелковицы. На конкурсе МГДД(Ю)Т «Эксперимент в Космосе» мы познакомились с замечательным человеком, космонавтом-исследователем - Сергеем Николаевичем Рязанским. Именно он поддержал идею отправки в Космос биологического материала тутовый шелкопряд. Он высоко оценил выступление на конкурсе «Эксперимент в Космосе» Ямилинца С. и Жирнова И., главное, поддержал их веру в возможность осуществления этого проекта. Текст проекта был опубликован в сборнике докладов участников Московского открытого конкурса исследовательских проектов школьников .
И вот, в мае 2007 года нам сообщили, что наш проект «Постэмбриональное развитие тутового шелкопряда в условиях невесомости» принят к реализации в полете, но не на Международной космической станции, а на биоспутнике «Фотон – М -3». Запуск этого спутника был запланирован на сентябрь 2007 года. Учащихся и руководителя проекта пригласили в Институт Медико-биологических проблем (ИМБП) при Академии наук Российской Федерации для обсуждения условий полета образцов тутового шелкопряда в Космосе. Мне кажется, что сначала ученые сами не верили в осуществление подобного космического проекта, потому что они, как и мы, не знали, где можно достать грены шелкопряда. Несмотря на это, ученые подарили нам специальный контейнер, так как разработанный школьникам аквариум не соответствовал по своим физическим параметрам (размер, вес, прочность) условиям биоспутника. Контейнер представлял собой прозрачный пластиковый цилиндр, диаметром 5 и высотой 15 см. Важным условием реализации полета тутового шелкопряда было то, что общая масса контейнера с содержимым, включающим грены, корм, предметную среду (ветку), не должна была превышать 100 г.
После поездки в ИМБП мы начали активный поиск грен тутового шелкопряда с помощью Всемирной информационной среды Интернет. По электронной почте мы обращались в разные институты шелководства СНГ с предложением о сотрудничестве, но ни один из институтов не откликнулся.
И все-таки, нам удалось достать грены тутового шелкопряда. Заведующий кабинетом ЦЭО МГДД(Ю)Т на Воробьевых горах, А. В. Колосков, по нашей просьбе опубликовал на своем сайте наше обращение о содействии в поиске биоматериала «тутовый шелкопряд». На него ответил русский ученый Олег Гусев, который в настоящее время работает в Японии в Национальном институте Агрономических Наук. Именно он связал нас с доктором Манабу Сугимото, который непосредственно занимается изучением тутового шелкопряда. Началась переписка, в результате которой была достигнута договоренность о передаче японскими учеными грен тутового шелкопряда российским школьникам. 6 июня мы поехали в Аэропорт Шереметьево, чтобы получить первую партию грен тутового шелкопряда и корм для него. Полученные грены были похожи на маковые зерна, приклеенные на бумагу, а концентрат корма представлял собой небольшие зеленые «колбаски» из измельченных листьев шелковицы. К выпускному вечеру у авторов проекта появилось 6 маленьких гусениц, которые можно было рассмотреть только в лупу. Хотя мы старались создать для них благоприятные условия, до окукливания дожили только две гусеницы. Мы наблюдали процессы четырех линек и последующего за ними образования коконов. Основная сложность была в поддержании постоянной температуры и влажности. Дважды в день мы подкладывали новую порцию еды и убирали засохший корм.
Особенно интересно было наблюдать, как гусеница плетет кокон. Она несколько сотен раз делает движение головой, и из ее ротовой железы вытекает жидкость, которая, превращаясь в шелковую нить, оплетает тело гусеницы. Наблюдая эту «процедуру» учащиеся очень радовались, но особенно они воодушевились успехом, когда в начале августа появились две бабочки. Но на этом этапе эксперимента не совсем удачным было то, что самка появилась раньше самца и отложила неоплодотворенные яйца. Самке не удалось спариться с самцом, ведь бабочки живут всего несколько дней, потому что совсем не питаются. Так закончился первый - «земной» этап наших исследований. Но в результате него был сделан главный вывод - в Космос нужно отправлять гусениц, учитывая кратковременность полета биоспутника, именно после четвертой линьки, чтобы получить коконы в условиях невесомости.
Наступил сентябрь 2007 года, авторы проекта Ямилинец С. и Жирнов И. уже стали студентами, у них началась взрослая жизнь, не связанная со школьными интересами. Но так как проект по исследованию процессов жизнедеятельности тутового шелкопряда в Космосе был востребован учеными для реализации на борту биоспутника, необходимо было найти преемников, которые продолжили бы этот эксперимент. И вот, четверо учениц 8 класса: Макарова Дарья, Володина Юлия, Адилова Наида и Клименко Елена, решили участвовать в проекте. И снова перед нами встали серьезные препятствия.
Полет биоспутника был назначен на 14 сентября, а наш первый шелкопряд погиб. И тут произошла еще одна удача. Из Японии на каникулы летит русская аспирантка Шагимарданова Лена, она и привозит 15 гусениц в нужной стадии. 7 сентября мы везем контейнер с гусеницами в ИМБП, там происходит взвешивание 5 гусениц с кормом, веточкой и контейнером. Все содержимое весило 90 граммов. Контейнер мы поместили в мягкую укладку и отдали космонавту-исследователю Сергею Рязанскому, чтобы вместе с двумя другими образцами ученических исследований он отправился на Байконур.
Потянулись дни волнительного ожидания. Десять оставшихся гусениц мы сохранили в школе, чтобы на Земле наблюдать все процессы, которые будут происходить с гусеницами в невесомости. 26 сентября «Фотон - М - 3» благополучно приземлился. Следует отметить, что этот полет широко освещался в прессе. Кроме нашего эксперимента, туда были представлены другие российские и зарубежные эксперименты. Ученицы-преемницы проекта прошли испытания славой, они давали интервью разным телекомпаниям, рассказывали об эксперименте. Мне кажется, что они с честью выдержали это испытание. Было особенно приятно, когда в день запуска «Фотона» их показали по 1-му каналу российского телевидения, и ученики нашей школы, посмотрев этот репортаж, прониклись гордостью за достижения наших учеников.
Через два дня после приземления биоспутника мы получили наш контейнер. Еще не открывая его, мы увидели, там что-то белеет. Это были коконы. В школе мы открыли контейнер и с удивлением обнаружили там два кокона, три голые куколки, а весь контейнер внутри был оплетен серой массой. Это была шелковая нить, из которой три гусеницы сплели один общий кокон. В невесомости они «потеряли ориентацию», поэтому кокон имел такой странный вид.
Половину биологического материала, побывавшего в Космосе, мы послали обратно в Японию для изучения. Интересно, что в самолете появилась одна бабочка. Школьники шутили: «Наверное, почувствовала родную стихию». Японские ученые большое внимание уделили эксперименту на «Фотоне», потому что тутовый шелкопряд - это одна из важных национальных сельскохозяйственных культур Японии.
Через несколько дней вылупилась и наша космическая бабочка-самец, а затем и земные самки. Удалось создать условия для оплодотворения, и мы получили первые космические грены. Так закончился второй «космический» этап нашего эксперимента. Но сам проект не был завершен. Необходимо было подвести итоги, отчитаться в проделанной работе. Одну только компьютерную презентацию о работе мы переделывали несколько раз. До сих пор мы переписываемся с японскими школьниками, которые тоже включились в исследовательскую работу по изучению «космического» шелкопряда. Мы даже получили от них фильм о школьной жизни, о наблюдении за шелкопрядом и видеорепортаж японского телевидения о нашем эксперименте.
После работы над проектом, мы сделали вывод, что можно и нужно ставить перед собой даже, на первый взгляд, несбыточные цели. Ведь, как показал наш опыт, если последовательно добиваться ее достижения, корректировать неудачи, то все намеченное получится.
В результате осуществления проекта учащиеся получили много новых навыков и умений, познакомились с интересными людьми, получили опыт общения с прессой. Но кроме этого, хочется отметить моральный аспект реализованного проекта.
Известно, что сегодняшнее время – это время «технократов», хакеров, агрессивно настроенной молодежи. Телевидение, компьютерные игры сделали свое дело, человеческая жизнь в глазах многих школьников ничего не стоит. И очень важно, чтобы ребята, увидев, как из маленького зернышка появляется жизнь, очень хрупкая, которую очень трудно сохранить, может быть, задумаются над ценностью и уникальностью всего живого.
Конечно, мы не смогли бы осуществить этот проект без помощи многих людей. Поэтому еще раз хочется поблагодарить за помощь координатора программы экспериментов учащихся на биоспутнике «Фотон - М – 3», космонавта-исследователя С.Н. Рязанского; руководителя Московской открытой научно-образовательной программы «Эксперимент в космосе» Б.Г. Пшеничнера; зав. лабораторией биологических систем жизнеобеспечения человека ГНЦ РФ ИМБП РАН В. Н. Сычева; руководителя направления и ведущего секции "Наука о жизни" А..В. Колоскова; О. Гусева, Е. Шагимарданову, а также доктора Манабу Сугимото. Очень помогли нам и учителя нашего Центра Образования: Трамана А.М. и Довгопол Н.Б.



Спасибо: 0 
Профиль
маринанедумова





Пост N: 70
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 05:39. Заголовок: Представляю учителя и его проект, оторый прославил страну.


Как мы запускали шелкопряд в Космос.
Ширяева М.Ю.
Из всех проектов созданных за последние годы, проект, посвященный исследованию тутового шелкопряда, был, пожалуй, самым интересным и фантастическим. Анализируя предыдущий опыт, можно заметить, что было много загадочных совпадений и удивительных удач по ходу его выполнения, о чем будет упомянуто дальше.
Когда наши учащиеся выступали на различных конференциях с результатами исследования тутового шелкопряда, у слушателей неизменно возникал вопрос: «Для чего школьники делали этот проект?» Странный вопрос. Ведь ожидать в ученическом проекте совершенно новых открытий для фундаментальной науки, по моему мнению, не стоит. Главное, чтобы каждый ребенок открыл в исследовании что-то новое лично для себя.
Два года назад ученики 10 класса Ямилинец С. и Жирнов И. решили выступить в конкурсе «Мы и биосфера» и представить исследование о жизнедеятельности тутового шелкопряда. В самом начале работы, кроме того, что существует такая бабочка – тутовый шелкопряд, и что из её коконов добывают шелк, они ничего не знали. После изучения научной литературы и информации из Всемирной информационной сети Интернет, они поняли, что тутовый шелкопряд - это единственное одомашненное насекомое, имеющие небольшой цикл развития, и питающиеся листьями южного растения шелковицы (другое название – тутовник). К сожалению, в России из-за разрыва народнохозяйственных связей с бывшими союзными республиками уже не осталось ферм по выращиванию тутового шелкопряда. В природе можно встретить много видов дикого шелкопряда. Но главная информация, актуальная для нашего исследования, заключалась в том, что это насекомое никогда не запускали в Космос, и не было исследовано, как влияют условия невесомости на его жизнедеятельность.
После победы в конкурсе «Мы и биосфера» в рамках реализуемого в нашем Центре образования № 1682 эксперимента в области ученических космических исследований ребята решили создать контейнер для полета шелкопряда на Международную космическую станцию. Они взяли аквариум, сделали лампу для его подогрева. Чтобы обеспечить циркуляцию воздуха и не допустить перегрева контейнера, они поставили вентилятор от компьютера, предусмотрели место для грен (яиц) тутового шелкопряда.
Известно, что в природе тутовый шелкопряд питается только свежими листьями, поэтому встал вопрос, как же в условиях невесомости сохранить листья и как кормить гусениц в полете? Для разрешения проблемы юные исследователи придумали гель, в котором можно было хранить листья шелковицы. На конкурсе МГДД(Ю)Т «Эксперимент в Космосе» мы познакомились с замечательным человеком, космонавтом-исследователем - Сергеем Николаевичем Рязанским. Именно он поддержал идею отправки в Космос биологического материала тутовый шелкопряд. Он высоко оценил выступление на конкурсе «Эксперимент в Космосе» Ямилинца С. и Жирнова И., главное, поддержал их веру в возможность осуществления этого проекта. Текст проекта был опубликован в сборнике докладов участников Московского открытого конкурса исследовательских проектов школьников .
И вот, в мае 2007 года нам сообщили, что наш проект «Постэмбриональное развитие тутового шелкопряда в условиях невесомости» принят к реализации в полете, но не на Международной космической станции, а на биоспутнике «Фотон – М -3». Запуск этого спутника был запланирован на сентябрь 2007 года. Учащихся и руководителя проекта пригласили в Институт Медико-биологических проблем (ИМБП) при Академии наук Российской Федерации для обсуждения условий полета образцов тутового шелкопряда в Космосе. Мне кажется, что сначала ученые сами не верили в осуществление подобного космического проекта, потому что они, как и мы, не знали, где можно достать грены шелкопряда. Несмотря на это, ученые подарили нам специальный контейнер, так как разработанный школьникам аквариум не соответствовал по своим физическим параметрам (размер, вес, прочность) условиям биоспутника. Контейнер представлял собой прозрачный пластиковый цилиндр, диаметром 5 и высотой 15 см. Важным условием реализации полета тутового шелкопряда было то, что общая масса контейнера с содержимым, включающим грены, корм, предметную среду (ветку), не должна была превышать 100 г.
После поездки в ИМБП мы начали активный поиск грен тутового шелкопряда с помощью Всемирной информационной среды Интернет. По электронной почте мы обращались в разные институты шелководства СНГ с предложением о сотрудничестве, но ни один из институтов не откликнулся.
И все-таки, нам удалось достать грены тутового шелкопряда. Заведующий кабинетом ЦЭО МГДД(Ю)Т на Воробьевых горах, А. В. Колосков, по нашей просьбе опубликовал на своем сайте наше обращение о содействии в поиске биоматериала «тутовый шелкопряд». На него ответил русский ученый Олег Гусев, который в настоящее время работает в Японии в Национальном институте Агрономических Наук. Именно он связал нас с доктором Манабу Сугимото, который непосредственно занимается изучением тутового шелкопряда. Началась переписка, в результате которой была достигнута договоренность о передаче японскими учеными грен тутового шелкопряда российским школьникам. 6 июня мы поехали в Аэропорт Шереметьево, чтобы получить первую партию грен тутового шелкопряда и корм для него. Полученные грены были похожи на маковые зерна, приклеенные на бумагу, а концентрат корма представлял собой небольшие зеленые «колбаски» из измельченных листьев шелковицы. К выпускному вечеру у авторов проекта появилось 6 маленьких гусениц, которые можно было рассмотреть только в лупу. Хотя мы старались создать для них благоприятные условия, до окукливания дожили только две гусеницы. Мы наблюдали процессы четырех линек и последующего за ними образования коконов. Основная сложность была в поддержании постоянной температуры и влажности. Дважды в день мы подкладывали новую порцию еды и убирали засохший корм.
Особенно интересно было наблюдать, как гусеница плетет кокон. Она несколько сотен раз делает движение головой, и из ее ротовой железы вытекает жидкость, которая, превращаясь в шелковую нить, оплетает тело гусеницы. Наблюдая эту «процедуру» учащиеся очень радовались, но особенно они воодушевились успехом, когда в начале августа появились две бабочки. Но на этом этапе эксперимента не совсем удачным было то, что самка появилась раньше самца и отложила неоплодотворенные яйца. Самке не удалось спариться с самцом, ведь бабочки живут всего несколько дней, потому что совсем не питаются. Так закончился первый - «земной» этап наших исследований. Но в результате него был сделан главный вывод - в Космос нужно отправлять гусениц, учитывая кратковременность полета биоспутника, именно после четвертой линьки, чтобы получить коконы в условиях невесомости.
Наступил сентябрь 2007 года, авторы проекта Ямилинец С. и Жирнов И. уже стали студентами, у них началась взрослая жизнь, не связанная со школьными интересами. Но так как проект по исследованию процессов жизнедеятельности тутового шелкопряда в Космосе был востребован учеными для реализации на борту биоспутника, необходимо было найти преемников, которые продолжили бы этот эксперимент. И вот, четверо учениц 8 класса: Макарова Дарья, Володина Юлия, Адилова Наида и Клименко Елена, решили участвовать в проекте. И снова перед нами встали серьезные препятствия.
Полет биоспутника был назначен на 14 сентября, а наш первый шелкопряд погиб. И тут произошла еще одна удача. Из Японии на каникулы летит русская аспирантка Шагимарданова Лена, она и привозит 15 гусениц в нужной стадии. 7 сентября мы везем контейнер с гусеницами в ИМБП, там происходит взвешивание 5 гусениц с кормом, веточкой и контейнером. Все содержимое весило 90 граммов. Контейнер мы поместили в мягкую укладку и отдали космонавту-исследователю Сергею Рязанскому, чтобы вместе с двумя другими образцами ученических исследований он отправился на Байконур.
Потянулись дни волнительного ожидания. Десять оставшихся гусениц мы сохранили в школе, чтобы на Земле наблюдать все процессы, которые будут происходить с гусеницами в невесомости. 26 сентября «Фотон - М - 3» благополучно приземлился. Следует отметить, что этот полет широко освещался в прессе. Кроме нашего эксперимента, туда были представлены другие российские и зарубежные эксперименты. Ученицы-преемницы проекта прошли испытания славой, они давали интервью разным телекомпаниям, рассказывали об эксперименте. Мне кажется, что они с честью выдержали это испытание. Было особенно приятно, когда в день запуска «Фотона» их показали по 1-му каналу российского телевидения, и ученики нашей школы, посмотрев этот репортаж, прониклись гордостью за достижения наших учеников.
Через два дня после приземления биоспутника мы получили наш контейнер. Еще не открывая его, мы увидели, там что-то белеет. Это были коконы. В школе мы открыли контейнер и с удивлением обнаружили там два кокона, три голые куколки, а весь контейнер внутри был оплетен серой массой. Это была шелковая нить, из которой три гусеницы сплели один общий кокон. В невесомости они «потеряли ориентацию», поэтому кокон имел такой странный вид.
Половину биологического материала, побывавшего в Космосе, мы послали обратно в Японию для изучения. Интересно, что в самолете появилась одна бабочка. Школьники шутили: «Наверное, почувствовала родную стихию». Японские ученые большое внимание уделили эксперименту на «Фотоне», потому что тутовый шелкопряд - это одна из важных национальных сельскохозяйственных культур Японии.
Через несколько дней вылупилась и наша космическая бабочка-самец, а затем и земные самки. Удалось создать условия для оплодотворения, и мы получили первые космические грены. Так закончился второй «космический» этап нашего эксперимента. Но сам проект не был завершен. Необходимо было подвести итоги, отчитаться в проделанной работе. Одну только компьютерную презентацию о работе мы переделывали несколько раз. До сих пор мы переписываемся с японскими школьниками, которые тоже включились в исследовательскую работу по изучению «космического» шелкопряда. Мы даже получили от них фильм о школьной жизни, о наблюдении за шелкопрядом и видеорепортаж японского телевидения о нашем эксперименте.
После работы над проектом, мы сделали вывод, что можно и нужно ставить перед собой даже, на первый взгляд, несбыточные цели. Ведь, как показал наш опыт, если последовательно добиваться ее достижения, корректировать неудачи, то все намеченное получится.
В результате осуществления проекта учащиеся получили много новых навыков и умений, познакомились с интересными людьми, получили опыт общения с прессой. Но кроме этого, хочется отметить моральный аспект реализованного проекта.
Известно, что сегодняшнее время – это время «технократов», хакеров, агрессивно настроенной молодежи. Телевидение, компьютерные игры сделали свое дело, человеческая жизнь в глазах многих школьников ничего не стоит. И очень важно, чтобы ребята, увидев, как из маленького зернышка появляется жизнь, очень хрупкая, которую очень трудно сохранить, может быть, задумаются над ценностью и уникальностью всего живого.
Конечно, мы не смогли бы осуществить этот проект без помощи многих людей. Поэтому еще раз хочется поблагодарить за помощь координатора программы экспериментов учащихся на биоспутнике «Фотон - М – 3», космонавта-исследователя С.Н. Рязанского; руководителя Московской открытой научно-образовательной программы «Эксперимент в космосе» Б.Г. Пшеничнера; зав. лабораторией биологических систем жизнеобеспечения человека ГНЦ РФ ИМБП РАН В. Н. Сычева; руководителя направления и ведущего секции "Наука о жизни" А..В. Колоскова; О. Гусева, Е. Шагимарданову, а также доктора Манабу Сугимото. Очень помогли нам и учителя нашего Центра Образования: Трамана А.М. и Довгопол Н.Б.



Спасибо: 0 
Профиль
маринанедумова





Пост N: 71
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 05:42. Заголовок: Как мы запускали шел..


Как мы запускали шелкопряд в Космос.
Ширяева М.Ю.
Из всех проектов созданных за последние годы, проект, посвященный исследованию тутового шелкопряда, был, пожалуй, самым интересным и фантастическим. Анализируя предыдущий опыт, можно заметить, что было много загадочных совпадений и удивительных удач по ходу его выполнения, о чем будет упомянуто дальше.
Когда наши учащиеся выступали на различных конференциях с результатами исследования тутового шелкопряда, у слушателей неизменно возникал вопрос: «Для чего школьники делали этот проект?» Странный вопрос. Ведь ожидать в ученическом проекте совершенно новых открытий для фундаментальной науки, по моему мнению, не стоит. Главное, чтобы каждый ребенок открыл в исследовании что-то новое лично для себя.
Два года назад ученики 10 класса Ямилинец С. и Жирнов И. решили выступить в конкурсе «Мы и биосфера» и представить исследование о жизнедеятельности тутового шелкопряда. В самом начале работы, кроме того, что существует такая бабочка – тутовый шелкопряд, и что из её коконов добывают шелк, они ничего не знали. После изучения научной литературы и информации из Всемирной информационной сети Интернет, они поняли, что тутовый шелкопряд - это единственное одомашненное насекомое, имеющие небольшой цикл развития, и питающиеся листьями южного растения шелковицы (другое название – тутовник). К сожалению, в России из-за разрыва народнохозяйственных связей с бывшими союзными республиками уже не осталось ферм по выращиванию тутового шелкопряда. В природе можно встретить много видов дикого шелкопряда. Но главная информация, актуальная для нашего исследования, заключалась в том, что это насекомое никогда не запускали в Космос, и не было исследовано, как влияют условия невесомости на его жизнедеятельность.
После победы в конкурсе «Мы и биосфера» в рамках реализуемого в нашем Центре образования № 1682 эксперимента в области ученических космических исследований ребята решили создать контейнер для полета шелкопряда на Международную космическую станцию. Они взяли аквариум, сделали лампу для его подогрева. Чтобы обеспечить циркуляцию воздуха и не допустить перегрева контейнера, они поставили вентилятор от компьютера, предусмотрели место для грен (яиц) тутового шелкопряда.
Известно, что в природе тутовый шелкопряд питается только свежими листьями, поэтому встал вопрос, как же в условиях невесомости сохранить листья и как кормить гусениц в полете? Для разрешения проблемы юные исследователи придумали гель, в котором можно было хранить листья шелковицы. На конкурсе МГДД(Ю)Т «Эксперимент в Космосе» мы познакомились с замечательным человеком, космонавтом-исследователем - Сергеем Николаевичем Рязанским. Именно он поддержал идею отправки в Космос биологического материала тутовый шелкопряд. Он высоко оценил выступление на конкурсе «Эксперимент в Космосе» Ямилинца С. и Жирнова И., главное, поддержал их веру в возможность осуществления этого проекта. Текст проекта был опубликован в сборнике докладов участников Московского открытого конкурса исследовательских проектов школьников .
И вот, в мае 2007 года нам сообщили, что наш проект «Постэмбриональное развитие тутового шелкопряда в условиях невесомости» принят к реализации в полете, но не на Международной космической станции, а на биоспутнике «Фотон – М -3». Запуск этого спутника был запланирован на сентябрь 2007 года. Учащихся и руководителя проекта пригласили в Институт Медико-биологических проблем (ИМБП) при Академии наук Российской Федерации для обсуждения условий полета образцов тутового шелкопряда в Космосе. Мне кажется, что сначала ученые сами не верили в осуществление подобного космического проекта, потому что они, как и мы, не знали, где можно достать грены шелкопряда. Несмотря на это, ученые подарили нам специальный контейнер, так как разработанный школьникам аквариум не соответствовал по своим физическим параметрам (размер, вес, прочность) условиям биоспутника. Контейнер представлял собой прозрачный пластиковый цилиндр, диаметром 5 и высотой 15 см. Важным условием реализации полета тутового шелкопряда было то, что общая масса контейнера с содержимым, включающим грены, корм, предметную среду (ветку), не должна была превышать 100 г.
После поездки в ИМБП мы начали активный поиск грен тутового шелкопряда с помощью Всемирной информационной среды Интернет. По электронной почте мы обращались в разные институты шелководства СНГ с предложением о сотрудничестве, но ни один из институтов не откликнулся.
И все-таки, нам удалось достать грены тутового шелкопряда. Заведующий кабинетом ЦЭО МГДД(Ю)Т на Воробьевых горах, А. В. Колосков, по нашей просьбе опубликовал на своем сайте наше обращение о содействии в поиске биоматериала «тутовый шелкопряд». На него ответил русский ученый Олег Гусев, который в настоящее время работает в Японии в Национальном институте Агрономических Наук. Именно он связал нас с доктором Манабу Сугимото, который непосредственно занимается изучением тутового шелкопряда. Началась переписка, в результате которой была достигнута договоренность о передаче японскими учеными грен тутового шелкопряда российским школьникам. 6 июня мы поехали в Аэропорт Шереметьево, чтобы получить первую партию грен тутового шелкопряда и корм для него. Полученные грены были похожи на маковые зерна, приклеенные на бумагу, а концентрат корма представлял собой небольшие зеленые «колбаски» из измельченных листьев шелковицы. К выпускному вечеру у авторов проекта появилось 6 маленьких гусениц, которые можно было рассмотреть только в лупу. Хотя мы старались создать для них благоприятные условия, до окукливания дожили только две гусеницы. Мы наблюдали процессы четырех линек и последующего за ними образования коконов. Основная сложность была в поддержании постоянной температуры и влажности. Дважды в день мы подкладывали новую порцию еды и убирали засохший корм.
Особенно интересно было наблюдать, как гусеница плетет кокон. Она несколько сотен раз делает движение головой, и из ее ротовой железы вытекает жидкость, которая, превращаясь в шелковую нить, оплетает тело гусеницы. Наблюдая эту «процедуру» учащиеся очень радовались, но особенно они воодушевились успехом, когда в начале августа появились две бабочки. Но на этом этапе эксперимента не совсем удачным было то, что самка появилась раньше самца и отложила неоплодотворенные яйца. Самке не удалось спариться с самцом, ведь бабочки живут всего несколько дней, потому что совсем не питаются. Так закончился первый - «земной» этап наших исследований. Но в результате него был сделан главный вывод - в Космос нужно отправлять гусениц, учитывая кратковременность полета биоспутника, именно после четвертой линьки, чтобы получить коконы в условиях невесомости.
Наступил сентябрь 2007 года, авторы проекта Ямилинец С. и Жирнов И. уже стали студентами, у них началась взрослая жизнь, не связанная со школьными интересами. Но так как проект по исследованию процессов жизнедеятельности тутового шелкопряда в Космосе был востребован учеными для реализации на борту биоспутника, необходимо было найти преемников, которые продолжили бы этот эксперимент. И вот, четверо учениц 8 класса: Макарова Дарья, Володина Юлия, Адилова Наида и Клименко Елена, решили участвовать в проекте. И снова перед нами встали серьезные препятствия.
Полет биоспутника был назначен на 14 сентября, а наш первый шелкопряд погиб. И тут произошла еще одна удача. Из Японии на каникулы летит русская аспирантка Шагимарданова Лена, она и привозит 15 гусениц в нужной стадии. 7 сентября мы везем контейнер с гусеницами в ИМБП, там происходит взвешивание 5 гусениц с кормом, веточкой и контейнером. Все содержимое весило 90 граммов. Контейнер мы поместили в мягкую укладку и отдали космонавту-исследователю Сергею Рязанскому, чтобы вместе с двумя другими образцами ученических исследований он отправился на Байконур.
Потянулись дни волнительного ожидания. Десять оставшихся гусениц мы сохранили в школе, чтобы на Земле наблюдать все процессы, которые будут происходить с гусеницами в невесомости. 26 сентября «Фотон - М - 3» благополучно приземлился. Следует отметить, что этот полет широко освещался в прессе. Кроме нашего эксперимента, туда были представлены другие российские и зарубежные эксперименты. Ученицы-преемницы проекта прошли испытания славой, они давали интервью разным телекомпаниям, рассказывали об эксперименте. Мне кажется, что они с честью выдержали это испытание. Было особенно приятно, когда в день запуска «Фотона» их показали по 1-му каналу российского телевидения, и ученики нашей школы, посмотрев этот репортаж, прониклись гордостью за достижения наших учеников.
Через два дня после приземления биоспутника мы получили наш контейнер. Еще не открывая его, мы увидели, там что-то белеет. Это были коконы. В школе мы открыли контейнер и с удивлением обнаружили там два кокона, три голые куколки, а весь контейнер внутри был оплетен серой массой. Это была шелковая нить, из которой три гусеницы сплели один общий кокон. В невесомости они «потеряли ориентацию», поэтому кокон имел такой странный вид.
Половину биологического материала, побывавшего в Космосе, мы послали обратно в Японию для изучения. Интересно, что в самолете появилась одна бабочка. Школьники шутили: «Наверное, почувствовала родную стихию». Японские ученые большое внимание уделили эксперименту на «Фотоне», потому что тутовый шелкопряд - это одна из важных национальных сельскохозяйственных культур Японии.
Через несколько дней вылупилась и наша космическая бабочка-самец, а затем и земные самки. Удалось создать условия для оплодотворения, и мы получили первые космические грены. Так закончился второй «космический» этап нашего эксперимента. Но сам проект не был завершен. Необходимо было подвести итоги, отчитаться в проделанной работе. Одну только компьютерную презентацию о работе мы переделывали несколько раз. До сих пор мы переписываемся с японскими школьниками, которые тоже включились в исследовательскую работу по изучению «космического» шелкопряда. Мы даже получили от них фильм о школьной жизни, о наблюдении за шелкопрядом и видеорепортаж японского телевидения о нашем эксперименте.
После работы над проектом, мы сделали вывод, что можно и нужно ставить перед собой даже, на первый взгляд, несбыточные цели. Ведь, как показал наш опыт, если последовательно добиваться ее достижения, корректировать неудачи, то все намеченное получится.
В результате осуществления проекта учащиеся получили много новых навыков и умений, познакомились с интересными людьми, получили опыт общения с прессой. Но кроме этого, хочется отметить моральный аспект реализованного проекта.
Известно, что сегодняшнее время – это время «технократов», хакеров, агрессивно настроенной молодежи. Телевидение, компьютерные игры сделали свое дело, человеческая жизнь в глазах многих школьников ничего не стоит. И очень важно, чтобы ребята, увидев, как из маленького зернышка появляется жизнь, очень хрупкая, которую очень трудно сохранить, может быть, задумаются над ценностью и уникальностью всего живого.
Конечно, мы не смогли бы осуществить этот проект без помощи многих людей. Поэтому еще раз хочется поблагодарить за помощь координатора программы экспериментов учащихся на биоспутнике «Фотон - М – 3», космонавта-исследователя С.Н. Рязанского; руководителя Московской открытой научно-образовательной программы «Эксперимент в космосе» Б.Г. Пшеничнера; зав. лабораторией биологических систем жизнеобеспечения человека ГНЦ РФ ИМБП РАН В. Н. Сычева; руководителя направления и ведущего секции "Наука о жизни" А..В. Колоскова; О. Гусева, Е. Шагимарданову, а также доктора Манабу Сугимото. Очень помогли нам и учителя нашего Центра Образования: Трамана А.М. и Довгопол Н.Б.



Спасибо: 0 
Профиль
мочалова





Пост N: 2
Откуда: Россия, Муром
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 05:49. Заголовок: Работая в классах, г..


Работая в классах, где обучение информационным технологиям начинается с пятого класса и учитывая интерес детей, я активно применяю на уроке метод проектов. В течение всего учебного года я использую этот метод. в контакте с учебной программой.. Я работаю по учебникам УМК Happy English.ru (автор Кауфман). Следует отметить, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для ребят. Выбор темы проектной работы очень важен, зачастую именно тема проекта в конечном счете может определить успешность и результативность проектной работы в целом.
В 5 классе мы только начинаем осваивать эту форму работы. Учащимися 5 к классы были выполнены проекты по темам: «Моя семья», «Мой дом», «Мой друг», « Распорядок дня». Это - творческие проекты, многие ребята использовали компьютер при выполнении проектов. Ученики пятого класса делали творческие презентации о себе по пройденным темам, используя свои фотографии, картинки, ключевые слова, фразы, которые помогают им рассказывать. Такие выступления вызывают большой интерес одноклассников и много вопросов, что является хорошим стимулом для разговора на языке.
В 7, 9 классах ребята выполняли проекты с использованием компьютера и компьютерных презентации. В презентации были включены мини исследования по разговорной теме с привлечением материалов молодежных журналов, Интернета и других источников. Выступления ребят были интересны и разнообразны. В 7- классах были разработаны проекты по темам «Поход», «Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга», «Каникулы». Большой интерес у ребят вызвала работа над проектом «Защита окружающей среды» этот проект выполнялся по группам. и на защите каждая группа представляла свой проект.
В 9 классах доминирует поисковая, исследовательская и прикладная деятельность. В течении года учащиеся выполнили следующие проекты: «, Добро пожаловать в Нью-Йорк», «мой стиль в одежде», «Здоровая еда», «Проблемы отцов и детей», «Мой любимый фильм».
Для более детального изучения проблемы, в течение года я посещала научно-методический семинар «Исследовательская деятельность на уроках иностранного языка. Результатом этого были выступления на городской наученной конференции учащихся 9-х классов Васягина Романа «Символы Великобритании» и Копненковой Анастасии «Символы Америки». Ученики нашей школы были награждены почетными грамотами.


LM Спасибо: 0 
Профиль
мочалова





Пост N: 3
Откуда: Россия, Муром
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 06:06. Заголовок: Я- молодой специалис..


Я- молодой специалист, работаю в школе 4 года и все это время работаю над темой самообразования "формирование коммуникативной компетенции через проектную деятельность учащихся на уроках английского языка". Я прищла к выводу о том, что применнение метода проектов позволяет повысить мотивацию у чащихся к изучаемому предмету. ведь он позволяет исследовать, креативно мыслить и посышать самооценку. Конечно проекты нецелесообразно использовать на каждом уроке. Этот метод хорошо использовать для закрепления изученного материала. Поделитесь своим опытом, на каком этапе работы лучше использовать проектную методику?

LM Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 154 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет