On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 2
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 23:24. Заголовок: Качество образования: возможна ли его оценка?


В последнее время очень много говорится о модернизации образования, качестве образования. В образовательных учреждениях, в (при) районных (городских) отделах образования, на региональном уровне создаются службы (отделы, центры) по оценке качества образования. Очень большая группа педагогических работников и руководителей органов образования (педагогов, психологов, управленцев) осознанно или неосознанно (есть в этой группе и те, и другие) считает, что результаты образования в принципе определить невозможно. Поэтому предлагаю обсудить вопросы: Каковы показатели качества образования на уровне школы? Какие критерии оценки качества образования могут быть использованы по этим показателям? Место и роль мониторинга и диагностики в системе отслеживания качества образования? Нужны ли специальные диагностические умения учителя, и в чем они заключаются? Чем отличаются диагностические задания от контрольных?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 14
Откуда: Россия, Глазов
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 03:16. Заголовок: Качество образования..


Качество образования является важной характеристикой, определяющей конкурентоспособность как отдельных учебных заведений, так и системы образования в целом. Качеством образования занимается квалиметрия образования

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 282
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 03:54. Заголовок: Горбушин А.Г. пишет:..


Горбушин А.Г. пишет:

 цитата:
Качеством образования занимается квалиметрия образования



В предыдущем вопросе Галины Александровны имелась ввиду ваша личная технология деятельности, её анализ, а не ваши сведения о педагогическом мониторинге или квалимитрии образования. Хорошо бы если вы изложили рефлексивные результаты и проблемы вашей личной деятельности по данному вопросу.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Откуда: Россия, Сочи
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 05:26. Заголовок: Вы рассуждаете о кач..


Вы рассуждаете о качестве образования. А что означает термин «качество образования»? Он же не имеет однозначного толкования. Мы все время призываем к его повышению и интерпретируем его как уровень знаний, умений и навыков, приобретаемых учеником по завершению определенного этапа образования, характеризуем качество относительным количеством учащихся, имеющих те или иные оценки. Не кажется ли вам, что такой подход к этому понятию уже себя изжил? Может основное внимание при оценки качества необходимо уделить формированию мировоззрения учащихся или интеллектуальному воспитанию, суть которого, заключается не только в формировании знаний, умений и навыков или в развитии теоретического мышления, а в обогащении индивидуального умственного опыта ученика.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Откуда: Россия, Губкин
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 06:51. Заголовок: Рямов Р.Ф. пишет: ..


Рямов Р.Ф. пишет:

 цитата:
Очень большая группа педагогических работников и руководителей органов образования (педагогов, психологов, управленцев) осознанно или неосознанно (есть в этой группе и те, и другие) считает, что результаты образования в принципе определить невозможно. Поэтому предлагаю обсудить вопросы: Каковы показатели качества образования на уровне школы? Какие критерии оценки качества образования могут быть использованы по этим показателям? Место и роль мониторинга и диагностики в системе отслеживания качества образования? Нужны ли специальные диагностические умения учителя, и в чем они заключаются?



Наверное, одним из показателей качества образования является качество знаний учащихся, которое определяется по итогам четверти, по результатам контрольных работ.
Учителю, безусловно, необходимы диагностические умения. Ведь только с помощью диагностики можно корретировать работу. Самое простое, сто может сделать любой учитель - не просто оценить работу, но и определить по каждому ребенку его ошибки, затем опрделить общие ошибки класса, спланировать работу по коррекции.

Бабина,
сотрудник кафедры иностранных языков ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Info: учитель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Всеволожск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 07:10. Заголовок: Качество образования


Можно ли судить о качестве образования по результатам контрольных работ или по итоговым оценкам триместра? Я думаю, что нет. Качество образования определяется через владение учащимися современными образовательными компетенциями. Качество образования заявляет о себе только через деятельность твоческую или аналитическую.

Пырина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 01:08. Заголовок: Без мониторинга обра..


Без мониторинга образовательный процесс превратится в хаос. Система должна быть во всем. На сегодняшний день, я согласна нет абсолютно прозрачных критериев оценки качества образования. Заявленные общеучебные и надпредметные компетенции достаточно слабо защищены методикой диагностирования, однако в целом это самое на мой взгляд перспективное направление, например главными компетенциями в пректе нового стандарта образования заявлены - исследовательская компетенция, коммуникативная и ИКТ компетенция, насколько я поняла - эти же критерии являются ведущими и в эвристической дидактике.
Поэтосму считаю оценка качества образования вполне реальный фактор, а % погрешности есть в любой диагностике.
Уже в 2008-2009 году я провела первый этап диагностирования учащихся занимающихся исследовательской работой по этой системе. Результат конкечно будет виден только через 3 года, однако в целом диагностика работает.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 215
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 16:25. Заголовок: Для выявления качест..


Для выявления качества образования на уровне школы должен быть системный подход, отражающий сам процесс образования и усилия всего школьного коллектива, сопряженные с ним. Наше МОУ несколько раз было удостоено звания "Школа века", при этом необходимо было предоставить большое количество материалов, подтверждающих высокий уровень качества образования. Можно выделить такие критерии на уровне любой школы: гарантия качества образования - квалификационная категория, профессионализм учителей, а также их достижения; результаты участников олимпиад на различных уровнях; достойные результаты сдачи ЕГЭ ; количество поступающих в ВУЗы учеников; успехи в дополнительном образовании, личные достижения; проведение срезовых работ (в том числе и административных) и т.д. Мониторинг проводится практически в каждом случае. Действительно, у каждого преподавателя свое восприятие качества образования. Я считаю, что если учитель биологии "вырастил" несколько докторов наук и высококвалифицированных врачей - можно говорить о качестве образования в широком понимании этого слова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет