On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 6
Откуда: Россия, Юрга
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 05:29. Заголовок: Проектная деятельность - двигатель творчества!?


Добрый день или ночь, уважаемые коллеги! Приглашаю поразмышлять педагогов - практиков, организаторов и классных руководителей, реализовавших интересные проекты. Есть ли поддержка и помощь педагогов, каковы взгляды на проектную деятельность у Вашей администрации? Инициатива - наказуема?! Или награждается?!
В моем случае - в час добрый сказать... Но знаю и такие, что детские идеи растворяются в воздухе, хотя могли бы принести столько пользы, радости и добра окружающим.
СПАСИБО!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 [только новые]







Пост N: 6
Откуда: Российская Федерация, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 06:48. Заголовок: Научить школьника те..


Научить школьника технологии проектирования, на мой взгляд, также важно, как и научить его писать, считать и т.д. Метод проектов в полной мере способствует развитию у детей самостоятельности, умению находить нужную информацию, выражать свои мысли.Успех любого проекта в большой мере зависит от формулировки основополагающего вопроса, который должен «зажечь», заинтересовать ребят. Как я это делаю? Приведу такие пример.
В 5 классе изучается тема «По следам героев Древней Греции». Известно, что Геракл, Ясон, Тесей – мифические герои, но свои подвиги они совершали во вполне реальных местах. Из парадокса истории родился проект с основополагающим вопросом: можно ли совместить миф и реальность? В ходе выполнения проекта все 4 группы утвердительно ответили на этот вопрос, еще раз перечитав мифы Древней Греции, нарисовав историческую карту с памятными для каждого героя местами, создав легенду карты и презентовав свой практико-ориентированный проект. С помощью этого проекта была достигнута дидактическая цель: научить соотносить историческую область Древней Греции и располагающиеся в ней города.


Уча, учимся. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: Россия, Гуково
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 16:30. Заголовок: Босова И.Н.Проектная деятельность - двигатель творчества!?


Проектная деятельность - двигатель творчества. Приведу пример из своей практики. Мы живем в шахтерском городке, сами понимаете, что экология не на лучшем уровне. Поэтому решили дать ученикам раскрыть свои творческие способности в создании проекта по экологии. Они делали фотографии, снимали сюжеты всех загрязненных, чистых, озелененных участков города. Затем создали проект завода утилизатора отходов, указали в каком месте города его лучше построить, и в какую сумму он выльется для городской администрации. Создавали листовки, буклеты, презентации. Затем выложили всю информацию на созданный сайт по экологии, руководителем которого стал наш директор. Все группы учеников от 8 до 11 классов разрабатывали проекты, по всем направлениям экологии. И занимались они не только на уроках, но и во внеурочное время. Разве это не двигатель творчества? Я думаю главное в проектной деятельности, найти самую актуальную тематику, которая заинтересует учеников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 117
Info: творчество
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 07:59. Заголовок: Адаменко С. пишет: ..


Адаменко С. пишет:

 цитата:
Добрый день или ночь, уважаемые коллеги! Приглашаю поразмышлять педагогов - практиков, организаторов и классных руководителей, реализовавших интересные проекты. Есть ли поддержка и помощь педагогов, каковы взгляды на проектную деятельность у Вашей администрации?



Ольга Геннадьевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 118
Info: творчество
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 08:01. Заголовок: проектная деятельность


Адаменко С. пишет:

 цитата:
Добрый день или ночь, уважаемые коллеги! Приглашаю поразмышлять педагогов - практиков, организаторов и классных руководителей, реализовавших интересные проекты. Есть ли поддержка и помощь педагогов, каковы взгляды на проектную деятельность у Вашей администрации?


Объём знаний, который увеличивается из года в год, в том числе и в области биологической науки, является одной из предпосылок изменения подхода к преподаванию предмета. Важно развивать у школьников не способности к запоминанию фактов, сведений, а находить среди множества из них нужные, выделять значимые. Многие школьники имеют доступ к Интернет- ресурсам. У обучающихся есть возможность получить интересующую информацию за небольшой промежуток времени . Однако не все из них могут выбрать из большого потока информации нужную.
Но ещё более значимым качеством, востребованным в настоящее время в социуме, является умение использовать имеющиеся знания. Поэтому
репродуктивный способ получения знаний в современной школе уступает место продуктивному.
Деятельность педагога необходимо направить на формирование умений и потребностей у обучающихся добывать самостоятельно и применять предметные знания на практике.
Решение возникших проблем и задач, возникших на современно этапе в образовании возможно посредством использования инновационных технологий. Именно от технологии обучения зависит развитие, формирование качеств личности.
Использование учителем в образовательной среде инновационных технологий обеспечивает развитие конкурентоспособной личности, которая самостоятельно мыслит, может планировать свои действия , принимать ответственные решения и обладает коммуникативными качествами.
В процессе деятельности над проектом исследовательские умения у обучающихся развиваются посредством выявления проблемы исследования, гипотезы, сбора информации, наблюдений, проведения опыта, эксперимента, анализа результатов и обобщения. Обучающиеся осваивают опыт самостоятельного решения задач путём овладения этапами деятельности решения проблемного вопроса, последовательностью действий.
А именно: проблемная ситуация, выдвижение гипотезы, постановка цели и задач, выбор метода решения задач, проверка выбранных предположений, анализ полученных результатов и выводы.


Ольга Геннадьевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 167
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 13:58. Заголовок: Соловьёва О.Г. пишет..


Соловьёва О.Г. пишет:

 цитата:
У обучающихся есть возможность получить интересующую информацию за небольшой промежуток времени . Однако не все из них могут выбрать из большого потока информации нужную.


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Традиционно, на определенном этапе работы возникает беседа с учениками о видах и источниках информации. Учимся различать фактическую информацию, гипотезы, а также информацию ложную. Определяем достоверные источники - прежде всего это энциклопедии, научная литература, некоторые каналы TV, специалисты в различных областях и т.д. Для подтверждения гипотезы всегда указываем источник информации. Как правило, инициаторами такой беседы выступают сами дети. Для меня это - сигнал об их готовности приступить к работе над проектом. Наиболее эффективно дети реализуют свои способности во внеурочной деятельности, когда они не ограничены временными рамками. Часто привлекают к выполнению проекта родителей.
Интересно было бы также обсудить урок - проект, если у кого - нибудь есть такой опыт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 127
Info: творчество
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 07:05. Заголовок: информация


Передериева Е.В. пишет:

 цитата:
Учимся различать фактическую информацию, гипотезы, а также информацию ложную. Определяем достоверные источники - прежде всего это энциклопедии, научная литература, некоторые каналы TV, специалисты в различных областях и т.д. Для подтверждения гипотезы всегда указываем источник информации.


Надеюсь, что Вы читали весь текст моего сообщения. Потому как я ведь и указала на то, что умения, описанные Вами и мной нужно развивать. А первоначально ученик не каждый справится самостоятельно с этим этапом работы. Согласны?

Ольга Геннадьевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 119
Info: творчество
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 08:03. Заголовок: ­проектная деятельность - новое!


*PRIVAT*

Ольга Геннадьевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 120
Info: творчество
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 08:04. Заголовок: этапы проектной деятельности


с помощью исследовательских методов обучающиеся постепенно овладевают навыками решения проблемных вопросов.
Обязательным условием организации учителем учебной исследовательской проектной деятельности является хорошо продуманная им и спланированная деятельность обучающихся на всех этапах исследовательского проекта.
Учебные исследовательские проекты повторяют структуру научного исследования. Потому они включают в себя аргументацию актуальности исследования, постановку цели и задач, выдвижение гипотезы, определение предмета исследования, объекта исследования, определение источников информации, методики исследования, анализ полученных результатов, сравнение их с планируемыми и оформление работы.
Проектная деятельность включает 4 этапа: подготовительный, организационный, исследовательский, отчетный. На каждом из этих этапов формируются и развиваются определенные умения школьников.
На I этапе работы над проектом происходит погружение в проектную деятельность. Обучающиеся определяют тему проекта, проблему и ставят цель. Этот этап проектной деятельности самый короткий из этапов.
На следующем этапе школьники планируют работу над проектом. Обучающиеся определяют источник сбора информации и форму представления результата. Если работа выполняется в группах, то определяются роли участников проекта и идёт постановка задач для каждой из групп.
III этап – практической деятельности. На этапе исследования обучающиеся собирают необходимую информацию, решают поставленные задачи, проводят необходимые исследования. Проводятся анализ полученных результатов и формулируются выводы.
На завершающем этапе проектной деятельности обучающиеся представляют отчёт, результаты исследования. Результаты деятельности могут быть представлены в различной форме: стендовый доклад, презентация, публикация, стенгазета, видеожурнал, выступление на конференции и т.д.


Ольга Геннадьевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 121
Info: творчество
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 08:05. Заголовок: ­обучение навыкам решения проблемным вопросам с помощью проектной деятельности


*PRIVAT*

Ольга Геннадьевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 122
Info: творчество
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 08:06. Заголовок: проектная деятеность


Проекты, над которыми работают ученики различаются по теме исследования, постановке проблем и путей их разрешения. Поэтому одной из трудностей в использовании метода проекта является отсутствие готовых рекомендаций для решения возникающих проблем.
Учитель должен уметь организовать работу над проектом таким образом, чтобы у учеников возникла внутренняя мотивация к получению знаний.
Например, обучающиеся с удовольствием знакомятся с методикой проведения опытов и экспериментов, если изучаемый объект вызывает у них интерес. А интересные факты, сведения о б изучаемом объекте они находят из различных источников информации. Для знакомства с хвостатыми земноводными – тритонами, например, ученики используют справочник определитель А.Г.Банникова.
Один из разделов этой книги посвящен классу земноводных. Автор описывает внешнее строение хвостатых земноводных, распространение, образ жизни.
В хрестоматии по биологии автора О. Н. Дроновой приведены интересные факты из жизни этих земноводных. Например, такой: когда поздней осенью тритоны покидают пруд и выходят на сушу, то теряют кожистую оторочку, находящуюся вокруг пальцев задних лап. Или ещё пример: случалось, что в сильную засуху тритоны высыхали. Их мумии лежали месяцами, но
стоило влаге попасть на их тело, как они тут же оживали. Потрясает способность тритона к регенерации- восстановлению утраченных частей тела. В справочнике школьника по биологии дано определение рода тритон.
Рекомендации по содержанию земноводных в домашних условиях описаны в книге И.П. Сосновского "Амфибии и рептилии леса"
Деятельность обучающихся организуется мною таким образом, что получение необходимых знаний и применение их на практике происходит посредством познавательной деятельности самостоятельно.


Ольга Геннадьевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 04:55. Заголовок: Здравствуйте! Я учит..


Здравствуйте! Я учитель начальных классов. Хочу поделиться своими наблюдениями за работой моих третьеклассников над долгосрочным проектом "Жизнь без риска" Ребята сами подняли проблему детского травматизма на дорогах. За необходимой информацией ребята обращались и ИДН (из каких школ города наибольшее количество нарушителей правил ДД). и в ГИБДД, выходили на улицы города не только для патрулирования
но и опрашивали разновозрастные группы населения по проблемам проекта и тд. Работали все без исключения, распределив обязанности по группам. Когда подводили итоги, сделали потрясающие выводы: дети стали внимательнее на дорогах, сплотился коллектив класса, многие научились общаться с незнакомыми людьми. стали более активными и на уроках. Считаю, если грамотно организовать проектную деятельность школьников, то можно учителю решить много воспитательных и образовательных задач.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 38
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 07:03. Заголовок: Любой проект всегд..


Любой проект всегда предполагает творчество.С 2005 года в системе работаем над экологическими проектами.Без творческого подхода создать , а тем более реализовать проект практически невозможно.
А оформление проекта, его презентация, защита проекта- разве это все можно сделать без фантазии, творчества, без талантов учеников?
Векшина Н.З.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Откуда: Россия, пос. Фряново, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 07:38. Заголовок: На самом деле мы все..


На самом деле мы все очень давно используем Метод Проектов на своих уроках! Только мы не знали, что мы это такое!
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

• самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

• учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

• приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

• развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

• развивают системное мышление.

Проектная работа характеризуется высокой коммуникативностью, активностью, проявлением творческого подхода к решению поставленных задач. В проекте учащийся выступает как социальное лицо, соотносящее свои личные интересы с общественными и как творческое лицо, пробующее предложить новые решения отдельных социальных проблем.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 198
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 02:49. Заголовок: Соловьева О.Г. пишет..


Соловьева О.Г. пишет:

 цитата:
Надеюсь, что Вы читали весь текст моего сообщения. Потому как я ведь и указала на то, что умения, описанные Вами и мной нужно развивать. А первоначально ученик не каждый справится самостоятельно с этим этапом работы. Согласны?


Здравствуйте, Ольга Геннадьевна!
Внимательно прочитав ваше сообщение, поделилась своим опытом в данной области. Очень приятно было встретить единомышленника. Ученикам, совершенно согласна с вами, самим разобраться на этом этапе работы сложно. Более того, достаточно много времени занимает такая работа, дети долго учатся правильно выбирать и ссылаться на источники информации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Откуда: Россия, пос. Фряново, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 06:48. Заголовок: В проектной методике..


В проектной методике используется весьма плодотворная идея. Наряду с вербальными средствами выражения учащиеся широко используют и другие средства: рисунки, коллажи, картинки, планы, карты, схемы, анкетные таблицы, графики и диаграммы. С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - расширить словарный запас детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 23:56. Заголовок: Матвеева О.В. пишет:..


Матвеева О.В. пишет:

 цитата:
С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - расширить словарный запас детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей.



Участие во всех проектах, связанных непосредственно с иностранным языком расширяет лингвистический и образовательный кругозор учащихся и позволяет работать над качественными знаниями иностранного языка, не на словах, а на деле формировать образованную личность, способную свободно ориентироваться и активно существовать в мире информации. Замечательно то, что ребята не останавливаются на традиционных школьных темах, а развивают те, которые им действительно близки и интересны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Откуда: Россия, пос. Фряново, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 06:24. Заголовок: Метод проектов на ур..


Метод проектов на уроке английского языка

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Откуда: Россия, пос. Фряново, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 06:27. Заголовок: Система среднего про..


Система среднего профессионального образования на современном этапе ставит своей задачей подготовку выпускников, свободно владеющих профессией. Осуществление этой задачи требует наряду с внедрением инновационных педагогических технологий совершенствования методики научно-исследовательской деятельности студентов. Инновации – это не только создание и распространение новшеств, но и изменения в учебно-педагогической деятельности.
Для качественной реализации Государственных образовательных стандартов нового поколения перед средним профессиональным образованием ставятся новые задачи повышения эффективности образовательного процесса и совершенствования форм и методов творческой и научной деятельности студентов на занятиях и во внеурочное время. Научное творчество студентов под руководством преподавателей, охватывающее всех студентов в период обучения в рамках учебного плана, заключается в написании рефератов, выполнения лабораторных и практических работ, курсовом и дипломном проектировании. Эти работы невозможно выполнить без каких-либо, пусть самых простых, исследований.
Одной из форм научной деятельности студента в колледже является участие в студенческих научно-практических конференциях, которое развивает творческие умения, ответственность и умение отстаивать свою точку зрения, развивает профессиональный интерес к выбранной профессии. Сегодня большую роль играет внедрение в процесс обучения метода проектов на активной основе через целесообразную деятельность студента, соответствующую его личным интересам, характеру и уровню интеллекта.
Проектно-исследовательская деятельность представляет собой глубокое и выходящее за рамки стандартов изучение какой-либо темы. Проект - это самостоятельная разработка темы, поиск дополнительного материала, творческое его переосмысление. Проект дает возможность применять творческие знания на практике. Кроме этого проект соединяет знания воедино, они становятся объемными, выстраиваются в систему. Проект – это качественная и глубокая проработка темы, творческая реализация себя, развитие навыков исследовательской работы, умения системно мыслить, задавать правильные вопросы, самостоятельно находить вопросы на них. Проектная деятельность учит умению ставить цель, находить способы ее оптимального достижения, работать с информацией, а затем доходчиво и понятно представлять полученные результаты. По окончании проекта студенты создают презентацию. Создание хорошей презентации – это умение выделить главное, то, что будет интересно и значимо для других.
Выделяются следующие типы проектов:
1. Исследовательские.
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Они полностью подчинены логике небольшого исследования и имеют структуру, приближенную к подлинно научному исследованию.
2. Творческие.
Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления. Следует оговориться, что любой проект требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим.
3. Ролево-игровые.
В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая.
4. Информационные.
Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом. Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной частью, модулем
4. Практико-ориентированные проекты.
Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, доже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие результаты совместной деятельности и участие каждого в оформлении конечного продукта.
5. Монопроекты.
Как правило, такие проекты проводятся в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы. Подобный проект также требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний, умений, которые студенты предположительно должны в результате приобрести. Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам, форма презентации, которую выбирают участники проекта самостоятельно.
6. Межпредметные проекты.
Межпредметные проекты, как правило, выполняют во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а также достаточно объемные, продолжительные, общеколледжные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.
Каждый учебный предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения.
Целью обучения иностранным языкам является не система языка, а иноязычная речевая деятельность, причем не сама по себе, а как средство межкультурного воздействия. Метод проектов позволяет творчески применить языковой материал, превратить уроки иностранного языка в дискуссию, исследование.
Существуют основные требования к использованию метода проектов:
1. наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например исследование истории возникновения празднования различных праздников в англо-говорящих странах – St.Patrick’s Day, Thanksgiving Day, Halloween, Christmas, Mother’s Day, etc; организация путешествий в разные страны; проблемы молодежи…).
2. практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3. самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность студентов.
4. структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
5. использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
• определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;
• выдвижение гипотезы их решения;
• обсуждение методов исследования;
• обсуждение способов оформления конечных результатов;
• сбор, систематизация и анализ полученных данных;
• подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
• выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Выполнение проектов мотивирует студентов в изучении языка и стимулирует как устную, так и письменную речь. На уроках английского языка с использованием проектного обучения создаются такие условия, при которых студенты:
- самостоятельно и с охотой получают знания из разных источников;
- учатся пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения;
- развивают свои исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации из литературы, документов, интернета ит.д.)
- развивают аналитическое мышление.
Роль преподавателя на разных этапах выполнения проекта меняется. На подготовительном этапе она состоит в том, чтобы инициировать идеи проекта или создать условия для появления идеи проекта, а также оказать помощь в первоначальном планировании. На этапе реализации проекта преподаватель выступает в роли помощника, консультанта по отдельным вопросам, источника дополнительной информации. Существенная роль отводится координации действий между отдельными микрогруппами и участниками проекта. На заключительном этапе возрастает роль контроль-оценочной функции.
Конечно, учебная деятельность не должна строиться исключительно по схеме проектного обучения. Но при обобщении, закреплении, повторении учебного материала, а главное, при обработке навыков и умений его практического применения, этот метод, по моему мнению, безусловно, принадлежит к числу наиболее эффективных.
Таким образом, работа над проектом позволяет сделать следующие выводы:
1. Благодаря проекту повышается самооценка студентов, обогащается их социальный и духовный опыт, студенты приобщаются к творчеству, развивая свою личность.
2. Проектная работа помогает решить проблему мотивации, формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом.
3. Проектная работа приобщает студентов к практическому владению иностранным языком, способствует развитию устно-речевых и лексических навыков, совершенствованию умений и навыков письменной речи, позволяет реально оценивать свои языковые возможности.
4. Выполнение проекта позволяет повысить успеваемость за счет обобщения, закрепления и повторения учебного материала, организации его практического применения, устранения пробелов в образовании.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 07:14. Заголовок: Проектная деятельность - двигатель творчества!?


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Работаю в начальной школе учителем информатики. Занимаюсь проектной деятельностью с детьми с 1 класса. Заниматься проектами очень нравится. Доставляет истинное наслаждение наблюдать за счастливыми и довольными лицами учащихся, получающих удовлетворение от конечного результата своей творческой работы.
Проектная деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Учебный проект– это возможность максимального раскрытия у учащихся творческого потенциала. Это работа, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. В процессе творческой работы во время проектной деятельности учащиеся получают опыт коллективной работы, удовлетворение от сделанного, навыки и умения, способствующие самостоятельной творческой деятельности по созданию индивидуальных работ. Проектная деятельность способствует самоутверждению детей с низкой успеваемостью. В нашей школе проектная деятельность приветствуется, но, к сожалению, на творчество нужно много времени, а у заинтересованных детей его не хватает. Наступает такой момент, когда ребёнок вынужден выбирать то, за что платит родитель (проектная деятельность или индивидуальные занятия английским языком). Бывает очень обидно, когда учащийся удачно занимается проектной работой, занимает призовые места, ему это нравится, а потом раз и всё. Вынужден заниматься другим. Мало, кто из родителей считают это занятие полезным и перспективным. Для родителей младших школьников это просто лишняя нагрузка на ребёнка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 05:07. Заголовок: rtv пишет: Работаю ..


rtv пишет:

 цитата:
Работаю в начальной школе учителем информатики. Занимаюсь проектной деятельностью ...


Добрый вечер, коллеги! Я также работаю в школе учителем информатики вот уже 12 лет. За все это время мне довелось заниматься проектной деятельностью с детьми на всех этапах обучения (начальная, средняя, старшая школа).
Я считаю, что помимо раскрытия творческих способностей, учащиеся преобретают опыт ведения учебной работы в ВУЗах. Она представляет собой своеобразную форму организации учебного процесса, предполагающую доскональное, самостоятельное изучение студентами какой-либо проблемы с презентацией и последующей защитой результатов работы. Другими словами, этапы работы над школьным проектом закладывают основу для дальнейшей успешной деятельности по выполнению и защите курсовых, исследовательских и дипломных работ в ВУЗах. А если над проектом трудится группа учащихся, то тогда эта работа является аналогом ведения коллективной деятельности на предприятии. Поэтому считаю просто необходимым внедрять проектную деятельность в СОШи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 18:20. Заголовок: Приглашаю поразмышлять педагогов - практиков, организаторов и классных руководителей, реализовавших


Добрый день,коллеги! Я хочу поделиться о том как или с чего начинала я.С толкового словаря Ожегова и небольшого исследования. Получилось,что по толковому словарю С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой, слово «исследовать» - это « подвергнуть научному изучению». А в корне «след» - это «1.Отпечаток чего - н., признаки, помогающие обнаружить что - н.». «Следить- 1.Смотреть, наблюдать. 2.Наблюдать, вникая в развитие чего - н., ход чего-н.4.Наблюдать чьи-н. действия с целью собрать какие-н. сведения.5.Охранять, оберегать.6.Идти следом».
Можно сделать вывод, что исследовательская деятельность – это процесс получения определённой информации из разных источников для того, чтобы научиться выделять, формулировать, анализировать и находить пути решения проблем, то есть идти по следу, смотреть, наблюдать, делать выводы.
При организации научно-исследовательской деятельности кардинально меняется функция педагога: он перестает быть основным источником информации для учеников и становится организатором их собственно познавательной деятельности. Легко ли это? Как организовать научно-исследовательскую деятельность учащихся?
На первом этапе необходимо выяснить уровень готовности и желания учащихся заниматься НИД. На основе разработанных критериев и параметров мною были определены уровни сформированности готовности учащихся к научно-исследовательской деятельности:
высокий уровень характеризуется пониманием значимости научно-исследовательской деятельности, интересом к изучаемой дисциплине и научно-исследовательской деятельности, удовлетворенностью от изучения дисциплины и собственной научно-исследовательской деятельности, владением базовыми знаниями относительно изучаемой дисциплины, умением анализировать, систематизировать, обобщать, структурировать, работать с литературой, владением логикой научного исследования, способностью самостоятельно спланировать собственную исследовательскую работу и реализовать ее, высокой познавательной активностью, адекватной самооценкой, способностью анализировать собственную деятельность и выявлять способы и пути саморазвития);
средний уровень характеризуется пониманием личностной значимости научно-исследовательской деятельности, поверхностным представлением о научно-исследовательской деятельности, несформированностью навыков научно-исследовательской деятельности, неустойчивым интересом к изучаемой дисциплине, неполным владением базовыми знаниями и умениями, не всегда адекватной самооценкой, стремлением к самообразованию, но не всегда адекватным оцениванием собственной деятельности);
низкий уровень характеризуется неустойчивым интересом к изучаемой дисциплине, непониманием социальной и личностной значимости научно-исследовательской деятельности, малым представлением о научно-исследовательской деятельности, неумением работать с литературой, видеть проблему, выделять противоречие, неспособностью самостоятельно выстроить логику исследования, недостаточной удовлетворенностью собственной деятельностью, неспособностью к творческому решению задач, незначительной рефлексией своей деятельности, не всегда адекватной самооценкой, фрагментарным самоанализом, отсутствием стремления к саморазвитию и самосовершенствованию).
В ходе данного эксперимента установлено, что у 90 % учащихся низкий уровень сформированности готовности к научно-исследовательской деятельности, а у 10 % - средний уровень и то у тех, с кем была проведена работа в прошлом году. Полученный результат свидетельствует о недостаточной подготовленности учащихся к научно-исследовательской деятельности и дает основания для разработки условий формирования готовности к научно-исследовательской деятельности средствами проблемного обучения.
Так как основная функция проблемного обучения – развитие процессов теоретического мышления (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, абстракция, сравнение, аналогия), а эти процессы составляют основу умений научно-исследовательской деятельности, то сначала необходимо целенаправленно формировать готовность учащихся к научно-исследовательской деятельности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 62
Info: Учитель изобразительного искусства
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 20:10. Заголовок: Творчество — это высшая форма активной и самостоятельной деятельности человека.


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Проектная деятельность – одно из приоритетных направлений деятельности школ Подольского района.
Выбор метода проектов в качестве дополняющего к традиционной форме обучения обусловлен рядом факторов, выгодно отличающих его от других методов. Прежде всего, это возможность увязать метод проектов с классно-урочной системой обучения без больших организационных преобразований, производить планирование хода усвоения знаний учащимися, как на продолжительном интервале времени, так и оперативно, при очередном контроле, своевременно идентифицировать пробелы в знаниях учащихся.
Интегрированные уроки на основе проектной деятельности позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, способствует формированию творческих, коммуникативных и организаторских умений, способности работать в группе, навыков практической деятельности.
В проектной деятельности ребёнок наиболее ярко проявляет свои способности, раскрывает своё мироощущение, открывает для себя что-то новое.
Творчество — это высшая форма активной и самостоятельной деятельности человека, а в проекте осуществляется самовыражение, самораскрытие личности ребенка.
Результатом активного внедрения метода проектов на уроках является компетентность учащихся и конкретные умения и навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности:
- опыт работы с большим объемом информации;
- опыт проведения презентации;
- умение оценивать ситуацию и принимать решения;
- умение работать в коллективе;
- умение структурировать информацию;
- умение индивидуально планировать работу;
- умение работать в команде.
Проектирование качественно меняет педагогическую деятельность:
- появляется возможность решения проблем и реализации идей, личностно-значимых для педагогов и учащихся ;
- получение реальных результатов своего труда, их внедрение в жизнедеятельность учреждения;
- осуществляется свободное творческое самовыражение педагогов, не ограниченное рамками предмета.
Использование технологии педагогического проектирования позволяет реализовать проекты, изменяющие облик образовательного учреждения, способствовать формированию личностно-ориентированной среды образовательного учреждения.

С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 21
Откуда: Россия, Черемхово
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 23:31. Заголовок: Проекты с успехом вн..


Проекты с успехом внедрились и в дошкольное образование.
 цитата:
Есть ли поддержка и помощь педагогов, каковы взгляды на проектную деятельность у Вашей администрации?

Я являюсь представителем администрации и хочу сказать, что своих педагогов всецело ориентируем на различную проектную деятельность: реализуем проекты семейные ("Давайте познакомимся!", "Аллея звёздных семей", "Игровой уголок дома" и т.д.), групповые ("В гостях у сказки", "Мы играли, мы играли..", "Марафон добра" ), сетевые проекты с педагогами ("Виртуальная экскурсия по городу Черемхово", "Школа дошкольных наук" и т.д.), конечно со своей спецификой. И сейчас в свете новых ФГТ к образовательной программе нам стало ещё выгодней использовать проекты, так как они помогают осуществлять интегративный подход в образовании дошкольников. Благодаря проектной деятельности, наше учреждение развивается, растет творческость педагогов, а главное это отлично влияет на развитие наших воспитанников. Специалисты нашего Управления образованием также заботятся о повышении уровня профессиональной компетентности педагогов в области проектной деятельности - в городе организовано МО "Проект +", проходит обучение по созданию проектов средствами ИКТ. Вообщем, огромное спасибо Паркхерсту!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 69
Откуда: Россия, с. Бураево
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.11 23:17. Заголовок: Добрый день! Цитата:..


Добрый день!
Цитата:
", реализовавших интересные проекты. Есть ли поддержка и помощь педагогов, каковы взгляды на проектную деятельность у Вашей администрации? Инициатива - наказуема?! Или награждается?! "
Как показывает практика, прорывного использования проектных, исследовательских методов на уроках и внеурочной деятельности не наблюдается. Это становится заметным, когда учителя дают открытые уроки, готовятся к аттестационным мероприятиям или выдвигаются на различные гранты. У администрации школы просто руки не доходят, у них много других дел, это - совещания, советы, планы , графики, дежурства, отчеты, локальные акты, инструкции, проверки, лицензии, аккредитация и пр.
С уважением Мугалимов Д.Т.


mugdar Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 96
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.11 05:57. Заголовок: Адаменко С. пишет: ..


Адаменко С. пишет:

 цитата:
каковы взгляды на проектную деятельность у Вашей администрации


Да только приветствуют учителей, которые работают над методикой проектной деятельности.Так как проектная деятельность (как и исследовательская) формирует ключевые компетентности учащихся.

Файзуллина Л.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 23:24. Заголовок: Добрый вечер уважаем..


Добрый вечер уважаемые коллеги! Внедрение проектной технологии позволяет повысить активность детей в самостоятельном получении знаний и приобретении ими умений осуществлять практическую деятельность. В студии "Вдохновение" обучающиеся выполняют в основном прикладные творческие проекты.Работая над проектом, дети на собственном опыте составляют представление об изделии- от зарождения замысла до материальной реализации и использования на практике, при этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 00:15. Заголовок: Добрый вечер коллеги..


Добрый вечер коллеги! Инициатива сама по себе уже хороша тем, что вытаскивает нас из рутинного болота застоя. Главное чтобы коллектив был действительно сплоченным и поддерживал здравые идеи. За последнее время в "Детской Экологической станции" г Новый Уренгой были воплощены в жизнь следующие проекты:«Узнай! Исследуй! Сохрани!» на IIЯмальском образовательном форуме "Учитель Инновации - Успех" стал победителем в номинации "Лучшая организация исследовательской деятельности обучающихся в образовательном учреждении"; и проект "Заповедные места" стал призером городского конкурса Главы города. Бывают сложности с воплощением в жизнь, но это того стоит

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Откуда: Россия, Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 19:13. Заголовок: Добрый день уважаемы..


Добрый день уважаемые коллеги! В проектной деятельности дети наиболее активно проявляют свои способности, открывают для себя что-то новое. В студии "Природа умелым рукам" обучаощиеся выполняют прикладные творческие проекты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 19:41. Заголовок: Конечно, проектная д..


Конечно, проектная деятельность приветствуется, это все таки работа с одаренными детьми, их дальнейшее развитие, это шаги вперед! Главное, я считаю, чтобы эти шаги были действительно детскими, а зачастую я вижу, что в большей степени сами педагоги выполняют большую часть работы по исследованию и оформлению проектов на себя. Все это, я считаю происходит из - за высоких требований к исследованию или из -за того, что сами педагоги излишне помогая своим ученика довели уровень исследований и творческих проектов до слишком высокого уровня! Я думаю, что уже существует необходимость разделения исследований которые проводят педагоги от исследований и проектов, которые должны проводить дети самостоятельно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет