On-line: гостей 5. Всего: 5 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 65
Откуда: Беларусь, Гродно
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.10 23:50. Заголовок: Содержание педагогических инноваций


Что следует понимать под личностным смыслом, образовательным потенциалом ученика? Что такое потенциал образовательного пространства? Меняется ли потенциал ученика в процессе образования?

С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
доктор пед.наук, зам.председателя Оргкомитета конференции
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]







Пост N: 41
Info: учитель физики
Откуда: Россия, Бердск Новосибирской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 23:20. Заголовок: Меняется ли потенциал ученика в процессе образования?


А.Д.Король пишет:

 цитата:
Меняется ли потенциал ученика в процессе образования?


Спорный вопрос! И чтобы попытаться на него ответить, вначале нужен ответ на другой, поставленный автором вначале.
А.Д.Король пишет:

 цитата:
Что следует понимать под личностным смыслом, образовательным потенциалом ученика?


Если посмотреть в словарь иностранных слов, то потенциал (не в физике!) можно трактовать как возможности, средства, которые могут быть использованы для достижения какой-либо цели. В этом смысле образовательный потенциал ученика как возможность достичь определённых результатов обучения и развития, вполне может меняться! Рассмотрим простейший пример и аналогию: очевидно, что ученик, обладающий в данный момент меньшими знаниями имеет и гораздо меньше возможностей применить их для дальнейшего образования, как расширяются горизонты у тех, кто поднимается всё выше и выше в гору! Конечно, природные способности играют свою роль в темпе обучения, особенностях восприятия и пр., но ведь это не может ОСТАНОВИТЬ процесс образования того или иного ученика, а значит, в этом процессе будет меняться и образовательный потенциал этого ученика.

С уважением, Т.А.Кокшарова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 03:25. Заголовок: Доброго времени суто..


Доброго времени суток!
А.Д.Король пишет:

 цитата:
Меняется ли потенциал ученика в процессе образования?


Мне кажется, что потенциал ученика заложен с рождения. Изменить его, вероятно, нельзя. Зато можно помочь ученику осознать, что этот потенциал у него есть, и способствовать как можно более полному раскрытию этого потенциала. Страшно представить, скольких людей, наделённых творческим, интеллектуальным потенциалом, общество считало (и считает!) бездарными! Для раскрытия ученического потенциала и нужно, чтобы процесс образования был осознанным (то есть учиться нужно для себя, а не для оценки, родителей, общества и т.п.), соответствовал запросам человека, личности.
С уважением. Сидорова Ирина Валерьевна, заместитель директора МОУ гимназии № 9 им. С.Г. Горшкова, г. Железнодорожный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 22
Откуда: Россия, Минусинск Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.10 19:58. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
И.В. Сидорова пишет:

 цитата:
Для раскрытия ученического потенциала и нужно, чтобы процесс образования был осознанным (то есть учиться нужно для себя, а не для оценки, родителей, общества и т.п.), соответствовал запросам человека, личности.


Ирина Валерьевна, осознанность процесса образования касается только ли ученика, и чтобы он его осознавал, что должен делать учитель?
Осознавать важность процесса, участия в нем для себя - очень сложная вещь! Как Вы думаете, какие меры должен предпринять учитель для того, чтобы ученик осознал? А может быть эти меры должны быть предприняты самим учеником без участия извне, или его родителями?

С уважением, Полищук Светлана Георгиевна
зав. кафедрой информатики ЦДО "Эйдос"


Учитель - самый счастливый человек на свете, ему доверена радость от совершенных детьми открытий! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Откуда: Россия, Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 05:45. Заголовок: Полищук С.Г. пишет: ..


Полищук С.Г. пишет:

 цитата:
какие меры должен предпринять учитель для того, чтобы ученик осознал? А может быть эти меры должны быть предприняты самим учеником без участия извне, или его родителями?


Конечно, самим учеником! Но для того чтобы это было возможно, необходимо, чтобы ученик видел осознанность действий тех, кто его окружает: учителей, родителей, других взрослых авторитетных (для этого ученика) людей. Следовательно, целеполагание и рефлексия на уроке - самые важные киты на начальном этапе движения к осознанности процесса образования.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 117
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 06:12. Заголовок: И.В. Сидорова пишет:..


И.В. Сидорова пишет:

 цитата:
необходимо, чтобы ученик видел осознанность действий тех, кто его окружает: учителей, родителей, других взрослых авторитетных (для этого ученика) людей.


Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
Я знаю, что Вы уделяете значительное внимание целеполаганию и рефлексии на своих уроках и определенно добились успехов. Поделитесь, пожалуйста, насколько глубоко приняты целеполагание и рефлекися Вашими учениками? Начали ли они переносить их на другую свою деятельность, на другие потребности, видят ли эффективность таких подходов?
То есть как глубоко инновация "внедрилась"?

---
Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 23
Откуда: Россия, Минусинск Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 02:31. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

И.В. Сидорова пишет:

 цитата:
Конечно, самим учеником! Но для того чтобы это было возможно, необходимо, чтобы ученик видел осознанность действий тех, кто его окружает: учителей, родителей, других взрослых авторитетных (для этого ученика) людей.



Ирина Валерьевна, а как ученик поймет, что окружающие действуют осознанно?

С уважением, Полищук Светлана Георгиевна
зав. кафедрой информатики ЦДО "Эйдос"


Учитель - самый счастливый человек на свете, ему доверена радость от совершенных детьми открытий! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Откуда: Россия, Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 03:41. Заголовок: Здравствуйте, Юлия В..


Здравствуйте, Юлия Владимировна!
Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
Поделитесь, пожалуйста, насколько глубоко приняты целеполагание и рефлекися Вашими учениками? Начали ли они переносить их на другую свою деятельность, на другие потребности, видят ли эффективность таких подходов?


Мои ученики проводили целеполагание и рефлексию в течение учебного года на уроках русского языка и литературы. Но, как выяснилось, выполняя на других уроках задаия учителей, не применяющих названные технологии, они ориентировались на создание продуктов, ставили цели, связанные с продуктивной деятельностью, и, к удивлению учителей, проводили анализ полученных ими результатов: и достижений, и неудач, и причин такого положения дел. Мне кажется, это доказывает понимание учащимися (7-8-х классов!) эффективности таких подходов.
Здравствуйте, Светлана Георгиевна!
Полищук С.Г. пишет:

 цитата:
как ученик поймет, что окружающие действуют осознанно?


Окружающие должны комментировать свои цели, если хотят, чтобы ученик их понял...
Спасибо.
Сидорова И.В., заместитель директора по научно-методической работе гимназии № 9 им. С.Г. Горшкова

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 119
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 05:46. Заголовок: И.В. Сидорова пишет:..


И.В. Сидорова пишет:

 цитата:
Но, как выяснилось, выполняя на других уроках задаия учителей, не применяющих названные технологии, они ориентировались на создание продуктов, ставили цели, связанные с продуктивной деятельностью, и, к удивлению учителей, проводили анализ полученных ими результатов: и достижений, и неудач, и причин такого положения дел.


Собственно, вот и происходит внедрение (вживление) инноваций. А какова реакция Ваших коллег-педагогов? Готовы ли они (видят ли необходимость) в целеполагании и рефлексии на своих уроках?

---
Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Откуда: Россия, Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 18:20. Заголовок: Некоторые, наиболее ..


Некоторые, наиболее восприимчивые к новому педагоги проявляют интерес и пытаются применять целеполагание и рефлексию в своей практике. Но многим тяжело отойти от привычной постановки целей ( "Сегодня на уроке мы будем...") и подведения итогов урока ("Мы с вами научились..."), и даже (о ужас!) есть и те, кто вообще не придает значания этим этапам урока. Но если ученики научились проводить целеполагание и рефлексию, то им безразлично, нужно это учителю или нет: они всё равно будут это делать - для себя!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 24
Откуда: Россия, Минусинск Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 22:04. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

И.В. Сидорова пишет:

 цитата:
Но многим тяжело отойти от привычной постановки целей



Какие приемы Вы можете порекомендовать коллегам для того, чтобы не они формулировали цель, а работали с детьми над постановкой целей именно детьми?
С каких приемов начинали Вы? Как пришли к выводу о необходимости пересмотра способов постановки целей и внедрению инноваций в организуемый учебный процесс?

С уважением, Полищук Светлана Георгиевна
зав. кафедрой информатики ЦДО "Эйдос"

Учитель - самый счастливый человек на свете, ему доверена радость от совершенных детьми открытий! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Откуда: Россия, Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.10 04:39. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги!
Полищук С.Г. пишет:

 цитата:
Какие приемы Вы можете порекомендовать коллегам для того, чтобы не они формулировали цель, а работали с детьми над постановкой целей именно детьми?
С каких приемов начинали Вы? Как пришли к выводу о необходимости пересмотра способов постановки целей и внедрению инноваций в организуемый учебный процесс?


Я начала с дистанционных курсов ЦДО "Эйдос". А необходимость пересмотра подходов к обучению я обосновала в статье, которая стала докладом дистанционной августовской конференции 02.09.2010.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 21
Откуда: Россия, Бердск, Новосибирская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 03:56. Заголовок: И.В. Сидорова пишет:..


И.В. Сидорова пишет:

 цитата:
Страшно представить, скольких людей, наделённых творческим, интеллектуальным потенциалом, общество считало (и считает!) бездарными!


Но если и общество не считает бездарными людей, наделенных интеллектуальным потенциалом , и не раскрывается этот потенциал. Если ученик с огромным потенциалом не релизует свои способности. Изредка, как-бы просыпаясь, поражает учителя своей сообразительностью и снова тишина. Полищук С.Г. пишет:

 цитата:
Осознавать важность процесса, участия в нем для себя - очень сложная вещь!


Вот этого и не происходит в умах детей. У меня в этом году был такой 9-классник. В 10 классе он просто лежит на парте, ничего не делая. А какой у него , наверное, теперь уже был, потенциал?
С уважением Мухометзянова Л.В.

Под лежачий камень вода не течет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.10 05:30. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги!

И.В. Сидорова пишет:

 цитата:
А необходимость пересмотра подходов к обучению я обосновала в статье, которая стала докладом дистанционной августовской конференции 02.09.2010.



Ирина Валерьевна, с большим интересом познакомилась с Вашим докладом.
Безусловно, необходимо в первую очередь повышать мотивацию учащихся к познавательной и творческой деятельности, в том числе и к изучению русского языка и литературы. И приведённые примеры заданий, на мой взгляд. по настоящему эвристичны, особенно мне понравилось задание по Частицу. К сожалению, за рамками доклада остались критерии анализа результатов экспериментальной работы.
Вы пишите:

 цитата:
Даже ученик, у которого не прослеживается рост по таким параметрам, как целеустремлённость и наличие личностного смысла, повысил «творческость» с низкого уровня до высокого.


Поясните, пожалуйста, как Вы определили низкий и высокий уровень "творческости" ученика?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 41
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 23:43. Заголовок: Добрый вечер, уважае..


Добрый вечер, уважаемые коллеги!
О личностном смысле в образовании можно говорить тогда, когда мы научим ученика ставить перед собой цели, в том числе лично для него значимые. Образовательный потенциал ученик сам может для себя очертить, он сложится из личностно-значимых целей. Но , я считаю, что образовательный потенциал ученика увидеть должен учитель. И так организоавать процесс обучения, чтобы все ближайшие и дальние цели были учеником достигнуты. А это и будет образовательным пространством. Нет ничего постоянного. Поэтому и нормальным , даже нужным явлением, должно быть изменение образовательного потенциала ученика. Для отслеживания этого процесса очень удобен портфолио ученика.
Думаю, что в начальной школе , пока формируется учебная деятельность, рановато говорить о осознанном подходе у ученика к своему образовательному потенциалу. А вот чем измерить или продиагностировать образовательный потенциал ? Коллеги, поделитесь , пожалуйста, по этому поводу своими мыслями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 34
Откуда: Россия, Стерлитамак
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.10 04:15. Заголовок: Уважаемые коллеги! П..


Уважаемые коллеги! Предполагаю, что поиски личностного смысла - это поиски субъективных ценностей, нравственных аргументов и комментариев собственных убеждений. Образовательный потенциал - совокупность сил (духовных, нравственных, дущевных, физических), возможностей, способностей в области получения новых знаний. Потенциал образовательного пространства - явные и скрытые условия, возможности образовательной инфраструктуры для реализации потенциала ученика. Потенциал ученика - это не врожденная характеристика, а переменная величина. Потенциал изменяется сообразно условиям, в которых развивается ребенок, времени, социуму, собственным мотивам раазвития.

aif Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет