On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 66
Откуда: Беларусь, Гродно
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.10 23:52. Заголовок: Внедрение инноваций в массовую школу: формы и методы


Каковы оптимальные формы и методы взаимодействия ученых и образовательных учреждений? Каким должно быть содержание научно-методических услуг субъектам образования?

С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
доктор пед.наук, зам.председателя Оргкомитета конференции
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 21 [только новые]







Пост N: 13
Откуда: Россия, Стерлитамак
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 17:16. Заголовок: Уважаемый коллега! Ф..


Уважаемый коллега! Формы взаимодействия ученых и высшей школы - чтение семинаров, углубленное преподавание курсов, репетиторство, факультативы, консультирование, подготовка конференций, руководство исследовательской работой. Содержание научно-методических услуг субъектам образования широко определены Научной школой А.В.Хуторского. Реалии рядовой российской школы, к сожалению, не позволяют участие образовательного учреждения в освоении инноваций, в проведении экспериментальной деятельности в том объеме, который предлагает высшая школа. А так хотелось бы! Финансирование ОУ недостаточно для реализации жизненно важных мероприятий, направленных на выполнение требований СанПиНа, пожарной и антитеррористической безопасности.

aif Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 03:42. Заголовок: Я думаю, что вся нау..


Я думаю, что вся научная работа в школе должна происходить при участии учёных, потому что школьные педагоги не обладают необходимыми для этого компетенциями. Это взаимодействие науки и образования может происходить в виде кураторства учёных над ОУ, а также на различных очных встречах (напимер, на конференциях) и в неформальном общении на форумах.
С уважением. Сидорова Ирина Валерьевна, зам.директора МОУ гимназии № 9 им. С.Г. Горшкова, г. Железнодорожный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 71
Откуда: Беларусь, Гродно
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.10 04:26. Заголовок: И.В. Сидорова пишет:..


И.В. Сидорова пишет:

 цитата:
Я думаю, что вся научная работа в школе должна происходить при участии учёных, потому что школьные педагоги не обладают необходимыми для этого компетенциями. Это взаимодействие науки и образования может происходить в виде кураторства учёных над ОУ, а также на различных очных встречах (напимер, на конференциях) и в неформальном общении на форумах.



Что следует сделать учителю-предметнику, администратору, методисту для того, чтобы наладить такое сотрудничество?
Ведь информация о том, как это сделать, имеется. Например: http://eidos.ru/science/support/index.htm<\/u><\/a>

И для участия в форумах Научной Школы требуется лишь мотив, желание.

С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
доктор пед.наук, зам.председателя Оргкомитета конференции
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Откуда: Россия, Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.10 04:47. Заголовок: А.Д.Король пишет: И..


А.Д.Король пишет:

 цитата:
И для участия в форумах Научной Школы требуется лишь мотив, желание.


Согласна. Я и некоторые мои коллеги участвуют и в форумах, и в сеинарах, конференциях, ведут эксперименты совместно с Научной Школой. Но для большинства учителей проявление инициативы в этом направлении - огромный труд и ... материальные затраты, которые, по их мнению, не смогут ничем компенсироваться. Нужно как-то работать с психологией учителя...
С уважеием. Сидорова Ирина Валерьевна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Беларусь, Гродно
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.10 05:44. Заголовок: И.В. Сидорова пишет:..


И.В. Сидорова пишет:

 цитата:
Нужно как-то работать с психологией учителя...



Я считаю, что дело здесь не в психологии учителя. Главное, чтобы учитель - был Личность. И тогда все остальные моменты, связанные с решение различного пласта проблем уйдут на второй план. А ученики этого учителя будут успешными в жизни

С уважением,
И.С.Маслов, зав.кафедрой естествознания ЦДО "Эйдос", маг. пед наук
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 54
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.10 05:53. Заголовок: Маслов И.С. пишет: ..


Маслов И.С. пишет:

 цитата:
Главное, чтобы учитель - был Личность.



Игорь Сергеевич, всякие "личности" бывают! Опишите, что Вы вкладываете в это понятие.

С уважением, Завьялова Ольга Алексеевна,
зав. кафедрой математики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Беларусь, Гродно
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.10 05:59. Заголовок: Ольга Алексеевна, вс..


Ольга Алексеевна, всяких линостей с большой буквы не назовешь... :)
Не буду бросаться наукообразной терминологией, поскольку иногда кажется, что педагогика становится по терминологическому аппарату сложенее естественных наук...

Я имел в виду то, что Учитель должен "идти в ногу со своим временем" и постоянно работать над своим самообразованием.


С уважением,
И.С.Маслов, зав.кафедрой естествознания ЦДО "Эйдос", маг. пед наук
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 53
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.10 12:57. Заголовок: Маслов И.С. пишет: ..


Маслов И.С. пишет:

 цитата:
Главное, чтобы учитель - был Личность.


Полностью согласен с Вами, Игорь Сергеевич! Учитель сам себя должен ощущать личностью, но при этом и в обществе учителя также должны считать личностью. С одной стороны учитель должен постоянно самосовершенствоваться, находить и применять новое, при этом извлекая максимум пользы из ранее применяемых педагогических технологий. С другой стороны отношение к учителю, на мой взгляд, в обществе изменилось. К сожалению, не в лучшую сторону. Какое стремление к самосовершенствованию будет у учителя, если вместо проведения уроков его (как в прежние времена) задействуют на субботниках? Или во многих городах до сих пор проводятся смотры художественной самодеятельности, которые отнимают массу учебного (!!!) времени у учителя и ученика. Считаю, что на высоких уровнях власти должны не просто говорить о повышении уровня престижности профессии учителя, но и делать для этого многое.

С уважением, Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.10 05:29. Заголовок: Я думаю, что в обозн..


Я думаю, что в обозначении контура вопросов, касающихся проблемы "оптимальные формы и методы взаимодействия ученых и образовательных учреждений" не менее значимой является процедура выбора конкретных инноваций, которые могут быть внедрены в практику образовательного учреждения.

Уважаемые участники конференции! Какие Вам видятся инновационные направления в русле идеи человекосообразности по внедрению в учреждение образования на:
а) уровне администрации образовательного учреждения;
б) уровне методических формирований;
в) уровне конкретных педагогов;

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 54
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.10 13:10. Заголовок: Хотелось бы выразить..


Хотелось бы выразить свое мнение относительно взаимодействия ученых и образовательных учреждений. На мой взгляд, наука часто бывает оторвана от действующего образовательного процесса в школах. Иногда кажется, что мы смотрим на образовательный процесс совершенно по-разному. Например, создание учебников нового поколения. Считаю, что учебники должны писаться во взаимодействии с учителями-практиками. Насколько мне известно, вопрос качества учебного материала в учебниках остро стоит и в России, и в Казахстане. По некоторым учебникам просто невозможно учить детей. Если бы учебники выпускались после строгой экспертизы, проводимой экспертным советом, состоящим из представителей Министерства образования, ученых и учителей-практиков, то качество таких учебников резко бы возросло. Второе. Хотелось бы видеть ученых в школах. Не в качестве преподавателей, а в качестве научных консультантов, участвующих в педсоветах, приезжающих с лекциями и т.д.

С уважением, Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 118
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 06:24. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
Хотелось бы видеть ученых в школах. Не в качестве преподавателей, а в качестве научных консультантов, участвующих в педсоветах, приезжающих с лекциями и т.д.



Александр Евгеньевич, Вы озвучили, действительно, одну из потребностей школ. На семинаре в Питере об этом же говорили и другие педагоги. Поэтому в этом учебном году ФПК Центра "Эйдос" готова предложить как одну из форм дистантные выступления ученых Научной школы, транслируемые в школах. Именно сейчас есть возможность обсудить детали этой услуги, чтобы сделать ее максимально эффективной для образовательных учреждений. Как стоит организовать такие выступления, что учесть, что должны при этом делать дистантные участники - учителя и т.д.?

---
Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 34
Info: замечательное
Откуда: Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 17:58. Заголовок: Скрипкина Ю.В. пишет..


Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
Как стоит организовать такие выступления, что учесть, что должны при этом делать дистантные участники - учителя и т.д.?



Юлия Владимировна, если предлагать просто дистантные выступления ученых, транслируемые в школах, то в большей степени будет преобладать пассивное восприятие иинформации педагогическим коллективом, необходимо продумывать оргдеятельнустный подход при работе ученых с педагогами. Вариантами такой формы работы могут быть:

- Дистанционный педсовет (2-5 дней) в форуме с конкретными заданиями для групп (например, методических объединений) и отдельных педагогов;
- Дистанционный мастер-класс
- Веб-семинар (по аналогии с очными семинарами)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 123
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 18:57. Заголовок: Е.В.Шерстова пишет: ..


Е.В.Шерстова пишет:

 цитата:
- Дистанционный педсовет (2-5 дней) в форуме с конкретными заданиями для групп (например, методических объединений) и отдельных педагогов;
- Дистанционный мастер-класс
- Веб-семинар (по аналогии с очными семинарами)


Елена Владимировна, спасибо за отклик и конкретные предложения. Мне кажется, было бы полезно разработать такие очно-дистантные формы, как дополнительные услуги. Те форматы, которые Вы предложили, по-моему хорошо могут дополнить расписание дистанционных курсов. То есть у нас получается система очно-дистантного повышения квалификации:
- дистанционные курсы
- дистанционные (очно-дистантные) семинары
- очно-дистантные конференции
- дистанционные конкурсы
- очно-дистантные мастер-классы...



---
Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 25
Откуда: Россия, Минусинск Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.10 02:03. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
которые отнимают массу учебного (!!!) времени у учителя и ученика



Согласна абсолютно с Александром Евгеньевичем, кроме того, в школе очень много поручений, которые ТОЛЬКО отнимают время на подготовку и участие, а результатом становится очередная "галочка". Очень хочется, чтобы мероприятия, проводимые в школе, были четко спланированы и цель их проведения понимали и дети и взрослые. Чтобы эти цели были личностнозначимы, тогда и результат будет, а не просто формальное участие.

Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
То есть у нас получается система очно-дистантного повышения квалификации:
- дистанционные курсы
- дистанционные (очно-дистантные) семинары
- очно-дистантные конференции
- дистанционные конкурсы
- очно-дистантные мастер-классы...




Еще вот какая мысль возникла. Кроме работы с учителями по повышению квалификации можно работать в такой очно-дистационной форме и с учащимися. Должно получиться интересно, тем более, если это будет касаться представления и защиты исследовательских работ, или организация мобильных групп по решению определенной проблемы, организация команд, которые смогут собираться в такой очно-дистанционном режиме и работать, например, над одной темой исследования.


Учитель - самый счастливый человек на свете, ему доверена радость от совершенных детьми открытий! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 55
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.10 12:01. Заголовок: Полищук С.Г. пишет: ..


Полищук С.Г. пишет:

 цитата:
можно работать в такой очно- дистанционной форме и с учащимися. Должно получиться интересно, тем более, если это будет касаться представления и защиты исследовательских работ


В этом году мой ученик принял участие в дистанционной защите научно-исследовательской работы. Необычно, ново. Понравилось. Причем участвовали в Международной научно-практической конференции школьников. Материальных затрат практически никаких, а плюсов, наоборот, много. Думаю, что такую форму защиты научных работ можно проводить и Центру "Эйдос". Согласен с Еленой Владимировной насчет дистанционного выступления ученых в школах. Это будет неинтересно. А вот если ученые приедут в город, район, если пройдет совместное очное мероприятие, это даст большой положительный эффект. Ведь ученые оторваны от практики, учителя со временем отрываются от теории педагогики. Отсюда и нестыковка в решении многих педагогических проблем. Парадокс, но во многих педагогических ВУЗах сегодня кроме учебника Ю.Бабанского НИЧЕГО не используется! О каких инновациях можно говорить?

С уважением, Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 125
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.10 19:45. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
Думаю, что такую форму защиты научных работ можно проводить и Центру "Эйдос".


Мы проводим Всероссийские дистанционные ученические конференции уже несколько лет http://eidos.ru/conf/pupil/index.htm<\/u><\/a> Или Вы имеете ввиду что-то иное?

---
Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 56
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 00:01. Заголовок: Скрипкина Ю.В. пишет..


Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
Мы проводим Всероссийские дистанционные ученические конференции уже несколько лет http://eidos.ru/conf/pupil/index.htm<\/u><\/a> Или Вы имеете ввиду что-то иное?


Юлия Владимировна, конечно, я об этом помню. Мы практикуем защиту научных работ на форуме, а может попробовать дистанционную защиту лучших работ с помощью Skype и веб-камеры? Конечно, для этого необходимо больше времени организаторам мероприятия, но защищать "вживую" свою работу действительно необычно.

С уважением, Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 35
Info: замечательное
Откуда: Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 20:15. Заголовок: Скрипкина Ю.В. пишет..


Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
у нас получается система очно-дистантного повышения квалификации



Коллеги! в чем принципиальное отличие на Ваш взгляд между дистанционным семинаром и дистанционным мастер-классом? Какова может быть форма провдения дистанционного мастер-класса?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.10 06:23. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги!

Е.В.Шерстова пишет:

 цитата:
в чем принципиальное отличие на Ваш взгляд между дистанционным семинаром и дистанционным мастер-классом?
Какова может быть форма провдения дистанционного мастер-класса?



Общепринято, что семинар - это практическое занятие в форме дискуссии по каким-либо проблемам, организуемое с целью выработки определённого решения.
В отличие отогрдеятельностных семинаров ЦДО "Эйдос" на "типовом" семинаре выступает с речью сначала один человек, затем он отвечает на задаваемые ему вопросы и получает комментарии по выступлению, затем очередь переходит к другому человеку так же готовому что-то сообщить по вышеобозначенной теме разговора.

Мастер-класс - это эффективная форма передачи знаний и мастерства Мастером в какой-то определённой области при активном взаимодействии всех участников занятия.

И что интересно, семинар не может быть проведён как мастер-класс, а мастер-класс может быть проведён в форме семинара


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Откуда: Беларусь, Гродно
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.10 15:59. Заголовок: Е.В.Шерстова пишет: ..


Е.В.Шерстова пишет:

 цитата:
Коллеги! в чем принципиальное отличие на Ваш взгляд между дистанционным семинаром и дистанционным мастер-классом? Какова может быть форма провдения дистанционного мастер-класса?



В рамках семинара ведущий (ведущие) знакомят участников с инновационными педагогическими идеями, приемами, методиками, педагогическими техниками и .т.п., т.е. всем тем, что не обязательно они разработали сами.

На мастер-классе педагог-мастер передает знания свои, которые выработлаись в ходе собственной педагогической практики и показали эффективность в том-то ... и том-то ... По окончании мастер-класса его участники должы хотя бы фрагментарно овладеть тем, чему учил Мастер.

Авторский контекст мастер-класса отличает его от других форм организации методической работы с педагогами. Поэтому он и сложнее, чем, к примеру, семинар или педагогическая мастерская и др.




С уважением,
И.С.Маслов, зав.кафедрой естествознания ЦДО "Эйдос", маг. пед наук
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 90
Откуда: Россия, с. Бураево
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 01:46. Заголовок: Добрый вечер! Спасиб..


Добрый вечер!
Спасибо коллеги за эту тему и идею дистанционного мастер-класса.Недавно дал мастер-класс в республиканском интситуте развития образования по теме "Интернет-технологии в практике работы учителя-предметника". Вот сижу и думаю, многие вопросы можно было и провести дистанционно. Спасибо за идею.
С уважением Мугалимов Д.Т.

mugdar Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 45
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет