On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 8
Откуда: РФ, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 19:23. Заголовок: Новая форма аттестации учителей


Уважаемые коллеги!
В этом году были утверждены новые критерии учительского портфолио. Как Вы думаете, служат ли они стимулом для развития творческого потенциала педагога или, наоборот, отнимают время и отвлекают от главного - обучения ребенка?

Учитель общебразовательной школы.

Елена Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 [только новые]







Пост N: 56
Откуда: РФ, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 16:23. Заголовок: Метод «портфолио» яв..


Метод «портфолио» является специфической формой аутентичного оценивания, ориентированной на демонстрацию образовательных достижений, определение уровня сформированности определенных компетентностей через их применение в реальных жизненных ситуациях.

Сегодня значение педагогической ответственности и профессиональной компетентности педагогических коллективов школ, к сожалению, ограничивается необходимостью соответствия уровня квалификации и компетентности учителя стандартам образования.

Однако если подходить к этому вопросу более серьезно, с учетом общих тенденций развития образования России, значимых для развития школы, то настоящий педагог-профессионал должен постоянно самосовершенствоваться и постоянно оценивать свою компетентность и эффективность выбранной стратегии профессионального развития.

При оценке эффективности должны использоваться не столько внешние методы, ориентированные на уницифицированные, общие для всех нормы функционирования учителей и школ как исполнителей государственного заказа, выраженного в стандартах образования, сколько самооценка в разнообразных ее формах, позволяющая продемонстрировать эффект профессионального развития педагогических коллективов.

В этом случае метод «портфолио» просто незаменим, поскольку позволяет представить динамику инновационных изменений образовательного учреждения в целом и каждого педагога, в частности. Кроме того, нельзя не учитывать и желание общества и родителей наблюдать за работой школ и учителей и оценивать ее с точки зрения предоставления образовательных услуг и их качества.

Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься.

С уважением.

Демина Галина
гимназия №6
Волгоград
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.11 04:38. Заголовок: elena пишет: Уважае..


elena пишет:

 цитата:
Уважаемые коллеги!
В этом году были утверждены новые критерии учительского портфолио. Как Вы думаете, служат ли они стимулом для развития творческого потенциала педагога или, наоборот, отнимают время и отвлекают от главного - обучения ребенка?


Метод "портфолио" сам по себе я поддерживаю, но в том виде, в котором его предлагают для аттестации учителя, он, на мой взглят, не может быть использован. Очень много перегибов и недоработок. Например, конспекты уроков, наша интеллектуальная собственность, наш главный труд, оцениваются по самым минимальным меркам. В свою очередь, корочка о курсах ИКТ - в 10 раз больше. Тем самым учителя потталкивают на подлог, поттасовку фактов. Оценка деятельности учителя превращается в борьбу бумажек! Это не правильно, нельзя обезличивать учителя и ставить его в зависимость от правильности оформления бумаг. Тем более, что есть школы Здоровья, классы коррекции, где просто невозможно показывать высокие результаты на олимпиадах и конкурсах, но это не значит, что там работают плохие учителя, не достойные высшей категории!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.11 09:10. Заголовок: Уважаемые коллеги! ..


Уважаемые коллеги!
Конечно, в современной школе, с современным оборудованием -компьютеры. интерактивные доски. медиотеки и т. д. требуется новая система оценивания деятельности учителя. Но мне кажется все новое нуждается в доработке. Работаю в школе больше 20 лет и с ужасом думаю о предстоящей аттестации.
Если раньше учителя дав свои уроки, отдыхали, готовились к следующим урокам - теперь нужно думать как представить себя перед аттестационной комиссией. готовиться к сдаче каких-то тестов? Создавать портфолио. Что нас ждет в отдаленном будущем? Думаю, что в школе и так все знают - кто как работает. Хотя...Может я что-то не понимаю.Хочется просто работать и получать удовольствие, но грядет аттестацияя. новая форма оплаты труда...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.11 09:15. Заголовок: До встречи...


До встречи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 04:56. Заголовок: Добрый вечер, уважае..


Добрый вечер, уважаемые коллеги! И у меня аттестация. На мой взгляд, в том виде, в каком ее предлагают пройти в этом году, она несовершенна. Баллы, которые выставляются по разным критериям, не всегда объективно оценивают труд педагога. Ведь можно быть великолепным Учителем, и при этом не заявлять о себе, добиваться серьезных результатов в обучении детей, и при этом не собирать подтверждающие это документы в течение 5 лет. Мне кажется, форма аттестации, предложенная в этом году, нуждается в доработке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 18:21. Заголовок: Конечно форма аттест..


Конечно форма аттестации должна дорабатываться. Нет пределу совершенства. Но с этого года процедура аттестации для учителя очень чадящая. Говорю как представитель экспертной группы. Учитель показывает урок, беседует с экспертной группой и всё..... Остальное: экспертная карта, экспертное заключение об учителе заполняют эксперты. Чтобы хорошо написать заключение, необходимо портфолио учителя. Чем оно полнее, тем меньше вопросов к педагогу и администрации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 08:36. Заголовок: Добрый вечер, уважае..


Добрый вечер, уважаемые коллеги! Моё мнение, что аттестация для учителя стала проще. Педагог показывает 1-2 урока, сдаёт конспект уроков и всё! А вот членам экспертной группы надо "попотеть", чтобы написать экспертную оценку. А, чтобы она получилась хорошей, нужно портфолио учителя. Говорю со знанием дела, так как я сама вхожу в экспертную группу. Столкнулась в этом году с массой бумажек. С уважением, Файзуллина Л.В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Откуда: Россия, Шагонар
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.11 23:44. Заголовок: Чтобы не "попот..



Чтобы не "попотеть" экспертной комиссии, не лучше ли создать электронный вариант портфолио по специальной программе, где по дереву каталогов посмотреть все что необходимое про учителя?

Ондар Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.11 00:03. Заголовок: Ондар О.М пишет: Чт..


Ондар О.М пишет:

 цитата:
Чтобы не "попотеть" экспертной комиссии, не лучше ли создать электронный вариант портфолио по специальной программе, где по дереву каталогов посмотреть все что необходимое про учителя?


А это зависит от самого педагога. Как он решит представить себя экспертной группе.

Файзуллина Л.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Откуда: Россия, Шагонар
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.11 00:53. Заголовок: Я не то имела ввиду..



Я не то имела ввиду

Ондар Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.11 05:27. Заголовок: Ондар О.М пишет: Я ..


Ондар О.М пишет:

 цитата:
Я не то имела ввиду



Извините, пожалуйста, а что Вы имели ввиду?

Файзуллина Л.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 39
Откуда: Россия, с. Бураево
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 04:11. Заголовок: Добрый вечер уважаем..


Добрый вечер уважаемые коллеги!
Я бы сказал аттестация проще не стала, а более гуманной, демократичной, да. Как известно, на 1-е и высшие категории, кроме тестирования предусмотрены еще 5 альтернативных форм. Это - презентация мастер-класса, трорческие отчеты, защита реферата, защита методических разработок, защита педагогического проекта, авторских у/м пособий, программ. Портфолио педагога не является обязательным документом, если будет портфолио - это баллы! Временной диапозон четко прописан.
С уважением Мугалимов Д.Т.


mugdar Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 42
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 20:56. Заголовок: Мугалимов пишет: Ка..


Мугалимов пишет:

 цитата:
Как известно, на 1-е и высшие категории, кроме тестирования предусмотрены еще 5 альтернативных форм. Это - презентация мастер-класса, трорческие отчеты, защита реферата, защита методических разработок, защита педагогического проекта, авторских у/м пособий, программ. Портфолио педагога не является обязательным документом, если будет портфолио - это баллы! Временной диапозон четко прописан.



Сейчас не альтернативных форм. Вы должны показать 1-2 урока. Рефераты не пишут ни на первую, ни на высшую категории. А портфолио нужно для информации об учителе. Экспертная группа всё равно будет задавать вопросы и просить представить доказательства результатов работы. Вопросы задаются педагогу, администрации и т.д. Экспертная группа должна написать экспертное заключение, основываясь на этом опросе. Поэтому лучше всего, если педагог заранее позаботится о портфолио.

Файзуллина Л.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Откуда: Российская Федерация, Баргузин
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.11 23:20. Заголовок: Уважаемые коллеги! Н..


Уважаемые коллеги!
Новая форма аттестации действительно становится независимой объективной. открытой процедурой оценки профессионализма учителя, когда вся процедура осуществляется в электронном формате:начиная от приема заявления , аттестационных материалов : портфолио, организации автоматизированного тестирования, проведение открытых уроков в он-лайн режиме до выдачи экспертных заключений, аттестационного листа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 117
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.11 00:18. Заголовок: Любовь Баргузин пише..


Любовь Баргузин пишет:

 цитата:
Новая форма аттестации действительно становится независимой объективной



Да, почти независимой.

Любовь Баргузин пишет:

 цитата:
вся процедура осуществляется в электронном формате:


Не всегда и не везде

Файзуллина Л.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.12 23:19. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами новой формой аттестации, введённой в учреждениях СПО.Качество процесса профессиональной деятельности оценивается по уровню профессиональной компетентности, а качество результата – это результативность и эффективность деятельности педагога. При аттестации оцениваются профессиональные компетенции педагога. В перечень профессиональных компетенций включены следующие:правовая, информационная, коммуникативная и профессиональная. Аттестация проходит в два этапа. Первый этап включает в себя:Самоанализ результатов дея-тельности - заполнение портфолио, прохождение теста по пяти блокам, экспертиза портфолио (ре-зультативность и эффектив-ность педагоги-ческой деятель-ности). Второй этап аттестации:Публичная
защита педаго-гического проекта в режиме onlain и решение аттестационной комиссии.

Возможно эта система эффективна. но не для людей чья специализация связана с творчеством. Я преподаю вокал и главным показателем моей педагогической деятельности является качество исполнения обучающихся и умение применить полученные знания, умения и навыки на практике в работе с детьми. По показателям портфолио в основном проссматривается научно педагогическая деятельность. участие в конференциях и т.д. Подготовка к аттестации занимает очень много времени не связанного с творчеством, что очень отвлекает от настоящей моей деятельности.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.13 19:50. Заголовок: Уважаемая коллега, я..


Уважаемая коллега, я тоже работаю в системе СПО. Мне не нравится ваша систем аттестации и видится мне формальной. "Буква убивает, дух животворит" - сказано в Библии. Я работаю в провинции и вижу, как год от года меняется контингент наших студентов. Общий уровень развития становится все ниже и ниже - следовательно работать все сложнее. Может быть у Вас иная картина, а вот в нашей местности - так.

Я уже давно пришла к убеждению, что нашим студентам (особенно на младших курсах) очень нужна психолого-педагогическая коррекция. А это процесс индивидуальный и очень не простой. И самым первым условием для этого является позитивный психологический климат на занятиях, каждый день, каждый урок, а не только на открытых мероприятиях. Чем измерить доверие и интерес в глазах детей? Одно дело учить способных и желающих учиться, и совсем другое дело - сформировать эту самую мотивацию и успешно работать с детьми с ЗПР.

Мы давно говорим о том. что показатели эффективности обучения не должны быть только количественными. Это аксиома. Но вот в требованиях к аттестации пока все по-прежнему. вы не согласны со мной?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.12 20:28. Заголовок: Приветствую, Коллеги..


Приветствую, Коллеги!
Есть еще один аспект - профессиональная компетенция членов аттестационной комиссии... Пока нет четких, и, главное, абсолютно однозначных критериев оценки, результат аттестации так и будет отчасти не предсказуем....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 22:58. Заголовок: Добрый день.


Для меня вопрос аттестации очень актуальная тема. У все , кто меня знает, задавали один и тот же вопрос :" почему ты не аттестуешься". Да, я проработала в школе 23 года и подала на I категорию первый раз( II убрали). Во-первых, семья маму не видит (мама методическую разработку пишет). Ученики тоже не получают(для интересного урока надо готовится, сделать презентации, флипчарты...На это нужно время, а в сутках 24 часа.) Вопрос о портфолио. С одной стороны это удобно и для комиссии и для учителя, с другой возникает вопрос а:" А какие результаты я туда положу?". Дети у всех разные. Мои в садик не ходили, родителями кинуты (живут и бабушками). Это я их научила писать, читать, думать, высказывать свое мнение.Но до победы в олимпиадах им очень далеко. И что я покажу в диаграммах? Вчера Петя молчал, а сегодня высказал свое мнение?Качество знаний- тоже вопрос. Вчера он успевал на три еле-еле, а сегодня имеет твердую 3.Но в динамике это не покажешь.Значит, качество моей работы НИКАКОЕ!(Это для комиссии . Я то знаю сколько труда вложено! и каждый маленький шаг моих детей-победа!). Вообще сейчас работа учителя стала подменятся бумажно-отчетной.Не написал бумагу, значит не работал.А так хочется просто творить, искать новое, не забывая старое. Вообще, я ЗА портфолио. Более наглядная форма отчета!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.13 04:41. Заголовок: Полностью с вами сог..


Полностью с вами согласна, коллега!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 22:22. Заголовок: Поддерживаю коллегу...


Поддерживаю коллегу. У нас многие учителя отказываются ездить на семинары (заседания, лекции др.), если за это не дадут бумажку. Снова возвращается бюрократическая система. Я за портфолио, но чтобы оно имело дополнительное значение, а не основное (на каждом шагу только слышно о портфолио). У меня есть портфолио, мне нравится его листать, говорить самой себе,какая я молодец. но я не хочу работать на бумажку. Более того, мне,как молодому специалисту, сложнее прокладывать себе путь среди "взрослых" коллег. В некоторых школах вообще творят беспредел - заставляют молодежь аттестовываться на подтверждение квалификации,впрочем это уже другая история.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.12 03:34. Заголовок: Поддерживаю коллег в..


Поддерживаю коллег в том, что бумажная работа стала подменять настоящую работу с детьми. И другое: среди моих знакомых учителей есть высококлассные педагоги со 2 категорией, они не хотят защищаться на 1, т.к. нервы дороже денег. Они уверенные в себе, любимые учениками и родителями, ценимые коллегами. Они могут учить, им есть что показать и тут либо бумаги либо дети, на все сразу нет времени и сил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.12 05:01. Заголовок: Уважаемые коллеги! ..


Уважаемые коллеги!
Мое мнение в данном вопросе таково, что ваши знакомые учителя не правы. На категорию надо идти! А бумаги собирать во время меж аттестационного периода. И у них все получится!

С уважением,
Исаева Галина Васильевна
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.13 05:55. Заголовок: Вопрос с аттестацией..


Вопрос с аттестацией довольно трудный! Это точно потеря здоровья, работа и затраты времени на бумажку, какие то двойные "стандарты" в нашей жизни: у меня оборудование в кабинете с 1961 года, слава богу работает пока, списаный компьютер и любимые студенты-первокурсники, которые пришли учиться потому что бесплатно у нас, а уж куда там олимпиады по физике! А сколько радости в глазах ребятишек, что , как они говорят, "даже я понял наконец то, спасибо!" Но за это не аттестуют господа эксперты! Я не сомневаюсь, бумажки соберем, баллы наберем, программы напишем, задания компетентностного характера с профильной составляющей создадим, и ОК и ПК детям проставим, а потом и на пенсию не уйдем!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.13 03:59. Заголовок: ­Аттестация для учите..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.13 04:12. Заголовок: Уважаемый коллега! К..


Уважаемый коллега! Как я с вами согласна!
И когда же мы доживем до такой ситуации, что управленцы будут хорошо понимать, чем они управляют...
Не те, совсем не те критерии должны быть при аттестации педагогов!
Мы понимаем, что детское доверие и благодарность для нас дороже, чем аттестационные листы. Но когда же это поймут чиновники от образования?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.13 16:16. Заголовок: Обычно хороший учите..


Обычно хороший учитель, довольно скромный человек, не умеющий себя презентовать ( сегодня- это плохо). Порой изучив материалы хорошего учителя, думаешь, как эму помочь, что нужно добавить, чтобы богатый практический опыт нашёл своё отражение в аттестационных документах и был по-достоинству оценен. Город у нас небольшой, поэтому хороших учителей знают все. Не скрою, что есть учителя, которые поднаторели в самопрезентациях и из пустого могут сделать "махровое" портфолио.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет