On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 249
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.12 06:33. Заголовок: Человек и его образование


Уважаемые коллеги!

Предлагаем вам познакомиться с мнением Андрея Викторовича Хуторского, д.п.н., чл.-корр. РАО, директора Института образования человека о том, кому же принадлежит образование.

Задайте свои вопросы автору,
представьте собственное мнение,
сформулируйте проблемы, которые вас волнуют по этой теме...

Полный текст статьи: http://khutorskoy.ru/be/2011/0928/index.htm

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 [только новые]







Пост N: 2
Откуда: РФ, Мирный РС (Якутия) МБОУ ЦДОД
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.12 15:43. Заголовок: По поводу: "Тако..


По поводу: "Такое разделение лишено общего основания и ведёт к отчуждению планируемого образования от личности учащихся, их общечеловеческой самореализации. Как предметные, так и метапредметные результаты обучения не могут не быть личностными, иначе они не будут отражать образовательного роста учащихся, станут внешними формально проверяемыми ориентирами. Необходимо сохранить личностный вектор стандартов, метапредметность, но сделано это должно быть на научной основе без существующей сейчас эклектичности.

Далее. В стандартах нет операциональности их реализации - в школах, на уроках и т.п. Системный недостаток стандартов – отсутствие проработанной инновационной составляющей, т.е. программы их внедрения. Разработчики не учли положений педагогической инноватики, что затруднит реализацию новых стандартов или даже делает её невозможной."

Правильно ли я понимаю автора, что тут говорится об отсутствии некоторых утвержденных документов например по мониторингу результатов ученика? (кроме портфолио, которые еще не общепризнаны в приемных комиссиях).

В документах ФГОС говорится о личных результатах обучающихся и в то же время нет проработанной, утвержденной схемы отслеживания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 151
Info: Всем успехов и достижения своих целей!
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 03:32. Заголовок: аммосова о.а. пишет:..


аммосова о.а. пишет:

 цитата:
в документах ФГОС говорится о личных результатах обучающихся и в то же время нет проработанной, утвержденной схемы отслеживания.


Вы абсолютно правы - это некоторые недоработанные моменты в стандартах и, наверное авторы хотели дать нам всем возможность создавать свои схемы. "Все творчески, а иначе зачем" - гласит слоган Научной школы А.В. Хуторского. И мы Вас приглашаем вместе заняться этим стандартотворчеством, хотя бы ради себя любимых и ради детей, т.к. без них нет будущего в нашей стране!

С уважением,
Борзова Ольга Александровна,
зав. кафедрой естествознания ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 692
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 16:42. Заголовок: аммосова о.а. пишет:..


аммосова о.а. пишет:

 цитата:
Правильно ли я понимаю автора, что тут говорится об отсутствии некоторых утвержденных документов например по мониторингу результатов ученика? (кроме портфолио, которые еще не общепризнаны в приемных комиссиях).


В процитированных вами моих строках говорится о следующем:
1. В нынешнем варианте ФГОС нарушены научные основания для классификации проверяемых образовательных результатов.
2. Нет программы внедрения стандартов. Не плана мероприятий, а именно инновационной программы, в которой должны быть явно обозначены а) начальное состояние системы образования, б) её будущий желаемый образ (к чему хотим придти), в) перечень всех необходимых средств и технологий, которые привели бы систему из состояния А в состояние Б.

Что касается будущего желаемого образа образовательной системы - этот образ, части которого отражены в тексте стандартов - неприемлем для общего образования, поскольку построен на основе только на одной из многих научных школ, причём сугубо психологической. Для концепции общего образования этого явно недостаточно.


Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Откуда: РФ, Мирный РС (Якутия) МБОУ ЦДОД
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 23:57. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
части которого отражены в тексте стандартов - неприемлем для общего образования, поскольку построен на основе только на одной из многих научных школ, причём сугубо психологической. Для концепции общего образования этого явно недостаточно.


Да, действительно получается психологическая концепция для школ, где в целях оптимизации сократили психологов.Учителя сами отслеживают процесс и результаты.Сами разрабатывают механизмы и методики.Сильно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Откуда: РФ, Мирный РС (Якутия) МБОУ ЦДОД
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.12 16:48. Заголовок: Полностью разделяя м..


Полностью разделяя мнение автора :"Разделения образования на базовое и профильное для этого недостаточно. Считаем, что необходимо вернуться к разработке и рассмотрению других компонентов образовательных стандартов, и главного из них – ученического компонента, т.е. заказа самого человека на своё образование.",
предлагаем разрешить ОУ составлять конкретные ученические компоненты в виде графиков посещения уроков и сдачи в разных формах аттестационных работ по выбору старшеклассников-выпускников.В рамках экспериментальных площадок есть опыт некоторых школ по этому направлению (индивидуальные образовательные траектории).
По моему, очень много красивых слов, конкретных утвержденных мер внедрения ФГОС пока еще мало.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 693
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 16:54. Заголовок: Максимова Ф.М. пишет..


Максимова Ф.М. пишет:

 цитата:
предлагаем разрешить ОУ составлять конкретные ученические компоненты


Да, это конечно необходимо сделать. Но задачу надо ставить шире: Нужен комплекс образовательных стандартов (ориентиров), которые отражали бы потребности всех заказчиков образования, а не только его федеральный компонент. Кроме ФГОС (федеральных гособрстандартов) нужны:
1. Ученический стандарт (в форме индивидуальных образовательных программ).
2. Учительский стандарт (в виде приоритетных методик, форм обучения, выбираемых учителем).
3. Школьный стандарт (в форме школьной образовательной программы, отражающей специфику конкретного учреждения, его коллектива).
4. Родительский стандарт или стандарт конкретного рода ученика.
5. Регионально-национальный стандарт.
6. Мировой стандарт (международные требования к образованию).
7. Вселенский стандарт (мы все живём на Земле и во Вселенной, поэтому необходимо обозначение миссии ученика как человека).

Слово "стандарт" не всегда подходит к данным группам заказчиков образования, можно его заменить на "ориентир" или "заказ". Но в любом случае, общий (федеральный) стандарт обязан учитывать все эти группы заказчиков, а не только заказ государства, который, как мы видим, сегодня не выдерживает критики. Например, по многим параметрам "дворовый стандарт", или стандарт социальных сетей и сообществ оказываются более эффективными, чем официальные научно необоснованные стандарты.


Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Откуда: РФ, Мирный РС (Якутия) МБОУ ЦДОД
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 23:38. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Родительский стандарт или стандарт конкретного рода ученика.


Тогда встает вопрос просвещения родителей. Как они смогут оформить свой заказ?(стандарт).
А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Но в любом случае, общий (федеральный) стандарт обязан учитывать все эти группы заказчиков, а не только заказ государства

Совершенно согласна с Вами Андрей Викторович.В Вашем представлении стандартов слагается целостная картина такого многоаспектного явления как образование человека.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 19:42. Заголовок: В рамках ФГОС второг..


В рамках ФГОС второго поколения много внимания уделяется как бы новому навыку учащегося - метапредметному. Как справедливо заметил Андрей Викторович, отделить формирование метапредметных от предметных и личностных результатов обучения нельзя. Как будут проверять такие результаты? А это не должно быть самоцелью. Хороши для этого интегрированные дисциплины, такие как "Естествознание". Читая этот предмет и для профильных классов, а не только базовых, ощущаешь философское осмысление учениками общих принципов познания окружающего мира и, более всего, своего места в этой системе отношений человек-природа-общество. Введение таких метапредметных дисциплин, возможно, было бы одним из путей формирования метапредметных навыков.
Если говорить о системе ЕГЭ, а теперь и ГИА, то нам, готовящим учеников к этой процедуре, особенно ясно видна однобокость системы проверки знаний в тестовой форме. Дети перестают логично и компетентно говорить, потому что на уроках для этого практически не остается времени. А ведь отстаивания своей позиции по предмету рассмотрения - это одна из компетентностей будущего профессионала.
Действительно "каждый способен на большее". Но как реализовать притязания и желания каждого в строгой системе подготовки кадров для функционирования бюрократического общества. Ученики все меньше хотят стать учеными и исследователями, деятельными профессионалами. Им все больше хочется быть менеджерами и управленцами, либо они видят в будущей профессии только источник материальных благ. Общество потребителей не понимает слово "человек". Переворот в сознании наметился давно, но пока еще есть возможность перевесить сторону весов от меркантильных отношений к другим людям к пониманию человекосообразности жизни.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 152
Info: Всем успехов и достижения своих целей!
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 03:49. Заголовок: Спирина Ольга пишет:..


Спирина Ольга пишет:

 цитата:
Хороши для этого интегрированные дисциплины, такие как "Естествознание". Читая этот предмет и для профильных классов, а не только базовых, ощущаешь философское осмысление учениками общих принципов познания окружающего мира и, более всего, своего места в этой системе отношений человек-природа-общество. Введение таких метапредметных дисциплин, возможно, было бы одним из путей формирования метапредметных навыков.


Ольга, спасибо что затронули и мою любимую, хоть и наболевшую тему. Да , с точки зрения философской картины мира естествознание спасение в новых стандартах. А теперь самое интересное знаете??? Нет такого количества специалистов, что могут преподавать детям естествознание!!! В нашем городе сейчас таких специалистов не больше 10- и это магистры образования в области естествознания, что выпустились только в этом 2012 году и это на 53 школы областного города, не берем в расчет районы Вот и вопрос- кто и как будет вести Естествознание? И второй вопрос возникает , а где УМК и иже с ними? Безусловно наши знаменитости в вопросах распечатывания учебников по химии подсуетились и выпускают сейчас - типа учебники по Естествознанию! И так разрекламировали и так у них там все хорошо, что с горячки можно купить этот учебник и сильно пожалеть об этом. Не говорю уже о заданиях, которые они там называют компетентностными. Это отдельную тему форума надо открыть!
Про метапредметные области я бы поспорила, но лучше чем ученые и специалисты не напишешь! Почитайте и вам понравится
Системно-деятельностный подход http://eidos.ru/shop/ebooks/610132/index.htm
Метапредметный подход в обучении http://eidos.ru/shop/ebooks/610131/index.htm
Желаю нам всем творчески работать с такими "творческими ФГОС"

С уважением,
Борзова Ольга Александровна,
зав. кафедрой естествознания ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 695
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 17:11. Заголовок: Борзова О.А. пишет: ..


Борзова О.А. пишет:

 цитата:
Нет такого количества специалистов, что могут преподавать детям естествознание


А специалистов - психологов, которые могли бы реализовывать нынешние стандарты с их психологичес ки гиперболизированным креном, - и того меньше.
Вопрос кадров - не единственный, и не основной. Основной вопрос - какое и зачем мы хотим делать образование в школе. Отсюда будут ставиться и решаться и другие вопросы.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 694
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 17:08. Заголовок: Спирина Ольга пишет:..


Спирина Ольга пишет:

 цитата:
как реализовать притязания и желания каждого в строгой системе подготовки кадров для функционирования бюрократического общества.


Для этого нужно прежде всего ВЫЯВИТЬ притязания и потребности каждого, отделить их от бюрократичекских ожиданий. И затем работать и с теми и с другими ожиданиями, иногда вместе, иногда по-отдельности.


Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Откуда: РФ, Мирный РС (Якутия) МБОУ ЦДОД
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 20:47. Заголовок: В формировании униве..


В формировании универсальных учебных действий значимое место по моему занимают личностные результаты.Разделяю мнение автора, "метапредметность, которая присутствует там в качестве универсальных способов деятельности пока не представлена в качестве фундаментального ядра содержания образования". Личностный результат по моему лежит в основе формирования и развития навыков УУД. Также разделяю мнение Андрея Викторовича о важнейшем компоненте в образовании - ученическом компоненте, вот это и есть по-настоящему продукт личностного результата.В виде индивидуального учебного плана он реализовался в определенных школах и кажется в основном это школы повышенного уровня. А каковы перспективы в массовой школе?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 696
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 17:15. Заголовок: аммосова о.а. пишет:..


аммосова о.а. пишет:

 цитата:
разделяю мнение Андрея Викторовича о важнейшем компоненте в образовании - ученическом компоненте, вот это и есть по-настоящему продукт личностного результата.В виде индивидуального учебного плана он реализовался в определенных школах и кажется в основном это школы повышенного уровня. А каковы перспективы в массовой школе?


Замечу, что личностные ученические результаты возможны именно в массовой школе. А не только в системе тьюторства или репетиторства. Всё зависит от того, как поставить задачу. Если учитель ставит ученикам задачу с "единственным правильным" решением, у него никакой индивидуализации не будет, все ученики будут стремиться к единообразию. А если будет поставлено эвристическое задание с открытым количеством решений, тогда хоть 1000 человек будет в классе, у них будет возможность на свой собственный результат.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Откуда: РФ, Мирный РС (Якутия) МБОУ ЦДОД
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 23:30. Заголовок: У меня был некоторый..


У меня был некоторый опыт применения эвристических заданий, которые я приобрела в "Эйдос" на уроке иностранного языка.Проводила урок по одной и той же теме в разных типах школ:в школе развивающего обучения и общеобразовательной. По образовательным реузультатам: ученики общеобразовательной школы не могли понять цели своей учебной деятельности, привыкли работать по заданиям репродуктивного типа и ждали команды учителя.Также разработала эвристические задания и участвовала в проведении олимпиад городского уровня, но справились с ними в основном ученики из школы развивающего обучения. У меня сложилось мнение, что эффект эвристических заданий зависит либо от педагогической, методической системы в школе, либо от личности учителя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 01:06. Заголовок: Новые образовательные стандарты для школы


Я полностью согласна с мнением Андрея Викторовича Хуторского о несовершенстве новых образовательных стандартов. Смотрим выдержку из проекта ФГОС (стр. 24 п. 17): «Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы среднего (полного) общего образования составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 40 % от общего объёма содержательного раздела основной образовательной программы среднего (полного) общего образования». Я уверена в том, что заложенная в стандарт возможность самостоятельного выбора учебных предметов, в школьном возрасте, мягко говоря, несколько преждевременна, а так называемый «набор» учебных предметов ограничен и не совсем понятен. Выбор же учебных предметов фактически будет продиктован финансовым положением конкретной школы и взглядами на образование школьного родительского комитета. Кроме этого, в стандарте старшей школы не определены ни порядок, ни условия, реализации системы оценки результатов освоения основной образовательной программы, не конкретизированы требования к организации и критериям оценки результатов по учебным предметам, выносимым на аттестацию в форме государственного выпускного экзамена. Очень обидно за фактическое уничтожение лицейского и гимназического образования, как потенциала интеллектуальной элиты страны, так как нет официальных документов о статусе гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением отдельных предметов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 697
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 17:23. Заголовок: irinapashhenko пишет..


irinapashhenko пишет:

 цитата:
Обязательная часть основной образовательной программы среднего (полного) общего образования составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 40 % от общего объёма содержательного раздела основной образовательной программы среднего (полного) общего образования». Я уверена в том, что заложенная в стандарт возможность самостоятельного выбора учебных предметов, в школьном возрасте, мягко говоря, несколько преждевременна, а так называемый «набор» учебных предметов ограничен и не совсем понятен.


Да, это одно из благих намерений разработчиков нынешних стандартов, которое ничем и никак не обеспечено, и непонятно. Что такое "40 % от общего объёма содержательного раздела основной образовательной программы"? Это что, количество слов в программе? Или количество фундаментальных понятий? Или объём времени, необходимый для их изучения? Или процент определённых видов учебной деятельности? Может быть это количество учебных тем в разделе? Или количество предметов, предметных или метапредметных тем?

Разработчики стандартов крайне небрежно отнеслись к заложенным в официальные документы требованиям, фактически обеспечив провал их достижения.


Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 698
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 17:35. Заголовок: irinapashhenko пишет..


irinapashhenko пишет:

 цитата:
Очень обидно за фактическое уничтожение лицейского и гимназического образования, как потенциала интеллектуальной элиты страны, так как нет официальных документов о статусе гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением отдельных предметов.



Разработчики нынешних стандартов пренебрегли не только сложившейся, наконец, за последние 20 лет, типологией учебных заведений - лицеи, гимназии, колледжи идр. Они пренебрегли вообще всеми педагогическими достижениями, убрав из оснований стандартов педагогику, дидактику, методики обучения, инноватику и др. Группа психологов, которая разработала эту версию стандартов, повели себя как слон в посудной лавке, оставив после себя только то, в чём они разбираются - психологический аспект образования. Все остальные аспекты оказались ими просто выброшены. Очевидно, что реакция на это будет аналогичная: данные стандарты в их нынешнем виде не будут приняты ни школами, ни педагогами, ни обществом. Даже если ГосДума ещё 10 раз утвердит эти стандарты, они не будут реализовываться, поскольку они во многом чужды действительным потребностям учеников и возможностям педагогов.

Чтобы не быть слишком пессимистичным, предлагаю следующее: нужно брать из данных стандартов только то, что действительно прогрессивно, обосновано и человекосообразно. Остальное переделывать или просто не обращать на него внимания. А там, глядишь, подоспеет новая версия образовательных стандартов. Надо же будет осваивать новые миллиарды бюджетных средств ...

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Откуда: РФ, Мирный РС (Якутия) МБОУ ЦДОД
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 23:46. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:
...психологический аспект образования. Все остальные аспекты оказались ими просто выброшены...
Действительно, в документах очень много психологических нововведений вместо дидактики.Приходится только заниматься самообразованием по психологии и то выходит в моей интерпретации не совсем то, что понимается разработчиками.Спасибо этой возможности хоть заочно участвовать в конференции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Откуда: РФ, Мирный
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 16:52. Заголовок: Соласны с мнением ав..


Соласны с мнением автора о человекосообразном образовании. Индивидуальные образовательные траектории учащихся вошли в практику школ. Разделяя мнение автора считаю, что в школах перспективным решением было бы введение ученического компонента. В дополнительном образовании также необходимо усилить индивидуальный ученический компонент в интеграции со школами. В ФГОС много требований без описания конкретных мер реализации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.12 03:02. Заголовок: По поводу специалист..


По поводу специалистов по естествознанию либо любых других интегрированных курсов. Преподаватели высшей квалификационной категории после некоторой подготовки вполне могли бы такие дисциплины вести. По крайней мере мне, учителю физики, даже были интересны общие подходы в представлении законов смежных предметов, таких как химия и биология. Вот только кому готовить и как утрясти контрольно-измерительную базу такой практически надпредметной дисциплины. Мне самой пришлось создавать тесты, придумывать совмещенные задачи, фантазировать по поводу тем ученических проектов. Никакой компенсации за труды, кроме самоудовлетворения я не получила. Конечно же это не мало, но хотелось бы, чтобы это было не только на уровне самодеятельности. Спасибо ученикам, они приняли курс и активно выполняли все задания.

Спирина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 699
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 17:39. Заголовок: Спирина Ольга пишет:..


Спирина Ольга пишет:

 цитата:
как утрясти контрольно-измерительную базу такой практически надпредметной дисциплины


А что именно вы применяли в своей практике? Как проверяли и оценивали метапредметные образовательные результаты?

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.12 17:17. Заголовок: "Пятая задача -..



"Пятая задача - собственно образовательная. Считается, что этот единый экзамен должен проверить знания выпускников, дать оценку их образовательным результатам. Но экзамен, проводимый в тестовой форме, не может выявить действительных учебных результатов, например, он не проверяет большинство компетентностей учеников. А гуманитарные предметы вообще вряд ли вообще можно оценивать негуманитарными формами контроля." Я с Вами согласна, уважаемый Андрей Викторович.Так же как и в школе, в дополнительном образовательном учреждении экзамен проводимый в тестовой форме не может выявить действительных учебных результатов, а тем более по декоративно-прикладному направлению.Так как зачетной работой предполагается выполнение творческой работы в виде экспоната и др.Также согласна с той позицией автора, что у каждого человека есть свой потенциал, право на собственную систему координат, и в то же время он принимает ценности другой группы. коллектива, школы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 700
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 17:41. Заголовок: петрова а.г. пишет: ..


петрова а.г. пишет:

 цитата:
экзамен проводимый в тестовой форме не может выявить действительных учебных результатов, а тем более по декоративно-прикладному направлению


Что вы предлагаете, для того, чтобы потеснить тестовые средства контроля и оценки личностных результатов?


Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 18:32. Заголовок: Самостоятельные твор..


Самостоятельные творческие задачи, которые способствуют средству решения их на основе опыта работы ранее пройденного материала, а также личностный результат можно оценить при помощи участия в дистанционных выставках, проектах, конкурсах, мероприятиях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 18:43. Заголовок: Добавлю к мнению ав..


Добавлю к мнению автора по поводу:"Человекосообразность образования предполагает, что каждый человек имеет заложенный в нём потенциал и устанавливает главную задачу образования – выявить, раскрыть и реализовать этот потенциал. Сформулируем принцип человекосообразности: образование есть средство выявления и реализации возможностей человека по отношению к себе и окружающему миру." Я с вами согласна что каждый от природы имеет свой дар наша задача как сказал А. Эйнштейн "Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 18:48. Заголовок: Еще вопрос такой, ра..


Еще вопрос такой, разработаны ли Вашей научной школой методы работы с детьми "особой" заботы (из "группы риска" или детьми с ограниченными возможностями)? Считаете ли Вы, что дистанционное обучение с детьми с ограниченными возможностями является выходом из положения в "безбарьерной среде"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Откуда: РФ, Мирный
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 18:00. Заголовок: Привет всем! Данный ..


Привет всем! Данный вопрос я думаю напрашивался давно и волнует всех, и педагогов, и родителей, и специалистов. Что такое образование не всем понятен, не все его правильно понимают. Слово образование - происходит от слова образ. И поэтому образование принадлежит каждому человеку, т.е. каждый из нас должен заниматься образованием независимо от профессии, занимаемой должности, где бы он ни жил. А то многие думают, что только школа должна заниматься образованием. Может я вопрос не так поняла?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет