On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 253
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 01:11. Заголовок: Из личного опыта участников конференции


Уважаемые коллеги!

В этой теме собраны вопросы и проблемы, сформулированные участниками конференции вне ее основной темы. Оргкомитет проанализирует, что вас волнует, и по самым острым темам предложит мероприятия в следующем учебном году.

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 [только новые]





Пост N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.12 21:39. Заголовок: Ольга Александровна,..


Ольга Александровна, спасибо за внимание к моему "больному" вопросу. «Разные пути выхода из этой ситуации» я искала, ищу и буду искать, помня поговорку: "Стучите и вам откроют". Современное информационное общество заинтересовано в том, чтобы его молодые люди (пусть и с инвалидностью) были способны самостоятельно действовать, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, могли принимать решения, самостоятельно критически мыслить, грамотно работать с информацией. По моим наблюдениям, именно школьники с ограниченными возможностями, самые усидчивые, самые упорные, самые настойчивые и любопытные. Не буду голословной, в этом году, моя ученица 9 класса заняла 1 место во всероссийской олимпиаде по космонавтике, она же сдала ГИА по математике на «5» (на общих основаниях, а не в щадящем режиме) и имея возможность не сдавать экзамены по выбору, будет сдавать английский язык и биологию. Такие ребята не привыкли идти по пути наименьшего сопротивления.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Откуда: РФ, Мирный
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.12 15:04. Заголовок: Как понимаете интеграцию общего и дополнительного образования?


Добрый день. уважаемые участники форума!
Меня как педагога дополнительного образования детей МБОУ "Центр дополнительного образования детей г.Мирный" РС (Якутия) волнует тема интеграции общего и дополнительного образования детей. Хотелось бы пообщаться с единомышленниками. Могу поделиться с опытом работы.Веду студию "Юный эколог исследователь" для учащихся со 2 по 7 классы. Целью моей образовательной программы является воспитание познавательной мотивации, повышение исследовательских навыков по экологическим проблемам. Работаем в тесном контакте с родителями, учителями. с социальными партнерами.Мне хотелось бы узнать, как вы организуете интеграцию общего и дополнительного образования?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 154
Info: Всем успехов и достижения своих целей!
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.12 22:30. Заголовок: Алексеева Т.В. пишет..


Алексеева Т.В. пишет:

 цитата:
Веду студию "Юный эколог исследователь" для учащихся со 2 по 7 классы. Целью моей образовательной программы является воспитание познавательной мотивации, повышение исследовательских навыков по экологическим проблемам. Работаем в тесном контакте с родителями, учителями. с социальными партнерами.Мне хотелось бы узнать, как вы организуете интеграцию общего и дополнительного образования?


В моей школе есть для таких кружков и курсов специальное расписание. Наша школа частная и полупансион, где учащиеся находятся с 9 до 18-19 часов. Поэтому есть возможность организовать своими силами соединение общего и доп.образования. Те ученики, что не нашли себе по душе кружок обращаются в доп.образование, в городе несколько таких центров. Когда один учитель ведет общую и доп.программу, то получается приемственность и не только между классами, но и между начальной школой и старшей.

С уважением,
Борзова Ольга Александровна,
зав. кафедрой естествознания ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 08:00. Заголовок: Алексеева Т.В. пишет..


Алексеева Т.В. пишет:

 цитата:
Мне хотелось бы узнать, как вы организуете интеграцию общего и дополнительного образования?



Я тоже работник дополнительного образования. И хочу сказать, что мы не идем на интеграцию со школой. Сосуществуем параллельно.
Мне кажется, что очень важно как друг друга воспринимают обе стороны - школа государственная и школа дополнительного образования. Наверное, у вас какие-то возникли взаимовыгодные процессы, которые помогают решать общие проблемы. А у нас этого не происходит. Думаю, что таким процессом - процессом интеграции должен кто-то руководить, т.е. должна быть какая-то объединительная сила. Кто бы мог стать этой силой?
---
С уважением,
Татьяна Николаевна Смирнова, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: РФ, Мирный РС (Якутия) МБОУ ЦДОД
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.12 15:16. Заголовок: Реализации ФГОС по внеучебной деятельности по модели учреждения дополнительного образования


Приветствуем участников конференции от имени педагогов дополнительного образования МБОУ ДОД "ЦДОД г.Мирный"РС (Якутия).
Хотелось бы обсудить с коллегами тему о реализации ФГОС по модели дополнительного образования.
Наш ЦДОД сотрудничает по ФГОС с ОУ по модели учреждения ДОД на основе договоров. Но с этого года расширяются модели, когда ОУ работают по внеучебной деятельности по своим ресурсам.В нашем городе рынок образовательных услуг в дополнительном образовании достаточно насыщен. И тогда появляется проблема бюджета свободного времени учащегося, особенно старших классов.Как быть тогда с охватом детей старшей ступени?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
Откуда: Россия, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 05:19. Заголовок: Уважаемая Аммосова О..


Уважаемая Аммосова О. А.!
Из общения с учениками разного возраста нашей школы, могу сделать такой вывод: большинство занимаются доп. образованием по интересам до 8-9 классов и только единицы из учащихся 10-11 классов. Старшеклассники в большинстве своем готовятся к ЕГЭ, занимаются с репетиторами, ездят на курсы в институты. Возможно, такое распределение верно, т. к. большинство старшеклассников уже в 10 классе четко знают, где хотят учиться дальше.

С уважением, Сафонова О. Ю., менеджер конкурсов и проектов ЦДО "Эйдос"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 19:58. Заголовок: Договорная система п..


Договорная система предоставления услуг дополнительного образования существует в нашем лицее и внутри учебного заведения. Это дополнительные тренинги по различным учебным дисциплинам, подготовка к ЕГЭ и ГИА, система кружков подготовки к олимпиадам различного уровня, научное общество учащихся, занимающихся подготовкой проектов к конференциям и конкурсам. Загруженность детей очень большая. Одним из выходов в данной ситуации является перевод некоторых кружков и курсов в режим дистанционного обучения и системой очных консультаций и публичных защит результатов обучения. Но для этого нужна достаточно совершенная информационная база учебного заведения (и у нас не все получается все сразу), и, конечно же, желание преподавателей переходить на эту форму работы.
Кроме того, каждый год выездное заседание секций лицейской научной конференции мы проводим в прекрасном месте для отдыха и приглашаем туда всех желающих получить навык работы над собственным проектом.
С другой стороны, обычно, больше всего загружены успешные дети. Но ведь есть и малоактивные, и неопределившиеся в выборе интересов. Тут уж должна работать система "завлекаловки", но тоже с учетом интересов и способностей ребенка. Иногда совсем безинициативный ученик так себя проявит в творческой работе, что диву даешься. Мы просто его не замечали. Для активизации этой работы нужно проводить выставки достижений уже сформированных кружков и презентации, причем для всех, будущих. В нашем лицее такие акции проводятся в конце апреля-начале мая.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 150
Info: Всем успехов и достижения своих целей!
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 02:33. Заголовок: Спирина Ольга пишет:..


Спирина Ольга пишет:

 цитата:
Договорная система предоставления услуг дополнительного образования существует в нашем лицее и внутри учебного заведения. Это дополнительные тренинги по различным учебным дисциплинам, подготовка к ЕГЭ и ГИА, система кружков подготовки к олимпиадам различного уровня, научное общество учащихся, занимающихся подготовкой проектов к конференциям и конкурсам. Загруженность детей очень большая. Одним из выходов в данной ситуации является перевод некоторых кружков и курсов в режим дистанционного обучения и системой очных консультаций и публичных защит результатов обучения. Но для этого нужна достаточно совершенная информационная база учебного заведения (и у нас не все получается все сразу), и, конечно же, желание преподавателей переходить на эту форму работы.
Кроме того, каждый год выездное заседание секций лицейской научной конференции мы проводим в прекрасном месте для отдыха и приглашаем туда всех желающих получить навык работы над собственным проектом.


Ольга, к сожалению не знаю из какого Вы города, хочу выразить свое восхищение количеству форм работы с учениками в вашем лицее. Мы сейчас пытаемся реализовать многие формы и в том числе дистанционные.
Ольга, какие основные успехи в вашем лицее благодаря дистантным формам работы с детьми и какие минусы Вы уже обнаружили?


С уважением,
Борзова Ольга Александровна,
зав. кафедрой естествознания ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 13:13. Заголовок: Доброе время суток! ..


Доброе время суток! В школах (думаю, не только моего города) с каждым годом увеличивается число школьников с ограниченными возможностями, т.е. находящиеся на домашнем обучении. Количество часов по предмету, выделенному на одного ребенка катастрофически мало: 11 класс (физика) - 0,5 ч. в неделю. Как дать достойное образование этим ребятам, которые и так, "обделены"? Есть ли такая дистанционная школа? Проходить платные курсы, проводимые ЦДО "Эйдос", большинство из них не могут, т.к. родители несут большие финансовые затраты на их лечение. Как помочь больным детям?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 14:23. Заголовок: О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки


За последний месяц вышли два указа президента Р.Ф., касаемые образования:
1. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки (от 07.05.12.)
2. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы (от 02.06.12.)
Тот факт, что правительство Р.Ф. не оставляет без внимания образовательные учреждения страны - радует, но есть и определенная доля волнения. Объясню почему. Выдержки из первого указа: "проведение до конца декабря 2012 г. мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы, реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений..." (кто будет проводить мониторинги, каким образом, по каким критериям будут оценивать эффективность работы???) ; "разработку и реализацию до конца декабря 2012 г. мер, направленных на повышение эффективности единого государственного экзамена" (опять меры...?!)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 21:24. Заголовок: Проверяющих у нас вс..


Проверяющих у нас всегда много. Но всегда возникает вопрос:"А судьи кто?" И это не праздный вопрос. Когда на новом витке подтверждения квалификационной категории педагогов оказалось много отсеянных по причине недостаточно разъясненной процедуры данного испытания, то результат вполне закономерен. На уровне государства разве недостаточно судить об эффективности образовательного учреждения по ныне существующим критериям, в частности, результатам ЕГЭ и ГИА. Обычно мы говорим:"Дайте нам правильную линейку и мы измерим все очень тщательно". Но если мерить то в попугаях, а то в слонах - результат неоднозначен.

Спирина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Откуда: Россия, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 05:34. Заголовок: Спирина Ольга пишет:..


Спирина Ольга пишет:

 цитата:
Проверяющих у нас всегда много. Но всегда возникает вопрос:"А судьи кто?"



Уважаемая Ольга!

Родители могут выступить в качестве судей. Если в одну школу не иссякает поток заявлений от родителей будущих первоклассников, а в школе, расположенной рядом, не могут сформировать один 1й класс, то, согласитесь, уже можно задуматься....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 21:33. Заголовок: Основные успехи связ..


Основные успехи связаны в основном с дистанционными курсами по информационным технологиям. Но и нам, я преподаватель физики, удалось организовать дистанционный курс "Введение в нанотехнологии". Курс может пройти любой желающий, достаточно войти через сайт Самарского лицея информационных технологий в раздел дистанционного обучения. Первая проба такой работы с учениками 10-11 классов показала только положительные стороны. Это работа с учебником, задачником по нанотехнологиям. Лекции сопровождаются презентациями. Практические работы проводим в лабораториях вузов. Семинары проводятся очно, консультации заочно.
Минусы связаны с организацией процесса и методикой новой формы обучения. Возможно, не все делаем правильно. Но процесс идет.

Спирина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 22:03. Заголовок: О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки


А "отсев" учителей на подтверждение высшей квалификационной категории из-за некорректных вопросов в компьютерном тестировании по предмету и по ИКТ? Почему учителя, заслуженно заработавшие право на аттестацию по «Дистанционной модели», должны сдавать тестирование? Кто составляет эти тесты, с какой целью, кто их утверждает? Ведь не секрет, что иметь большое количество учителей с высшей квалификационной категорией не выгодно, с финансовой точки зрения. Вот и повысили нам заработную плату, и тут же чиновники нашли выход, как сэкономить на нас…

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 153
Info: Всем успехов и достижения своих целей!
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 23:08. Заголовок: irinapashhenko пишет..


irinapashhenko пишет:

 цитата:
с каждым годом увеличивается число школьников с ограниченными возможностями, т.е. находящиеся на домашнем обучении. Количество часов по предмету, выделенному на одного ребенка катастрофически мало: 11 класс (физика) - 0,5 ч. в неделю. Как дать достойное образование этим ребятам, которые и так, "обделены"? Есть ли такая дистанционная школа? Проходить платные курсы, проводимые ЦДО "Эйдос", большинство из них не могут, т.к. родители несут большие финансовые затраты на их лечение. Как помочь больным детям?


Ирина, дистанционная школа у нас есть, и это не обязательно курсы. Мы можем помочь работать по индивидуальным программам. Про цены надо узнавать точнее в ЦДО, и если дать спонсорам возможность помочь таким детям, не думаю, что вам откажут. Надо искать разные выходы из ситуации.

С уважением,
Борзова Ольга Александровна,
зав. кафедрой естествознания ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 08:49. Заголовок: Один из самых больны..


Один из самых больных вопросов для меня лично, поскольку являясь зав. кафелрой естествознания, мне нужно организолвать работиу в этом направлении, - это участие школьников в научно-творческих конфеоенциях. Успех в данной обласи - это личностный результат ребенка. Но сформулировать цель и, тем более, сопровождать выполнение, исследовательского проекта, который позволит ученику достойнол представить свой результат в режиме жесткой конкуренции с наукообразными проектами, выполненными научными руководителями, практически невозможно. Редко кто откажется заработать себе славу наиболее простым путем. Неверие в объективность оценивания успешности исследовательской деятельности делает учеников пассивными и ведомыми. Как увклмчить удельный вес собственного вклада ребенка в проект?

Спирина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 08:59. Заголовок: Родители - это хорош..


Родители - это хорошо. Но как быть с родителями, например,парикмахерами, которые буквально учат вас на каждом шагу, как надо учить и воспитываь их собственного ребенка. На диалог не идут. И чем успешнее учебное заведение, как нащ лмцей, тем прессинг родителей сильнее. Есть, конечно, адекватные родители - это счасье педагога. Как организовать тандем из заказчиков и исполнитнлей?

Спирина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 41
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет