On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 254
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.12 21:25. Заголовок: Когнитивные образовательные результаты


Когнитивные (познавательные) деятельности – предполагают умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание вопроса и др.

Какие когнитивные образовательные результаты может обеспечить учитель по своему предмету?
В чем особенность урока (задания), нацеленного на создание личностного когнитивного результата? Что должно быть оценено, по каким критериям?

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 [только новые]





Пост N: 9
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 23:29. Заголовок: Познавательная..


Познавательная деятельность – это главная деятельность на уроках естествонаучного цикла. Кафедра естествознания, которую я возглавляю который год, в апреле провела серию открытых уроков, на которых была представлена коллегам серия практико-ориентированных уроков. Самостоятельная работа учащихся на таких уроках – приоритетный вид деятельности.
Проведение аудиторного эксперимента и для создания проблемной ситуации, и для целеполагания, когда каждый потрогает объект изучения, создает дополнительную мотивацию. Здесь важна экспериментальная база. Оборудование, в основном, стандартное, но есть и свои интересные разработки. Например, склеить для всего класса коробочки, в которые положены скрытые для глаз апельсины. И только к концу урока, предложив способ определения неизвестного объекта по запаху (для изучения диффузии), можно его определить и с удовольствием потом съесть.
Самостоятельная экспериментальная работа до результата в течение всего урока особенно эффективна при сочетании традиционного проведения опытов с компьютерным моделированием эксперимента (та же диффузия), позволяет отрабатывать все необходимые навыки проведения индивидуального исследования.
Взимообучение и взаимоконтроль, проводимый в группах, позволяет повысить долю ответственности за результат всей группы. Здесь важно выбрать компетентного ученика, которому доверяют все остальные. Это могут быть руководители групп теоретиков и экспериментаторов на зачете в профильном физическом классе. Это может быть один ученик, который создает тест для всей группы или класса, и потом проверяет его.
Часто в качестве домашнего задания дети получают практическую задачу. Например, в течение месяца регистрировать атмосферное давление, составить диаграмму его изменения и связать свое самочувствие с данными диаграммы. Или, периодически брать пробу воды из водопровода, и , обладая простейшей методикой анализа примесей, диагностировать ее.
Критерии оценивания практически во всех случаях известны: проблема, цели, задачи, самостоятельность исследования, результаты, выводы.


Спирина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 02:23. Заголовок: Уделяю внимание разв..


Уделяю внимание развитию когнитивной деятельности на уроках русского языка и литературы. Применяю нестандартные задания: с элементами занимательности, на сопоставление языковых явлений, на умение классифицировать, обобщать, а также задания исследовательского характера. Ориентирую учащихся на приобретение новых знаний путем развития познавательной активности, мыслительных способностей. Ценность исследовательской деятельности вижу в том, что в ходе исследования школьники учатся самостоятельно приобретать знания, вооружаются способами и методами познавательной и учебной деятельности. Например, тема урока «Сложноподчиненные предложения с придаточными цели» (9 класс). Изучение новой темы начинается с небольшого исследования: анализа материала для наблюдения.
Необходимо прочитать примеры и выполнить задания.
Люди дурные живут для того, чтобы есть и пить, люди добродетельные едят и пьют для того, чтобы жить. (Л.Н. Толстой). Надо стараться добывать себе мирские блага, чтобы помогать друзьям в нужде! (К. Маркс). Чтобы жизнь постоянно находилась в движении, необходимы желания. (Джонсон С). Человек должен мечтать, чтобы видеть смысл жизни. (Вольтер Ф). Затем, чтобы жить свободно и счастливо, вы должны пожертвовать скукой. (Бах Р.) Мы действительно сами выдумываем трагедию, чтобы как-то заполнить пустую жизнь. (Паланик Ч.)
Определите вид предложений
Выделите главные и придаточные части
Задайте вопросы от главного предложения к придаточному
Определите значение придаточных, их вид
Определите место придаточных по отношению к главным предложениям.
Выделите союзы.
- Самостоятельно дайте определение сложноподчиненного предложения с данным видом придаточного на основе проведенного исследования, расскажите об особенностях их употребления.
В результате работы учащиеся знакомятся со сложноподчиненными предложениями с придаточными цели, их структурно-грамматическими особенностями, учатся конструировать подобные синтаксические конструкции, находить их в тексте и уместно употреблять в речи (внешний компонент результата).Также формируются интеллектуальные качества: вдумчивость, любознательность; умение видеть противоречия, делать выводы, обобщения (внутренний компонент результата).Конечно, результат исследовательской деятельности будет зависеть и от качества знаний учащегося, и от уровня его общего развития. Оцениваться будет степень владения необходимыми понятиями, ответы на заданные вопросы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 05:14. Заголовок: Центральной проблемо..


Центральной проблемой обучения является поиск таких методов, форм и приёмов обучения, которые, прежде всего, направлены на достижение учеником понимания изучаемого им учебного материала.
Вне понимания учебный процесс лишен всякого смысла и ведет лишь к загромождению памяти фактическими сведениями.
Когнитивные знания обеспечивают возможность ориентации в явлениях действительности, понимание ребёнком окружающего мира, развитие предметных умений и навыков. Эти знания необходимы для успешной адаптации к жизни в современном информационном обществе.
Физика, на мой взгляд, самая что ни на есть «деятельностная» дисциплина. При пассивном восприятии учебного материала развития не происходит. На каждом уроке учащиеся включаются в тот или иной вид познавательной, поисковой деятельности. Именно собственное действие ребенка может стать основой формирования в будущем его способности. Как и на любом уроке, на физике я учу детей умению планировать и проводить наблюдение для сбора информации; представлению связей между понятиями в виде различного рода схем и др. Сюда включаются и такие предметные умения, как планировать и проводить эксперимент для получения информации и проверки гипотез; проверка истинности исходных суждений; разработка плана и проведение экспериментального исследования.
На каждом уроке я стремлюсь создать устойчивую познавательную мотивацию к изучению физики. Для создания личностного когнитивного результата я использую методики "Расставить в правильном порядке"; "Вставить нужное слово"; составление простого и развёрнутого плана изученного материала; составление карты понятий;
составление схемы; "Исключение лишнего"; "Обобщение"; поиск логических ошибок. При этом ученики часто работают в группах, парах, оценивают друг друга, себя. Оцениваться должно то, как ребёнок включился в новый вид деятельности, как разобрался с терминами, понятиями, законами, умеет ли «приложить» их к окружающему миру, природе, может ли получить результаты и объяснить – реальны ли они.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 17:06. Заголовок: Образовательные результаты


Под когнитивными результатами на уроках географии я понимаю способость ребёнка ориентроваться в пространстве, представлять образ территории, т.е. расположение на территории географических объектов относительно друг друга и других территорий.
Особенность таких заданий или уроков, нацеленных на создание личностного когнитивного результата, являются умения выбирать нужные тематические карты, сопоставлять их (метод наложения, совмещения тематических карт).
отыскивать причины явлений, объяснять их.
Оцениваться дожны опять же умение читать карту, разбираться в условных знаках.
Критериями здесь послужат соответствие суждений учащегося действительности. точность изложения своего поиска.
В принципе, эта работа может производиться на уроках географии с 7 по 11 классы, на уроках, где нужно дать описание компонентов природы, географического положения, экономико-географического положения или отраслей хозяйства определённой территории.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 19:10. Заголовок: Задание № 3 «Формы и методы диагностики и оценки образовательных результатов».


Когнитивные образовательные результаты:
Когнитивные знания обеспечивают возможность ориентации в явлениях действительности, понимание ребёнком окружающего мира, развитие предметных умений и навыков.
На моих уроках я стремлюсь создать устойчивую познавательную мотивацию к изучению английского языка. Для создания личностного когнитивного результата я использую нестандартные задания: с элементами занимательности, на сопоставление языковых явлений, обобщать, а также задания исследовательского характера. Направляю учащихся на приобретение новых знаний путем развития познавательной активности, мыслительных способностей. Исследовательский деятельность очень помогает школьникам учиться самостоятельно приобретать знания; методы и способы познавательной и учебной деятельности. Например, тема урока «Разделительные вопросы. (Tag questions)» (5 класс). Изучение новой темы начинаем с небольшого исследования.
Ученики начинают прочитать примеры и выполнить задания.
«Выбирать нужные окончания вопросов»; «Переводить на русский язык»;
«Исключение лишнего»; «Обобщение»; «Поиск логических ошибок». При этом ученики часто работают в группах, парах, оценивают друг друга, себя. Оцениваться должно то, как ребёнок включился в новый вид деятельности, как разобрался с терминами, понятиями, может ли получить результаты. Оцениваться будет степень владения необходимыми понятиями, ответы на заданные вопросы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 21:25. Заголовок: Когнитивные образова..


Когнитивные образовательные результаты:
Познавательная деятельность на уроках истории и обществознания занимает одно из ведущих положений, т. к. без их включения невозможно само по себе представление и восприятие учеником прошлого. При применении различных методов обучения творчеству познание выступает в роли «вчувствования» ученика в состояние той или иной исторической эпохи. С этой целью на уроках применяю задания, способствовавшие углубленному и всестороннему изучению того или иного исторического события: диспуты, уроки «погружения во времени», задания исследовательского характера. Все они ориентируют учащихся на приобретение новых знаний, активируют мыслительно-познавательную деятельность учеников, помогают развитию их творческих способностей и формированию собственного отношения к прошлому.
Например, тема урока « Великие географические открытия» (7 класс). Изучение новой темы начинается с небольшого исследования: анализа материала для наблюдения. Ребятам предоставляются вопросы познавательного характера: -Как вы думаете, к чему могла привести успешная научно-техническая деятельность человека на заре раннего Нового времени? Что способствовало Великим географическим открытиям? Предлагается, глядя на определённые даты, карту мира данной эпохи, репродукцию морских судов того времени (каравелл), изображение великих путешественников, представить и нарисовать увиденные в них образы, описать свои ожидания и суждения относительно изучения новой темы. Образовательный продукт как результат исследования учеников выражается в словесной или графической образной форме, то есть ученики проговаривают, предполагают, анализируют, записывают или рисуют результаты своего исследования. Условием успешного применения когнитивной деятельности является определённое состояние учеников, создаваемый учителем настрой. Сначала это может быть как игра, на которую дети реагируют, как правило с некоторым весельем. Затем, когда будут получены и осознанны образовательные результаты, ученики уже не будут относиться к данному методу, как экзотическому и примут его в разряд действительно учебных.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 09:38. Заголовок: На уроках математики..


На уроках математики в 1-4 классах обучающиеся учатся самостоятельно выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.), моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
На уроках в 1 классе используются задания на группировку предметов. При изучении темы «Числа от 10 до 20» дети составляют модели чисел, выполняют арифметические действия с этими моделями, записывают результаты числами. Решение задач с использованием схем-опор, выполнение краткой записи задачи с помощью отрезков или занесения данных в таблицу.
На уроках обучения грамоте дети ежедневно работают со звуковыми моделями.
На начальном этапе оценивается умение составлять модели, затем умение соотносить модель и слово ( к звуковой модели подобрать слова), умение преобразовывать модель.
Например по теме "Обозначение мягкости согласных" предлагается следующее задание. Даны готовые звуко-буквенные схемы. Гласные обозначены буквами, а согласные звуками, но некоторые согласные обозначены пустыми квадратиками, а в некоторых квадратах уже обозначена твердость-мягкость. Задание: 1)обозначь мягкость и твердость звука в пустых квадратах; 2)найди ошибки в заданных схемах, обозначив их знаком минус.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.12 01:53. Заголовок: Большинство детей, н..


Большинство детей, наверное, приходит на информатику с основной целью – развлечься посредством возможностей компьютерной техники. Средствами развлечения могут выступать игры, видео, музыка, изображения, то есть всё то, что привлекает визуально, позволяет интерактивно участвовать. Всё это называют одним словом – «мультимедиа». Поэтому Для активации познавательной деятельности обучающихся на уроке информатики необходимо, прежде всего, предоставить учебный материал в наиболее мультимедийном и интерактивном виде. Такой материал может быть представлен в виде:
• презентаций (с их помощью можно иллюстрировать материал, а можно предоставить учащимся возможность самостоятельно изучать, что более значимо);
• компьютерных игр (естественно, тех игр, которые содержат развивающий или познавательный материал);
• интерактивных программ, тестов (чем больше участия принимает ученик в процессе обучения, тем больше значимости обретают полученные знания, умения и навыки);
• графических демонстрационных материалов (это могут быть как обычные плакаты, стенды, раздаточные материалы, а лучше, если это будут изображения, которые школьник сам найдёт и просмотрит на ПК);
• видео или мультипликационных фильмов.
Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а еще лучше самому все это сделать или хотя бы попробовать сделать. И тогда у ученика появляются не только знания, но и умения. Поэтому на уроках информатики должны присутствовать такие задания как:
- создание презентации (8 класс – «устройство персонального компьютера»)
- создание видео или мультипликационных фильмов (11 класс –«видеофильм про свой класс»)
- работа в графическом редакторе (9 класс- «создание своей аватарки») и т.д.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.12 02:30. Заголовок: Когнитивные образовательные результаты


Очень ярко познавательные интересы проявляются у учеников профильных IT-классов на уроках информатики в 10-11 классах. Дети, обучающиеся по программе ТУСУР, изучающие материал, выходящий за рамки образовательных стандартов сталкиваются с программами прикладного характера, программируют на различных языках программирования. Например, работая над проектом - созданием Web-страницы по своей теме, они реализуют не только тот теоретический минимум, который усвоили на уроке, но и результаты поисковой деятельности. Ведь каждый ученик создаёт Web-страничку по своей, интересующей его теме. Во-первых, ученики самостоятельно занимаются информационным и оформительским наполнение страницы; во-вторых, они самостоятельно отыскивают новые, не изученные на уроке возможности - "изюминки" оформления HTML - документа. Личностный компонент заключается в том, что ученики сами конкретизируют для себя задачу( тему работы, объём, полноту реализации темы, приёмы отображения информации).
На уроках в 5 классе интересно можно организовать уроки, связанные с изучением темы "Кодирование". Ученики самостоятельно изучают древние и современные способы шифровки и дешифровки информации. очень интересно проходит урок-семинар по этой теме, где ученики рассказывают о различных методах шифровки информации, придумывают свои шифры, расшифровывают предложенные коды. Готовясь к семинару, дети самостоятельно определяют, каким способом они будут представлять классу свой материал.
При изучении анимации с использованием программы PjwerPoint, дети, выполняя домашнее задание- создание анимации на свободную тему, раскрывают свой внутренний мир, самостоятельно изучают различные возможности программы, экспериментируют.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.12 18:27. Заголовок: На уроках стараюсь с..


На уроках стараюсь создать устойчивую познавательную мотивацию к изучению математики. Для этого использую различные нестандартные задания, задания исследовательского характера. Например, на уроках геометрии, как правило, рассматривается лишь один из способов решения задачи, причем не всегда наиболее рациональный. Но для математического развития учащихся, для развития их творческого мышления, познавательной активности гораздо полезнее одну задачу решить несколькими способами (если это возможно). Если есть возможность, провожу урок одной задачи. Не надо жалеть на это времени. Это гораздо полезнее, чем решить несколько однотипных задач одним способом. Из различных способов решения одной и той же задачи предлагаю учащимся выбрать наиболее рациональный, красивый.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 03:05. Заголовок: Когнитивное


Добрый вечер! Когнитивное развитие - это формирование познавательных умений учащихся. Это умение задавать вопросы, умение чувствовать окружающий мир, проводить опыты и эксперимент, отыскивать причины возникновения явлений. Когнитивных образовательных результатов можно достичь при выполнении практических работ на уроках химии, где требуется не только применение знаний, полученных на уроках при изучении данной темы, но и навыков экспериментальной работы, полученных (приобретенных) ранее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Откуда: Россия, Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 23:32. Заголовок: Данный принцип устан..


Данный принцип устанавливает рядоположность создаваемого учеником личностного содержания образования и задаваемого ему извне содержания, имеющего характер образовательных стандартов. Практически любой элемент образования реализуется с помощью собственного выбора или поиска ученика. Ученик может не только выбирать образовательные компоненты из предлагаемого ему набора, но и создавать собственные элементы своей образовательной траектории. исследовательская деятельность самый идеальный - Когнитивный (познавательный) вид – предполагает умение чувствовать окружающий мир, умение сравнивать и систематизировать, отыскивать причины явлений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Откуда: Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 23:54. Заголовок: Эффективность про..


Эффективность процесса обучения математике в наше время определяется многими факторами, но главная роль принадлежит учителю.
Его задача, прежде всего, воспитать активно мыслящую личность. От мастерства учителя, его умения управлять процессом формирования знаний учащихся, развитием их мышления во многом зависит, сможет ли ученик творчески подойти к изучаемому материалу. Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных предметов содержит в себе эту возможность, а с другой – путем определенной организации познавательной деятельности учащихся.На своих уроках я стараюсь подбирать задачи, дкоторые связаны непостредственно с социальной сферой (задачи про закупку и подсчет бытовых товаров, задачи связанные с экологическими проблемами на Земле и тд)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 02:00. Заголовок: Здравствуйте коллеги..


Здравствуйте коллеги.
Когнитивное развитие как естественный природно-культурный процесс выступает в монографии объектом исследования. Предмет исследования составляет психолого-педагогическое проектирование когнитивного развития как деятельность по изменению естественных природно-культурных характеристик когнитивного развития. Исследование строится на предположении о существовании трех разноуровневых форм когнитивного развития как естественного процесса: культурно- исторической, учебно-деятельностной и психолого-практической, которые опосредствуются тремя разноуровневыми типами проектирования когнитивного развития как искусственного процесса: социокультурной, педагогической и психотехнической деятельностями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 23:51. Заголовок: Когнитивный (познава..


Когнитивный (познавательный) вид – предполагает умение чувствовать и понимать окружающий мир, умение сравнивать и систематизировать, отыскивать причины явлений.
На уроках географии когнитивный метод обеспечавает удовлетворение в знании природы, населения и хозяйства Земли. Помогает ученику ориентироваться на местности, учит самостоятельно находить тематические карты, дает возможность разобраться в природных явлениях, представлять, развивать воображение, навыки самообразования, умение наблюдать, проводить исследования. Например на уроках географии в 6 классе по теме «Гидросфера» изучение новой темы начинается с воды на земле, дети отыскивают причины явлений, обозначают свое понимание вопроса, делают выводы о взаимосвязи всех оболочек земли, далее идет познание о мировом океане- дети познают его свойства и особенности, затем переходят к изучению вод суши, результатом является познание, поиск необходимой информации, исходя из знаний полученных на уроке и своего жизненного опыта.
Как и на любом уроке, на географии я учу детей умению планировать и проводить наблюдение для сбора информации, например наблюдение за погодой.
Благодаря познавательной деятельности достигается результат.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.13 06:12. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги.
На уроках математики в 5 классе учитель может обеспечить формирование навыка работы с информационными моделями, например, преобразование известной информации и представление её в новой форме. В качестве примера можно выбрать действия с числами на координатном луче. Внешним компонентом полученного образовательного результата будет верное определение координат точки на координатном луче. Внутренним (личностным) компонентом результата будут осознанные действия по переводу условия задачи из предметной области на язык графической модели. Для этого ученик должен выполнить цепочку простых взаимосвязанных действий: 1) найти на числовом луче начало отсчёта; 2) установить, чему равен единичный отрезок – мера измерения; 3) связать количество штрихов на числовом луче (сосчитать конкретные предметы-штрихи) с числом, их обозначающим (абстрактным понятием); 4) правильно записать ответ.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.13 06:12. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги.
На уроках математики в 5 классе учитель может обеспечить формирование навыка работы с информационными моделями, например, преобразование известной информации и представление её в новой форме. В качестве примера можно выбрать действия с числами на координатном луче. Внешним компонентом полученного образовательного результата будет верное определение координат точки на координатном луче. Внутренним (личностным) компонентом результата будут осознанные действия по переводу условия задачи из предметной области на язык графической модели. Для этого ученик должен выполнить цепочку простых взаимосвязанных действий: 1) найти на числовом луче начало отсчёта; 2) установить, чему равен единичный отрезок – мера измерения; 3) связать количество штрихов на числовом луче (сосчитать конкретные предметы-штрихи) с числом, их обозначающим (абстрактным понятием); 4) правильно записать ответ.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет