On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 256
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.12 21:28. Заголовок: Оргдеятельностные образовательные результаты


Оргдеятельностные (методологические) деятельности, направленные на развитие качеств личности - способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка и др.

Какие оргдеятельностные образовательные результаты может обеспечить учитель по своему предмету?
В чем особенность урока (задания), нацеленного на создание личностного оргдеятельностного результата? Что должно быть оценено, по каким критериям?

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]





Пост N: 7
Откуда: РФ, Мирный РС (Якутия) МБОУ ЦДОД
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 12:19. Заголовок: Например, такое зада..


Например, такое задание, создайте дневник наблюдения за птицами вашего участка. Тогда, ребенок, приступая к заданию формулирует цель6 наблюдает в течение недели. определяет параметры н6аблюдения: высота полета, количество групп и т.д. Учитель оценивает целеполагание, самооценку. рефлексию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 708
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 18:08. Заголовок: Максимова Ф.М. пишет..


Максимова Ф.М. пишет:

 цитата:
Например, такое задание, создайте дневник наблюдения за птицами вашего участка. Тогда, ребенок, приступая к заданию формулирует цель6 наблюдает в течение недели. определяет параметры н6аблюдения: высота полета, количество групп и т.д. Учитель оценивает целеполагание, самооценку. рефлексию.


А по какому предмету учитель будет ставить отметки за данные результаты?

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 19:39. Заголовок: На своем занятии по ..


На своем занятии по вышиванию бисером даю задание разработать схему вышивки на тему "Рождество".Учащиеся самостоятельно изучают традиции и обряды христианского праздника Рождество, знакомятся с символикой и воплощают в своих творческих работах. При этом деятельность учителя направлена на духовно-нравственное воспитание, возвращение к истокам народного творчества.Критериями будут самостоятельный поиск, составление схемы, технологической карты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Откуда: РФ, Мирный РС (Якутия) МБОУ ЦДОД
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 21:33. Заголовок: Методологические дея..


Методологические деятельности, например, для развития способности к нормотворчеству я проводила на своих занятиях по элективному курсу "Основы латинского языка"в лицее. Например, в задании викторины были снимок гладиатора и фото гладиолуса. Сделав вывод о значении суффикса в словообразовании, учащиеся должны были предложить название "своему открытию" на основе правил словообразования. Также на своем интегрированном уроке иностранного языка и биологии по обобщающей теме было домашнее задание сравнить термин "нано-" и карликовую березу ("betula nana"). Ученики должны были предложить свой термин для своего нового телефона. Критерии оценки были способы деятельности, продукт по аналогии норм языка.
Для создания личностного оргдеятельностного результата по моему должны быть задания, затрагивающие интересы ученика, почему это ему нужно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 03:16. Заголовок: Самоорганизация для ..


Самоорганизация для каждого человека, а тем более ребенка - процесс и стихийный, и планируемый. Основная миссия нашего лицея - это организация условий для саморазвития и самосовершенствования личности ребенка.Для этого в лицее создана особая информационная среда, которая предполагает не только большой выбор базовых и профильных предметов, но и элективных курсов, и курсов дополнительного образования. Каждый ученик выбирает для себя предметы и курсы при формировании индивидуальной образовательной траектории. Особенно велик выбор курсов по информационным технологиям и программированию. Подготовка будущих специалистов в этой области основательная и разнообразная, так что выбор всегда есть и его можно сделать осознанно.

Спирина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 17:43. Заголовок: Образовательные результаты


Оргдеятельностные результаты на уроках географии, мне кажется, могут развиваться при выполнении таких заданий, как составление таблиц по разным характеристикам объектов или явлений. это опять же и работа с картами (когнитивные результаты образования)), и информационные компетентности, и коммуникационные, если работа выполняется в группах, парах, командах).
Например, клссификация рек в 7 и 8 классах по типу питания, скорости течения, водному, ледовому режиму.
Классифицируя, сравнивая, выясняя причины сходства или различия, мы развиваем способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить.
Или предложить детям спланировать урок для достижения поставленных перед ними целей.
Критериями могут быть количество предложений, креативность этих предложений, соответствие наличию имеющихся инструментов.
навыкам, умениям.умение поставить цель и организовать её достижение.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Откуда: РФ, Мирный
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 18:09. Заголовок: Приветствую всех! Мы..


Приветствую всех! Мы занимаемся проектно-исследовательской деятельностью в студии. По программе учим детей печатать на компьюторе, знакомим с программами, методам исследований, постановка цели, задач, простроение гипотезы, создавать слайды и т.д. Критериями могут быть умение правильно ставить цель, задачи, выбирать методы, вести беседу, добывать информацию и результат работы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 20:20. Заголовок: Самоанализ: личность..


Самоанализ: личность, способная к самоанализу, получает многие психологические выгоды. Их можно обобщенно представить как возрастание внутренней силы и, следовательно, уверенности в себе. Каждый успешно проведенный самоанализ повышает уверенность личности в себе. Кроме того, происходит освоение личностного пространства исключительно благодаря собственной инициативе и настойчивости. Задания начинающие с фразы "Выполните самоанализ ....". Эти задания первоначально вызывают у учащихся некоторое отторжение, нежелание, но если постепенно и в системе, то появляется осознанное желание провести самоанализ своей деятельности и выйти на уровень получения целостного представление о своем «Я»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Откуда: Россия, Норильск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 23:13. Заголовок: Одно из наиболее эфф..


Одно из наиболее эффективных путей реализации, индивидуальных форм организации учебной деятельности школьников на уроке физкультуры мы применяем дифференцированные индивидуальные задания, которые освобождают учащихся от механической работы и позволяют при меньшей затрате значительно увеличить объем эффективной самостоятельной работы.
Индивидуальную работу проводим на всех этапах урока, при решении различных задач; для усвоения новых знаний и их закрепления, для формирования и закрепления умений и навыков, для обобщения и повторения пройденного, для контроля, для овладения исследовательским методом и т.д. Конечно, проще всего использовать эту форму организации учебной работы школьников при закреплении, повторении, организации различных упражнений. В процессе работы учащиеся готовят ответ на «свой» вопрос или «свои» вопросы. Здесь важны два обстоятельства: 1) каждый работает на пределе своих возможностей и 2) каждый выполняет необходимую часть анализа о проделанном. На уроке учащиеся объясняют свою часть пройденного.
Степень самостоятельности индивидуальной работы учащихся в этих случаях является разной. Первоначально учащиеся выполняют задания с предварительным и фронтальным методом, подражая образцу, или по подробным инструкционным карточкам. По мере овладения учебными умениями степень самостоятельности возрастает: ученики могут работать по более общим, не- детализированным заданиям, без непосредственного вмешательства учителя. Например, в старших классах, получив такое задание, каждый ученик сам составляет план работы, подбирает материалы, инструменты, выполняет необходимые действия в намеченной последовательности, фиксирует результаты работы. Постепенно больший удельный вес приобретает работа исследовательского характера.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 02:40. Заголовок: Оргдеятельностные


Добрый вечер! Оргдеятельностное развитие – это приобретение таких способностей, как целеполагание, планирование, проектирование, нормотворчество, рефлексия. На уроках химии обеспечить оргдеятельностные результаты можно следующим образом:при изучении темы «Подгруппа кислорода» . Так как в 9 классе у учащихся уже есть определенный багаж знаний по предмету и некоторые навыки выполнения практических работ изучение данной темы строится таким образом, чтобы они имели возможность выполнения заданий творческого характера. Для этого я предлагаю ученикам 4 – 5 тем, связанных с народохозяйственным значением веществ, изучаемых в данной теме, их влиянием на экологию, основными химико – технологическими принципами производства. Выбор источника информации, видов и способов раскрытия темы предоставляется им. Оценивание творческих работ происходит совместно с классом и итоговая оценка часто выставляется как коллегиальное решение класса и учителя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.13 07:16. Заголовок: На своих уроках даю ..


На своих уроках даю разным учащимся побыть капитаном команды игры в баскетбол или футбол(четверть или месяц выделяю). Чтоб каждый ученик почуствовал ответственность своего положения.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.13 06:12. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги.
На любом уроке по любой теме обучающихся можно научить понимать и принимать достигнутый образовательный результат, приглашая их к работе с критериями оценки. Идею работы над осознанием критериев оценки выполненных учебных заданий я взяла из книги «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010, с. 152». Например, ученику предлагается оценить работу товарища по определённым критериям. Внешним компонентом полученного образовательного результата будет обоснованная оценка, выставленная учеником за проверяемую работу. Внутренним (личностным) компонентом результата будет осознание (принятие/непринятие) критериев успешности учения. Чтобы оценить работу товарища ученику надо самому правильно её выполнить, соотнести проверяемую работу с предложенными критериями, вынести решение об оценке.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.13 22:41. Заголовок: я на своих уроках пр..


я на своих уроках при групповой и парной работе использую следующие критерии оценивания устного ответа:
 Информативность;
 Связность (последовательность и взаимосвязанность его частей)
 Целостность (завершенность ответа, наличие краткого, пусть из одного предложения вступления, и его заключение; ответ может быть неполным, но целостным)
 Коммуникативность (ориентированность текста на слушателя)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.13 00:58. Заголовок: Светлана Борисовна, ..


Светлана Борисовна, на мой взгляд, критерии не совсем чёткие. Например, "Информативность". Отвечаю: "Улица. Фонарь. Аптека". Недостаточно информативно? Очень образно, ёмко. "Связность". По каким критериям её определить? По русскому языку я могу построить схему предложений в тексте и определить цепная связь или параллельная. На этой основе обосновать выбор повторов, причинно-следственных связей в тексте. А у Вас как определить "связность"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.13 12:51. Заголовок: Замечательно! Пригла..


Замечательно! Приглашаю к сотрудничеству!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.13 10:40. Заголовок: К приглашнию к сотрудничеству


К приглашению к сотрудничеству.
Коллеги, совершенно согласна с Вами, критерии деятельности и её оценивания должны быть абсолютно точными и чёткими. На своих уроках я широко использовала балльную систему оценки результатов деятельности, либо шкалу баллов. При этом, особенно на начальных этапах работы, когда учащиеся ещё не владеют в достаточной степени навыками оргдеятельности, я предлагала выполнить задание, а потом сравнить его итог с образцом, который либо записывался на доске, либо выводился на экран или электронную доску (когда что было в распоряжении). Задание формулировалось примерно так:
«сравните то, что получилось у вас с тем, что должно было бы быть. За каждое совпадение предложенных позиций (фактов, результатов и т.п.) выставляйте себе (проверяемому, группе - в зависимости от форм работы на уроке или его этапе) значок «+», при несовпадении не выставляйте никакого значка. Затем оцените свою работу (по соотношению полученных и возможных количеств знаков «+») и сделайте выводы».
При работе нескольких групп с одинаковыми заданиями (например: предложите свой комплекс мер по улучшению экологической ситуации в данном районе) очень хороший результат давала оценка с помощью итогового голосования. В начале такой работы все участники предупреждались, что по её окончании они должны будут проголосовать за лучший, по их мнению, комплекс мер, оценивая эти комплексы так, как если бы они сами жили в данном районе. Группам присваивался порядковый номер. Номер той группы, комплекс мер которой позволил бы, по мнению учащегося, наилучшим образом решить имеющиеся проблемы, и должен был быть написан на листочке для голосования (за итог работы своей группы тоже можно было голосовать). Листочки для голосования (как правило, цветные) раздавались в начале работы с объяснением, для чего они предназначаются, группам я давала листочки разных цветов. По количеству голосов определялись лучшие, по мнению учеников, группы. Кроме того, при подобных работах могла выделяться группа экспертов из числа учеников, также оценивавших (но уже с обоснованием выставления своих оценок, мнений и суждений) эти комплексы мер. В результате все оценки работы групп вместе с моей оценкой (и, разумеется, её обоснованием), а также анализом голосования по группам суммировались, обобщались, формулировались выводы, выставлялась итоговая оценка.
Вместе с тем существенно снижалась вероятность конфликтной ситуации, вызываемой несогласием ученика с выставленной (учителем или кем-либо другим) оценкой, поскольку критерии её выставления были предельно чёткими.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 48
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет