On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 257
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.12 21:29. Заголовок: Коммуникативные образовательные результаты


Коммуникативные деятельности - задействуют качества ученика, обусловленные необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками; умение отыскивать, преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии (электронная почта, Интернет) и др.

Какие коммуникативные образовательные результаты может обеспечить учитель по своему предмету?
В чем особенность урока (задания), нацеленного на создание личностного коммуникативного результата? Что должно быть оценено, по каким критериям?

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 42 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 6
Откуда: РФ, Мирный РС (Якутия) МБОУ ЦДОД
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 11:57. Заголовок: Например, на моем ур..


Например, на моем уроке по предмету "Окружающий мир" на тему "Явления природы" критерием личностных коммуникативных результатов будут: выступление в группе, вопросы к участникам,
высказывание своего мнения, участие в обсуждении и общем решении, и другое.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 710
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 18:15. Заголовок: Максимова Ф.М. пишет..


Максимова Ф.М. пишет:

 цитата:
критерием личностных коммуникативных результатов будут: выступление в группе, вопросы к участникам,
высказывание своего мнения, участие в обсуждении и общем решении


То, что вы перечислили, не критерии результатов, а учебные деятельности ученика. Давайте всё-таки правильно и к месту использовать термины:
- учебная деятельность
- учебный (образовательный) результат
- критерий оценки образовательного результата
- способ оценки
- результат оценки

и др.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Откуда: РФ, Мирный
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 17:50. Заголовок: Добрый день! Веду ст..


Добрый день! Веду студию "Юный эколог-исследователь". Занимаемся проектно-исследовательской деятельностью. На занятиях используем такие методы как интервью, сбор информации, анализ материала, фотографирование, эксперимент, наблюдение, опрос. Критерием личностных коммуникативных результатов будут: работать в коллективе, в группе, в паре, высказывать свое мнение, выступать на конференциях, конкурсах разного уровня, взаимодействовать с другими людьми, пользоваться электронной почтой, интернетом, искать и находить нужную информацию, анализировать, обобщать, оценивать работу. И в конечном итоге создавать проекты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 711
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 18:20. Заголовок: Алексеева Т.В. пишет..


Алексеева Т.В. пишет:

 цитата:
используем такие методы как интервью, сбор информации, анализ материала, фотографирование, эксперимент, наблюдение, опрос


да, это вполне можно считать методами.
Алексеева Т.В. пишет:

 цитата:
Критерием личностных коммуникативных результатов будут: работать в коллективе, в группе, в паре, высказывать свое мнение, выступать на конференциях, конкурсах разного уровня, взаимодействовать с другими людьми, пользоваться электронной почтой, интернетом, искать и находить нужную информацию, анализировать, обобщать, оценивать работу. И в конечном итоге создавать проекты.


А вот это - не критерии оценки личностных результатов, а виды деятельности учеников.
Для каждого из данных видов деятельности есть свои результаты.
Результаты можно оценить по определённым критериям.

Попробуйте, пожалуйста, охарактеризовать вашу деятельность в данных терминах: деятельность - результат - критерии оценки результата.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Откуда: РФ, Видное, Московской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 18:36. Заголовок: Иногда пользуюсь на ..


Иногда пользуюсь на уроке таким видом опроса, как блиц-опрос. К доске выходят несколько учеников, которым по очереди задаются вопросы по теме знания по которой необходимо проверить. При этом ученик, находящийся не у доски имеет право по тому вопросу на который не прозвучало правильного ответа, задать свой наводящий вопрос и в дальнейшем упростить его. В данном случае оценивается не только образовательный результат, но и то как ученик старается помочь своему товарищу, его стремление получить вместе с ним образовательный продукт. С моей же стороны при неуверенности выполнения действия звучит как критерий поддержка, одобрение, при затруднении остановка и замечания "продолжай развивать свою мысль..."


С уважением, Полякова Елена Вячеславовна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 20:02. Заголовок: В наше время по стат..


В наше время по статистике очень много детей с ограниченными возможностями, которые не имеют возможности общения со сверстниками.Мной написан проект "Грани успеха особых детей" (инклюзивное образование).Целью этого проекта является содействие и развитие творческой личности, развитию процесса реабилитации и социальной адаптации детей, раскрытие способностей детей, имеющих инвалидность, посредством декоративно-прикладного творчества в студии «Сувенир» ЦДОД г. Мирного.
Дети, прошедшие через этапы этого проекта, получают необходимые допрофессиональные навыки; социальную защищенность и коммуникабельность в общении с детьми.Это и будет критерий оценки коммуникативного результата.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 158
Info: Всем успехов и достижения своих целей!
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 20:54. Заголовок: петрова а.г. пишет: ..


петрова а.г. пишет:

 цитата:
Мной написан проект "Грани успеха особых детей" (инклюзивное образование).Целью этого проекта является содействие и развитие творческой личности, развитию процесса реабилитации и социальной адаптации детей, раскрытие способностей детей, имеющих инвалидность, посредством декоративно-прикладного творчества в студии «Сувенир» ЦДОД г. Мирного.
Дети, прошедшие через этапы этого проекта, получают необходимые допрофессиональные навыки; социальную защищенность и коммуникабельность в общении с детьми.Это и будет критерий оценки коммуникативного результата.


Преклоняюсь перед вашей работой, не по наслышке знаю, как работать с детьми инвалидами. Работаю с ними и очно и дистантно.
Хочу уточнить что именно критерий оценки, а что именно коммуникативный результат? Поясните.

С уважением,
Борзова Ольга Александровна,
зав. кафедрой естествознания ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Откуда: РФ, Мирный РС (Якутия) МБОУ ЦДОД
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 21:48. Заголовок: На уроке иностранног..


На уроке иностранного языка учитель организует коммуникативную деятельность.Например, предметным коммуникативным результатом в задании ЕГЭ "личное письмо" будет понимание вопросов друга по переписке, раскрытие содержания заданий типа "сообщи, как проходила ученическая конференция" и т.д. Здесь достижение коммуникативных результатов оценивается по критериям умения использовать принятые формулы обращений к собеседнику, поблагодарить, переспросить, уточнить и т.д.Коммуникативные образовательные результаты можно оценить по критериям навыки использования иноязычных он-лайн источников информации, анализе содержания иностранных объявлений, телепрограмм и изложении информаций и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 159
Info: Всем успехов и достижения своих целей!
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 22:08. Заголовок: аммосова о.а. пишет:..


аммосова о.а. пишет:

 цитата:
предметным коммуникативным результатом в задании ЕГЭ "личное письмо" будет понимание вопросов друга по переписке, раскрытие содержания заданий типа "сообщи, как проходила ученическая конференция" и т.д.


Как интересно мы переходим к взаимодействию ЕГЭ и новых стандартов. Спасибо за такой поворот событий и обсуждения.

С уважением,
Борзова Ольга Александровна,
зав. кафедрой естествознания ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 23:09. Заголовок: Добрый день! на сво..


Добрый день!
на своих уроках математики люблю использовать задание "Общее мнение» (автор А.Г.Асмолова) при изучении нового материала. Цель задания формирование коммуникативных действий, связанных с умением слушать и слышать собеседника, понимать возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета. Ребята работают в группах или по парам. Им предлагается выработать, а затем представить и обосновать общее мнение по предложенному заданию, например: Как умножить десятичную дробь на натуральное число? Выработайте алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число (урок изучения нового материала). Критерии оценивания: продуктивность совместной работы оценивается по полноте и обоснованности общего ответа; умение договариваться. Убеждать, аргументировать; отношение к выработке общей точки зрения (позитивное, нейтральное, отрицательное). Интересные результаты приносит это задание на уроках с учащимися старшей школы, если группы формировать из ребят с разным отношением к степени необходимости математики в их дальнейшей жизни.
С уважением, Споденейко Е.В.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 02:16. Заголовок: Здравствуйте! Через ..


Здравствуйте! Через общение лежит путь к жизненному и профессиональному успеху для большинства нынешних старшеклассников. На уроках информатики происходит глобальная перестройка структуры коммуникативной деятельности ученика. На уроках очень часто применяем метод проектов и групповую форму работы. Именно на этих занятиях учащиеся изучают новые инструменты, способы, средства общения, раздвигают границы коммуникации, расширяют круг собеседников, единомышленников. Учащиеся создают индивидуальные и групповые проекты по информатике и не только. Проекты ребята выполняют не только в учебное время, но и во внеурочное. Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов. Формируются: навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации; навыки публичного выступления, умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи; умение работать в группе, в команде, повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (принтер, сканер, микрофон и т.д.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 02:16. Заголовок: Здравствуйте! Через ..


Здравствуйте! Через общение лежит путь к жизненному и профессиональному успеху для большинства нынешних старшеклассников. На уроках информатики происходит глобальная перестройка структуры коммуникативной деятельности ученика. На уроках очень часто применяем метод проектов и групповую форму работы. Именно на этих занятиях учащиеся изучают новые инструменты, способы, средства общения, раздвигают границы коммуникации, расширяют круг собеседников, единомышленников. Учащиеся создают индивидуальные и групповые проекты по информатике и не только. Проекты ребята выполняют не только в учебное время, но и во внеурочное. Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов. Формируются: навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации; навыки публичного выступления, умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи; умение работать в группе, в команде, повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (принтер, сканер, микрофон и т.д.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 02:32. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги. На своих уроках русского языка в 5 классе часто использую, так называемое «Правило пяти «П»: правильно, последовательно, полно, примеры, пояснения. Деятельностный подход в обучении предполагает, что знания приобретаются и проявляются только в деятельности; за умениями, навыками, развитием и воспитанием ученика всегда стоит действие. Например, раздел"Лексика", тема "Повторение изученного", задание: постройте монологический ответ на вопрос "С какой целью используются в речи слова с переносным значением и синонимы". План "Пяти П" всегда прописан на доске.
Школьники привлекаются к исправлению речевых ошибок отвечающего, у учащихся формируется умение задавать вопросы, культура ведения записей на доске, в тетради.
Для монологического ответа обучающегося на уроке соблюдаются следующие условия:
•ученику дается время для подготовки ответа у доски;
•ученик заранее знаком с планом ответа или слышал образец ответа на данный вопрос;
•доброжелательное отношение со стороны учителя и класса;
•ученик знает критерии оценки ответа;
•ответ сразу же оценивается, и выставляется отметка.
Таким образом, задействованы практически все в классе: все дома или на уроке готовили ответ по плану на определенную тему, которая была задана учителем (практически-действенное мышление), затем отвечают один-три ученика (сильный, средний, слабый ученик, если новая тема, для последних - наглядно-образное мышление), затем по плану дается рецензия на ответы своих одноклассников (развивается словесно-логическое мышление, критическое; внимательность, но и, безусловно, коммуникативные умения(выслушать собеседника, построить собственное высказывание, отстоять свою точку зрения, доброжелательность).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 17:02. Заголовок: Специфика критери..



Специфика критериев оценки результативности (развитие мотивации, специальных навыков, структура достижений) оценивается исходя из: результата участия в декоративно - прикладных выставках, конкурсах, в мероприятиях посвященных дню инвалидов. Коммуникативным результатом - коммуникабельность в общении с обычными детьми во время выполнения практико- творческого проекта(умения высказать свою точку , поделится своим опытом работы),повышение информационной культуры через ПК.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 18:48. Заголовок: Здравствуйте! Одним ..


Здравствуйте! Одним из важнейших образовательных результатов является коммуникативный. На уроке русского языка в 5 классе при изучении темы «Разноспрягаемые глаголы» я использую групповую форму работы по составлению алгоритма по данной теме (внешний компонент). Внутренним компонентом будут являться умения работать в группах (советоваться, объяснять, приходить к консенсусу), сравнивать, погружение в тему, делать умозаключение. Результат достигается благодаря мыслительной деятельности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 19:37. Заголовок: Баркова Лариса Викторовна


Здравствуйте!
Обсуждая коммуникативную деятельность на уроке английского языка можно сказать, что этому нужно уделять больше времени. Учить и мотивировать детей на непосредственное общение на языке. Очень часто применяю на уроке групповую форму работы. Именно в групповой форме дети общаются более раскованно, не боясь допустить ошибок, чем в индивидуальном порядке, стоя перед классом или учителем. Например обсуждая тему «Computers» очень корректно учитывали и обсуждали позиции своих одноклассников, обосновывали собственную позицию, а также координировали в ходе сотрудничества разные точки зрения. Работая в группе ребята понимают свою роль и действуют в соответствии с этой ролью, они договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Все это развивает речь учащихся, меняются отношения между учителем и учениками. Мы – партнёры. Учащиеся в группах оценивают себя. Оценка может быть в виде “звездочки”, “сердечка”, “рожиц” и т. д. Интерес к предмету повышается, постепенно отвлекает от борьбы за накопительство отметок.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 21:14. Заголовок: Изучение теоретическ..


Изучение теоретической части многих тем образовательной области «Технология» предусматривает поиск дополнительных сведений. Начиная с 5 класса, учащиеся получают задания по поиску дополнительной, занимательной информации. Например: найти сведения о возникновении бутерброда «сэндвич», о видах бутербродов и истории возникновения данных названий. В 6 классе – найти легенды о происхождении сыра, интересные истории о мороженом и исторические факты. Найти информацию о приготовлении различных блюд из молока и т.д. Во время поиска формируются коммуникационные умения и навыки самостоятельной работы с учебным материалом, с использованием средств ИКТ: искать информацию в библиотеке, в книге, в словаре, справочнике, в компьютерной базе данных, в электронном документе, в Интернете с использованием поисковых систем. Формируется умение излагать мысли в письменном виде, выполнять анализ, сравнение, классификацию. Получают навыки публичных выступлений, участия в дискуссиях, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и работать в команде, что предполагает учет различных точек зрения, умение анализировать их основания. Этому могут способствовать нестандартные уроки,
использование ИКТ . Коммуникативные способности развиваются в проектной деятельности учащихся. Начиная с 5 класса идет поэтапное включение учащихся в виды деятельности. И только в 9 классе девочки выполняют проект самостоятельно.
Оценивать : умение найти информацию; умение донести информацию другим; умение использовать её в реальной жизни; самокритику; самооценку , умение оценить других.
Критерии: личностный рост качеств (отношение к творчеству, к окружающим), творческое и эмоциональное отношение к предмету (отношение к внеклассной работе);
творческая активность(социальная активность (участие в выставках)), интеллектуальная активность (использование техник) ;


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Откуда: Россия, Норильск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 21:41. Заголовок: Часть 1 Задание 3 О..


Часть 1
Задание 3
Одним из приоритетных направлений работы школы, в которой я работаю, является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения.
Обязательные инструктажи, проводимые с учащимися перед каждым новым разделом программы, я, совместно с детьми, разработала в виде презентаций. Учащиеся с интересом воспринимают ту же самую информацию, которая ранее предъявлялась в традиционной устной форме. И самостоятельно готовят новый материал для выступлений. В современное время, кроме стандартного правильно оборудованного спортивного зала, большое значение для мотивации учащихся, развития, совершенствования и коррекции результатов неоценимое значение имеет наглядность, обеспечиваемая мною через использование ИКТ – технологий. Исходя из моего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.
В содержание экзамена по физической культуре, кроме практических знаний, вошли и теоретические вопросы. В своей работе я практикую следующее:
- при изучении новой темы я начинаю урок с теоретических сведений по данной теме.
- по ходу урока рассказываю, почему необходимо развивать то или иное физическое качество и как правильно выполнять то или иное упражнение (техническое действие).
Специфика урока физической культуры не позволяет использовать информационно-коммуникативные технологии в том объеме, в котором они используются на других уроках, так как основное направление обучения предмету — двигательная активность. Но реалии современной жизни таковы, что ученик и учитель должны не просто уметь пользоваться компьютером, а органично вписывать работу с ним в урок, процесс подготовки к нему, либо во внеклассное мероприятие. В течение года учащиеся работают над сообщениями, докладами, рефератами, разрабатывают проекты по различным теоретическим вопросам, активно пользуясь интернетом.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 03:18. Заголовок: Здравствуйте! В 7-х..


Здравствуйте!
В 7-х классах, на начальном этапе изучения физики, мы выполняем большое количество лабораторных, практических работ, где дети работают в парах. Совместная деятельность способствует выработке у учащихся способов взаимодействия, умения слушать и вступать в диалог.
Тему «Работа и мощность тока» (8 кл.) я выношу на самостоятельное изучение.
Получив необходимые инструкции, алгоритм, работая в группах, ребята могут самостоятельно определить цели занятия, договориться о функциях участников, способах взаимодействия. Коммуникативные действия обеспечивают сотрудничество, социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению и деятельности.
Оценивается не просто конечный результат – продукт работы группы (логические цепочки, решённые задачи), но и степень участия в обсуждении вопросов, выявлении и решении проблем (которую оценивают сами учащиеся).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 10:32. Заголовок: Коммуникативные деят..


Коммуникативные деятельности задействуют качества ученика, обусловленные необходимостью взаимодействовать с другими людьми.Для ребенка, который только что переступил школьный порог, наиболее трудным поступком является выход к доске, ответ с места. Быстрее всего эти трудности преодолеваются в составе детской группы. В микродискуссиях в малых группах ребенок учится обнаруживать разницу разных точек зрения и сходство одинаковых, ребенок учится находить свою точку зрения. 1 этап работы группы- выработка общекультурных норм дискуссии. Учитель на позитивных и негативных образцах взаимодействия в группах создает условия для того, чтобы дети нашли наиболее удобный для своей группы способ сотрудничества. Критерии слаженности работы: 1)снижение числа ошибок в тот период, когда индивидуальные ответы пестрят ошибками; 2) отсутствие личных кофликтов, удовлетворенность результатами работы группы, желание сохранить группу в прежнем составе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.12 03:00. Заголовок: Коммуникативные деятельности


Безусловно, любая групповая работа развивает навыки межличностного общения. На своих уроках информатики я даю задания в группе.Например, состарить программу решения задачи на языке программирования. Как правило, стараюсь, если задания одинаковой сложности, подбирать группы так, чтобы суммарный уровень подготовки в группе был примерно одинаков, т. е. в каждой группе есть ученики посильнее и послабее. Как правило, быстрее и правильнее задачу в группе решают сильные ученики. Они объясняют, корректируют решение задач других участников группы. Оценка задания заключается не только в проверке решения задач, оценивается также, насколько ученики смогли объяснить своим согруппникам решение задачи, проконтролировать их деятельность. Отчитывается, как правило, один представитель группы. Его ответ идёт в зачёт всем участникам. Поэтому каждый представитель группы несёт ответственность за общий результат деятельности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.12 03:07. Заголовок: Комментарий.


Я согласна с Мисюкевич Н. В., что работа в группе для учеников (да и для взрослых) непростой вид деятельности, в процессе которой дети могут конфликтовать, вплоть до желания изгнать кого-то из группы или самому отказаться работать в ней. Задача учителя - воспитать в детях коммуникативные навыки общения. Научить детей быть терпимыми друг к другу, искать выходы из конфликтных ситуаций, быть гибкими в преодолении трудностей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 06:55. Заголовок: задание№3 "Формы и методы диагностики и оценки образовательных результатов"


Коммуникативные задания на уроках английского языка формируют у обучающих понимание, смысловое восприятие иностранной речи, овладение языковым материалом для построения грамотных, речевых высказываний. Во время обучения, я главный аспект делаю на развитие разговорных навыков и постепенно ввожу грамматические структуры. В 4 классе использую речевые игры. Они позволяют организовывать речевую практику на английском языке, развивают память,мышление и внимание - именно эти компоненты лежат в основе процесса овладения английским языком.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Откуда: Россия, Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 02:57. Заголовок: В сущности что такое..


В сущности что такое коммуникация-это общение. В век информационных технологий наши дети разучились общаться, связно выражать свою мысль. Живое общение заменили на виртуальное общение через интернет. В погоне за инновациями, мы педагоги постепенно отводим на задний план беседу, работу в группах. информатизация, интерактивные доски это все хорошо, но дети постепенно разучиваются связно выражать свою мысль, думать размышлять. На занятиях должен быть постоянный диалог между педагогом - обучающимися, обучающимися-обучающимися. дети должны сами находить решения, думать, ошибаться. через ошибки познается истина. через живое общение, дискуссии, споры дети развивают коммуникативные способности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 17:55. Заголовок: Шагадатова А.Н. Шага..


Шагадатова А.Н. Шагадатова А.Н. пишет:
[quote]`
Я абсолютно согласна с А.Н. Шагадатовой. Преподаю биологию в старших классах и замечаю, что многие ученики не могут выразить свои мысли, иной раз и рассказать о прочитанном т.к. нет коммуникативных навыков. Многие ученики с головой уходят в виртуальный мир, где нет необходимости разговаривать, а можно общаться с помощью знаков (смайлов). Поэтому задача учителя научить ребёнка общаться, высказывать своё мнение не в виртуальном мире, а в реальном (на уроках, на классных часах, во время интеллектуальных игр).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 18:08. Заголовок: Шагадатова А.Н. пише..


Шагадатова А.Н. пишет:

 цитата:
В сущности что такое коммуникация-это общение. В век информационных технологий наши дети разучились общаться, связно выражать свою мысль. Живое общение заменили на виртуальное общение через интернет. В погоне за инновациями, мы педагоги постепенно отводим на задний план беседу, работу в группах. информатизация, интерактивные доски это все хорошо, но дети постепенно разучиваются связно выражать свою мысль, думать размышлять


Телекоммуникационные технологии - это тоже коммуникация. С веком информационных технологий не поспоришь - это действительно так, и для того, чтобы найти свое место в обществе, современные дети, я считаю, просто обязаны ими владеть! Но я не согласна с тем что информационные технологии заменили живое общение, это далеко не так.Дети по прежнему занимаются в классах, группах,получают знания от реального учителя, а информационные технологии не заменяют общение, а делают его разносторонним.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 18:41. Заголовок: Шагадатова А.Н. пише..


Шагадатова А.Н. пишет:
[quote]Преподаю биологию в старших классах и замечаю, что многие ученики не могут выразить свои мысли, иной раз и рассказать о прочитанном т.к. нет коммуникативных навыков. Многие ученики с головой уходят в виртуальный мир, где нет необходимости разговаривать, а можно общаться с помощью знаков (смайлов). Поэтому задача учителя научить ребёнка общаться, высказывать своё мнение не в виртуальном мире, а в реальном (на уроках, на классных часах, во время интеллектуальных игр).
У меня есть ученики, которые не уходят с головой в виртуальный мир и даже зачастую плохо владеют информвционными технологиями, но при этом,многие из них тоже плохо выражают свои мысли! Лично я не замечаю дурного влияния коммуникационных технологий на нынешних детей, наоборот, если брать лучшее, а не только игры или чат,то такие дети гораздо лучше мыслят и быстрее, чем те, которые мало знакомы с коммуникационными технологиями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 19:29. Заголовок: Для развития коммуни..


Для развития коммуникативных навыков необходимо чтобы:
- ученик озвучивающий свою мысль сам её понимал;
- сообщаемая информация должна быть понятна всем слушателям, иначе просто потеряется интерес к данной теме (если используется терминология то слушатели должны ею владеть и понимать, к примеру при решении задач по генетике говорим что одна из родительских особей по генотипу гомозигота, а другая гетерозигота...) согласитесь если изначально не знать что такое гомозигота и гетерозигота то общения, обсуждения и решения не получиться, а значит для успешного решения задачи мало умения говорить, нужны ещё и знания;
- выражаемая мысль должна нести только один смысл, а не несколько.
Немаловажную роль играют и невербальные знаки (мимика, жесты и интонация).
Только таким образом коммуникативные навыки будут развиваться и совершенствоваться

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Откуда: Россия, Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 23:26. Заголовок: Специфика критериев..


Специфика критериев оценки результативности (развитие мотивации, специальных навыков, структура достижений) оценивается исходя из: результата участия в декоративно - прикладных выставках, конкурсах, в мероприятиях . Коммуникативным результатом - коммуникабельность в общении с обычными детьми во время выполнения практико- творческого проекта(умения высказать свою точку , поделится своим опытом работы).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.12 11:32. Заголовок: Здравствуйте!


Создание коммуникативного продукта - составленный текст, конспект, вопросы по тексту, выступление, доклад, реферат, презентация с последующим обсуждением. Дисуссии , дебаты, "мозговой штурм", работа в группах, экскурсии, семинары.

Особенность урока (задания), нацеленного на создание личностного коммуникативного результата это рефлексия комуникативной деятельности, которая оценивается в активности в процессе создания коммуникативного продукта.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 22:44. Заголовок: :sm12: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 22:59. Заголовок: Добрый вечер! Коммук..


Добрый вечер! Коммукативный образовательный результат я считаю самым интересным и продуктивным. Например. Предмет - информатика, 10 профильный класс, тема урока "Защита проектов по теме: возможности MS Word". После повторения темы (несколько уроков), ученикам в группах дается определенная тема, например "Мультфильмы". Учащиеся в течение недели должны создать журнал по данной ему теме используя все возможности текстового процессора. При оценки результатов используется "стратегия исследования вопроса". Главная проблема при рассмотрении вопроса состоит в преодолении беспорядочного стихийного течения мысли. Как только одна пара выступила, в оценку работы вступает класс (который до этого в парах получили "шляпу мышления". У каждой пары своя шляпа.) Шесть понятий шляп ввел Дебон.
- белая шляпа - фактическое мышление, без эмоций и субъективных оценок.
- желтая шляпа - позитивное мышление.
- черная шляпа - негативное мышление.
- красная шляпа - эмоциональная шляпа.
- зеленая шляпа - творческое мышление.
- синяя шляпа - философское мышление.
Каждая пара высказывает только то, что соответсвует его "шляпе". И в конце высказывания всех выставляется общая оценка. С помощью этого метода ученики бывают в разных ситуациях (в том числе и выступают в роли учителя). То есть высказывают как положительные стороны работы, так и отрицательные. И нет разделения Подружка, значит поставлю "5". Оценка результатов выглядит так: Через общение лежит путь к жизненному и профессиональному успеху для большинства нынешних старшеклассников. На уроках информатики происходит глобальная перестройка структуры коммуникативной деятельности ученика. На уроках очень часто применяем метод проектов и групповую форму работы. Именно на этих занятиях учащиеся изучают новые инструменты, способы, средства общения, раздвигают границы коммуникации, расширяют круг собеседников, единомышленников. Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов. Формируются: навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации; навыки публичного выступления, умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи; умение работать в группе, в команде, повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 02:32. Заголовок: Коммуникативная деятельность


Добрый вечер! Психологи дают следующее определение коммуникативному развитию – формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках. На своих уроках химии я часто использую работу в группах или парах.При выполнении практических работ ученикам приходится не только составлять план действий, но и уметь работать в группе, учитывать мнение, степень подготовки и, иногда, желание или нежелание товарищей работать с ним в одной команде. При выполнении одних заданий право выбора компаньонов я предоставляю самим ученикам, но бывают задания, при выполнении которых я настаиваю на своем. Например, практическая работа по данной теме «Решение экспериментальных задач». Перед началом работы я знакомлю учеников с критериями оценки данной работы. На столах у них набор оборудования и реактивов для выполнения работы. Чтобы получить высокую оценку за данную работу им необходимо так организовать свою работу, чтобы не потерять баллы за нарушение правил ТБ, перерасход реактивов, неточность, некорректность и т.д. здесь много зависит от их умения работать в паре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 04:29. Заголовок: Наиболее активно вза..


Наиболее активно взаимодействующей с информационно-коммуникационными технологиями на мой взгляд является личностно-ориентированное обучение, представленное в опыте технологией "обучение в сотрудничестве".
Обучение в сотрудничестве организую в виде работы в группах, состоящих из четырех-шести человек. Так при изучении нового материала, после краткого объяснения основных положений, предлагаю ученикам закрепить его в группах, разобраться в деталях.
В группе задание выполняется по частям (каждый ученик занят своей частью). Деление общего задания на отдельные части осуществляется учащимися внутри группы самостоятельно. При этом я контролирую сложность, объем и правильность выполнения задания каждым учащимся. В качестве источника информации предлагаю учебники, дополнительную литературу, возможности Интернет-ресурсов. После завершения работы организуется обсуждение и рассмотрение заданий, выполненных каждой группой. В результате совместной работы отдельных групп достигается усвоение всего материала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 00:57. Заголовок: « Физическая культу..


« Физическая культура» как учебный предмет способствует:
- в области коммуникативных действий развитию взаимодействия, ориентации на партнера, сотрудничеству и кооперации (например, в командных видах спорта «Волейбол»(8 класс) – формированию умений планировать общую цель и пути ее достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Так:
- из общения и сорегуляции развивается способность ребенка регулировать свою деятельность;
- из оценок окружающих и в первую очередь оценок близкого и взрослого формируется представление о себе и своих возможностях, появляется самопринятие и самоуважение, т.е. самооценка и Я-концепция как результат самоопределения;
Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребенка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе. Именно поэтому особое внимание в программе развития универсальных учебных действий уделяется становлению коммуникативных универсальных учебных действий.

По мере становления личностных действий ребенка (смыслообразование и самоопределение, нравственно-этическая ориентация) функционирование и развитие универсальных учебных действий (коммуникативных, познавательных и регулятивных) претерпевает значительные изменения. Регуляция общения, кооперации и сотрудничества проектирует определенные достижения и результаты ребенка, что вторично приводит к изменению характера его общения и Я-концепции.
Ориентир только на поддержание успешности и мотивации ученика. Запрет на любые формы и способы, которые превращали бы систему оценки в «кнут». Например, нельзя допускать запугивания учеников возможными плохими отметками («Вы не справитесь с итоговой аттестацией») и т. п.
Для того, чтобы закончить урок на положительной ноте можно воспользоваться одним из вариантов упражнении «Комплимент» (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах), в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Любой педагогический процесс для достижения наибольшего эффекта должен идти по заранее спланированной схеме. Педагогу, прежде чем формировать гуманистическую направленность личности, надо определить структуру, критерии и уровни гуманистической направленности личности специалиста по физической культуре и спорту. Целесообразным представляется выделить следующие структурные компоненты гуманистической направленности личности: гуманистическое мировоззрение, ценностные ориентации и опыт гуманистических отношений.
Гуманистическое мировоззрение представляется нами как общественная система взглядов, убеждений, идеалов, основанная на принципах гуманизма, отражающая совокупность знаний человека о взаимосвязи духовного и физического в гармоничном развитии личности, роли физической культуры и спорта в формировании морально-нравственных качеств, эстетики спорта, гуманности, в которой человек выражает своё уважительное отношение к людям и к окружающей его действительности.
Гуманистическое мировоззрение должно быть сформировано у каждого, потому что универсальность гуманистических идей обусловлена их применимостью ко всем людям и социальным системам. В гуманистическом мировоззрении возможен выход за рамки культурной относительности, национальных, экономических, религиозных и расовых различий. Это находит отражение в праве всех людей на жизнь, любовь, образование, нравственную и интеллектуальную свободу и др. При этом возможным является не противопоставление универсальных ценностей гуманизма национальным, а взаимодействие с ними, которое предполагает переход к множественности и многообразию культурно-гуманистических позиций, сочетающих и дополняющих друг друга. А. Павлуцкий, говоря о формировании гуманистического мировоззрения специалиста по физической культуре и спорту, использует понятие "воспитание со спортивной ориентацией". Данный педагогический процесс он понимает как "систему целенаправленных индивидуальных и коллективных воздействий на личность воспитуемого, которые должны приводить к усвоению воспитуемым ценностей и норм культуры спорта, признаваемых и принятых социальной группой в качестве желательных". Следует учитывать, что формирование гуманистического мировоззрения специалиста по физической культуре и спорту - это не какой-то отдельный процесс, это основное ядро любого учебного предмета, которое является неотъемлемым компонентом педагогической, а, следовательно, и учебно-спортивной деятельности.
Гуманистическое мировоззрение, как было отмечено выше, – это система взглядов, воззрений, убеждений, идеалов. Ядром же гуманистических взглядов, убеждений являются ценностные ориентации личности, подход к понятию категории «ценности».
Основу ценностных ориентаций составляют общечеловеческие ценности, детерминированные качествами личности (эмпатией, толерантностью, человеколюбием, нравственностью и др.); интеллектуальные ценности физической культуры (интеллектуальный потенциал физической культуры личности); интенционные ценности физической культуры (мотивы, интересы, потребности, желание заниматься физкультурно-спортивной деятельностью, вести здоровый образ жизни); здоровье как ценность.
Основной функцией ценностей и ценностных ориентаций является регулятивная функция, т.е. регулирование поведения личности в определенных социальных условиях.
Профессия учителя физической культуры предполагает высоконравственную личность с четко сформированными ценностными ориентациями. Учитель, проводя со своими воспитанниками очень много времени, не только обучает их каким-то необходимым двигательным умениям и навыкам, но и способен сформировать у учащихся личностные качества, ценностные ориентации, гуманистическое мировоззрение.

4. Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.
Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.
Духовно-нравственное воспитание школьника происходит главным образом и прежде всего в процессе обучения. На самом деле урок – место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. На уроках физкультуры дети приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. На уроках дети могут переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, огорчения от неудач, ошибок.
В нашей жизни существует противоречие между знаниями и их использованием, умениями и поведением человека, приобретенными им навыками и совершаемыми поступками. Почему знающий не поступает согласно своему знанию, не использует его? Это означает, что знания не повлияли на саму личность, на ее качество, ничего не изменили в ее сущности, остались «мертвым капиталом». Как сделать так, чтобы педагогические усилия достигали своей цели и приводили к развитию личности?
Традиционные подходы к нравственному образованию школьников в основном и выстраивались на передаче готового нравственного опыта. Перед учителем физкультуры стоит проблема обогащения нравственного опыта учащихся путем внедрения более продуктивных педагогических технологий (системно-деятельный подход, личностно-ориентированный), способствующих актуализации собственной деятельности учащихся по решению поведенческих, этических и эстетических проблем.
Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
• элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
• первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
• первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
• знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 01:56. Заголовок: Татьяна Михайловна, ..


Татьяна Михайловна, в данной ветке форума обсуждается тема "Коммуникативные образовательные результаты". Какие коммуникативные образовательные результаты во своему предмету вы можете назвать? Какими способами деятельности эти результаты могут быть достигнуты?

C уважением, Егоршева Карина Аскеровна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 23:51. Заголовок: На уроках использу..


На уроках использую состав коммуникативных действий: общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией, работа в группе. Умению вести диалог. Виды осуществления диагностики результатов обучения курсу естествознания классифицирую по форме предъявления достижений и рассматриваю:
устные ответы учащихся; письменные работы; практические задания. Устные ответы учащихся – это: рассказ о выполнении домашних заданий; участие в диалогах-дискуссиях на занятиях; выступление на конференции; рецензирование ответов и работ других учащихся.Письменные работы – это: отчеты о выполнении домашних заданий; самостоятельные и контрольные работы; тестирование; рецензирование ответов и работ других учащихся.Практические задания – это: подготовка стендовых докладов; подготовка презентаций; подготовка рисунков «от руки»; подготовка рисунков на компьютере; создание фото и видеоматериалов.Организацию на итоговых этапах практически каждого занятия и в обязательном порядке на итоговых занятиях обсуждения следующих вопросов: «самое удачное в работе», «самое неудачное в работе»; «пожелания учителю «пожелания себе»; «пожелания товарищам по классу»; «самое трудное в работе»; «самое интересное»; «чему я научился в процессе работы»; «что понравилось», «что не понравилось».Духовно- нравственные результаты которые могут быть достигнуты на моих уроках истории и географии: формирование и воспитание учащихся в духе уважения к истории своего Отечества, своего края, своей малой Родины, формирования у молодого поколения исторических ориентиров и самоиндетификации в современном мире, нравственное воспитание, экологическое воспитание.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.13 06:37. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Коммуникативные образовательные результаты обучающегося на уроках физики:
. умение понимать, оценивать, интерпретировать информацию, данную в явном и неявном виде;
• объяснять смысл слов и словосочетаний с помощью толкового словаря, исходя из речевого опыта или контекста;
• умение сотрудничать с учителем и сверстниками;
• умение доносить свою позицию и точку зрения;
• работать в группе в различных ролях (лидера, исполнителя, критика);
• владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими синтаксическими нормами родного языка;
• умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи ;
• умение самостоятельно и критично оценивать свою точку зрения.
На уроках физики, я оцениваю эти результаты при устных и письменных ответах, при подробном пересказе параграфа, при рецензировании ответа одноклассников, при защите индивидуального или группового проекта и т.д. Трудности связаны с недостатком времени на уроке, чтобы выслушать каждого обучающегося, кроме этого
с диагностикой и динамикой развития коммуникативных способностей «молчунов. Уважаемые коллеги, как вы обходите эти затруднения?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.13 06:49. Заголовок: Алсу Нурулловна пише..


Алсу Нурулловна пишет:
 цитата:
через ошибки познается истина. через живое общение, дискуссии, споры дети развивают коммуникативные способности


Алсу Нурулловна какие формы общения и на каких этапах урока вы это применяете? И как сделать чтобы общение не превратилось в "шум-гам"? Критерии для оценивания какие вы используете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.13 21:34. Заголовок: Коммуникативные образовательные результаты


Коммуникативная деятельность на уроках английского языка (обучение общению и говорению на английском языке) - это та главная практическая цель, которой мы должны научить своих учеников. О чень часто организую групповые проеты по различным темам (внешний результат). Внутренний (личный) результат: умение советоваться, объяснять и помогать друг другу, взаимодействовать, сравнивать свое мнение с другими, приходить к умозаключению. Результат достигается благодаря образовательной деятельности: работа в коллективе, группе, в паре, высказывание своего мнения, выступление перед классом, поиск определенной информации, анализ, обобщение, оценивание, т.е. по определенному алгоритму создание проекта. Всегда трудно оценивать такие проекты. Как оценить вклад каждого в проекте? Защищает проект , как правили один ученик от группы, на всех не хватает времени.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 42 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет