On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 258
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.12 21:30. Заголовок: Ценностно-смысловые образовательные результаты


Ценностно-смысловые (мировоззренческие) деятельности, определяющие и развивающие эмоционально-ценностные установки ученика, его способность к самопознанию и самодвижению, умения определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, в природе, государстве, национальные и общечеловеческие устремления, патриотические и толерантные качества личности и т.п.

Какие ценностно-смысловые образовательные результаты может обеспечить учитель по своему предмету?
В чем особенность урока (задания), нацеленного на создание личностного ценностно-смыслового результата? Что должно быть оценено, по каким критериям?

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]





Пост N: 5
Откуда: РФ, Мирный РС (Якутия) МБОУ ЦДОД
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 11:12. Заголовок: Ценностно-смысловые ..


Ценностно-смысловые образовательные результаты достигаются через вовлечение ученика в деятельность, например, проектную.Результатом будет то, что ученик участвуя вникает в суть этой проблемы, ценности. Понимает себя и делает определенные выводы. Например, в проектной деятельности по воспитанию толерантности критериями будут познавательные деятельности по отношению к себе и к пониманию других, то есть конкретные сравнения, выявление особенностей и выводы ученика.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 712
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 18:23. Заголовок: Максимова Ф.М. пишет..


Максимова Ф.М. пишет:

 цитата:
проектной деятельности по воспитанию толерантности


Вообще-то проектная деятельность имеет главной целью создание конкретного продукта. При этом много происходит процессов, в том числе может происходить и воспитание толерантности. Но ставить это целью - противоречит сути метода проектов. Вы же не скажете детям: "Айда за мной в парк, будем воспитывать толерантность". Вряд ли кто-то из детей с радостью побежит участвовать в таком проекте.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Откуда: РФ, Мирный РС (Якутия) МБОУ ЦДОД
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 12:37. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:
При этом много происходит процессов, в том числе может происходить и воспитание толерантности..

В моей студии "Предшкольная пора" занимаются неорганизованные дети 6-7 лет, которые идут в школу. Так как наша республика многонациональная (около 150 разных национальностей), так же как и в нашем городе. Воспитание толерантности в учебно-воспитательном процессе важно.Из 15 детей группы шестеро приехали из стран ближнего зарубежья (Киргизии-4, Казахстана-1, Азербайджана-1, Молдавии). Самой главной задачей является развитие речи, так как дети не владеют русским языком, не менее важной задачей является интеграция детей другой культуры в общество, развитие в детях понимания другой культуры, корректного отношения.Например,когда готовили творческий проект "Подарок на Новый год", узнали, что у мусульман Новый год празднуется весной и называется Навруз.А у якутов Новый год летом, и праздник называется Ысыах. Критерием ценностно-смысловых образовательных результатов этого проекта было участие в конкурсе рисунков о Наврузе, конкурсе чтецов, лучший рассказ о дружбе, которые у нас проходили в апреле и были приурочены Году единения и дружбы народов нашей Республики.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Откуда: РФ, Мирный РС (Якутия) МБОУ ЦДОД
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 17:23. Заголовок: Ценностно-смысловые ..


Ценностно-смысловые результаты, например, на уроке русского языка я понимаю таким образом, что ученик создавая свою письменную речь выражает свои мысли, отстаивает свои позиции, свое понимание темы, аргументируя примерами из своей жизни. Например, изучая стили речи может сравнить речь своих одноклассников, себя, приведет пример жаргонизмов и скажет о ценности правильной речи. Тогда критерием оценки может выступить свое собственное исследование ученика и обнаружение явлений речи из жизни класса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 713
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 18:28. Заголовок: аммосова о.а. пишет:..


аммосова о.а. пишет:

 цитата:
Ценностно-смысловые результаты, например, на уроке русского языка я понимаю таким образом, что ученик создавая свою письменную речь выражает свои мысли, отстаивает свои позиции, свое понимание темы, аргументируя примерами из своей жизни.


Соглашусь, что это является ценностно-смысловыми результатами.

аммосова о.а. пишет:

 цитата:
Тогда критерием оценки может выступить свое собственное исследование ученика и обнаружение явлений речи из жизни класса.


А это никакой не критерий оценки! Собственное исследование ученика - это результат его деятельности (продукт). Чтобы его оценить, нужно выбрать критерии оценки, их может быть несколько или всего один. Например, критерием может быть грамотность изложения, но это критерий для оценки предметных результатов. Предложите критерии оценки именно ценностно-смысловых результатов.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Откуда: РФ, Мирный РС (Якутия) МБОУ ЦДОД
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 21:02. Заголовок: Уточняя и продолжая ..


Уточняя и продолжая свое высказывание, конечно же соглашусь, что исследование ученика это образовательный продукт ученика. Оценивая ценностно-смысловые результаты ученика в высказываниях о явлении жаргонизмов в речи одноклассников, критерием будет осознанная позиция ученика по отношению к жаргонизмам в речи. А именно "значение для меня" ценности правильной речи. "Почему я не буду употреблять в своей речи как герои мультфильма "Симпсоны" сниженную лексику". "Именно отношение мотива к цели, указывает А.Н. Леонтьев, порождает личностный смысл"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Откуда: РФ, Мирный
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 18:08. Заголовок: Цель дополнительного..


Цель дополнительного образования детей - это воспитательная работа. Важно, чтобы каждый ребенок понял, что свою индивидуальность, нашел свое место в семье, в школе, в коллективе. На своих занятиях отслеживаю личностные смыслы ученика, например, в проектной деятельности ученик высказывается о своих продвижениях, то. чему научился, что понял. т.е. рефлексия ученика.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 714
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 18:32. Заголовок: Алексеева Т.В. пишет..


Алексеева Т.В. пишет:

 цитата:
На своих занятиях отслеживаю личностные смыслы ученика


Хорошо бы привести пример конкретного вашего ученика. Назовите, пожалуйста, такого ученика, приведите пример его результата и то, какой именно его личностный смысл вы отследили, как это сделали, а также - как его продиагностировали и оценили.

Только так - КОНКРЕТНО - мы сможем разобраться в наших проблемах. Нужно переходить от общих слов к конкретной детализации образовательного процесса. А то получается "чем общее, тем пустее".

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 19:27. Заголовок: В моей программе ..


В моей программе "Сияние красоты" (Бисероплетение) я ввела тему "Георгиевская ленточка".Изготовляя эту работу учащиеся узнают об истории возникновения этой символической ленты.В ходе работы идет воспитательный процесс, дети понимают патриотические ценности, дань и уважение к прошлому.На мероприятии, посвященному 9 мая наши работы в качестве сувениров учащиеся дарят ветеранам Великой Отечественной войны.Это ценностно-смысловая деятельность, а критерии я вижу в личностном отношении к событию - на встрече с ветеранами декламируют свои собственные сочинения, стихотворения и рисунки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 08:06. Заголовок: Мировоззренческая де..


Мировоззренческая деятельность - это прежде всего приобщение к мстории науки, ее истории. Не просто рассказать о хронологии научного отрытия, его формальной стороне, изложенной в учебнике, а привлечь учеников к сопереживанию автору открытия. для этого нужно быть немного актером и режиссером. Но если в споре о вкладе ученых в ту или иную область человеческого знания об окружающем мире больше примером отечественных ученых, то цель частично достигнута.
Не менее важным является осовременивание классических законов. Например, рассужение о вреде тепловых двигателей на окружающую среду я замеяю заседанием Государственной Думы по распределению статей бюджетв между коалицией промышленниковЮ энергетиков и транспортников и коалицией экологов, медиков, учителей. Принять бюджет придется, взвесив все за и против.
Оценивание проще всего провести с учетом высказыван6ия своей собственной позиции, доказательной базой и умением аргументировать. Доказал - значит прав. Но всегда есть оппоненты. Все согласились - отличный результат.

Спирина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.12 02:27. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Спирина Ольга пишет:

 цитата:
Оценивание проще всего провести с учетом высказывания своей собственной позиции, доказательной базой и умением аргументировать. Доказал - значит прав. Но всегда есть оппоненты. Все согласились - отличный результат.



Правильно ли я поняла, что в качестве критерия оценки ценностно-смысловых образовательных результатов Вы предлагаете использовать владение методами убеждения? Убедил всех - 5, не убедил - 2? Если убедил, то мировоззрение есть, а не убедил - нет?

---
С уважением,
Чмелева Елена Николаевна,
зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 19:00. Заголовок: формы и методы диагностики и оценки образовательных результатов


Добрый день.
На уроке: "Человек - часть природы" (природоведение 5 кл.) ребята получают задание: написать сочинение : "Каким я хочу видеть свой город".
При выполнении этого задания ученик определяет свое место в обществе , какую пользу или вред он может принести городу, благодаря этому заданию у ученика формируются эмоционально-ценностные установки, способность к самопознанию и самодвижению, патриотические и толерантные качества личности.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.12 02:34. Заголовок: Ovcharenko K.M. пише..


Ovcharenko K.M. пишет:

 цитата:
При выполнении этого задания ученик определяет свое место в обществе , какую пользу или вред он может принести городу



Скажите, пожалуйста, а как можно оценить полученный результат выполнения задания, какие критерии использовать для оценки?

---
С уважением,
Чмелева Елена Николаевна,
зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.12 20:45. Заголовок: Пример ценностно-смы..


Пример ценностно-смысловых результатов на уроке музыки в 5 классе, по теме: «Вокальная музыка». Внешний компонент результата: слайд-шоу «Родина моя» под музыкальное сопровождение (песня «Ой, ты степь»). Внутренний компонент результата: любовь к Родине, к красоте родной природы, патриотизм, уважение и бережное отношение к культуре своего народа, осознание своей этнической принадлежности, общечеловеческих ценностей и нравственных идеалов, становление активной жизненной позиции. Достигается благодаря чувственному проникновению в художественный образ родной земли, анализу собственных эмоций, осознанию собственного творческого вклада (в виде представленного слайд-шоу) в пропаганду патриотизма.
Креативные результаты, на примере того же внешнего компонента (слайд-шоу «Родина моя» под музыкальное сопровождение (песня «Ой, ты степь»). Внутренний компонент результата: творческое воображение, образное и ассоциативное мышление, творческая инициатива, собственное видение темы. Достигается благодаря сопоставлению музыкального образа изобразительному, а так же внутреннему интуитивному пониманию образа, поиску оригинального решения, сюжета, средств для создания и анимации слайда.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 01:16. Заголовок: Larisa Skokova пишет..


Larisa Skokova пишет:

 цитата:
какие критерии использовать для оценки?


Добрый вечер.
В стандарте система оценки складывается из предметных, метапредметных и личностных результатов. Если процедура оценивания предметных результатов нам более или менее ясна, то нет четких критериев для оценки метапредметных и личностных результатов. Как оценить ценностно-смысловые результаты по предмету? В своей практике использую 3х бальную систему. Поведение: ребенок знает, понимает правила, но не применяет их в своем поведении- 1балл. Знает, применяет правила поведения - 2 балла (базовый уровень). Инициативный, является примером -3балла (высокий уровень).
Прилежание - количество усилий, которые ребенок прилагает к тому или иному предмету. Не выполняет д/з, не работает на уроке -1балл. Прилежен, работает на уроках - 2 балла. Принимает участие в олимпиадах, конкурсах и т.д. -3балла. Так мы можем отследить в какой-то мере его личностный результат.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 794
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 04:22. Заголовок: Уважаемая Капустина ..


Уважаемая Капустина А.С., хочу вам сообщить, что и предметные, и метапредметные образовательные результаты ученика являются его личностными результатами. В противном случае, это не его результаты. Подробнее - на наших дистанционных курсах и очных конференциях.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.13 15:41. Заголовок: предметные, и метапр..


предметные, и метапредметные образовательные результаты ученика являются его личностными результатами.
Уважаемый Андрей Викторович, здравствуйте.
Я с Вами полностью согласна, что предметные и метапредметные образовательные результаты это его личностные результаты, но дело-то не в этом. Стандарт требует - оценку метапредметных результатов, если ученик знает предмет на "5" то как я должна оценить его УУД? Четких критериев оценивания нет.
В моем понимании, если ученик владеет учебными действиями, то и предмет он будет знать на "5". Не так ли?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.13 15:42. Заголовок: Добрый день. В ста..


Добрый день.

В стандарте заведено оценивание предметных и метапредметных умений учащихся. Мы не имеем на сегодня критерий оценивания метапредметности. Думаю, если учащийся показывает высокий уровенть усвоения программных требований, то он овладел умениями учиться, а иначе как он их достиг?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет