On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 294
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.12 07:31. Заголовок: Креативные (творческие) деятельности


Креативные (творческие) деятельности, развивающие качества - вдохновленность, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям; раскованность мыслей, чувств, движений; прогностичность; критичность; наличие своего мнения и др.

Какие креативные образовательные деятельности может обеспечить учитель на своем предмете? Какие действия будут им соответствовать?
В чем особенность урока (задания), нацеленного на креативные УУД? Какие формы занятий оптимальны?

Подробнее о системно-деятельностном подходе: http://khutorskoy.ru/be/2012/0329/index.htm

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 66 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.12 15:06. Заголовок: Что касается творчес..


Что касается творческого смысла образования, его креативной развивающей сущности здесь я полностью согласна с филосовской концепцией вселения человека в окружающее пространство, что " с педагогической точки зрения вселиться своим внутренним миром во внешний можно в собственной деятельности, создавая творения, подобные тем, которые окружают тебя."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 00:52. Заголовок: Я считаю, что для ра..


Я считаю, что для развития креативные способности, необходимо создавать свободные условия для работы, позволяющие школьникам проявлять максимум инициативы, экспериментировать, не испытывая страха перед неверными решениями и ошибками;применять задания, вызывающие интерес к учебе. Принимать и поощрять оригинальные идеи ( не исходя из точки зрения правильно-неправильно).Всегда должно следовать одобрение и положительная оценка исследовательского поведения, поиск проблем, а также направленное на их разрешение мышление.Приобщать детей к социальному творчеству во время групповых занятий и благодаря общим проектам с добровольно выбранными партнерами. В конечном итоге создавать атмосферу, свободную от беспокойства и боязни не успеть;обеспечить психологический комфорт, открытость и свободу. Оптимальными формами проведения занятий для развития креативных способностей будут урок-сказка, урок -диспут, урок-аукцион, урок-путешествие, урок -суд, интервью,деловая игра, проектная деятельность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 05:37. Заголовок: Я работаю учителем н..


Я работаю учителем начальных классов. Прочитав статью Хуторского А.В. о системно -деятельностном подходе, многое для себя открыла. В этом году возникла проблема: " Не могу "зажечь" глаза детей. Теперь понимаю, что нужно обратить внимание на развитие креативных способностей. Григорян Олеся пишет:
[для развития креативных способностей, необходимо создавать свободные условия для работы, позволяющие школьникам проявлять максимум инициативы, экспериментировать, не испытывая страха перед неверными решениями и ошибками;применять задания, вызывающие интерес к учебе.]. Согласна так же сказала бы и я. Но не работает! Не хотят детки проявлять инициативу, фантазировать, высказывать свое мнение.За 23 года работы столкнулась с этим первый раз. Проблему надо решать, ищу выход, но ...Может кто сталкивался с такой ситуацией? Буду благодарна за помощь! Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 05:11. Заголовок: Уважаемая IFGJIYBR..


Уважаемая IFGJIYBRGDF27! Вам не кажется, что возникает некоторое противоречие:
IFGJIYBRJDF27 пишет:
Может кто сталкивался с такой ситуацией? Буду благодарна за помощь! Спасибо. И вдруг:
Не буду "засорять" форум примерами своих действий на уроке. Будем считать то, что дети ползают в перемену по полу, изображая кошек и собак (потому, что у тех нет обязанностей) проявляют свою креативность.
Так чего же вы хотите, общих фраз, взятых из интернета, или конкретных примеров, формирующих деятельность? По моему теории достаточно и в пространстве интернета. .

`

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 19:45. Заголовок: Доброе утро!


Я и просила конкретной помощи, не отрицаю. Просто то , что посоветовали Вы, пройдено и не работает. Если я буду описывать каждую тему и прием, который был использован, то будет объем лишней информации, в котором нет необходимости у других участников форума. Для развития творческих способностей я уже использовала такие методы и приемы:"Образ и мысль", "Оживи картину", "Бином фантазии", "Метод ассоциаций", "Мозговой штурм". Не могу сказать, что эти приемы и методы не работают совсем. Мои дети очень долго включаются в деятельность, а урок "не растягивается" и научить читать, писать, считать я тоже должна.Метод, прием, который я еще не изучила и это работает на определенном этапе урока. Вот что мне нужно. Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 04:42. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я работаю учителем технологии, поэтому ведущей креативной образовательной деятельностью на своих уроках считаю моделирование. Моделировать можно все - ситуацию, услугу, объект, его форму, свойства. В процессе деятельности создаются условия для формирования вышеперечисленных качеств. Сюда можно добавить воображение и эстетическое чувство.
Уважаемая Олеся! Вы предлагаете в качестве креативной деятельности социальное творчество. Поясните, пожалуйста, какой смысл Вы вкладываете в это понятие. В Вашем примере это похоже на работу в группе. По-моему, такую деятельность и действия, формируемые в ее процессе, правильнее считать коммуникативными. С интересом выслушаю Вашу точку зрения.
С уважением, Старых Ольга Викторовна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 13:25. Заголовок: Уважаемая IFGJIYBRGD..


Уважаемая IFGJIYBRGDF27. Не согласна я с вами в том, что дети не хотят проявлять инициативу. Просто даем ли мы для этого им возможность. Зачастую, ради сохранения дисциплины , мы подавляем их желание высказываться.А как часто отвечаем на высказывание ребенка категоричным " неверно", " не придумывай!", " откуда ты это взял". Я считаю , что для развития креативности детей, прежде всего необходимо сломать старые стереотипы в себе, попробовать новые методики, технологии, пусть не все сразу, какие-то элементы, и вы увидите результат.
Готовясь к конкурсу учитель года в 2011г, я взяла тему " Эвристическое обучение", честно скажу , потому что эта тема звучала в отличии от других по новому, а хотелось не так как у всех. Но постепенно работая над докладом, мне стало интересно и я опробовала многие методы. Когда дети получалисвой образовательный продукт, то поверьте, " глаза горели и хотелось еще". Методы подробно описаны на сайте "Эйдос" и на сайте http://paidagogos.com/?cat=21,
Кстати, при выборе дистанционного курса, решающую роль сыграло знакомство с этими методами.Кстати, по какой программе вы работаете и какой класс?
Буду рада получить ваш ответ, с уважением Григорян Олеся .


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 762
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 17:08. Заголовок: Григорян Олеся пишет..


Григорян Олеся пишет:

 цитата:
Методы подробно описаны на сайте "Эйдос" и на сайте http://paidagogos.com/?cat=21,



Сайт http://paidagogos.com создаётся преступниками. Они незаконно взяли мои тексты про эвристическое обучение и разместили их у себя без моего разрешения и без ссылки на первоисточник. Сейчас идёт работа по борьбе с подобными мошенниками и рано или поздно "вор будет сидеть в тюрьме".

Извиняюсь перед коллегами, что приходится здесь на форуме про креативные деятельности упоминать такие явления. Но люди должны знать истину.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 18:13. Заголовок: Григорян Олеся пишет..


Григорян Олеся пишет:

 цитата:
важаемая IFGJIYBRGDF27. Не согласна я с вами в том, что дети не хотят проявлять инициативу. Просто даем ли мы для этого им возможность. Зачастую, ради сохранения дисциплины , мы подавляем их желание высказываться.А как часто отвечаем на высказывание ребенка категоричным " неверно", " не придумывай!", " откуда ты это взял". Я считаю , что для развития креативности детей, прежде всего необходимо сломать старые стереотипы в себе, попробовать новые методики, технологии, пусть не все сразу, какие-то элементы, и вы увидите результат.


Вы знаете Олеся, хочу вам возразить. В этом году столкнулась с ребятами 9 класса, и только 5 % понимают зачем они учатся. У детей нет цели, есть мысль о том, что в жизни им это не пригодиться. И когда ты регулярно готовишься к урокам, ищешь новые методы и технологии, что бы "зажечь" глаза детей, а отдачи нет то начинаешь сомневаться, а необходимо ли это ... может по старинке всё и нужно делать. Если у Вас есть примеры решения сложившейся ситуации то буду рада если поделитесь... Никитина Светлана Владимировна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 19:10. Заголовок: Никитина С.В. пишет:..


Никитина С.В. пишет:

 цитата:
когда ты регулярно готовишься к урокам, ищешь новые методы и технологии, что бы "зажечь" глаза детей, а отдачи нет то начинаешь сомневаться, а необходимо ли это ... может по старинке всё и нужно делать. Если у Вас есть примеры решения сложившейся ситуации то буду рада если поделитесь...



Уважаемая Светлана Владимировна!

Можно сколько угодно "зажигать глаза" или поджигать что-то еще. Ребенок не будет проявлять интерес-активность-горение, если он не видит личностного смысла деятельности. С точки зрения учителя дело может быть нужное-важное-полезное-необходимое-интересное-зажигательное и т.д. А ребенку это просто не нужно!

Начинать любое дело, любой урок и задание надо с постановки личных целей. Причем это не учитель должен решать за ученика, что ему нужно и интересно, а ученик сам! А цель учителя - организовать деятельность ученика, не просто "заинтересовать" (интерес сегодня есть, завтра нет), а дать возможность ученику найти жизненную необходимость (я бы даже сказала, неотвратимость) для себя лично той деятельности, которую ему предлагает учитель.

Креативить по приказу можно, конечно, но это "рабство" (цитирую комментарий А.В. Хуторского к работе участника дистанционного курса). И это относится не только к креативной (творческой ) деятельности, а к любой абсолютно.

Да вы сами будете что-то делать с вдохновением и горением, если вас эта тема и этот предмет не касается?

---
С уважением, Чмелева Елена Николаевна,
зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Откуда: Россия, Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 21:49. Заголовок: Чмелева Е.Н. отвечае..


Чмелева Е.Н. отвечает Никитиной:

 цитата:
Можно сколько угодно "зажигать глаза" или поджигать что-то еще. Ребенок не будет проявлять интерес-активность-горение, если он не видит личностного смысла деятельности. С точки зрения учителя дело может быть нужное-важное-полезное-необходимое-интересное-зажигательное и т.д. А ребенку это просто не нужно!

Начинать любое дело, любой урок и задание надо с постановки личных целей. Причем это не учитель должен решать за ученика, что ему нужно и интересно, а ученик сам! А цель учителя - организовать деятельность ученика, не просто "заинтересовать" (интерес сегодня есть, завтра нет), а дать возможность ученику найти жизненную необходимость (я бы даже сказала, неотвратимость) для себя лично той деятельности, которую ему предлагает учитель.




Не может ребенок видеть личностный смысл и в изучении геометрии. и физики, и других дисциплин, если он в 5-7 классах. А если он не может найти эту жизненную необходимость, то что? не будем его ничему учить? Складывается впечатление, что или Вы не практик, или работаете с небольшой группой детей. Невозможно 30 учеников за 40мин подвести к тому, что не смогут они прожить без геометрии.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 298
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 22:57. Заголовок: Боечко О.С. пишет: ..


Боечко О.С. пишет:

 цитата:
Не может ребенок видеть личностный смысл и в изучении геометрии. и физики, и других дисциплин, если он в 5-7 классах.



Почему Вы за ребенка решили, что он "может" и чего "не может"? Если школа уже убила в ребенке всякие личностные смыслы, то эта проблема школы, Ваша личная проблема как педагога! Любой дошкольник обожает экспериментировать, ставить опыты, что-то чертить и измерять! Это его естественная потребность, он только не называет это изучением физики или геометрии, он мир познает. И личностный смысл прекрасно понимает. Например, видит задачу в том, как разместиться в лифте вместе с компанией друзей, санками, лыжами и снегокатом. И если на геометрии вы ему именно такую задачу предложите по теме "Площадь", вопрос о личностных смыслах будет решен.

Боечко О.С. пишет:

 цитата:
Невозможно 30 учеников за 40мин подвести к тому, что не смогут они прожить без геометрии.


Невозможно "подвести". А Вы сами-то убеждены в том, что им не прожить без геометрии? Только без пафоса, а честно? ЗАЧЕМ им геометрия в жизни? Теорема косинусов, например?

У Вас достаточно традиционная и жесткая позиция - "научить", "подвести"... Дайте детям выбор и свободу, смиритесь с тем, что все они разные и кому-то, действительно, физика или геометрия могут быть и не слишком нужны в жизни в том виде, в котором они прописаны в школьной программе.


---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 22:21. Заголовок: Уважаемая Isaeva G V


Продолжая разговор о мотивации. Вы пишите:
[попробуйте поиграть с детками скажите, что пойдем кушать, когда ответим на такой вопрос.. или выполним следующие действия ]. То имеет место продолжение:" А если не выполним, то есть не пойдем". Это ли не шантаж? Попросить помощи у родителей? На первом собрании я объясняю родителям, что есть мотивация и как она необходима для обучения. Приглашаю на уроки. Некоторые родители "мотивируют" детей деньгами, но в этом случае ребенок опять не видит важности собственного развития. А когда иссякнет денежный источник? Я согласна со словами Чемелевой Е.Н.. Чмелева Е.Н. пишет:
[ А цель учителя - организовать деятельность ученика, не просто "заинтересовать" (интерес сегодня есть, завтра нет), а дать возможность ученику найти жизненную необходимость (я бы даже сказала, неотвратимость) для себя лично той деятельности, которую ему предлагает учитель].
1000 раз-ДА! Но как это сделать? Чтобы маленький, голодный человечек(у которого родители "не просыхают") увидел для себя жизненную необходимость в этой деятельности. И цель должна быть близкая, а не там, "когда большим станешь". С уважением, Маркова Ю.Н.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 13:56. Заголовок: Уважаемая Ольга Викт..


Уважаемая Ольга Викторовна!
Под социальным творчеством учащихся мы понимаем социально значимую деятельность по созданию новых материальных и духовных ценностей в интересах социума в конкретной локальной социокультурной среде .Социальную успешность личности обеспечивает не объем усвоенной информации, а способность работать с ней, не овладение навыками учебной, организаторской и прочей деятельности само по себе, а опыт разработки способов формирования и решения задач в различных областях социального творчества. Формирование и развитие этих способностей происходит в процессе деятельности учащихся. Самореализация личности ребенка в социальном творчестве может быть успешной когда: о ему есть из чего выбирать; о обеспечено пространство для осуществления самостоятельного выбора форм и видов деятельности; о предоставлены образцы успешной самореализации; о лично для каждого ребенка создана ситуация успеха; о каждому школьнику оказана поддержка в проектировании личностного роста; о интересы коллектива и личности не противоречат друг другу, а личность ребенка является одной из основных ценностей и целей коллективной деятельности наряду с решениями актуальных проблем социума.
Вы утверждаете , что это скорее коммуникативная деятельность, конечно, социальное творчество подразумевает и это вид деятельности, но разве нельзя создавать новый образовательный продукт совместно? А как же тогда проектная деятельность? Разве нельзя , например, сочинить сказку, выпустить стенгазету, совершить "путешествие" на уроке и вместе решить проблему? Можно вместе придумывать программы, проникать в проблему и т.д.
С Уважением Григорян Олеся Викторовна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 18:38. Заголовок: Уважаемая Олеся Викт..


Уважаемая Олеся Викторовна!
Григорян Олеся пишет:

 цитата:
Социальную успешность личности обеспечивает не объем усвоенной информации, а способность работать с ней, не овладение навыками учебной, организаторской и прочей деятельности само по себе, а опыт разработки способов формирования и решения задач в различных областях социального творчества


Не согласитесь ли Вы с тем, что тут либо закралась неточность в высказывании, либо, вы, действительно (соглашусь со Старых Ольгой, пост №1), не разделяете коммуникативные и творческие деятельности, что касается их спецификации.
Всем известно, что истина проверяется практикой. Можно ли с уверенностью утверждать, что социальное творчество как (Григорян Олеся пишет:

 цитата:
опыт разработки способов формирования и решения задач в различных областях социального творчества

) непременно ведет к социальной успешности?
Меня вопрос о социальных практиках очень интересует, я бы по этому поводу хотела получить информацию об успешном опыте коллег. Однако, я думаю, это - место отдельной дискуссии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 19:21. Заголовок: О разделении видов деятельности


boldina1 пишет:

 цитата:
вы, действительно (соглашусь со Старых Ольгой, пост №1), не разделяете коммуникативные и творческие деятельности, что касается их спецификации.



Уважаемая Ольга Геннадьевна!

А Вы можете четко определить, к какому виду относится та или иная деятельность? Считаете ли Вы, что одна какая-то деятельность относится только к одному виду - когнитивному, креативному, коммуникативному, ценностно-смысловому или оргдеятельностному?

Например, деятельность по формулировке и постановке вопросов в диалоге - относится только к коммуникатиным УУД? Можно ли эту деятельность отнести к области креативных УУД? Или когнитивных (познавательных)?

---
С уважением, Чмелева Елена Николаевна,
зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 19:14. Заголовок: Уважаемая Григорян Олеся!


Когда я училась в ЯГПУ, поняла, что мой стиль управления, обучения никогда не будет авторитарным. Для меня всегда была важна личность маленького, но уже человечка.Всегда понимала, что если сейчас, в угоду своим желаниям, амбициям подавить неугодную мне личность, то я могу сломать судьбу человека. Григорян Олеся пишет:
[ради сохранения дисциплины , мы подавляем их желание высказываться.А как часто отвечаем на высказывание ребенка категоричным " неверно", " не придумывай!", " откуда ты это взял"].Да неужели тишина в классе стоит хоть одной сломанной жизни! А такие высказывания в моем активном словаре не присутствуют. Всегда говорю детям, что уважаю их мнение. Новые методики изучаю( мне интересно). Сама программа "Школа 2100" должна вместе со мной побудить к действию, но... Ищу 2-ой год. Возможно, те знания, которые предлагают детям не лежат в "зоне ближайшего развития"? У деток доминирует игровая деятельность, они не склонны проявлять волевые усилия, приходя в школу, они задают вопрос:" Когда пойдем кушать?". Вот главная проблемная ситуация-Хочу кушать.- Когда накормят.( Я их понимаю.) А дальше- катастрофа.Тишина в ответ на вопрос.Нет деятельности, нет развития. Душа болит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 17:15. Заголовок: IFGJIYBRJDF27 пишет ..


IFGJIYBRJDF27 пишет
 цитата:
У деток доминирует игровая деятельность, они не склонны проявлять волевые усилия, приходя в школу, они задают вопрос:" Когда пойдем кушать?". Вот главная проблемная ситуация-Хочу кушать.- Когда накормят.( Я их понимаю.) А дальше- катастрофа.Тишина в ответ на вопрос.Нет деятельности, нет развития. Душа болит.


А Вы попробуйте поиграть с детками скажите, что пойдем кушать, когда ответим на такой вопрос.. или выполним следующие действия и чем то еще их смотивируйте

С уважением,
Исаева Галина Васильевна
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 19:47. Заголовок: Isaeva G V пишет: I..


Isaeva G V пишет:

 цитата:
IFGJIYBRJDF27 пишет
цитата:
У деток доминирует игровая деятельность, они не склонны проявлять волевые усилия, приходя в школу, они задают вопрос:" Когда пойдем кушать?". Вот главная проблемная ситуация-Хочу кушать.- Когда накормят.( Я их понимаю.) А дальше- катастрофа.Тишина в ответ на вопрос.Нет деятельности, нет развития. Душа болит.

А Вы попробуйте поиграть с детками скажите, что пойдем кушать, когда ответим на такой вопрос.. или выполним следующие действия и чем то еще их смотивируйте



Уважаемые коллеги!

"Шантажировать" детей ("пойдем кушать, когда ответим на вопрос") или чем-то надуманным мотивировать - эти принципы не соотносятся с принципами Человекосообразного образования, которые разработаны и успешно применяют уже очень давно нашей Научной школой. Познакомьтесь с этими принципами и попробуйте проанализировать свою деятельность педагога с этих позиций.

Принципы человекосообразного образования http://www.khutorskoy.ru/be/2010/0601/index.htm
Что такое современный урок http://eidos.ru/journal/2012/0529-10.htm
Компетенции успеха в образовании http://eidos.ru/journal/2011/1023-10.htm


---
С уважением, Чмелева Елена Николаевна,
зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 19:54. Заголовок: Добрый день. Уважаемая Isaeva G V.


Спасибо за совет.Но на мой взгляд такое решение ситуации будет даже не внешней мотивацией, а шантажом. Это как собачки в цирке работают за сахар. тогда о развитии вообще речь не идет.а в среднем звене их чем будут мотивировать? Извините, если мой ответ Вас обидел или задел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 20:42. Заголовок: у меня даже мысли не..


у меня даже мысли не было, что в этом случае возникает мысль о "шантаже". в данном случае подразумевалась мотивация

С уважением,
Исаева Галина Васильевна
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 20:52. Заголовок: тогда играйте вместе..


тогда играйте вместе с детьми и привлекая психолога, начинайте приучать их к тем действиям, которые пригодятся им в дальнейшем. работайте с родителями, просите помощи у них

С уважением,
Исаева Галина Васильевна
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 18:47. Заголовок: Да, я согласен с вам..


Да, я согласен с вами Олеся Викторовна. Я считаю, что творческие проекты есть оптимальная форма деятельности для развития реактивной деятельности, позволяющие проявлять инициативу, приобщать к социальному творчеству, создавая атмосферу добротолюбия, творческой мысли. проектный метод создает предпосылки мотивации к детальнейшему глубокому изучению технического труда. Происходит осознанный процесс поиска информации, планомерно перетекающий в практическую деятельность. Ученик говорит "Я хочу, я сделаю, я умею и это пригодится мне в дальнейшей жизни". Такая жизненная позиция даст возможность быть социально успешным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 20:06. Заголовок: galnud пишет: Я счи..


galnud пишет:

 цитата:
Я считаю оптимальной формой развития креативных способностей на уроке технологии методом проектирования.


f-ruk пишет:

 цитата:
Я считаю, что творческие проекты есть оптимальная форма деятельности для развития креативной деятельности



Уважаемые коллеги!

А какие методы, кроме проектного, вы можете предложить в качестве креативных УУД?

---
С уважением, Чмелева Елена Николаевна,
зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 18:47. Заголовок: Я считаю оптимальной..


Я считаю оптимальной формой развития креативных способностей на уроке технологии методом проектирования. Он позволяет освободить учителя от роли всезнающего оракула, превращая его в консультанта и помощника. Осваивая технологию проектирования учащиеся приобретают свой собственный опыт интеллектуальной деятельности. В ходе работы сильнее выражаются и ярче проявляются способности и интересы детей, создаются благоприятные условия для совершенствования умения детей адаптироваться в условиях непрерывного изменения окружающей среды.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 18:51. Заголовок: Со своей стороны хоч..


Со своей стороны хочу добавить в копилку обсуждения указание на возможности ТРИЗ-педагогики. Полагаю, что это - именно то, что отлично представляет креативную деятельность. Ну, и, конечно, эвристическая деятельность (именно такая, которую описывает, представляет, развивает и практикует научная школа А.В. Хуторского!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 19:03. Заголовок: Полностью согласна! ..


Полностью согласна! Слоган его Научной школы: "Открой в себе лучшее!"

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 19:08. Заголовок: Да, я согласна, что ..


Да, я согласна, что оптимальной формой развития творческого потенциала школьников является выполнение творческого проекта по предмету. Ставь перед учеником ясную цель его работы и у него появится желание развиваться и познавать новое. Давай ученику интересное для него дело, результаты которого он может подтвердить. Учу школьника пользоваться информацией и применять ее в творческом проекте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 19:19. Заголовок: perfileva пишет: .Я..


perfileva пишет:
[Ставь перед учеником ясную цель его работы].Я с Вами не согласна.Проект начинается с проблемы, которую надо решить, поэтому цель ставит не учитель, а ученик перед собой. Осознание проблемы является движущим фактором. С уважением, МАрковаЮ.Н.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 19:34. Заголовок: Проектная деятельнос..


Проектная деятельность - несомненно вид креативных (творческих) деятельностей, развивающих качества - вдохновленность, фантазию, гибкость ума, чуткость к противоречиям; раскованность мыслей, чувств, движений; прогностичность; критичность; наличие своего мнения и др.
Однако, не могу согласиться с perfileva пишет:

 цитата:
Ставь перед учеником ясную цель его работы и у него появится желание развиваться и познавать новое

.
Полагаю, что да, учитель мотивирует ученика. Однако в проектной деятельности ученик достигает СВОЕЙ ЦЕЛИ, он удовлетворяет СВОИ ПОТРЕБНОСТИ, он САМОреализуется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 19:29. Заголовок: Здравствуйте уважаем..


Здравствуйте уважаемые коллеги! Я работаю учителем начальных классов. Соглашусь с galnud, что оптимальной формой креативных способностей является метод проектирования. Его можно использовать не только на уроках технологии, но и на уроках окружающего мира, литературноого чтения. Виды уроков могут быть разнообразными:деловая игра,диалог исторических и литературных персонажей, отчет исследовательской экспедиции, путешествие,реклама, ролевая игра,спектакль, телепередача,экскурсия.... Я заметила, что именно эти виды уроков очень интересуют детей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 19:35. Заголовок: Уважаемая IFGJIYBRGD..


Уважаемая IFGJIYBRGDF27! Я считаю, что perfileva все-таки права! Учитель должен создать ситуацию, которая позволит ученику понять, что ему нужно сделать. А уже от этого он и будет ставить свои цели. Я имею ввиду роль учителя, как консультанта, что и требуют новые образовательные стандарты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 01:18. Заголовок: Уважаемая sokolowa_12!


Правильно,полностью с Вами согласна. Учитель погружает ребенка в ситуацию или обозначает проблему, но не ставит перед ребенком цель!А я не согласилась с perfileva именно по этому вопросу. Если учитель поставит цель сам( а ребенок может увидеть совершенно другую для себя цель), то где развитие? Но я не утверждаю, что мой взгляд верный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 20:10. Заголовок: Спасибо А.В. Хуторск..


Спасибо А.В. Хуторскому за замечание. И правда, необходимо подумать, прежде чем давать ссылки, возможно они окажутся "пиратскими".
Уважаемая boldina1, вы пишите, что я не разделяю коммуникативные и креативные деятельности. А разве можно формировать эти виды деятельности по отдельности, разве можно сформировать личность креативную, при этом не коммуникативную? И я полностью согласна с вами, что эту тему, пожалуй, стоит выделить как отдельную, очень много вопросов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 20:54. Заголовок: Уважаемая IFGJIYBRG..


Уважаемая IFGJIYBRGDF27! Конечно, ведущей у детей, которые пришли в школу, является игровая деятельность. А кушать они будут хотеть и в 5, и в 10 классе. Это физиологическая потребность. Но мы же и говорим сейчас о формировании креативной деятельности.
Приведу конкретные примеры .
Сегодня на уроке окружающего мира( 1 класс программа, 2100), при изучении темы " Наши помощники память и ум"и " Наши помощники органы чувств", я использовала метод " Если бы " и задала вопрос : " Что случилось если бы человек потерял способность испытывать боль?" . Честно ожидала ответа , что это хорошо, но некоторые дети смогли высказать предположения, что если боль исчезла, то после того как я упал, не показал бы ранку маме, и началось заражение, я не знал бы что отравился , потому что у меня не болел бы живот. Затем я попросила детей самим смоделировать ситуацию " Если бы " по теме. У детей возникли вопросы : " Если бы исчезла память", " Если бы мы не могли видеть" и т.д. Затем я использовав метод вживания, попросила" вжится " в один из своих органов, и обратиться с просьбой к своему " хозяину". Ребята просили помыть уши, не читать лежа, не пить горячий чай, так как он обжигает.
язык, и т.д.И прочувствовав на себе ощущения, пожалуй ребята станут бережнее относится к к своим органам чувств Такие задания можно применять на
любых уроках. На уроке чтения предложите им побыть героем произведения, не просто описать его эмоции, а ощутить его переживания, сравнить с героем другого произведения, сочинить продолжение истории.
Даже банальную физ.минутку можно превратить в " Виртуальное" путешествие по лесу, морскому дну и т.д. , попросить детей самим придумать физ. минутку по теме урока.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 01:09. Заголовок: Уважаемая Григорян Олеся!


Я знакома с возрастными особенностями детей. Не буду "засорять" форум примерами своих действий на уроке. Будем считать то, что дети ползают в перемену по полу, изображая кошек и собак (потому, что у тех нет обязанностей) проявляют свою креативность. Спасибо.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 05:26. Заголовок: Уважаемая IFGJIYBRGD..


Уважаемая IFGJIYBRGDF27! Непонятно. То вы просите помочь " зажечь глаза" детей, просите конкретных действий, то вдруг "IFGJIYBRJDF27 пишет:

 цитата:
Не буду "засорять" форум примерами своих действий на уроке.

.Теории, на мой взгляд, полно в интернете.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 23:28. Заголовок: креативность - творч..


креативность - творческость можно развивать на любом уроке по любому предмету, но хорошо, если в школе есть занятия, позволяющие развивать креативное мышление. В нашей школе более 15 лет работает научное общество учащихся, члены этого общества посещают занятия направленные как раз на развитие креативного мышления

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 23:33. Заголовок: сегодня стандарты пр..


сегодня стандарты предъявляют требования по формированию УУД, а раньше разве не было УУД??? Были, только мы их называли надпредметные умения и метапредметные умения. В развивающих системах обучения формировались и эти умения, и развивали креативность ума.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 00:01. Заголовок: Развитие креативност..


Развитие креативности тесно связано с жизненным опытом, уровнем знаний, межличностными взаимоотношениями. Для создания чего-то нового, какого-то нового оригинального продукта необходим творческий подход. Педагог на занятии может создавать такие ситуативные моменты, которые бы помогли детям учиться мыслить нестандартно: перемешивать идеи, рассматривать ситуации со всех сторон,исследовать новые возможности. Такой подход возможен при использовании метода проектов, игровых методик.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 08:20. Заголовок: Да все высказывания..


Да все высказывания верны, можно заделать вывод. Сам творческий процесс можно разделить на шесть стадий: Вдохновение, Прояснение, Дистилляция (самокритичное редактирование),Инкубация (созревание идеи), Перспирация (формирование черновых вариантов) и Оценка (оценка сильных и слабых сторон получившегося черновика и рассматривания возможности его улучшения).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 20:16. Заголовок: f-ruk пишет: Сам тв..


f-ruk пишет:

 цитата:
Сам творческий процесс можно разделить на шесть стадий: Вдохновение, ...



Уважаемые коллеги!

Могли бы сформулировать некоторый набор креативных универсальных учебных деятельностей и действий по развитию у детей Вдохновения (можно и других описанных стадий процесса)? :)

---
С уважением, Чмелева Елена Николаевна,
зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 13:19. Заголовок: Доброе время суток в..


Доброе время суток всеми участникам!
Полностью согласна со всеми,что креативные задания(особенно проекты)развивают вдохновленность, фантазию, гибкость ума, чуткость к противоречиям; раскованность мыслей, чувств, движений; прогностичность; критичность; наличие своего мнения и др. А как интересно детям (а мне особенно) увидеть, а что же получилось у других, участвовать в защите и оценивать работу одноклассников,отмечая оригинальность,эадавая вопросы.Глаза "горят" .Но самое главное для меня,дети хотят говорить по- английски!!! И этому способствуют креативные задания. Я просто влюблена в такой вид работы! It's my cup of tea!
Мне понравилось деление творческого процесса на 6 стадий, но это мы.учителя,делим. А дети принимаются за работу,"эажигаются",если это им интересно.И тогда мы можем увидеть,услышать шедевры их мыслей. Креативные (творческие) деятельности помогают социализировать наших учащихся.
С уважением Котова Л.А. учитель англ.языка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 20:20. Заголовок: Креативные деятельности


mila пишет:

 цитата:
Креативные (творческие) деятельности помогают социализировать наших учащихся.



Уважаемая Котова Л.А.!

Какие именно креативные деятельности (УУД) Вы могли бы предложить для развития "раскованности мыслей, чувств, движений"


---
С уважением, Чмелева Елена Николаевна,
зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 17:50. Заголовок: Творчество педагога ..


Творчество педагога дополнительного образования определяется как деятельность, отличающаяся качественно новыми подходами в образовательном учреждении и формирующая высокоэрудированного с точки зрения современной науки, творчески мыслящего педагога.
Существенно новым в развитии педагогического творчества, на наш взгляд, является так называемая креативная направленность обучения и воспитания, суть которой состоит в смене ценностных ориентаций, в установке на рефлексивно-творческое освоение новых знаний, продуктивное их внедрение и творческое использование. Н.Ф. Вишнякова определяет следующую стратегию креативной психопедагогики: «Ценностные ориентации личности актуализируются в процессе поисковой практики и коммуникативной рефлексии в сотворческой деятельности» [14, с. 121].


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 19:26. Заголовок: Чаленко О.Л. пишет: ..


Чаленко О.Л. пишет:

 цитата:
Творчество педагога дополнительного образования определяется как деятельность, отличающаяся качественно новыми подходами в образовательном учреждении и формирующая высокоэрудированного с точки зрения современной науки, творчески мыслящего педагога.


Я согласна с тем, что деятельность педагога дополнительного образования отличается качественно новыми подходами в образовательном учреждении и формирует высокоэрудированного, творчески мыслящего педагога.Я считаю, что мы работаем именно в той сфере образования, где есть все возмождности для максимального использования креативной деятельности, мало того, нам просто необходимо творчески подходить к нашей деятельности для поддержания и развития дополнительного образования!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 22:36. Заголовок: А Вы можете четко оп..



 цитата:
А Вы можете четко определить, к какому виду относится та или иная деятельность?

---
С уважением, Чмелева Елена Николаевна,
зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"



Уважаемая Елена Николаевна!
Прошу Вас и всех участников этой ветки форума принять пояснение.
Сейчас не сохранился первоначальный порядок постов. И, мне кажется, что теперь не совсем правильно вырывать фразы из контекста. Контекст же был таков, что в ответе уважаемой Олеси Викторовны Григорян (пост №4) я усмотрела противоречие : всякая коммуникация есть социальное творчество. Именно на это противоречие (как мне показалось, важное) я и обратила внимание.


 цитата:
Считаете ли Вы, что одна какая-то деятельность относится только к одному виду - когнитивному, креативному, коммуникативному, ценностно-смысловому или оргдеятельностному?

Например, деятельность по формулировке и постановке вопросов в диалоге - относится только к коммуникатиным УУД? Можно ли эту деятельность отнести к области креативных УУД? Или когнитивных (познавательных)?



Нет, уважаемая Елена Николаевна, не считаю. Это-то меня и обескураживает! Мне трудно соринтироваться:
Форум предлагает рассматривать, например, креативные (творческие) деятельности отдельно от, скажем, оргдеятельностных или коммуникативных. Высказывается лишь предложение отнестись к когнитивным УУД. Можно ли получить разъяснение?

Спасибо.
С уважением, Болдина Ольга

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 299
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 23:11. Заголовок: boldina1 пишет: Фор..


boldina1 пишет:

 цитата:
Форум предлагает рассматривать, например, креативные (творческие) деятельности отдельно от, скажем, оргдеятельностных или коммуникативных. Высказывается лишь предложение отнестись к когнитивным УУД. Можно ли получить разъяснение?



Уважаемая Ольга Геннадьевна! Вы, безусловно, правы в том, что видите тесное переплетение различных видов деятельности. Наверное, крайне сложно выделить какую-либо деятельность в чистом виде. Ведь в тех же коммуникациях, конечно, присутствует и планирование, например, своего выступления, и креативность - рождение чего-то нового, а также все это подчинено собственным смыслам и целям и т.д. Однако всегда Вы можете выявить некую доминанту в полученном результате, считать в ДАННОМ КОНКРЕТНОМ случае какую-то деятельность ведущей.

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 26
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 23:19. Заголовок: Уважаемая Юлия Влади..


Уважаемая Юлия Владимировна, спасибо! Конечно, так - естественно думать. Я хочу ТОЧНО быть уверенной, что смысл в понятия вкладываю верный, Вы мне очень помогли!
Теперь, зная планируемый результат изучения темы, я выберу ведущую деятельность, действия и обеспечу достижение планируемых результатов комплексом деятельностей! Главное, чтобы ученик создал образовательный продукт, обогащающий его личностными приращениями.

С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 06:38. Заголовок: Уважаемая Никитина. ..


Уважаемая Никитина. Я сейсас отвечаю не как учитель, а как мама ученика 8 класса. Мой сын не любил физику. Но он любил машины. И вдруг, в этом году , учительница физики предложила ему изобрести вечный двигатель, с целью экономии энергии. 2 четвертьСудя по состоянию. Искать будем- долго, но не важно, интересно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Спасибо, учу физику, химию, биологию, географию, ну и историю, которую любила всегда.
Сынок и дочка1Курс 8 и 10 класса интересен!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 06:54. Заголовок: а я учтельначальных..


а я учтельначальных класов,решаю с удовольствием вместе с ребенком, иногда " Наперегонки",инода с самопроверкой или взаимороверкой., задачи по химии. Разве учитель не добился своих познавательных деятельностей?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 16:08. Заголовок: Коллеги, если мы ста..


Коллеги, если мы ставим перед собой задачу создания условий для получения учениками образовательного продукта в творческом освоении действительности, нам нужно создавать на уроке ситуацию необходимости творения любыми педагогическими технологиями, методиками, методами и приемами (это зависит от уникальности учебной ситуации для каждого ребенка). Смысл таких ситуаций должен быть в побуждении: найди выход; реши проблему; избавь от угрозы, спаси (себя, человека, семью, близких, единомышленников, незнакомых людей, народ, страну, общество, человечество); помоги стать лучше... Причем, что самое сложное, как следует из дискуссии - создать условия для того, чтобы причина творчества лежала в самом ребенке (он сам себе ставит такую цель!).
Мотивировать ребенка на самомотивацию - вот где сложность! Где об этом узнать? Опасно и долго получать такое знание горьким опытом.
Буду очень признательна за помощь!

С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 16:18. Заголовок: Небольшое замечание ..


Небольшое замечание по поводу технологий и действий, формирующих креативные УУД:
удивительно, но никто ни разу не упомянул о технологии развития критического мышления через чтение и письмо! А ведь там есть все методы и приемы, обеспечивающие создание нужных условий для
Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
вдохновленность, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям; раскованность мыслей, чувств, движений; прогностичность; критичность; наличие своего мнения и др.


Один инсайт чего стоит!

С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 22:43. Заголовок: Эвристическое обучение


Эвристическая технология на уроках позволяет формировать не только креативные качества личности, но и когниктивные и оргдеятельностные. Ведь она предполагает отказ от готовых знаний, от их репродукции, которые в данных условиях быстро устаревают. Поэтому в современном образовании проблема развитиятворческих способностей учащихся посредством эвристической технологии является одной из наиболее актуальных.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 27
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 23:27. Заголовок: Checmezova пишет: п..



Checmezova пишет:

 цитата:
проблема развития творческих способностей учащихся посредством эвристической технологии является одной из наиболее актуальных.



Уважаемая Checmezova! А в чем, по-Вашему, суть проблемы развития творческих способностей учащихся посредством эвристики? Я, поработав на Форуме, искренне убеждена, что эвристика (как о ней пишет А.В. Хуторской и последователи его научной школы) проблему РЕШАЕТ!

С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.13 08:36. Заголовок: Доброго времени суто..


Доброго времени суток!
Работаю учителем информатики и математики. Развитие креативных (творческих) способностей учащихся, в моем случаи, это не только развитие фантазии, раскованности мыслей и прочего, но и реальный способ закрепления практических навыков.
Например, изучая Power Point, на уроке закрепления, предлагаю ребятам сделать свою презентацию на любую интересующую их тему, таким образом, чтобы в работе отражались все приобретенные навыки (вставка и форматирование текста, вставка и редактирование рисунков, настройка анимации, гиперссылки, смена слайдов и прочее). Таким образом, учащиеся:
а) Закрепляют практические навыки работы в Power Point
б) Углубляют и расширяют свои знания по выбранной теме
в) Осуществляю поиск и редактирование информации из различных источников
г) Развивают творческие способности (ведь я не ограничиваю темами, количеством слайдов, количеством информации и прочим)
Причем, по возможности старюсь и во время изучение основных навыков работы в Power Point, организовать работу таким образом, чтобы отработка этих навыков происходила в непринужденной обстановке, и учащийся самостоятельно, в проблемной работе сталкивался с необходимостью применения тех или иных функций.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.13 23:44. Заголовок: Согласитесь , уважае..


Согласитесь , уважаемые коллеги, разве в развивающих системах мы не развивали в детях творческие способности - фантазию, гибкость ума, чуткость к противоречиям; раскованность мыслей, чувств, наличие своего мнения и др. . А это и есть креативные образовательные деятельности: дети писали стихи, сочиняли сказки, рисовали иллюстрации к ним и т.д. То есть создавали свой образовательный продукт. Конечно, не спорю, сейчас больше возможности найти тот или иной материал через интернет. Но всегда ли это способствует развитию ребенка? Ведь, порой, сказку, которую читает ребенок перед классом сочинена не им самим, а скатана из интернета.
Это ли не проблема? Может я не права?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.16 18:49. Заголовок: Капустина А.С. пишет..


Капустина А.С. пишет:

 цитата:
Ведь, порой, сказку, которую читает ребенок перед классом сочинена не им самим, а скатана из интернета.
Это ли не проблема? Может я не права?


И проблема и нет. Можно на уроке исправить это - предложить, например, придумать продолжение сказки...и возможно не своей, а чужой.
Можно попросить пофантазировать на тему: а что если в сказке герой сделает не это, а вот это...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 17:09. Заголовок: Залания тоже должны быть креативными!


Уважаемая коллега, я думаю, это проблема учителя. Задание для креативной образовательной деятельности должно также соответствующим образом и создаваться. Ибо, каково задание, таков будет и ответ. «Сочините сказку» как стимул для креативной деятельности сработает 1-2 раза, и то, если до этого ребёнок не получал других творческих заданий. А потом будет скачивание из Интернета. Значит, к заданию «сочините сказку» необходимо добавить ещё пару-тройку условий, обязательных для выполнения (конкретных героев, обстоятельства, фантастических существ и т.д., простор для знаний и фантазии), чтобы даже если подобная сказка и найдётся в Интернете, то ребенку всё равно пришлось бы потрудиться, чтобы привести эту работу в соответствие с заданием. Но и, кроме того, если учитель работает творчески, то для него не составит труда и ситуацию с прочтением на уроке сказки, скачанной из Интернета перевести в плоскость креативной деятельности, например, через систему самооценки данной работы. Только продумайте систему критериев такой самооценки (или в процессе работы обсудите её с классом, или пусть работают в группах), чтобы ученики не только творчески её выполнили, но при этом ещё и сделали вывод, что творческой работой не будет считаться материал, просто скачанный из Интернета. А также и то, что такое отношение ученика к выполнению задания обязательно будет выявлено и оценено (и желательно им самим!).
Работа по развитию креативных УУД, по моему мнению, должна присутствовать на каждом уроке. Учитель в современной школе иначе работать уже не может. К такой деятельности он должен быть готов постоянно, и должен использовать любые моменты и ситуации на уроке, позволяющие внести нотку творчества. И обратить даже порой возникающий нежелательный результат на службу себе и ученику. Технологий масса, пробуйте! И как интересно становится работать!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.14 02:02. Заголовок: Через творческую дея..


Через творческую деятельность к полету мысли, ума, фантазии....и никак иначе!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.14 02:07. Заголовок: Через творческую дея..


Через творческую деятельность к полету мысли, ума и фантазии...и никак иначе?!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.14 05:07. Заголовок: здравствуйте, коллег..


здравствуйте, коллеги.
Каждый ребенок-личность, и личность творческая. И ему надо дать возможность всегда проявить себя, и при этом нам, учителям, не просто идеи детей надо принимать, их всегда надо поощрять. в независимости сколько ученику лет, ему всегда приятно получить положительный отзыв о своей работе, всегда приятно когда его хвалят и одобряют, но еще и приятно получать определенные награды: грамоты, благодарность и т.д.
Дать ребенку для начала составить ребус по пройденной теме, потом это может быть кроссворд, а затем задания все усложнять, и при этом не просто взял-сделал-сдал, но и необыкновенно оформить работу. После можно уже и выполняя группами составлять сказку, проводить уроки-диспуты и путешествия, дать задания самим провести внеклассное мероприятие.
Ко всем этим урокам ребенок подготовится как раз используя все пять действий.
Пример: первый урок информатики в 7 классе. Тема «Правила поведения в компьютерном классе и техника безопасности».
На этом уроке как раз в основном задействована коммуникативная деятельность, но и методологическая не остается в стороне. По окончании урока, ученик вправе сам себя оценить, провести самоанализ, ребенок может творчески подойти выполняя домашнее задание: составить кроссворд по данной теме.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.15 21:15. Заголовок: Доброго времени суто..


Доброго времени суток, коллеги!

Одной из групп УУД является креативная деятельность учащихся, которая направлена на развитие творческого потенциала учащихся. Эта деятельность помогает развить в детях фантазию, ум, подтолкнуть к разнообразию мыслей, чувств; помогает прогнозировать свои успехи, вырабатывает способность высказывать свое мнение.

Практически на всех уроках информатики эта деятельность является ведущей. Например, при изучении автофигур, графического редактора Paint учащимся дается задание нарисовать бабочку. Первоначально они должны выделить основные признаки этого насекомого. Затем построить алгоритм рисования при помощи фигур различных видов бабочек. Фантазия обучающихся безгранична.

В ходе работы над проектом бабочки учащиеся получают на выходе уникальные работы, из которых затем создается вернисаж. Они видят результат своего труда, доступный не только им, но остальным детям школы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.16 18:40. Заголовок: Приветствую всех! Я ..


Приветствую всех! Я -учитель информатики.

Креативные деятельности на уроках информатики(и не только) должны максимально реализовываться.
Рассмотрим уроки по теме " Моделирование". 9 класс. (форма исследовательского типа)
Это очень подходящая тема для развития творческих способностей учеников. Отлично подходит метод проектов. Вот примерное поле деятельности: Здесь имеет место и фантазия учащихся и личный выбор средств для достижения цели, умение довести дело до ума, критическое самооценивание. Один ученик построит одну модель, другой другую..а потом можно сравнить полученные результаты в виде миниконференции по защите проектов. Очевидно, что разгул для творчества и самовыражения своих сил у учащихся огромный.
Внешним результатом будет демонстрация созданных моделей , а внутренним - владение методикой моделирования, уверенность в себе как в творце, своей уникальности...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 225
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.16 12:14. Заголовок: Уважаемый Виталий Ал..


Уважаемый Виталий Александрович!

Напишите, пожалуйста, по каким критериям (как) Вы планируете оценивать креативную деятельность ученика. И вообще, для чего нужна оценка креативной деятельности учащихся в данном случае???


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.16 05:50. Заголовок: Барышева Л. В. пишет..


Барышева Л. В. пишет:

 цитата:
Напишите, пожалуйста, по каким критериям (как) Вы планируете оценивать креативную деятельность ученика. И вообще, для чего нужна оценка креативной деятельности учащихся в данном случае???


Наверно критерии можно выразить так: Нестандартность решения поставленной задачи, оригинальность формы выполнения задания, способность генерировать несколько решений одной проблемы, умение использовать своеобразные средства для достижения цели, умение видеть цель с разных позиций... Оценка креативной деятельности мотивирует ученика....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 66 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет