On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 294
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.12 07:31. Заголовок: Креативные (творческие) деятельности


Креативные (творческие) деятельности, развивающие качества - вдохновленность, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям; раскованность мыслей, чувств, движений; прогностичность; критичность; наличие своего мнения и др.

Какие креативные образовательные деятельности может обеспечить учитель на своем предмете? Какие действия будут им соответствовать?
В чем особенность урока (задания), нацеленного на креативные УУД? Какие формы занятий оптимальны?

Подробнее о системно-деятельностном подходе: http://khutorskoy.ru/be/2012/0329/index.htm

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 66 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 08:20. Заголовок: Да все высказывания..


Да все высказывания верны, можно заделать вывод. Сам творческий процесс можно разделить на шесть стадий: Вдохновение, Прояснение, Дистилляция (самокритичное редактирование),Инкубация (созревание идеи), Перспирация (формирование черновых вариантов) и Оценка (оценка сильных и слабых сторон получившегося черновика и рассматривания возможности его улучшения).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 20:16. Заголовок: f-ruk пишет: Сам тв..


f-ruk пишет:

 цитата:
Сам творческий процесс можно разделить на шесть стадий: Вдохновение, ...



Уважаемые коллеги!

Могли бы сформулировать некоторый набор креативных универсальных учебных деятельностей и действий по развитию у детей Вдохновения (можно и других описанных стадий процесса)? :)

---
С уважением, Чмелева Елена Николаевна,
зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 13:19. Заголовок: Доброе время суток в..


Доброе время суток всеми участникам!
Полностью согласна со всеми,что креативные задания(особенно проекты)развивают вдохновленность, фантазию, гибкость ума, чуткость к противоречиям; раскованность мыслей, чувств, движений; прогностичность; критичность; наличие своего мнения и др. А как интересно детям (а мне особенно) увидеть, а что же получилось у других, участвовать в защите и оценивать работу одноклассников,отмечая оригинальность,эадавая вопросы.Глаза "горят" .Но самое главное для меня,дети хотят говорить по- английски!!! И этому способствуют креативные задания. Я просто влюблена в такой вид работы! It's my cup of tea!
Мне понравилось деление творческого процесса на 6 стадий, но это мы.учителя,делим. А дети принимаются за работу,"эажигаются",если это им интересно.И тогда мы можем увидеть,услышать шедевры их мыслей. Креативные (творческие) деятельности помогают социализировать наших учащихся.
С уважением Котова Л.А. учитель англ.языка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 20:20. Заголовок: Креативные деятельности


mila пишет:

 цитата:
Креативные (творческие) деятельности помогают социализировать наших учащихся.



Уважаемая Котова Л.А.!

Какие именно креативные деятельности (УУД) Вы могли бы предложить для развития "раскованности мыслей, чувств, движений"


---
С уважением, Чмелева Елена Николаевна,
зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 17:50. Заголовок: Творчество педагога ..


Творчество педагога дополнительного образования определяется как деятельность, отличающаяся качественно новыми подходами в образовательном учреждении и формирующая высокоэрудированного с точки зрения современной науки, творчески мыслящего педагога.
Существенно новым в развитии педагогического творчества, на наш взгляд, является так называемая креативная направленность обучения и воспитания, суть которой состоит в смене ценностных ориентаций, в установке на рефлексивно-творческое освоение новых знаний, продуктивное их внедрение и творческое использование. Н.Ф. Вишнякова определяет следующую стратегию креативной психопедагогики: «Ценностные ориентации личности актуализируются в процессе поисковой практики и коммуникативной рефлексии в сотворческой деятельности» [14, с. 121].


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 19:26. Заголовок: Чаленко О.Л. пишет: ..


Чаленко О.Л. пишет:

 цитата:
Творчество педагога дополнительного образования определяется как деятельность, отличающаяся качественно новыми подходами в образовательном учреждении и формирующая высокоэрудированного с точки зрения современной науки, творчески мыслящего педагога.


Я согласна с тем, что деятельность педагога дополнительного образования отличается качественно новыми подходами в образовательном учреждении и формирует высокоэрудированного, творчески мыслящего педагога.Я считаю, что мы работаем именно в той сфере образования, где есть все возмождности для максимального использования креативной деятельности, мало того, нам просто необходимо творчески подходить к нашей деятельности для поддержания и развития дополнительного образования!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 22:36. Заголовок: А Вы можете четко оп..



 цитата:
А Вы можете четко определить, к какому виду относится та или иная деятельность?

---
С уважением, Чмелева Елена Николаевна,
зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"



Уважаемая Елена Николаевна!
Прошу Вас и всех участников этой ветки форума принять пояснение.
Сейчас не сохранился первоначальный порядок постов. И, мне кажется, что теперь не совсем правильно вырывать фразы из контекста. Контекст же был таков, что в ответе уважаемой Олеси Викторовны Григорян (пост №4) я усмотрела противоречие : всякая коммуникация есть социальное творчество. Именно на это противоречие (как мне показалось, важное) я и обратила внимание.


 цитата:
Считаете ли Вы, что одна какая-то деятельность относится только к одному виду - когнитивному, креативному, коммуникативному, ценностно-смысловому или оргдеятельностному?

Например, деятельность по формулировке и постановке вопросов в диалоге - относится только к коммуникатиным УУД? Можно ли эту деятельность отнести к области креативных УУД? Или когнитивных (познавательных)?



Нет, уважаемая Елена Николаевна, не считаю. Это-то меня и обескураживает! Мне трудно соринтироваться:
Форум предлагает рассматривать, например, креативные (творческие) деятельности отдельно от, скажем, оргдеятельностных или коммуникативных. Высказывается лишь предложение отнестись к когнитивным УУД. Можно ли получить разъяснение?

Спасибо.
С уважением, Болдина Ольга

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 299
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 23:11. Заголовок: boldina1 пишет: Фор..


boldina1 пишет:

 цитата:
Форум предлагает рассматривать, например, креативные (творческие) деятельности отдельно от, скажем, оргдеятельностных или коммуникативных. Высказывается лишь предложение отнестись к когнитивным УУД. Можно ли получить разъяснение?



Уважаемая Ольга Геннадьевна! Вы, безусловно, правы в том, что видите тесное переплетение различных видов деятельности. Наверное, крайне сложно выделить какую-либо деятельность в чистом виде. Ведь в тех же коммуникациях, конечно, присутствует и планирование, например, своего выступления, и креативность - рождение чего-то нового, а также все это подчинено собственным смыслам и целям и т.д. Однако всегда Вы можете выявить некую доминанту в полученном результате, считать в ДАННОМ КОНКРЕТНОМ случае какую-то деятельность ведущей.

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 26
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 23:19. Заголовок: Уважаемая Юлия Влади..


Уважаемая Юлия Владимировна, спасибо! Конечно, так - естественно думать. Я хочу ТОЧНО быть уверенной, что смысл в понятия вкладываю верный, Вы мне очень помогли!
Теперь, зная планируемый результат изучения темы, я выберу ведущую деятельность, действия и обеспечу достижение планируемых результатов комплексом деятельностей! Главное, чтобы ученик создал образовательный продукт, обогащающий его личностными приращениями.

С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 06:38. Заголовок: Уважаемая Никитина. ..


Уважаемая Никитина. Я сейсас отвечаю не как учитель, а как мама ученика 8 класса. Мой сын не любил физику. Но он любил машины. И вдруг, в этом году , учительница физики предложила ему изобрести вечный двигатель, с целью экономии энергии. 2 четвертьСудя по состоянию. Искать будем- долго, но не важно, интересно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Спасибо, учу физику, химию, биологию, географию, ну и историю, которую любила всегда.
Сынок и дочка1Курс 8 и 10 класса интересен!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 06:54. Заголовок: а я учтельначальных..


а я учтельначальных класов,решаю с удовольствием вместе с ребенком, иногда " Наперегонки",инода с самопроверкой или взаимороверкой., задачи по химии. Разве учитель не добился своих познавательных деятельностей?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 16:08. Заголовок: Коллеги, если мы ста..


Коллеги, если мы ставим перед собой задачу создания условий для получения учениками образовательного продукта в творческом освоении действительности, нам нужно создавать на уроке ситуацию необходимости творения любыми педагогическими технологиями, методиками, методами и приемами (это зависит от уникальности учебной ситуации для каждого ребенка). Смысл таких ситуаций должен быть в побуждении: найди выход; реши проблему; избавь от угрозы, спаси (себя, человека, семью, близких, единомышленников, незнакомых людей, народ, страну, общество, человечество); помоги стать лучше... Причем, что самое сложное, как следует из дискуссии - создать условия для того, чтобы причина творчества лежала в самом ребенке (он сам себе ставит такую цель!).
Мотивировать ребенка на самомотивацию - вот где сложность! Где об этом узнать? Опасно и долго получать такое знание горьким опытом.
Буду очень признательна за помощь!

С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 16:18. Заголовок: Небольшое замечание ..


Небольшое замечание по поводу технологий и действий, формирующих креативные УУД:
удивительно, но никто ни разу не упомянул о технологии развития критического мышления через чтение и письмо! А ведь там есть все методы и приемы, обеспечивающие создание нужных условий для
Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
вдохновленность, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям; раскованность мыслей, чувств, движений; прогностичность; критичность; наличие своего мнения и др.


Один инсайт чего стоит!

С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 22:43. Заголовок: Эвристическое обучение


Эвристическая технология на уроках позволяет формировать не только креативные качества личности, но и когниктивные и оргдеятельностные. Ведь она предполагает отказ от готовых знаний, от их репродукции, которые в данных условиях быстро устаревают. Поэтому в современном образовании проблема развитиятворческих способностей учащихся посредством эвристической технологии является одной из наиболее актуальных.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 27
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 23:27. Заголовок: Checmezova пишет: п..



Checmezova пишет:

 цитата:
проблема развития творческих способностей учащихся посредством эвристической технологии является одной из наиболее актуальных.



Уважаемая Checmezova! А в чем, по-Вашему, суть проблемы развития творческих способностей учащихся посредством эвристики? Я, поработав на Форуме, искренне убеждена, что эвристика (как о ней пишет А.В. Хуторской и последователи его научной школы) проблему РЕШАЕТ!

С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.13 08:36. Заголовок: Доброго времени суто..


Доброго времени суток!
Работаю учителем информатики и математики. Развитие креативных (творческих) способностей учащихся, в моем случаи, это не только развитие фантазии, раскованности мыслей и прочего, но и реальный способ закрепления практических навыков.
Например, изучая Power Point, на уроке закрепления, предлагаю ребятам сделать свою презентацию на любую интересующую их тему, таким образом, чтобы в работе отражались все приобретенные навыки (вставка и форматирование текста, вставка и редактирование рисунков, настройка анимации, гиперссылки, смена слайдов и прочее). Таким образом, учащиеся:
а) Закрепляют практические навыки работы в Power Point
б) Углубляют и расширяют свои знания по выбранной теме
в) Осуществляю поиск и редактирование информации из различных источников
г) Развивают творческие способности (ведь я не ограничиваю темами, количеством слайдов, количеством информации и прочим)
Причем, по возможности старюсь и во время изучение основных навыков работы в Power Point, организовать работу таким образом, чтобы отработка этих навыков происходила в непринужденной обстановке, и учащийся самостоятельно, в проблемной работе сталкивался с необходимостью применения тех или иных функций.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.13 23:44. Заголовок: Согласитесь , уважае..


Согласитесь , уважаемые коллеги, разве в развивающих системах мы не развивали в детях творческие способности - фантазию, гибкость ума, чуткость к противоречиям; раскованность мыслей, чувств, наличие своего мнения и др. . А это и есть креативные образовательные деятельности: дети писали стихи, сочиняли сказки, рисовали иллюстрации к ним и т.д. То есть создавали свой образовательный продукт. Конечно, не спорю, сейчас больше возможности найти тот или иной материал через интернет. Но всегда ли это способствует развитию ребенка? Ведь, порой, сказку, которую читает ребенок перед классом сочинена не им самим, а скатана из интернета.
Это ли не проблема? Может я не права?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.16 18:49. Заголовок: Капустина А.С. пишет..


Капустина А.С. пишет:

 цитата:
Ведь, порой, сказку, которую читает ребенок перед классом сочинена не им самим, а скатана из интернета.
Это ли не проблема? Может я не права?


И проблема и нет. Можно на уроке исправить это - предложить, например, придумать продолжение сказки...и возможно не своей, а чужой.
Можно попросить пофантазировать на тему: а что если в сказке герой сделает не это, а вот это...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 17:09. Заголовок: Залания тоже должны быть креативными!


Уважаемая коллега, я думаю, это проблема учителя. Задание для креативной образовательной деятельности должно также соответствующим образом и создаваться. Ибо, каково задание, таков будет и ответ. «Сочините сказку» как стимул для креативной деятельности сработает 1-2 раза, и то, если до этого ребёнок не получал других творческих заданий. А потом будет скачивание из Интернета. Значит, к заданию «сочините сказку» необходимо добавить ещё пару-тройку условий, обязательных для выполнения (конкретных героев, обстоятельства, фантастических существ и т.д., простор для знаний и фантазии), чтобы даже если подобная сказка и найдётся в Интернете, то ребенку всё равно пришлось бы потрудиться, чтобы привести эту работу в соответствие с заданием. Но и, кроме того, если учитель работает творчески, то для него не составит труда и ситуацию с прочтением на уроке сказки, скачанной из Интернета перевести в плоскость креативной деятельности, например, через систему самооценки данной работы. Только продумайте систему критериев такой самооценки (или в процессе работы обсудите её с классом, или пусть работают в группах), чтобы ученики не только творчески её выполнили, но при этом ещё и сделали вывод, что творческой работой не будет считаться материал, просто скачанный из Интернета. А также и то, что такое отношение ученика к выполнению задания обязательно будет выявлено и оценено (и желательно им самим!).
Работа по развитию креативных УУД, по моему мнению, должна присутствовать на каждом уроке. Учитель в современной школе иначе работать уже не может. К такой деятельности он должен быть готов постоянно, и должен использовать любые моменты и ситуации на уроке, позволяющие внести нотку творчества. И обратить даже порой возникающий нежелательный результат на службу себе и ученику. Технологий масса, пробуйте! И как интересно становится работать!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.14 02:02. Заголовок: Через творческую дея..


Через творческую деятельность к полету мысли, ума, фантазии....и никак иначе!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.14 02:07. Заголовок: Через творческую дея..


Через творческую деятельность к полету мысли, ума и фантазии...и никак иначе?!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.14 05:07. Заголовок: здравствуйте, коллег..


здравствуйте, коллеги.
Каждый ребенок-личность, и личность творческая. И ему надо дать возможность всегда проявить себя, и при этом нам, учителям, не просто идеи детей надо принимать, их всегда надо поощрять. в независимости сколько ученику лет, ему всегда приятно получить положительный отзыв о своей работе, всегда приятно когда его хвалят и одобряют, но еще и приятно получать определенные награды: грамоты, благодарность и т.д.
Дать ребенку для начала составить ребус по пройденной теме, потом это может быть кроссворд, а затем задания все усложнять, и при этом не просто взял-сделал-сдал, но и необыкновенно оформить работу. После можно уже и выполняя группами составлять сказку, проводить уроки-диспуты и путешествия, дать задания самим провести внеклассное мероприятие.
Ко всем этим урокам ребенок подготовится как раз используя все пять действий.
Пример: первый урок информатики в 7 классе. Тема «Правила поведения в компьютерном классе и техника безопасности».
На этом уроке как раз в основном задействована коммуникативная деятельность, но и методологическая не остается в стороне. По окончании урока, ученик вправе сам себя оценить, провести самоанализ, ребенок может творчески подойти выполняя домашнее задание: составить кроссворд по данной теме.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.15 21:15. Заголовок: Доброго времени суто..


Доброго времени суток, коллеги!

Одной из групп УУД является креативная деятельность учащихся, которая направлена на развитие творческого потенциала учащихся. Эта деятельность помогает развить в детях фантазию, ум, подтолкнуть к разнообразию мыслей, чувств; помогает прогнозировать свои успехи, вырабатывает способность высказывать свое мнение.

Практически на всех уроках информатики эта деятельность является ведущей. Например, при изучении автофигур, графического редактора Paint учащимся дается задание нарисовать бабочку. Первоначально они должны выделить основные признаки этого насекомого. Затем построить алгоритм рисования при помощи фигур различных видов бабочек. Фантазия обучающихся безгранична.

В ходе работы над проектом бабочки учащиеся получают на выходе уникальные работы, из которых затем создается вернисаж. Они видят результат своего труда, доступный не только им, но остальным детям школы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.16 18:40. Заголовок: Приветствую всех! Я ..


Приветствую всех! Я -учитель информатики.

Креативные деятельности на уроках информатики(и не только) должны максимально реализовываться.
Рассмотрим уроки по теме " Моделирование". 9 класс. (форма исследовательского типа)
Это очень подходящая тема для развития творческих способностей учеников. Отлично подходит метод проектов. Вот примерное поле деятельности: Здесь имеет место и фантазия учащихся и личный выбор средств для достижения цели, умение довести дело до ума, критическое самооценивание. Один ученик построит одну модель, другой другую..а потом можно сравнить полученные результаты в виде миниконференции по защите проектов. Очевидно, что разгул для творчества и самовыражения своих сил у учащихся огромный.
Внешним результатом будет демонстрация созданных моделей , а внутренним - владение методикой моделирования, уверенность в себе как в творце, своей уникальности...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 225
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.16 12:14. Заголовок: Уважаемый Виталий Ал..


Уважаемый Виталий Александрович!

Напишите, пожалуйста, по каким критериям (как) Вы планируете оценивать креативную деятельность ученика. И вообще, для чего нужна оценка креативной деятельности учащихся в данном случае???


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.16 05:50. Заголовок: Барышева Л. В. пишет..


Барышева Л. В. пишет:

 цитата:
Напишите, пожалуйста, по каким критериям (как) Вы планируете оценивать креативную деятельность ученика. И вообще, для чего нужна оценка креативной деятельности учащихся в данном случае???


Наверно критерии можно выразить так: Нестандартность решения поставленной задачи, оригинальность формы выполнения задания, способность генерировать несколько решений одной проблемы, умение использовать своеобразные средства для достижения цели, умение видеть цель с разных позиций... Оценка креативной деятельности мотивирует ученика....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 66 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет