On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 296
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.12 07:33. Заголовок: Коммуникативные деятельности


Коммуникативные деятельности - задействуют качества ученика, обусловленные необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками; умение отыскивать, преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии (электронная почта, Интернет) и др

Какие коммуникативные образовательные деятельности может обеспечить учитель на своем предмете? Какие действия будут им соответствовать?
В чем особенность урока (задания), нацеленного на коммуникативные УУД? Какие формы занятий оптимальны?

Подробнее о системно-деятельностном подходе: http://khutorskoy.ru/be/2012/0329/index.htm


---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 69 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 01:25. Заголовок: В последнее время ре..


В последнее время резко выросла информированность детей.Если раньше школа и уроки были источниками получения ребенком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ, Интернет оказываются существенным фактором формирования картины мира у ребенка, причем не всегда положительной. Ко мне в 1 класс поступили довольно «разноплановые» дети. Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели.Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. Поэтому ежедневно создаю необходимые условия, связанные с внедрением сотрудничества в обучение.Уроки технологии, литературного чтения и окружающего мира провожу по технологии «Педагогические мастерские в практике начальной школы», которая основана на работе детей по группам. Учащиеся совместно планируют деятельность, распределяют роли, функции каждого члена группы, формы деятельности, корректируют ошибки.Или, урок окружающего мира по теме «Жизнь животных» проводится в форме пресс – конференции.
- У нас в гостях медведь. (ученик класса). Он отвечает на вопросы журналистов, представителей прессы (ученики класса, распределенные по группам).Вопросы журналистов:
- Как тебя зовут?
- Где ты живешь?
- Чем ты питаешься? и т.д.
При этом очень важно, чтобы на уроках каждый ребёнок имел возможность высказать свое мнение, зная, что это мнение примут.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 20:45. Заголовок: sokolowa_12 пишет: ..


sokolowa_12 пишет:

 цитата:
Поэтому ежедневно создаю необходимые условия, связанные с внедрением сотрудничества в обучение.Уроки технологии, литературного чтения и окружающего мира провожу по технологии «Педагогические мастерские в практике начальной школы», которая основана на работе детей по группам.



Уважаемая sokolowa_12!

Применяете ли Вы формы групповой работы на уроках математики и русского языка? Считаете ли Вы группову работу единственной формой для коммуникативных УУД?

---
С уважением, Чмелева Елена Николаевна,
зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 05:06. Заголовок: sokolowa_12 пишет: ..


sokolowa_12 пишет:
[quote]Учащиеся совместно планируют деятельность, распределяют роли, функции каждого члена группы, формы деятельности, корректируют ошибки.Или, урок окружающего мира по теме «Жизнь животных» проводится в форме пресс – конференции. Какие ещё формы уроков так же способствуют развитию УУД?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 300
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 23:14. Заголовок: sokolowa_12 пишет: ..


sokolowa_12 пишет:

 цитата:
важно, чтобы на уроках каждый ребёнок имел возможность высказать свое мнение, зная, что это мнение примут.



Вместе с тем, на мой взгляд, ребенок должен быть готов и к тому, что его мнение НЕ примут. Что его нужно отстаивать, аргументировать, что за свою позицию надо бороться.

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 01:57. Заголовок: Коммуникативные УУД ..


Коммуникативные УУД можно формировать посредством коллективной деятельности.Существуют три основных вида организации коллективной деятельности детей, выделенные психологами: совместно-индивидуальная, совместно-последовательная и совместно-взаимодействующая.Каждая из представленных в классификации форм совместной деятельности не препятствует делению класса на пары, малые или большие группы при выполнении коллективной работы. Сочетание же индивидуальной и групповой форм работы учащихся, их взаимодействие позволяет максимально использовать творческий потенциал каждого участника коллективной деятельности и вносить разнообразие в методику ее организации.
Наиболее эффективными методами включения детей в коллективную деятельность являются:
1. Метод «свободного выполнения коллективного задания», т. е. когда элементы будущего коллективного задания распределяются между учениками класса. Дети, выполняя задание индивидуально, могут до конца урока не догадываться об участии в коллективной работе.
2. Метод фрагментарного выполнения задания предполагает знакомство детей с будущим заданием до их практической деятельности. При этом следует соблюдать ряд условий, которые будут способствовать выполнению целостности задания.
3. Метод объединения результатов деятельности предполагает несколько этапов. Основными этапами совместной деятельности являются:
- совместная разработка этапов деятельности детей;
- организация групп учащихся по выполнению каждого из фрагментов задания;
- выполнение частей задания индивидуально или в малых группах;
- представление коллективного решения задания и анализ полученного результата;
4. Метод конвейера предполагает последовательное выполнение действий учениками, когда, результат действия выполненного одним становится предметом деятельности другого.
5. Метод эстафеты предполагает, что ученики поочередно подходят к доске и выполняют элементы совместного задания.
Одним из продуктивных методов развития коммуникативных деятельностей, является метод проектов.
Особую роль в развитии коммуникативных умений у младших школьников играет творческая деятельность на уроках чтения, так как она приводит в активное состояние различные стороны психики: эмоциональную память, воображение, чувства, процессы анализа и синтеза. Этот процесс позволяет проявить младшему школьнику его личные качества, направленность ума, воли, чувства, которые проявляются в коммуникативной деятельности. Также на уроках чтения формируются основные навыки общения – связная речь, умение слушать и понимать, логическое мышление и т. д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 20:50. Заголовок: Григорян Олеся пишет..


Григорян Олеся пишет:

 цитата:
Особую роль в развитии коммуникативных умений у младших школьников играет творческая деятельность



Уважаемая Олеся!

Как я поняла из этого предложения, коммуникативные УУД можно отнести и к креативным? Поясните, пожалуйста, все или нет, какие именно, какими способами этого достичь?

---
С уважением, Чмелева Елена Николаевна,
зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 05:52. Заголовок: Коммуникативные УУД ..


Коммуникативные УУД очень хорошо формируются и развиваются в парной работе. Особенно для этого подходит, на мой взгляд, работа в парах сменного состава. Каждый ребенок пробует себя в различных ролях - и "учителя", и "ученика". Это может быть работа с текстами по методике Ривина, это могут быть взаимообучение, взаимоопрос, взаимоконтроль -алгоритмы деятельности можно посмотреть у Дьяченко. Если не использовать парную работу как единственную организационную форму, включать ее во взаимодействия, описанные участницей этой ветки форума уважаемой О. Григорян, получим совершенное образовательное пространство. Главное здесь - создать условия для свободы выбора учеников и культуры взаимодействий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 14:17. Заголовок: Коммуникативные УУД ..


Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

 постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

 управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 21:04. Заголовок: Уважаемая vea 27. Вы..


Уважаемая vea 27. Вы перечислили коммуникативные УУД . А как вы сами понимаете пункт : Управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 23:49. Заголовок: Я не понимаю, что зн..


Я не понимаю, что значит управление поведением партнера? Как человек может контролировать поведение другого? Может все-таки это оценка его действий или беседа с ним о его поведении?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 02:46. Заголовок: Коллеги.


На элементарном уровне управление поведением партнера может быть побуждение к действию ( Что сидишь, давай сделаем это?), управление эмоциями партнера (Не плачь, у тебя все получится.Не кричи, послушай других). Такое взаимодействие происходит при групповой работе или работе в паре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 301
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 23:17. Заголовок: sokolowa_12 пишет: ..


sokolowa_12 пишет:

 цитата:
Я не понимаю, что значит управление поведением партнера?



Это, может быть, немножко цинично звучит в рамках школьного процесса, но по жизни именно это и происходит. Например, вами управляет реклама, политики, продавцы в магазине и т.д. Любые переговоры - процесс управления своим собеседником. Кстати, дети как раз отличные манипуляторы. Есть даже такой научно-обоснованны стиль ведения переговоров - "детский" (ныть, конючить, упрашивать, шантажировать и т.д.).

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 01:18. Заголовок: Контроль поведения п..


Контроль поведения партнера возможно вести при взаимопроверках работ, в работе в парах, в групповой работе. Корректировать можно речь, культуру общения, культуру оформления работ. Коррекция должна быть ненавязчивой, что бы не вызвать негатива со стороны контролера.
Решающая роль в этом принадлежит учителю, который сам должен быть образцом неавторитарного стиля ведения дискуссии и обладать достаточной общей коммуникативной культурой. Учитель должен давать учащимся речевые образцы и оказывать им помощь в ведении дискуссии, споров, приведении аргументов и т. д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 01:40. Заголовок: Формированию и разви..


Формированию и развитию коммуникативных УУД способствует работа воспитанников в парах или группах, групповая поддержка вызывает чувство защищенности и позволяет робким, застенчивым и неуверенным в себе детям преодолеть свои страхи.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 33
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 20:14. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги!
Битюцкая И.Н. пишет:

 цитата:
Формированию и развитию коммуникативных УУД способствует работа воспитанников в парах или группах, групповая поддержка вызывает чувство защищенности и позволяет робким, застенчивым и неуверенным в себе детям преодолеть свои страхи.....


А позволяет ли такая организация деятельности учащихся развиваться и сильным? Какие качества личности формируются и развиваются у активных, успешных учеников? Как Вы считаете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 23:00. Заголовок: Битюцкая И.Н. пишет:..


Битюцкая И.Н. пишет:

 цитата:
А позволяет ли такая организация деятельности учащихся развиваться и сильным? Какие качества личности формируются и развиваются у активных, успешных учеников? Как Вы считаете?



Работа в паре, коллеги, тем хороша, что при культуре взаимодействий и хорошо прописанных алгоритмах взаимодействия она позволяет прекрасно развиваться "сильным" ученикам. Ведь в парной работе педагогически неоправданно закреплять за конкретным учеником какую-либо роль навсегда. В учебном диалоге каждый участник является для другого ПАРТНЕРОМ. И, как мне показывает практика, и "сильному" есть чему поучиться у "слабого"! Особенно, если это касается не объема, или содержания, или качества знаний, а личностных качеств, культуры поведения, умения вести диалог, творческому отношению к делу, нестандартности подходов к решению проблем и др. Кроме того, все знают старый анекдот: "Я столько раз это объяснял, что, наконец, и сам это понял!"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 03:47. Заголовок: Добрый вечер!


Для обеспечения коммуникативных деятельностей у учителя есть арсенал возможностей. Это ролевые игры.У них несколько функций:коммуникативная,диагностическая, ф-я самореализации и социализации. В начальной школе много возможности для организации таких игр. Деловые игры, научные конференции на которых дети выполняют разные роли. Можно использовать приемы ТРИЗ технологии. Сейчас широко применяются телекоммуникационные технологии. Прежде чем их использовать на уроках, нужно поговорить с детьми о медиабезопасности. Можно попросить ребенка найти ответ на вопрос и прислать его по электронной почте.Раньше у меня в классе висел "почтовый ящик".С его помощью мы с детьми обменивались мнениями по разным темам, искали ответы на интересующие детей вопросы .Это развивало письменную речь детей и умение общаться с людьми разного возраста.Теперь его заменил "электронный ящик". Если говорить о развитии когнитивных УУД, то подойдет "Метод контрольных вопросов","Дерево предсказаний","Инсерт", " Бортовой журнал", "Чтение с остановками", " Логическая цепочка" и т.д Причем за урок можно на разных этапах использовать несколько методов. метод

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 38
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 20:54. Заголовок: IFGJIYBRJDF27 пишет:..


IFGJIYBRJDF27 пишет:

 цитата:
Для обеспечения коммуникативных деятельностей у учителя есть арсенал возможностей.



Уважаемые коллеги!

Поясните, пожалуйста, ваше понимание терминов "деятельности" и "действия".

---
С уважением, Чмелева Елена Николаевна,
зав. кафедрой обществознания
ЦДО "Эйдос"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 21:47. Заголовок: Уважаемая Чемелева Е.Н.


Я понимаю деятельность как какое-либо дело, имеющее цель, а инструментом деятельности являются действия, для достижения результата.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 41
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 23:19. Заголовок: IFGJIYBRJDF27 пишет:..


IFGJIYBRJDF27 пишет:

 цитата:
Я понимаю деятельность как какое-либо дело, имеющее цель, а инструментом деятельности являются действия, для достижения результата.



Спасибо!

Вопрос такой: могли бы Вы дать некоторый список коммуникативных универсальных учебных деятельностей и соответствующих каждому виду деятельности - список коммуникативных универсальных учебных действий?

---
С уважением, Чмелева Елена Николаевна,
зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 23:53. Заголовок: Добрый вечер!


Это мое понимание вопроса. Действие (дело)-проект "Поможем птицам". Цель личностно сориентирована: осень, на окно села синичка. Дети обрадовались. Возникает проблема:" Как мы можем помочь синичке". Действие-дети объединяются в группу (взаимодействие с людьми), помогаем природе ( взаимодействие с окружающей средой),решаем, что и как сделать ( поиск информации, использование ИКТ), распределение обязанностей(роль в группе). Как-то так.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 23:59. Заголовок: Деятельность-проект...


Деятельность-проект. Действия- взаимодействие с другими, поиск и преобразование информации. Деятельность- деловая игра. Действия- взаимодействие с другими, преобразование информации, "примеряют" социальную роль.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 07:19. Заголовок: Наибольшие возможнос..


Наибольшие возможности , конечно, предоставляет обучение, проводимое с использованием ИКТ. Е-learning, обучение с использованием дистанционных технологий - сейчас появилось огромное множество обозначений различных видов обучения.
Здесь создаются огромные возможности социализации через взаимодействие ученика со всем миром, без барьеров. Особая ценность, на мой взгляд, состоит в том, что при таких взаимодействиях возникают равноправные отношения, не зависящие от возраста участников взаимодействий.
 цитата:
Какие коммуникативные образовательные деятельности может обеспечить учитель на своем предмете? Какие действия будут им соответствовать?
В чем особенность урока (задания), нацеленного на когнитивные УУД? Какие формы занятий оптимальны?


Это - чаты, работа в форумах, веб-квесты, сетевые сообщества, дистанционные олимпиады, вебинары, уроки с участием удаленного ученика, группы учеников, учителя.
Это - виртуальные экскурсии, создание виртуальных лабораторий, моделирование процессов с визуальными эффектами, использование видео, интернет-телевидения, on-line конференции.
По сути, все взаимодействия выстраиваются по сетевому принципу. Большая мобильность связей при условии договора участников о принимаемой культуре общения в сообществе позволяет создавать творческие группы и объединения по интересам (сетевые клубы).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 18:45. Заголовок: Коммуникативные дей..


Коммуникативные действия обеспечивают:

социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
умение слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 18:54. Заголовок: Подскажите как можно..


Подскажите как можно диагностировать УУД у ученика?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 06:18. Заголовок: Я не разделяю коммун..


Я не разделяю коммуникативные и креативные компетенции. Как я уже говорила, невозможно разделять эти виды деятельности. Если вы можете, на практике, объясните как?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 06:19. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В самом определении коммуникативной деятельности вызывает сомнение формулировка "задействуют качества ученика". Не значит ли это, что эти качества уже сформированы и достаточно развиты? В определении других деятельностей используется выражение "направленные на развитие".
В моем понимании, коммуникативная деятельность имеет три составляющие: взаимодействие с другими людьми, взаимодействие с информацией, использование современных информационных технологий для отражения результата двух предыдущих видов взаимодействия. Имеет ли смысл обозначить такую деятельность более привычным словосочетанием - информационно-коммуникативная деятельность?
В своих мнениях коллеги делают акцент на осуществлении коммуникативной деятельности через различные формы общения друг с другом: коллективная деятельность, включая проект, ролевые и деловые игры и т. д. Думаю, что данная деятельность не должна исключать индивидуальную работу ученика с различными источниками информации. Например, при выполнении проекта на подготовительном этапе необходимо выявить исторические аналоги и традиции - это коммуникативная образовательная деятельность. Ее составляющие - универсальные учебные действия: чтение текста, анализ прочитанного, выборка информации по заданной теме, обобщение выбранных фрагментов, оформление итогов работы. Для данной деятельности можно использовать как печатные источники, так и компьютерные технологии.
С уважением, Старых Ольга Викторовна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 17:00. Заголовок: Доброе утро, коллеги..


Доброе утро, коллеги! Хотелось бы высказать свое мнение по поводу определения "информационно-коммуникативная деятельность", прозвучавшего в реплике Ольги Старых. На мой взгляд, оно несколько избыточно, т. к. любой процесс коммуникации изначально подразумевает информационный обмен. Но работа с различными источниками информации несомненно развивает именно коммуникативные способности ребенка. И отсюда вытекает основополагающая задача педагога, научить работать с информацией, вооружить школьника арсеналом способов добывания информации. Мне как литератору здесь всегда на помощь приходит технология РКМЧП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 17:23. Заголовок: Коммуникация - не то..


Коммуникация - не только сотрудничество с людьми, это работа вообще с информацией. Нужно учить взаимодействию со всеми видами информации. Еще лучше, если предъявляется информация, побуждающая к сотрудничеству учеников по поводу информации. Например, очень мне нравится начинать урок с неожиданной для учеников цитаты, афоризма, пословицы, поговорки. Иногда - с двух, можно предъявить противоречие. Не всегда, но часто это создает ситуацию побуждения к исследованию, поиску, необходимости взаимодействовать для получения образовательного продукта, которым становится новое знание, умение, компетенция.

С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 17:37. Заголовок: коммуникативные деятельности


С добрым утром! Я согласно с коллегами, коммуникативная деятельность - это работа с информацией. Ученик оказывающийся в роли активного, сознательного равноправного участника диалога, находится в активно деятельном отношении к миру. Развитие речевой деятельности влечет за собой мыслительную активность.
Кроме, этого подростков одним из мотивов их деятельности является общение со сверстниками. Почему это не использовать в учебных целях учителю? Учитель должен создать определенную ситуацию, распределить роли, указать правила общения. И вот уже учебный диспут или защита творческого проекта. работа в группе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 17:59. Заголовок: Оля 1 пишет: Учител..


Оля 1 пишет:

 цитата:
Учитель должен создать определенную ситуацию, распределить роли, указать правила общения.


Не могу согласиться!
Нам нужно создать условия для личных образовательных продуктов учеников. Они не образуются, если учитель все это даст в готовом виде.
Распределить роли - задача. Пусть будет оргдеятельность, пусть ученики создадут свой продукт - роли и их функционал.
Правила общения - задача. Пусть будет деятельность нормотворчества, пусть ученики создадут свой продукт - правила игры, запреты и поощрения, иныфе санкции, пусть изобретут алгоритмы взаимодействий в игре!
Хочу знать, права ли я?

С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 21:16. Заголовок: Уважаемые коллеги! b..


Уважаемые коллеги!
boldina1 пишет:

 цитата:
Нам нужно создать условия для личных образовательных продуктов учеников.


А как вы создаете такие условия на своих уроках?
Думаю, что степень самостоятельности учеников на уроке зависит от готовности выполнять тот или иной вид учебной деятельности. Универсальные учебные действия не формируются сразу. Это длительный процесс. И сопровождение учителя в этом процессе обязательно. Например, при распределении ролей можно предложить карточки с примерным перечнем обязанностей на данный вид работы: координатор, группа теоретиков, группа практиков, критик и т. д. В классе КРО на таких занятиях учащиеся выбирают разноцветные карточки, каждая из которых превращается в определенный момент в визитку специалиста.
Да, мы можем говорить о развитии ребенка в деятельности, но должны отказаться от стихийности в этом процессе. Во всем нужна система, и подход к образовательному процессу не просто деятельностный, а системно-деятельностный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 28
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 23:41. Заголовок: Старых Ольга пишет: ..


Старых Ольга пишет:

 цитата:
А как вы создаете такие условия на своих уроках?



Уважаемая Ольга, я во всех ветках разместила примеры того, как я создаю условия, и в этой - тоже! Чтобы не повторяться, прошу посмотреть. Не скрою, сейчас, во время работы на форуме я уточняю свои представления об УУД и корректирую их, если это необходимо. Так что я - не эксперт.
Старых Ольга пишет:

 цитата:
И сопровождение учителя в этом процессе обязательно


Согласна с Вами на все 100%. Но, насколько я понимаю, когда Вы и я говорим "сопровождение", мы понимаем это по- разному. А есть еще "поддержка". В моем понимании "создавать условия" означает: обеспечить мотивацию, быть "катализатором" проблематизации, "держать идею" поиска и незаметно для ученика сопровождать его в этом поиске, подкрепляя процесс там и так, где и как это необходимо.
Старых Ольга пишет:

 цитата:
Например, при распределении ролей можно предложить карточки с примерным перечнем обязанностей на данный вид работы: координатор, группа теоретиков, группа практиков, критик и т. д. В классе КРО на таких занятиях учащиеся выбирают разноцветные карточки, каждая из которых превращается в определенный момент в визитку специалиста.


Да, именно так!

А все-таки, коллеги, надо переходить на язык научной школы А.В. Хуторского, а то мы - точно- запутаемся в понятиях!

С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 302
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.12 04:37. Заголовок: boldina1 пишет: В м..


boldina1 пишет:

 цитата:
В моем понимании "создавать условия" означает: обеспечить мотивацию, быть "катализатором" проблематизации, "держать идею" поиска и незаметно для ученика сопровождать его в этом поиске, подкрепляя процесс там и так, где и как это необходимо.


Самое главное - дать задание, такое, чтобы каждый ученик МОГ, выполняя его, создать свой продукт.

Кстати, коллеги, на очной части конференции 9 ноября секция "Коммуникативные деятельности" задалась вопросом - а какие могут быть КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОДУКТЫ? Давайте попробуем такой список составить, можно с опорой на собственный предмет, можно - в общем плане.

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 34
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.12 06:01. Заголовок: Уважаемая Юлия Влади..


Уважаемая Юлия Владимировна!
Очень интересный и принципиально важный вопрос. "Его нужно долго думать", как выразился один из моих учеников. Абсолютно понятно, что лучше всего создать универсальную модель
КОММУНИКАТИВНОГО ПРОДУКТА. Модель эта, конечно, будет многомерной. Смешно мне было бы претендовать на полное описание. Для начала предлагаю горизонтальную ось в системе координат многомерной модели представить как: представление о коммуникаци-знание о коммуникации-знание о способах коммуникации-умение осуществлять коммуникации-навык осуществления коммуникации-практическое применение (освоение) коммуникации_нестандартное (творческое) применение коммуникации-создание принципиально новых коммуникаций. Если это - неправильно, все равно, кто-то от моей идеи оттолкнется и даст правильный ответ!
Теперь - про вертикальную ось координат модели. Предполагаю, что тут должны быть виды коммуникации. А третье измерение - ? наверное, виды деятельностей... Хотя... тут я подумала недостаточно долго!

С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 21:00. Заголовок: Старых Ольга пишет: ..


Старых Ольга пишет:

 цитата:
Думаю, что степень самостоятельности учеников на уроке зависит от готовности выполнять тот или иной вид учебной деятельности. Универсальные учебные действия не формируются сразу. Это длительный процесс. И сопровождение учителя в этом процессе обязательно.


Я с Вами полностью согласна. В начальну школу дети приходят практически не подготовленными. Многие не знают правил общения. Не знают как спросит? Что сказать в той или иной ситуации. Наша задача учить их этому, формировать УУД, чтобы они могли их использовать не только на уроке, но и в общении со своими сверстниками.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 20:55. Заголовок: Оля 1 пишет: Ученик..


Оля 1 пишет:

 цитата:
Ученик оказывающийся в роли активного, сознательного равноправного участника диалога, находится в активно деятельном отношении к миру. Развитие речевой деятельности влечет за собой мыслительную активность.
Кроме, этого подростков одним из мотивов их деятельности является общение со сверстниками. Почему это не использовать в учебных целях учителю? Учитель должен создать определенную ситуацию, распределить роли, указать правила общения. И вот уже учебный диспут или защита творческого проекта. работа в группе.


А почему бы не предложить детям самим распределить роли, указать правила общения?
Если даже в первом классе мы даём задание: Картина "Белка"
Что о ней можно сказать? От куда вы о ней знаете? Почему эту картину взяли на уроке?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 19:44. Заголовок: коммуникативные деятельности


Вы знаете, Ольга! Вы правы, но этот можно рассматривать как вариант такой деятельности. Но прежде я думаю учеников нужно научить, показать алгоритм действия. А потом, как в советской передаче "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!"
Правила, запреты и поощрения ученики придумают, но вопрос что они возьмут за основу. Новое не рождается на пустом месте. Что станет кирпичиками для их здания?
Поэтому ваш вариант он чудесный, но как говорят для продвинутых пользователей.
Можете со мной не соглашаться. но в споре рождается истина.
с уважением, ваша тезка Оля.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 29
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 23:49. Заголовок: Уважаемая Оля1! Коне..


Уважаемая Оля1!
Конечно, это -вариант. Как может обучение креативной деятельности строиться на неизменяемых шаблонах?
Я просто уверена, что сколько учеников - столько уникальных ситуаций. Конечно, нужно показывать и готовить. Я-то имела в виду другое. Если учитель сам определяет алгоритм взаимодействий и нормы отношений, значит это - не образовательный продукт ученика! Значит, учителем запланированы другие результаты, и образовательный продукт ученика будет, скажем не оргдеятельностный или коммуникативный, а, например, когнитивный!


С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 20:05. Заголовок: согласна с boldina! ..


согласна с boldina! Если действовать, как предлагает последний собеседник, то где же креатив, так называемая творческость (извините за слово) и вообще деятельностный подход. Уж если мы говорим о развитии ребенка в деятельности, то должны этот подход выдерживать на всех этапах образовательного процесса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 69 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет