On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 296
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.12 07:33. Заголовок: Коммуникативные деятельности


Коммуникативные деятельности - задействуют качества ученика, обусловленные необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками; умение отыскивать, преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии (электронная почта, Интернет) и др

Какие коммуникативные образовательные деятельности может обеспечить учитель на своем предмете? Какие действия будут им соответствовать?
В чем особенность урока (задания), нацеленного на коммуникативные УУД? Какие формы занятий оптимальны?

Подробнее о системно-деятельностном подходе: http://khutorskoy.ru/be/2012/0329/index.htm


---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 69 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 01:25. Заголовок: В последнее время ре..


В последнее время резко выросла информированность детей.Если раньше школа и уроки были источниками получения ребенком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ, Интернет оказываются существенным фактором формирования картины мира у ребенка, причем не всегда положительной. Ко мне в 1 класс поступили довольно «разноплановые» дети. Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели.Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. Поэтому ежедневно создаю необходимые условия, связанные с внедрением сотрудничества в обучение.Уроки технологии, литературного чтения и окружающего мира провожу по технологии «Педагогические мастерские в практике начальной школы», которая основана на работе детей по группам. Учащиеся совместно планируют деятельность, распределяют роли, функции каждого члена группы, формы деятельности, корректируют ошибки.Или, урок окружающего мира по теме «Жизнь животных» проводится в форме пресс – конференции.
- У нас в гостях медведь. (ученик класса). Он отвечает на вопросы журналистов, представителей прессы (ученики класса, распределенные по группам).Вопросы журналистов:
- Как тебя зовут?
- Где ты живешь?
- Чем ты питаешься? и т.д.
При этом очень важно, чтобы на уроках каждый ребёнок имел возможность высказать свое мнение, зная, что это мнение примут.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 20:45. Заголовок: sokolowa_12 пишет: ..


sokolowa_12 пишет:

 цитата:
Поэтому ежедневно создаю необходимые условия, связанные с внедрением сотрудничества в обучение.Уроки технологии, литературного чтения и окружающего мира провожу по технологии «Педагогические мастерские в практике начальной школы», которая основана на работе детей по группам.



Уважаемая sokolowa_12!

Применяете ли Вы формы групповой работы на уроках математики и русского языка? Считаете ли Вы группову работу единственной формой для коммуникативных УУД?

---
С уважением, Чмелева Елена Николаевна,
зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 05:06. Заголовок: sokolowa_12 пишет: ..


sokolowa_12 пишет:
[quote]Учащиеся совместно планируют деятельность, распределяют роли, функции каждого члена группы, формы деятельности, корректируют ошибки.Или, урок окружающего мира по теме «Жизнь животных» проводится в форме пресс – конференции. Какие ещё формы уроков так же способствуют развитию УУД?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 300
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 23:14. Заголовок: sokolowa_12 пишет: ..


sokolowa_12 пишет:

 цитата:
важно, чтобы на уроках каждый ребёнок имел возможность высказать свое мнение, зная, что это мнение примут.



Вместе с тем, на мой взгляд, ребенок должен быть готов и к тому, что его мнение НЕ примут. Что его нужно отстаивать, аргументировать, что за свою позицию надо бороться.

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 01:57. Заголовок: Коммуникативные УУД ..


Коммуникативные УУД можно формировать посредством коллективной деятельности.Существуют три основных вида организации коллективной деятельности детей, выделенные психологами: совместно-индивидуальная, совместно-последовательная и совместно-взаимодействующая.Каждая из представленных в классификации форм совместной деятельности не препятствует делению класса на пары, малые или большие группы при выполнении коллективной работы. Сочетание же индивидуальной и групповой форм работы учащихся, их взаимодействие позволяет максимально использовать творческий потенциал каждого участника коллективной деятельности и вносить разнообразие в методику ее организации.
Наиболее эффективными методами включения детей в коллективную деятельность являются:
1. Метод «свободного выполнения коллективного задания», т. е. когда элементы будущего коллективного задания распределяются между учениками класса. Дети, выполняя задание индивидуально, могут до конца урока не догадываться об участии в коллективной работе.
2. Метод фрагментарного выполнения задания предполагает знакомство детей с будущим заданием до их практической деятельности. При этом следует соблюдать ряд условий, которые будут способствовать выполнению целостности задания.
3. Метод объединения результатов деятельности предполагает несколько этапов. Основными этапами совместной деятельности являются:
- совместная разработка этапов деятельности детей;
- организация групп учащихся по выполнению каждого из фрагментов задания;
- выполнение частей задания индивидуально или в малых группах;
- представление коллективного решения задания и анализ полученного результата;
4. Метод конвейера предполагает последовательное выполнение действий учениками, когда, результат действия выполненного одним становится предметом деятельности другого.
5. Метод эстафеты предполагает, что ученики поочередно подходят к доске и выполняют элементы совместного задания.
Одним из продуктивных методов развития коммуникативных деятельностей, является метод проектов.
Особую роль в развитии коммуникативных умений у младших школьников играет творческая деятельность на уроках чтения, так как она приводит в активное состояние различные стороны психики: эмоциональную память, воображение, чувства, процессы анализа и синтеза. Этот процесс позволяет проявить младшему школьнику его личные качества, направленность ума, воли, чувства, которые проявляются в коммуникативной деятельности. Также на уроках чтения формируются основные навыки общения – связная речь, умение слушать и понимать, логическое мышление и т. д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 20:50. Заголовок: Григорян Олеся пишет..


Григорян Олеся пишет:

 цитата:
Особую роль в развитии коммуникативных умений у младших школьников играет творческая деятельность



Уважаемая Олеся!

Как я поняла из этого предложения, коммуникативные УУД можно отнести и к креативным? Поясните, пожалуйста, все или нет, какие именно, какими способами этого достичь?

---
С уважением, Чмелева Елена Николаевна,
зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 05:52. Заголовок: Коммуникативные УУД ..


Коммуникативные УУД очень хорошо формируются и развиваются в парной работе. Особенно для этого подходит, на мой взгляд, работа в парах сменного состава. Каждый ребенок пробует себя в различных ролях - и "учителя", и "ученика". Это может быть работа с текстами по методике Ривина, это могут быть взаимообучение, взаимоопрос, взаимоконтроль -алгоритмы деятельности можно посмотреть у Дьяченко. Если не использовать парную работу как единственную организационную форму, включать ее во взаимодействия, описанные участницей этой ветки форума уважаемой О. Григорян, получим совершенное образовательное пространство. Главное здесь - создать условия для свободы выбора учеников и культуры взаимодействий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 14:17. Заголовок: Коммуникативные УУД ..


Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

 постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

 управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 21:04. Заголовок: Уважаемая vea 27. Вы..


Уважаемая vea 27. Вы перечислили коммуникативные УУД . А как вы сами понимаете пункт : Управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 23:49. Заголовок: Я не понимаю, что зн..


Я не понимаю, что значит управление поведением партнера? Как человек может контролировать поведение другого? Может все-таки это оценка его действий или беседа с ним о его поведении?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 02:46. Заголовок: Коллеги.


На элементарном уровне управление поведением партнера может быть побуждение к действию ( Что сидишь, давай сделаем это?), управление эмоциями партнера (Не плачь, у тебя все получится.Не кричи, послушай других). Такое взаимодействие происходит при групповой работе или работе в паре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 301
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 23:17. Заголовок: sokolowa_12 пишет: ..


sokolowa_12 пишет:

 цитата:
Я не понимаю, что значит управление поведением партнера?



Это, может быть, немножко цинично звучит в рамках школьного процесса, но по жизни именно это и происходит. Например, вами управляет реклама, политики, продавцы в магазине и т.д. Любые переговоры - процесс управления своим собеседником. Кстати, дети как раз отличные манипуляторы. Есть даже такой научно-обоснованны стиль ведения переговоров - "детский" (ныть, конючить, упрашивать, шантажировать и т.д.).

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 01:18. Заголовок: Контроль поведения п..


Контроль поведения партнера возможно вести при взаимопроверках работ, в работе в парах, в групповой работе. Корректировать можно речь, культуру общения, культуру оформления работ. Коррекция должна быть ненавязчивой, что бы не вызвать негатива со стороны контролера.
Решающая роль в этом принадлежит учителю, который сам должен быть образцом неавторитарного стиля ведения дискуссии и обладать достаточной общей коммуникативной культурой. Учитель должен давать учащимся речевые образцы и оказывать им помощь в ведении дискуссии, споров, приведении аргументов и т. д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 01:40. Заголовок: Формированию и разви..


Формированию и развитию коммуникативных УУД способствует работа воспитанников в парах или группах, групповая поддержка вызывает чувство защищенности и позволяет робким, застенчивым и неуверенным в себе детям преодолеть свои страхи.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 33
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 20:14. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги!
Битюцкая И.Н. пишет:

 цитата:
Формированию и развитию коммуникативных УУД способствует работа воспитанников в парах или группах, групповая поддержка вызывает чувство защищенности и позволяет робким, застенчивым и неуверенным в себе детям преодолеть свои страхи.....


А позволяет ли такая организация деятельности учащихся развиваться и сильным? Какие качества личности формируются и развиваются у активных, успешных учеников? Как Вы считаете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 23:00. Заголовок: Битюцкая И.Н. пишет:..


Битюцкая И.Н. пишет:

 цитата:
А позволяет ли такая организация деятельности учащихся развиваться и сильным? Какие качества личности формируются и развиваются у активных, успешных учеников? Как Вы считаете?



Работа в паре, коллеги, тем хороша, что при культуре взаимодействий и хорошо прописанных алгоритмах взаимодействия она позволяет прекрасно развиваться "сильным" ученикам. Ведь в парной работе педагогически неоправданно закреплять за конкретным учеником какую-либо роль навсегда. В учебном диалоге каждый участник является для другого ПАРТНЕРОМ. И, как мне показывает практика, и "сильному" есть чему поучиться у "слабого"! Особенно, если это касается не объема, или содержания, или качества знаний, а личностных качеств, культуры поведения, умения вести диалог, творческому отношению к делу, нестандартности подходов к решению проблем и др. Кроме того, все знают старый анекдот: "Я столько раз это объяснял, что, наконец, и сам это понял!"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 03:47. Заголовок: Добрый вечер!


Для обеспечения коммуникативных деятельностей у учителя есть арсенал возможностей. Это ролевые игры.У них несколько функций:коммуникативная,диагностическая, ф-я самореализации и социализации. В начальной школе много возможности для организации таких игр. Деловые игры, научные конференции на которых дети выполняют разные роли. Можно использовать приемы ТРИЗ технологии. Сейчас широко применяются телекоммуникационные технологии. Прежде чем их использовать на уроках, нужно поговорить с детьми о медиабезопасности. Можно попросить ребенка найти ответ на вопрос и прислать его по электронной почте.Раньше у меня в классе висел "почтовый ящик".С его помощью мы с детьми обменивались мнениями по разным темам, искали ответы на интересующие детей вопросы .Это развивало письменную речь детей и умение общаться с людьми разного возраста.Теперь его заменил "электронный ящик". Если говорить о развитии когнитивных УУД, то подойдет "Метод контрольных вопросов","Дерево предсказаний","Инсерт", " Бортовой журнал", "Чтение с остановками", " Логическая цепочка" и т.д Причем за урок можно на разных этапах использовать несколько методов. метод

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 38
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 20:54. Заголовок: IFGJIYBRJDF27 пишет:..


IFGJIYBRJDF27 пишет:

 цитата:
Для обеспечения коммуникативных деятельностей у учителя есть арсенал возможностей.



Уважаемые коллеги!

Поясните, пожалуйста, ваше понимание терминов "деятельности" и "действия".

---
С уважением, Чмелева Елена Николаевна,
зав. кафедрой обществознания
ЦДО "Эйдос"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 21:47. Заголовок: Уважаемая Чемелева Е.Н.


Я понимаю деятельность как какое-либо дело, имеющее цель, а инструментом деятельности являются действия, для достижения результата.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 41
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 23:19. Заголовок: IFGJIYBRJDF27 пишет:..


IFGJIYBRJDF27 пишет:

 цитата:
Я понимаю деятельность как какое-либо дело, имеющее цель, а инструментом деятельности являются действия, для достижения результата.



Спасибо!

Вопрос такой: могли бы Вы дать некоторый список коммуникативных универсальных учебных деятельностей и соответствующих каждому виду деятельности - список коммуникативных универсальных учебных действий?

---
С уважением, Чмелева Елена Николаевна,
зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 23:53. Заголовок: Добрый вечер!


Это мое понимание вопроса. Действие (дело)-проект "Поможем птицам". Цель личностно сориентирована: осень, на окно села синичка. Дети обрадовались. Возникает проблема:" Как мы можем помочь синичке". Действие-дети объединяются в группу (взаимодействие с людьми), помогаем природе ( взаимодействие с окружающей средой),решаем, что и как сделать ( поиск информации, использование ИКТ), распределение обязанностей(роль в группе). Как-то так.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 23:59. Заголовок: Деятельность-проект...


Деятельность-проект. Действия- взаимодействие с другими, поиск и преобразование информации. Деятельность- деловая игра. Действия- взаимодействие с другими, преобразование информации, "примеряют" социальную роль.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 07:19. Заголовок: Наибольшие возможнос..


Наибольшие возможности , конечно, предоставляет обучение, проводимое с использованием ИКТ. Е-learning, обучение с использованием дистанционных технологий - сейчас появилось огромное множество обозначений различных видов обучения.
Здесь создаются огромные возможности социализации через взаимодействие ученика со всем миром, без барьеров. Особая ценность, на мой взгляд, состоит в том, что при таких взаимодействиях возникают равноправные отношения, не зависящие от возраста участников взаимодействий.
 цитата:
Какие коммуникативные образовательные деятельности может обеспечить учитель на своем предмете? Какие действия будут им соответствовать?
В чем особенность урока (задания), нацеленного на когнитивные УУД? Какие формы занятий оптимальны?


Это - чаты, работа в форумах, веб-квесты, сетевые сообщества, дистанционные олимпиады, вебинары, уроки с участием удаленного ученика, группы учеников, учителя.
Это - виртуальные экскурсии, создание виртуальных лабораторий, моделирование процессов с визуальными эффектами, использование видео, интернет-телевидения, on-line конференции.
По сути, все взаимодействия выстраиваются по сетевому принципу. Большая мобильность связей при условии договора участников о принимаемой культуре общения в сообществе позволяет создавать творческие группы и объединения по интересам (сетевые клубы).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 18:45. Заголовок: Коммуникативные дей..


Коммуникативные действия обеспечивают:

социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
умение слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 18:54. Заголовок: Подскажите как можно..


Подскажите как можно диагностировать УУД у ученика?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 06:18. Заголовок: Я не разделяю коммун..


Я не разделяю коммуникативные и креативные компетенции. Как я уже говорила, невозможно разделять эти виды деятельности. Если вы можете, на практике, объясните как?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 06:19. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В самом определении коммуникативной деятельности вызывает сомнение формулировка "задействуют качества ученика". Не значит ли это, что эти качества уже сформированы и достаточно развиты? В определении других деятельностей используется выражение "направленные на развитие".
В моем понимании, коммуникативная деятельность имеет три составляющие: взаимодействие с другими людьми, взаимодействие с информацией, использование современных информационных технологий для отражения результата двух предыдущих видов взаимодействия. Имеет ли смысл обозначить такую деятельность более привычным словосочетанием - информационно-коммуникативная деятельность?
В своих мнениях коллеги делают акцент на осуществлении коммуникативной деятельности через различные формы общения друг с другом: коллективная деятельность, включая проект, ролевые и деловые игры и т. д. Думаю, что данная деятельность не должна исключать индивидуальную работу ученика с различными источниками информации. Например, при выполнении проекта на подготовительном этапе необходимо выявить исторические аналоги и традиции - это коммуникативная образовательная деятельность. Ее составляющие - универсальные учебные действия: чтение текста, анализ прочитанного, выборка информации по заданной теме, обобщение выбранных фрагментов, оформление итогов работы. Для данной деятельности можно использовать как печатные источники, так и компьютерные технологии.
С уважением, Старых Ольга Викторовна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 17:00. Заголовок: Доброе утро, коллеги..


Доброе утро, коллеги! Хотелось бы высказать свое мнение по поводу определения "информационно-коммуникативная деятельность", прозвучавшего в реплике Ольги Старых. На мой взгляд, оно несколько избыточно, т. к. любой процесс коммуникации изначально подразумевает информационный обмен. Но работа с различными источниками информации несомненно развивает именно коммуникативные способности ребенка. И отсюда вытекает основополагающая задача педагога, научить работать с информацией, вооружить школьника арсеналом способов добывания информации. Мне как литератору здесь всегда на помощь приходит технология РКМЧП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 17:23. Заголовок: Коммуникация - не то..


Коммуникация - не только сотрудничество с людьми, это работа вообще с информацией. Нужно учить взаимодействию со всеми видами информации. Еще лучше, если предъявляется информация, побуждающая к сотрудничеству учеников по поводу информации. Например, очень мне нравится начинать урок с неожиданной для учеников цитаты, афоризма, пословицы, поговорки. Иногда - с двух, можно предъявить противоречие. Не всегда, но часто это создает ситуацию побуждения к исследованию, поиску, необходимости взаимодействовать для получения образовательного продукта, которым становится новое знание, умение, компетенция.

С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 17:37. Заголовок: коммуникативные деятельности


С добрым утром! Я согласно с коллегами, коммуникативная деятельность - это работа с информацией. Ученик оказывающийся в роли активного, сознательного равноправного участника диалога, находится в активно деятельном отношении к миру. Развитие речевой деятельности влечет за собой мыслительную активность.
Кроме, этого подростков одним из мотивов их деятельности является общение со сверстниками. Почему это не использовать в учебных целях учителю? Учитель должен создать определенную ситуацию, распределить роли, указать правила общения. И вот уже учебный диспут или защита творческого проекта. работа в группе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 17:59. Заголовок: Оля 1 пишет: Учител..


Оля 1 пишет:

 цитата:
Учитель должен создать определенную ситуацию, распределить роли, указать правила общения.


Не могу согласиться!
Нам нужно создать условия для личных образовательных продуктов учеников. Они не образуются, если учитель все это даст в готовом виде.
Распределить роли - задача. Пусть будет оргдеятельность, пусть ученики создадут свой продукт - роли и их функционал.
Правила общения - задача. Пусть будет деятельность нормотворчества, пусть ученики создадут свой продукт - правила игры, запреты и поощрения, иныфе санкции, пусть изобретут алгоритмы взаимодействий в игре!
Хочу знать, права ли я?

С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 21:16. Заголовок: Уважаемые коллеги! b..


Уважаемые коллеги!
boldina1 пишет:

 цитата:
Нам нужно создать условия для личных образовательных продуктов учеников.


А как вы создаете такие условия на своих уроках?
Думаю, что степень самостоятельности учеников на уроке зависит от готовности выполнять тот или иной вид учебной деятельности. Универсальные учебные действия не формируются сразу. Это длительный процесс. И сопровождение учителя в этом процессе обязательно. Например, при распределении ролей можно предложить карточки с примерным перечнем обязанностей на данный вид работы: координатор, группа теоретиков, группа практиков, критик и т. д. В классе КРО на таких занятиях учащиеся выбирают разноцветные карточки, каждая из которых превращается в определенный момент в визитку специалиста.
Да, мы можем говорить о развитии ребенка в деятельности, но должны отказаться от стихийности в этом процессе. Во всем нужна система, и подход к образовательному процессу не просто деятельностный, а системно-деятельностный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 28
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 23:41. Заголовок: Старых Ольга пишет: ..


Старых Ольга пишет:

 цитата:
А как вы создаете такие условия на своих уроках?



Уважаемая Ольга, я во всех ветках разместила примеры того, как я создаю условия, и в этой - тоже! Чтобы не повторяться, прошу посмотреть. Не скрою, сейчас, во время работы на форуме я уточняю свои представления об УУД и корректирую их, если это необходимо. Так что я - не эксперт.
Старых Ольга пишет:

 цитата:
И сопровождение учителя в этом процессе обязательно


Согласна с Вами на все 100%. Но, насколько я понимаю, когда Вы и я говорим "сопровождение", мы понимаем это по- разному. А есть еще "поддержка". В моем понимании "создавать условия" означает: обеспечить мотивацию, быть "катализатором" проблематизации, "держать идею" поиска и незаметно для ученика сопровождать его в этом поиске, подкрепляя процесс там и так, где и как это необходимо.
Старых Ольга пишет:

 цитата:
Например, при распределении ролей можно предложить карточки с примерным перечнем обязанностей на данный вид работы: координатор, группа теоретиков, группа практиков, критик и т. д. В классе КРО на таких занятиях учащиеся выбирают разноцветные карточки, каждая из которых превращается в определенный момент в визитку специалиста.


Да, именно так!

А все-таки, коллеги, надо переходить на язык научной школы А.В. Хуторского, а то мы - точно- запутаемся в понятиях!

С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 302
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.12 04:37. Заголовок: boldina1 пишет: В м..


boldina1 пишет:

 цитата:
В моем понимании "создавать условия" означает: обеспечить мотивацию, быть "катализатором" проблематизации, "держать идею" поиска и незаметно для ученика сопровождать его в этом поиске, подкрепляя процесс там и так, где и как это необходимо.


Самое главное - дать задание, такое, чтобы каждый ученик МОГ, выполняя его, создать свой продукт.

Кстати, коллеги, на очной части конференции 9 ноября секция "Коммуникативные деятельности" задалась вопросом - а какие могут быть КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОДУКТЫ? Давайте попробуем такой список составить, можно с опорой на собственный предмет, можно - в общем плане.

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 34
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.12 06:01. Заголовок: Уважаемая Юлия Влади..


Уважаемая Юлия Владимировна!
Очень интересный и принципиально важный вопрос. "Его нужно долго думать", как выразился один из моих учеников. Абсолютно понятно, что лучше всего создать универсальную модель
КОММУНИКАТИВНОГО ПРОДУКТА. Модель эта, конечно, будет многомерной. Смешно мне было бы претендовать на полное описание. Для начала предлагаю горизонтальную ось в системе координат многомерной модели представить как: представление о коммуникаци-знание о коммуникации-знание о способах коммуникации-умение осуществлять коммуникации-навык осуществления коммуникации-практическое применение (освоение) коммуникации_нестандартное (творческое) применение коммуникации-создание принципиально новых коммуникаций. Если это - неправильно, все равно, кто-то от моей идеи оттолкнется и даст правильный ответ!
Теперь - про вертикальную ось координат модели. Предполагаю, что тут должны быть виды коммуникации. А третье измерение - ? наверное, виды деятельностей... Хотя... тут я подумала недостаточно долго!

С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 21:00. Заголовок: Старых Ольга пишет: ..


Старых Ольга пишет:

 цитата:
Думаю, что степень самостоятельности учеников на уроке зависит от готовности выполнять тот или иной вид учебной деятельности. Универсальные учебные действия не формируются сразу. Это длительный процесс. И сопровождение учителя в этом процессе обязательно.


Я с Вами полностью согласна. В начальну школу дети приходят практически не подготовленными. Многие не знают правил общения. Не знают как спросит? Что сказать в той или иной ситуации. Наша задача учить их этому, формировать УУД, чтобы они могли их использовать не только на уроке, но и в общении со своими сверстниками.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 20:55. Заголовок: Оля 1 пишет: Ученик..


Оля 1 пишет:

 цитата:
Ученик оказывающийся в роли активного, сознательного равноправного участника диалога, находится в активно деятельном отношении к миру. Развитие речевой деятельности влечет за собой мыслительную активность.
Кроме, этого подростков одним из мотивов их деятельности является общение со сверстниками. Почему это не использовать в учебных целях учителю? Учитель должен создать определенную ситуацию, распределить роли, указать правила общения. И вот уже учебный диспут или защита творческого проекта. работа в группе.


А почему бы не предложить детям самим распределить роли, указать правила общения?
Если даже в первом классе мы даём задание: Картина "Белка"
Что о ней можно сказать? От куда вы о ней знаете? Почему эту картину взяли на уроке?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 19:44. Заголовок: коммуникативные деятельности


Вы знаете, Ольга! Вы правы, но этот можно рассматривать как вариант такой деятельности. Но прежде я думаю учеников нужно научить, показать алгоритм действия. А потом, как в советской передаче "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!"
Правила, запреты и поощрения ученики придумают, но вопрос что они возьмут за основу. Новое не рождается на пустом месте. Что станет кирпичиками для их здания?
Поэтому ваш вариант он чудесный, но как говорят для продвинутых пользователей.
Можете со мной не соглашаться. но в споре рождается истина.
с уважением, ваша тезка Оля.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 29
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 23:49. Заголовок: Уважаемая Оля1! Коне..


Уважаемая Оля1!
Конечно, это -вариант. Как может обучение креативной деятельности строиться на неизменяемых шаблонах?
Я просто уверена, что сколько учеников - столько уникальных ситуаций. Конечно, нужно показывать и готовить. Я-то имела в виду другое. Если учитель сам определяет алгоритм взаимодействий и нормы отношений, значит это - не образовательный продукт ученика! Значит, учителем запланированы другие результаты, и образовательный продукт ученика будет, скажем не оргдеятельностный или коммуникативный, а, например, когнитивный!


С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 20:05. Заголовок: согласна с boldina! ..


согласна с boldina! Если действовать, как предлагает последний собеседник, то где же креатив, так называемая творческость (извините за слово) и вообще деятельностный подход. Уж если мы говорим о развитии ребенка в деятельности, то должны этот подход выдерживать на всех этапах образовательного процесса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 21:26. Заголовок: Получается, что учит..


Получается, что учитель и не нужен собственно. Какова же его роль? Сторонний наблюдатель? Все же больше согласно с Олей 1 , что нужна основа, котую предлагает все же учитель.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 30
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 23:52. Заголовок: Уважаемая Олеся Викт..


Уважаемая Олеся Викторовна! А где здесь хоть кто-нибудь пишет про наблюдателя? Нет. Мы все говорим о большой роли учителя. Только никак не можем единогласно ее определить. Путаемся в понятиях!

С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.12 09:03. Заголовок: - математика. 1 клас..


- математика. 1 класс. Нумерация чисел от 1 до 10.
- образования чисел первого десятка, состав чисел от 2 до 10, предыдущее и последующее число, сравнение групп предметов.
- умение сопоставлять, сравнивать, отвечать на вопросы, ставить вопросы, анализировать предложенный материал, составление рассказа, умение вести диалог.
- Сравните две группы предметов. Что о них мы можем сказать? ( одних больше. чем других и на ... (сколько));
Сколько видим предметов? (количество);
Назовите число, которым можно записать это количество предметов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 303
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.12 09:03. Заголовок: Это Вы о чем, уважае..


Это Вы о чем, уважаемая Галка?

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.12 19:37. Заголовок: Шекунова Ольга Анато..


Шекунова Ольга Анатольевна учитель начальных классов, г.Нижнеудинск
Использую метод проектов на уроках окружающего мира в 4 классе
Данный вид деятельности позволяет детям добывать знания из разных источников, учит их работать с информацией, анализируя ее и делая выводы, развивает умение сотрудничать со сверстниками, оценивать сложившуюся ситуацию, находить правильное решение из сложившийся обстановки.
Так же этот вид работы развивает речь, позновательные процессы учащихся.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 20:50. Заголовок: Хроменкова Марина Ви..


Хроменкова Марина Викторовна, учитель начальных классов.
Урок обучения грамоте, изучение звуков и обозначение их буквами.
На данном уроке учитель создаёт учебные ситуации, которые позволяют ребёнку высказаться, ответить на вопрос учителя или учащегося.
Например, в начале урока на доске записаны слова, некоторые из них с использованием новых букв. Дети должны их прочитать и выделить лишние слова и доказать почему?
Данное задание позволяет развивать умение отвечать на вопрос, выстраивать предположения, отстаивать свою точку зрения.
Для выполнения задания учащийся должен не только прочитать слова, но и понять их смысл, проанализировать их выделить общее, выявить отличия.
В дальнейшем такое задане можно использовать и при работе учащихся в группе.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.12 02:47. Заголовок: Шекунова Ольга Нижне..


Шекунова Ольга Нижнеудинск
Использую метод проектов на уроках окружающего мира в 4 классе
Данный вид деятельности позволяет детям добывать знания из разных источников, учит их работать с информацией, анализируя ее и делая выводы, развивает умение сотрудничать со сверстниками, оценивать сложившуюся ситуацию, находить правильное решение из сложившийся обстановки.
Так же этот вид работы развивает речь, позновательные процессы учащихся.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 10:29. Заголовок: Старых Ольга пишет: ..


Старых Ольга пишет:

 цитата:
А как вы создаете такие условия на своих уроках?


Без технологической карты урока с дидактической структурой урока здесь не обойтись. Думаю, что она могла бы выглядеть так (ни в коем случае не претендую на «эталон». Неизменными остаются наименования столбцов, содержание – творчество учителя (помним – тьютора, руководителя процесса развития субъекта).

1 столбец. Дидактическая структура урока
1. самоцелеполагание
2. самопланирование
3. самоорганизация
4. самореализация цели:
4.1. анализ и коррекция
5. саморефлексия
6. самооценивание

2 столбец. Деятельность учителя
1. Организационная (выявляем реальную проблему, актуализируем цели)
2. Планирование деятельности по достижению результатов деятельности (можно использовать эпиграф к уроку)
3. Проектировочная, направляющая для учеников (для чего это нужно?)
4. Промежуточный анализ, коррекция
5. Анализ, фиксация, поправки и коррекция
6. Оценочная (чаще передается самим учащимся)
Постановка новых учебных задач

3 столбец. Деятельность учащегося
1. Ценностно-ориентировочная деятельность
2. Преобразовательная
3. Познавательно-преобразовательная
4. Сопоставление
5. Самооценивание себя и одноклассников
6. Ценностно-смысловая
Или, если следовать научной школе А.В.Хуторского: когнитивные, оргдеятельностные, креативные, коммуникативные, ценностно-смысловые образовательные деятельности.

4 столбец. Задания для учащихся, которые приведут к планируемому результату
Все учебные ситуации, задачи определены как приложения и находятся в отдельном конверте с подписью
а/ класс
б/раздел
в/ тема урока

Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Это могут быть:
- поиск противоречий
- работа с текстом
- представление с желаемым результатом
- тестовые задачи
- другое.

5 столбец. Планируемые результаты
Поэтапно:
1. Слушают.
2. Соотносят полученную информацию с самоцелеполаганием.
3. Запись в тетрадях.
4. Самостоятельно составляют план деятельности или действий по достижению результата
5. Подведение под основной понятийный аппарат качеств ребенка
6. Поиск решения учебных задач и ситуаций
Конечный продукт ребенка (таблица, схема, правило, тест, конспект, рисунок, исследование, проект, презентация, сообщение, реферат, умозаключение и т.п.) - успех!

Внутри карты в зависимости от типа урока, «движение» видов образовательной деятельности учащихся могут передвигаться, смещаться, группироваться, актуализироваться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 10:29. Заголовок: Старых Ольга пишет: ..


Старых Ольга пишет:

 цитата:
А как вы создаете такие условия на своих уроках?


Без технологической карты урока с дидактической структурой урока здесь не обойтись. Думаю, что она могла бы выглядеть так (ни в коем случае не претендую на «эталон». Неизменными остаются наименования столбцов, содержание – творчество учителя (помним – тьютора, руководителя процесса развития субъекта).

1 столбец. Дидактическая структура урока
1. самоцелеполагание
2. самопланирование
3. самоорганизация
4. самореализация цели:
4.1. анализ и коррекция
5. саморефлексия
6. самооценивание

2 столбец. Деятельность учителя
1. Организационная (выявляем реальную проблему, актуализируем цели)
2. Планирование деятельности по достижению результатов деятельности (можно использовать эпиграф к уроку)
3. Проектировочная, направляющая для учеников (для чего это нужно?)
4. Промежуточный анализ, коррекция
5. Анализ, фиксация, поправки и коррекция
6. Оценочная (чаще передается самим учащимся)
Постановка новых учебных задач

3 столбец. Деятельность учащегося
1. Ценностно-ориентировочная деятельность
2. Преобразовательная
3. Познавательно-преобразовательная
4. Сопоставление
5. Самооценивание себя и одноклассников
6. Ценностно-смысловая
Или, если следовать научной школе А.В.Хуторского: когнитивные, оргдеятельностные, креативные, коммуникативные, ценностно-смысловые образовательные деятельности.

4 столбец. Задания для учащихся, которые приведут к планируемому результату
Все учебные ситуации, задачи определены как приложения и находятся в отдельном конверте с подписью
а/ класс
б/раздел
в/ тема урока

Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Это могут быть:
- поиск противоречий
- работа с текстом
- представление с желаемым результатом
- тестовые задачи
- другое.

5 столбец. Планируемые результаты
Поэтапно:
1. Слушают.
2. Соотносят полученную информацию с самоцелеполаганием.
3. Запись в тетрадях.
4. Самостоятельно составляют план деятельности или действий по достижению результата
5. Подведение под основной понятийный аппарат качеств ребенка
6. Поиск решения учебных задач и ситуаций
Конечный продукт ребенка (таблица, схема, правило, тест, конспект, рисунок, исследование, проект, презентация, сообщение, реферат, умозаключение и т.п.

Внутри карты в зависимости от типа урока, «движение» видов образовательной деятельности учащихся могут передвигаться, смещаться, группироваться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.13 05:27. Заголовок: В продолжение мнения Ольги Болдиной


не согласна с тем, что учитель не в праве выстраивать рамки для ученика...
 цитата:
значит это - не образовательный продукт ученика.

выстраиванием определенных правил, снимает с ребенка организационную нагрузку, что дает ему просто и творчества в содержании.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.13 05:27. Заголовок: Тема: коммуникативные образовательные деятельности


Тема: коммуникативные образовательные деятельности

На различных уроках можно обеспечить все виды образовательной деятельности, но необходимо правильно выделять приоритеты.
1) когнитивные - индивидуализация заданий (искусственная или естественная /по интересам учащегося/) и поощрение результата, стимулирует ребят к познавательной деятельности,
2) креативные - цель: найти решение отличное от разобранного учителем или одноклассником
3) оргдеятельностные - самопроверка на определенном учителем этапе урока и дальнейшая корректировка алгоритма работы
4) коммуникативные - формулировка вопроса, консультация одноклассника, устный ответ. Формы работы: групповая, парная, индивидуальная.
5) ценностно-смысловые - проецирование полученных знаний и навыков на свою траекторию самосовершенствования

особенность урока заключается в возможности учащегося согласовывать действия с одноклассниками и учителем, выстраивать речевые высказывания, работать с информацией…
формы урока: урок взаимообучения, урок-диспут; урок-конкурс…
Пример:
Информатика, 7 класс, тема: «РНО ПКР по теме: «Электронные таблицы. Диаграммы и графики.»
- внешний компонент результата – учитель демонстрирует результат (но не процесс), по которому ученик определяет свои ошибки, РНО контрольной работы ученика
- внутренний (личностный) компонент результата – исправление ошибок и самостоятельное решение аналогичных задания
- благодаря какой деятельности ученика он достигается - анализ допущенных ошибок и исправление их с помощью учителя и консультантов (ученики, которые получили оценку «5»)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.13 05:27. Заголовок: Здравствуйте! Я учит..


Здравствуйте! Я учитель информатики и применяю следующие приемы для развития коммуникативной деятельности:
1. Весь класс выполняет одно задание. Например, при изучении графического редактора необходимо нарисовать бумажного змея. Дети, сидящие за соседними столами, должны договориться о цвете и форме изображения. После выполнения задания можно оценить в какой мере дети могут сотрудничать друг с другом, чье мнение было решающим.
2. Проведение телеконференций в режиме on-line по Skype между двумя кабинетами информатики с участием родителей и учителей на различные темы, например, "Каким вы видите своё будущее? Как добиться успеха?"
3. Групповая работа при создании проектов
4. Оказание помощи сильного ученика слабому.
5. На уроке "Торговая фирма" (итоговое занятие при изучении приложения Excel) у учеников свои роли: директор, супервайзер, торговый представитель, бухгалтер. Качество работы всей группы зависит от уровня выполненного задания каждого участника организации.
Я думаю для детей это самый интересный вид деятельности.
С уважением, Махновецкая Елена Владимировна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.13 12:22. Заголовок: Добрый день! На сво..


Добрый день!

На своих уроках, учитель может обеспечить любые виды образовательных деятельностей, в которых возможно использование различных универсальных действий: коммуникативных, ценностно-смысловые, когнитивные... Выбор действий и деятельности зависит от цели урока и его положения в предметной области.
На различных видах уроков я стараюсь применять различный действия.
На уроках математике 5 класс, я стараюсь формировать у детей коммуникативные действия при выполнение лабораторных работ по исследованию геометрических тел. При данной работе дети в парах выполняют измерения геометриеских тел, строят фигуры из разлиных частей, сравнивают свои результаты с результатами других групп, ведут дискуссии по полученным данным.
На уроках информатике, я применяю метод частино поискового исследования в группах, где дети рампределяют роли и ответственности, за свою асть исследования. Например: с учениками 9 классов мы готовили внеклассное мероприятие для 5 клааасов Интернет - друг или враг. Дети разделились по ролям, одни проводили анкетирование, другие исследовали статистические данные, третьи готовели теоретических материал, четвертые все это собирали в наглядную форму.. У детей чувствовалась ответственность, формировалась социальная значимость...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.13 23:47. Заголовок: Рычкова Светлана Бор..


Рычкова Светлана Борисовна. Учитель географии. Я считаю оптимальной формой занятий для формирования коммуникативных УУД является групповая работа . с использованием метода кругового взаимодействия. что позволяет решить вопросы формирования не только комм.УУД, но и всех остальных в комплексе. Возникает вопрос, как отследить уровень овладения комм.УД. Мы используем сл. критерии:
1. недостаточный - не умеет слушать, не вступает в диалог, не участвует в коллективном обсуждении, не интегрируется в группу;
2. оптимальный - умеет слушать, вступает в диалог, участвует в коллективном обсуждении, интегрируется в группу;
3. творческий - умеет слушать, вступает в диалог, участвует в коллективном обсуждении, интегрируется в группу, строит продуктивное взаимодействие, сотрудничество со сверстниками (взрослыми).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.13 00:17. Заголовок: РычковаСБ пишет: П..


РычковаСБ пишет:
[quote]` План занятия с использованием активных и интерактивных методов.
Тема урока: Северный Кавказ
Учебный предмет: География.
Автор: Рычкова Светлана Борисовна.
Возраст учащихся: 9 класс.
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся могут характеризовать, обобщать и расширять представление о данном районе;
2. Приобрести умения и навыки по составлению выступления (ответа), а также умения аргументировать и демонстрировать ответ с помощью собственной презентации.
3. Задавать и обсуждать вопросы в группе, устанавливать коммуникацию во время процесса обучения в роле учителя, потребителя.
Идея занятия: составить образ района, через использование метода кругового взаимодействия, внутрипредметных и межпредметных связей, а также проблемного, частично-поискового и технологичного методов.
Основные понятия: Экономико-географическое положение, ПГП, отрасли специализации, кластер.
Материалы: Интернет-ресурсы, газета «География» (приложение к газете «Первое сентября», типовые планы, презентации групп, заготовка кластера, фломастеры, критерии оценивания ответов, презентация (см.приложение).
Для мотивационной части: образцы полезных ископаемых, коллекция лесных ресурсов, корзинка, плодоовощные консервы, растительное масло, минеральная вода.
Цели: Составить ЭГХ (образ района) как района являющегося «Рогом изобилия» и\или «Яблоком раздора».
Задачи:
1. Обучающие:
1.1. Выявить специфику ЭГП, особенности природы, населения, специализации хозяйства района,
1.2. Сформировать умение пользоваться различными источниками информации;
2. Развивающиеся:
2.1. Развивать у учащихся аналитические, оценочные, речевые умения, на основе географического материала, методом диалога;
2.2. Способствовать удовлетворению интересов и потребностей развивающейся личности средствами учебного предмета география и других предметов: любознательность, самостоятельность, активность, взаимопомощь;
3. Воспитательные:
3.1. Способствовать формированию у них любви к отдельным уголкам нашей страны,
3.2. Способствовать формированию у них экологического сознания, эмоционального отношения к проблемам.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
Тип урока: организационно-деятельностный (методом кругового взаимодействия)
Форма организации работы учащихся: групповая (4 группы)

Этапы Формы и методы Ожидаемый результат Формы контроля и оценивания
1. Мотивация (социальная и прагматическая).
«Правильно сформулированный вопрос – половина решения проблемы» Метод проблемного изложения,
элементы диалога Правильное заполнения потребительской корзинки.
Умение составлять вопросы различных уровней. Индивидуальный устный ответ с обоснованием выбора.
Составление вопросов для отвечающих в группе и учителю при заполнении потребительской корзинки.
2. Составление Экономико- географической характеристики района:
 Группа №1.ЭГП, природные условия и ресурсы района;
 Группа №2. Этапы развития района. Характеристика населения района.
 Группа №3. Экономика района.
 Группа №4. Проблемы перспективы развития района.
Форма организации учебной деятельности – групповая. Метод кругового взаимодействия.


 Поэтапное заполнение кластера различными цветами, каждый из которых несёт в себе определенную информацию.
 Высокая накопляемость оценок за урок.
 Ситуация успеха учащихся на уроке 1. Степень заполнения кластера;
2. Критерии оценивания устных ответов учащихся руководителями групп:
 Информативность;
 Связность (последовательность и взаимосвязанность его частей)
 Целостность (завершенность ответа, наличие краткого, пусть из одного предложения вступления, и его заключение; ответ может быть неполным, но целостным)
 Коммуникативность (ориентированность текста на слушателя)
3. Обсуждение образа района Организация обобщения. Образное резюмирование района:
 на чувственном уровне (с помощью органов чувств): школьники пытаются подобрать 3 цвета, 3 звука, 3 запаха;
 на уровне мышления (умозаключение, суждения, понятия) Составление слайда в презентации и его доработка.
4. Подведение итогов и рефлексия Анализ результатов учителем. Самооценка своей деятельности учащимися. Ситуация успеха. Вопросы рефлексии:
1. Были ли проблемы в построении монологического ответа? Если да, то какие?
2. Достаточно ли для полного ответа одного источника информации?
3. Комфортно ли мне было в группе?
4. Какова значимость урока в жизни?





Процедура образовательного процесса

Этапы
Урока Деятельность учителя Деятельность
Учащихся
1. Организационный момент Цели и задачи урока.
Выдвижение гипотезы. Постановка собственных целей.
Проговаривают задачи своей группы
1.1.Мотивация Условия заполнения «потребительской корзинки» и образцов для историко-краеведческого музея.
Заполнения «п.к.» и образцов в ходе урока, после отчета каждой группы
1.2.планируемый (ожидаемый) результат Объявляются условия заполнения «кластера», продумать образ района в виде ассоциаций Организация рабочего места. Опережающие задания «Составить образную карту района» -
«Рог изобилия» и \или« Яблоко раздора»
2.Работа в группах
2.1. Группа №1


Работа групп сопровождается демонстрацией слайдов презентации. ЭГП, природные условия и ресурсы района.
Возможна индивидуальная работа с учащимися имеющими проблемы в обучении, если в группе больше 3-х человек.
Проверка выполненного задания 1 этапа групповой работы. Метод кругового взаимодействия.
Учащиеся прослушивают ответы группы №1, заполняют кластер, руководители групп оценивают ответы учащихся группы №1.
Выполнение заданий:
1. На контурной карте обвести границы района (красным цветом - государственную границу, зеленым – границу с другими районами.)
2. Подписать полезные ископаемые района, дописать месторождения угля, нефти и газа, обозначить районы, размещения почвенных, водных, рекреационных
ресурсов.
3. Работа с «потребительской корзинкой» и образцами для историко-краеведческого музея.
Обсуждение в группе по проблеме.
Высказывание доказательств в форме диалога.
2.2. Группа №2



Этапы освоения территории и особенности населения Северного Кавказа.
Демонстрация презентации .
Проверка выполненного задания 2 этапа Учащиеся прослушивают ответы группы №2, заполняют кластер, руководители групп оценивают ответы учащихся группы №2.
Выполнение заданий:
1. Выписать численность, плотность населения и
основные этапы освоения.
2. Заполнить «духовную житницу» района.
3. Работа с «потребительской корзинкой» и образцами для историко-краеведческого музея.
Обсуждение в группе по проблеме.
Высказывание доказательств в форме диалога.

2.3. Группа №3
Экономика Северного Кавказа
Отчет группы №3
Выполнение заданий:
1. Выписать в конспект отрасли специализации района.
2. Отметить направление грузопотоков готовой продукции.;;
3. Вписать отрасли АПК.
Обсуждение в группе по проблеме.
Высказывание доказательств в форме диалога.
Работа с «потребительской корзинкой» и образцами для историко-краеведческого музея.
2.4. Группа №4

Проблемы и пути решения Северного Кавказа
Задания:
1. Сгруппировать проблемы;
2. Отметить основные пути решения;
3. Проверка заполнения «потребительской
корзинки».
Обсуждение в группе по проблеме.
Высказывание доказательств в форме диалога.

2.5. Обобщение.
Составление образной карты и образа района.
1.Организация обобщения с помощью ключевых слов.
2.Образное резюмирование района.

1. Доказательства гипотезы.
1. подведение итогов в виде образа района:
а) три звука;
б) три цвета;
в) три запаха.
3. Рефлексия.


«Классическая».


Вопросы рефлексии:
1. Были ли проблемы в построении
монологического ответа? Если да то, какие?
2. Достаточно ли для полного ответа одного источника информации?
3. Комфортно ли мне было в группе?
. 4. Какова значимость урока в жизни?

В конце урока учащиеся сдают «кластеры» на проверку


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.13 08:36. Заголовок: Доброго времени суто..


Доброго времени суток!
Работаю учителем информатики и математики. Развитие коммуникативных способностей учащихся в современным мире, считаю одним из приоритетных направлений в педагоге. Мало научить ребенка основным понятиям их применению назначению и т.д. Важно научить самостоятельно уметь получать, обрабатывать и передавать всю необходимую информацию.
На своих уроках часто применяю такой способ развития коммуникативных способностей, как подготовка сообщений на выбор и по желанию. Во время подготовки сообщений и их публичного чтения учащиеся:
а) Осуществляю поиск и редактирование информации из различных источников
б) Закрепляют практические навыки работы в Word
в) Учатся публично представлять и защищать свои работы
Из современной школы учащийся должен выйти не только с багажом теоретических ЗУН, но и с базой практических навыков самостоятельного поиска, обработки и представления информации.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.14 23:20. Заголовок: Здавствуйте, уважаем..


Здавствуйте, уважаемые коллеги!
Я считаю, что коммуникативная образовательная деятельность навиважнейший вид дятельности на любом уроке. Современные дети, проводящие много времени в сети, забывают как общаться в реальном мире и стесняются делать это открыто. Поэтому на своих уроках информатики я стараюсь учить детей общаться, обмениваться взаимными высказываниями, мнениями при помощи следующих форм работ:
- доклады по определенным темам(детям необходимо своими словами раскрыть содержание той или иной темы и доступно объяснить ее одноклассникам) и вопросы публики к докладчику (дети учаться формулировать вопросы и объяснять необходимость этих вопросов и степень понятности полученного объяснения);
- диспуты (например по теме "Вред и польза интернета") - учащиеся учаться отстаивать свою позицию, доказывать свою правоту, парировать с участниками противоположной стороны, уважительно относиться к мнению другогих людей;
- работа в группах или парах по созданию общего продукта в течение урока (школьники вынуждены взаимодействовать друг с другом, коректировать действия напарников, обсуждать полученные результаты, выявлять причины возникших трудностей и неудач);
- оценка работ друг друга (например в 7 классе по теме "История развития вычислительной техники" каждый создавал свою презентацию. Затем происходила демонстация работ, где каждый мог высказать замечания и предложения к демонстируемой презентации и поставить разработчику оценку и методом голосования определить лучшую работу).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.14 19:12. Заголовок: Скиданова Е.А. пишет..


Скиданова Е.А. пишет:

 цитата:
коммуникативная образовательная деятельность навиважнейший вид дятельности на любом уроке


Уважаемая Скиданова Е.А.! Я полностью поддерживаю Вашу точку зрения по вопросу коммуникативных УУД. Ведь коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Систематическая работа в данном направлении поможет учащимся стать активными участниками образовательного процесса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.14 01:58. Заголовок: Из всех компетенци..


Из всех компетенций ведущей, на мой взгляд, является коммуникативная компетенция, поскольку коммуникация -есть условие развития и способ реализации всех остальных компетенций. Я считаю, что моя деятельность как учителя информатики в большей мере способствуют развитию именно информационной и коммуникативной компетентностей. Это находит свое отражение и в знакомстве с компьютером, и в овладении способами работы с информацией, в развитии критического отношения к ней, применении компьютерных технологий для решения учебных задач по разным предметам. На своих уроках для развития информационной компетенции применяю прием решения ситуационных задач и технологию проблемного изучения. Для развития компетентностей эффективны как уроки, так и внеурочная деятельность. А вы коллеги согласны со мной, что ведущей является коммуникативная компетентность?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.14 02:28. Заголовок: Из всех компетенций..


Из всех компетенций ведущей, на мой взгляд, является коммуникативная компетенция, поскольку коммуникация -есть условие развития и способ реализации всех остальных компетенций. Я считаю, что моя деятельность как учителя информатики в большей мере способствуют развитию информационной и коммуникативной компетентностей. На своих уроках информатики я формирую коммуникативную компетенцию через применение следующих методов: проблемного обучения и прием решения ситуационных задач . Для развития коммуникативной и информационной компетентностей эффективны как уроки, так и внеурочная деятельность. Я веду в нач. школе курс по информатике «Путь к успеху», на котором и стараюсь формировать выше названные компетенции. А как вы коллеги формируете эту компетентность на своих уроках?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.14 02:28. Заголовок: Из всех компетенций..


Из всех компетенций ведущей, на мой взгляд, является коммуникативная компетенция, поскольку коммуникация -есть условие развития и способ реализации всех остальных компетенций. Я считаю, что моя деятельность как учителя информатики в большей мере способствуют развитию информационной и коммуникативной компетентностей. На своих уроках информатики я формирую коммуникативную компетенцию через применение следующих методов: проблемного обучения и прием решения ситуационных задач . Для развития коммуникативной и информационной компетентностей эффективны как уроки, так и внеурочная деятельность. Я веду в нач. школе курс по информатике «Путь к успеху», на котором и стараюсь формировать выше названные компетенции. А как вы коллеги формируете эту компетентность на своих уроках?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.14 02:28. Заголовок: Из всех компетенций..


Из всех компетенций ведущей, на мой взгляд, является коммуникативная компетенция, поскольку коммуникация -есть условие развития и способ реализации всех остальных компетенций. Я считаю, что моя деятельность как учителя информатики в большей мере способствуют развитию информационной и коммуникативной компетентностей. На своих уроках информатики я формирую коммуникативную компетенцию через применение следующих методов: проблемного обучения и прием решения ситуационных задач . Для развития коммуникативной и информационной компетентностей эффективны как уроки, так и внеурочная деятельность. Я веду в нач. школе курс по информатике «Путь к успеху», на котором и стараюсь формировать выше названные компетенции. А как вы коллеги формируете эту компетентность на своих уроках?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.14 18:32. Заголовок: Добрый день, уважаем..


Добрый день, уважаемые коллеги!
Я считаю, что развитие коммуникативных УУД происходить в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, в группе и индивидуально.
Можно выделить следующие виды деятельности этого направления, характерные для уроков информатики:
Владение формами устной речи - монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта.
Ведение диалога "человек" - "компьютер" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.
Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией в том числе - формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне.
Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста – электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации.
Владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками - понимание возможностей разных видов коммуникаций.
Умение работать в группе, искать и находить компромиссы, например, взаимодействие в Сети, совместная работа приложений. Толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов - существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удаленными собеседниками.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.14 05:05. Заголовок: Преподавая свой пред..


здравствуйте. Преподавая свой предмет, я беру все пять образовательных деятельностей (познавательные, творческие, методологические, коммуникативные, мировоззренческие) но рассмотрю лишь коммуникативные и творческие.
Коммуникативные УУД.
В данный момент, дети, порой больше осведомлены в некоторых вопросах, касающихся просторов Интернета, по сравнению с учителями. Но они интересуются, не всеми знаниями, а лишь тем, что их больше всего интересует. Они больше сидят в социальных сетях. Где не только общаются, но и делятся своими мыслями, анализируют, передают друг другу информацию, и это немаловажно. Раньше, все знания ребенок получал в стенах школы, теперь это ему доступно, находясь дома, учиться не только дистанционно, но и узнавать новые сведения о мире через новости, СМИ и Интернет.
Кроме Интернета коммуникативную деятельность часто я использую на своих уроках. Для этого я подгруппу делю на две-три группы, и каждой группе даю индивидуальные задания, которые они выполняют общаясь между собой, распределяют определенные роли, или дела. а потом когда отвечает одна группа, другая не просто слушает доклад или смотрит выполненную работа, она включается в процесс дискуссии. Дети начинают уже вместе находить новые решения, или задают вопросы отвечающей группе.
Так же широко в моей практике используются групповые домашние задания, где 3-4 человека выполняют одну совместную работу.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.15 21:03. Заголовок: Доброго времени суто..


Доброго времени суток, коллеги!

Я считаю основным видом образовательной деятельности коммуникативную, так как учащиеся должны уметь общаться между собой как в классе, так и в группах, должны уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем как в группе, так и в классе, уметь сотрудничать как со сверстниками, так и со взрослыми.

По итогам учебной деятельности они должны овладеть формами речевого общения, уметь работать с различными источниками информации, из разнообразия информации выделять самое главное. В наш век информационных технологий учащиеся с начальной школы умеют пользоваться Интернетом, но не всегда из всего потока информации выделять нужную. Коммуникативная деятельность должна помочь в овладении информационной культуры.

Этот вид деятельности широко применяется на уроках информатики. Очень много заданий предполагает работу в группах. Учащиеся учатся выделять полезную информацию и правильно ее применять, аргументированно доказывать свою точку зрения, при этом выслушивать доводы других и создавать свой информационный продукт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.15 20:17. Заголовок: ­Коммуникативные УУД ..


Коммуникативные УУД формируются, когда:

- ученик учится отвечать на вопросы;

- ученик учится задавать вопросы;

- ученик учится вести диалог;

-ученик учится пересказывать сюжет;

- учащихся учат слушать; перед этим учитель обычно говорит: «Слушаем внимательно».
формирование коммуникативных УУД-это не отъемлимый фактор для ученика, ведь главное не просто говорить, а правильно и логично высказывать умные мысли. Дети, придя в среднее звено, как привило должны владеть этими навыками. На уроке информатике эту компетентность можно формировать через групповую работу или метод "Пилы" ­

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.17 00:30. Заголовок: Требования к результ..


Требования к результатам изучения информатики включают формирование всех видов универсальных учебных действий. Одним из важнейших видов деятельности на уроке является коммуникативная образовательная деятельность. В последнее время дети очень много время проводят в социальных сетях и стесняются говорить открыто в реальности. Поэтому на своих уроках информатики я стараюсь учить детей общаться, обмениваться высказываниями, мнениями. Например, в 8 классе даю задание – подготовить компьютерную презентацию на тему «Устройство компьютера». Учащиеся сами распределяют подтемы (кто о чем будет готовить материал) и приступают к работе. В процессе подготовки учащиеся читают, подбирают материал, закрепляют навыки работы с компьютерными презентациями, а потом защищают эту работу, не просто зачитывая ее, а своими словами. Затем одноклассники задают вопросы докладчику.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.17 14:36. Заголовок: Скрипкина Ю.В. пишет..


Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
Какие коммуникативные образовательные деятельности может обеспечить учитель на своем предмете?


На уроках физики во время лабораторной и практической работы дети работают в парах, группах. Чтобы работа в парах и группах была успешной, я часто меняю состав групп, иногда по желанию детей, а иногда по желанию учителя.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.17 18:05. Заголовок: Хунгуреева Л.Г. пише..


Хунгуреева Л.Г. пишет:

 цитата:
На уроках физики во время лабораторной и практической работы дети работают в парах, группах. Чтобы работа в парах и группах была успешной, я часто меняю состав групп, иногда по желанию детей, а иногда по желанию учителя.


Людмила Григорьевна!
Почему вы считаете, что организация коммуникативной деятельности на уроках физики зависит от состава групп, может зависит и от содержания и организации урока?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 69 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет