On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 297
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.12 07:34. Заголовок: Ценностно-смысловые (мировоззренческие) деятельности


Ценностно-смысловые (мировоззренческие) деятельности, определяющие и развивающие эмоционально-ценностные установки ученика, его способность к самопознанию и самодвижению, умения определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, в природе, государстве, национальные и общечеловеческие устремления, патриотические и толерантные качества личности и т.п.

Какие ценностно-смысловые образовательные деятельности может обеспечить учитель на своем предмете? Какие действия будут им соответствовать?
В чем особенность урока (задания), нацеленного на мировоззренческие УУД? Какие формы занятий оптимальны?

Подробнее о системно-деятельностном подходе: http://khutorskoy.ru/be/2012/0329/index.htm

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]





Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 01:47. Заголовок: Когда дети приходят ..


Когда дети приходят в первый класс, то очень трудно создать дружный классный коллектив. Чтобы привить правила моральных норм, нравственного поведения, наладить межличностные отношения мне пришлось проводить большую работу: классные часы, индивидуальные беседы, организация совместных праздников, внеклассных мероприятий, изучение интересов каждого, обсуждение тех или иных поступков с позиции нравственности.Привитию вышеназванных качеств, способствуют уроки литературного чтения. Литературное чтение – осмысленная, творческая, духовная деятельность, обеспечивает освоение идейно-нравственного содержания художественной литературы, развитие эстетического восприятия. Поэтому на уроках поэзии два вида искусства- стихи и музыка -часто находятся рядом. Учитывая, что каждый ребенок увидит и почувствует читаемое по-своему, стараюсь раскрыть его индивидуальность. Особое место отвожу экскурсиям. Хрустальный день осени, березу в бахроме, лес под шапкой зимы в природе рассматриваем и ощущаем воочию, а не по картинкам учебника и словарю. Вскоре учащиеся сами начинают наблюдать изменения в природе и с утра в классе звучит: «А вы видели…», «А я любовался…». Уроки провожу в форме диалога, начиная со слов «Мне кажется…», «Я думаю…»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 04:20. Заголовок: Я- учитель обществоз..


Я- учитель обществознания. Мой предмет не может не развивать
 цитата:
определяющие и развивающие эмоционально-ценностные установки ученика, его способность к самопознанию и самодвижению, умения определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, в природе, государстве, национальные и общечеловеческие устремления, патриотические и толерантные качества личности и т.п.


На уроках я создаю условия для всех деятельностей (когнитивной, креативной, коммуникационной, оргдеятельностной, ценностно-смысловой), поскольку мы вместе с учениками каждый раз ищем во всем смысл. Мы говорим о нравственных ценностях. О национальной идее. О том, чем мы измеряем поступок и его последствия; событие и его последствия. Мы познаем мир, природу, общество, свое отношение ко всему перечисленному - мы ищем смысл своего существования и познаем себя. Мы анализируем тексты (в том числе - исторические источники, публикации в СМИ, в том числе - электронных), мы смотрим видео и часто - короткие, но многозначительные мультфильмы; мы обсуждаем проблемы конкретных людей, конкретных обществ, конкретных сфер жизнедеятельности общества (нашего - в том числе).
Мы даем оценку изучаемому - для себя, для других людей, для общества в целом, для глобального человечества.
Мне кажется наиболее удачным использование кейс-метода. Это очень интересно: вот - сумма информации, вот - ее анализ с точки зрения причинно-следственных связей, вот-личное отношение к ситуации и определение ценностей, лежащих в основе действий и поступков людей, социальных групп, общества; вот - выстраивание ценностной иерархии; вот - веер возможных решений и, наконец, выбор. Но этот выбор говорит нам о нас самих.
Обязательна рефлексия. Ученик определяет для себя, верны ли его действия и поступки в стремлении достигнуть поставленных целей, решить задачи; не расходится ли слово с делом?


С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 06:18. Заголовок: Хотелось бы продолжи..


Хотелось бы продолжить мысль, высказанную в посте №13
Рефлексия - самопознание в виде размышлений над собственными переживаниями, ощущениями, мыслями, деятельностью.
Обучаю отвечать на вопросы: чего я хотел добиться, чего я хотел достичь на уроке?почему мне это было важно? получилось ли у меня это? чему я радуюсь? что меня огорчает? какие действия привели меня к успеху (неудаче)? что мне нужно освоить , чему научиться? какие трудности я преодолел? в чем я изменился? кто мне помог? кого я хочу поблагодарить?

И еще одно замечание о традициях на уроке. Их немного. Одна - незыблема: мы благодарим друг друга за урок. Это - очень важно. Актом благодарения мы говорим друг другу: я тебе благодарен за понимание и поддержку, я тебя уважаю, мы вместе преодолеем все трудности...


С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 21
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 18:07. Заголовок: boldina1 пишет: Цен..


boldina1 пишет:

 цитата:
Ценностные ориентации являются важнейшим компонентом структуры личности. Наряду с другими социально-психологическими образованиями они выполняют функции регуляторов поведения и проявляются во всех областях человеческой деятельности. Ценности носят двойственный характер: они социальные, поскольку индивидуальны, в них сосредоточен жизненный опыт конкретного ребёнка. Социальные ценности определяются как некое данное, имеющее эмпирическое содержание значение, соотносимое с чем-то, являющимся объектом деятельности. Ценности конкретной личности формируются под влиянием социальной среды, особенностей тех социальных групп, в которые она входит


Да! Предложите мне деятельность, которая поможет ученику соотнести некоторый объект деятельности с культурно-историческим образцом!
Это - сложно. В моем арсенале есть, например, такой:

На опушке леса сошлись в битве за единственный в округе источник чистой воды два рода. Битва , жестокая и беспощадная, привела к гибели множества воинов. Исход ее должен был решить поединок вождей. И вот, когда он начался, один из вождей, старый воин, вдруг признал в молодом противнике своего много лет назад пропавшего сына...Как Вы думаете, чем закончился поединок?

С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 06:34. Заголовок: Ценностные ориентаци..


Ценностные ориентации являются важнейшим компонентом структуры личности. Наряду с другими социально-психологическими образованиями они выполняют функции регуляторов поведения и проявляются во всех областях человеческой деятельности. Ценности носят двойственный характер: они социальные, поскольку индивидуальны, в них сосредоточен жизненный опыт конкретного ребёнка. Социальные ценности определяются как некое данное, имеющее эмпирическое содержание значение, соотносимое с чем-то, являющимся объектом деятельности. Ценности конкретной личности формируются под влиянием социальной среды, особенностей тех социальных групп, в которые она входит

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 31
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.12 01:37. Заголовок: Никитина С.В. пишет:..


Никитина С.В. пишет:

 цитата:
Социальные ценности определяются как некое данное, имеющее эмпирическое содержание значение, соотносимое с чем-то, являющимся объектом деятельности.



А.В. Хуторской в статье о системно-деятельностном подходе: http://khutorskoy.ru/be/2012/0329/index.htm говорит о том, что в процессе познания нам необходимо создать эвристическую ситуацию применения учеником эмпирического содержания значения, соотносимого с чем-то, являющимся объектом деятельности. А затем - познакомить с культурно-историческими аналогами. Уважаемая С.В. Никитина, подскажите, какие действия в связи с Вашим утверждением Вы рекомендуете организовать, для чего создать условия?

С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 32
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.12 01:37. Заголовок: Никитина С.В. пишет:..


Никитина С.В. пишет:

 цитата:
Социальные ценности определяются как некое данное, имеющее эмпирическое содержание значение, соотносимое с чем-то, являющимся объектом деятельности.



А.В. Хуторской в статье о системно-деятельностном подходе: http://khutorskoy.ru/be/2012/0329/index.htm говорит о том, что в процессе познания нам необходимо создать эвристическую ситуацию применения учеником эмпирического содержания значения, соотносимого с чем-то, являющимся объектом деятельности. А затем - познакомить с культурно-историческими аналогами. Уважаемая С.В. Никитина, подскажите, какие действия в связи с Вашим утверждением Вы рекомендуете организовать, для чего создать условия?

С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 22:43. Заголовок: В первом классе, кон..


В первом классе, конечно, всё это сложно, но мы с ребятами начинаем с самого простого- насколько мне было интересно на уроке? Что я знаю (не знаю)? Что нового было на уроке?
В классе много детей с которыми родители практически дома не занимаются, родители считают -отдали его в школу, пусть там его и учат, и воспитывают. По этому хочется, чтобы каждый ученик приходил на урок с желанием узнать новое. А чтобы он увидел это новое, обязательно необходима рефлексия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 21:14. Заголовок: Никитина С.В. пишет:..


Никитина С.В. пишет:

 цитата:

Ценностные ориентации являются важнейшим компонентом структуры личности. Наряду с другими социально-психологическими образованиями они выполняют функции регуляторов поведения и проявляются во всех областях человеческой деятельности. Ценности носят двойственный характер: они социальные, поскольку индивидуальны, в них сосредоточен жизненный опыт конкретного ребёнка. Социальные ценности определяются как некое данное, имеющее эмпирическое содержание значение, соотносимое с чем-то, являющимся объектом деятельности. Ценности конкретной личности формируются под влиянием социальной среды, особенностей тех социальных групп, в которые она входит



Да, конечно, ценности каждой личности формируются под влиянием среды. Ребёнок попавший в школу, как в новую среду начинает к ней приспосабливаться в силу природных инстинктов. Поэтому надо использовать этот момент и показывать собственным примером, что мы сами выполняем все эти требования.
Я часто на уроках и обучения грамоте и письма, окружаещего мира и математики стараюсь использовать эти моменты, задавая вопрос:на сколько правильно мы выполнили задание?как мы сегодня потрудились?что нового мы приобрели на уроке? Почему трудно было на уроке?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.16 07:31. Заголовок: Марина74 пишет: Я ч..


Марина74 пишет:

 цитата:
Я часто на уроках и обучения грамоте и письма, окружаещего мира и математики стараюсь использовать эти моменты, задавая вопрос:на сколько правильно мы выполнили задание?как мы сегодня потрудились?что нового мы приобрели на уроке? Почему трудно было на уроке?


Да, рефлексия очень важный момент на уроке...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.13 05:27. Заголовок: Тема: Ценностно-смысловые (мировоззренческие) деятельности


Тема: Ценностно-смысловые (мировоззренческие) деятельности

На различных уроках можно обеспечить все виды образовательной деятельности, но необходимо правильно выделять приоритеты.
1) когнитивные - индивидуализация заданий (искусственная или естественная /по интересам учащегося/) и поощрение результата, стимулирует ребят к познавательной деятельности,
2) креативные - цель: найти решение отличное от разобранного учителем или одноклассником
3) оргдеятельностные - самопроверка на определенном учителем этапе урока и дальнейшая корректировка алгоритма работы
4) коммуникативные - формулировка вопроса, консультация одноклассника, устный ответ. Формы работы: групповая, парная, индивидуальная.
5) ценностно-смысловые - проецирование полученных знаний и навыков на свою траекторию самосовершенствования

особенность урока заключается в исключительной индивидуализации материала и формы его представления, одновременно повторяется материал, связанный с обработкой всех видов информации, которые можно представить посредством презентации.
формы урока: уроки обобщения и систематизации
Пример:
Информатика, 9 класс, тема: «Повторение. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. Проект «Портфолио гимназиста»
- внешний компонент результата – требования к презентации (формулирует учитель), информация на сайте гимназии…
- внутренний (личностный) компонент результата – элементы портфолио гимназиста в электронном виде (сканы грамот, фотографии…)
- благодаря какой деятельности ученика он достигается – условия, позволяющие учащемуся оценить свое место с классе, школе, семье…, представить работу в индивидуальном дизайнерском решении, проанализировать прошлое…


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.16 07:22. Заголовок: Я учитель информатик..


Я учитель информатики. Думаю, что можно реализовать все образовательные деятельности на уроках.
Возьмем к примеру урок по теме "Алфавитный подход к измерению информации". (7 класс, урок ознакомления с новым материалом).
-)когнитивная деятельность - постановка вопроса о возможности измерения информации, зачем это нужно...
-)креативная деятельность - организация диалога о том как можно измерять информацию и где в жизни встречали измерение информации, как это вообще возможно организовать, кто и какие идеи по измерению может предложить...
-)оргдеятельностная - объяснение цели, сути подхода, осознание того, что мы узнали способ измерять информацию(рефлексия)...
-)коммуникативная - непрерывный диалог, взаимные вопросы, уточнения в процессе решения задач, споры..
-)мировозренческая - ученик осмысливает тот факт, что такое простое и сложное понятие как информация измеряется. И это можно применять в повседневной жизни.
внешний компонент результата - решенные самостоятельно задачи.
внутренний - умение решать задачи в рамках данного подхода к измерению информации, умение применить знание в нестандартной ситуации в жизни.
Особенность урока - в максимальном, продуктивном диалоге учитель-ученики, охвате всех видов деятельности. Достигается благодаря активному анализу обсуждаемой темы, коммуникации с учителем и одноклассниками.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 49
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет