On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 316
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.13 08:48. Заголовок: Ценностно-смысловые результаты на уроках


Уважаемые коллеги!

Предлагаем обсудить, что является ценностно-смысловыми результатами обучения и воспитания.

Ценностно-смысловые (мировоззренческие) деятельности - определяющие и развивающие эмоционально-ценностные установки ученика, его способность к самопознанию и самодвижению, умения определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, в природе, государстве, национальные и общечеловеческие устремления, патриотические и толерантные качества личности и т.п.

Какие ценностно-смысловые результаты может обеспечить учитель на своем предмете? Каким образом можно их обеспечить и проверить?

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]


Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 135
Откуда: Россия, Харабали Астраханской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 13:24. Заголовок: Уважаемые коллеги! ..


Уважаемые коллеги!

Юлия Владимировна задала очень интересный вопрос, который меня тоже волнует. В старые добрые времена СССР этим направлением занимались пионерская и комсомольская организации, работой которых управлялась централизованно. Сейчас, к сожалению, в школах есть разрозненные организации, которые порой имеют безграмотную программу для своей работы.
Нужно как-то этот процесс централизовывать.

Считаю, что нужно, по-первых во всех школах ввести систему работы консультантов-учеников. Задачи которых предлагаю определить следующие:
- помощь слабым ученикам в освоении новой темы на минимальном уровне;
- контроль учащихся за выполнением домашних заданий;
- самостоятельно углубленное изучение отдельным тем предмета.
Учитель в свою очередь обязан:
- оценивать работу ученика-консультанта;
- помогать в усвоении дополнительного материала учеником.

Остаётся вопрос: как мотивировать ученика на его работу консультантом? Хотелось чтобы в классе были желающие работать консультантом. Может учителю как-то нужно поощрять своих консультантов? Как бы сделать это грамотно?

Во-вторых, нужно вести систему консультантов-учителей, работа которых направлена на улучшение работы консультантов-учеников. Отмечу, что отличник (ученик имеющий "пятёрки" по всем предметам) не будет в состоянии быть консультантом по всем предметам. Назначение учеников-консультантов нужно как-то урегулировать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 23:34. Заголовок: Здравствуйте! При ф..


Здравствуйте!
При формировании ценностно-смысловой компетенции я на своих уроках стремлюсь к тому, чтобы ученик четко для себя представлял, что и как он изучает сегодня, на следующем занятии и каким образом он сможет использовать полученные знания в последующей жизни. Именно умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности, при этом соотнося его с заданностями внешнего мира, определяет в значительной степени успех личности вообще и успех в образовательной сфере в частности.
- Перед изучением новой темы я рассказываю учащимся о ней, а учащиеся формулируют по этой теме вопросы, которые начинаются со слов: «зачем», «почему», «как», «чем», «о чем», далее совместно с учениками оцениваем самый интересный, при этом стремлюсь к тому, чтобы не один из вопросов не остался без ответа. Если регламент урока не позволяет ответить на все вопросы, ученикам предлагаю дома поразмышлять над вопросами и в последующем на уроках или во внеурочное время обязательно возвращаюсь к ним. Данный прием позволяет ученикам понять не только цели изучения данной темы в целом, но и осмыслить место урока в системе занятий, а, следовательно, и место материала этого урока во всей теме. (Например, на первом уроке при изучении темы «Кодирование информации», учащиеся ставят перед собой вопросы «О чем я узнаю в процессе изучения данной темы?», «Зачем мне знать о кодировании информации?», «Как я смогу использовать полученные знания?» и др. В процессе работы мы вместе отвечаем на эти вопросы.)

- Вовлекаю учащихся в предметные олимпиады, которые включают в себя нестандартные задания, требующие применения учеником именно предметной логики, а не материала из школьного курса.

- Предлагаю ученикам для решения задачи, встречающиеся в определенной профессиональной среде. Некоторые из задач подобного рода требуют не только знания информатики, но и практической смекалки, умения ориентироваться в конкретной обстановке. (Например, при изучении темы «Электронные таблицы» предлагаю учащимся выступить в роли продавца компьютерного магазина, который должен собрать компьютер для покупателя, при этом необходимо заказать комплектующие через Интернет, и желательно, по самым низким ценам. Учащиеся не только учатся работать с программой MS Excel, но и видят возможности практического применения этой программы, что увеличивает мотивацию при изучении данной темы).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 43
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 06:38. Заголовок: Уважаемые коллеги! Т..


Уважаемые коллеги! Тема очень важна. Мы видим, что у каждого из нас - свое представление о ценностно-смысловых (мировоззренческих) деятельностях - определяющих и развивающих эмоционально-ценностные установки ученика, его способность к самопознанию и самодвижению, умения определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, в природе, государстве, национальные и общечеловеческие устремления, патриотические и толерантные качества личности и т.п.
Мое представление о предмете нашей дискуссии: ценностно-смысловые деятельности ученика на уроке нужны для его личностного, профессионального, гражданского и жизненного самоопределения. Эти деятельности могут быть ТОЛЬКО практикоориентированными. Отсюда и ответ на вопрос:
Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
Какие ценностно-смысловые результаты может обеспечить учитель на своем предмете? Каким образом можно их обеспечить и проверить?


Мне представляется, что, поскольку речь идет о самоопределении и самодвижении ученика, учитель должен таким образом организовать события урока, чтобы в процессе решения поставленных учеником перед самим собой задач происходило познание и оценка им своих способностей, возможностей и перспектив развития как личности, как члена общества ( и его социальных групп), как гражданина, как патриота и "исполнителя" иных ролей. Обеспечение планируемых результатов в таком случае зависит от индивидуальности и особенностей личности каждого ребенка. Значит, используем эвристические задачи, кейс-метод, творческие задания, проектную деятельность, технологию портфолио, ролевые и сюжетные игры, веб-квесты...


С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 16:01. Заголовок: Ценностно -смысловые результаты во внеурочной деятельности


Ценностно -смысловые результаты, которые обучающиеся приобретают во внеурочной деятельности отражают их индивидуально-личностные позиции, личностные качества. Внеклассные мероприятия-это совместная работа учителя и учеников(также родителей)
Пример:"Праздник русской березки"Внеурочное занятие в 3 классе.
Входе занятия дети читают стихи, рассказы о березе, слушают музыкальное произведение. Предлагается на рассуждение пословицы" Березовицы на грош, а лесу на рубль изведешь". Высказывают свое отношение к природе, отображают свои мысли через рисунок. Ребята предполагают версии, как решить проблемы охраны природы, коллективно обсуждают.
Учитель тем самым обеспечивает коммуникативные( умение слушать говорить), ценностно-смысловые( высказывать свои мысли, позицию) результаты.
Внешние результаты деятельности демонстрируются при чтении, рассказе о березе, внутренние-осознаются при рефлексии( текущий во время осуждений и в конце занятия).
Пример: Что чувствовали, когда читали рассказ о березе?
учитель при этом наблюдает за процессом деятельности, и сопоставляет со своими педагогическими наблюдениями. Входе деятельности раскрываются индивидуально-психологические особенности ребенка, его личности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 16:02. Заголовок: Духовно-нравственно..



Духовно-нравственное обучение и воспитание учащихся направленное на воспитание в каждом ученике гражданина, на раскрытие способности, подготовку детей к жизни, уважающих и принимающих ценности семьи и общества. Формирование способности к духовному развитию на основе нравственных и моральных норм, самовоспитание "становиться лучше", давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Пример:Литературное чтение 2 класс , тема урока:" Знакомство с произведением Антуана де Сент-Экзюпери " Маленький принц"
Учитель обеспечивает такие образовательные результаты как ценностно-смысловые , оргдеятельностные , коммуникативные.
Постановка проблемных вопросов, учитель может разбудить у ребенка мысль, чувства.
Пример:-Как вы думаете, чем отличаются взрослые от детей?
-почему, чтобы приучить кого-то, нужно запастись терпением?
Коммуникативные результаты( когда у детей проявляется желание вступить в беседу .
Внешние результаты демонстрируются при чтении, внутренние-при рефлексии, во время обсуждения и в конце урока.
Пример: " Что я чувствовал, когда читал текст? Что меня потрясло? Что узнал?"
Деятельность ребенка проявляется в обсуждении, предлагается творческий подход(закончить текст, выполнить рисунок понравившейся части текст).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 16:18. Заголовок: Здравствуйте!


4. В начальных классах ребенок не только овладевает основами знаний у него закладывается весь духовно-нравственный облик. Духовно-нравственное начало пронизывает всю практическую деятельность, его эмоциональную сферу.
Учитель, должен помочь ребенку, организовать его деятельность, чтобы создать возможность для целенаправленного воздействия на ребенка, помочь ему ориентироваться в жизни, к обществу. Формирование самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности.
На уроках чтения, через текст пробудить в ребенке чувство соперереживания, милосердия. На уроках природоведения, детям дается ценностные установки духовно нравственного воспитания( любить край, в котором ты живешь, Родину, бережно относиться к природе, не оставаться равнодушным).
Каждый ребенок индивидуален. Быть может, ребенок не достиг успехов в учебе, но первым придет на помощь.
Я вполне разделяю мнение и высказывание коллег .
Дети приходят в школу с открытой душой, с желанием хорошо учиться. Считаю, что самой главной чертой учителя, должно быть чувствование духовного мира каждого ребенка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 44
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 20:15. Заголовок: Добрый день, коллеги..


Добрый день, коллеги!
С уважением читаю размышления о том, каким образом достигаются ценностно-смысловые результаты на уроках. Какие талантливые учителя рассказывают нам о своих секретах!

Хочу добавить реплику по поводу обсуждаемого.

Мы можем для выстраивания собственной системы в работе вспомнить, что планируемые результаты в данном случае - это:

- ценности-цели;

- ценности-знания;

- ценности-отношения;

- ценности-качества.

При таком подходе, я думаю, любой урок содержит действия и деятельности по формированию ценностно-смысловой компетенции ученика.

С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Откуда: Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 00:13. Заголовок: Здравствуйте, доро..


Здравствуйте, дорогие коллеги! Современные подходы к оценке учебных достижений в значительной степени отвечают условиям формирования успешности учащихся. Благодаря такому оцениванию, стирается противоречие между объемом вложенного труда и результатами, оценкой этого труда. Чем больше затраченных усилий, тем гарантированнее высокий результат, тем выше уровень удовлетворения от успешного выполнения поставленной перед учеником учебной задачи. Меняется уровень самооценки школьника, появляется стремление к достижению новых побед. Это — приобретаемое в результате обучения и жизненного опыта новое качество, увязывающее знания и умения учащегося со спектром интегральных характеристик качества подготовки, в том числе и со способностью применять полученные знания и умения к решению проблем, возникающих в повседневной практике. А это прекрасный стимул к активному, осознанному, творческому труду.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Откуда: Россия, Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 00:24. Заголовок: Если сегодня учитель..


Если сегодня учитель биологии видит свою ответственность перед учеником лишь в том, чтобы обеспечить достаточно высокий научный уровень обучения, качество знания, устойчивые умения и навыки, то такая позиция вряд ли может быть принята как однозначно положительная.
Забыта аксиома о том, что личность формируется не только и не столько совокупностью знаний, сколько наполнением своего многомерного духовного мира.Вот почему решающим средством преодоления подобного положения может стать расширение духовной составляющей образования (и биологического в том числе).Духовность – это особенное состояние человека, выражающееся в высоком уровне сформированности нравственных качеств личности, понимании своего места в жизни общества, гуманном отношении к людям, к труду, к природе и самому себе, а так же служении обществу. Это определенное состояние внутреннего мира человека и овеществленные результаты его деятельности, в том числе и способы, формы и нормы поведения. На своем уроке я прививаю любовь к природе, чтобы они видели красоту этого мира, а также мне помогает использование художественных произведений, в которых писатели и поэты сопереживают природе и передают свои чувства от её восприятия. «От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте» (Платон).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 01:42. Заголовок: Здравствуйте коллеги..


Здравствуйте коллеги.

Судьба человека во многом зависит от того, какие книги он читал в детстве. Это высказывание известно многим, но особое значение оно имеет для учителей начальных классов. Именно они вместе с родителями закладывают ту систему нравственных ценностей, на которой в дальнейшем строится жизнь человека.
Анализ ответов учащихся и собеседования с ними после чтения показал, что неточные, а часто и неправильные ответы дети дают не потому, что действительно так думают, а потому что смешивают или не знают точного, истинного значения некоторых понятий: «совесть»; «добро» и «зло»; «правда» и «неправда», чем они отличаются от «истины» и «лжи». Это создает трудности не только при ответах на вопросы после чтения текстов, но и в конкретных жизненных ситуациях. Об этом часто говорили родители на родительских собраниях, да и сами ребята. Я поняла, что прежде, чем читать и анализировать текст, необходимо уточнить имеющиеся у детей представления об этих понятиях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.13 21:30. Заголовок: Если мы говорим о ценностно-смысловых результатах обучения



Если мы говорим о ценностно-смысловых результатах обучения, то, по моему мнению, учитель должен таким образом организовать урок, чтобы в результате совместной работы учителя и ученика, в конце урока ученик ( как со-участник процесса), смог создать свою образовательную продукцию (написать стихи, составить таблицу, схему, определить правильное отношение к предмету, понять для чего ему нужно изучение конкретно этой темы и т. д.)
Успех урока – это опыт, приобретенный учениками и выраженный через свой творческий продукт. А для этого необходимо создавать образовательные ситуации, направленные на ценностное развитие личности: использовать в ходе урока различные методы, такие, например, как: сюжетно-ролевая игра, проблемный диалог, применять в учебной практике эвристические задачи и др . И, что на мой взгляд, немаловажно, усиливать эффект от урока привлечением специалистов во внеурочное время. Например, на уроке идет разговор о толерантности. А на классном часе, по просьбе учителя, сотрудники библиотеки проводят беседу, в которой предусмотрены и практические задания, и игры на сплочение и т.д.
Таким образом, главные ценностно-смысловые результаты обучения и воспитания должны быть следующими: сформировать учителем высокую мотивацию к обучению; прививать умения самостоятельно добывать и перерабатывать знания (не только на уроке); научить приобщаться к опыту других, использовать и применять этот опыт; развивать умение общаться и сотрудничать; воспитывать толерантность; вырабатывать активную жизненную позицию. Каждый учитель должен внести свою лепту в формирование социально-активной личности с активной жизненной позицией.
Проверить результаты можно, используя различные виды опроса, формы проверки.

Вопрос: А какие методы контроля образовательного процесса можно признать эффективными?






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет