On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 317
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.13 08:49. Заголовок: Ценностно-смысловые результаты во внеурочной деятельности


Уважаемые коллеги!

Приведите примеры, как обеспечить достижение ценностно-смысловых результатов во внеурочной деятельности? В чем эти результаты состоят? Как вы их оцениваете?

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 136
Откуда: Россия, Харабали Астраханской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 13:42. Заголовок: Добрый день, коллеги..


Добрый день, коллеги!

Считаю, что у современного учителя есть множество приёмов организаций внеурочной работы для достижение ценностно-смысловых результатов. Главное эти приёмы нужно направить на социальные нужды. Посмотрите, какие проблемы сегодня имеет школа, и какие из них могут взяться решать ученики. А дальше организуйте работу учащихся по решению данных проблем.

Как учитель информатики я организовала в школе группу технической поддержки. Задача ребят помогать учителям настраивать компьютерную технику на уроках, помогать другим ученикам в решении технических проблем (например школьный компьютер не читает флэшку). хотелось бы, что бы эти ученики вели и свою исследовательскую работу. Но как подобрать нужную и интересную для ученика тему - вот в чём вопрос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.13 04:29. Заголовок: Барышева Л. В. пишет..


Барышева Л. В. пишет:

 цитата:
Считаю, что у современного учителя есть множество приёмов организаций внеурочной работы для достижение ценностно-смысловых результатов.



Приведите конкретные примеры приёмов организации внеурочной работы для достижение ценностно-смысловых результатов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 15:33. Заголовок: Добрый день,коллеги!..


Добрый день,коллеги!
Я считаю ,что для обеспечения ценностно-смысловых результатов во внеурочной деятельности необходимо привлечь ученика креативностью,которая имеется у каждого учителя.Как учитель физической культуры, я организовал спортивную секцию по мини -футболу,куда дети ходят с удовольствием.Мои ученики участвуют в различных соревнованиях,в которых занимают призовые места.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 37
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 18:11. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Ценностно-смысловые результаты внеурочной деятельности наиболее ярко могут проявиться в проектной деятельности, в социальных практиках, общественных акциях, когда есть реальный результат. Когда за расписанные на уроке или в творческом объединении досочки или сшитые прихватки на школьной ярмарке выручены деньги, на которые куплены самими участниками ярмарки канцтовары для детей из малообеспеченных семей. Когда отряд волонтеров-третьеклассников под Новый год раздает "каждому встречному" в гимназии маленькие, но чудно оформленные пожелания и говорит поздравления. И на душе теплеет. Потому что без лишнего пафоса к тебе только что проникло простое человеческое тепло. Когда отшлифованный на занятиях по хореографии танец становится частью благотворительного концерта для пожилых людей.
В таких деятельностях, а это в том числе и есть проявление деятельностного подхода в образовании, от педагога требуется стремление все время отвечать себе на вопрос "зачем?" И если сможешь ответить, найдешь смысл результатов своей работы и организованной тобой деятельности детей.
Как оценивать? Мне кажется, что здесь возможно именно качественное оценивание, через рефлексивное осмысление и самооценку.

С уважением, Яворская Екатерина Львовна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 06:58. Заголовок: Здрвствуйте коллеги,..


Здрвствуйте коллеги, я веду кружок исследовательской деятельности, выходом я считаю творчесую работу,что для обеспечения ценностно-смысловых результатов во внеурочной деятельности необходимо привлечь ученика неповторяемостью,которая имеется у каждого учениа и учителя.Как учитель биологии.Мои ученики участвуют в различных конурсах,в которых занимают призовые места.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.13 07:16. Заголовок: Здравствуйте коллеги..


Здравствуйте коллеги!
Чтобы обеспечить достижение ценностно-смысловых результатов во внеурочной деятельности я организовала сборную команду по гимнастике в младших классах. Ребята с удовольствием ходят на тренировки и выступают на показательных соревнованиях и соревнованиях.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.13 07:16. Заголовок: Чтобы обеспечить дос..


Чтобы обеспечить достижение ценностно-смысловых результатов во внеурочной деятельности я часто прибегаю к помощи старшеклассников. Которые с охотой помогают провести уроки или тренировки в младшем звене. И малышам интересно, когда уроки разнообразные и старшее звено учится ответственности, собранности.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.13 07:37. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Ценностно-смысловые результаты во внеурочной деятельности могут проявляться в различной деятельности и примеров этому на форуме достаточно много. В нашем Центре творчества, где я работаю методистом, да и вообще в нашем городском округе очень развито тимуровское движение. Почти в каждом общеобразовательном учреждении есть тимуровский отряд, который активно включается в общественную жизнь школы, микрорайона, города или села. Ребята участвуют в различных акциях и операциях, встречаются с участниками ВОВ, которых остается с каждым годом все меньше и меньше, тружениками тыла, солдатскими вдовами. В процессе взаимодействия у них формируются такие ценности, как патриотизм, гражданственность, социальная солидарность. Данная деятельность не оставляет ни одного участника равнодушным, а разве ли не это главное!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.13 07:43. Заголовок: Ж.В. Плохотникова пи..


Ж.В. Плохотникова пишет:

 цитата:
Ценностно-смысловые результаты во внеурочной деятельности могут проявляться в различной деятельности



Жанна Викторовна, правильно ли я Вас поняла: деятельность - это и есть результат?

C уважением, Егоршева Карина Аскеровна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.13 03:26. Заголовок: Неточность в ответе...


Неточность в ответе. Добиться достижения ценностно-смысловых результатов можно в том случае если предоставить ребенку возможность участия в такой деятельности, где бы он проявил все свои личностные качества, в том числе и нравственные. (О тимуровской работе я уже писала) Именно в такого рода деятельности у детей как правило формируются и закрепляются такие качества как милосердие, бескорыстие, потребность в помощи пожилым, одиноким людям, желание сделать их жизнь легче, насыщеннее. Устойчивое формирование подобных качеств личности и являются ценностно-смысловым результатом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.13 19:18. Заголовок: Для обеспечения достижения ценностно-смысловых результатов во внеурочной деятельности


Добрый день, уважаемые коллеги!
Для обеспечения достижения ценностно-смысловых результатов во внеурочной деятельности я использую такие приемы организации внеурочной работы как: проектная деятельность, конференция, творческие вечера с элементами театрализации, диспуты, сотрудничество с семьей. Стараюсь применять личностно-ориентированный подход. Результаты моей деятельности состоят в том, что ученики начинают осознавать необходимость личностных изменений, задавать себе ценностные ориентиры, у учеников начинают меняться в лучшую сторону нравственные оценки жизненных ситуаций, жизненные ориентиры, в некоторых случаях улучшается стиль общения с родителями, педагогами. Для оценки результатов, как правило, использую метод наблюдения и психологическое тестирование, анкетирование.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.13 22:07. Заголовок: ­Ж.В. Плохотникова пи..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.13 15:02. Заголовок: Ключевая роль в..


Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности. Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. На какой же идеал ориентирует нас Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности? Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Она способствует реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Её преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Смена ценностных ориентиров современного общества, расширение информационного пространства, снижение эффективности традиционных методов обучения заставляют нас искать новые методы и технологии в образовании и воспитании подрастающего поколения.
Я, как классный руководитель 8Б класса, работающий с детским коллективом, сталкиваюсь с проблемой его формирования с целью долгосрочной деятельности и жизни этого коллектива как работоспособной единицы. Исходя из моего опыта работы, считаю, что ребят может объединить только общее дело. Приоритетным направлением моей деятельности является гражданско-патриотическое воспитание. Наш отряд «Звезда» был создан в 2011 году. С 2012 мы начали активно сотрудничать со Свердловской областной детской общественной Ассоциацией поисковых отрядов «Возвращение» г. Екатеринбурга, участвуя в многочисленных акциях и конкурсных программах этой организации. За время сотрудничества отряда с ассоциацией «Возвращение» мои ребята принимают участие в акции «Помним. Гордимся. Наследуем!». Пять направлений деятельности отряда, как пять конечностей звезды.
1.Организация встреч с ветеранами Вооруженных Сил, участниками Великой Отечественной войны. Было организовано и проведено 15 встреч для учащихся начальной школы. Кроме этого, организовали две встречи «Служу Отечеству» с председателем Алапаевского отделения областной общественной организации «Союз ветеранов Афганистана и локальных войн имени Ю. Исламова» Сергеем Мавлитовичем Магафуровым. Самая главная нравственная ценность, - это уважение к своим «корням». Мы не должны превратиться в «Иванов, не помнящих своего родства». А наши «корни» - это старшее поколение, которое надо не жалеть, а уважать! Это достойное поколение. Оно вместе с Родиной, страной, переживало самые счастливые и несчастные страницы истории, всегда находило жизненные силы выжить, верить, любить! Несмотря ни на какие трудности, старшее поколение сумело пронести силу семейных традиций, уважение к труду, личности, нравственности, веру в справедливость, самоотверженность, добросовестность. Это поколение «сильных духом», благородных и достойных людей, у которых нам многому еще надо учиться, а главное тому, как остаться человеком, для того, чтобы помнить, гордиться, наследовать!
2.Оказание адресной помощи инвалидам войны и труда. Мы помогали ветеранам войны, инвалидам, людям пожилого возраста. Ходили к своим подшефным и помогали им в домашнем хозяйстве, оказывали им моральную поддержку: поздравляли по случаю праздника, общались, сделали подписку «Алапаевской газеты». Среди ветеранов войны и труда, над которыми уже установлено шефство, – это Л.А. Лахно, А.Н.Пономарев, Е.Н. Пинягин, М.И. Боярская, Н.Н.Вараксин, А.Т.Клочков. Главная заповедь человечества – быть людьми и хранить теплоту сердец, милосердие, доброту в любые времена, память о героическом прошлом страны - должна быть в каждой душе. Ребята получили прекрасную возможность не только услышать и сохранить в памяти живые воспоминания ветеранов – главных героев и участников тех событий, но и подарить им самое ценное – внимание молодого поколения к их судьбам. Основная цель: воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину; военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков; сострадание к старшему поколению. Увековечивают школьники память о ветеранах, их подвигах в фильмах.
3.Проведение работы по благоустройству памятников, которые увековечивают память павших защитников Отечества. Наш отряд «Звезда» следит за памятником возле завода «Стройдормаш». Наш отряд согласен с призывом: в героическом прошлом Родины мы черпаем силы для новых свершений, для равнения на подвиги предков. Они, в своё время, сделали всё, что смогли, для защиты и процветания Российского государства. Теперь наш черёд.

4.Проведение шефской работы над центром «Вдохновение».
С концертной программой ребята выезжали в отделение дневного пребывания центра «Вдохновение» 10 раз. Зрителями и участниками концерта стали ветераны Великой Отечественной войны и труда, труженики тыла. Здесь были песни, танцы, викторина. Ребята проникновенно и благородно исполнили самые душевные строки из знаменитых песен, а зрители подпевали им. Ребят объединяло то, что результаты были предназначены не для себя, а для других.

5. Каждый этап посвящен памятным датам Отечественной истории.
2 сентября - День окончания Второй мировой войны
8 сентября - День Бородинского сражения русской армии.
4 ноября - День народного единства
9 декабря - День Героев Отечества и т.д. Наследие - это не только благо пользоваться богатствами предыдущих поколений, но и большая ответственность перед грядущими потомками. Это сохранение и приумножение традиций, опыта, реликвий, истории своего народа будущим жителям нашей Родины. В государственной программе поставлена задача формирования патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранения и развития чувства гордости за свою страну, воспитания личности гражданина-патриота Родины.

Вся воспитательная система в классе, которым я руковожу, направлена на формирование социально успешной личности, гражданина, патриота своей Родины, так как любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и в случае необходимости встать на его защиту. На примере своего класса коротко показываю, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в нашей школе интегрировано в основные виды деятельности: внеурочную, внешкольную и общественно-полезную. Ведь именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьника уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.13 22:59. Заголовок: Лариса Викторовна,..


Лариса Викторовна, спасибо за духовно-нравственное воспитание 9б класса. Я работаю в этом классе 4 года и вижу положительную динамику данного направления на всех вами отмеченных уровнях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет