On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 318
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.13 08:52. Заголовок: Духовно-нравственное образование и воспитание


Уважаемые участники конференции!

Какой смысл лично вы вкладываете в понятие "духовно-нравственное образование и воспитание"? Присуще ли оно (они) учебным предметам? В чем состоит духовно-нравственное образование ученика? духовно-нравственное воспитание? Кто должен их обеспечивать в школьном образовательном процессе?

Задайте и свои вопросы по данной теме.

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]





Пост N: 41
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.13 16:47. Заголовок: Доброе утро, Юлия Вл..


Доброе утро, Юлия Владимировна! Доброе утро, коллеги!
Вопрос о духовно-нравственном образовании и воспитании я считаю основополагающим для нашего образования по нескольким причинам.
  • Традиционно отечественная педагогика строилась на гуманистических принципах. Для учителей, работающих в школе более 20 лет эти принципы незыблемы (я - не об идеологии, а об истинном гуманизме Учителя). Борясь за модернизацию образования и проводя его реформирование нельзя "выплеснуть ребенка вместе с водой": это будет началом краха нашей российской идентичности (через школу как через один из важнейших институтов социализации эта идентичность формируется).
  • Я - учитель истории и обществознания. Суть моих предметов - создание условий для формирования и развития человеческого в человеке. Невозможно обсуждать историю и не говорить о судьбах людей, народов, стран, человечества... Усвоить уроки истории без со-переживания, со-чувствия, со-знания, со-действия невозможно. Эти условия я и стараюсь создавать на уроках.
    Скрипкина Ю.В. пишет:

     цитата:
    В чем состоит духовно-нравственное образование ученика? духовно-нравственное воспитание? Кто должен их обеспечивать в школьном образовательном процессе?



    Вроде бы, я на этот вопрос ответила... Я - учитель, и содержанием предмета, и отношением к событиям в стране и в мире, и своим отношением к своему труду, к профессиональному достоинству, к ученикам, к коллегам - словом, всем своим присутствием- стараюсь воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям и отеческим святыням.


  • С уважением, Ольга Болдина Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 15:24. Заголовок: Здравствуйте ,Уважае..


    Здравствуйте ,Уважаемые Коллеги!

    Понятие "духовно-нравственное воспитание и образование" прежде всего подразумевает воспитание уроками,которые ученики не избегают,а посещают с удовольствием.Оно обязательно присуще всем предметам в школе.Ведь только на уроках ученики делают первые шаги к самовоспитанию.
    Духовно-нравственное воспитание и образование для ученика состоит в том,что ученики преодолевают ,присущие им трудности,и тем самым становятся более умнее и выносливее.
    На уроках физической культуры учитель обязательно говорит ученику,чтоб он сделал ,к примеру,одно упражнение несколько раз,до тех пор пока оно идеально не получиться .И тем самым каждый учитель "закаляет"ученика.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 4
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 19:46. Заголовок: Здравствуйте! Духовн..


    Здравствуйте!
    Духовно-нравственное обучение и воспитание учащихся направленное на воспитание в каждом ученике гражданина, на раскрытие способности, подготовку детей к жизни, уважающих и принимающих ценности семьи и общества. Формирование способности к духовному развитию на основе нравственных и моральных норм, самовоспитание "становиться лучше", давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
    Пример:Литературное чтение 2 класс , тема урока:" Знакомство с произведением Антуана де Сент-Экзюпери " Маленький принц"
    Учитель обеспечивает такие образовательные результаты как ценностно-смысловые , оргдеятельностные , коммуникативные.
    Постановка проблемных вопросов, учитель может разбудить у ребенка мысль, чувства.
    Пример:-Как вы думаете, чем отличаются взрослые от детей?
    -почему, чтобы приучить кого-то, нужно запастись терпением?
    Коммуникативные результаты( когда у детей проявляется желание вступить в беседу .
    Внешние результаты демонстрируются при чтении, внутренние-при рефлексии, во время обсуждения и в конце урока.
    Пример: " Что я чувствовал, когда читал текст? Что меня потрясло? Что узнал?"
    Деятельность ребенка проявляется в обсуждении, предлагается творческий подход(закончить текст, выполнить рисунок понравившейся части текст).

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 19:59. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вопрос одуховно-нравственном образовании и воспитании я считаю одним из важных в воспитании подрастающего поколения. В духовно-нравственном образовании и воспитании учащихся является формирование гуманных отношений между детьми (доброта, щедрость души, уверенность в себе, умение жить в согласии с окружающим миром). На уроках русского языка и литературного чтения в младших классах дети учатся давать нравственную оценку поступков с точки зрения понятий "хорошо-плохо".

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Руководитель Научной школы




    Пост N: 778
    Info: Уверенно-продуктивное
    Откуда: Россия, Москва
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 23:59. Заголовок: Слово и дело


    Слово и дело

    Слова сегодня дискредитированы и практически не воспитывают. Того библейского Слова, которое было «в начале», сегодня не услышишь. Почти стало правилом, что слово не соответствует делу, их смыслы оказываются противоположны.

    Учащиеся видят, что слова многих взрослых, в том числе учителей, не соответствуют реальности. Они видят безнравственные действия учителей (например, участвующих в фальсифицированных выборных комиссиях), чиновников, которые воруют у своего народа. Например, какой пример показал Департамент образования г.Москвы, когда за день до митинга издал приказ о срочном проведении в этот день контрольных работ? Реальная суть организуемого этим Департаментом образования безнравственна. И то, что слова управленцев расходятся с их делами – это и есть реальный результат, который усваивают ученики и педагоги.

    Самое страшное, что учащиеся видят, что врущий и ворующий чиновник имеет большие деньги и власть. И выпускники школ сегодня массово идут учиться на чиновников! Конкурсы в соответствующих вузах непрерывно растут. Вот это и есть реальное дело и реальный результат безнравственно-бездуховного образования!


    Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Руководитель Научной школы




    Пост N: 779
    Info: Уверенно-продуктивное
    Откуда: Россия, Москва
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 00:02. Заголовок: Современная официаль..


    Современная официальная риторика чиновников, а вслед за ними и учителей – это именно должнествование. Для этого, собственно и были введены в образование стандарты, которых совсем недавно не существовало. Теперь же в стандартах ученику говорится, каким он должен быть и что делать. Причём, не только в отношении учебных предметов, но и его духовной, нравственной практики и соответствующих результатов. Предпринимаемые иногда «уступки» желаниям и воле ученика, как правило, лишь декларируются. В реальности предоставляемая ученику как бы индивидуальная траектория значительно ограничена.

    Концепция должнествования подкреплена многими учениями, как педагогов, так и психологов. Например, в истоки нынешних стандартов заложено учение советского психолога Л.С.Выготкого, обозначившего так называемую «зону ближайшего развития», теорию которой развили его последователи: Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов. Согласно этой «зоне» ученику отказывается в возможности самостоятельного решения задачи или проблемы без сопровождения учителя с помощью промежуточного звена "стимул-средство". Якобы, ученик может творить нечто новое только с помощью учителя.

    Л.С.Выготский считает, что обучение развивает у ребёнка не природные, а исторические особенности человека и вводит термин "вращивание", имея в виду перевод внешних деятельностных функций внутрь учащегося, так называемую интериоризацию. Это своеобразная психологическая «вертикаль», которая призвана обеспечить внедрение в ученика всего того, что ему предписывает система образования.


    Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 01:56. Заголовок: Здравствуйте коллеги..


    Здравствуйте коллеги.
    Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т.д.. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Для того чтобы помочь ученикам осмыслить, осознать сущность любого нравственного понятия, необходимо рассмотреть его во всех оттенках, во взаимосвязи с другими близкими и противоположными ему. При прохождении тем «Синонимы», «Антонимы» подходит прием, позволяющий раскрыть сущность нравственного понятия на основе сопоставления, сравнения его с другими, близкими и противоположными ему.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 4
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 03:24. Заголовок: Духовно - нравственное


    Добрый вечер всем! Духовно - нравственное воспитание включает в себя воспитание трудолюбия, экологической грамотности, толерантности, а также воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую и большую Родину. Изучая химию можно решить все эти задачи рассматривая вклад наших ученых в развитие науки и производства, вопросы химического производства, добычи полезных ископаемых, решая задачи с экологическим содержанием.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.13 07:01. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Духовно-нравственное воспитание - процесс трудоемкий. Его эффективность будет зависеть от многих факторов: создание оптимальных условий для развития доброй, милосердной, великодушной, справедливой личности; включение в деятельность, обеспечивающую проявление нравственных качеств и др. Духовно-нравственное воспитание состоит в том, чтобы те требования, которые общество предъявляет к молодому поколению, переросли во внутренние стимулы личности каждого ребёнка, такие как долг, честь, совесть, достоинство. Безусловно, духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 4
    Откуда: Беларусь, Минск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.13 07:13. Заголовок: Ж.В. Плохотникова пи..


    Ж.В. Плохотникова пишет:

     цитата:
    создание оптимальных условий для развития доброй, милосердной, великодушной, справедливой личности



    Жанна Викторовна, какими Вы видите оптимальные условия? Дети живут, воспитываются не на острове. Они окружены не всегда благоприятствующей духовности средой, смотрят телевизор и имеют доступ в Интернет. Какую альтернативу можно создать, чтобы обеспечить духовно-нравственное развитие?

    Ж.В. Плохотникова пишет:

     цитата:
    Духовно-нравственное воспитание состоит в том, чтобы те требования, которые общество предъявляет к молодому поколению, переросли во внутренние стимулы личности каждого ребёнка, такие как долг, честь, совесть, достоинство



    Какие требования общество предъявляет? В чьём лице? Каким образом общество транслирует молодому поколению свои требования?

    C уважением, Егоршева Карина Аскеровна Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.13 08:30. Заголовок: Мне кажется, что соз..


    Мне кажется, что создание оптимальных условий, иначе говоря благоприятного микроклимата является если не главной, то очень важной задачей для каждого педагога. А вот как он будет это делать - каждый решит сам. По скольку воспитанием занимается не только школа, но и семья, значит родителям необходимо взять под контроль, то, что просматривают их дети и на каких сайтах они общаются.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 4
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.13 03:19. Заголовок: Какие требования общ..


    Какие требования общество предъявляет? Быть трудолюбивым, милосердным, патриотом, социально-активным и ответственным, оставаясь при этом верным своим принципам и традициям своей семьи, народа.
    В чьём лице? В лице родителей, окружающих (знакомых и незнакомых, сверстников).
    Каким образом общество транслирует молодому поколению свои требования? Через средства массовой информации, через различные социальные программы, включение молодых людей в различные виды деятельности, т.е. общество культивирует духовно-нравственные ценности, чтобы обладать ими было для молодого человека не только престижно, но и стало его внутренней потребностью.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.13 23:03. Заголовок: Ж.В. Плохотникова пи..


    Ж.В. Плохотникова пишет:

     цитата:
    создание оптимальных условий для развития доброй, милосердной, великодушной, справедливой личности


    Думается, что в таком случае мы должны поставить детей исключительно в сложные жизненные ситуации. Только так можно сформировать привычку делать правильный с точки зрения духовности и нравственности выбор.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.13 04:33. Заголовок: Духовно-нравственным..


    Духовно-нравственным воспитанием должны заниматься и школа, и родители, и средства массовой инфрмации, телевидение, интернет и, конечно, не перекладывать друг на друга. На уроках иностранного языка, когда читаем страноведческие тексты о жизни людей, культуре, традициях, истории других стран, учащиеся очень часто дискуссируют, задумываются, проводят сравнение с нашей страной. Они, чувствуя себя гражданами большой страны, что-то критикуют, а чем-то очень гордятся. Знакомясь с другими языками и культурами, ученики понимают, как огромен и разнообразен мир, это порождает любознательность и интерес, воспитывает чувства толерантности и уважения к другим языкам, культурам, народам.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.13 18:56. Заголовок: Смысл духовно-нравственного образования и воспитания


    Здравствуйте.
    Смысл духовно-нравственного образования и воспитания для меня – это вклад в развитие человечества в целом, и нашей Родины конкретно, через умение воспитать в каждом человеке прежде всего высокие нравственные идеалы: совесть, порядочность, терпимость, великодушие, любовь ко всему человечеству.
    Духовное воспитание школьника может происходить на любом уроке, через содержание материала и организацию урока, через нравственный облик педагога, который раскрывается детям по его отношению к своей работе, к учащимся, к другим людям, к самому себе. Он воспитывает своей личностью. Только учитель, владеющий искусством Слова, нравственным опытом, убежденностью воспитает в ребенке все эти качества.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.13 14:56. Заголовок: Актуальность вопрос..


    Актуальность вопроса о духовно-нравственном воспитании и формировании гражданской позиции личности в процессе ее обучения не вызывает сомнений. Сейчас много пишут и говорят об интерактиве, о мультимедиа-уроках, о применении ИКТ и забывают об одном самом важном, самом многогранном, самом неистощимом, самом «ранимом», самом трудно измеримом ресурсе урока - воспитательном.
    Основными целями духовно-нравственного воспитания являются:
    - формирование нравственных качеств личности в процессе ее обучения;
    -воспитание гражданина и патриота; - формирование у обучающихся представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, осознание учащимися национального своеобразия русского языка.
    Убеждена, у каждого урока в расписании своя воспитательная роль:
    - учитель, записывающий на доске число и месяц, воспитывает уважение к течению времени;- учитель, требующий найти к задаче несколько решений, воспитывает мобильность личности, готовность искать выходы из сложных ситуаций; - учитель, раскрывающий перед ребенком карту мира, воспитывает любовь к путешествиям; - учитель, показывающий восход солнца, учит любить жизнь; - учитель, читающий стихи, воспитывает восхищение красотой родной речи.
    Вслушаемся в звуковое содержание слова «УРОК», в его историю. Оно общеславянского происхождения, производно от речи – от «говорить».
    - [у] – установка на поиск, на познание, на успех. У - улыбка друзей и учителя. У – вход в науку, в культуру. У – увертюра к познавательной деятельности;
    - [р] – мотор урока, его сердцебиение, это работа разума, рокот мыслей, режим поиска, риск гипотез. Установка на результат, руководство к действию;
    - [о] – окно в мир. Очарование новизной. Озарение. Обобщение сделанного и понятого. Это цель, в которую нужно попасть. Это возможность говорить О чем-то с позиции знающего человека;
    - [к] – конец урока, его завершение, его развязка. Это концентрация на рефлексии, на багаже урока, который каждый собрал для себя сам.
    Направления работы на моих уроках по духовно-нравственному воспитанию:
    1.Внедрение на уроках русского языка форм и методов работы с текстом, способствующих духовно – нравственному развитию учащихся;
    2. Подбор тематического текстового материала, транслирующего духовно-нравственные ценности, разработка способов практической работы с ним;
    3. Разработка методического материала, направленного на формирование ценностного отношения.
    В основе формирования духовно – нравственных ценностей методической системы лежит деятельностный подход, который осуществляется через основные виды деятельности:
    - эстетический (формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной учебной деятельности, формирование основных теоретико-художественных понятий для овладения анализом и оценкой литературно-художественных произведений);
    - интеллектуальный (формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью, навыками логического мышления);
    - познавательный (формирование системы гуманитарных и духовных понятий, составляющих основу научных знаний);
    - творческий (создание творческих работ, проектов и т.п.);
    - исследовательский (выполнение различных исследовательских работ).

    Ожидаемые результаты духовно -нравственного развития и воспитания:

    1. Осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей, развитость чувства патриотизма;
    2. Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
    3. Готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, ответственному поведению;
    4. Укрепление нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
    5. Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
    6. Целеустремленность и настойчивость в достижении результата, способность к преодолению трудностей;
    7. Осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности
    8. Формирование чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

    Наиболее результативными являются следующие формы и методы организации работы на уроке:
    - комплексный анализ текста;
    - заполнение речетворческой карты;
    - развивающие лингвистические упражнения;
    - различные виды диктантов;
    - сочинение-рассуждение, изложение;
    - лексические разминки;
    - редактирование текста;
    - работа с текстами-миниатюрами;
    - сопоставление 2-х текстов.

    Особые условия для развития личности ученика, раскрытия всех его духовных и интеллектуальных возможностей создаёт творческая работа по написанию сочинений как традиционных разных жанров (описание, рассуждение, повествование), так и нетрадиционных: эссе, сочинение в жанре письма, в жанре дневниковых записей, в жанре рекламы и т.п.

    Основу работы над текстами составляют художественные произведения небольшого объема:
    1. Цикл рассказов В.П. Астафьева «Затеси»
    2. Цикл рассказов А.И.Солженицына «Крохотки»
    3. Цикл В.Солоухина "Камешки на ладони"
    4. Стихотворения в прозе И.С. Тургенева
    Учебный диалог является одним из главных условий духовно – нравственного развития учащихся. Как особая дидактико-коммуникативная среда учебный диалог обеспечивает субъектно-смысловое общение, рефлексию, самореализацию личности, освоение культурных и социально значимых ценностей. Диалогичность как признак гуманизации образования предполагает изменение способа бытия участников образовательного процесса, в котором главным является совместный поиск истины. Диалог – это не только форма деятельности, а способ отношений, который позволяет быть услышанным; где главное не воспроизведение информации, а размышление, обсуждение проблемы. Диалог – это естественный энерго-информационный обмен, в процессе которого осуществляются важнейшие проявления человеческих отношений: взаимоуважение, взаимодополнение, взаимообогащение, взаимопонимание, сопереживание, сотворчество. В процессе учебного диалога ученики овладевают опытом эмоционально-ценностного отношения к художественному произведению, опытом общения и взаимодействия. Такая обучающая среда является развивающей.

    Использование следующих форм проведения уроков также помогают в решении поставленных задач:
    - урок – диалог;
    - урок-исследование;
    - урок - творческая мастерская;
    - урок – семинар;
    - урок-экскурсия;
    - урок-дискуссия;
    - театрализованный урок.

    Достигнутые результаты:

    1.Изучение результатов за период 2010 г. – 2013 г. уровней сформированности нравственности и гражданственности у учащихся (Тест «Размышляем о жизненном опыте» Н.Е.Щурковой) выявило повышение уровня нравственной воспитанности учащихся и сформированности ориентации на «другого человека» на 18%.

    2. Результаты диагностики по методике «Пословицы» (С.М. Петровой) позволили сделать вывод об увеличении на 14% количества детей, для которых характерна усточивость желательных ценных отношений к жизни, к людям, к самим себе. (духовное отношение к жизни, альтруистическое отношение к людям, значимость дружбы, значимость соблюдения законов)

    3. Уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью (методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью А.А. Андреева) возрос - на 15 %

    4. Анализ мониторинга состояния здоровья учащихся позволяет сделать вывод о сокращении количества уроков, пропущенных по болезни – 10%

    5. Полученные результаты на основе анкетирования показали, что изменился набор жизненных ценностей учащихся. Ценностные приоритеты школьников определяются в такой иерархической последовательности: любовь, семья, здоровье, честность, самореализация, активное участие в жизни общества для достижения позитивных изменений.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.13 22:54. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


    Здравствуйте, коллеги!
    Очень хочется развести понятия.
    Термин "Духовность" до сих пор не имеет четкой дефиниции. Если ориентироваться на словари, то Духовное - это то, что является антиподом Материальному, "вещному". (Духовность — это духовно-практическая неутилитарная деятельность по самосозиданию и самоопределению (Психологический словарь). Духовность - свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными (словарь Н. Ожегова)
    В таком случае, что каждый из нас понимает под "духовностью"? Религию, веру? Процесс поиска? Культуру общения? Широту интересов? Что еще? Что мы в детях воспитываем-то?

    "Нравственность" часто используется как синоним термина "Мораль". Но если мораль - это внешние требования к поведению в социуме и зависят от конкртного времени и общества, то нравственность - внутренние качества, выступающие регулятором этого поведения. Насколько то, что мы воспитываем в детях, способно выступить в роли этого внутреннего регулятора?

    Занимаясь в течение уже 30 лет изучением русской традиционной культуры, всё больше убеждаюсь: наши предки были мудры в этом отношении. Нравственно то, что позволяет д р у г и м чувствовать себя рядом с тобой внутренне комфортно и безопасно. Духовно то общение, которое не предполагает получения от другого материальной выгоды. Духовно-нравственное воспитание основано на вырабатывании у наших детей п р и в ы ч к и поступать нравственно, а это процесс не одного урока...


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 15
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.13 04:07. Заголовок: Харченко Л.Е. пишет:..


    Харченко Л.Е. пишет:

     цитата:
    наши предки были мудры в этом отношении. Нравственно то, что позволяет д р у г и м чувствовать себя рядом с тобой внутренне комфортно и безопасно. Духовно то общение, которое не предполагает получения от другого материальной выгоды.


    Мне, кажется, это и есть основной ключ к пониманию "нравственно-духовное воспитание"

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 14
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.13 04:04. Заголовок: Здравствуйте! Полнос..


    Здравствуйте! Полностью согласна с мнением Ермаковой Л.В. Любой метод, средство, ресурс должен пройти проверку - какое воспитательное значение несет предложенная с их помощью информация. Очень понравилась представленная Вами формула урока. Особенно: У - улыбка друзей и учителя. Учитель - друг для своих учеников. Значит, учитель справился с главной задачей - воспитательной.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.14 00:39. Заголовок: Духовно-нравственное..


    Духовно-нравственное воспитание и обучение направлены на воспитание и внедрение в каждого из учеников прежде всего таких качеств, как честность трудолюбие, совесть, патриотизм, гордость за свою Родину, благородство. Но как воплотить все эти ценностные качества?... Процесс долгий и трудоемкий.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    Откуда: Россия, Ноябрьск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 01:58. Заголовок: Здравствуйте!Проблем..


    Здравствуйте!Проблема духовно-нравственного обучения и воспитания достаточно актуальна в наши дни. Я считаю,что главным воспитателем духовности и нравственности является учитель литературы. Только через гениальные творения наших великих писателей и поэтов мы,учителя литературы,воспитываем Человека.Но,наверняка,многие сталкиваются с такой проблемой: дети не хотят читать,как бы их не мотивировали к этому. Альтернативу чтению находят в системе Интернет. Возьмём старшие классы.Изучение больших по объёму произведений считают наказанием.А без прочтения романов Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, без изучения их философии,о развитии духовности можно молчать.
    В своё время Аристотель сказал: "Нравственный человек много делает ради своих друзей и ради отечества, даже если бы ему при этом пришлось потерять жизнь". Не утратим ли мы это?


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 6
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.15 00:57. Заголовок: Духовность начинаетс..


    Духовность начинается с самого учителя. Он должен быть образцом для детей. Умение просто общаться с детьми, наши мысли, слова, поведение дети видят каждый день и как не парадоксально это звучит, на бессознательном уровне все это впитывают в себя как "промокашки". Мысль первична, действие вторично. Значит человек так должен себя вести, чтобы даже в мыслях ни у кого не возникло совершить против тебя какое - нибудь действие. А все остальное нравственность, патриотизм это неотъемлемая часть такого человека. Хотя в нашем современном обществе столько безнравственности, что несведущему детскому сознанию трудно отделить, где зло, а где добро.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.15 05:30. Заголовок: Уважаемые коллеги! О..


    Уважаемые коллеги!
    Отделить повседневную жизнь от воспитания невозможно. Каждую минуту своей жизни: своими разговорами, поведением, отношением к поступкам людей, добротой и справедливостью мы воспитываем детей духовно и нравственно. Все зависит только от нас самих. Обмануть детей невозможно. Наши дети - наше зеркало. Вспомните притчу о матери, которая, спросила о том, когда нужно начинать воспитывать ребенка. "Сколько вашему ребенку лет?"- "Год". "Вы опоздали на год и девять месяцев" - ответил мудрец. Духовно-нравственное воспитание нужно начинать , в первую очередь, с себя.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.15 04:52. Заголовок: ЧленоваЛ.А. пишет: ..


    ЧленоваЛ.А. пишет:

     цитата:
    Уважаемые коллеги!
    Отделить повседневную жизнь от воспитания невозможно. Каждую минуту своей жизни: своими разговорами, поведением, отношением к поступкам людей, добротой и справедливостью мы воспитываем детей духовно и нравственно. Все зависит только от нас самих. Обмануть детей невозможно. Наши дети - наше зеркало. Вспомните притчу о матери, которая, спросила о том, когда нужно начинать воспитывать ребенка. "Сколько вашему ребенку лет?"- "Год". "Вы опоздали на год и девять месяцев" - ответил мудрец. Духовно-нравственное воспитание нужно начинать , в первую очередь, с себя.


    Вы правы, Лидия Алексеевна!
    Вопросами духовно-нравственного воспитания следует заниматься постоянно. Это требует много сил и времени. В этом заключается сложность и радость профессии учителя.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 0
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет