On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 342
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.13 10:57. Заголовок: Компетентности современного педагога


Уважаемые коллеги!

Предлагаем обсудить следующий вопрос: каким должен быть современный учитель? Какими профессиональными компетентностями он должен обладать? Каким образом их развивать?

Предложите перечень из 5-7 главных, на ваш взгляд, компетентностей успешного учителя. Обоснуйте свой выбор.

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 185 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Пост N: 74
Info: рабочее
Откуда: Россия, Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 01:47. Заголовок: Написано уже очень м..


Написано уже очень много - и о профессиональных требованиях, и о любви к детям. Я хочу просто дополнить
1. Не бояться учить и воспитывать тех, кто будет лучше, сильнее, и уметь принимать тот факт, когда они становятся сильнее учителя, вовремя отпускать, не задавливая авторитетом (даже если это авторитет любимого учителя).
2. Самому владеть диалогом по отношению к любой ситуации. Вопросы "что", "как" и "почему" задавать даже тогда, когда держишь в руках учебник, которые переиздаётся уже лет двадцать.
3. Ненавидеть фразу Горация "nil admirari" (ничему не удивляться) и бороться со всеми её проявлениями у себя и у учащихся.
4. А вот фраза, которая мне очень нравится (Арчибальд Кронин "Цитадель") - "ничего не считать аксиомой", но не в смысле солипсизма (что аксиом как таковых быть не должно и относительно всё на свете), а в смысле, что, обязательно определив для себя аксиомы, надо их периодически так же обязательно переопределять.

Cogito ergo sum (DeCarth) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 01:56. Заголовок: Да именно этими копе..


Да именно этими копетентностями и "должен" владеть учитель!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 01:58. Заголовок: :sm12: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 54
Откуда: Россия, Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 02:33. Заголовок: Предлагаем обсудить..


Предлагаем обсудить следующий вопрос: каким должен быть современный учитель?

Современный учитель - целеустремленный, креативный, думающий, интеллектуальный. Он занимает активную жизненную позицию, может самообучаться, самосовершенствоваться, самообразовываться, умеет справляться с проблемами. Владеет тайм – менеджментом и современными ИКТ технологиями, применяет современные методы и приемы обучения.

Какими профессиональными компетентностями он должен обладать?

Современный учитель должен обладать когнитивной, коммуникативной, креативной, информационной, правовой, психологической компетенциями

Предложите перечень из 5-7 главных, на ваш взгляд, компетентностей успешного учителя. Обоснуйте свой выбор.

Компетентность успеха учителя: уметь ставить цели, добиваться их, иметь смысл в жизни и в работе, быть современным ( как говорят мои родители в классе : «продвинутым»), преодолевать трудности, постоянно учиться, реализовывать свои природные и творческие способности, брать пример с успешных людей и равняться на них, общаться с ними, чтобы уважаемые люди признавали твой успех, уметь научить других быть успешными


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 02:37. Заголовок: Каким должен быть учитель?


Настоящий учитель - это человек, прежде всего, ответственный и понимающий свою ответственность. Дело в том, что педагог или любой человек, который каким-то образом передает информацию тем, кто с ней не знаком, расширяет кругозор людей. Именно поэтому он ответственен за качество информации и за ее правдивость.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 55
Откуда: Россия, Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 02:38. Заголовок: Все учителя хотят быть успешными


Сегодня у нас в школе был педагогический совет, посвященный ФГОС, на котором озвучили результаты опроса. Был вопрос: «какие перспективы от внедрения ФГОС Вы видите для себя?» Вот, что написали учителя: «возможность научиться новому», «изменить ситуацию в образовании к лучшему», «доказать себе, что могут добиться успеха в любых условиях». Второй вопрос: «напишите плюсы от внедрения ФГОС». Меня заинтересовали ответы: «движение вперед», «прорыв, результат», «перемены к лучшему», «интересное и все новое для детей». Все учителя хотят быть успешными, но многие не знают, как этого достичь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 02:46. Заголовок: Престижные качества ..


Престижные качества педагога:
-идейная убежденность
-честность
-трудолюбие
-требовательность к себе
-тактичность
-личное педагогическое мастерство
-справедливость
-объективность
-самокритичность
-умения оказывать коллегам методическую помощь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 03:24. Заголовок: Привет)


Наумова А. Do you know who am I?.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 03:39. Заголовок: Какая компетентность..


Какая компетентность является основной?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 04:31. Заголовок: для меня это креатив..


для меня это креативная компетентность
Хотя все эти компетентности не менее важны!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 04:45. Заголовок: Добрый день! Чтобы с..


Добрый день! Чтобы сегодня не говорили про труд учителя, якобы он неблагодарен, эта профессия - важнейшая в нашем обществе, ибо учителю вверяется самое драгоценное - дети, в которых кроется наше будущее, полностью зависящее от нас же самих. Я без 5 минут учитель, и, на мой взгляд, в компетентность современного педагога должны входить следующие качества (не упоминаю само собой разумеющиеся богатые знания не только в области своего предмета, но и достаточно широкий кругозор в других сферах нашей жизни):
1) прежде всего вера в себя, в свои силы; стоя перед классом, спрячьте в свой самый глубокий карман страх и неуверенность, мы для детей должны быть авторитетом, сильной личностью, примером для подражания не только в стенах школы, но и за ее пределами;
2) оптимизм, с надеждой смотрим в будущее, это как нельзя подпитывает человека, мобилизует его и придает силы;
3) не бойтесь улыбаться ИСКРЕННЕ, добрая приветливая улыбка поднимет настроение даже самому закоренелому меланхолику;
4) не бойтесь быть для ребенка другом, не жалейте для него доброго слова, если это ему действительно необходимо; и вы были когда-то детьми, всем нам хотелось взаимопонимания и доброты;
5) крепко держите на заметке субординацию: друг – это наставник, товарищ, а не «подруга, не друган», на которого можно облокотиться рукой, щипнуть, погладить, погулять вечерком и т.д.
6) требовательность и объективность всегда ценятся среди детей, все дети должны быть равны для учителя, ни любимчиков, ни "недолюбимых";
7) и главное, любовь к детям, это качество никогда не устаревает, он лишь подкрепляет отношения между учителем и учениками.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 06:37. Заголовок: «Учитель-это стекло,..


«Учитель-это стекло, через которое ребенок смотрит на жизнь». (Ш.А. Амонашвили).
Современный педагог готовит своих воспитанников к нуждам адаптации в определенной социальной ситуации к конкретным запросам общества. Можно сказать, что педагог работает на будущее. Поэтому главная задача современного учителя- выявление, раскрытие, развитие всего ценного в человеке. Поэтому учителю необходимо развивать следующие компетентности:
-эмоциональная устойчивость (способствует объективной оценки обучающихся);
-вера в силы и возможности учащихся;
-умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся ( направлена на индивидуализацию обучения и поэтому тесно связана с мотивацией и общей успешностью);
-компетентность в педагогическом оценивании;
-умение принимать решение в различных педагогических ситуациях ( развивать с помощью знания нестандартных ситуаций, развития критического мышления и т.д.
-информационная (компетентность в предмете и методах преподавания)
-умение разработать образовательную программу, составить УМК.
На мой взгляд, именно такие компетентности современный учитель должен приобретать, развивать и совершенствовать.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 06:37. Заголовок: По моему мнению, наи..


По моему мнению, наиболее важными являются компетентности в сфере личностных качеств:
1)ставить цели, получать результат
2)принимать других людей, их мнения
3)влиять на других людей;

а так же профессиональные компетенции:
1)квалификация
2)опыт
3)умение соответствовать требованиям стандартов

Как мне кажется, только обладая этими компетентностями современный учитель сможет достичь результатов в обучении.

Вопросы к участникам конференции:
1. Какое место вы отдаете личностным компетентностям?
2. Считаете ли вы, что необходимо соответствовать модели именно современного учителя-педагога или мы можем обучать детей так же, как обучали наших родителей?
3. Как по вашему мнению будет выглядеть учитель следующего поколения?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 06:37. Заголовок: Вопрос к Demon2XXX


А что вы понимаете под активной гражданской позицией? Учитель должен звать учеников на баррикады, если придерживается оппозиционных к власти взглядов?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 12:45. Заголовок: Я считаю, что соврем..


Я считаю, что современному педагогу для успешной реализации своей деятельности помогут такие компетенции как:
- предметная (то есть свободное владение знанием своего предмета),
- способность к самоорганизации (планирование, организация, рефлексия результатов деятельности, корректирование деятельности),
- коммуникативная компетентность (в т.ч. ораторское искусство),
- личностные качества (мотивация, вера в силы своих учеников, открытость для взаимодействия),
- новаторство и креативность, открытость новому.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 12:59. Заголовок: Современный учитель ..


Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Современные учителя, думаю, это: люди уникальные, умные, успешные, универсальные, умеющие хорошо давать материал; честные, человечные, чуткие, с чувством юмора; искренние, индивидуальности; тактичные, толерантные, терпеливые; естественные, единомышленники; любящие детей, любящие свою работу.
Профессия педагога – одна из важнейших профессий в современном мире. Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, о том, что учитель должен быть оптимистом...
Профессионализм педагога включает в себя эффективное с высокой результативностью выполнение педагогической деятельности, а именно, обучающей, развивающей воспитательной, диагностической, коррекционной, самообразовательной и др.
Профессиональная компетентность является стержневым показателем деятельности педагога. В основе профессиональной компетентности лежит развитие личности, обладающей целостным мировоззрением, высоким профессионализмом, обширным кругозором и гуманитарной культурой. Чтобы обеспечить целостность профессиональной компетентности, учитель должен воссоздать, достроить недостающие элементы. Чаще всего их приходится развивать в самом себе через самообразование, самовоспитание, самореконструкцию.
Самообразование учителя является неотъемлемой частью современного образования и образовательного общества, необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Это естественный путь профессионального совершенствования.
Понятие «самообразование» учителя профессиональное в педагогической литературе определяется как многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность учителя, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование. Самообразование способствует формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности, помогает осмыслению педагогического опыта и собственной самостоятельной деятельности, является средством самопознания и самосовершенствования.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 15:17. Заголовок: компетентности современного педагога


Современный учитель: - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знающий свой предмет: только большой багаж знаний дает право учить других. Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам. Учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.
Компетентности успешного учителя:
1. Профессиональная компетентность
2. Поликультурная компетентность
3. Информационная компетентность
4. Коммуникативная компетентность
5. Правовая компетентность


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 16:51. Заголовок: А какие структурные ..


А какие структурные компоненты поликультурной компетентности можно назвать основными в формировании компетентности успешного учителя?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 16:34. Заголовок: Каким я вижу совреме..


Каким я вижу современного учителя? Я думаю,что современный учитель должен главным образом уметь заинтересовать ученика, создавать такие условия, чтобы ребенку было самому интересно добывать знания, заниматься самообразованием. И это действительно так, ведь в недалеком прошлом обучение происходило по авторитарной системе образования, а она все же, в настоящее время, ведет к потере интереса в обучении.
Современный педагог должен развивать следующие компетенции:
- профессионализм (знание преподаваемой дисциплины, умение преподавать, объяснять учебный материал в доступной форме), хотя не каждого профессионально грамотного учителя можно назвать компетентным;
- обладание педагогическим тактом (сюда входят: самообладание, выдержка, гуманность, умение оценивать педагогическую ситуацию, учитывать особенности ученика), в педагогическом такте проявляется прежде всего глубокое уважение к человеку. Учитель обладающий педагогическим тактом умело регулирует свои отношения с коллегами,родителями,учащимися;
- адекватность; (необходимо адекватно реагировать на учеников,коллег,родителей) думаю, что даже было бы хорошо если будущий учитель, прежде чем поступить в вуз, должен будет пройти обследование на состояние здоровья и получить заключение на способность к воспитательной работе;
- доброжелательность;
- эмпатия (сопереживание, умение поставить себя на место другого, способность человека к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей);
- искренняя любовь к детям, к своему делу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 17:48. Заголовок: коноплева, не понима..


коноплева, не понимаю причем тут "ребенок должен быть умным?" Речь идет о компетентностях современного учителя!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 21:50. Заголовок: Компетентности современного педагога



Сущность педагогической деятельности заключается в том, чтобы передавать знания. Дети – это группа, с которой педагог работает особенно тщательно, он ищет подход к каждому, потому, что уровень восприятия информации у них разный.
Вопрос о том, какими способностями должен обладать педагог ставился перед педагогическим обществом всегда. «Всё течёт, всё изменяется» и педагогика тоже не стоит на месте, уже не однократно увеличивали, дополняли и изменяли документы о преподавании и воспитании, отражающие особенности и потребности определённого периода времени.
Какими же компетенциями должен обладать современный педагог? Во-первых, он должен индивидуализировать образовательный процесс, причём максимально работать с каждым индивидуумом.
Во-вторых, современный педагог должен понимать и принимать мнение своего ученика, уважать его личность и проявлять деликатность в общении. Или по-другому, должен происходить личностно ориентированный процесс обучения.
В-третьих, сейчас, во время постоянных стрессов окружающих, педагог должен быть не только эмоционально устойчивым и уравновешенным, также он должен иметь способность к не стандартному мышлению, проявлять креативные и новые подходы в работе с детьми, свои какие-то методы, которые будут вызывать интерес у современного ребёнка, у ребёнка нового времени. Он должен быть наполнен энтузиазма.
Педагог должен воспитывать: патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. Он должен раскрыть роль социальной ответственности, которая возлагается на каждого члена общества.
Педагогу необходимо иметь отличные знания не только по своему предмету и смежных предметных областях, он также должен хорошо ориентироваться в гражданских правах, быть всесторонне развитой личностью, а главное он должен усваивать позитивный сциальный опыт и образцы поведения подростков и молодёжи в современном мире.
Педагог - это человек, который будет гуманно воспитывать новое молодое поколение. Для того, чтобы уровень культуры в обществе сохранялся и повышался, педагогу лучше всего на своём примере показать ценность и важность высоких нравственных чувств, убеждений и этического сознания. Ему необходимо закладывать в учеников эстетические, нравственные основы и основы культуры, повышая тем самым их социализацию.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.13 00:59. Заголовок: Добрый день, друзья!..


Добрый день, друзья!

Представляю свой перечень компетентностей педагога.

1 - Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий, готовность перестраивать свою профессиональную деятельность;
2 – Инициативность, активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях (это хороший толчок к саморазвитию);
3 – Трансляция собственного педагогического опыта;
4 – Профессиональная наблюдательность, способность справиться с любой педагогической ситуацией;
5 – Способность привить интерес к своему;
6 – Творческий, креативный подход к выдаче нового материала предмету (нужно всегда идти в ногу со временем, учиться использовать новые технологии на своих занятиях, чтобы они были оригинальней, интересней, захватывали дух у учащихся);
7 – Стремление и умение изучать и оценивать значимость своих оригинальных идей или новых приемов других учителей.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.13 00:59. Заголовок: Главные компетентн..



Главные компетентности успешного учителя:

• знание предмета;
• способный творчески подходить к решению любой проблемы, сравнивать, анализировать, исследовать, умеющий находить выход из нетипичных ситуаций;
• умение адаптировать научное знание для достижения учебных целей;
• глубокое понимание и умение использовать на практике; основные ценности, понятия, нормы, достоинства, решения;
• готовность и желание познавать, учиться;
• хорошо ориентируется в нормативной документации и современных публикациях по методологии преподаваемого предмета;
• умение увидеть индивидуальные особенности каждого ученика и учитывать их при своей работе.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.13 10:04. Заголовок: 1 - Инновационная де..


1 - Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий, готовность перестраивать свою профессиональную деятельность;
2 – Инициативность, активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях (это хороший толчок к саморазвитию);
3 – Трансляция собственного педагогического опыта;
4 – Профессиональная наблюдательность, способность справиться с любой педагогической ситуацией;
5 – Способность привить интерес к своему;
6 – Творческий, креативный подход к выдаче нового материала предмету (нужно всегда идти в ногу со временем, учиться использовать новые технологии на своих занятиях, чтобы они были оригинальней, интересней, захватывали дух у учащихся);
7 – Стремление и умение изучать и оценивать значимость своих оригинальных идей или новых приемов других учителей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.13 21:49. Заголовок: Давайте найдем человека в учителе.


Добрый день, уважаемые коллеги. Я учитель и школьный администратор, но уже пятью минутами позже данной деятельности. Опираясь на свой опыт я, безусловно, соглашусь со многими из представленных здесь мнений. Но с позиций этого опыта хорошо видятся проблемы, подмеченные ещё Л. Н. Толстым: «Чисто писано в бумаге, да забыли про овраги, как по ним ходить». Можно, я о них, не обо всех, чтобы не растекаться мыслью, а о наиболее часто встречающихся?
Требовательность, справедливость, объективность. Да, конечно, они среди учащихся и родителей ценятся, не спорю. Но есть и такие «справедливости» и «требовательности»: «… учитель несправедлив ко мне, потому что он не хочет понимать, что я хожу ещё кроме школы на две спортивные секции и курсы испанского языка, и кроме его предмета в расписании есть много других. И если он справедливый, он не должен ставить мне двойку за несделанное домашнее задание!» Или «… этот учитель слишком требовательный, моему ребенку не нужен его предмет, он будет визажистом!».
Учитель должен любить детей. Опять же: «… она меня не любит, потому что смотрит на меня не так!». К теме: несколько раз проводила работу «Хороший город, какой он?» (идея возникла после многочисленных ответов учащихся «хочу жить в хорошем городе»). Наверное, мне не стоит даже называть число «хороших» и во многом несхожих между собой городов, описанных в ответах учеников даже одного класса, вы и так его представляете. И ещё позволю себе вспомнить: «… бесконечно и верно любя, женщина скажет: "Жалею тебя"».
Ученику должно быть интересно учиться, каждый урок должен быть интересен. Да, но! Давайте не будем забывать о том, что учитель это не только «мостик» между наукой и учеником, но и между учеником и огромным миром. И мир этот не является заповедником, где наших учеников ждет всеобщая любовь, только интересные дела и времяпровождение, великая справедливость и объективная требовательность, только хорошие и добрые люди. Есть гарантии, что им не придется заниматься не очень любимым делом просто в силу объективных обстоятельств? И не из стремления ли создать сверхидеальные условия обучения вырастает в итоге обвинение в том, что школа не учит жизни?
Когда-то я провела среди учащихся опрос, который возник из тех самых «учитель должен быть….». Я попросила ребят написать, каким, по их мнению, должен быть учитель. Это было в начале учебного года, а в конце его, когда ученики уже почти забыли, что был такой вопрос, я прочитала обобщенный результат (не сообщая им, откуда он взялся) и попросила честно (не указывая фамилии) написать, что они думают о человеке с такими характеристиками. И в какие бы времена я не проводила потом такое исследование, итог почти не менялся: от 70 до 85% учащихся отвечали, что это робот.
Может, одной из главных компетентностей учителя (не зависимо от времен и прочего), является способность быть и оставаться человеком? Подумайте, ведь не смотря на то, что за последние два-три десятка лет многие слова и понятия обрели дополнительные, часто негативные значения, иногда ставшие для них наиболее употребляемыми, а вот слово человек по-прежнему звучит, если уж не гордо, то явно позитивно и сохраняет обозначение определенной суммы желаемых качеств.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 185 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет