On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 343
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.13 11:03. Заголовок: Регулятивные образовательные компетентности


В новых стандартах обозначено внимание к регулятивным деятельностям. Впервые идет, например, речь о том, что учащийся должен работать с целями своей деятельности.

Каков состав, на ваш взгляд, состав регулятивных образовательных компетентностей? Как он меняется по ступеням обучения?
Как обеспечить развитие компетентностей этого типа на уроках, с помощью чего проверить, как оценить?

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 59
Откуда: Россия, Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.13 01:39. Заголовок: Каков состав, на ваш..


Каков состав, на ваш взгляд, состав регулятивных образовательных компетентностей?

Регулятивные образовательные компетентности ( оргдеятельностные) –
это целеполагание (постановка целей), умение осознавать и пояснять свои цели, что «знаю и еще нет»,
верность цели и стремление доделать до конца, сравнивать результат с целями, «цель есть предвосхищаемый результат»,
уметь планировать, выполнять работу по плану (проект, исследовательская работа),
владеть навыками рефлексивной деятельности,
выполнять самооценку и самоанализ, владеть навыками самоконтроля

Как он меняется по ступеням обучения?

Если в начальной школе ученики выбирают цели из учебника, из предложенных целей, то в среднем и в старшем звене, школьники уже самостоятельно формулируют свои цели и соотносят их со своими рефлексиями.

Как обеспечить развитие компетентностей этого типа на уроках, с помощью чего проверить, как оценить?

Начинать выполнять надо целеполагание и рефлексию уже с детского сада или с первого класса, тогда не будет проблемы, что «такое цель, что с ней делать, зачем она». Во втором классе дети спокойно работают над целями и над рефлексией.
Регулятивные компетентности можно проверить при помощи существующих диагностик. Есть способ лучше – это участвовать в серии эвристических олимпиад, а по итогам сделать диагностику компетентностей.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 60
Откуда: Россия, Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.13 04:23. Заголовок: Как обеспечить разви..


Как обеспечить развитие компетентностей этого типа на уроках?

Развитие регулятивных компетентностей, т.е. формирование рефлексивного мышления можно рассмотреть на примере девочки Карины.


Карина,1 класс, город Новый Уренгой

Рефлексия по чтению, за 1 четверть
Я научилась читать слоги, слова, буквы, предложения, поняла, как рисовать модель слова, интересно и легко на уроках
Не научилась читать тексты

===

Карина,1 класс, город Новый Уренгой

Рефлексия по русскомуязыку, за 1 полугодие
Я научился списывать предложения, писать под диктовку,
Я знаю, что начало предложения пишется: Б ) с заглавной буквы
Самооценка: А) мне нравится себя оценивать
На уроках мне нравится слушать: Б) слушать диктора с экрана интерактивной доски
На уроках мне нравится списывать: Б) с интерактивной доски
На уроках русского языка мне: В) интересно

===

Карина, 2 класс, город Новый Уренгой

XLI -я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (задачи) Дата проведения: 4 октября 2012 года
Рефлексия
Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что хочу грамоту, хочу хорошо учиться, хочу победить, хочу занять первое место в стране.
Себе. Я буду и хочу еще участвовать

===

Карина, 2 класс, город Новый Уренгой

III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада "СУДАРЫНЯ" (командная) Дата проведения: 6 марта 2013 года
Рефлексия
Я уже участвовала в эвристической олимпиаде и мне очень понравилось. Люблю творить, получать удовольствие от выполнения заданий. Я готовилась? Помогала маме оформлять блюда. Ждала толчка к новым фантазиям. У нас дружная команда, на протяжении выполнения заданий настроение было на высоте! Лучше всего у меня получились цветы из теста. Этого я достигла потому, что у нас дружная веселая команда. Этого я достигла благодаря любви ко всему новому и прекрасному. Труднее всего было сделать цветок. Я обратилась за помощью к маме, и мы смастерили цветок.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 47
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет