On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 344
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.13 11:11. Заголовок: Креативные образовательные компетентности


Перечень ключевых компетенций, принятый в отечественном образовании, вероятно, нуждается в уточнении и пересмотре. До сегодняшнего дня не исследован вопрос о содержании креативных образовательных компетенций, хотя такие попытки предпринимались: http://khutorskoy.borda.ru/?1-3-0-00000018-000-0-0-1282751541
С другой стороны, практически каждый учитель скажет, что организует на своих уроках творческую деятельность, применяет творческие методы, помогает творческой самореализации учащегося.

Давайте определим, что такое креативные компетентности? Каковы должны быть условия на уроках для их развития и оценки?

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]





Пост N: 3
Откуда: Россия, Костомукша
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.13 07:23. Заголовок: Считаю, что креативн..


Считаю, что креативные компетентности можно развивать посредством эвристического обучения. Цель такого обучения - предоставить ученикам возможность творить, создавать собственный образовательный продукт, самостоятельно решать возникающие при этом проблемы. При проведении учебных занятий эвристического типа, учащиеся сами определяют смысл данного занятия, ставят цели, планируют, контролируют, оценивают свою работу; учитель корректирует и направляет данный процесс, не навязывая имеющиеся шаблоны. Чем больше ученик включается в конструирование собственного образования, тем полнее оказывается его индивидуальная самореализация.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.13 22:15. Заголовок: Зайцев А.Д. пишет: ..


Зайцев А.Д. пишет:
[quote]` почему на ваш взгляд эвристическое обучение не нашло широкого применения в российских школах?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 63
Откуда: Россия, Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.13 16:36. Заголовок: Здравствуйте, Berezo..


Здравствуйте, Berezovskaya Anna! Начните с себя, со своих учеников и родителей. Когда Вы будете регулярно принимать участие в конференциях, семинарах, а дети будут постоянными участниками дистанционных мероприятий, то Вы сами увидите географию участников Росссии, Казахстана, Украины, Белоруссии, Прибалтики.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 01:18. Заголовок: креативность самое в..


креативность самое важное в профессии учителя

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 01:18. Заголовок: криативность одна из..


криативность одна из важных сторон учителя

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 57
Откуда: Россия, Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 22:31. Заголовок: Давайте определим, ..


Давайте определим, что такое креативные компетентности?

Креативные ( эвристические) компетенции предполагают:
развитие неординарного и творческого мышления,
умение создавать, творить, придумывать, фантазировать,
возможность раскрыть свои творческие способности и таланты,
реализовывать творческий потенциал,
развитие интереса к творческой деятельности,
поиск и появление новых идей,
умение находить не только множество вариантов и путей решения, но и нестандартыне решения,
проявление собственной индивидуальности

Каковы должны быть условия на уроках для их развития и оценки?

Необходимо четко ставить цели, для развития креативных комптенций
Ясно, что одного урока в 45 минут мало, нужно время для релизации и воплощения задуманного.
Нужен другой план урока, в котором основная деятельность – творческая
Необходимо большое количество творческих заданий. Если учитель берет курс ( внеурочные часы) на год, а это 34 урока, значит, минимум 34 задания, а максимум – это хороший сборник (учебник). В современных учебниках можно сказать, что их нет. Я нахожу подобные задания в учебнике по изобразительной деятельности и только по рисованию.
Критерии оценивания творческих заданий должны быт другие, отличные от традиционных на «5», «4», «3». В данных требованиях к отметке ни одного слова, как оцениванить креативность.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 58
Откуда: Россия, Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 23:12. Заголовок: Особенно ярко можно ..


Особенно ярко можно проследить, что формирование креативных компетенций происходит во время участия в дистанционных эвристических олимпиадах.
Когда ученик выполняет эвристические задания, он мечтает, его окрыляют личные открытия и изобретения, он ощущает эмоциональный подъем, приподнятое настроение и одухотворенность, он видит незнакомое в знакомом. Данные компетенции связаны с чувствами человека.
Для того, чтобы ребенок получил удовольствие и радость от выполнения креатиных ( эвристических) заданий, необходимо систематически готовить к олимпиаде. По моим наблюдениям, даже не в режиме олимпиады, дети начинают проявлять креативность там, где и не ожидаешь. На уроках бывет протест: « а я хочу вот так сделать»



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 62
Откуда: Россия, Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.13 16:20. Заголовок: Каковы должны быть у..


Каковы должны быть условия на уроках для развития креативных компетенций?

Два года подряд проходит «КОНКУРС СНЕЖНЫХ И ЛЕДОВЫХ СКУЛЬПТУР», на котором было задание «Сделать домик для Снегурочки». Задание дети выполняют дома, т.к. уже наступили зимние каникулы. Если нужно лепить из снега, то необходимое условие – это снег, а если в помещении, то нужны те инструменты и материалы при помощи, которых будет изготавливаться домик. Первое условие – это организованная среда, где будет все проходить. Второе условие – отсутствие урочной системы, нет ограничения во времени, нет регламента. Третье условие – задание одно, а решений огромное количество, т.е. многовариантность. Хочется отметить, что конкурс проходит на форуме, значит, формируются коммуникативные и оргдеятельностные компетентности


Таня, детский сад «Мальвина» г. Новый Уренгой

Я и мама вчера делали съедобный домик для Снегурочки. У него есть окошки и дверь. На крыше поставили конек. Слева и справа от домика стоят маленькие заборчики. Домик – это сделанное из теста печенье. Детали приклеивали сладким и сахарным кремом. Крышу украсили узорами и волнами. Около домика поставили съедобную елочку. Я хочу его побыстрее съесть.

===

Вакуленко Мария, 4 д, МБОУ СОШ No.17, г. Новый Уренгой

Добрый вечер. Ну, вот и я могу поделиться своим опытом и результатом в построении домика для снежной девочки- Снегурочки. Для макета домика мы выбрали такой необычный материал (мне подсказала его мама) как белковый крем. Этим кремом мы обычно украшаем пасхальные куличики. Мы решили, что он наиболее точно похож на снежную, воздушную массу. Использовали мы кондитерский шприц. Домик получился очень воздушным. Крем готовила мама. Надо сказать, что без помощи и советов родителей мне было бы ну очень трудно! За основу мы взяли салатник. А сверху наносили крем. С кремом было легко работать! Я поняла, что крем можно не только кушать, но из него можно строить!

===

Передериева Дарья, 7 лет, Гимназия №2 г. Владивостока

Домик для Снегурочки мы построили на площадке моей группы в Детском саду, где я раньше играла и училась. Когда мы с мамой делали Снежный домик, на улице были необычные для нашего города морозы - 25 градусов. Поэтому мы очень торопились. У нас было заготовлено много цветных льдинок разных форм, которые мы сделали заранее в морозилке. И основа для домика была склеена также в морозилке, в большой кастрюле. Очень хотели сфотографировать дом, поставив внутри свечку, но вечером температура будет -32 градуса мороза. Наши советы:
Перед началом работы нужно знать, каким будет дом, потому что на морозе работать нужно быстро, можно замерзнуть:)
Возьмите с собой друзей и знакомых, это будет весело и дом будет построен быстрее.
Для того, чтобы дом получился красивым нужно заранее заготовить материалы - цветные льдинки разных форм, украшения.
Отправляясь на улицу, возьмите с собой не меньше 3 литров воды. Если снег рассыпчатый, она вам пригодится для лепки деталей снежного домика.
Чтобы детали получились ровными, используйте формочки, шпатель и кисточку.
Даже если очень холодно, можно немного побегать по снегу и побарахтаться в нем!





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет