On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Пост N: 23
Info: прекрасное
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 21:00. Заголовок: Соотношение своего и «чужого» в процессе обучения


Как преодолеть репродуктивную сущность традиционного образования: "учитель сказал - ученик повторил"? Как сделать обучение своим для каждого ученика?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 21 [только новые]


Представитель Научной школы




Пост N: 2
Info: хорошее
Откуда: Беларусь, Гродно
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.06 04:44. Заголовок: Re:


Соотношение "свое"-чужое" неразрывно связано с ДИАЛОГОМ личностного содержания учащегося с внешнезаданным содержанием образования. Основыне компоненты этого диалога должны лечь в основу модернизации образования. Традиционная знаниево-ориентированная среда предполагает одностороннее воздействие многокультурного знания на цельный нерасчлененный мир монокультурного учащегося. Логически обоснованным выглядит обратный процесс, когда отклик учащегося становится вызовом или воздействием на поликультурный образовательный компонент. Здесь на первый план выходит внутренний – эвристический диалог учащегося при постановке им вопроса (вызова), нежели диалог внешний. Поэтому эвристический диалог, заключающий в себе единство динамической, творческой составляющей со статичной репродуктивной разрешает на всех основных уровнях образования - смысло-целевом, содержательном, процессуальном - проблему "свое-чужое".

Человек диалогизирующий – это человек сравнивающий, а в сравнении, как известно, рождается обязательно новое знание, эмоция, творчество. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 5
Info: изумительное
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.06 16:38. Заголовок: Re:


С одной стороны, иногда кажется, что эту глыбу – репродуктивный подход – сдвинуть возможно только если соответствующие требования будут заданы «сверху», в стандартах. Когда сдвинется мышление преподавателей? Ведь оно – особенно это наблюдается у педагогов с солидным стажем – часто настолько негибкое: «меня так учили – неплохо же получилось! И я так всю жизнь работал и буду работать». Или: «К чему все эти разглагольствования? Надо заниматься конкретным (читайте: узкоспециальным) делом, своей дисциплиной».
С другой стороны, зачем ждать чуда? Ведь эту работу можно вести в своем классе. Тем больший простор для действий предоставляется, если занятия индивидуальные. Точнее говоря, для преодоления этой инерции должен сам педагог поменять свои подходы, принципы. Это невозможно, если учитель уверен в исключительной правоте старых традиций. Учащиеся хотят «свое», но ведь есть объективное «надо», «правильно». И ученику вдвойне тяжелее, если его не поддерживает учитель. Но даже ищущий педагог может «потеряться», когда вокруг от него будут требовать «правильных результатов».
Чтобы сделать обучения своим, наверное, надо прежде всего выявить мотивацию учащегося, понять, ЧТО для него есть своё. А для этого желательно дать ему возможность высказываться, спрашивать. То, что рождено его размышлением, внутренним диалогом, покажет его истинные ценности. Кстати, так же, как и рефлексия.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 13
Info: хорошее
Откуда: Беларусь, Гродно
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.06 20:05. Заголовок: Re:


Полностью с Вами согласен, Татьяна Викторовна! Само по себе ничего не происходит, и, чтобы добиться цели, надо к ней идти, т.е. делать все от тебя зависящее.
Осуществлять в полной мере практику эвристического обучения (использовать программы, целиком применять технологии и др.) ,даже самый творческий учитель или локальный координатор просто не сможет, иначе он неизбежно войдет в противоречие с ныне действующими школьными стандартами, планами, программой. А вот наладить творческий диалог-взаимодействие в рамках существующего нетворческого образовательного «права» вполне можно, о чем высказываются администраторы школ, учителя-предметники, локальные координаторы. Например, в рамках профильного обучения педагоги ЦДО «Эйдос» могут разрабатывать «под заказ» и проводить элективные курсы, участвовать в совместных с учителями и администрациями школ семинарах и конференциях, участвовать в обсуждениях олимпиадных работ с учениками. Последнее представляет собой вообще один из важных компонентов эвристической технологии – демонстрация школьниками своих продуктов. В практике же дистанционных олимпиад такая деятельность практически отсутствует, а если применяется, то выборочно и внесистемно.

Человек диалогизирующий – это человек сравнивающий, а в сравнении, как известно, рождается обязательно новое знание, эмоция, творчество. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 26
Info: жизнерадостное
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.06 05:39. Заголовок: Re:


Svitova Tatiana пишет:

 цитата:
Когда сдвинется мышление преподавателей?


"Сдвинуть" мышление учителей намного сложнее, Татьяна Викторовна. Сегодня я проводила МО учителей района, форму избрала, конечно же, оргдеятельностную. Так вот зацепило только молодых, ищущих, а тех, кто "уже нашел", расшевелить было сложно. Они ждали окончания мероприятия, чтобы попросить готовые разработки. Думаю, что сверху их не изменить. А вот помочь ученику найти свои смыслы в изучаемом, научить "присваивать", переживать на личностном уровне, "дрейфовать по точкам удивления" - в наших силах. В этом и прелесть эвристического метода.

А.Д.Король пишет:

 цитата:
А вот наладить творческий диалог-взаимодействие в рамках существующего нетворческого образовательного «права» вполне можно


Такой диалог, Андрей Дмитриейвич, может состояться, если вторая сторона готова диалогизировать. Как спровоцировать на диалог? Есть ли механизмы воздействия на инертную, малость закосневшую массу или она во внимание не берется?


Двусмысленность – это богатство.
Борхес Х.Л.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 96
Info: светло-мутно-радужное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.06 08:31. Заголовок: Re:


Одинец К.А. пишет:

 цитата:
зацепило только молодых, ищущих, а тех, кто "уже нашел", расшевелить было сложно. Они ждали окончания мероприятия, чтобы попросить готовые разработки.


Так и надо: с молодыми - работать, а тем, кому нужны разработки - дать их! Только вот какие это должны быть разработки, как их составить, вот это вопрос и проблема. Например, если обязать учителя организовывать постановку учениками личных целей по отношению к предстоящей к изучению теме, это уже будет "джин из бутылки"

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 32
Info: жизнерадостное
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.06 22:38. Заголовок: Re:


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Только вот какие это должны быть разработки, как их составить, вот это вопрос и проблема.



В данном случае учителям нужно было календарно-тематическое планирование, составленное исходя из возрастных особенностей учеников, но по неадаптированной программе, т.е. работу надо было проделать большую, практически "с нуля", чтобы программа заработала.

А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
если обязать учителя организовывать постановку учениками личных целей по отношению к предстоящей к изучению теме, это уже будет "джин из бутылки"



С трудом представляю себе организацию постановки личных целей людьми, которые не только не умеют этого, но и не видят в подобной деятельности смысла. Вопрос в том, как убедить человека (в данном случае учителя) в том, что без целеполагания попадание в цель если и происходит, то случайно. Вероятно нужно придумывать тренинги для учителей по целеполаганию.

Двусмысленность – это богатство.
Борхес Х.Л.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Info: рабочее
Откуда: Россия, Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.06 22:48. Заголовок: Re:


Большинство учителей будут учить целеполаганию только тогда, когда их обяжут "сверху". Это аналогично вопросу с рефлексией. Тренинги - это очень хорошо, но, к сожалению, пока не будет вышестоящих указаний, до тех пор они и не будут востребованы в учительской массе. Вообще для многих учителей кажется странной сама постановка вопроса о том, что надо учить не указанному в той или иной программе содержанию, а тем или иным компетенциям на примере указанного содержания.

Cogito ergo sum (DeCarth) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 33
Info: жизнерадостное
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.06 02:25. Заголовок: Re:


Озеркова пишет:

 цитата:
Большинство учителей будут учить целеполаганию только тогда, когда их обяжут "сверху". Это аналогично вопросу с рефлексией.



Ирина Алексанлровна, у Вас много примеров удачного применения принудительных форм работы? Я была на огромном количестве уроков, где учитель вымучивал рефлексию в виде подведения итогов, самобичевания, но не осмысления своей работы. Так и с целеполаганием: не понимая смысла происходящего, учитель не сможет создать ситуацию, в которой ученик сознательно сформулирует программу своей работы на уроке.

Озеркова пишет:

 цитата:
для многих учителей кажется странной сама постановка вопроса о том, что надо учить не указанному в той или иной программе содержанию, а тем или иным компетенциям на примере указанного содержания.



Действительно, ЗУНы имеют конкретное количественное выражение - их можно легко проверить простым тестом, контрольной работой. А вот как быть с компетенциями? Чтобы их проверить, самому надо не только осмыслить, но и приобрести. И что самое печальное, вызубрив определенное количество информации, натренировавшись выполнять некие действия, компетенции не присвоишь.

Двусмысленность – это богатство.
Борхес Х.Л.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 00:58. Заголовок: Re:


МЫ (учителя) со временем обязательно освоим эврестический подход, когда нас убедят в его эффективности. А если учительство будет не столь консервативно и учителя будут браться применять на практике все имеющиеся концепции, то в образовании наступит хаос! Консерватизм защищает систему образования, а идея прошедшая через его жернова, при помощи энтузиастов и сподвижников, получает огранку.
На мой взгляд, многие (если не все) учителя приняли идею личностно ориентированного образования и признают за учеником право быть субщъектом, а не объектом, а это шаг в нужном направлении.
Да и применяемы нами программы способствуют движению в данном наравлении (а они кстате внедряются с верху).Так программа "Школа 2100" (покоторой я работаю) подразумевает использование такого метода как например проблемный диалог, чем не метод репродуктивного подхода?
В общем прогресс есть, но не все так быстро!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Info: оптимистическо-идеалистическое
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 19:09. Заголовок: Re:


Рыженко Г. К. пишет:

 цитата:
МЫ (учителя) со временем обязательно освоим эврестический подход, когда нас убедят в его эффективности. А если учительство будет не столь консервативно и учителя будут браться применять на практике все имеющиеся концепции, то в образовании наступит хаос!


Смею не согласиться. Тем учителям. которым новое интересно, не нужно ждать указаний сверху и убеждений. Для того, чтобы убедиться в эффективности метода, надо сначала уяснить себе метод в деталях. затем понять, подходит ли он лично мне, отвечает ли моим устремлениям в образовании. Если подходит, то пробовать.
Иногда, ознакомившись с новым методом, понимаешь, что так и делал раньше интуитивно.
Если новая концепция не "перерабатывается через себя", не прочувствывается учителем лично, а применяется так, как дали, как навязали, то хорошего результата не будет
Как говорит мой знакомый математик:"Любой собственный эксперимент обречен на успех. любое его повторение - на неудачу"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 00:27. Заголовок: Re:


Пономарева И.Н. пишет:

 цитата:
Смею не согласиться. Тем учителям. которым новое интересно, не нужно ждать указаний сверху и убеждений.


Речь идет об учительсвтве как о системе, которая стремится к стабильности (за счет консерватизам).
Пономарева И.Н. пишет:

 цитата:
Для того, чтобы убедиться в эффективности метода, надо сначала уяснить себе метод в деталях. затем понять, подходит ли он лично мне, отвечает ли моим устремлениям в образовании. Если подходит, то пробовать.


И развивается данная система при помощи подвижников и новаторов.
И еще, подводила к тому, что не смотря ни на что, движение есть!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Info: оптимистическо-идеалистическое
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 19:24. Заголовок: как преодолеть репродуктивную сущность образования


Из опыта: мотивация моих учащихся. регулярно участвующих в математических личных и командных соревнованиях разного уровня, участвующих в работе математических кружков. летних школ и конференций, позволяет им легко переводить математические знания, полученные на уроке, в плоскость личного интереса. При этом происходит следующее: если задание носит нетворческий характер. то ученики, привыкшие работать с полной отдачей и творчески, решив, изменяют его, усложняя, исследуя, задавая вопросы. Поэтому считаю, что нужно создавать прежде всего мотивацию (неважно на классных или внеклассных занятиях), "учить думать"(то есть обучать способам действий), и учащиеся, научившиеся творческому подходу. уже не смогут учиться иначе.
Правда, тогда и учитель на уроке не сможет работать нетворчески
мне. например. пришлось создать заново собственную систему заданий по геометрии 8-11 углубленного курса, по некоторым темам алгебры и анализа. так возросший уровень моих учащихся не позволял мне работать с ними на уроке по учебнику


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 19:48. Заголовок: Re:


Здравствуйте!
На мой взгляд, чтобы знание стало своим, ученик должен добыть это знание при помощи учебного труда. А вот чтобы процесс пошел необходимо поставить проблему, значимую для самого ученика, с с сильной мотивировкой и обозримыми целями. Результатом разрешения такой проблемы и будет свое знание. Для того, чтобы ученик решал проблему ему нужно предоставить инструментарий решения и научить пользоваться им, дабы решение проблемы не сводилось к освоению приемов ее решения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.07 07:02. Заголовок: Взгляд


Информационный "масив" школы не подлежит контролья и управления.Знания становятся все более абстрактными,общоность научных знаний близкого порядка уменшаются.Социум детей не является "коррективом"етих перемен."Свое" знание не всегда имеет научная компетенция.Стартизация возможна путем применения проекционного моделирования понятий.Они являются границей между "свое-чужое".Репродуктивност и творческая инновация/при приложение евристической модели обучения/,ето регулатор информационного потока знаний в ходе етой диалектической зависимости.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 22:20. Заголовок: Re:


Захватаева Оксана Хуторской А.В. пишет: «Так и надо: с молодыми - работать,
а тем, кому нужны разработки – дать их!»

Вот, где и зарывается путь внедрения эвристического
подхода не молодыми специалистами, а именно теми, кто
придерживается и не отходит от традиционной системы
образования. Почему опытные учителя и говорят, что гото-
вы освоить данный подход, когда их убедят в его эффекти-
ности.

Одинец К.А. пишет: «Не понимая смысла происходящего,
учитель не сможет создать ситуацию, в которой ученик
сознательно сформирует программу своей работы на уроке».

Абсолютно согласна с этим.
Столкнувшись с целеполаганием на педагогической практике
в школе, я поняла, что это довольно-таки явление абстракт –
ного характера, неконкретное. Т.о., если для самого педагога
это понятие размывчатое, что уж говорить об учащихся?

Реженко Г.К. пишет: «Мы со временем обязательно освоим
эвристический подход, когда нас убедят в его эффективности»

Очень интересно, кто должен убедить? Может быть, как нельзя
лучше, эффективность этого подхода можно понять лишь при-
меняя его на практике, причём личной!

Своё мнение. По моему мнению, абсолютно разграничить обучение «своё» и
«чужое» нельзя, да и ненужно. Скорее будет правильнее созда-
вать из одного другое. Учитель должен дать определённый
толчок или, так называемую, «пищу для размышлений», для
ожидаемого результата. Безусловно, здесь ещё много нюансов.
Но в общих чертах, я считаю, должно быть именно так.

Вопрос. Каким способом молодые специалисты могут доказать эффек-
тивность или неэффективность эвристического подхода педа-
гогам со стажем?


Ответы на вопросы. – Как проверить компетентность?
Думаю для опытного педагога это не слишком сложный воп-
рос, хотя это сложнее, чем проверка ЗУНов, безусловно. Су-
ществует множество различных форм, методов организации
деятельности учащихся, в которых они могут проявить свои
компетентностные способности.

- Как спровоцировать на диалог?
Проблему эту можно решить, создав ситуацию, где участни-
ками диалога будут только ученики, а учитель примет пози-
цию наблюдающего. Между собой учащиеся гораздо охот-
нее оппонируют, чем с педагогом. Но педагог должен либо
подливать масло в огонь, либо в нужный момент потушить пожар.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 23
Info: хорошее
Откуда: Беларусь, Гродно
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 18:10. Заголовок: Re:


Здравствуйте, Оксана!

Захватаева пишет:

 цитата:
- Как спровоцировать на диалог?
Проблему эту можно решить, создав ситуацию, где участни-
ками диалога будут только ученики, а учитель примет пози-
цию наблюдающего. Между собой учащиеся гораздо охот-
нее оппонируют, чем с педагогом. Но педагог должен либо
подливать масло в огонь, либо в нужный момент потушить пожар.



Не секрет, что сегодня учитель действительно "подливает масло в огонь" , что называется, чувствуя ситуацию в классе. Другими словами, не все учителя создают условия для организации "горизонтального" диалога - "ученик-ученик", эвристического диалога "ученик-учитель". Может быть, есть смысл внести соотвесттвующие дополнения в учебные программы в рамках стандарта учебного заведения?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 01:12. Заголовок: Чужого не брать!


Кто-то хорошо сказал "Наши учебники есть ответы на незаданные вопросы". Репродуктивная дидактическая база никогда не станет своей. Учебники нужно сжечь и я не оригинал в этом. Информационные технологии сейчас дают прекрасную возможность виртуализировать изучаемые явления и процессы природы со стопроцентным интерактивом на нулевом репродуктивном потенциале. Если ученика опустить в такую среду, где неоткуда взять чужого - учебники сгорели, то все что он приобретет через интеллектуальные усилия и будет его. Проблема соотношения исчезнет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 35
Откуда: Казахстан, Петропавловск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 18:28. Заголовок: Re:


Михаил Сухлоев пишет:

 цитата:
Учебники нужно сжечь


Предлагаю для верности еще перестрелять всех "недостаточно творчески настроенных" учителей .

По-моему, Ваше выступление - это, во многом, прекрасная иллюстрация к тезису: "Благими намерениями выстлана дорога в ад".

Михаил Сухлоев пишет:

 цитата:
"Наши учебники есть ответы на незаданные вопросы"


Не факт.
Все зависит от того, с какой целью человек открывает учебник.
Знаете ли (надеюсь, что знаете ), в интеллектуальной деятельности очень часто возникают ситуации, когда для решения проблемы нужно быстро разобратьбся в большом количестве теоретических вопросов.
Можете со мной спорить, но я считаю, что нормальный человек в таком случае будет читать учебники, а не станет самостоятельно изобретать все необходимое для работы, начиная с колеса, и заканчивая электронным микроскопом.


По-моему, проблема доминирования репродкутивного подхода в школьном обучении заключается не в наличии учебников, а в отношении детей к работе с ними.
Соответственно, и решение проблемы мне видится не в уничтожении учебников, а в изменении взгляда детей на то, как и для чего их использовать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 230
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 16:01. Заголовок: Re:


Михаил Сухлоев пишет:

 цитата:
Учебники нужно сжечь и я не оригинал в этом.


Действительно, в ряде дидактических систем (школа Френе, Вальдорфская школа) учебники как заранее заданная внешняя информация на определенных этапах обучения исключены. Правда, у вальдорфцев учебники создают сами ученики - каждый свой. Но решить проблему репродуктивности так как вы предлагаете, не получится:
Михаил Сухлоев пишет:

 цитата:
Информационные технологии сейчас дают прекрасную возможность виртуализировать изучаемые явления и процессы природы со стопроцентным интерактивом на нулевом репродуктивном потенциале. Если ученика опустить в такую среду, где неоткуда взять чужого - учебники сгорели


Дело в том, что информационные ресурсы сети - это миллионы и миллиарды учебников, которые сжечь весьма и весьма не просто. Из нашего многолетнего опыта ДО известна проблема плагиата - некоторые ученики просто копируют тексты из интернета вместо того, чтобы создавать их самим. Так что проблема не исчезнет, как вы наивно предполагаете. И решить её нужно другими способами. А вот какими, об этом бы и надо подумать.


Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.07 00:29. Заголовок: Re:


Конечно "сжечь" это провокация которая мне кажется удалась. Кстати провокация как приращение развивающего потенциала темы, как повышение уровня интеллектуального препятствия. Виртуальный газ подогреваем виртуальной спиртовкой и учащися видят как молекулы начинают быстрее двигаться. Спрашиваю у учащихся - что происходит - нагревание, увеличение температуры дает увеличение скорости. Какому молекулярно-кинетическому параметру соответствует температура? Одна из гипотез - температура мера скорости молекул. Виртуальная установка с тремя различными газами с начальными равными скоростями в соответствии с гипотезой разделены теплоизолирующими перегородка. Убираем перегородки, столкновения и молекулы водорода начинают двигаться с большими скоростями чем кислорода, а гистограммы кинетических энергий показывают что они выравниваются. Анализируем выдвигаем новые гипотезы, но. Есть наш дорогой учебник, в котором уже название темы есть убиение возможности к организации хоть какого-нибудь мыслительного процесса. Тема "Температура есть мера средней кинетической энергии молекул". И один из учащихся уже просмотрел, подготовился к уроку он хороший ученик. Что же делать коллеги???

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 22:43. Заголовок: Чтобы сделать обучен..


Чтобы сделать обучения своим, наверное, надо прежде всего выявить мотивацию учащегося, понять, ЧТО для него есть своё. Постоянное отсутствие поисковой активности приводит к тому, что ученик оказывается беспомощным при любом столкновении с трудностями или даже с такими ситуациями, которые в других условиях как трудности не воспринимаются. Так что низкая потребность в поиске не только делает жизнь пресной и бесполезной, но и не гарантирует здоровья и долголетия.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 61
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет