On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 5
Info: бодрое рабочее
Откуда: Россия, Курган
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 02:15. Заголовок: Эвристическое обучение в профильной школе


Должно ли различаться эвристическое обучение в профильном и "обычном" классе? И есть ли разница в эвристических заданиях по одному и тому же предмету, изучаемому на профильном и базовом уровне?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


Руководитель Научной школы




Пост N: 29
Info: светло-мутно-радужное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.06 21:42. Заголовок: Re:


Разумова А.Г. пишет:

 цитата:
есть ли разница в эвристических заданиях по одному и тому же предмету, изучаемому на профильном и базовом уровне?



Эвристическое задание, как и любое другое задание, не является самоценным элементом. Оно "обслуживает" определенную установку, работает на те или иные цели. И результат определяется именно этим - целями, а не заданием.

Мне думается, что с помощью эвристических заданий можно добиваться совсем неэвристических целей. Например, всякий раз придумывать, как отлучить детей от творчества

Поэтому, когда учитель, например, говорит "Я уже давно веду личностно-ориентированное обучение, потому что каждому даю отдельное задание", то это лишь означает, что у него есть много карточек с разными заданиями, и всё. А то, что ученики реализуют свой личностный смысл при выполнении этих заданий, это совсем не обязательно. Т.е. раздать каждому отдельные задания - не означает, что ты работаешь в русле личностной парадигмы.

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.06 19:34. Заголовок: Re:


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Т.е. раздать каждому отдельные задания - не означает, что ты работаешь в русле личностной парадигмы.



То, что Вы описали на практике чаще всего и происходит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 58
Info: светло-мутно-радужное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 02:27. Заголовок: Re:


Galanov пишет:

 цитата:
То, что Вы описали на практике чаще всего и происходит

Благодарю за подтверждение мною сказанного. Но этого мало. Может быть вы напишите, как решать проблемы, вынесенные в начало этой темы?

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 5
Info: рабочее
Откуда: Россия, Братск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.06 03:16. Заголовок: Re:


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Т.е. раздать каждому отдельные задания - не означает, что ты работаешь в русле личностной парадигмы.



Действительно, использование эвристических заданий это ещё не показатель того, что учитель работает в русле личностной парадигмы. К сожалению не все учителя понимают, что ценностная ориентация школьника при выполнении эвристического задания должна быть обращена, прежде всего, к личностному смыслу, который способен выражаться через цель в конкретном продукте, созданном ребёнком.

А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
А то, что ученики реализуют свой личностный смысл при выполнении этих заданий, это совсем не обязательно.



Как же не обязательно?! На мой взгляд, ЭТО – ГЛАВНОЕ, ради чего должен работать учитель!
Далее хочу согласиться с мыслью, высказанной А.В. Хуторским:

А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Эвристическое задание"обслуживает" определенную установку, работает на те или иные цели. И результат определяется именно этим - целями, а не заданием.



Практика показывает, что сложность заключается в том, что порой не каждый учитель может ставить и правильно формулировать те самые цели, а часто и забывая о них совсем. Перед учителем, как правило, стоит вопрос «ЧТО необходимо сделать ученику?». Т.е. на первом месте стоит творческий процесс и его результат – конкретный продукт.
Однако, глубинная сущность целеполагания – «зачем и для чего ЭТО необходимо сделать ученику», зачастую опускается совсем.

На мой взгляд, в таких случаях, необходимо проводить определённые тренинги, способствующие грамотному подходу к формулировке целей, направленных на конкретный результат, который, несомненно, должен достигаться эвристическими способами.

Вместе с тем возникает вопрос, что же является главным – смысл, который закладывается в основу будущего результата, или цель, которая направлена на этот результат, а может быть то и другое вместе?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 87
Info: светло-мутно-радужное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.06 04:18. Заголовок: Re:


Красноперова Т.В. пишет:

 цитата:
А.В.Хуторской пишет:
цитата:
А то, что ученики реализуют свой личностный смысл при выполнении этих заданий, это совсем не обязательно.

Как же не обязательно?! На мой взгляд, ЭТО – ГЛАВНОЕ, ради чего должен работать учитель!



Вы неверно поняли-выхватили цитату из моего текста. Я это имел ввиду с точки зрения того учителя, который раздаёт каждому карточки с заданиями. Т.е. эта форма совсем не обязательно приводит к реализации учениками их личностных смыслов.

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 98
Info: удовлетворение от общения
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.06 02:34. Заголовок: Re:


При реализации эвристического обучения в ппофильном классе и в классе, в котором изучается предмет на базовом уровне сооздаются различные дидактические условия. Мало того, что изучается предмет на профильном уровнена уроке, представленияя в конкретголй области можно расширить и на занятиях элективных курсов. Содержание эвристических задач для учащихся профильных классов должно отражать интеграцию методологических знаний о сруктуре исследования, а также знаний в конкретной научной области.
Приведу пример такой задачи.
Дана экологичекая ситуация, например, в городе Волгограде перестали гнездиться сороки. Проанализируйте данную экологическую ситуацию по плану: объект исследования, цедь исследования, гипортеза, методы проверки гипотезы, планирование опытной части (постановка экспериментов или проведение наблбдений по проверке данной гипотезы), причины возможных погрешностей. Подобные задачи -ситуации можно и удобнее рассматривать в процессе изучения элективных курсов "Основы учебно-исследоваительской деятельности по биологии", "Мой малый биологический университет". Ценность данных задач заключается в том, что решение данной задачи, ее внешняяя обкусловленность, может плавно перейти во внутреннюю иреализоваться в хорошем учебно-исследовательмском проекте, если еще проблема окажется личностно значимой.


Не ошибается тот, кто ничего не делает. Я здесь чтобы узнать, как можно работать лучше. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.07 02:07. Заголовок: Вариант


Прежде чем установить експериментальную модель в биологическом варианте,нужно создать условия для системного оперирования понятиями и научными терминами.Интелектуальная карта школьника/паралельно с приложения контент-анализа учебного содержания в теме"Що изучает и каковы методы биологии?"дает возможность отстранить следущие синонимы: жизненые процессы и биологические процессы,организмы многоклеточного строения и многоклеточная системма,жизнь и проявления жизненых явлений/дума проявление нет статута биологического термина/.И.К.служит одновременно с етим и как средство оценить ученика.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 22:53. Заголовок: Главная проблема – неумение правильно поставить вопрос эвристического характера.


Попытки проведения уроков в форме эвристической беседы, зачастую оканчиваются неудачей. Главная проблема – неумение правильно поставить вопрос эвристического характера. Не всякая беседа активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию их мышления. Иногда учитель задает учащимся вопросы на воспроизведение ранее усвоенных знаний. Например: «Что такое..?», «Что характеризует..?» и т.д.
Такая вводная беседа необходима, она подготавливает базу для усвоения нового материала. Но подобные вопросы обращены лишь к памяти учащихся. Активизация познавательной деятельности определяется не самим методом беседы, а характером задаваемых вопросов. Ответ на вопрос должен опираться на имеющуюся базу знаний, но при этом не содержаться в прежних знаниях.

Вопрос: в чем заключаются специфические особенности эврестической беседы?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 189
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 19:55. Заголовок: Разумова А.Г. пишет:..


Разумова А.Г. пишет:

 цитата:
Должно ли различаться эвристическое обучение в профильном и "обычном" классе? И есть ли разница в эвристических заданиях по одному и тому же предмету, изучаемому на профильном и базовом уровне?


По - моему, возможность получить эвристическое обучение на высоком уровне нужно давать всем ученикам. Каждый ученик возьмет для себя все самое необходимое.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 22:20. Заголовок: Эвристическое обучение в обычном или "профильном классе.


Мне кажется это зависит от готовности самих детей к таким переменам. Может быть на первых парах наши с вами первые шаги не слишком будут отличаться в таких по сути разных классах. Дальше, будет видно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет