On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 14
Info: отличное
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 03:02. Заголовок: Эвристические задания по математике


Какие эвристические задания являются математическими? Вы знаете что не все эвристические задания касающиеся математики являются математическими? Какое задание из прошлых математических олимпиад Вам больше понравилось и почему? Давайте вместе отвечать и задавать вопросы на эту тему. Давайте вместе создавать свой алгоритм получения математических эвристических заданий.

С уважением, Жандармова Ирина Владимировна, зав.кафедрой математики Центра дистанционного образования "Эйдос"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Пост N: 10
Info: хорошее
Откуда: РФ, Усть-Илимск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.06 21:27. Заголовок: Re:


Мне очень понравился вопрос! Творческие задания по математике я и сама пыталась составлять, но теперь подумала, что не все они были математическими. Я учитель ТРИЗ (в прошлом - инженер), и основной направленностью в сотрудничестве с естественниками у меня было конструирование творческих заданий при выполнении которых можно было бы на практике ПРИМЕНИТЬ получаемые в школе знания или как-то их творчески осмыслить. Например, у меня есть разработка занятия по использованию знаний о конусе. Сначала мы выявляем все ресурсы конуса (свойства, особенности, возможности) а потом находим им практическое применение. Наверное, это эвристическое, изобретательское задание, но не математическое?
А такое задание: почему математическое "выражение" называется именно так? (такой вопрос можно задать по поводу любого математического термина) Это будет математическое задание или языковедческое?
С уважением Бояркина Валентина Ивановна, учитель ТРИЗ, Усть-Илимск

Бояркина В.И. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 155
Info: Плавно переходящее в рабочее
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.06 22:10. Заголовок: Re:


Бояркина В.И. пишет:

 цитата:
Сначала мы выявляем все ресурсы конуса (свойства, особенности, возможности) а потом находим им практическое применение. Наверное, это эвристическое, изобретательское задание, но не математическое?



Если вы считаете, что ученики смогут выявить новые ресурсы конуса (только надо предварительно понять, для чего это надо), то данный тип заданий будет вполне эвристическим и математическим. Если же вы просто будете "подводить" детей к уже известным для вас свойствам конуса, то это проблемное обучение, но не эвристическое.

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Info: хорошее
Откуда: РФ, Усть-Илимск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 00:25. Заголовок: Re:


Андрей Викторович, здравствуйте! Эвристичность именно этого задания я вижу не в выявлении свойств конуса, а в придумывании новых вариантов использования этих свойств.
Я детям реальные конусы раздавала. Выявили, например такое свойство - на основании конус устойчив, а на вершине нет. Или - если положить на бок и толкнуть, то катится по кругу. Придумали несколько вариантов аттракционов с использованием этих свойств. Цель подобных заданий - показать практическую применимость (да ещё и в творческом варианте) теоретических знаний по геометрии.
С уважением Бояркина Валентина Ивановна

Бояркина В.И. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 160
Info: Плавно переходящее в рабочее
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 00:37. Заголовок: Re:


Бояркина В.И. пишет:

 цитата:
Выявили, например такое свойство - на основании конус устойчив, а на вершине нет.


Это не математическое свойство, а физическое.

Бояркина В.И. пишет:

 цитата:
Или - если положить на бок и толкнуть, то катится по кругу.


По-моему, это уже математика.

Бояркина В.И. пишет:

 цитата:
Цель подобных заданий - показать практическую применимость (да ещё и в творческом варианте) теоретических знаний по геометрии.



Прикладные вещи хорошо. Но с помощью эвристического обучения вполне можно достигать и общеобразовательных результатов в соответствии со стандартами.

Вы зря, например даже не рассматриваете возможности открытия детьми именно математических свойств конуса, довольствуясь лишь применением того, что известно.

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Курганская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 15:55. Заголовок: Уважаемая, Ирина Вла..


Уважаемая, Ирина Владимировна. Меня заинтересовал ваш вопрос, я вначале даже не осознавала, о том, что не каждое эвристическое задание, касающееся математики, является математическим. Осмысляя ваш вопрос , я пришла к выводу, что задание будет математическим, если в ходе его выполнения, обсуждения, исследования, ученики приходят к выводу, осознанию и применению математических понятий, определений, дейсвий, используемых в образовательном процессе, согласно стандартам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет