Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 14
Info: отличное
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 03.11.06 03:02. Заголовок: Эвристические задания по математике
Какие эвристические задания являются математическими? Вы знаете что не все эвристические задания касающиеся математики являются математическими? Какое задание из прошлых математических олимпиад Вам больше понравилось и почему? Давайте вместе отвечать и задавать вопросы на эту тему. Давайте вместе создавать свой алгоритм получения математических эвристических заданий. С уважением, Жандармова Ирина Владимировна, зав.кафедрой математики Центра дистанционного образования "Эйдос"
|
|
|
Ответов - 5
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 10
Info: хорошее
Откуда: РФ, Усть-Илимск
|
|
Отправлено: 06.11.06 21:27. Заголовок: Re:
Мне очень понравился вопрос! Творческие задания по математике я и сама пыталась составлять, но теперь подумала, что не все они были математическими. Я учитель ТРИЗ (в прошлом - инженер), и основной направленностью в сотрудничестве с естественниками у меня было конструирование творческих заданий при выполнении которых можно было бы на практике ПРИМЕНИТЬ получаемые в школе знания или как-то их творчески осмыслить. Например, у меня есть разработка занятия по использованию знаний о конусе. Сначала мы выявляем все ресурсы конуса (свойства, особенности, возможности) а потом находим им практическое применение. Наверное, это эвристическое, изобретательское задание, но не математическое? А такое задание: почему математическое "выражение" называется именно так? (такой вопрос можно задать по поводу любого математического термина) Это будет математическое задание или языковедческое? С уважением Бояркина Валентина Ивановна, учитель ТРИЗ, Усть-Илимск
|
|
|
|
Отправлено: 06.11.06 22:10. Заголовок: Re:
Бояркина В.И. пишет: цитата: | Сначала мы выявляем все ресурсы конуса (свойства, особенности, возможности) а потом находим им практическое применение. Наверное, это эвристическое, изобретательское задание, но не математическое? |
| Если вы считаете, что ученики смогут выявить новые ресурсы конуса (только надо предварительно понять, для чего это надо), то данный тип заданий будет вполне эвристическим и математическим. Если же вы просто будете "подводить" детей к уже известным для вас свойствам конуса, то это проблемное обучение, но не эвристическое.
|
|
|
|
| |
Пост N: 15
Info: хорошее
Откуда: РФ, Усть-Илимск
|
|
Отправлено: 08.11.06 00:25. Заголовок: Re:
Андрей Викторович, здравствуйте! Эвристичность именно этого задания я вижу не в выявлении свойств конуса, а в придумывании новых вариантов использования этих свойств. Я детям реальные конусы раздавала. Выявили, например такое свойство - на основании конус устойчив, а на вершине нет. Или - если положить на бок и толкнуть, то катится по кругу. Придумали несколько вариантов аттракционов с использованием этих свойств. Цель подобных заданий - показать практическую применимость (да ещё и в творческом варианте) теоретических знаний по геометрии. С уважением Бояркина Валентина Ивановна
|
|
|
|
Отправлено: 08.11.06 00:37. Заголовок: Re:
Бояркина В.И. пишет: цитата: | Выявили, например такое свойство - на основании конус устойчив, а на вершине нет. |
| Это не математическое свойство, а физическое. Бояркина В.И. пишет: цитата: | Или - если положить на бок и толкнуть, то катится по кругу. |
| По-моему, это уже математика. Бояркина В.И. пишет: цитата: | Цель подобных заданий - показать практическую применимость (да ещё и в творческом варианте) теоретических знаний по геометрии. |
| Прикладные вещи хорошо. Но с помощью эвристического обучения вполне можно достигать и общеобразовательных результатов в соответствии со стандартами. Вы зря, например даже не рассматриваете возможности открытия детьми именно математических свойств конуса, довольствуясь лишь применением того, что известно.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Откуда: Курганская область
|
|
Отправлено: 05.11.09 15:55. Заголовок: Уважаемая, Ирина Вла..
Уважаемая, Ирина Владимировна. Меня заинтересовал ваш вопрос, я вначале даже не осознавала, о том, что не каждое эвристическое задание, касающееся математики, является математическим. Осмысляя ваш вопрос , я пришла к выводу, что задание будет математическим, если в ходе его выполнения, обсуждения, исследования, ученики приходят к выводу, осознанию и применению математических понятий, определений, дейсвий, используемых в образовательном процессе, согласно стандартам.
|
|
|
|