On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 47
Откуда: Беларусь, Гродно
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 19:04. Заголовок: Формы и методы эвристического обучения


В чем причина ограниченности использования учителем эвристических форм и методов на уроке?
Проводили ли вы эвристический урок, его этапы в своей практике? Как учитывать возрастные и предметные особенности учащихся в формах и методах эвристического обучения?



С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
К.п.н, зам. председателя
Оргкомитета 10-й Всероссийской дистанционной конференции «Эвристическое обучение»,
Зав. каф. педагогики ЦДО «Эйдос»
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 82
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 05:44. Заголовок: Уважаемые коллеги! К..


Уважаемые коллеги! Как Вы считаете, сколько эвристических заданий может быть на одном дистанционном уроке?
Зависит ли количество заданий от опыта работы учащихся с таким типом заданий?
Спасибо.


Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить её пить.
(Английская пословица)


С уважением, Светлана Александровна Павлова.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 18:14. Заголовок: Уважаемая, Светлана ..


Уважаемая, Светлана Александровна!

Хотелось бы поделиться собственным мнением. 25 и 26 ноября я была локальным координатором на уроке "Дизайнерская елка". Скажу сразу, что было достаточно трудно. Во первых потому, что у меня нет никакого опыта проведения дистанционных уроков. Естественно, и мои учащиеся испытывали трудность. Все для них было новое, в первый раз. Хотя я заранее провела беседу и рассказала им, что такое дистанционный урок. И, не скрою того момента, что на уроке они ориентировались больше не на дистанционного учителя, а на меня. Мои слова, жесты, улыбку, глаза. Все, о чем говорилось в заданиях, приходилось повторять, объяснять. И теперь, я уверена, что успех урока больше чем на половину, зависит от локального координатора. Понятно, что ребята не готовы, пока еще, к такому виду урока. Возможно, это зависело от возраста детей - 5 класс. Возможно, потому что участвовало 11 школьников, а не 3-4. Мне было трудно уделить сразу внимание каждому. Понятно одно, что данному виду деятельности нужно учиться, учиться и еще раз учиться.
Что касается эвристических заданий. Это задания креативного характера. И вы понимаете, что у одного учащегося идея приходит сразу, а для другого - нужно время. Ведь эвристические задания открытого характера, не имеют четкого ответа. Поэтому и получается, что не возможно предугадать, как ребенок справится (за кокой промежуток времени) с таким заданием. И количество эвристических заданий напрямую зависит не только от опыта работы над таким видом деятельности, но и от индивидуальных личностных качеств ребенка.

С уважением, Бородавко Елена Павловна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 62
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 00:32. Заголовок: Относится ли мнемотехника к эвристическим методам обучения?


Энциклопедический словарь дает следующее определение мнемотехники:
Мнемотехника (или мнемоника) — от греч. mnemonikon — искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Мнемотехника известна с давних времен и насчитывает как минимум две тысячи лет. Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э. Первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону. Мнемотехнику изучал, разрабатывал и преподавал Джордано Бруно: ею интересовался Аристотель и обучал этому искусству своего ученика Александра Македонского. Феноменальной памятью, основанной на мнемотехнике, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт.
Далеко не полный перечень людей, чьи имена связаны с искусством памяти (так в древности называли мнемонику) включает: Сенеку, Августина, Симплиция, Квинтилиана, Хармада и Метродора из Скепсиса, Семонида Кеосского, Марциана из Карфагена, Альберта Великого и Фому Аквинского, Джакопо Рагоне, Ромберха, Джулио Камиллу, Раймонда Луллия, Джордано Бруно (Тени, Цирцея, Печати, Статуи, Образы), Петра Рамуса, Перкинса, Кампанеллу, Ламберта Шенкеля, Адама Бруксия, Лейбница, Бэкона, Декарта.
Может быть, мнемотехникой увлекались только в далеком прошлом, а в наше время интерес к ней пропал?
Виды мнемонической техники запоминания постоянно совершенствуются на основе новых представлений о механизмах памяти человека. Сейчас феноменальная память из разряда чудес переходит в разряд обыкновенных, доступных каждому навыков запоминания, которые можно сформировать, как и любые другие навыки.
Учебные упражнения, позволяют научиться очень точно запоминать: слова, буквосочетания, телефонные номера, исторические даты, фамилии и имена, названия и иностранные слова — информация, приблизительное запоминание которой не имеет смысла.
Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.

Как Вы считаете нужно ли использовать мнемотехнические приемы на уроках?

А как соотносится мнемотехника с эвристическим подходом к обучению?



Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить её пить.
(Английская пословица)


С уважением, Светлана Александровна Павлова.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 84
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 23:55. Заголовок: Вот конкретный приме..


Вот конкретный пример:

Правописание слова препятствие легко запомниться, если объяснить его живой демонстрацией.
Перед пяткой (пятой) находится что–то, что нужно преодолеть.
Обычно прошу учеников нарисовать свою картинку, схему.
После такого объяснения ученики перестают ошибаться, запоминают это прЕпяТствие!


Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить её пить.
(Английская пословица)


С уважением, Светлана Александровна Павлова.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: россия, абакан
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.09 23:30. Заголовок: эвристические задания


Здравствуйте, уважемые коллеги!
ориентируясь на возможности ребенка и предоставление ему комфортной среды, я бы для начала поделила детей на пары: ведущего и ведомого. Ведомому нужен образец - пусть работает в паре. И, решая эвристическую задачу, ведущий будет сначала проверять ее на "истинность" реакцией "ведомого".
Долго такую пару вместе сохранять нельзя. Показали, как действует тот, кто пока сильнее - и в свободное плавание!
Образовательная траектория не пострадает, а комфортность ученика увеличится. Он придет к своему решению, но путем аналогий, выбрав на конечном этапе данного отрезка пути свой способ решения.
С уважением, Марина Яковлевна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Откуда: Россия, г. Сызрань
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.10 05:52. Заголовок: В процессе прохожден..


В процессе прохождения курса "Инновации на уроках русского языка" приходилось разрабатывать эвристические уроки и составлять эвристические задания, затем пыталась реализовать их на практике. Эвристические задания стараюсь использовать, но система проведения эвристических уроков отсутствует. Может нужны образцы, памятки перед глазами. Почему бы не издать разработки фрагментов лучших эвристических уроков участников курсов. Мне нужно что-то вроде настольной книги, но не теорию, а практические образцы, чтобы эпизодичность использования эвристических уроков и заданий превратить в систему.

Кирюхина Наталья Юрьевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет