On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 49
Откуда: Беларусь, Гродно
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 19:13. Заголовок: Дистанционное эвристическое обучение


Каковы возможности Интернет-ресурсов в эвристическом обучении?
Почему на сегодняшний день эвристическое обучение реализуется в основном дистанционно? Какова роль информационных технологий в качественной реализации эвристического обучения?


С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
К.п.н, зам. председателя
Оргкомитета 10-й Всероссийской дистанционной конференции «Эвристическое обучение»,
Зав. каф. педагогики ЦДО «Эйдос»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 [только новые]







Пост N: 4
Откуда: Россия, Стерлитамак
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 17:42. Заголовок: Для реализации эврис..


Для реализации эвристического обучения в одной школе необходимо наличие команды ярких креативных учителей. Творческое нестандартное мышление, на наш взгляд, это способность, которая не у всех может быть. Дистанционность обучения востребована. Отсутствие страха у ребенка от скорых выводов , мгновенных некорректных эмоциональных оценок, осознание самоценности, принятие любого ответа с собственными рассуждениями, анализом, выводами независимых экспертов - все это привлекательно для ребят и является стимулом для самореализации. Эвристическое обучение просто заманивает, закручивает в свои жернова и вырваться трудно. Меняется мировоззрение, происходит осознание себя, своего места в жизни. Дистанционное эвристическое обучение - актуально вписывается в наше время

aif Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 03:50. Заголовок: А.Д.Король пишет: П..


А.Д.Король пишет:

 цитата:
Почему на сегодняшний день эвристическое обучение реализуется в основном дистанционно?



По моему мнению, современная школа ориентирована на "получение" учеником знаний, а не на их "добывание". Творчество учеников, конечно востребованно, но, как правило, в ограниченном количестве отдельных проектов.
Дистанционное обучение может позволить себе отход от традиции. Это одна из сторон того, что эвристическое обучение приходит сегодня к ученикам дистанционно.

Другая версия ответа на вопрос.
Ученик ограничен в выборе учителя. Сколько учителей сегодня способны организовать эвристическое обучение? Я, как учитель предметник, осознаю, что вводить элементы эвристического обучения в свою деятельность я могу, но, организовать масштабное эвристическое обучение не способна в одиночку. Ведь должна быть проведена гигантская работа по содержанию эвристического образования, по методам и формам обучения, которые может выбирать учитель в зависимости от содержания. Сразу возникает потребность в эвристическом учебнике. Все это к тому, что вокруг ученика учителей с "эвристическим уклоном" мало. Столкнувшись же с таким видом обучения, многие понимают как это интересно и ищут продолжения. Где они встречаются с ним? Дистанционно. На олимпиаде, оргдеятельностном курсе. Значит придут они снова за таким видом обучения куда? В Интернет. Но, могли бы пойти и к очному учителю, если бы таковой проводил, например, кружок по эвристической технологии.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 18:57. Заголовок: А.Д.Король пишет: П..


А.Д.Король пишет:

 цитата:
Почему на сегодняшний день эвристическое обучение реализуется в основном дистанционно?

Предложу свою версию. Не стоит закрывать глаза,что за время пребывания в школе о каждом ученике складывается определенное мнение. Если попал в хорошие, все пути открыты, если попал в плохие, так и будешь с этим ярлыком. Причем в плохие часто попадают дети неординарные с которыми интересно, но трудно работать. Если попал к учителю, который поставил ударение на "трудно" останешься в числе троечников, попал к учителю, который акцент поставит на слове "интересно", тогда повезло. Дистанционное обучение исключает личностный фактор, там ты такой же как все, тебя оценивают по твоим работам, можно не боясь раскрыться. Второе, работы таких учащихся всегда интересны, но выбиваются из общего русла, а следовательно и из общей оценки, хорошо если коментарии при этом корректны, а если нет, что тогда? И такой ребенок прячется за компьютер. Проще предложить свое открытие на суд незнакомого и невидимого преподавателя, чем хорошо знакомого.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 09:40. Заголовок: Суханова Татьяна пи..


Суханова Татьяна пишет:

 цитата:
Проще предложить свое открытие на суд незнакомого и невидимого преподавателя, чем хорошо знакомого.



Несомненно, Вы правильно отмечаете психологические особенности представления "на чужой суд" творческой работы! Действительно, оценка дистанционного педагога может быть воспринята как более объективная, чем очного учителя. Действительно, специфика творчества такова, что ценится инаковость, а не правильный "пятерочный" шаблон. При дистанционности педагог оценивает проявление личности именно в данном, конкретном творческом акте, безотносительно к каким-то жизненным реалиям ученика. Ученик, понимая это, может более доверять и более открыться, чем при очной работе.

С уважением, Завьялова Ольга Алексеевна,
кафедра педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Откуда: Россия, Минусинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 18:08. Заголовок: Завьялова О.А. пишет..


Завьялова О.А. пишет:
Почему на сегодняшний день эвристическое обучение реализуется в основном дистанционно?

Я думаю, что эвристическое обучение можно реализовать через индивидуальные способы обучения. Дистанционное обучение как раз в полной мере позволяет обучать индивидуально. При дистанционном эвристическом обучении ученик самостоятельно осуществляет поиск основных понятий, вопросов по изучаемой теме в сети Internet, фиксирует возникшие у него вопросы и проблемы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 53
Откуда: Россия, г.Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 02:43. Заголовок: Суханова Татьяна пи..


Суханова Татьяна пишет:

 цитата:
Проще предложить свое открытие на суд незнакомого и невидимого преподавателя, чем хорошо знакомого.


Уважаемые коллеги! Вы все здесь пытались ответить за ученика, я согласна. Но именно эти слова Татьяны Сухановой, я применила бы и в свой адрес. Когда администрация не видит или не хочет видеть работу учителя, то хочется выйти на суд общественности. Для этого нужны курсы и конкурсы, и хорошо , что появилось ДО. Чужие оценивают объективно и правильно, хоть у них у всех свое видение дела. К оценки других и сам относишься объективно.

Абызова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Откуда: Россия, Минусинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 17:32. Заголовок: Дистанционное обучен..


Дистанционное обучение позволяет расширить круг участников процесса, исключая личностный фактор. Такой вид обучения позволяет улучшить качество обучения, способствует развитию познавательного интереса в неограниченном количестве.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 18:13. Заголовок: Дистанционное обучен..


Дистанционное обучение доступно более широкому кругу участников, желающих получить то или иное образование. При дистанционном обучении ученик лично заинтересован в достижении результатов, так как он добровольно принял решение обучаться

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Откуда: Россия, Минусинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 18:26. Заголовок: Дистанционное обучен..


Дистанционное обучение дает возможность ученику в полной мере проявить свою индивидуальность, не взирая на авторитарность учителя, выразить свое мнение по тому или иному вопросу. Без излишнего стеснения проявить свои творческие возможности. Ребенок свободен, раскрепощен, открыт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 230
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.09 23:13. Заголовок: Ко всему вышесказанн..


Ко всему вышесказанному можно добавить, что дистанционное обучение также обеспечивает занятость детей и подростков во внеурочное время, формируют коммуникативную компетенцию.
А.Д. Король пишет:

 цитата:
Почему на сегодняшний день эвристическое обучение реализуется в основном дистанционно?


У нас с ребятами есть опыт участия в дистанционной олимпиаде ЦДО "Эйдос". Эвристические задания увлекательны и необычны, их выполнение занимает много времени. Поэтому удобнее работать дома, в знакомой обстановке, при этом график обучения максимально соответствует режиму дня обучающегося, что способствует экономии времени и энергии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 37
Откуда: Россия, Нижневартовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 02:01. Заголовок: Дистанционный эврист..


Дистанционный эвристический урок, прежде всего, позволяет избавиться от репродуктивного образования, которое препятствует развитию личности ученика, увеличивает объём содержания предметов, ведёт к понижению у учащихся мотивации к учебной деятельности и соответственно их здоровья. На дистанционном уроке монологический характер образовательной системы меняется на диалоговый. Только тогда возможна творческая самореализация учащегося. Эвристическое обучение позволяет обучать всех по- разному, выбирать свою образовательную траекторию и создавать свой образовательный продукт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 06:06. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я тоже считаю, что репродуктивный уровень, не только не соответсвует духу времени, но и делает ученика потребителем информации. Тем самым лишает его возможности самостоятельно добывать и обрабатывать ее.

А вообще, дистанционное образование достаточно древнее изобретение. В 17 веке известный педагог Ян Коменский первым ввел иллюстрации в учебниках, чтобы дети могли заниматься по ним самостоятельно. Я считаю, что в настоящее время никто не должен быть лишен возможности учиться. Значение дистанционного образования заключается в возможности обучаться лицам, для которых классическое образование не доступно, а также тем, кто хочет получить иные формы знаний. Дистанционное обучение - это образование будущего.
Что практически нужно каждому россиянину для использования интернет-образования? Возможен ли полный переход классического образования на дистанционное? Можно обсудить эти вопросы на форуме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 58
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.09 04:50. Заголовок: Бородавко Е.П. пишет..


Бородавко Е.П. пишет:

 цитата:
Возможен ли полный переход классического образования на дистанционное?



Дистанционно можно изучать, выбранный элективный или профильный курс, который дополняет очную форму обучения. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах - это дополнение к классическому самообразованию. Неоценима роль дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями, работающих студентов. Я считаю, что интернет-обучение можно использовать как дополнение к изучаемому предмету, как углубление его.


Дерзайте! То, что кажется недоступным, подчас лежит на расстоянии протянутой руки.
И.Шевелёв
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.09 04:22. Заголовок: АношинаО.Г. пишет: ..


АношинаО.Г. пишет:

 цитата:
что интернет-обучение можно использовать как дополнение к изучаемому предмету, как углубление его.


А представьте ситуацию, когда ученики обучаются не в одной очной или дистанционной школе, а сразу в нескольких. Комплексная образовательная программа составляется таким образом, что разные образовательные предметы изучаются в различных учреждениях или у различных педагогов. Это обучение позволяет гибко учитывать личностные особенности и цели ученика, выстраивать его индивидуальную образовательную технологию.
Как вы считаете, какой тип дистанционного обучения в данной ситуации предпочтителен?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 244
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 02:02. Заголовок: Бородавко Е.П. пишет..


Бородавко Е.П. пишет:

 цитата:
А представьте ситуацию, когда ученики обучаются не в одной очной или дистанционной школе, а сразу в нескольких. Комплексная образовательная программа составляется таким образом, что разные образовательные предметы изучаются в различных учреждениях или у различных педагогов. Это обучение позволяет гибко учитывать личностные особенности и цели ученика, выстраивать его индивидуальную образовательную технологию.


Такой тип дистанционного обучения. при котором каждый ученик выбирает для себя предметы и преподавателей действительно позволяет ребенку выстроить свою индивидуальную образовательную траекторию. Но при этом образовательная программа должна быть целостной, системной и утвержденной всем преподавательским составом для достижения максимального результата.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 07:26. Заголовок: Дистанционное эврис..


Дистанционное эвристическое обучение дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, выразить свое мнение по тому или иному вопросу. При этом не стесняясь проявить свои творческие возможности и не опасаясь, что его суждения не приемлет учитель. Учащийся, в данном случае, выступает открыто, раскрепощенно.
Как правило, в эвристическом обучении, продукты учащихся выбиваются из общего русла. И хорошо, если учитель сможет по достоинству оценить их. А если нет? Вот поэтому, и проще ребенку предложить свои суждения незнакомому и невидемому преподавателю, чем тому, который рядом.
Столкнувшись с таким видом обучения, многие понимают, что это интересно и ищут продолжения. Вот поэтому-то эвристическое обучение реализуется в основном дистанционно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 35
Откуда: Россия, Черемхово
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 01:23. Заголовок: Почему на сегодняшни..



 цитата:
Почему на сегодняшний день эвристическое обучение реализуется в основном дистанционно?

Я соглашусь со многими коллегами, так как считаю, что такая форма обучения помогает в полной мере реализовать личностно - ориентированный подход, кроме этого, когда находишься наедине со своими мыслями в процессе выполнения эвристических заданий, то лучше всего раскрывается творческий потенциал обучающегося.
 цитата:
Каковы возможности Интернет-ресурсов в эвристическом обучении?

Очень большие - ведь с помощью этого можно реализовать коммуникативную составляющую эвристического обучения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет