On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 50
Откуда: Беларусь, Гродно
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 19:17. Заголовок: Дистанционные эвристические олимпиады (ДЭО)


Опишите Ваш опыт участия в ДЭО: анализ, образовательные результаты, выводы
Что меняется в школе, в успеваемости учеников, качествах учителя при участии школьников в эвристических олимпиадах?


С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
К.п.н, зам. председателя
Оргкомитета 10-й Всероссийской дистанционной конференции «Эвристическое обучение»,
Зав. каф. педагогики ЦДО «Эйдос»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]





Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.13 15:28. Заголовок: Одной из личностно –..


Одной из личностно – ориентированных развивающих технологий является эвристическое обучение, неоспоримым достоинством которой является высокая степень творчества, самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности. Наша школа сотрудничает с Научной школой под руководством докт. пед. наук Андрея Викторовича Хуторского.
Опытно-экспериментальная деятельность позволила мне сформировать собственную систему развития ключевых компетентностей учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Обязательными этапами уроков являются целеполагание, рефлексия, открытые задания когнитивного, креативного и оргдеятельностного типа, коммуникации на уроке. Результатом работы каждого ученика на уроке является свой собственный образовательный продукт, обеспечивающий ценностно-смысловую ориентацию по отношению к содержанию образования и установлению субъект-субъектного взаимодействия в созданной образовательной среде, что позволяет развивать творческий потенциал. В Центре дистанционного образования "Эйдос» на протяжении нескольких лет реализуется направление творческого обучения массового школьника в системе дистанционного образования. Мы принимаем участие и добиваемся успехов в дистанционных эвристических олимпиадах, конференциях, неделях, проектах, дети активно участвуют и в проведении дистанционных уроков. Все эти формы дистанционного обучения всегда включают в себя эвристические элементы. Закономерен вопрос: переросло ли количество в качество? В широком понимании дистанционное образование – это «совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, ее образование и воспитание. Информационные и коммуникационные технологии применяются как средство обеспечения коммуникации». Как использование эвристического обучения повлияло на развитие личностных качеств учащихся и метапредметных компетенций? Психологический мониторинг (Д.Ш. Матрос), который проводится в нашей школе, дает возможность отследить динамику данных показателей, начиная с 5 класса, у тех учащихся, которые в системе участвуют в различных дистанционных мероприятиях ЦДО «Эйдос». Виден рост личностных качеств учащихся и метапредметных компетенций. Психологический мониторинг показывает положительную динамику развития психологических функций: мышление, аналогии, согласованность мотивов. Дистанционные эвристические формы формируют у учащихся устойчивые положительные эмоции, способствующие повышению у школьников мотивации к обучению, создают условия для разновозрастного обучения, помогают развитию творческого потенциала. Мои учащиеся также являются участниками городских конкурсов («Серебряное перышко», конкурс чтецов, защита проектов, «Грамотеи», интеллектуальные литературные игры, конкурсы сочинений), областного конкурса письма , Всероссииских (« Я помню! Я горжусь!», «Волшебное перышко», « Национально-творческий потенциал России». Два школьника стали победителями, 22 участника - лауреатами.), международных конкурсах. Сложившаяся система сочетание традиционных форм обучения и эвристического позволило получить следующие результаты. Результатами своей педагогической деятельности за последние три года считаю стабильность и положительную динамику учебных достижений. Результаты внешней оценки (Централизованного тестирования, ЕГЭ) соответствуют школьной оценке качества обученности учащихся 11 классов по русскому языку. Таким образом, приведенные результаты позволяют сказать о системном использовании дистанционных форм эвристического обучения с традиционным. Данное исследование подтверждает гипотезу: если учащиеся среднего звена поэтапно привлекать к дистанционным эвристическим формам обучения, то использование дидактической модели дистанционного и эвристического обучения в сочетании с традиционным в старших классах будет оправдано: расширится спектр образовательных услуг образовательного учреждения, снизится аудиторную нагрузку.
Личностный, креативный и телекоммуникативный характер образования – основные черты дистанционных форм эвристического обучения, а его цель –развитие творческого потенциала учащихся.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Откуда: Россия, Нерюнгри
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 18:48. Заголовок: Мои ученики уже неск..


Мои ученики уже несколько лет принимают участие в ДЭО. Не скрою, даже мое мнение в самом начале было не очень лестным "Как такие задания вообще можно выполнить, если я сама смысл не сразу улавливала?" Шло время, появился опыт участия. Многому научилась сама, открыла и поняла эвристическое обучение.И все же, эвристические олимпиады в нашей школе проходят с некоторой "пробуксовкой". Сложно детям выполнять открытые задания. Часто они ищут конкретный ответ, а не находя его, не желают продолжать выполнять задание, не понимают его. И готовить детей к таким олимпиадам намного сложнее.

Наталья Ивановна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Откуда: Россия, г.Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 03:27. Заголовок: У нас в школе такие ..


У нас в школе такие олимпиады не проводятся, я сама узнала только благодаря участию в ДУГ. Это очень трудно, но интересно, детей нужно тоже этому учить. Я считаю, что будущее за эвристическими олимпиадами

Абызова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.13 00:44. Заголовок: В течение 2008-2011 ..


В течение 2008-2011 гг. наши педагоги участвовали в эксперименте "Исследование динамики образовательных приращений школьников посредством их участия в дистанционных мероприятиях ЦДО "Эйдос". Вы, Лариса Викторовна, принимали в данном мероприятии непосредственное участие. В ходе эксперимента диагностика развития личностных качеств осуществлялась по параметрам 22 качеств.
Анализ данных эксперимента показал, что значительная динамика обнаружена в развитии когнитивных и методологических качеств учеников экспериментальной группы (суммарный показатель высокого и среднего уровня развития 48,2% - 64%). Развитие целеполагания, целеустремлённости, планирования, рефлексии и самооценки переходит по окончании эксперимента сразу на высокий показатель. Полученные результаты свидетельствуют о том, что контролируемые интегративные качества учащихся в процессе экспериментального обучения развивались непрерывно.
В период экспериментальной работы педагоги активно использовали в очной образовательной деятельности эвристические задания различного типа. Дети на их уроках создавали продукты, различные по содержанию и форме. Критерии включали параметры. разработанные А.В. Хуторским: степень творчества, новизна, оригинальность, личный вклад, логичность, аргументированность, оформление и др. Трёхуровневая оценочная шкала: высокий, средний и низкий уровни творчества — соответствовала традиционной системе оценки: «5», «4», «3», Качество выполнения творческих работ ребят экспериментальной группы постоянно росло: от 23% до 78%. Тогда как школьники контрольной группы имели показатели 29% - 64%. Это говорит о существовании взаимосвнзи между качеством образовательной продукции учеников и уровнем развития их личностных качеств.
Кроме того, возросла их степень участия в различных конкурсах, проектах, олимпиадах. В этом учебном году количество участников в дистанционных мероприятиях ЦДО «Эйдос» составило 521 человек, из которых 385 являются участниками предметных ДЭО по русскому языку и литературе, по математике и информатике; 120 человек участники предметных недель по русскому языку и литературе; 16 — участники проектов по английскому языку. За 4 года сотрудничества увеличился не только количественный состав более, чем в 4 раза, но и повысилось качество участия. Если в 2008-2009 уч. г. количество победителей проектов ЦДО «Эйдос» составило 0,9%, то в 2009-2010 и 2010-2011 уч. гг. 1,3% и 4,03% соответственно. В 2008-2009 уч. г. количество лауреатов составило 1,8%, в 2009-2010 и 2010-2011 уч. гг. 1,6% и 14,6% соответственно.
Кроме того, педагоги совместно с детьми апробировали участие в различных формах. Это не только ДЭО, но и НПК, мастер-классы, предметные недели, проекты. Включённость педагогов в педагогический эксперимент позволяло отслеживать динамику развития эвристических качеств школьников, в системе участвующих в проектах ЦДО «Эйдос». Таким образом, можно говорить о сформированной системе работы с одарёнными детьми, организованной учёными и педагогами-практиками Института образования человека. Это самый надёжный и проверенный способ, который органично вписался в педагогическую практику наших коллег.
Анализируя состав победителей и призёров муниципального тура олимпиады, отмечаем, что среди них 57,1 % детей являются участниками Всероссийских эвристических олимпиад ЦДО «Эйдос», а среди лауреатов — 58,8%. Таким образом, решая проблему подготовки детей к предметным олимпиадам, педагоги всё большее обращают внимание на систему развития эвристических качеств учащихся через их участие в эвристических олимпиадах, ученических конференциях, мастер-классах, курсах, проектах и конкурсах ЦДО «Эйдос».
Это общие показатели по школе. А каких конкретно результатов достигли Вы как педагог и ваши дети?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 45
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет