On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 02:16. Заголовок: Цели и ценности эвристического обучения


Критерий проверки любого знания – это его полезность. Приводит ли оно к большему счастью, увеличивает ли способности, может ли человек с его помощью лучше достигать своих целей?
Какие критерии для проверки знаний мы используем в современном образовательном процессе? Оценки? Но всегда ли оценка действительно объективно оценивает? Не секрет, что и оценка зачастую зависит от того, кто тебя оценивает. Не секрет, что оцениваем мы ожидаемые, прогнозируемые ответы. А если вдруг ребёнок даёт оригинальный, нестандартный ответ, мы теряемся и недоумеваем, потому что он не вписывается в нашу схему или в схему, навязанную нам пресловутой программой.
Сократ никогда не давал готовых ответов. Своими вопросами и возражениями он старался навести собеседника на правильные умозаключения и решения. Сократический метод есть дедуктивный прием, состоящий в определении понятий путем исключений.
Например, когда Сократ взял чашу с ядом, ученик спросил его: «Учитель, зачем ты умираешь невиновным?» На это Сократ отвечал ему так: «Глупец! Разве ты хочешь, чтобы я умирал виноватым?»
Прообразом эвристического обучения и считаются эти самые беседы Сократа, в которых он при помощи вопросов и возражений помогал собеседнику самому приходить к правильным выводам, получать новое (для собеседника) знание.
Традиционная педагогика направлена скорее на усвоение и воспроизводство готовых знаний без развития познавательных и творческих способностей, в эвристической педагогике научные законы, формулы, правила и истины открываются и вырабатываются самими учащимися под руководством педагога. Моделирование творческой деятельности на учебном материале подготавливает учащихся к решению «настоящих» творческих задач, развивает познавательные способности и исследовательские навыки.
Никому не секрет, что никого нельзя ничему научить. Можно только научиться. Только самостоятельно добытое знание остаётся в человеке, человек сам должен получить новое для себя знание.
Что же такое эвристика? Пойдём от первоначального значения слова. Термин происходит от греческого «heurésko» - отыскиваю, открываю. Обратим внимание – «я отыскиваю», «я открываю».
Цель эвристического обучения - показать многообразие приемов решения проблемных (творческих, нестандартных, креативных) задач в условиях неопределенности.
Ценность эвристического обучения как раз и состоит в этом моменте открытия, которое совершает человек в процессе решения разного рода задач.
Но каждый ли человек способен к такого рода открытиям? Известно, что условно людей можно разделить на две группы: человек-исполнитель и человек-творец. Нас, естественно, интересует человек-творец, то есть образ (а ведь слова «образ» и «образование» одного корня) такого человека, которого мы хотели бы видеть в процессе эвристического обучения. Нам кажется, что это должен быть самодостаточный человек, у которого в процессе разрешения проблемы происходит активное саморазвитие и творческая самореализация с явным приоритетом внутреннего роста над жаждой награды и общественным положением. Такой человек в итоге способен максимально мобилизоваться для решения всё более сложных проблем, что ведёт его к повышению профессиональных компетенций и жизненному успеху.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]







Пост N: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 03:14. Заголовок: Калашникова Юлия пиш..


Калашникова Юлия пишет:

 цитата:
Сократ никогда не давал готовых ответов. Своими вопросами и возражениями он старался навести собеседника на правильные умозаключения и решения.



Навести ученика на "правильные умозаключения и решения", мне кажется, эти слова не совсем о методе Сократа. Это традиционная система обучения ведет человека к определенным истинам - знаниям. В эвристическом обучении ценностью является незнание. Слова Сократа: "Я сам знаю, что ничего не знаю". Не факт, что Сократ сам знал куда человека вести, к каким именно ответам. Другое дело, что Сократ помогал ученику выявить те "незнания", которые могут открыться человеку и провести к дальнейшим открытиям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 21:37. Заголовок: Калашникова Юлия пиш..


Калашникова Юлия пишет:

 цитата:
Известно, что условно людей можно разделить на две группы: человек-исполнитель и человек-творец.


На уроках экономики, касаясь проблемы трудовых ресурсов, мы с детьми вывели новую закономерность: есть люди которые работают на кого-то - государство, предпринимателя и т.п., есть люди которые работают на самих себя (сами создают продукт, услугу и т.д.и получают с этого доход), а есть люди, которые дают работу другим - это предприниматели. Эвристическое обучение формирует как раз те самые трудовые ресурсы готовые самостоятельно находить себе работу и обеспечивать себя, и более того организовывать труд других.
Способность человека создать продукт - материальный, нематериальный и через создание этого продукта самореализовать свои врожденные способности, таланты - этому надо учить.
К.Д. Ушинский писал в своих трудах, что стремления человека лежат вне его сознания, человек не реализовавший свои стремления будет страдать. Цели эвристического обучения научить свободе мысли, раскрепостить ум от стандартов. Я думаю в этом и заключается ценность эвристического обучения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 22:43. Заголовок: ­Я согласна...


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет