On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 87
Info: позитивное
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 08:17. Заголовок: Возрастные границы применимости эвристического метода


Каковы возрастные границы применимости эвристического метода? Есть ли возрастные ограничения? Возможно ли эвристическое обучение (воспитание) с раннего возраста? Какие формы и методы применимы в раннем возрасте?

Двусмысленность – это богатство.
Борхес Х.Л.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


Представитель Научной школы




Пост N: 65
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 08:53. Заголовок: Одинец К.А. пишет: ..


Одинец К.А. пишет:

 цитата:
Возможно ли эвристическое обучение (воспитание) с раннего возраста?



Мне, как маме со стажем, кажется, что именно в раннем возрасте эвристические методы способны дать больший эффект. Вернее даже так - если с первых лет жизни предлагать ребенку эвристические задания, ненавязчиво вплетая их в его повседневную жизнь, в школьной жизни такому ребенку будет легче и естественнее проявлять себя, создавать собственный оригинальный продукт, находить нестандартные пути решения задач.

Особенно важным мне кажется с раннего возраста подвигать ребенка к рефлексивному осмыслению своей деятельности, каких-то событий. Опять же, все это не должно быть навязчивым.

Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 05:21. Заголовок: Ранний возраст- прос..


Ранний возраст- просто замечательный для развития малышей! А что ещё, на мой взгляд, очень важно, что развивая своего малыша, мы развиваемся сами. А ведь это ещё и очень и интересно! Придумывая эвристические игры и задания, мы создаём условия для развития нестандартного мышления ребёнка. Мы закладываем базу, с которой малыш будет двигаться по жизни. А мы можем сделать это движение продуктивным. И самое главное, в этом совместном движении-это родители.
Т.е. возвращаясь к ответу на вопрос:Возможно ли эвристическое обучение (воспитание) с раннего возраста?
-Да, при активном участии родителей, которые эвристически мыслят. Так же -это осмысление родителями того, что у детей раннего возраста достаточно большие возможности, а используя эвристические приемы мы их только расширяем.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 88
Info: позитивное
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 06:02. Заголовок: Скрипкина Ю.В. пише..


Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
именно в раннем возрасте эвристические методы способны дать больший эффект.


В каком конкретно возрасте можно применять эвристические методы? Какие игры и задания дадут эвристический эффект в отношении детей раннего возраста? Например, на первом году жизни младенца.

Бегунова Е.В. пишет:

 цитата:
Возможно ли эвристическое обучение (воспитание) с раннего возраста?
-Да, при активном участии родителей, которые эвристически мыслят.



Отсюда следует, что в первую очередь необходимо научить родителей эвристически мыслить. Безусловно, что для создания эвристической среды развития малыша необходимо нестандартное, эвристическое мышление родителей. Можно ли при наличии хорошо подготовленных педагогов, владеющих эвристическим методом, создать условия для творческого развития ребенка в детских дошкольных учреждениях? Сколько времени должен занимать этот процесс, чтобы результат стал очевиден? Как это проявляется в различных возрастных группах?
Скажем, для детей 5-6 лет можно уже предложить исследовательские задачи, вопросы креативного свойства. Какого рода задания могут быть предложены для деток 2-3 лет?




Двусмысленность – это богатство.
Борхес Х.Л.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 08:20. Заголовок: Если говорить про р..


Если говорить про развитие деток и помощи хорошо подготовленных педагогов, мне кажется, нужно поговорить о том, какие задачи мы ставим для развития. Коллеги, давайте это обсудим: Какие эвристические задачи для развития детей раннего возраста можно поставить?
Конечно, хорошо подготовленный, талантливый педагог может оказать огромную помощь в развитии малышей. Ну, каким будет результат, если говорить о " треугольничке" ребёнок-родитель-педагог? Результат будет намного выше, если со стороны педагога это будет сопровождение,а большая часть развития происходит в паре ребёнок- родитель.
Задания для малыша могут быть самые различные. Например, мы собираем пирамидку . Показываем малышу её в собранном виде( работа формой, цветом, чередованием и пр., для такого задания необходимо убрать нижний фиксатор, для насадки колечек . Можно использовать просто палочку) А как будет выглядеть пирамидка, если колечки начать собирать не с нижнего конца, а с верхнего?
2. У вас на столике есть краски, нарисуйте, снежок когда на него светит фонарик? А если снежок уже начал таять? Перед таким заданием можно с малышами на улице понаблюдать за снегом, а если занятия проходят в комнате, то снежок можно принести с собой и посветить на него вместе с детками фонариком.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 142
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 10:01. Заголовок: Одинец К.А. пишет: ..


Одинец К.А. пишет:

 цитата:
В каком конкретно возрасте можно применять эвристические методы? Какие игры и задания дадут эвристический эффект в отношении детей раннего возраста? Например, на первом году жизни младенца.


Когда ребенку было 20 дней от рождения, мы мастерили черно - белые модули, которые привлекали внимание малыша. Далее развивающий коврик - исследование предметов и звуков, которые они издают. Когда ребенок смог устойчиво сидеть - рисовали красками на пене, в чашке, наполненной водой. И каждый вечер - сказки. Когда пришли в младшую группу детского сада, нам сказали: "Родились бы вы на полгода раньше. В этой группе вам делать нечего".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 42
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 19:48. Заголовок: По-моему, творчество..


По-моему, творчество – это вечный процесс, начинать никогда не поздно, но кто приходит позже всегда много теряет. Малыши, это для меня пятиклассники свободнее в творческом проявлении, старшеклассники более закрыты, они уже точно сориентировались и свое творческое самоопределение проявляют в определенной среде, они не ждут, когда мы взрослые будем решать их проблемы, они формируют свою молодежную среду и в ней вращаются.
Но как мама я хочу заметить, что уже на первом месяце своей жизни ребенок готов к эвристическому восприятию. Формы любые, музыка, живопись, стихи, проза, все, что рождает соучастие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 42
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет