On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Руководитель Научной школы




Пост N: 404
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 20:47. Заголовок: Исследование лучше проектирования?


Предлагаю обсудить заметки из хроники бытия - http://khutorskoy.ru/be/2009/0331/index.htm


Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 [только новые]







Пост N: 33
Откуда: Россия, с. Бураево
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.11 05:30. Заголовок: Добрый вечер коллег..


Добрый вечер коллеги!
Да, при выполнении исследовательских, проектных работ нужны специфические способности учащихся: воображения, фантазия и т.д. Так называемая "Божья искра" практически у всех учащихся имеется, но запал только у всех разные. Вопрос в другом, как мы это зажигаем. Недавно провел урок-проект по информатике с использованием интернет-ресурсов по теме "Смайлики". Защиты прошли в форме стендового доклада с использовнием презентаций и web-страниц. После итоговой рефлекции выяснили, что самые лучшие работы у "средних" учащихся. Мои отличники больше замечаний получили на недостаточную оригинальность и дизайн.
Да, у некоторых учащихся "открывать" талант очень трудно, но работать над этим надо!
С уважением Мугалимов Д.Т.

mugdar Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 28
Откуда: Россия, Добрянка Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 05:22. Заголовок: Мы подходим к пробле..


Мы подходим к проблеме хронологически. Исследовательская деятельность как форма обучения и направление в дополнительном образовании, вошли в школу в 1980-х гг. В 1990-х - как грибы после дождя стали появляться научные общества. Сам исследовательский метод иногда становился не главным, а больше увлекались атрибутикой движения юных исследователей: праздники открытия общества, гимны, эмблемы, посвящения в магистры.
2001 год - заговорили о проектах. 2003 - проекты писали все и вся. Насторожила одна деталь: классические исследовательские работы стали называть проектами, задуманное и осуществленное крупное мероприятие тоже попадало в ранг проекта. Год спорили: какова связь между всем. Пришли к компромиссному выводу: исследование - это часть проекта.
Исследовательская деятельность трудно поддавалась управлению. Учителя возмущались, как это мы можем планировать творческий процесс у детей. С началом проектирования все стало проще: можешь творить не можешь, это уже не глвное, ставишь задачи, определяешь этапы их реализации и вперед. Но, случаев проявления творчества стало намного больше. Как ветки на дереве разрастаютсяи ввысь и вширину, так и рождаются все новые идеи по мере осуществления какого-либо проекта.
Исследовательские работы приобрели стандартную жесткую форму, но содержание от этого только выигрывает. Мы не противопосталяем исследование и проект, а радуемся, что работаем с детьми на пересечении этих направлений деятельности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 405
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 06:41. Заголовок: Калинина Ирина пишет..


Калинина Ирина пишет:

 цитата:
Мы подходим к проблеме хронологически.


Пожалуй, исследовательский подход, да и проектный - активизированлись несколько раньше - в начале 20-го века. Прежде всего, с работ Дьюи и других прогрессивистов. А появились, наверное, ещё раньше.
1980-е гг - это наше обозримое время, но и оно вполне достаточно, чтобы анализировать процессы взаимосвязи проектов и исследований.


Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
Откуда: Россия, Добрянка Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 03:42. Заголовок: Естественно: с Дьюи,..


Естественно: с Дьюи, Снедзена, Шацкого.... Хотелось показать путь к этому методу рядового учителя наших дней. Пратическое знакомство уже состоялось, а затем появился интерес к истории вопроса. По крайней мере, с нами это так происходило. Иногда несколько пугает гипертехнологичный подхов в использовании метода проекта:цели, задачи, формы работы, формы организации, связь использования метода проекта с результатами ЕГЭ. А осознанности творческого потенциала, заложенного в этот вид деятельности не чувствуется.
Предлагаю обсудить перспективы развития проектирования в российском варианте в ближайшее 10-летие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 53
Info: рабочее
Откуда: Россия, Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 10:48. Заголовок: Прежде всего, исслед..


Прежде всего, исследование не лучше и не хуже проектирования. Это разные, хотя и частично пересекающиеся, вещи. Проектирование - технология работы. Поэтому исследование может быть проективным, а может не быть. И проект может быть исследовательским, а может быть и каким-то другим (информационным, социальным и т. п.).

Конечно, надо различать модное словоупотребление и реальный смысл, стоящий за этими терминами. Ситуация мне кажется аналогичной ситуации с компетенциями.

Cogito ergo sum (DeCarth) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 43
Откуда: Россия, Добрянка Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 04:20. Заголовок: Озеркова пишет: над..


Озеркова пишет:

 цитата:
надо различать модное словоупотребление и реальный смысл


Хотелось бы вообще пресечь свободное манипулирование этими понятиями, тем более в педагогике.
Узаконить: проект- это технология. Учителя сами бы успокоились от этой определенности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Info: Учитель начальных классов
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 07:36. Заголовок: Озеркова пишет: Пре..


Озеркова пишет:

 цитата:
Прежде всего, исследование не лучше и не хуже проектирования. Это разные, хотя и частично пересекающиеся, вещи. Проектирование - технология работы. Поэтому исследование может быть проективным, а может не быть. И проект может быть исследовательским, а может быть и каким-то другим (информационным, социальным и т. п.).

Конечно, надо различать модное словоупотребление и реальный смысл, стоящий за этими терминами. Ситуация мне кажется аналогичной ситуации с компетенциями.


Чем же исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?
Во-первых, главное отличие проектной и исследовательской деятельности – это цель.
Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, а целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п. Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть, в ходе реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а, в случае проведения исследования – одним их средств может быть проектирование.

Во-вторых, исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку.
Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные). А отсюда вытекает, что гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы.

В-третьих, проектная и исследовательская деятельности отличаются своими этапами.
Основными этапами проектной деятельности являются:
• определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;
• обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;
• выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;
• подготовка и защита презентации;
• анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.
Этапы научного исследования:
• формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы;
• постановка цели и конкретных задач исследования;
• определение объекта и предмета исследования;
• выбор метода (методики) проведения исследования;
• описание процесса исследования;
• обсуждение результатов исследования;
• формулирование выводов и оценка полученных результатов.

В-четвертых, проект – это замысел, план, творчество по плану. Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество.

Таким образом, как отмечает А.И. Савенков, «проектирование и исследование – изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование – бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи».
Вместе с тем в основе метода проектов, и метода исследований лежит:
٧развитие познавательных умений и навыков учащихся;
٧умение ориентироваться в информационном пространстве;
٧умение самостоятельно конструировать свои знания;
٧умение интегрировать свои знания из различных областей наук умение критически мыслить.

Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а для этого надо научить их выделять главное, находить связи и структурировать ее. Научить надо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности.

С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 05:14. Заголовок: Крылова Н.Ю. пишет: ..


Крылова Н.Ю. пишет:

 цитата:
Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а для этого надо научить их выделять главное, находить связи и структурировать ее. Научить надо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности.


Вполне правильное утверждение. Детей нужно научить учиться, а всю остальную необходимую информацию они будут с лёгкостью добывать и усваивать. При этом именно исследовательская и проектная деятельность в наибольшей степени этому способствуют.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 188
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 19:48. Заголовок: # Проектирование не ..


# Проектирование не творчество?
# Творчество - не деятельность?
К сожалению, не могу согласиться с этими утверждениями. Работа над проектом без творческой деятельности не имеет смысла. Да, у нас изначально есть замысел, но ведь в процессе его реализации творческий продукт может быть самым неожиданным. Если бы мы действовали только по намеченному плану, проектная деятельность, по - моему потеряла бы свою привлекательность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 22
Info: Учитель начальных классов
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 05:09. Заголовок: Передериева Е.В. пиш..


Передериева Е.В. пишет:

 цитата:
Если бы мы действовали только по намеченному плану, проектная деятельность, по - моему потеряла бы свою привлекательность.


В методических рекомендациях по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы от 20.11.2003 говорится, что «проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности».

С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 42
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 04:30. Заголовок: Нельзя сказать, что ..


Нельзя сказать, что одно лучше другого.В проекте больше возможностей проявить творчество, чем в исследовании.Но и исследование -это творческий процесс, поскольку в результате получается новый результат.

Векшина Н.З. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 216
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 17:03. Заголовок: Крылова Н.Ю. пишет: ..


Крылова Н.Ю. пишет:

 цитата:
Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования


Здравствуйте, дорогие коллеги!
Наталья Юрьевна! Вы даете классическое определение проектной деятельности, и все, что здесь сказано о этапах проекта я поддерживаю. Но в моей практике работы с детьми, творческий продукт практически всегда хотя бы немного отличался от заранее выработанных представлений (как правило, получался интереснее и практичнее).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 51
Info: Учитель начальных классов
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 03:16. Заголовок: Передериева Е.В. пиш..


Передериева Е.В. пишет:

 цитата:
Но в моей практике работы с детьми, творческий продукт практически всегда хотя бы немного отличался от заранее выработанных представлений (как правило, получался интереснее и практичнее).


Здравствуйте, уважаемая коллега!
Я с Вами полностью согласна то, что мы получаем на практике подчас, бывает гораздо интереснее и практичнее замысла.

С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: Россия, Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 19:34. Заголовок: Исследование лучше п..


Исследование лучше поектирования? Однозначно нельзя ответить на этот вопрос, кто-то предпочитает заниматься исследовательской деятельностью, кому-то больше по душе проектная деятельность. Различен алгоритм работы над проектом и исследованием.
Согласна с мнением коллеги belochka757
"В проекте больше возможностей проявить творчество, чем в исследовании.Но и исследование -это творческий процесс, поскольку в результате получается новый результат."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 19:44. Заголовок: Битюцкая И.Н. Ирин..


Битюцкая И.Н.

Ирина Николаевна какой вид деятельности больше по нраву вашим обучающимся? И почему?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 75
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 04:51. Заголовок: Уважаемые коллеги! Э..


Уважаемые коллеги!
Это естественно. Творчество никогда не подразумевает одинаковых шаблонов. Как нет на Земле ни одного одинакового цветка, снежинки, травинки, так нет и не будет однаковых творческих продуктов. И даже если стоят одни и теже цели и задачи в проектной деятельности, то результат у каждого ребенка будет свой, индивидуальный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 104
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 08:19. Заголовок: А откуда берется тво..


А откуда берется творчество? Можно ли научить быть творческим человеком или это заложено от природы?

Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить её пить.
(Английская пословица)


С уважением, Светлана Александровна Павлова.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 81
Info: Позитив:)
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 19:33. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги!
pavlovasa пишет:

 цитата:
А откуда берется творчество? Можно ли научить быть творческим человеком или это заложено от природы?


Творчество заложено от природы. Уверена, абсолютно каждый человек наделён чем-то особенным.
К сожалению, редко находятся люди (педагоги, родители, друзья, знакомые и т.д.), которые замечают "искру Божью" и помогают её разгореться.
Ещё с большим сожалением могу отметить, что часто в ребёнке "открывают" талант, которого просто нет. И вымучивает он 5-7 лет в школе музыкальной или художественной, а потом ни разу в жизни не берёт в руки ни инструмент, ни кисточку с красками...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 01:46. Заголовок: golubeva пишет


Я считаю, что творческие способности можно и нужно развивать. Чем раньше будут замечены в ребенке способности к творчеству, тем больше шансов воспитать творческую личность. Развивать талант насильно - загубить, как вы выразились, "искру Божью." Большая возможность в развитии творческого потенциала обучающихся на уроках естественного цикла. Это могут быть как проекты, так и исследования. Творческим может быть и социокультурный практикум. Творческие работы развивают множество других качеств (коммуникативность, креативность).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 18:36. Заголовок: Детская Экологическа..


Детская Экологическая станция г. Нового Уренгоя ЯНАО является единственным в России образовательным учреждением дополнительного образования детей, в котором есть собственный мини-зоопарк, расположенный в северных экстремально – холодных климатических условиях. Он успешно доказал возможность своего существования в зоне вечной мерзлоты и в условиях умеренно-континентального климата.Неотъемлемой частью учебного процесса в ДЭС является исследовательская деятельность детей. Результаты своих исследований обучающиеся презентуют на конференциях конкурсах исследовательских работ различного уровня. Объектами исследований детей являются особенности видового разнообразия, поведения, содержания и разведения животных мини-зоопарка ДЭС, а также особенности ухода и разведения декоративных и сельскохозяйственных растений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 18:36. Заголовок: Детская Экологическа..


Детская Экологическая станция г. Нового Уренгоя ЯНАО является единственным в России образовательным учреждением дополнительного образования детей, в котором есть собственный мини-зоопарк, расположенный в северных экстремально – холодных климатических условиях. Он успешно доказал возможность своего существования в зоне вечной мерзлоты и в условиях умеренно-континентального климата.Неотъемлемой частью учебного процесса в ДЭС является исследовательская деятельность детей. Результаты своих исследований обучающиеся презентуют на конференциях конкурсах исследовательских работ различного уровня. Объектами исследований детей являются особенности видового разнообразия, поведения, содержания и разведения животных мини-зоопарка ДЭС, а также особенности ухода и разведения декоративных и сельскохозяйственных растений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Откуда: Россия, Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 23:10. Заголовок: Исследование направл..


Исследование направлено обязательно на идеальный объект, проектирование — на организационную форму. Поэтому настоящий проект обязательно содержит в себе форму организации деятельности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 23:35. Заголовок: Нельзя говорить о то..


Нельзя говорить о том, что лучше, исследование или проектирование. Хоть они и пересекаются - это две абсолютно различные формы работы!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет