On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 18
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 04:49. Заголовок: Какие методы позволяют проявить творческие способности?


Считаю, что главная цель обучения - создание не только целостной картины мира, но и отношения к нему. творческая составляющая личности ученика - одна из самых главных в этом. Думаю, что личностно-ориентированное и человеко-сообразное обучение невозможно без творческих (креативных методов. Предлагаю для обсуждения, какие креативные методы позволяют наиболее полно проявить творческие способности? Какова доля этих методов в ДО? Как можно использовать методы для работы в очной школе? Что будет, если все оставить только их? А если их отмести?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 69 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 35
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 22:01. Заголовок: Камышлова Е.П. пишет..


Камышлова Е.П. пишет:

 цитата:
Если просмотреть материалы в интернете то увидишь, что креативные методы востребованы во всех сферах деятельности человека


В наше время люди всё в большей мере осознают, что именно творчество - одна из самых важных составляющих профессионального успеха. Однако до сих пор нет ясного ответа на вопрос о психологической природе творчества. Программы подготовки педагогов в ВУЗах, курсов повышения квалификации работников образования также не включают вопросы обучения творчеству.
Камышлова Е.П. пишет:

 цитата:
Соответственно в школе необходимо применение креативных методов должно быть систематичным и охватывать все предметы


И единственный, на мой взгляд, истинный источник творчества - это наша собственная личность. Для того чтобы воспитать творческого ученика, нужно постоянно заботится о том, чтобы самому не утратить любознательность, энергичность, готовность рисковать и открытость новому. Каждый ли учитель таков? Может ли учитель не творческий научить творчеству?

Хавкина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 04:03. Заголовок: Творческие способности


Хавкина Т.А. пишет:

 цитата:
Для того чтобы воспитать творческого ученика, нужно постоянно заботится о том, чтобы самому не утратить любознательность, энергичность, готовность рисковать и открытость новому. Каждый ли учитель таков? Может ли учитель не творческий научить творчеству?


Каждый ребёнок, приходящий в школу, обладает творческими способностями. Если с первых дней ему это не прикрыть, вы получите уникальную личность. Не торопитесь со своими выводами относительно деятельности ребёнка, помогите ему раскрыться и вы взрастите ТАЛАНТ, если не во всех отношениях, то во многих или хотя бы в одномобязательно. Я абсолютно убеждена в том, что только творческая личность может развивать в ребёнке его творчество. Ибо с учителем, лишённым творческого начала скучно не только детям, но и окружающим. Не зажигает! А тлеть не хочется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 316
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 11:48. Заголовок: Как бы невзначай, Ка..


Как бы невзначай, Камышлова Е.П. пишет:

 цитата:
прочитала интересную и полезную статью Хуторского А. В."Плавающий колобок": Как одновременно обучать всех по-разному - напечатана в 1996 году - а как актуальна по содержанию!



Екатерина Петровна, спасибо, конечно, за внимание к моим работам. Но, что бы я не принял ваше сообщение как лесть, было бы лучше, если бы вы написали его примерно в следующей форме: "Прочитала вашу статью... Вот эти два момента ... в ней существенны потому, что ... Вот эта проблема нуждается в рассмотрении ..., Вот с этим трудно согласиться... А вот это ... готова обсудить."

Тогда ваш текст однозначно воспринимался бы соответствующим форуму научной школы.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Откуда: Болгария, Пловдив
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 08:16. Заголовок: Мнение мужчина


Дорогие дамы!Проявление творчества-ето "акт",замены одного информационного масива другим.Творчество ето "спирала"накопления интуитивного,предметного,социального,личностного опыта человека.Школа лиш старается верифицировать "те условные границы"образовательного опыта ученика,что-бы его было легко контролироват,коригироват,дополнять,систематизироват.Ето и одна от привилегий современной Дидактики.Что одинако произайдет если ети границы слишком узкие?Не каждый творчесткий акт,является инновацией.Инновация в школе-ето процесс установления новых информационных моделей обучения и проявления творчества.По моему ефективный метод творчества является методология проекционного моделирования научным текстом.Он особено актуален в процессе езикового обучения/русским,или иностранным языком/.Учитель работает проектными информационными еталонами.Используя возможности образовательной среды для поетапного моделирования одного или другово масива знаний.Мой опыт связывает его применение и в сфере -ранного технического и технологического обучения.Сдесь МПМ проявляется как динамичным времевим методом,так как техническая научная информация не является такой константной,как например информация приусвоения языком/р.или другим/.Семантические модели одинаковы и не характеризуются динамикой по отношению изменения и дополнения.

Geri Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 05:35. Заголовок: Мне кажется, что име..


Мне кажется, что именно внимательное наблюдение за процессом деятельности помогает уловить творческие порывы у обучающегося уже на начальном этапе в любой деятельности. Другое дело, мы принимаем проявление творчества со стороны ученика или нет. В любом случае оно должно поощряться. Считаю, что алгоритмизация действий тоже должна оставлять простор для творчества, выбора своего способа для достижения цели. Или я не совсем понимаю ее?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 58
Откуда: Россия, город Добрянка Пермского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 21:51. Заголовок: Нуриманова Ф.К. пише..


Нуриманова Ф.К. пишет:

 цитата:
Мне кажется, что именно внимательное наблюдение за процессом деятельности помогает уловить творческие порывы у обучающегося уже на начальном этапе в любой деятельности. Другое дело, мы принимаем проявление творчества со стороны ученика или нет. В любом случае оно должно поощряться.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 05:36. Заголовок: Мне кажется, что име..


Мне кажется, что именно внимательное наблюдение за процессом деятельности помогает уловить творческие порывы у обучающегося уже на начальном этапе в любой деятельности. Другое дело, мы принимаем проявление творчества со стороны ученика или нет. В любом случае оно должно поощряться. Считаю, что алгоритмизация действий тоже должна оставлять простор для творчества, выбора своего способа для достижения цели. Или я не совсем понимаю ее?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 57
Откуда: Россия, город Добрянка Пермского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 21:49. Заголовок: Нуриманова Ф.К. пише..


Нуриманова Ф.К. пишет:

 цитата:
Мне кажется, что именно внимательное наблюдение за процессом деятельности помогает уловить творческие порывы у обучающегося уже на начальном этапе в любой деятельности. Другое дело, мы принимаем проявление творчества со стороны ученика или нет. В любом случае оно должно поощряться.

:
sm36:

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 05:13. Заголовок: Шулепова Т.В. пишет:..


Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
главная цель обучения - создание не только целостной картины мира, но и отношения к нему.


Задача учителя научить обучающегося учиться, не просто дать сумму знаний, а научить находить, пользоваться, применять зания. Вот тогда это будет образование и самообразование. Если мы будем говорить об обществоведческом образовании, тогда будет складываться целосная картина мира, точные науки предполагают точные знания. А вот отношение к миру будет складываться из того, какую картину мы нарисуем перед нашими обучающимися.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 07:54. Заголовок: Я учитель английског..


Я учитель английского языка и мне очень близок метод проектов. По моему мнению, он позволяет реализовать разностороннее развитие детей, их творческих интересов, творческих способностей, навыков самообразования; помогает созданию условий для креативной самореализации личности. Кроме того, проектная форма обучения дает возможность педагогу реализовать творческие методы преподавания:
создание условий для конкретного воплощения творческих идей;

— поиск возможных точек соприкосновения фантазий с реальностью;

— предоставление ребенку свободы выбора области приложения сил, методов достижения цели;

— извлечение максимальной пользы из хобби и индивидуальных наклонностей ребят;

— умение воздерживаться от вмешательства в процесс творческой деятельности учащегося;

— уважение желания ребенка работать самостоятельно;



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, Нижневартовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 21:59. Заголовок: На своих уроках англ..


На своих уроках английского языка часто использую игровой метод. Многие учёные, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования данного метода. Это обьясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой неожиданно способности любого человека,а ребенка в особенности.
Человеческая культура возникла и развертывается как игра. Именно игра в сочетании с другими методами может выполнять исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создания условий для формирования творческой личности учащихся, а так же вывести профессиональное мастерство учителя на уровень современных технологий. Очень часто использую драматизацию на своих уроках, где дети не только исполняют заданные роли , но и сами придумавают постановки . Провожу уроки и внеклассные мероприятия в форме соревнований, где командам предлагаю выполнить разные эвристические задания. Как руководитель научного общества учащихся провожу разные интеллектуальные игры, которые разрабатывают сами дети.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Россия, Нижневартовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 23:55. Заголовок: Какие методы позволяют проявить творческие способности?


На своих уроках английского языка часто использую игровой метод. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования данного метода. В игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека. Человеческая культура возникла и развертывается как игра. Я считаю, что именно игра в сочитании с другими методами может выполнять исключительную роль усиления познавательного интереса, обегчения сложного процесса учения, создание условий для формирования творческой личности учащихся, а также вывести профессиональное мастерство учителя на уровень современных технологий. Часто использую драматизацию, где дети исполняют не только заданные роли, но и сами придумывают новые сценарии. Закрепляю темы в форме соревнований с эвристическими заданиями , а также предлагаю учащимся самим придумать такие задания. Как руководитель научного общества учащихся нашей школы организую различные интеллектуальные игры, которые разрабатывают и проводят сами учащиеся. Внеклассные мероприятия провожу также в форме игры. Я уверена, что игровой метод создаёт условия для активного и творческого развития личности и стимулирует интерес учащихся к изучению английского языка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 00:09. Заголовок: Система игровых технологий - это эффекивно!


Я являюсь руководителем экспериментальной площадки. Система игровых технологий (ИТ) в работе руководимых мною педагогов-экспериментаторов включает многие аспекты.
ИТ применяются учителями-экспериментаторами в системе: как мотивационный компонент урока, как средство развития познавательно-творческой активности, развития способностей и навыков. Используются дидактические игры, «урок-игра» как особая организационная форма бучения. ИТ реализуются как средство комплексного эмоционального развития (игры-погружения, динамические игровые паузы, пальчиковые игры, театрализация). Практикуется включение в уроки кукольного театра, геометрическое конструирование.
Воспитатели школы полного дня применяют познавательные игры на клубных часах в группах продленного дня. Актуализируется культуросообразная направленность игр, используются литературные, математические, экологические, фольклорные игры, театрализация, инсценирование, проведение соревнований, общественно-полезные акции. «Лего»-конструирование применяется для создания проблемно-поисковых игровых ситуаций в группах продленного дня. Используются сюжетно-ролевые игры, направленные на укрепление детских взаимоотношений, согласованности действий в коллективной игре.
Наши учителя начальной школы в сотрудничестве с логопедом применяют ИТ в развитии фонематического слуха учащихся (Привлечение двигательной активности в процесс слушания и распознавания звуков. Использование игрушек для развития восприятия и понимания. Применение ИТ для коррекции речевых нарушений, установления эмоционально-психологического контакта с детьми. Лингвистические игры используются в развитии дифференциации, произношения, монологической речи).
Наши учителя-психологи применяют ИТ в позитивной социализации воспитанников приюта (это структурное подразделение нашего ЦО). Производится коррекция нарушений развития познавательной и эмоционально-нравственной сфер. Формы работы: тренинги, интерактивная игра, терапия общения, драматизация, «сказкотерапия» ИТ в снижении школьной дезадаптации. Используются интеллектуальные развивающие игры: кубики Зайцева, кубики Никитина, позитивный эмоциональный настрой на задание с помощью искусства
Наш педагог-психолог применяет ИТ в преодолении школьной дизадаптации (работа в детском саду и в «Академии первоклассника) ИТ применяются в позитивном становлении успешности воспитанников (работа по программе «Хочу быть успешным»). Эффективен комплекс ИТ: психогимнастические игры, ролевые игры, коммуникативные игры, игры на развитие воображения, социально корректирующие тренинги, интерактивные игры.
Наши уководители ученических проектов практикуют: проектные игры, интеллектуальный игры, направленные на развитие проектной культуры и интеллекта, способностей к самоорганизации, сотрудничеству, способности активно вторгаться в незнакомые области знаний, искать пути решения возникающих проблем, овладение эвристическими качествами. Деловые игры направленные на формирование социальных навыков делового общения, вводящие в мир профессий, ориентирующие в современной экономике. Занятия в кружке «Монополия» выявляют лидеров деловых игр.
Внеклассные мероприятия включают ИТ в управление творческим педагогическим взаимодействием в структуре воспитательной работы. Это подразумевает следующее. Проведение массовых познавательных игр: КВН, «Кругосветка», турниры. Веселые старты, военизированные игры, конкурсы. Регулярное проведение массовых фольклорных игр с целью идентификации в культуре страны. Праздники подвижных игр, импровизационное вовлечение в инсценировки, сценки, соревнования.
Вот такова работа наших педагогов. Об этом можно прочитать в сборнике материалов Международной конференции «Педагогические основы креативности детей и юношества». – М.: МГПИ, 2009.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 00:18. Заголовок: Методы обучения в ко..


Методы обучения в которых наглядно проявляются творческие способности ребенка, не играют большой роли, это может быть игра, работа с наглядным материалом, интерактивные - дебаты, тренинг, конференции и т.п. Любой метод, как я понимаю, а я занимаюсь эвристической дидактикой всего несколько дней, поэтому могу ошибаться в своих первичных выводах, может стать эвристическим, главное развернуться от знания как процесса освоения знания как такового, к знанию как результату. Поэтому методы остаются в целом те же, меняется содержание и постановка. Если до знакомства с теорией эвристическог обучения в моём сознании знания были средством интеграциии учеников в современный мир (социализация), воспитание гражданского самосознания, то предложенная система обучения - это новая ступень в моей практике учителя предметника. К этому надо еще привыкнуть и в каждой капле увидеть море. Реальность современного рынка труда такова, что креативность стала самым востребованным продуктом. Эвристическая школа даст обществу этот продукт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: Россия, Энгельс Саратовской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 09:15. Заголовок: Одна из приоритетны..



Одна из приоритетных задач современной школы - формирование творчески, смело и свободно мыслящего человека, обладающего высокой культурой, постоянно обновляющимися и развивающимися знаниями. Средством развития творческих способностей может служить метод проектов, "мозговой штурм", ТРИЗ, эвристический диалог и др.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 36
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 07:58. Заголовок: Предпосылки к развитию одаренности


Необходимость формирования общеучебных компетентностей согласуется с построением в рамках экспериментальной работы системы поиска и поддержки одаренных и талантливых детей и подтверждается возросшим числом участия наших школьников и фактами их побед во внешкольных конкурсах, а также накопленной и активно используемой информационной базой по мероприятиям городского, Российского, Межрегионального и Международного уровней. В этой связи в следующем учебном году в качестве развития образовательной среды ЦО планируется создание школьного научно-исследовательского детско-взрослого сообщества, имеющего целью приобщение учащихся к самостоятельной исследовательской работе.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 40
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 08:26. Заголовок: Развитие творческих способностей учителя.


Участвую в конкурсе ДУГ-2009, номинация - школьный администратор.
Прочитала рекомендации к эвристическим заданиям. Выполнила их, составив по 15 заданий по педагогике для двух групп взрослых: студентов и педагогов. (Кстати, в заданиях не уточнялись возрастные уруппы для взрослых, пришлось задавать вопрос координатору, учтите это, ожалуйста, в следующих рассылках). При анализе рекомендаций оказалось, что я уже применяю многие задания на практике. Так, например, организую для молодых педагогов практику молодого руководителя. Дала педагогу - психологу задание составить план проведения окружного семинара по игровым технологиям. Специалисты (а они молодые специалисты) по образовательному мониторингу сами определяют стратегию исследований в эксперименте. Каждй педагог-экспериментатор проектиует собственную логику ЭР при заполнении карт инновационной деятельности, в которых выделяет проблему, строит ипотезу, выдвигает задачи и прогнозирует ожидемые результаты ЭР.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 75
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 23:03. Заголовок: Представляю учителя. Креативная личность.


В нашем Центре образования наряду с традиционными используются инновационные программы и методики обучения. Так, специально организованная проектно-исследовательская деятельность учащихся при освоении иностранных языков является обязательным учебным и творческим компонентом [1, с. 201-204].
Проектная деятельность и лежащий в ее основе метод проектов нашли широкое применение во многих странах мира потому, что они позволяют интегрировать знания учащихся из разных образовательных областей при решении определенной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике. В частности, проектный метод эффективен в плане развития социальной и коммуникативной деятельности. Следует признать, что проектная методика в изучении иностранных языков имеет широкую практическую направленность (на создание реального речевого и материального продукта). Например, в нашем образовательном учреждении ЦО № 1486 в результате ученического проектирования были созданы различные продукты ученического проектирования.
По ценностной направленности:
• гуманитарный проект [2, с. 47];
• социальный проект;
• проект, созданный с использованием ресурса семейной педагогики.
По предметному содержанию:
• проект - электронное пособие (биология, русский язык, иностранный язык, физика, математика и др.);
• проект как презентация на окружном лингвистическом фестивале;
• проект – материальное наглядное пособие по окружающему миру;
• творческий проект по декоративно-прикладному искусству;
• проект, основанный на межпредметной интеграции.
По используемым информационным технологиям:
• проект с использованием различных операционных систем WORD, EXCEL, POWER POINT;
• анимационный проект;
• мультимедийный проект.
Удалось установить, что при организации ученического проектирования можно успешно сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной, как это было реализовано при создании наших билингвальных проектов «Телевидение Великобритании», «Различные политические системы мира». Можно также органично обеспечивать выход речевой деятельности в другие виды деятельности – трудовую и эстетическую, как было осуществлено при создании мультимедийных проектов «Индонезия», «Золотое кольцо России» и коллективного (в соавторстве с педагогом) проекта «Французский в картинках». Нами выявлено, что проектирование стимулирует самостоятельный поиск учащимися нужной информации на сайтах информационных каналов СМИ, в справочниках, словарях; развивает творческую фантазию воспитанника, например, при инсценировании, изготовлении костюмов, масок, декораций (проект «Индонезия», «Золотое кольцо России» и др.).
К достоинствам проектной методики, разрабатываемой в нашем Центре образования в рамках деятельности Городской экспериментальной площадки по теме «Содержание и организационно-педагогические условия проектной деятельности учащихся в образовательном процессе» (реализуется в рамках широкомасштабного проекта «Московская школа будущего» [3]), можно отнести также полиморфизм в реализации проекта и оформления конечного результата.
По результатам проведенного в ЦО № 1486 мониторинга участников проектной деятельности выявлено:
• эксперимент дал возможность использовать творческий потенциал учащихся и самих учителей;
• создать у субъектов проектирования позитивный настрой (ситуацию успеха) и стимул для дальнейшего творчества;
• повысить личностную самооценку педагогов и воспитанников;
• создать позитивную модель социального взаимодействия и сотрудничества разновозрастных субъектов в рамках сферы учебного, исследовательского и научно-познавательного общения;
• использовать иностранный язык как инструмент познания и средства общения.
При осмыслении стратегии развития инновационной деятельности нашего Центра образования мы выделили высокую социальную потреб¬ность в изучении английского языка как языка международного общения. Английский язык стоит во главе глобализации, которая имеет не только позитивные, но и от¬рицательные стороны, как пример: нивелирование интереса к культурному наследию разных народов, продвижение англосаксонских образ¬цов в другие культуры. Наше образовательное учреждение, организуя проектную деятельность воспитанников, ставит социальную задачу подготовки школьников к продуктивным, ни в коей мере не снижающим значение национальной культуры, межкультурным коммуникациям.
Так, участие нашего методического объединения учителей иностранного языка в различных проектах с поликультурной направленностью: «Индонезия», «Золотое Кольцо России», работа автора данной статьи, Е.А. Спиридоновой, в качестве педагога-экспериментатора над такими проектами как: «Франция. Географическое положение», «Телевидение Великобритании», «Сравнительный анализ политических систем России, США, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии», тематический долгосрочный проект «Французский в картинках», совместно с младшими школьниками и учащимися средних классов, руководство другого учителя (Е. К. Филипповой) лингвистическими проектами [4] – все это позитивный старт для дальнейшего вывода учащихся нашего Центра Образования уровень продуктивных межкультурных коммуникаций. Наши усилия призваны помочь детям осознать ценность не только английского языка, но также других иностранных языков и культур. Погружение в культуру далекой и малознакомой Индонезии, использование ВСЕХ языков (немецкого, французского, английского и русского), изучаемых в школе, явилось существенным достижением инновационной деятельности учителей и учащихся. Подобная же работа была проделана творческим микроколлективом по теме «Золотое кольцо России» (Т.Я. Федорова, Н.В. Галичкина, Е.К. Филиппова, Е.А. Спиридонова).
Можно сделать следующий вывод: практика проектной деятельности при изучении иностранного языка позволяет нам развивать: социокультурную компетенцию учащихся в условиях поликультурности в языковом образовании. Формирует способность использовать иностранный язык как инструмент познания, как средство эффективного решения коммуникативных задач; удается углублять навыки и умения анализа культурного наследия стран; повышать уровень языковой компетенции, осуществлять поиск наиболее эффективных технологий для оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Педагогические наблюдения показывают, что в ходе работы над проектами снимаются такие проблемы как: проблема «выхода в речь» при изучении иностранного языка; несовершенство произносительных навыков; ошибки учащихся в интонационном оформлении речи; недостаточная выразительность речи; низкий темп высказывания; недостаточная сформированность навыков самопрезентации, навыков самообразовательной деятельности таких как: поиск нужной информации в сети Интернет, работа с библиотечными фондами, умение отбирать и систематизировать полученную информацию; «страх» перед публичными выступлениями (начиная от работы у доски и заканчивая защитой проектов). Устранение или, по крайней мере, нивелировка всех вышеперечисленных моментов создают благоприятную среду для выхода учащихся на достаточно высокий уровень межкультурных коммуникаций, а перспективные методы и технологии обучения позволяют нам поддерживать и повышать этот уровень.
Значительные результаты дает: комплексное применение методов, формирующих произносительные навыки; активизация путей самореализации детей через инсценирование, музыку, изобразительное творчество; активизация межпредметных связей; обогащение словарного запаса учащихся на основе имеющихся навыков монологической и диалогической речи с помощью монологов / диалогов-образцов; активизация и повышение уровня навыков говорения; освоение и внедрение информационных технологий, интеграция компьютерных технологий.
При использовании нетрадиционных методов мы реализуем одну из важнейших задач – развитие активности детей. Принцип активности ребенка является одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, для которого характерен высокий уровень мотивации, т.е. осознанная потребность в усвоении знаний и умений, результативность и, как следствие, – успешная социализация ребенка. Возникнуть сама по себе такая активность, как правило, не может, это естественный результат целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применения совокупности тех или иных педагогических технологий. Так, например, при использовании полихудожественного подхода дети разыгрывают сценки, репетируют танцы, изготавливают костюмы. При этом в творческом процессе задействованы дети, имеющие низкую мотивацию к изучению иностранного языка, которая со временем может существенно повыситься. В ходе такой креативной работы мы наблюдали, что учитель и его ученики становятся единомышленниками, соавторами совместной деятельности, а значит, формируется «детско-взрослая общность»[5, с. 14]. В результате включенных наблюдений нами отмечено:
1) разрушается непонимание между учителем и учеником;
2) учитель становится менее доминантным;
3) создается атмосфера доверия, улучшаются отношения учителя с учениками;
4) дети становятся свободнее, раскованнее, увереннее в себе;
5) дети учатся работать в команде, уважительно относиться друг к другу;
6) формируется чувство взаимопомощи, толерантности, ответственности за свои знания;
7) ситуация успеха побуждает ребенка к дальнейшей деятельности;
8) игра развивает творческую фантазию.
Даже если языковая подготовка детей находится не на самом высоком уровне, важна сама мотивация, желание детей участвовать в процессе творчества. Ведь каждый ребенок — креатив, со своим, подчас неисчерпаемым, творческим потенциалом, и надо искать и находить способы развития его творческих потенций. Участвуя в проекте, дети слушают, слышат и понимают друг друга. А ведь аудирование — один из самых важных и сложных видов речевой деятельности. Сценическое действие на занятиях иностранным языком помогает понять смысл происходящего, и в результате у зрителей-школьников развивается языковая догадка (ИНСЦЕНИРОВКА).
Наш опыт показывает, что при изучении иностранного языка важно использование музыки и визуальных средств. Музыка дает настрой представлению, способствует развитию у школьников чувства языка, познанию его ритмических особенностей. Психологами установлено, что внимание и память находятся в тесной взаимосвязи с развитием всего психофизического аппарата, где такие элементы как равновесие и чувство ритма являются обязательными составляющими развития фонематического слуха (ТАНЕЦ). Где зрительный образ работает на развитие зрительной памяти, способствует развитию таких видов речевой деятельности как чтение и письмо. Ведь изначальным прародителем буквы был иероглиф – т.е. – зрительный образ (ДЕКОРАТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ).
Таким образом, участие детей в экспериментальной деятельности активизирует развитие социальной компетенции, умения применения всех видов речевой деятельности, а значит, адекватный выход на уровень межкультурных коммуникаций.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 76
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 23:36. Заголовок: Представляю своих педагогов-экспериментаторов!


Тарасова Елена Тимофеевна,
Максимова Ольга Владимировна
ГОУ ЦО № 1486 СВАО Москвы

Развитие творческих способностей учащихся в ходе руководства интегрированными проектами по литературе с использованием ИКТ-технологий

В рамках работы городской экспериментальной площадки «Содержание и организационно-педагогические условия проектной деятельности учащихся в образовательном процессе» в Центре образования № 1486 учителями О.В. Максимовой и Е.Т. Тарасовой был реализован проект, посвященный творчеству М.И. Цветаевой, - «Роман с собственной душой, отраженный в стихах». При работе над проектом были выделены следующие задачи: развитие у учащихся исследовательских, творческих и информационно-поисковых навыков для реализации творческих задач на уроках ИВТ. По предметно-содержательной области в проекте делался акцент на музыку и литературу, на возможность с помощью средств ИКТ их интегрированного восприятия ребенком, на самопознание ребенка, реализованное им в ходе такого восприятия. Е.Т. Тарасовой и О.В. Максимовой удалось вовлечь в данный проект большое число участников и осуществлять работу в течение трех месяцев. Конечной целью проекта было создание электронного учебного пособия для использования на уроках учителями литературы, информатики, а также при проведении литературных вечеров, предметных недель и других внеклассных мероприятий. В качестве внутреннего результата описываемого проекта было накопление школьниками поведенческих, организационных, коммуникативных, информационных и других навыков.
В ходе проектно-исследовательской деятельности школьники должны были рассмотреть стихотворение М.И. Цветаевой и с помощью музыки, фотографий, анимации, художественного чтения передать в мультимедийной презентации свои ощущения от стихотворения. Использовались программы Power Point и Nero. Работа осуществлялась с помощью мини проектов. Каждый маленький проект представлял собой одно стихотворение М.И. Цветаевой, и его должен был составить один учащийся. В проектно-художественном решении была представлена биография М.И. Цветаевой. При руководстве проектами за литературно-художественную часть ответственной была Е.Т. Тарасова, за информационно-коммуникационную часть - О.В. Максимова. В результате совместной деятельности все работы были объединены в электронное учебное пособие, которое было предложено для знакомства школьникам, не принимавшим участия в проекте.
По итогам просмотра было проведено анкетирование зрителей, и их мнения позволили произвести коррекцию электронного пособия по творчеству М.И. Цветаевой «Роман с собственной душой, отраженный в стихах». Мнения педагогов по поводу эффективности данной деятельности таковы: проект позволяет познать и понять сокровенный духовно-нравственный и эстетический смысл поэзии М.И. Цветаевой, побуждает к дальнейшему прочтению ее стихов, стимулирует потребность дальнейшего развития художественно-эстетического опыта. Сами же исполнители данного проекта отметили, что проектно-исследовательская работа в области полихудожественного образования помогла им лучше узнать друг друга, благоприятно сотрудничать выявить свои творческие способности.
Другой художественно-творческой работой был интегрированный проект на тему «Семья в романе Л.Н. Толстого «Война и мир», который занял первое место на окружном конкуре проектных работ по теме «Образ семьи в русской литературе». Творческой задачей автора проекта, ученицы 11 класса Ахмяровой А., было составление на основе изученного информационного материала мультимедийной презентации, содержащей художественный видеоряд, с использованием разных видов искусства – музыки, литературы, живописи, художественной фотографии, эстетически выразительной анимации. Но главным в работе бы сделанный ученицей нравственно-этический вывод о том, какой должны быть современная семья.
Можно привести пример долгосрочного проекта по русскому языку «Полезные мелочи». Эта работа является электронным пособием. Над его созданием ученица 11 класса Вдовина Юлия трудилась два года, но это не прел. Данная работа может совершенствоваться следующими поколениями учеников. Главная цель проекта такова – собрать занимательные практические приемы, которые помогут ученикам запомнить трудные правила, закрепить знания и разнообразить уроки русского языка. Все рассмотренные правила соединены в общее содержание. Пользователь данного проекта может выбрать правило, выполнить задание по этому правилу, и вновь вернуться в содержание. За последний год проектная работа получила более четкую структуру – мы практиковали использование гиперссылок и управляющих кнопок, дополнили пособие упражнениями для закрепления изученных правил. Кроме этого в проект были внесены новые «правила-премудрости», которые стали сопровождаться не только яркими картинками, анимационными эффектами, но и звуковым оформлением. Наши наблюдения показывают, что при использовании данного электронного пособия на уроках заметно улучшается качество знаний учащихся. Работа может применяться в 5-11 классах при подготовке к сдаче Единого государственного экзамена по русскому языку. Учителя Е.Т. Тарасова и О.В. Максимова представляли эту проектную работу на IV Городские педагогические чтения памяти З.Н. Кулаковой и получили диплом лауреата.
В рамках реализации анимационных мини-проектов на уроках информатики Максимовой О.В. широко используются различные виды искусств, том числе, литература. В частности, при создании учащимися «своего маленького мультфильма» о море использовался прием образного «погружения», представления детьми себя на берегу моря. При этом показывались слайды с фотографиями, читались стихи о море (М. Горький «Песнь о Буревестнике»), рассматривали картины И.К. Айвазовского (Черное море, Ледяные горы, Встреча брига «Меркурий»). Таким образом, на этих занятиях при использовании комплекса искусств происходило развитие эстетического восприятия и воображения как основы становления творческих способностей. Ученики погружались в мир фантазии и представляли себя на берегу моря, слышали шум моря, крик чаек. Затем они рассматривали море с научной, литературной и художественной точек зрения. В завершение всего ученики вместе с учителем с помощью разработанной им программы создавали свой маленький мультфильм, получая при этом навыки работы со звуковыми файлами. .При их использовании мультфильм получился художественно-образным – живыми эмоциональным. Описанная работа представлялась на окружной этап профессионального конкурса «Учитель года Москвы – 2009».
В заключение этого сообщения можно следующий сделать вывод: интеграция деятельности педагогов в совокупности с интеграцией искусств и учебных предметов может давать высокий творческий результат. Но главное в этом процессе - возможность достижения продуктивного взаимопонимания, сотрудничества и соавторства педагогов и воспитанников.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Info: Учитель Биологии
Откуда: Россия, г.Энгельс
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 00:56. Заголовок: Наиболее полно прояв..


Наиболее полно проявиться творческие способности могут с помощью Вопросов Сократа(есть такой метод- метод вопросов).Подход Сократа к вопросному методу основан на ведении последовательного, глубокомысленного диалога.Сократ утверждал,что последовательные продуманные вопросы стимулируют учащихся логически выверять свои мысли и оценивать их достоверность .В рамках данного метода учитель ошибается ,чтобы спровоцировать диалог с учащимися. Вопросный метод Сократа является эффективным способом исследовать глубину мысли.Он может применяться во всех возрастных группах.Применяя вопросный метод Сократа,учитель развивает навыки независимого мышления у учащихся и создают у них ощущения причастности к предмету изучения.

А.В Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Info: учитель биологии
Откуда: Россия, село Б-Уса
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 04:52. Заголовок: Я согласна уважаемые..


Я согласна уважаемые коллеги, что учитель должен быть творцом, а не ремесленником, учитель должен подавать материал с живой заинтересованностью, и детям передается его воодушевление, радостные интеллектуальные чувства и ненасытная жажда знаний.
Но такое живое и продуманное изложение учебного материала возможно только тогда, когда учитель постоянно работает над собой, над расширением своих познавательных интересов и умственного кругозора, пополняет запас знаний, следит за научной и методической литературой, систематически читает художественные произведения.

Колегова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 159
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 11:53. Заголовок: lili197011 пишет: Н..


lili197011 пишет:

 цитата:
Но такое живое и продуманное изложение учебного материала возможно только тогда, когда учитель постоянно работает над собой, над расширением своих познавательных интересов и умственного кругозора, пополняет запас знаний, следит за научной и методической литературой, систематически читает художественные произведения.


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Учитель, заинтересованный в личном и профессиональном росте, педагог - экспериментатор, генерирующий творческие идеи, может использовать различные креативные методы, менять свою стратегию. Учеников, как правило, это вдохновляет. Я, например, часто применяю на уроках такие приемы, как "Мозговой штурм", "погружение".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 22:04. Заголовок: Векшина Н.З. Креат..


Векшина Н.З.
Креативные задания-это хороший стимул для ученика. Он часто их не воспринимает как задание , а входит в" роль" и начинает придумывать.Но для этого надо, чтобы сам учитель был творческим, генератором идей ,человеком увлеченным.Проблема не в том, чтобы придумать креативное задание, а в том, чтобы ребенка начить его выполнять так, что бы он сам радовался своим открытиям.Проводя тестирование или диагностику креативности часто видишь, что ребенок не обладает или эти способносьи развиты у него слабо, поэтому он не может это сделать или у него это получается плохо, хотя желание у него есть.Но после неудачи оно может исчезнуть навсегда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Откуда: Россия, Норильск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 15:04. Заголовок: На вопрос "Какие..


На вопрос "Какие креативные методы позволяют наиболее полно проявить творческие способности?" ответить однозначно трудно в том смысле, что этих методов много. На уроках иностранного языка, помимо общепринятых игровых методов на младшей ступени обучения и метода проектов на средней и старшей, я применяю и метод "Если бы...", когда ученики должны составить описание того, что произойдет, если что-либо изменится в мире, и метод придумывания, и метод гиперболизации. Все эти методы предполагают самые разнообразные задания: придумай..., сделай по-своему, изобрети... и т.д. Кстати, всем этим методам я научилась на курсах ЦДО "Эйдос" под названием "Методы творческого обучения английскому языку". Очень интересный и полезный курс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 57
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 22:45. Заголовок: Понемногу начинаю по..


Понемногу начинаю понимать, что эвристическое обучение дает нам как раз эти метода - когнитивный, креативный и оргдеятельностный. Главное в них ориентация я пока так понимаю в организации образовательного пространства для создания ребенком образовательного продукта. javascript:pst3(' ','','','','')

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 56
Откуда: Россия, город Добрянка Пермского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 21:45. Заголовок: Шулепова Т.В. пишет:..


Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
Предлагаю для обсуждения, какие креативные методы позволяют наиболее полно проявить творческие способности?


Для ребят младшего школьного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них -развитие творческих способностей, способ познания окружающего мира. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 67
Info: Позитив:)
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 22:56. Заголовок: Креативное обучение ..


Креативное обучение базируется на следующих принципах:
• принцип соответствия внешнего образовательного продукта учащегося его внутренним потребностям;
• принцип индивидуальной образовательной траектории учащегося в образовательном пространстве;
• принцип интерактивности занятий, осуществляемый при помощи телекоммуникаций;
• принцип открытой коммуникации по отношению к создаваемой учащимся образовательной продукции.
Дж. Гилфорд выделил следующие способы стимуляции творческой активности:
1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от выставления оценок и критики в адрес ребенка способствует свободному проявлению дивергентного мышления.
2. Обогащение окружающей среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности.
3. Поощрение высказывания оригинальных идей.
4. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов дивергентного характера применительно к самым разнообразным областям как учебного, так и внеучебного характера.
5. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
Для развития творческой активности необходимо организовать познавательную деятельность таким образом, чтобы ориентировать учащихся на самостоятельное или частично-самостоятельное получение новой для них информации в соответствии с их личными возможностями и потребностями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 05:28. Заголовок: Хотелось бы знать ка..


Хотелось бы знать какие методы способны развить творческие способности в целом и поконкретным структурным её компонентам, при недоразвитии или отсутствии. Какие методы диагностики позволяют это сделать:общие нарушения и структурные? Как это может отражаться на нейрофизиологических, психофизиоогических показателях мозга? Как можно объединить психологические и нейропсихологические , психофизиологические диагностические показатели нарушений, компенсаций, восстановлений зон мозга, связанных с творческой активностью и деятельностью?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 99
Откуда: Россия, с. Бураево
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.11 16:25. Заголовок: Добрый день! Изучая ..


Добрый день!
Изучая материалы данной темы форума, вспомнил 80-е годы 20 века. В 1983 году , тогда я работал учителем физики, семиклассники работали над творческим заданием - придумать стих , рассказ или сказку связонной с механическим движением. Тогда один мой ученик сочинил сказку про галактику, космос. Тогда он на каждом уроке меня "мучал" своими вопросами из астрономии. Его уже тогда интересовали вопросы связанные с галактикой, черными дырами, квазарами и т.д. В итоге что? Он закончил российский вуз, защитил докторскую диссертацию и поехал в США. Там защитил диссертацию доктора космических наук. Да, Андрей Викторович вы правы, не все мы понимают , что такое творческий, эвристический подход в обучении.
С уважением Мугалимов Д.Т.

mugdar Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 69 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет