On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 8
Info: бодрое рабочее
Откуда: Россия, Курган
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 21:20. Заголовок: Роль эвристических методов обучения при подготовке к ЕГЭ


Эвристика и ЕГЭ… Совместимы ли эти понятия? Как можно использовать эвристические методы в процессе подготовки школьника к ЕГЭ?

С уважением,
Разумова Алла Григорьевна,
сотрудник кафедры обществознания ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 [только новые]





Пост N: 1
Откуда: Россия, Курган
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 17:15. Заголовок: Интегрированные курсы в подготовке к ЕГЭ


Добрый день! Я преподаю элективный курс "Экология. Цивилизация. Культура", представляющий интегративный по содержанию курс. По опыту прошлого учебного года могу сказать, что курс стал подспорьем для сдачи моими учениками ЕГЭ по обществознанию. Часть С этого предмета обычно
представляет возможность ученикам развить свою мысль, аргументированно подать свое мнение на основе конкретных знаний. Заданиям по курсу старалась придать эвристический характер, помогли вэтом дистанционные олимпиады. Думаю, что именно эвристические методы позволяют достойно подготовить детей к сдаче ЕГЭ. Мое желание участвовать в курсах и конкурсе Эйдоса продиктовано стремлением совершенствоваться в данном направлении.
С уважением, Иванова И.А.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Info: бодрое рабочее
Откуда: Россия, Курган
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 23:00. Заголовок: Re:


Ирина Анатольевна, Вы пишете:

 цитата:
Заданиям по курсу старалась придать эвристический характер


А Вы можете привести примеры таких заданий?

С уважением,
Разумова Алла Григорьевна,
сотрудник кафедры обществознания ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Info: всегда улыбаюсь
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 02:39. Заголовок: Re:


Разумова А.Г. пишет:

 цитата:
Эвристика и ЕГЭ… Совместимы ли эти понятия? Как можно использовать эвристические методы в процессе подготовки школьника к ЕГЭ?


Нет! (за исключением гуманитарных наук, ни о каком творчестве речи быть не может в жестко зарегламентированнй процедуре ЕГЭ)

Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Info: бодрое рабочее
Откуда: Россия, Курган
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 03:21. Заголовок: Re:


Хисаметдинов Азат Анварович пишет:

 цитата:
Нет! (за исключением гуманитарных наук, ни о каком творчестве речи быть не может в жестко зарегламентированнй процедуре ЕГЭ)


А как же тогда быть с частью "С" , в которой проверяется как раз умение мыслить? Я понимаю, что и здесь можно привести шаблонный ответ на шаблонный вопрос. Но разве отход от шаблона не приветствуется? Даже в точных науках, например, в математике, существуют различные способы решения задачи. Мне всегда хочется найти красивое и минимально затратное решение. А это уже творческий процесс. А как Вы считаете?

С уважением,
Разумова Алла Григорьевна,
сотрудник кафедры обществознания ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 49
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 22:46. Заголовок: Разумова А.Г. пишет:..


Разумова А.Г. пишет:

 цитата:
А как же тогда быть с частью "С" , в которой проверяется как раз умение мыслить?


Не могу согласиться, часть "С" не творчество, а проверка умений сравнивать, анализировать, самое большее привести аргументы и примеры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Откуда: Россия, Курган
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 18:07. Заголовок: Re:


Уважаемая Алла Григорьевна, ценю возможность пообщаться с Вами в сетях интернета! Могу привести несколько вариантов задания под общим названием "Художественная галерея", которое пользуется популярностью у детей при изучении раздела "История взаимоотношений человека и природы в различные исторические периоды". Рассматривая вопросы популяционного и индивидуального здоровья, непременно касаемся восприятия красоты человеческого тела. "...Попытайтесь объяснить господину Ренуару, что женское тело - это не кусок мяса в процессе гниения с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые обозначают окончательное разложение трупа!" - так писал некий критик Альберт Вольф о картине Ренуара "Купальщица". Продолжите диалог с критиком о понимании красоты человеческого тела в разные периоды истории. Второй вариант задания звучит так: "Представьте свой вариант художественной галереи, куда бы вы поместили лучшие на ваш взгляд полотна, отражающие суть понимания красоты женского и мужского тела в разные периоды".
С уважением, Иванова И.А.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 04:05. Заголовок: Re:


Разумова А.Г. пишет:

 цитата:
Как можно использовать эвристические методы в процессе подготовки школьника к ЕГЭ?



Разработать систему заданий, перекликающихся с ЕГЭ ( с В и С частями). В принципе, любой эвристический метод учит высказывать свое мнение, а это важно при проведении ЕГЭ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 04:42. Заголовок: Re:


Разумова А.Г. пишет:

 цитата:
Эвристика и ЕГЭ… Совместимы ли эти понятия? Как можно использовать эвристические методы в процессе подготовки школьника к ЕГЭ?


Задание с развернутым ответом в системе контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку можно смело назвать эвристическим. Ученик должен написать творческую работу на основе предложенного текста. В процессе подготовки к ЕГЭ учу ребят анализировать содержание и проблематику исходного текста, комментировать позицию автора, а главное, выражать и аргументировать собственное мнение, последовательно и логично излагать мысли.Ученик проводит исследование текста. Не в этом ли совместимость эвристики и ЕГЭ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 17:52. Заголовок: Re:


Нестина И.А. пишет:

 цитата:
А как же тогда быть с частью "С" , в которой проверяется как раз умение мыслить?


В части "С" вариантах ЕГЭ, безусловно проверяется умение мыслить, но не только. Если ученик владеет базовыми знаниями, но не знаком с методами решений задач части "С", я думаю в этом случае творчество его не спасет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Info: бодрое рабочее
Откуда: Россия, Курган
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 21:09. Заголовок: Re:


Нестина И.А. пишет:

 цитата:
В процессе подготовки к ЕГЭ учу ребят анализировать содержание и проблематику исходного текста, комментировать позицию автора, а главное, выражать и аргументировать собственное мнение, последовательно и логично излагать мысли.Ученик проводит исследование текста. Не в этом ли совместимость эвристики и ЕГЭ?


При исследовании текста, его анализе, комментировании, безусловно, в той или иной степени проявляются исследовательские навыки ученика. При этом эвристический подход предполагает создание личностно-значимого для самого ученика продукта. А пропустил/пропустит ли он через себя полученное на экзамене задание? Или только выполняет его по хорошо отработанному алгоритму? Для оценки?

С уважением,
Разумова Алла Григорьевна,
сотрудник кафедры обществознания ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Info: удивительное
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 21:01. Заголовок: Re:


Мне кажется, что эвристика как открытие, озарение необходима при подготовке детей к ЕГЭ, потому что, решая эвристические задачи, ученики находят выход из разных ситуций, даже проблемного характера. Задания же ЕГЭ тоже предполагают решение проблемных, сложных задач, особенно части С.

Радиченко Валерия Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Info: бодрое рабочее
Откуда: Россия, Курган
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 21:15. Заголовок: Радиченко Валерия пи..


Радиченко Валерия пишет:

 цитата:
Мне кажется, что эвристика как открытие, озарение необходима при подготовке детей к ЕГЭ, потому что, решая эвристические задачи, ученики находят выход из разных ситуций, даже проблемного характера.


Уважаемая Валерия Брониславна, можно ли при решении эвристических задач опираться только на озарение?
В программе Научной школы говорится о том, что образование должно стремиться к обеспечению личностной культурно-исторической самореализации человека на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности.
А какой образовательный продукт создает ученик, решая задачи ЕГЭ? И как он при этом рефлексирует?

С уважением,
Разумова Алла Григорьевна,
сотрудник кафедры обществознания ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 21:57. Заголовок: Re:


Задания С4,С5 построены на нестандартном подходе,их нельзя решать по алгоритму,но и без базовых знаний не обойтись.Детей надо учить как решению стандартных задач так и проблемным,эвристическим.Не сталкиваясь с такими задачами, даже одаренный ребенок вряд ли найдет решение.Решая ЕГЭ и получая оценку ,ученик видит итог своей работы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Info: радостное
Откуда: Башкортостан, Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 21:40. Заголовок: По информатике, у на..


По информатике, у нас пока ЕГЭ не сдают, но мы уже несколько лет проводим пробные экзамены в информационных классах. На мой взгляд, задания ЕГЭ, даже части В и С решаются четко по алгоритму (тем более программирование). Эвристические задачи эдесь вряд ли помогут. Вообще, форма тестирование - "бедное" на творчество.

ТИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: Россия, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 22:02. Заголовок: Тагирова И.А. пишет:..


Тагирова И.А. пишет:

 цитата:
форма тестирование - "бедное" на творчество.


Согласна с Вами., Но вопрос звучал-
Разумова А.Г. пишет:

 цитата:
Как можно использовать эвристические методы в процессе подготовки школьника к ЕГЭ?


Поэтому при подготовке можно, например, предлагать учащимся придумывать алгоритмы с использованием сложных конструкций со сказочными персонажами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Info: радостное
Откуда: Башкортостан, Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 22:29. Заголовок: Сафонова О.Ю. пишет:..


Сафонова О.Ю. пишет:

 цитата:
Разумова А.Г. пишет:

цитата:
Как можно использовать эвристические методы в процессе подготовки школьника к ЕГЭ?

Поэтому при подготовке можно, например, предлагать учащимся придумывать алгоритмы с использованием сложных конструкций со сказочными персонажами.


Для 11 класса? Они нас засмеют... В ЕГЭ же задания даны сухо и конкретно.

ТИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Откуда: Россия, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 23:29. Заголовок: Тагирова И.А. пишет:..


Тагирова И.А. пишет:

 цитата:
Они нас засмеют...

Ничего подобного, можно предложить им придумывать это для 9-10х классовИ использовать других героев. Должен присутствовать некий элемент игры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Откуда: Россия, п. Судиславль Костромской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 06:02. Заголовок: Сафонова О.Ю. пишет..



Сафонова О.Ю. пишет:

 цитата:
Должен присутствовать некий элемент игры.


«Понимание атома—это детская игра по сравнению с пониманием детской игры»
Х. Хогленд
Создание обучающей детской игры - это великая наука. А играть могут и любят все дети независимо от возраста. Вопрос в правильном, нужном и своевременном подходе.

О.Н. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 278
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 03:31. Заголовок: Тагирова И.А. пишет:..


Тагирова И.А. пишет:

 цитата:
Они нас засмеют... В ЕГЭ же задания даны сухо и конкретно.



А если (вдруг) школам административно будут предлагаться задания, данные жёстко и бесчеловечно (а иногда и сейчас такое бывает, принцип человекосообразности ещё не столь проник в качестве основания для административных решений), тогда вы тоже будете ориентироваться на такие задания как педагог, постому что их кто-то осмеивает?

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 07:57. Заголовок: ЕГЭ -ОПОРА НА СТАНДАРТЫ


ЕГЭ -притча во языцах современной школы. Среди ряда моих коллег бытует мнение, что на ЕГЭ можно "натаскать" (блоки А и В). Но результаты экзамена по русскому языку показывают, что "натаскивание" не спасает от ошибок, особенно в блоке В, который даже окрестили провальным. Встает вопрос подготовки к экзамену. Как готовить? Безусловно, необходимо менять технологию подготовки и, конечно, использов задания эвристического типа .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Info: учитель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Всеволожск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 08:30. Заголовок: Пырина С.Ю пишет: Е..


Пырина С.Ю пишет:

 цитата:
ЕГЭ -притча во языцах современной школы. Среди ряда моих коллег бытует мнение, что на ЕГЭ можно "натаскать" (блоки А и В). Но результаты экзамена по русскому языку показывают, что "натаскивание" не спасает от ошибок, особенно в блоке В, который даже окрестили провальным. Встает вопрос подготовки к экзамену. Как готовить? Безусловно, необходимо менять технологию подготовки и, конечно, использов задания эвристического типа .
Прошу прощения за цитирование самой себя, был какой-то сбой в сети, и мне пришлось второй раз зарегистрироваться.




Учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 22:57. Заголовок: Уважаемые коллеги! П..


Уважаемые коллеги!
Пырина С.Ю пишет:

 цитата:
Безусловно, необходимо менять технологию подготовки и, конечно, использов задания эвристического типа .


Совершенно с вами согласна. Если говорить о математике (учащихся ждет ЕГЭ и по этому предемету), то в процессе изучения этого предмета школьники часто сталкиваются с различными трудностями. Однако в обучении, построенном эвристически, эти трудности часто становятся своеобразным стимулом для изучения. Так, например, если у школьников обнаруживается недостаточный запас знаний для решения какой-либо задачи или доказательства теоремы, то они сами стремятся восполнить этот пробел, самостоятельно "открывая" то или иное свойство и тем самым сразу обнаруживая полезность его изучения. В этом случае роль учителя сводится к тому, чтобы организовать и направить работу ученика, чтобы трудности, которые ученик преодолевает, были ему по силам.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 22:57. Заголовок: Пырина С.Ю пишет: Е..


Пырина С.Ю пишет:

 цитата:
ЕГЭ -притча во языцах современной школы. Среди ряда моих коллег бытует мнение, что на ЕГЭ можно "натаскать" (блоки А и В). Но результаты экзамена по русскому языку показывают, что "натаскивание" не спасает от ошибок, особенно в блоке В, который даже окрестили провальным. Встает вопрос подготовки к экзамену. Как готовить? Безусловно, необходимо менять технологию подготовки и, конечно, использов задания эвристического типа .


Здравствуйте, коллеги! Технология подготовки к ЕГЭ по русскому языку и литературе сегодня требует пересмотра, я бы сказала, кардинальных изменений. Светлана, Вы говорите о частях А и В, а как же пресловутая часть С? Вот где поистине необходим творческий подход. Это ведь личностный уровень в чистом виде, возможность проявить свой внутренний потенциал, дать своё представление о проблеме, согласиться или не согласиться с автором текста и т.д. Технология должна предполагать раскрытие этого потенциала. А дети сегодня зачастую не могут толком о себе рассказать. Наше клиповое настоящее сделало своё дело. На мой взгляд, подавление творческого начала - беда школы. В погоне за ЗУНам, процентами качества и успеваемости мы забыли о ребёнке, его творчестве и ЖЕЛАНИИ творить. Эту проблему нужно решать, что называется "вчера", не допускать сегодня, потому что завтра будет уже поздно... Вопрос - как? Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 27
Info: учитель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Всеволожск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 23:45. Заголовок: ЕГЭ и творчество


ЕГЭ по литературе уже пересмотрен на уровне министерства. Что касается ЗУНов вопрос уже ставится иначе, суть сводится к формированию ключевых образовательных компетенций, одна из которых коммуникативная. С точки зрения Госуд.стандарта, по русскому языку школа должна сформировать языковую личность. К блоку С можно и нужно готовить, используя те технологии, основой которых является личностно-ориентированное начало. Иначе как сумеет ученик аргументировать свою позицию. На мой взгляд, технология ФРАНЦУЗСКИХ творческих мастерских , технология развития критического мышления позволяют это сделать. Кроме того, чтобы стимулировать и процессы творчества , и процессы познания , необходимо использовать интегративный компонент на уроке. Согласны ли Вы со мной, Татьяна? Спасибо.

Ищущая Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 04:49. Заголовок: Обсуждается в основн..


Обсуждается в основном русский язык и литература. Мне хочется сказть относительно моего предмета. К счастью, английский язык сегодня не является обязательным предметом, потому что тот вариант, который предлагается в ЕГЭ сдадут единицы. Вот где нужно разрабатывать систему эвристических заданий. Как выйти из положения в том или ином задании. Первое эвристическое задание. Как найти ответ на вопрос, не зная точного ответа, но имея определенный набор знаний? Могу даже предложить одно из заданий. Нужно вставить пропущенное слово в предложение по смыслу. Перевод неизвестен, словаря нет. Ответ: зная структуру построения предложений, можно предположить, какая часть речи должна стоять на этом месте. Из предложенных вариантов выбирается именно эта часть речи. Этому мы тоже учим.

yuliya Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 09:08. Заголовок: Бондаренко Ю.А. пише..


Бондаренко Ю.А. пишет:

 цитата:
Обсуждается в основном русский язык и литература. Мне хочется сказть относительно моего предмета


Математика обязательный предмет для сдачи ЕГЭ. От него хотят совсем немного, чтобы он показал реальную картину качества среднего образования. Любые эвристические методы не помогут, если ученик не знает методов решения задания части С, слишком велик разрыв между тем. то знают ученики и что надо знать, хотя часть А упрощается. Школа превращается в инструмент "натаскивания"на ЕГЭ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 56
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 11:01. Заголовок: Кочкина Е. К. пишет:..


Кочкина Е. К. пишет:

 цитата:
Любые эвристические методы не помогут, если ученик не знает методов решения задания части С



Получается из Вашего сообщения, что эвристические методы не способны дать знания? То есть Вы четко ставите границу применимости эвристических методов обучения?

Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 21
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 05:02. Заголовок: Скрипкина Ю.В. пишет..


Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
эвристические методы не способны дать знания?


Мне кажется, "дать" в чистом виде - нет. Назначение эвристических методов в другом: с помощью подключения всех каналов в голове для поиска решения и включения всех видов такого поиска эвристически устроенные головы или находят ответ, залежавшийся где-то в голове, или, если задание устроено весьма специфически и предполагает логическое умозаключение - делают это умозаключение.
Но где Вы видели в ЕГЭ такие задания?

Варенье Наталия Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 28
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 18:24. Заголовок: NZV пишет: Но где В..


NZV пишет:

 цитата:
Но где Вы видели в ЕГЭ такие задания?


1.Роль ЕГЭ не обучающая, а контролирующая. Здесь учиться уже поздно.
2. Среди заданий части С встречаются задания эвристической направленности, причем не только в гуманитарных предметах, но и в математике, физике. Безусловно в отличии от творчества у филологов, эти задания имеют конкретный ответ, но поиск решений, разносторонний подход, умение сделать это самое логическое умозаключение разве это не элементы эвристических заданий?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 20:54. Заголовок: Кочкина Е. К. пишет:..


Кочкина Е. К. пишет:

цитата:
Любые эвристические методы не помогут, если ученик не знает методов решения задания части С.

Отчасти я согласна. т.к. существуют алгоритмы подготовки к ЕГЭ по части С, это и работа с документом,и работа с обществоведческими терминами.Однако в заданиях С6,С7 и частично эссе можно и даже нужно использовать эти методы,они дают на шаблонные, стандартные знания, а учат мыслить .Ребенок должен увидеть обществоведческую проблему и возможно представить свое решения ,свою аргументацию, сделать выводы!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 67
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 23:24. Заголовок: Уважаемые коллеги, ..


Уважаемые коллеги, эвристические задания построены таким образом, что ученик создает свой продукт – знание. Это его личностно значимое, в его сигнальной системе, понятной для его индивидуального сознания. Забыть этот опыт он просто не в состоянии. Он эмоционально переживается как удовольствие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет