Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 16
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 01.11.09 08:55. Заголовок: Познавательные стратегии, алгоритмы деятельности - нужны ли они?
Алгоритмы деятельности часто используются в практике обучения. «Алгоритм» определяет жесткую последовательность ключевых учебных действий, касающихся содержания знаний. Я люблю использовать алгоритмы рассуждений и считаю, что научить ученика работать с тестами могут только пошаговые алгоритмы. Алгоритмы помогают формировать научно-лингвистическое мышление, воображение, развивают интеллект учащихся, повышают уровень речевой культуры и грамотности. Они очень удобны для подготовки к Единому государственному экзамену. Основной принцип каждого алгоритма — от простого к сложному. Готовые варианты алгоритмов рассуждения предъявляются ученикам только в том случае, если при составлении алгоритма у них возникают затруднения. А вот с познавательными стратегиями я познакомилась недавно, они ещё не заняли своего места в моей практической деятельности. Познавательная стратегия - это механизм организации мышления и поведения, основанный на определенной последовательности задействования репрезентативных систем. Вот, например, как выглядит: Универсальная стратегия написания словарных слов(по материалам НЛП исследований): * Услышал слово, написание которого необходимо проверить. * Зрительно вспомнил образ слова. * Мысленно выделил фрагмент слова, требующий орфографической зоркости. * Зрительно создал возможные варианты написания. * Сравнил образы слов между собой. * Понял, что только один вариант сильно отличался от других и вызывал чувство знакомости. * Записал полученный вариант. Универсальная стратегия относится в большей степени к визуальному способу организации познавательных процессов, что может быть существенным для организации обучения. Считаю, что стоит обучать учащихся полнее использовать свои возможности для более эффективного усвоения учебного материала, в том числе такими путями, как рефлексия, обучение "осознаванию" используемых стратегий, выявление одной наиболее эффективной стратегии, которую они могли бы с легкостью использовать. А какие познавательные стратегии знаете Вы? Может быть, это только теория?
|
|
|
Ответов - 16
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 18
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.11.09 03:01. Заголовок: Уважаемые коллеги! К..
Уважаемые коллеги! Как Вы думаете, нужны ли современным ученикам пошаговые инструкции?
|
|
|
|
| |
Пост N: 19
Откуда: Россия, Кострома
|
|
Отправлено: 03.11.09 06:58. Заголовок: Пошаговые инструкции инструмент
Пошаговый алгоритм нужен всегда. Ведь разрабатывая практическое задание обязательно нужно разработать алгоритм, а как вы его назовёте думаю значения не будет иметь. Ведь любой человек живёт по алгоритму, а тем более осваивая что-то новое. Ученик обучаясь тоже осваивает новые знания, ему обязательно нужен путеводитель в роли алгоритма. Правда для сильных учеников такой алгоритм будет менее детализирован, а для слабых более подробный. В этом году работая на дистанционном обучении i-школе сталкнулась с тем, что там разработаны такие детальные алгоритмы. Наблюдая за учениками во время ДО проходя эи пошаговые инструкции обратила внимание, что ребята быстрее осваивают предложенный материал. Я за алгоримы.
|
|
|
|
| |
Пост N: 21
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.11.09 08:22. Заголовок: Я тоже за алгоритмы...
Я тоже за алгоритмы. А как Вы думаете, можно ли составить алгоритм к творческому заданию? А к эвристическому заданию можно дать пошаговый алгоритм действий?
|
|
|
|
| |
Пост N: 33
Откуда: Россия, п. Судиславль Костромской области
|
|
Отправлено: 07.11.09 06:19. Заголовок: pavlovasa пишет: А ..
pavlovasa пишет: цитата: | А к эвристическому заданию можно дать пошаговый алгоритм действий? |
| Ведь даже в рекомендациях по составлению заданий в эвристическом дистанционном уроке предлагается создание "алгоритмических предписаний для учащихся, последовательное выполнение которых приведет их к созданию намеченного продукта по изучаемой теме. Алгоритмические предписания в каждом задании лучше делать очень подробными, не менее 7-10 пунктов. Даже краткие ответы на эти пункты позволят любому участнику создать свою работу по теме, почувствовать, что он может (способен) творить в данном направлении."
|
|
|
|
| |
Пост N: 40
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 07.11.09 07:36. Заголовок: Волкова О.Н. пишет: ..
Волкова О.Н. пишет: цитата: | Ведь даже в рекомендациях по составлению заданий в эвристическом дистанционном уроке предлагается создание "алгоритмических предписаний для учащихся, последовательное выполнение которых приведет их к созданию намеченного продукта по изучаемой теме. |
| Последовательность одинаковая у всех, а конечный продукт разный. В чем хитрость? Алгоритм задает направление или каждый шаг, это выбор : "Налево пойдешь-..." Подскажите, пожалуйста, как грамотно составить алгоритм к эвристическому заданию или приведите пример задания и пошагового алгоритма.
|
|
|
|
| |
Пост N: 21
Откуда: Россия, Кострома
|
|
Отправлено: 04.11.09 05:56. Заголовок: Алгоритм к творческому заданию
К заданию любой формы не только можно, но и нужно составлять алгоритм. Проектная деятельность учеников основана только на творчеком представлении результатов. В этой деятельности ни как нельзя обойтись без алгоритма, инструкций. Но это не значит, что ребёнок должен четко следовать этим инструкциям. Алгоритм будет для него путеводителем в тех областях где он может не достаточно силён. Творчество предпологает обязательно алгоритм, только он особенный отличается от других изюменкой.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 07.11.09 06:02. Заголовок: Шарова Г.Ю. пишет: ..
Шарова Г.Ю. пишет: цитата: | Творчество предпологает обязательно алгоритм |
| Шарова Г.Ю. Действительно! Все гениальные творцы искусства пользовались алгоритмическими предписаниями! ))) И, наверное, прописывали все действия заранее. Не согласен в корне! Можете привести примеры алгоритма для выполнения творческого задания в этом случае?!!Шарова Г.Ю. пишет: цитата: | он особенный отличается от других изюменкой |
| А какой именно изюмЕнкой? :)
|
|
|
|
| |
Пост N: 24
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 04.11.09 08:26. Заголовок: Давайте поговорим об..
Давайте поговорим об ИЗЮМИНКАХ. Шаблон и алгоритм - в чем принципиальные отличия? Сочинение, написанное по шаблону, - это шаг к творчеству или тупик? Эвристические задания позволяют "отрастить крылья" у ученика. Любой, считающий себя не совсем успешным в учебе ученик готов ПАРИТЬ и ТВОРИТЬ! В чем ИЗЮМИНКА эвристического задания?
|
|
|
|
| |
Пост N: 23
Откуда: Россия, Кострома
|
|
Отправлено: 05.11.09 07:19. Заголовок: Изюминка
Я думаю, что изюминка может присутствовать не только в эвристических заданиях, но и в обычном. Эвристическое задание уже говорит само за себя. И для каждого конкретного эвристического задания будет своя изюминка. Такие задания по зубам не каждому, а вот например проектную работу может выпонить каждый даже не очень успешный ученик и в результате получить творческую работу с изюминкой. В моей большой практике ребята по предмету например имеют три, а начиная работать по теме проектной работы по этому предмету сразу поддягиваются, начинают больше интересоваться этим предметом и даже выравниваются в оценках в дальнейшем.
|
|
|
|
| |
Пост N: 28
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 05.11.09 08:58. Заголовок: Уважаемая Галина Юрь..
Уважаемая Галина Юрьевна! Почему Вы считаете, что эвристические задания не каждому по зубам? По-моему, заинтересовавшись заданием и получив алгоритм выполнения задания, любой учащийся способен достичь успеха. Конечно, уровень полета может быть совсем разным,... Иногда слабые и неуверенные в себе так взлетают, а отличники тушуются. Проектная работа - это тоже интересный творческий процесс, но заниматься проектной деятельностью могут целеустремленные ребята, у которых уже развита ответственность и сила воли. Эвристические задания выполняются в короткие сроки - даже у быстро отвлекающихся хватает времени и сил на выполнение.
|
|
|
|
| |
Пост N: 27
Откуда: Россия, Кострома
|
|
Отправлено: 05.11.09 16:06. Заголовок: могут целеустремленн..
цитата: | могут целеустремленные ребята |
| Хочу с Вами не согласиться, ведь целеустремлённость ученика во вмногом зависит от нас с вами. Если ученик понимает, что среди многих учеников он для вас единственный и вы готовы только сним занимать например дополнительно у него сразу появляется стремление выполнить то задание, которое ему было дано. Через мой кабинет информатики в течении недели проходит 500 человек, но когда мы с чениками начинаем работать над проектом, каждый знает, что я буду дополнительно работать с каждым столько сколько это потребуется. Менее успешные ребята конечно требуют к себе больше внимания. Я конечно не ущемляю внимание эвристическим заданиям, но они выпоняются в короткие сроки, а проект требует продолжительности в работе, что приучает к системному подходу в обучении.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 32
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 05.11.09 18:24. Заголовок: Шарова Г.Ю. пишет: ..
Шарова Г.Ю. пишет: [quote]проект требует продолжительности в работе, что приучает к системному подходу в обучении.[/quote Абсолютно с Вами согласна! На мой взгляд, эвристические задания - это первая ступенька, ведущая к серьезной научной работе, а проекты - это уже вторая ступенька, можно, конечно, перешагнуть первую ступеньку, но для этого должна быть сильная внутренняя мотивация, эвристические задания помогают формированию мотивации.
|
|
|
|
Отправлено: 05.11.09 19:10. Заголовок: Шарова Г.Ю. пишет: ..
Шарова Г.Ю. пишет: цитата: | Менее успешные ребята конечно требуют к себе больше внимания. |
| К сожалению, это весьма распространённая и неверная с эвристической точки зрения ситуация. Уделять больше внимание нужно как раз более успешным ученикам. А так получается, что вы бросаете их на произвол судьбы, не фиксируете и не сопровождаете их достижения. В результате дети, школа и весь мир теряют будущих гениев и талантов. Перестаньте вымучивать тех, у кого успех проявляется не в вашем предмете! И займитесь поддержкой действительно успешных в информатике учеников!
|
|
|
|
| |
Пост N: 29
Откуда: Россия, Кострома
|
|
Отправлено: 05.11.09 20:01. Заголовок: Позвольте мне с Вами..
Позвольте мне с Вами не согласится. С успешными учениками я работаю столько же времени сколько и с неуспешными, а порой даже ещё больше так как Вы уже акцентировали, что эти ребята требуют большего внимания. Именно работы этих учеников занимают призовые места в различных конкурсах и олимпиадах. Но роль учителя заключается в том, чтобы научить учиться не только сильных учеников, для этого можно использовать дифференцированный подход, но и слабого.
|
|
|
|
| |
Пост N: 36
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 07.11.09 06:12. Заголовок: Шарова Г.Ю. пишет: ..
Шарова Г.Ю. пишет: цитата: | Перестаньте вымучивать тех, у кого успех проявляется не в вашем предмете! И займитесь поддержкой действительно успешных в информатике учеников! |
| Поддерживать успешных приятно, интересно, с такими учащимися преподаватели работают с удовольствием. А как быть с теми, кто не нашёл себя, не понимает, в каком именно предмете он успешен, точнее, может быть успешным? В массовой школе последние годы очень много учеников, которые в силу различных причин, потеряли интерес к учебе как таковой, эвристические задания, я думаю, способны дать им толчок к дальнейшему развитию.
|
|
|
|
| |
Пост N: 207
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 08.11.09 02:22. Заголовок: Здравствуйте, дороги..
Здравствуйте, дорогие коллеги! Если раньше мы равнялись на среднего ученика, то на сегодняшний день большее внимание уделяется одаренным детям. Поясню точнее: мы стараемся создать ситуацию успеха для неуспешных детей, ни на минуту о них не забывая и помогая им выйти на достойный уровень обучения. Но к успешному, одаренному ребенку нужно, по - моему, внимания проявить еще больше. pavlovasa пишет: цитата: | А как быть с теми, кто не нашёл себя, не понимает, в каком именно предмете он успешен, точнее, может быть успешным? |
| Здесь два пути: 1.есть много руководств по работе с детьми и выявлению одаренности.; используем пошаговую инструкцию умноженную на наше педагогическое мастерство - и все обязательно получится. 2. Создаем творческую среду. И также обязательно получим результат.
|
|
|
|