|
| |
Пост N: 7
Откуда: Россия, Челябинск
|
|
Отправлено: 02.11.09 22:26. Заголовок: Уже не помню, откуда..
Уже не помню, откуда эти критерии оценки исследования взяла, но они мне нравятся прозрачностью: Уровень постановки исследовательской проблемы 1-2 балла. Работа репродуктивного характера: Как таковой, проблемы нет. Решается описательная задача. 3 балла. Работа репродуктивно-аналитическая: Задача аналитическая, есть рабочая цель, а гипотеза либо отсутствует, либо выражает приложение к известным закономерностям. 4 балла. Работа частично поисковая: Исследовательская проблема имеет частный характер, чаще всего это необычное проявление известной закономерности. 5 баллов. Работа исследовательская: Исследовательская проблема достаточно сложна, указывает на значимое явление. Общая характеристика теоретической части 1-2 балла. Репродуктивный уровень: описательное изложение информации, известной по теме, без какой-либо логики; нет обобщений; нет анализа проблемы; нет содержательных выводов. 3 балла. Репродуктивно-аналитический уровень: сделаны неплохие самостоятельные обобщения; сделан анализ проблемы; сделаны содержательные выводы. 4 балла. Частично поисковый уровень: на основе анализа решаются частные проблемы раскрываемой темы; формируются некоторые аспекты дизайна эмпирического исследования. 5 баллов. Исследовательский уровень: полностью посвящена решению одной научной проблемы, пусть не глобального плана, но сформулированной самостоятельно; дизайн эмпирического исследования сформирован полностью на основе теоретического анализа. Актуальность и оригинальность темы 1-2 балла. Тема всем известная, изучена подробно, в литературе освещена полно. При этом автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор кроме субъективного интереса, связанного с решением личных проблем или любопытством. 3 балла. Тема изученная, но в ней появились «белое пятно» вследствие новых данных, либо тема относительно малоизвестная. 4 балла. Тема с достаточным количеством «белых пятен», либо проблема поставлена достаточно оригинально, вследствие чего проблема открывается с неожиданной стороны. 5 баллов. Тема малоизученная, практически не имеющая описания, для раскрытия которой требуется самостоятельно делать многие выводы, сопоставляя точки зрения из соседних областей исследования. Логичность доказательства (рассуждения) 1-2 балла. Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме 3 балла. В работе можно заметить некоторую логичность в выстраивании информации, но целостности нет. 4 балла. В работе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть «лишняя» информация, перегружающая текст ненужными подробностями, но в целом логика есть. 5 баллов. Цель реализована последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет «лишней» информации, перегружающей текст ненужными подробностями Глубина исследования 1-2 балла. Рассмотрение проблемы строится на основе одного серьезного источника, остальные – популярная литература, используемая как иллюстрация. 3 балла.Рассмотрение проблемы строится на содержательном уровне, но глубина рассмотрения относительна. 4 балла. Рассмотрение проблемы строится на достаточно глубоком содержательном уровне, выводы имеют определенное значение. 5 баллов. Рассмотрение проблемы строится на глубоком содержательном уровне, делаются выводы, имеющие самостоятельное научное значение. Корректность эмпирического исследования 1-2 балла. Исследование построено некорректно, методики не дают нужного результата, гипотеза не доказана. 3 балла.Исследование в целом соответствует заявленной тематике, методики позволяют решить какие-то аспекты проблемы, частично доказать гипотезу. 4 балла. Исследование построено грамотно, в соответствии с целью, методики подобраны корректно, они дают относительное решение проблемы, в основном доказать гипотезу. 5 баллов. Исследование построено грамотно, на основе выводов теоретического анализа проблемы, методики подобраны корректно, они позволяют убедительно доказать гипотезу. Корректность в использовании литературных источников 1-2 балла. В работе практически нет ссылок на авторов тех или иных точек зрения, которые местами могут противоречить друг другу и использоваться не к месту 3 балла. Противоречий нет, но ссылок либо практически нет, либо они делаются редко, далеко не во всех необходимых случаях 4 балла. Текст содержит наиболее необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.). 5 баллов. Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.), при этом автор умело использует чужое мнение при аргументации своей точки зрения, обращаясь к авторитетному источнику Количество источников 1-2 балла. 1-2 научных источника, остальные – популярного уровня. Даже если они не указаны в списке, стиль текста свидетельствует о ненаучности информации. 3 балла. Список имеет несколько научных источников, но нет источников по некоторым важным аспектам рассматриваемой проблемы, или они представлены неполно. 4 балла. Список охватывает основные источники по данной теме, доступные ученику, литература отражает основные аспекты рассматриваемой проблемы. 5 баллов. Список охватывает все основные источники по данной теме, доступные ученику, отражающие современный научный взгляд на рассматриваемую проблему. Оформление 1-2 балла. Оформление носит абсолютно случайный характер, обусловленный собственной логикой автора. 3 балла.Работа имеет какую-то структуру, но нестрогую. 4 балла. Работа в общем соответствует требованиям но имеет некоторые недочеты, либо одно из требований не выполняется. 5 баллов. Работа имеет четкую структуру, обусловленную логикой темы, правильно оформленный список литературы, корректно сделанные ссылки и содержание (оглавление).
|
|
| |
Пост N: 21
Откуда: Россия, Нижневартовск
|
|
Отправлено: 03.11.09 01:08. Заголовок: Я считаю, что исслед..
Я считаю, что исследование по английскому языку является одним из видов эвристических заданий, способствующих самореализации школьника, развития его творческих способностей, способностей к самостоятельному мышлению, способности использовать полученные знания на практике, в ходе которого он создаёт новый образовательный продукт. Например, если ученик исследует происхождение идиом, он может приготовить его в форме брошюры с иллюстрациями, которую будут использовать другие учащиеся при изучении языка. Как руководитель научного общества учащихся в начале года провожу занятия, где обсуждаются критерии учебно-исследовательской деятельности. Тема должна быть актуальна. Должен быть качественный анализ состояния проблемы. Ученик использует известные результаты и факты, знания сверх школьной программы. Ученик владеет специальным и научным аппаратом. Собственные выводы и их обоснованность. Практическая значимость исследования. Чёткие выводы, обобщающие исследование. Грамотность оформления результатов исследования. Конечно, исследование по моему предмету ученик защищает на английском языке.
|