On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Пост N: 24
Info: прекрасное
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 21:01. Заголовок: Личностная и продуктивная ориентация эвристического обучения


Возможно ли обучать всех по-разному? Может ли обучение всегда завершаться образовательным продуктом ученика?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]







Пост N: 6
Info: бодрое рабочее
Откуда: Россия, Курган
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 03:09. Заголовок: Re:


admin пишет:

 цитата:
Может ли обучение всегда завершаться образовательным продуктом ученика?


А что понимать в этом случае под образовательным продуктом?
Если я веду урок компьютерной графики, и мой ученик в результате изучения темы создает некий творческий проект, то все понятно.
А если в результате общения с прекрасным он вырабатывает собственную оценку, то будет ли она считаться образовательным продуктом? С моей точки зрения - да. Это виртуальный продукт, причем сугубо личностный. Но как его оценить, в каких количественных показателях?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 2
Info: жизнерадостное
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 05:23. Заголовок: Re:


Разумова А.Г. пишет:

 цитата:
как его оценить, в каких количественных показателях?

Обязательно ли сразу оценивать в количественных показателях? Иногда стоит дать ученику время на качественное приращение, осознание полученного опыта. Создание индивидуальной образовательной траектории позволит учесть и оценить со временем давнишний виртуальный продукт.

С уважением, Одинец Карина Аскеровна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 3
Info: изумительное
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.06 03:34. Заголовок: Re:


admin пишет:

 цитата:
Может ли обучение всегда завершаться образовательным продуктом ученика?



Разумова А.Г. пишет:

 цитата:
Если я веду урок компьютерной графики, и мой ученик в результате изучения темы создает некий творческий проект, то все понятно.
А если в результате общения с прекрасным он вырабатывает собственную оценку, то будет ли она считаться образовательным продуктом? С моей точки зрения - да. Это виртуальный продукт, причем сугубо личностный. Но как его оценить, в каких количественных показателях?



Любое обучение,на мой взгляд,завершается (действительно, а что значит "завершается"? - согласна с Юлией Владимировной) образовательным продуктом.Причем он может быть не только количественый и качественный, но также "положительный" и "отрицательный"( под "отрицательным"я имею ввиду то, что даже если у ученика ничего не получилось).Важно иметь опят деятельности.А отсутствие результата - это тоже результат.
Кроме того,этот результат действительно не всегда материальный. Я,например, музыкант.Что у меня будет являться образовательным продуктом?Если за образовательны йпродукт взять интерпретацию музыкального произведения, как можно его оценить? Даже с качественной стороны:сколько людей-столько и мнений.Одному понравилось,другому - нет.Здесь очень остро встает вопрос о критериях оценивания этого к тому же "нематериального"продукта

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Info: Творческое
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 05:30. Заголовок: Re:


admin пишет:

 цитата:
Возможно ли обучать всех по-разному?


По сути - это неоходимо
1. У людей разные миссии, мечты, мета-цели в жизни
2. У людей разные способности
3. Имеются и объективные половые особенности, тенденции, специфики

Технически - нужно строить несколько образовательных линий, или блоки, как в конструкторе, сочетаемые между собой общими ПРИНЦИПАМИ
Плюс - в более затратном варианте - когда ведущий - классный мастер, он может вести ученика более индивидуально, а значит углублённо, а значит эффективно.


 цитата:
Может ли обучение всегда завершаться образовательным продуктом ученика?



В смысле "должна ли" или "возможно ли гарантировано добиться такого результата"?
Уважаемый admin, пожалуйста, если можете, немного попроще и попонятнее стройте фразы -

Если под образовательным продуктом имеется ввиду творческая работа-проект, созданная учеником на основании усвоенных знаний, умений, навыков - то я думаю что это может быть заложено в курс.

Но лучше если такие проекты, имеющие практическое применение будут разрабатываться учащимся в процессе всей учёбы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 6
Info: бодрое позитивное
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 06:56. Заголовок: Re:


admin пишет:

 цитата:
Может ли обучение всегда завершаться образовательным продуктом ученика



Тогда и еще один вопрос - что значит "завершение" обучения? На конкретном курсе (5 - 10 дней), на конкретном уроке (45 минут), в ходе изучения цикла (Русский язык, 5 класс) и т.п.?

Продукт - нечто, созданное самим учеником? Но ведь продукт может быть и внешним, и внутренним? Тогда это ведь и суждение, и мнение, и новая цель, и конкретный проект, и решение задачи. Видимо, если ученик на уроке присутствует и не остался полностью равнодушен, то он так или иначе выработает некий продукт - хотя бы мнение о том, что полученных знаний совсем не достаточно, положим, для достижения каких-то его целей, или, наоборот, что полученные знания ему в жизни никогда не пригодятся.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 20
Info: светло-мутно-радужное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 19:10. Заголовок: Re:


Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
если ученик на уроке присутствует и не остался полностью равнодушен, то он так или иначе выработает некий продукт - хотя бы мнение о том, что полученных знаний совсем не достаточно


Да, продукт есть у любой деятельности. Так же как, например, А.В.Брушлинский считал, что любое мышление творческое, потому что другим оно не бывает.

Вопрос здесь состоит в том, чтобы определисть эти образовательные продукты ученика, которые он создает. Отделить их от внешней чужой информации. Сделать продукт осознанным достоянием, а не скрытой вещью в себе. Тогда и проверять, и оценивать результаты образования надо будет именно по реальным созданным продуктам. Это позволит также преодолеть отчуждение в образовании, когда продукт создается один, а проверяется совсем другое.

Так что речь идет не о том, что любое обучение продуктивно, а о том, как сделать образовательный продукт ученика проектируемым, осуществляемым и проверяемым.

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 17:04. Заголовок: Re:


admin пишет:

 цитата:
Возможно ли обучать всех по-разному?


Можно. А вот, обучать всех одинаково не получается. Каждый ученик ВСЕГДА выстраивал индивидуальный образовательный путь. Сейчас принимается попытка этот процесс (выстраивания индивидуальной образовательной траектории) сделать управляемым, научно-обоснованным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.06 06:01. Заголовок: Re:


Galanov пишет:

 цитата:
Каждый ученик ВСЕГДА выстраивал индивидуальный образовательный путь. Сейчас принимается попытка этот процесс (выстраивания индивидуальной образовательной траектории) сделать управляемым, научно-обоснованным.


Александр Борисович!
Вы года два назад об этом тоже говорили, имея в виду содержательную сторону: один запомнил больше, другой меньше. Об этом я прочитала и в другой теме нынешнего форума под видом интериоризации. Дело ведь не в этом. Что же вы понимаете под индивидуальной образовательной траекторией?

Вглядись в свое отражение у истока и в устье- и ты поймешь, в правильном ли направлении плыл.
С.Е.Лец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.06 23:03. Заголовок: Re:


Кулешова Г.М. пишет:

 цитата:
Дело ведь не в этом. Что же вы понимаете под индивидуальной образовательной траекторией?



Уважаемая Галина Михайловна!
То, что я говорил года два назад или больше не изменилось и сегодня. Сводить мою мысль только к тому что "один запомнил больше, другой меньше" тоже не нужно. Но и 10 лет назад ученик выстраивал свою образовательную траектории индивидуально, например, посещая кружки в школе, факультативы, кружки в системе дополнительного образования и т.д. Или я что-то путаю?
Повторюсь, но и на уроках ученик отбирал то, что считал нужным или на что хватало сил. Да, я говорю о содержании учебного материала. А что этот компонент не учитывается при выстраивании индивидуальной образовательной траектории?
Только за это время (два года, о которых Вы говорите Галина Михайловна) чаще к понятию "индивидуальной образовательной траектории" стало добавляться понятие "образовательный маршрут". Это тоже интересно.
Так что я сам до конца не уяснил, что нового в этих понятиях. Вот тут на форуме и пытаюсь разобраться и определить для себя, в чем я ошибаюсь, и ошибаюсь ли.

С уважением, А.Б. Галанов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.06 05:11. Заголовок: Re:


Galanov пишет:

 цитата:
Но и 10 лет назад ученик выстраивал свою образовательную траектории индивидуально, например, посещая кружки в школе, факультативы, кружки в системе дополнительного образования и т.д. Или я что-то путаю?


Александр Борисович!
Согласна, это тоже определяется как траектория, но в значении индивидуализированный образовательный маршрут, в т.ч. как интеграция общего и дополнительного образова-ния. Это «просто индивидуальное движение ученика на фоне общих, заданных извне целей». Существенный момент!
Galanov пишет:

 цитата:
к понятию "индивидуальной образовательной траектории" стало добавляться понятие "Образовательный маршрут". Это тоже интересно.


Нами выделена схожесть понятий индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) и индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ), что выражается в создании условий для проявления позиции субъектности и педагогической поддержке. Однако семантический анализ слов «траектория» и «маршрут» позволяет разделить эти понятия. Словарь русского языка С.И. Ожегова дает такие определения: «маршрут-путь следования», « траектория- путь движения какого-нибудь тела или точки. Линия полета» . Язык разделяет эти понятия, вкладывая субъектность в понятие траектории и подчеркивая некоторую объектность понятия маршрут. Так маршрут чаще всего составляется для чего-то\кого-то и кем-то, а не самим путешественником. На-ми выделяется также и важность процессуальной стороны образовательного маршрута, в отличие от выработки механизма самодвижения в осуществлении траектории.
Готова отвечать на вопросы, Александр Борисович!
Полезны Ваши вопросы и мне!
С уважением, Кулешова Г.М.


Вглядись в свое отражение у истока и в устье- и ты поймешь, в правильном ли направлении плыл.
С.Е.Лец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.06 20:48. Заголовок: Re:


Кулешова Г.М. пишет:

 цитата:
Это «просто индивидуальное движение ученика на фоне общих, заданных извне целей». Существенный момент!



Момент может быть и существенный, но бездоказательный. Когда я был учеником (пример реальный, рассматриваем как доказательство – опровержение), то мне цели по индивидуализации извне никто не задавал, о чем писал выше. А она (индивидуализация) была, была и индивидуальная образовательная траектория. Так вот, может быть, надо говорить не об «индивидуальной образовательной траектории» ученика как о чем-то новом, а о том, как помочь ученику выбрать эту индивидуальную образовательную траекторию, помочь пройти по ней и т.д.? Как реализовать Вашу теорию, или теорию на которую Вы опираетесь, в школе? Может, так должен быть сформулирован вопрос? Я не знаю. Но ссылки на Ожегова не впечатляют.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 02:25. Заголовок: Galanov пишет: Возм..


Galanov пишет:

 цитата:
Возможно ли обучать всех по-разному?


ВОЗМОЖНО КАК ПРАКТИЧЕСКИ ТАК И ТЕОРЕТИЧЕСКИ. ВЕДЬ КАЖДЫЙ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫЙ ЧЕЛОВЕК (УЧЕНИК) ВОСПРИНИМАЕТ ОДИНАКОВО ПРЕДЛАГАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ ТОЛЬКО НА СВЫЕМ УРОВНЕ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.06 09:33. Заголовок: Re:


Мне кажется, что внутренний продукт можно "вытащить на поверхность" рефлексией, я просто не вижу другого способа. Внешний же - виден. Таким образом, если делать обучение продуктивным, то рефлексия становится обязательным элементом обучения каждого школьника. Вот только как этого добиться? Тем более, что внутренний продукт с учителей никто и не требует, а вот внешний...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.06 23:08. Заголовок: Re:


Озеркова пишет:

 цитата:
что внутренний продукт с учителей никто и не требует



В школах, где проводится мониторинг личностный рост ученика, а это и есть внутренний продукт, отслеживается. И с учителя требуют, да еще как!

С уважением, А.Б. Галанов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 29
Info: жизнерадостное
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.06 06:49. Заголовок: Re:


Озеркова пишет:

 цитата:
Мне кажется, что внутренний продукт можно "вытащить на поверхность" рефлексией, я просто не вижу другого способа.


Надо ли "вытаскивать"? Быть может, набравшись терпения, подождать? Ускоренное получение результата "здесь и сейчас" не всегда оправдано.



Двусмысленность – это богатство.
Борхес Х.Л.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Откуда: Россия, Алдан
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 16:33. Заголовок: Re:


Разумова А.Г. пишет:

 цитата:

А что понимать в этом случае под образовательным продуктом?


Я под образовательным продуктом понимаю не только результаты деятельности ученика, которые можно прочитать, пощупать (стихи, сочинения, решенные задачи, изготовленные поделки и нарисованные ребенком рисунки). Результаты мыслительной деятельности ученика, его осознание нужности, важности полученных знаний, его осмысление пройденного материала, его вопросы, которые появились, даже его неудовлетворенность и недовольство уровнем своих знаний или уровнем преподавания - тоже образовательные продукты. Главное - чтобы ученик не остался равнодушен. Если урок не вызвал у ребенка никаких эмоций, никак не впечатлил его, значит урок прошел зря - образовательный продукт не получен. Другое дело, что оценить колличественно ( по бальной системе) такого рода образовательные продукты невозможно. А может этого и не нужно? Оценка должна быть только качественная, и учитель из анализа итога работы ученика ( в чем помогает очень рефлексия) должен делать для себя выводы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет