On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 4
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 00:55. Заголовок: Где и как научиться эвристическим методам?


...Вишу в нете более 2 часов, прочла массу мудрых мыслей. А сколько воды словесной!... А за этим всем стоит только одно - незнание эвристичеких методов. Винить кого? Только ли учителя? Даже если ты не ленив и имеешь массу свободного времени, в потоке информации на эту тему очень мало, буквально крупицы чего-то конкретного... Только слова, красивые слова о развивающих целях и о том, какими нам быть... Нет на всероссийском уровне обязательного эвристического элемента в образовании, например, самих будущих учителей! нет! Надо в корне менять ситему подготовки педагогов.
...А господину Хуторскому, как говорят мои детки, - "респект и уважение". Он пытается хотьчто-то изменить в нашей консервативной по сути системе. Ведь год от года у "книги знаний" меняется лишь обложка. Да ещё некоторые, пожалуй пытаются читать её задом наперед.
...А не лучше ли попытаться написать продолжение? Вместе с учениками?..
Только для этого очень хочется овладеть конкретными эвристическим приёмами, которые в дальнейшем будут основой твоей собственной системы обучения. Где и как, скажите? ...Только прошу, не надо общих слов и прокламаций


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]







Пост N: 1
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 02:25. Заголовок: Re:


С эвристическими методами обучения я познакомилась на дистанционных курсах "Эйдос", "Организация современного урока математики в начальной школе". Огромная благодарность ведущей курса Ворониной Веронике Вадимовне. К эвристическим методам обучениям относятся: метод эмпатии (вживания). Это означает "вчувствование” человека в состояние другого объекта". Метод применим для "вселения" учеников в изучаемые объекты окружающего мира. Метод эффективен, поскольку задействует неиспользуемые возможности детей. Есть множество других методов: метод смыслового, образного, символического видения, эвристического наблюдения, сравнения, исследования, гипотез и многие другие.
Конечно, не могу сказать, что все эвристические методы использую на своих уроках, стараюсь применить, где это нужно и возможно. Я, как и многие педагоги, узнав о чём-то новом, скорее хочу использовать эти знания на практике.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 22:24. Заголовок: Федотова Ирина пишет..


Федотова Ирина пишет:

 цитата:
Я, как и многие педагоги, узнав о чём-то новом, скорее хочу использовать эти знания на практике.


Вот " что-то" где-то по кусочкам меня не интересует.
Хочется системы знаний. Где бы учебное пособие найти по данной проблеме, но такое, чтобы с выходом в пед.практику, а не сборник лекций по теории эвристики

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 39
Info: рабочее
Откуда: Россия, Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 12:02. Заголовок: Посмотрите список на..


Посмотрите список наших курсов для педагогов. Это именно система и система практическая. Все наши курсы подразумевают деятельность. Возможно, что вам были бы более интересны не предметные, а общепедагогические курсы. Такие есть. В качестве же дополнительного материала хорошо почитать книги Андрея Викторовича Хуторского, а также статьи в нашем "Эйдос-журнале" (заглядывали? рекомендую!).

Cogito ergo sum (DeCarth) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 09:53. Заголовок: Кирсанова Марина пиш..


Кирсанова Марина пишет:

 цитата:
Где бы учебное пособие найти по данной проблеме, но такое, чтобы с выходом в пед.практику, а не сборник лекций по теории эвристики


Все-таки дистанционный курс ждет Вас! Пользы извлечете - определенно с избытком. И в теории разберетесь, и материалов самостоятельно разработанных и откорректированных-откомментированных ведущим курса будет на удивление много. "Как разработать творческие задания для уроков" - очень полезный и практический курс для начинающих. Когда-то курс "Индивидуальная образовательная траектория" перевернул мои представления о педагогике вообще и смысле моей деятельности как учителя в частности.
Можно и электронные издания купить той же тематики (и материалы курсов в том числе), загляните в наш магазин на сайте. Но курсы все же полезнее раз в 100.



С уважением, Завьялова Ольга Алексеевна,
кафедра педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 17:12. Заголовок: Один из вариантов обучения


Предлагаемая методика на мой взгляд близка к обсуждаемой теме эвристическоко обучения

Предистория:
Изучая один из вопросов, волнующих меня, с помощью Википедии, совершенно неожиданно родился этот способ подачи изучаемого предмета -

В течении первых десяти минут преподаватель дает общие понятия, охватывая всю тему и давая возможность ученику представить приблизительные границы данного урока. Образно говоря "открываем первую карту пасьянса". Даем ученикам некоторое время осознать сказанное и подготовить вопросы к преподавателю по теме. Задавая вопросы ученики тем самым позволяют открыть преподавателю последующие карты. (Это кстати можно сделать вживую, используя классную доску и заранее заготовленные на картоне подразделы урока, закрепив их на доске обратной стороной). Таким образом ученики гарантированно погружаются в тему урока. А качество полученных отдельным учеником знаний можно отценивать по глубине поставленных ими вопросов.
Данная методика на мой взгляд применима в старших (с 7-8 класса) средней школы и в высших учебных заведениях по основным дисциплинам.
Методика позволяет выходить за пределы урока и создавать (по усмотрению учителя) новые подразделы урока в будущем.
При изучении спорных вопросов и недоконца изученных процессов возможны научные открытия, новые методы решения задач и т.п.
А также будут выявлены ученики с неординарным не стандартным мышлением.

Будет здорово если тема получит развитие.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 228
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 16:38. Заголовок: Re:


Борис , конечно, подобный подход вполне может приводить к эвристически получаемым результатам образования. Более того, такой метод разработан в кандидатской диссертации Андреем Дмитриевичем Королём (он участник этого форума) и назван им методом (обратного) эвристического диалога. Т.е. вопросы задают ученики и через это организуется их обучение.

Проблема состоит в том, чтобы двигаться дальше. Например, разрабатывать то, как
 цитата:
создавать (по усмотрению учителя) новые подразделы урока в будущем.




Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 05:26. Заголовок: введение в тему


Используя практическую работу в начале урока без объяснения нового материала, предложил в биологии Верзилин еще в 1938 году. Но мне тоже нравиться этот метод тем, что вдруг добывание знания ложится на самого ученика, а ему вдруг становиться невероятно приятно сделать эти открытия. Возрастает мотивация обучения и желание все выполнить самому без подсказок. Хотя на данном уроке разрешается подойти к учителю и получить консультацию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 05:29. Заголовок: Король А.Д.


Читая работы Андрея Дмитриевича, мне понравилось то, что все методы и приемы работы по обучению он связывает с действием каждого ученика.Такой действенный подход очень результативен, хотя на первых порах занимает много времени для выработки заданий такого рода.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Откуда: Болгария, Пловдив
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.07 05:01. Заголовок: Методология формирования научными понятиями


Усвоение научной информацией в школе явление на первый взглят довольно понятное.Каждая частная методика решила его в границах своей компетентности и научный статус.Научная информация-ето прежде всего стандартное научное знание,имеющее свои еталоны использования/применения/,в том числе понятийной апарат,вербальные означения,названия,символы,характеризирующие конкретного научного направления,термины специфического приложения/в частности на основе технических наук-имеющие высокую степень абстрактности/.Научное понятие ето и семиотическое и семантическое построение.Когнитивная психология,логика,философия и т.д решили ету методологию.Поговорим о новых механизмах и технологиях.Спасибо!

Geri Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет