Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 4
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 28.03.08 00:55. Заголовок: Где и как научиться эвристическим методам?
...Вишу в нете более 2 часов, прочла массу мудрых мыслей. А сколько воды словесной!... А за этим всем стоит только одно - незнание эвристичеких методов. Винить кого? Только ли учителя? Даже если ты не ленив и имеешь массу свободного времени, в потоке информации на эту тему очень мало, буквально крупицы чего-то конкретного... Только слова, красивые слова о развивающих целях и о том, какими нам быть... Нет на всероссийском уровне обязательного эвристического элемента в образовании, например, самих будущих учителей! нет! Надо в корне менять ситему подготовки педагогов. ...А господину Хуторскому, как говорят мои детки, - "респект и уважение". Он пытается хотьчто-то изменить в нашей консервативной по сути системе. Ведь год от года у "книги знаний" меняется лишь обложка. Да ещё некоторые, пожалуй пытаются читать её задом наперед. ...А не лучше ли попытаться написать продолжение? Вместе с учениками?.. Только для этого очень хочется овладеть конкретными эвристическим приёмами, которые в дальнейшем будут основой твоей собственной системы обучения. Где и как, скажите? ...Только прошу, не надо общих слов и прокламаций
|
|
|
Ответов - 9
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 1
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 28.03.08 02:25. Заголовок: Re:
С эвристическими методами обучения я познакомилась на дистанционных курсах "Эйдос", "Организация современного урока математики в начальной школе". Огромная благодарность ведущей курса Ворониной Веронике Вадимовне. К эвристическим методам обучениям относятся: метод эмпатии (вживания). Это означает "вчувствование” человека в состояние другого объекта". Метод применим для "вселения" учеников в изучаемые объекты окружающего мира. Метод эффективен, поскольку задействует неиспользуемые возможности детей. Есть множество других методов: метод смыслового, образного, символического видения, эвристического наблюдения, сравнения, исследования, гипотез и многие другие. Конечно, не могу сказать, что все эвристические методы использую на своих уроках, стараюсь применить, где это нужно и возможно. Я, как и многие педагоги, узнав о чём-то новом, скорее хочу использовать эти знания на практике.
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 28.03.08 22:24. Заголовок: Федотова Ирина пишет..
Федотова Ирина пишет: цитата: | Я, как и многие педагоги, узнав о чём-то новом, скорее хочу использовать эти знания на практике. |
| Вот " что-то" где-то по кусочкам меня не интересует. Хочется системы знаний. Где бы учебное пособие найти по данной проблеме, но такое, чтобы с выходом в пед.практику, а не сборник лекций по теории эвристики
|
|
|
|
| |
Пост N: 39
Info: рабочее
Откуда: Россия, Железнодорожный
|
|
Отправлено: 03.04.08 12:02. Заголовок: Посмотрите список на..
Посмотрите список наших курсов для педагогов. Это именно система и система практическая. Все наши курсы подразумевают деятельность. Возможно, что вам были бы более интересны не предметные, а общепедагогические курсы. Такие есть. В качестве же дополнительного материала хорошо почитать книги Андрея Викторовича Хуторского, а также статьи в нашем "Эйдос-журнале" (заглядывали? рекомендую!).
|
|
|
|
| |
Пост N: 26
|
|
Отправлено: 03.09.08 09:53. Заголовок: Кирсанова Марина пиш..
Кирсанова Марина пишет: цитата: | Где бы учебное пособие найти по данной проблеме, но такое, чтобы с выходом в пед.практику, а не сборник лекций по теории эвристики |
| Все-таки дистанционный курс ждет Вас! Пользы извлечете - определенно с избытком. И в теории разберетесь, и материалов самостоятельно разработанных и откорректированных-откомментированных ведущим курса будет на удивление много. "Как разработать творческие задания для уроков" - очень полезный и практический курс для начинающих. Когда-то курс "Индивидуальная образовательная траектория" перевернул мои представления о педагогике вообще и смысле моей деятельности как учителя в частности. Можно и электронные издания купить той же тематики (и материалы курсов в том числе), загляните в наш магазин на сайте. Но курсы все же полезнее раз в 100.
|
|
|
|
Отправлено: 06.07.07 17:12. Заголовок: Один из вариантов обучения
Предлагаемая методика на мой взгляд близка к обсуждаемой теме эвристическоко обучения Предистория: Изучая один из вопросов, волнующих меня, с помощью Википедии, совершенно неожиданно родился этот способ подачи изучаемого предмета - В течении первых десяти минут преподаватель дает общие понятия, охватывая всю тему и давая возможность ученику представить приблизительные границы данного урока. Образно говоря "открываем первую карту пасьянса". Даем ученикам некоторое время осознать сказанное и подготовить вопросы к преподавателю по теме. Задавая вопросы ученики тем самым позволяют открыть преподавателю последующие карты. (Это кстати можно сделать вживую, используя классную доску и заранее заготовленные на картоне подразделы урока, закрепив их на доске обратной стороной). Таким образом ученики гарантированно погружаются в тему урока. А качество полученных отдельным учеником знаний можно отценивать по глубине поставленных ими вопросов. Данная методика на мой взгляд применима в старших (с 7-8 класса) средней школы и в высших учебных заведениях по основным дисциплинам. Методика позволяет выходить за пределы урока и создавать (по усмотрению учителя) новые подразделы урока в будущем. При изучении спорных вопросов и недоконца изученных процессов возможны научные открытия, новые методы решения задач и т.п. А также будут выявлены ученики с неординарным не стандартным мышлением. Будет здорово если тема получит развитие.
|
|
|
|
Отправлено: 11.07.07 16:38. Заголовок: Re:
Борис , конечно, подобный подход вполне может приводить к эвристически получаемым результатам образования. Более того, такой метод разработан в кандидатской диссертации Андреем Дмитриевичем Королём (он участник этого форума) и назван им методом (обратного) эвристического диалога. Т.е. вопросы задают ученики и через это организуется их обучение. Проблема состоит в том, чтобы двигаться дальше. Например, разрабатывать то, как цитата: | создавать (по усмотрению учителя) новые подразделы урока в будущем. |
|
|
|
|
|
Отправлено: 03.11.07 05:26. Заголовок: введение в тему
Используя практическую работу в начале урока без объяснения нового материала, предложил в биологии Верзилин еще в 1938 году. Но мне тоже нравиться этот метод тем, что вдруг добывание знания ложится на самого ученика, а ему вдруг становиться невероятно приятно сделать эти открытия. Возрастает мотивация обучения и желание все выполнить самому без подсказок. Хотя на данном уроке разрешается подойти к учителю и получить консультацию.
|
|
|
|
Отправлено: 03.11.07 05:29. Заголовок: Король А.Д.
Читая работы Андрея Дмитриевича, мне понравилось то, что все методы и приемы работы по обучению он связывает с действием каждого ученика.Такой действенный подход очень результативен, хотя на первых порах занимает много времени для выработки заданий такого рода.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Откуда: Болгария, Пловдив
|
|
Отправлено: 23.10.07 05:01. Заголовок: Методология формирования научными понятиями
Усвоение научной информацией в школе явление на первый взглят довольно понятное.Каждая частная методика решила его в границах своей компетентности и научный статус.Научная информация-ето прежде всего стандартное научное знание,имеющее свои еталоны использования/применения/,в том числе понятийной апарат,вербальные означения,названия,символы,характеризирующие конкретного научного направления,термины специфического приложения/в частности на основе технических наук-имеющие высокую степень абстрактности/.Научное понятие ето и семиотическое и семантическое построение.Когнитивная психология,логика,философия и т.д решили ету методологию.Поговорим о новых механизмах и технологиях.Спасибо!
|
|
|
|