On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Руководитель Научной школы




Пост N: 265
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 11:02. Заголовок: Типология эвристических заданий


Здесь можно обсуждать различные типологии заданий для эвристических олимпиад

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Пост N: 38
Откуда: Казахстан, Петропавловск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.07 04:57. Заголовок: Типология ЭЗ


Здравствуйте, коллеги!

Предлагаю обсудить такой вариант:

Типология заданий дистанционных эвристических олимпиад в зависимости от вида деятельности учащихся

1. Выдвижение гипотез

Суть задания: предложить как можно больше вариантов ответа на один и тот же вопрос.

Педагогическая характеристика: работа над заданием раскрепощает мышление ученика, учит его видеть, понимать и сравнивать разные точки зрения.

Подтипы:
  • способы использования одного и того же предмета (свойства, явления) в разных ситуациях;
  • способы поведения в одной и той же ситуации;
  • факты для подтверждения или опровержения определенной гипотезы;
  • разные варианты объяснений механизма определенного явления.

    2. Эмпатия

    Суть задания: вживание в предложенный образ и оценка заданной ситуации с позиции нового образа.

    Педагогическая характеристика: задание позволяет ребенку четче и яснее увидеть определенные стороны изучаемого объекта (события, явления).

    Подтипы:
  • «Театральный» - вживание в роль человека с заданными качествами (в качестве качеств может выступать возраст, профессия, социальный статус, принадлежность к определенной эпохе, национальности, политическому или религиозному течению);
  • «Фантастический» - вживание в роль животного, неодушевленного предмета или фантастического существа.

    3. Анализ незнания

    Суть задания: разработка вопросов по заданной теме, ответы на которые неизвестны учащимся.

    Педагогическая характеристика: задание направлено на формирование у учащихся следующих качеств:
  • понимание границ своего незнания;
  • умение четко сформулировать вопросы, информации для ответа на которые нет у учащегося;
  • умение отличить значимое незнание от незначимого.

    Подтипы:
  • список «неизвестностей»;
  • вопросы к специалисту (эксперту);
  • план изучения темы;
  • план наблюдения за объектом.

    4. Экстериоризация

    Суть задания: описание алгоритма хорошо знакомого процесса, о механизме которого в обычных условиях учащиеся не задумывались.

    Педагогическая характеристика: задание позволяет детям лучше увидеть детали рассматриваемого процесса; формирует оргдеятельностные навыки.

    Подтипы:
  • описание последовательности действий для достижения заданного результата;
  • разработка алгоритма (блок-схемы) процесса;
  • описание (схематичное изображение) структуры явления (процесса), охарактеризовав связи между разными элементами структуры.

    5. Театрализация

    Суть задания: представление известного объекта (процесса, явления) в необычном, «рекламном» виде.

    Педагогическая характеристика: работа над выполнением задания вызывает у учащихся эмоциональное отношение к изучаемому объекту, помогает увидеть личностно-значимые объекты в изучаемом материале.

    Подтипы:
  • реклама;
  • сценарий, в котором исследуемое явление предстает в необычном виде;
  • плакат, листовка, баннер или другое графическое представление явления;
  • слоган, афоризм, другие «малые литературные формы» (если можно так выразиться).


    Еще несколько типов заданий, которые я не успеваю подробно описать:
  • модификация (изменение заданного объекта в заданном направлении);
  • рейтинг (распределение группы заданных объектов в определенной последовательности);
  • рецензия (выражения мнения по отношению к заданной идее, произведению);
  • наблюдение
  • эксперимент.


  • Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Руководитель Научной школы




    Пост N: 319
    Info: Уверенно-продуктивное
    Откуда: Россия, Москва
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 10:52. Заголовок: Коллеги, в общей фор..


    Коллеги, в общей форме итоги нашего семинара по типологии эвристических заданий опубликованы на сайте - http://eidos.ru/about/news/20071112/index.htm

    Но этим дело не завершено. Предлагаю обсудить иные варианты типологии эвристических заданий

    Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 30
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет