On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 4
Info: отличное
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 02:23. Заголовок: Индивидуальная программа школьника: как её составить?


Каждый ученик уникален. Как помочь ему развиваться в большой школе по своей индивидуальной траектории? Как грамотно составить его программу обучения? Как оценивать эго достижения?

Жандармова И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 67 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 206
Info: довольное-предовольное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 14:55. Заголовок: Re:


Сомневаюсь что такого рода стереотипы могли бы послужить препятствием для ИОП
Родители уже сейчас работают с репетиторами и проблем быть не должно.

Видимо научился, ;)
жду мнения жюри!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 218
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 23:13. Заголовок: Re:


А у нас реальные проблемы с этим.Все хотят учиться в лицее.Слабая уверенность, а скорее никакой уверенности у родителей в том,что если учитель не будет непосредственно контролировать их ребенка,то никаких знаний сам он получить не сможет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 218
Info: довольное-предовольное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 23:27. Заголовок: Re:


Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
Слабая уверенность, а скорее никакой уверенности у родителей в том,что если учитель не будет непосредственно контролировать их ребенка,то никаких знаний сам он получить не сможет.



Итак мы пришли в нашей дискуссии к такому моменту как контроль.
Что такое контроль?
Как при составлении ИОП его применять?
Нужен ли он, ли какие виды контроля необходимы?

Видимо научился, ;)
жду мнения жюри!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Откуда: Россия, Астрахань
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 05:13. Заголовок: Re:


Дистанционное образование как ни какое другое, более подходит для современного ученика, это чудо. Потому, что только сидя в свободной обстановке, сам себе задавая цели и задачи, ученик может рискнуть выполнить то, на что в классе он бы не отважился. А сколько таких молчаливых сидит в классе? Но они очень рады пообщаться в интернете - конкурсы, конференции. однако многие выражают желание послушать лекции по интересующим их темам, пообщаться с учеными, самому что-либо предложить и узнать на каком ты уровне.Нужна настоящая дистанционная школа, где каждый может учиться ,не важно что ты - родитель, или учитель, нравиться -учись!

warwara Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 21:15. Заголовок: ИОП


Абсолютно согласна на основе почти 10-летнего опыта работы школы по ИОТ и ИОП, что ученик САМ должен осуществлять их формирование на основе самоисследования и самоменедджмента, а небольшая армия психологов (1) и педагогов нужна в качесве консультантов и организаторов. Система алгоритмов деятельности и школьных микроисследований на 2 ступени, проектной деятельности на 2 и 3 ступенях, по опыту нашей школы, на сегодня в очном образовании дает наиболее оптимальные возможности для реализации ИОП ученика. При этом из "головной боли" остается только коррекция по отношению к возможностям ОУ и ученика, и координация тематики проектных работ.

Кузнецова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 03:10. Заголовок: Заитересовать ученик..


Заитересовать ученика, помочь разобраться что ему интересно, придумывая для него определенный круг задач,а именно делая модели из бумаги,конструктора, т.е. придумывает именно задачи, с практической напраленностью. Слабый ученик, глядя на практическую деятельностьучителя, вникает и увлекается этим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 03:20. Заголовок: Здравствуйте! Я перв..


Здравствуйте! Я первый раз здесь.Но мне нравится материал. Тема осрая на сегодняшний день. Увидеть в ученике то,что скрыто, нужен подход особый. Думаю, практических заданий побольше. Веду исследовательсую работу по Лего-технологии, вижу азарт и рвение учеников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 04:19. Заголовок: Добрый вечер! В нас..


Добрый вечер!

В настоящее время в нашей стране и обществе происходят большие изменения, касающиеся многих сфер деятельности. Эти изменения затронули и образовательную систему. Требования, предъявляемые выпускнику современной школы, становятся все выше. Выпускник должен быть современно образованным, имеющим высокий уровень базовых знаний, обеспечивающих дальнейшее образование; нравственным, самостоятельным, предприимчивым, ответственным за судьбу страны. И целью развития образовательной системы школы, обеспечивающей социальный заказ, является создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной её достойно наследовать и приумножать.
В концепции профильной школы поставлена задача создания условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
Разработка программы развития школы привела к пониманию того, что стандарт образования может быть достигнут различными путями, выбор пути зависит от особенностей конкретного обучающегося и ориентирует учителя на поиск наиболее благоприятных условий, способствующих достижению учеником образовательных результатов. Учитель участвует в разработке и реализации необходимых видов педагогической помощи ученику.
Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволяет реализовывать различные образовательные потребности обучающихся, их семей, работодателей, учреждений профессионального образования и общеобразовательных учреждений различных видов.
Учебный план не задает жесткого набора предметов для каждого из возможных направлений и профилей образования. Каждый ученик вправе самостоятельно указать интересующий его набор учебных предметов (базовых и профильных) и элективных курсов из числа предлагаемых школой в пределах допустимой учебной нагрузки. Такой подход позволяет каждому ученику формировать индивидуальный учебный план, практически свою строго индивидуализированную образовательную программу и индивидуальный образовательный маршрут.
При переходе к организации учебного процесса по индивидуальным учебным планам мы выделили несколько моментов.

1. Организация комплектования старших классов.
Разработка индивидуального учебного плана 10 класса начинается школьниками в 9 классе с организации собрания, на котором обучающимся и родителям (законным представителям) подробно рассказывается об индивидуальном учебном плане, о процедуре его составления, о предлагаемых школой примерных учебных планах по некоторым профилям, элективных курсах. Учащимся вместе с родителями предлагается в течение недели самостоятельно составить учебный план, руководствуясь данными предложенных таблиц с возможными учебными планами, своими интересами и потребностями. При составлении учебного плана обязательно должны учитываться нормативы, содержащиеся в базисном учебном плане Москвы.
В течение недели идет тщательный анализ, согласование и коррекция учебных планов, проверка суммарного количества часов.
По итогам составляется сводная таблица по классам «Численность учебных групп» (в учебные группы входят учащиеся, выбравшие одинаковые программы изучения данного предмета).
После проделанной работы заместитель директора распределяет предварительную учебную нагрузку учителям согласно данной таблице.
К началу учебного года обязательно производится корректировка учебных планов учащихся в соответствии с набором в 10-е классы, составляется окончательная сводная таблица групп, на основании которой формируются направления обучения (профили).

2. Элективные курсы
Элективные курсы играют важную роль в организации обучения по ИУП.
Во-первых, они создают условия для того, чтобы ученик утвердился или отказался от сделанного им выбора направления дальнейшего обучения и связанного с ним вида профессиональной деятельности.
Во-вторых, они должны помочь старшекласснику, совершившему выбор образовательной области для более тщательного изучения, увидеть многообразие видов деятельности, связанных с ней.
Выбор или разработка учителем элективного курса может строиться на основании предпочтений учащихся. Программы элективных курсов рассматриваются на заседаниях методических объединений школы, утверждаются методическим советом школы и предлагаются на выбор обучающимся.

3. Проектная деятельность.
Работа по ИУП увеличила проектную составляющую. Из всего многообразия инновационных технологий обучения метод проектов (технология современного проектного обучения) выделяется тем, что в условиях классно-урочной системы получения знаний этот метод хорошо вписывается в учебно-воспитательный процесс и позволяет достигать образовательных целей нестандартными способами и средствами, стимулирующими интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность, коммуникативные качества.
Метод проектов позволяет при решении какой-либо проблемы интегрировать знания и умения, полученные из различных областей науки, техники, технологии.

4. Психолого-педагогическая поддержка
Для осуществления и организации работы психолога в условиях формирования профильного обучения и обучения по ИУП была создана комплексная модель психолого-педагогической службы, цель которой - создание социально-психологических условий для успешной реализации предметной программы и выявления возможностей для личностного роста учащихся профильных классов.
Психологическая служба включает в себя три основных блока работы:
1. Диагностический блок;
2. Аналитический блок;
3. Консультативный блок.
В рамках психологического мониторинга ежегодно проводится анкетирование учащихся. По результатам анкетирования определяются их профильные предпочтения, мотивационно-смысловые стратегии и факторы выбора профиля обучения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 19:39. Заголовок: Возможности для самореализции.


Индивидуальная программа развития ученика - это идеальный, но, к сожалению, нереальный вариант для массовой педагогической практики. Мое мнение: нужно предоставлять широкий спектр для реализации личностных возможностей ученика. Иметь богатую информационную базу об олимпиадах. конкурсах, турнирах, мотивировать школьника, поддерживать при неудачах. Продвигать: способствовать участию ученических работ в выставках, публикации тезисов и проектов. Использовать пример школы самоопределения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Россия, Карталы
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 20:24. Заголовок: индивидуальная программа развития


Индивидуальная программа развития для массовой педагогики не реальна в настоящий момент. И причина этому - отсутствие должных условий для реализации личных способностей учащихся, усредненность всего процесса обучения, ориентация на среднего ученика и, как не прискорбно, инертность основной части педагогов. Олимпиады, турниры, конкурсы - дело прекрасное, дающее прекрасную возможность для учеников с активной жизненной позицией. Но не будем забывать об уроке и о тех, кто в основном молчит или ограничивается необходимым.На мой взгляд, программа развития должна быть. Один из вариантов - так называемый "Паспорт ученика", в который входят разделы по физическому, психическому, умственному развитию, мониторинг успешности по различным параметрам. А направить воспитанника на путь самопознания, саморазвития и самовоспитания - дело педагога.

Лаптева Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 79
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 01:06. Заголовок: Лаптева М.А. пишет: ..


Лаптева М.А. пишет:

 цитата:
"Паспорт ученика", в который входят разделы по физическому, психическому, умственному развитию, мониторинг успешности по различным параметрам.


Эта "успешность" измеряется относительно чего? Если ребенок, предположим, в школьной олимпиаде в прошлом году выполнил 1 задание, а в этом - 2, но все равно остался на последнем месте - это успешность?


---
Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 16:44. Заголовок: Согласна со Svitova ..


Согласна со Svitova Tatiana, что ребенка, обучая по индивидуальной программе, нужно направлять. Для меня оптимальным считается тот вариант, когда ученик на индивидуальных занятиях засыпает преподавателя вопросами (здесь же рождается тема новой исследовательской работы), а учитель, используя связи в научных кругах, знакомит ребенка с учеными - специалистами, организует посещение выставок, форумов и конференций, развивая тем самым способности ребенка, поднимая его на новый уровень. У меня есть настолько увлеченный исследованием ученик, что сложно вставить комментарии, когда он о нем рассказывает. Это тот случай, когда ребенок "ведет", а преподаватель создает ему творческую атмосферу для развития.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Карталы
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 22:29. Заголовок: Скрипкиной Ю.В.


Успешность ученика у нас в школе измеряется относительно его результатов. Если судить по занятым местам, то у многих пропадет желание участвовать в проектах и конкурсах (хотя и относительно занятых мест тоже имеется своя графа). Тогда есть стимул к росту. А количество рано или поздно перейдет в качество.

Марина Анатольевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 48
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 16:42. Заголовок: Главное - ребенок сам должен отметить свой результат.


Лаптева М.А. пишет:

 цитата:
Если ребенок, предположим, в школьной олимпиаде в прошлом году выполнил 1 задание, а в этом - 2, но все равно остался на последнем месте - это успешность?


Это достижение - процесс "роста" ребенка, его нельзя еще определить как успешность, но путь к ней уже проложен. Занятые места, как правило, удерживают одаренные дети , их обогнать очень сложно. Как быть с теми, кто остается на последних местах? Стимулировать их, поощрять и искренне радоваться вместе с ними любому прогрессу. Главное - ребенок сам должен отметить свой результат.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Карталы
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 21:54. Заголовок: В нашей школе мы уже..


В нашей школе мы уже много лет ведем мониторинг успешности школьника. В его основе лежит, во первых изучение его индивидуальных особенностей. Работа с психологом позволяет проводит корректировку развития личности. Т.К. в школе нет ставки психолога, мы приглашаем специалистов из службы социальной помощи для индивидуальной работы с детьми, на родительские собрания. Проводятся анкетирование, тестирование по различным параметрам, начиная с фихических показателй и заканчивая общественной активностью ребенка. Индивидуальные консультации дают возможность разработать план развития ребенка на ближайшее время и в перспективе

Марина Анатольевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 44
Info: преподаватель физики
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 15:02. Заголовок: Жандармова И.В. пише..


Жандармова И.В. пишет:

 цитата:
Как помочь ему развиваться в большой школе по своей индивидуальной траектории? Как грамотно составить его программу обучения? Как оценивать эго достижения?

Я считаю, уважаемая коллега,нильзя составлять никакой индивидуальной программы обучения, т.к этим вы поставите уникального ученика в жесткие рамки, а этого совершенно нельзя допускать. У творческих людей все происходит спонтанно, если на что-то направлять можно, наоборот, все испортить. Сделайте так, чтобы у учиника была возможность реализовывать все его задумки, даже кажущиеся абсурдными. Пусть он сам учится на ошибках и коректирует свой дальнейший путь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 08:10. Заголовок: цитата: И Вы думаете..


цитата:
И Вы думаете что это реально составить на каждого нуждающегося!?

Я думаю, что такую прорамму нет необходимости ставить на поточный выпуск. У учеников разные интересы. И, согласна, спрос родителей может не совпадать с желанием учителя. А может, и наоборот быть.



ольга Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 37
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Карталы
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 01:23. Заголовок: На поток такие прогр..


На поток такие программы не ставятся по одной причине: они ИНДИВИДУАЛЬНЫ. Я много лет работаю со своими воспитанниками по индивидуальным линиям развития. Мы называем их "система три С": Создай Самого Себя. На первом этапе ребята четко определяют, какими они хотят быть. Затем идет изучение своих физических, интеллектуальных, нравственных качеств. Работа идет в тесной связи с психологами. Общаемся с родителями, определяем ближайшие задачи, находим приемлемые пути их реализации и начинаем сотрудничать. На фразу родителя "Не загружайте моего ребенка, он не в то время родился, ему чеховской героиней быть должно...", отвечаем: "Ваше право". Т.Е. работа по индивидуальной программе, на мой взгляд, должно быть делом добровольным. Будущее всегда показывает, кто прав, выбирая ту или иную линию. Результаты очень хорошие. Главное, общий язык найти при достижении цели и дать возможность всем расправить крылья: ребенку, родителям, педагогу.

Марина Анатольевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 178
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 17:16. Заголовок: Tatarnikova_O_A. пи..


Tatarnikova_O_A. пишет:

 цитата:
У творческих людей все происходит спонтанно, если на что-то направлять можно, наоборот, все испортить. Сделайте так, чтобы у ученика была возможность реализовывать все его задумки, даже кажущиеся абсурдными. Пусть он сам учится на ошибках и корректирует свой дальнейший путь.


Мне очень близка ваша позиция, Олеся Александровна. Единственное, после коррекции ребенком своего пути, если возникает необходимость, по - моему, должна следовать мягкая и ненавязчивая коррекция со стороны преподавателя (в случае, если это приемлет ученик).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 82
Info: преподаватель физики
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 04:14. Заголовок: Передериева Е.В. пиш..


Передериева Е.В. пишет:

 цитата:
Единственное, после коррекции ребенком своего пути, если возникает необходимость, по - моему, должна следовать мягкая и ненавязчивая коррекция со стороны преподавателя (в случае, если это приемлет ученик).


На мой взгляд, учителю совсем необязательно как - либо корректировать путь ученика, даже если учитель видеть, что он затрудняется. Я думаю, будет на много лучше, когда ученик сам поймет и придет к тому, что ему нужна помощь, а учитель тогда должен не направить его в нужную сторону, потому как учитель может и не знать какой истинно верный дальнейший его путь, а просто помочь ему понять, что это он должен сделать сам, тогда он действительно будет удовлетворен своей деятельностью.


Жизнь учит только тех, кто её изучает”. (В. Ключевский). С уважением Олеся Александровна!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 229
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 17:31. Заголовок: Tatarnikova_O_A пише..


Tatarnikova_O_A пишет:

 цитата:
Я думаю, будет на много лучше, когда ученик сам поймет и придет к тому, что ему нужна помощь


Это все правильно, Олеся Александровна, но ведь у многих детей есть самые различные проблемы, наличие которых они могут даже не осознавать, и ситуации возникают разного рода. Ребенок, находясь в неопределенности долгое время, может потерять интерес к углубленному изучению предмета. Иногда в такой ситуации его нужно поддержать, проявить внимание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Откуда: Россия, Йошкар - Ола, п.Медведево
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 17:11. Заголовок: Уважаемая Мельникова..


Уважаемая Мельникова Н.А., считаю, что Ваш список необходимо включить анкетирование (по интересам...), наблюдение психолога, классного руководителя. Именно индивидуальное портфолио ученика способствует составлению более реальной программы развития ребёнка.


С уважением,
Лилия
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Info: мой сайт http://geograf.tk
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 05:29. Заголовок: У меня уже есть небо..


У меня уже есть небольшой опыт - мои ученики составляют себе индивидуальные планы по изучению темы. С технологией я познакомилась на курсах по личностно - ориентированному обучению аж в 2004 году. С тех пор "заразилась". Практикуемся, а затем знакомимся с технологией постановки "умных" целей, способами их достижения, видами образовательных продуктов. Ребята сами составляют индивидуальные планы, представляют его, работают по нему, "разбираем полеты" - рефлексируем.
Выпускники говорят, что в жизни помогает здорово, особенно тем, кто устроился на работу в корпорацию, где требования аналогичные - умение ставить и достигать собственные цели, работая на благо корпорации.




Помни: рано или поздно твой сын последует твоему примеру, а не твоим советам.
Андре Зигфрид
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 3
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 06:23. Заголовок: :sm36: Доброго вре..


Доброго времени суток! Коллеги. Работаю практически индивидуально,так как в нашей частной школе с красивым названием "Радуга" по-другому не возможно, иначе не получишь результата - хороших знаний, умений и компетентности учеников по предмету. Для такой работы мы организуем мультипрофильные группы. Такие группы создаются по запросу учеников, их интересам к предметам, и (это уже естественно) подготовка в ВУЗы не обошла нас Группы мультипрофильные,т.к. в них по 2-5учеников. Программу составляют сами учащиеся на "нулевом модуле" по ОУУН и основным навыкам по предмету,сразу выстраивается план и темы,на которые необходимо больше времени уделить и отработать. После окончания части курса ученики составляют рефлекивное письмо с учителем и если необходимо то планируют дальнейшее обучение и продвижение к цели.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 30
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 02:15. Заголовок: Ученик должен самост..


Ученик должен самостоятельно , осмысленно подойти к освоению той или иной программы.Причем программу он должен определить для себя сам, Вы же можете только помочь ему в том, что предложите несколько способов составления индивидуального плана (программы),намекнете, а уж дорогу оен выберет сам. И как он пойдет по этой дороге вы и будете оценивать: успешно или с препятствиями, нужна ему помощь или корректировка программы.

nik Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.11 01:41. Заголовок: В большой общеобразо..


В большой общеобразовательной школе ( и в малой тоже) должна быть создана безбарьерная среда. Любой ребенок с ограниченными возможностями здоровья имеет право на обучение в общеобразовательной школе по индивидуальной программе. Грамотно составить такую программу поможет психолого-медико-педагогическая комиссия и школьный консилиум. Оценивать достижения необходимо по динамике, которая впрочем не всегда будет положительной. С уважением Абуталипова ЭН

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Info: нет
Откуда: Россия, с.Казачинское, Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.11 15:54. Заголовок: При составлении инди..


При составлении индивидуальной образовательной траектории:
учитель создает ученику возможность для выбора, выступая, как консультант и советчик. На уроке учитель учитывает индивидуальные интересы школьников; особенности учебной деятельности; предпочитаемые виды учебных занятий; способы работы с учебным материалом; особенности усвоения учебного материала; виды учебной деятельности.
Для ученика при составлении индивидуальной траектории самое важное – оценить свои возможности, способности, перспективы, интересы, усилия, которые он предполагает приложить для изучения того или иного материала либо чтобы добиться запланированного результата.


нет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 67 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет