On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 45
Откуда: Беларусь, Гродно
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 03:10. Заголовок: Как организовать эксперимент в школе


Индивидуализация обучения, предполагающая формирование эвристических качеств личности ученика, определяет необходимость подготовки эвристического учителя. Как организовать эксперимент по подготовке эвристического ученика и учителя?

С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
К.п.н, зам. председателя
Оргкомитета Всероссийского конкурса «Дистанционная школа года»,
Зав. каф. педагогики ЦДО «Эйдос»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 21 [только новые]





Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.11 03:00. Заголовок: Очень внимательно пр..


Очень внимательно прочитала все сообщения на форуме. Сомнений становится все меньше, хочется попробовать принять участие в педагогическом эксперименте. Буду знакомиться с Программой Научной школы, её условиями, и, вперед!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 04:23. Заголовок: А.Д.Король пишет: К..


А.Д.Король пишет:

 цитата:
Как организовать эксперимент по подготовке эвристического ученика и учителя?


Эвристический учитель по моему - это учитель который работает творчески, находится в постоянном поиске. Если у учителя нет творческих начал - он обучает, дает знания, но не может научить мыслить, думать и использовать свои знания для решения насущных проблем.Поэтому , я считаю, невозможно подготовить эвристического учителя, у которого нет творческой жилки. Это во-первых.
Можно прочитать много лекций, показать практически, каким должен быть эвристический учитель, но не все смогут стать таким- ведь к этому учитель сам должен дойти. Это во -вторых.
Рутинная работа- уроки, проверки тетрадей, работа с классом так изматывают учителя- да еще труд не оплачивают должным образом - здесь также не до эвристических начал.Это в-третьих.
Поэтому я считаю, что именно творчески мыслящие учителя смогут организовать вокруг себя соратников и подготовить эвристического ученика. А чем больше таких учеников... может в будущем и жизнь будет лучше

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 41
Откуда: Россия, п. Эдучанка
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 12:24. Заголовок: Гадельшина А.Т. пише..


Гадельшина А.Т. пишет:

 цитата:
Рутинная работа- уроки, проверки тетрадей, работа с классом так изматывают учителя- да еще труд не оплачивают должным образом - здесь также не до эвристических начал.



И для эвристического творческого учителя она рутинная? Не могу согласиться с тем, что уроки и работа с классом - рутинная работа. Всё ведь зависит от учителя, от его подхода к процессу подготовки и участия.

А как по-вашему, эвристический учитель=педагог-экспериментатор?

Жизнь прекрасна Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Откуда: Россия, п. Приобье
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 06:11. Заголовок: На мой взгляд, хорош..


На мой взгляд, хорошим началом было бы участие в эвристических олимпиадах. Причем участниками должны быть не только ученики, но и учителя. Опыт нашей школы показал, что для детей-участников таких олимпиад было открытием, что в обычных явлениях, ситуациях можно найти много необычного. Совсем "серые" ученики показали, что творческое начало в них есть. Те ученики, которые поучаствовали один раз, с нетерпением ждут следующей олимпиады. А учителя-участники испытывали истинный восторг от выполнения заданий, при этом и времени много не затратили и опыт приобрели. После участия в олимпиадах накапливается опыт решения нестандартных эвристических задач, которые можно использовать на уроках, элективах. Единственный минус - все-таки дороговато стоит участие. Участников могло бы быть значительно больше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Откуда: Россия, п. Эдучанка
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 14:33. Заголовок: А.Д.Король пишет: К..


А.Д.Король пишет:

 цитата:
Как организовать эксперимент по подготовке эвристического ученика и учителя?



Эвристический учитель.
1. Мотивация. Не обязательно финансовая. Лучше, если будущий эвристический учитель увидит, что важнее для него творческое самовыражение, которое в итоге приводит к финансовому благополучию.
2. Изучение методов эвристического обучения.
3. Приенение на себе изученной теории.
4. Внедрение в практическую деятельность по подготовке к урокам и в обучении.
5. Рефлексия деятельности - создание творческого продукта деятельности.


Жизнь прекрасна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 08:11. Заголовок: Мало в наши дни твро..


Мало в наши дни тврочески мыслящих учителей, но к этому надо идти, как-то развиваться самому. Участвуя в эвристических олимпиадах мы многое пересматриваем, и, действительно, хотим мыслить так. Ведь это же инересно и увлекательно. Тем у кого нет такого мышления я бы посоветовала, посмотреть на мир глазами маленьких детей(это очень трудно), ведь у них все так просто объясняется. Как развивать эвристического ученка? Мне кажется эта работа должна начинаться еще в начальной школе или даже в детском садике, с развитием у ребенка фантазии и творчества. Нужно подталкивать ребенка к самостоятельному познанию мира через творчество и анализ познанного.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.09 01:06. Заголовок: Любое новое интересн..


Любое новое интересное дело нужно начинать с подбора единомышленников. Один в поле не воин. Только вместе мы - сила. В любой школе найдутся нестандартно мыслящие учителя и дети. Может стоит начинать именно с них? А заразить других - это уже второе. Ведь как в школе начинался Эйдос? С единиц участников олимпиад. Но глядя на них в эти дни невольно позавидуешь: чувствуется в них какое-то единство, они становятся командой, у них общий интерес. Число участников растет в геометрической прогрессии. Их уже не единицы, а десятки. Вот она глина под руками скульптора. И здесь уже не обойтись просто участием в олимпиадах, конкурсах, конференциях. Нужно создавать школьное сообщество таких детей и педагогов, которое будет постоянно пополняться. Здесь уже нужная целая программа действий. И своими силами школа вряд ли справиться. Школе самой нужен будет наставник в этом направлении, научный руководитель, пусть не пугает это слово. Потому что, на мой взгляд, если за дело браться всерьез, не нужно ограничиваться эпизодическими участиями в творческих мероприятиях. Необходим дух творчества в школе. А этого можно достичь только если браться за столь серьезное дело с научным подходом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 128
Откуда: Россия, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.09 01:16. Заголовок: Тамара Владимировна!..


Тамара Владимировна!
Дондокова Т.В. пишет:

 цитата:
Школе самой нужен будет наставник в этом направлении, научный руководитель, пусть не пугает это слово. Потому что, на мой взгляд, если за дело браться всерьез, не нужно ограничиваться эпизодическими участиями в творческих мероприятиях. Необходим дух творчества в школе. А этого можно достичь только если браться за столь серьезное дело с научным подходом.


А владеете ли Вы информацией о том, как школе стать официальной экспериментальной площадкой ЦДО «ЭЙДОС»?
Ведь эта работа ведется, и таких площадок уже 6 (тех, которые работают с этого учебного года).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.09 15:11. Заголовок: Kuleshova G пишет: ..


Kuleshova G пишет:

 цитата:
А владеете ли Вы информацией о том, как школе стать официальной экспериментальной площадкой ЦДО «ЭЙДОС»?


Конечно, я знаю об этом. Есть и желание стать участником эксперимента, но... ведь это деньги и немалые для школы. Вот и думается, что прежде чем идти и убеждать администрацию стать участником экспериментальной площадки, надо для начала иметь наработки какие-то, команду единомышленников, которые будут серьезно заниматься в этом направлении, успехи в ДО и детей и самих педагогов. Словом, идти на переговоры не с пустыми обещаниями, а с конкретными делами и программой действий. К каждому делу, да еще такому важному как эксперимент, нужен детальный, научный подход. Тогда, имея на руках такие доказательства не только желания, но и действий и дел конкретных, можно убедить неверующих.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 129
Откуда: Россия, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.09 16:30. Заголовок: Дондокова Т.В. пишет..


Дондокова Т.В. пишет:

 цитата:
имея на руках такие доказательства не только желания, но и действий и дел конкретных, можно убедить неверующих.


Совершенно с Вами согласна!
Но, судя по Вашей программе, имеются такие достижения и команда.

С уважением.
Кулешова Галина Михайловна,
зам.председателя оргкомитета
Всероссийского конкурса "Дистанционная школа года"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 02:43. Заголовок: Kuleshova G пишет: ..


Kuleshova G пишет:

 цитата:
судя по Вашей программе, имеются такие достижения и команда.


Да, в этом году дело вроде сдвинулось с "мертвой "точки. Когда четыре педагога приняли участие в "ДУГ-2008". Конкурс давно уже позади, а работать по-старому уже не хочется и не можется. Будем работать и пробивать идею экспериментальной школы, что еще остается - назад-то пути нет. Остается шагать вперед.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 49
Откуда: Россия, Добрянка Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 08:26. Заголовок: Начать эксперимент п..


Начать эксперимент предлагаю с активного участия представителей всех предметных областей в школе в дистанционных эвритических олимпиадах. Затем провести внутришкольную конференцию по анализу результатов участия. Затем - выход на региональный, всероссийский уровень - обсуждение общих проблем. И, как результат, экспертная группа должна сделать заключение: стоит в школе открывать эксперимент по подготовке эвристического ученика или нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 06:00. Заголовок: С деньгами тоже тру..


С деньгами тоже трудновато, приходится иногда учиться без поддержки, но желающих детей учавствовать в олимпиадах много и они готовы платитть.Но существует другая проблема: учителя готовить детей не хотят, но и не отдают на подготовку к другому преподавателю. Детей просто тянут в разные стороны. Согласия между самими учителями нет! Что с этим делать и делать ли?

Лучше зажечь одну маленькую свечку, чем клясть темноту. Конфуций. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 42
Откуда: Россия, п. Эдучанка
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 12:27. Заголовок: Беликина Е.В. пишет:..


Беликина Е.В. пишет:

 цитата:
Согласия между самими учителями нет! Что с этим делать и делать ли?



А у нас отдают, лишь бы самим ничего не делать. Наблюдают только со стороны, что да как, да обсуждают за спиной в случае неудач. Что делать? Да не обращать внимания и делать своё дело. Жизнь расставит всё на свои места.

Жизнь прекрасна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 22:49. Заголовок: Надежда Лимонникова пишет:


Надежда Лимонникова пишет:

 цитата:
Да не обращать внимания и делать своё дело.


Я совершенно согласна с Вами, поэтому и принимаю участие в этой конференции. Но все-таки командой и легче и интересней. Иначе дети не понимают, что происходит, почему один учитель работает так, а другой иначе, и почему у этого преподвателя можно составить презентацию с элементами исследования, да еще и о своем отце-чемпионе. А у другого-только зубрить,зубрить,и зубрить...

Лучше зажечь одну маленькую свечку, чем клясть темноту. Конфуций. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 93
Info: позитивное
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.09 06:44. Заголовок: Беликина Е.В. пишет:..


Беликина Е.В. пишет:

 цитата:
Но все-таки командой и легче и интересней.



А вы начните. Привлекайте ребят к участию в дистанционных эвристических олимпиадах, пробуйте свои силы на ученических конференциях. Ваши ученики почувствуют свои силы, сопоставят себя на всероссийском уровне, увидят новый уровень своих возможностей... Обязательно из числа учителей у вас появятся единомышленники, которым интересно идти со своими учениками вногу. Тогда будет настоящая команда прогрессивных, заинтересованных в личностном профессиональном росте учителей. Зажгите свечу!

Двусмысленность – это богатство.
Борхес Х.Л.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 46
Откуда: Россия, п. Эдучанка
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.09 15:22. Заголовок: Беликина Е.В. пишет:..


Беликина Е.В. пишет:

 цитата:
Но все-таки командой и легче и интересней.


А ещё можно дистанционную эвристическую команду создать. Вон нас сколько заинтересованных и творческих!

Жизнь прекрасна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 01:11. Заголовок: А как вы предлагаете..


А как вы предлагаете это сделать?

Лучше зажечь одну маленькую свечку, чем клясть темноту. Конфуций. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 13:10. Заголовок: Беликина Е.В. пишет:..


Беликина Е.В. пишет:

 цитата:
Но все-таки командой и легче и интересней.



Здравствуйте, коллеги! Командой действительно и легче, и интереснее, и надежнее! В 2008 году мы впервые услышали об Эйдосе, попробовал один учитель и 8 гимназисток, сегодня в 2010 в работе конференции участвует наше микросообщество Ачинской Мариинской женской гимназии-интерната в составе 15 активных участников (во главе с администрацией). Конечно , нужен лидер, который все это организует, смоделирует и мотивирует, но желание появилось лишь тогда, когда сами девочки ( у нас только гимназистки) захотели попробовать свои силы. Работаем в творческой группе "Компетентностный подход в обучении гимназисток", разработали свою целевую Программу, где представлены все предметные области. Самое главное, нас поддерживают родители.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 20:06. Заголовок: М88 пишет: сегодня ..


М88 пишет:

 цитата:
сегодня в 2010 в работе конференции участвует наше микросообщество Ачинской Мариинской женской гимназии-интерната в составе 15 активных участников (во главе с администрацией).


Здравствуйте, коллеги! Очень здорово, когда есть такой положительный опыт! В нашей гимназии г. Железнодорожного мы тоже регулярно организуем эвристические олимпиады, посещаем семинары и конференции ЦДО "Эйдос", охотно делимся своими знаниями в коллективе, но пока.... нас по-прежнему двое. В прошлом году решили никого не ждать и заказали научное руководство своей экспериментальной деятельностью в ЦДО на 10 месяцев. Приступили к работе со 2-го полугодия. Нашей деятельностью руководит Скрипкина Ю.В. То, что раньше на уроках вводилось стихийно, теперь приобрело осмысленность. Коллеги стали проситься на уроки, начали проявлять заинтересованность, многие изъявили желание поучиться на дистанционных курсах и успешно прошли их в июне 2010 года. Лед тронулся!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.11 03:03. Заголовок: Очень внимательно пр..


Очень внимательно прочитала все сообщения на форуме. Сомнений становится все меньше, хочется попробовать принять участие в педагогическом эксперименте. Буду знакомиться с Программой Научной школы, её условиями, и, вперед!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет