On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 58
Откуда: Беларусь, Гродно
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 04:32. Заголовок: Подготовка педагога к проведению педагогического эксперимента


Насколько востребована предварительная подготовка учителя к педагогическому эксперименту в школе?
Существуют ли предметные отличия проведения педагогического эксперимента в школе?
Что сегодня в школе препятствует подготовке педагогов для их участия в педагогическом эксперименте?


С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
К.п.н, зам. Председателя Оргкомитета конференции,
зав. каф. педагогики ЦДО «Эйдос»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]







Пост N: 5
Откуда: ст. Тарханы Саратовского р-на Саратовской обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 00:43. Заголовок: Реальная картина, на..


Реальная картина, на мой взгляд такова:
1. В массе своей учителя рассматривают педагогический эксперимент как нечто, что их никогда не коснется.
2. Администрации, в большинстве своем, мыслят старыми категориями. Но раз сверху "велят" организовать эксперимент, то к этому приступают, не будучи готовыми и представляя толком, что это такое.
3. Такие школы, как наша (сельская) слишком оторваны от научной базы. Да еще плюс проблема финансов, например. если обеспечивать дистанционную поддержку.

Всем счастливо! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 17:41. Заголовок: Да , согласна, с Вам..


Да , согласна, с Вами полностью.Большинство учителе не хотят и не готовы проводить эксперимент.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 02:20. Заголовок: Евгения Владимировна..


Евгения Владимировна пишет:

 цитата:
Да , согласна, с Вами полностью.Большинство учителе не хотят и не готовы проводить эксперимент.



По моему мнению многие учителя не понимают, что они вполне готовы стать учителями-экспериментаторами. Что эта деятельность станет для них отправной точкой очень высокого профессионального роста. Когда я провожу дистанционный курс, то вижу, что есть учителя неравнодушные, ищущие, хорошо организованные и активные. Их много. Но, нужна методическая поддержка и помощь, которую не всегда можно найти рядом. Здесь может помочь дистанционное сопровождение учителя-экспериментатора.

С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, менеджер очного отделения ФПК ЦДО "Эйдос".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Откуда: ст. Тарханы Саратовского р-на Саратовской обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 14:32. Заголовок: Татьяна Смирнова пиш..


Татьяна Смирнова пишет:

 цитата:
Здесь может помочь дистанционное сопровождение учителя-экспериментатора.


Дистанционное сопровождение не всегда по карману простому учителю.

Всем счастливо! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 29
Info: диалогическое
Откуда: Россия, Самара
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 15:23. Заголовок: Кисина Наталья пишет..


Кисина Наталья пишет:

 цитата:
Дистанционное сопровождение не всегда по карману простому учителю



Многие школы и учителя сталкиваются с этой проблемой. И тут решается вопрос, насколько учителю нужна эта экспериментальная работа. Ведь часто он не просто не хочет, а именно не готов, не знает с чего начать, либо ему назначают эксперимент "сверху". Но ведь много учителей имеют внутренюю потребность в эксперименте - не в грандиозном смысле этого слова, а например, желая апробировать какие-то свои разрабоки, находки, т.е. иметь внутреннюю мотивацию, личную заинтересованность в модернизации образовательного процесса.

Тогда он может может изыскать средства на свой профессиональный рост. Например, обратиться к администрации школы, обосновав престижность экспериментальной работы для образоваельного учреждения - для представления комиссиям, для потенциальной конкурентоспособности.
Зная о возникновении таких проблем, ЦДО "Эйдос" даже открыл для участников мероприятий специальную страничку на своём сайте - "Где взять деньги?" - http://www.eidos.ru/about/prices/money.htm. Как показывает практика, эти способы могут применять и адаптировать для своих потребностей любые желающие.

Кроме того, научно-методическое сопровождение ЦДО "Эйдос" может быть как комплексным, фундаментальным, так и в виде отдельных консультаций, видов услуг, сопровождение по каким-то конкретным видам деятельности, например, только определению проблематики, выбору темы, составлению программы эксперимента, консультация по подбору технологий и методик и т.п.

С уважением,
Свитова Татьяна Викторовна,
менеджер Научной школы ЦДО "Эйдос",
http://www.eidos.ru/science/index.htm,
e-mai: science@eidos.ru

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 17:48. Заголовок: Учитель должен готов..


Учитель должен готовиться к эксперименту. На мой взгляд , перед учителем при подготове эксперимента стоит ряд проблем- финансовая сторона организации педагогического эксперимента,огромная часовая нагрузка(ведь учитель работающий на постоянной работе имеет более 22 часов учебной нагрузки),отдалённосто научных центров.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 32
Откуда: Россия, п. Эдучанка
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 19:44. Заголовок: Согласитесь, что и н..


Согласитесь, что и не нужно, чтобы каждый учитель вёл эксперимент. Всё зависит не только от администрации или аморфных верхов, но в первую очередь от человека. Многим это просто не интересно. Другим природой не дано. Тут должен присутствовать человекосообразный подход. Насильно нельзя заставлять учителя проводить эксперимент. Будет только хуже.

Жизнь прекрасна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 15:07. Заголовок: Надежда Лимонникова ..


Надежда Лимонникова пишет:

 цитата:
Согласитесь, что и не нужно, чтобы каждый учитель вёл эксперимент. Всё зависит не только от администрации или аморфных верхов, но в первую очередь от человека.


Несомненно, всё начинается с человека, с учителя, с администратора и т.д. Внутренняя готовность, открытость ко всему новому, желание совершенствоваться - плюс условия для реализации всего этого. Должна быть команда, как педагог не может биться один в стену непониманиния и нежелания окружающих и администрации, так и администрация с активной профессиональной позицией ничего не сможет сделать без энтузиастов педагогов, без команды, без сотрудничества всех участников педагогического процесса.



С уважением, Елена Олеговна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Откуда: Россия, Минусинск Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 13:07. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

А.Д.Король пишет:

 цитата:
Насколько востребована предварительная подготовка учителя к педагогическому эксперименту в школе?
Существуют ли предметные отличия проведения педагогического эксперимента в школе?
Что сегодня в школе препятствует подготовке педагогов для их участия в педагогическом эксперименте?



на 100%! Учителю необходима комплексная подготовка, рядовой пелагог, получив теоретические знания, после окончания университета,ч аще всего не применяет их на практике и они "пылятся на полках памяти". В практике необходимость проведения эксперимента, а вернее аозможность ее возникновения далеко не 100%-я. Для ее возникновения учитель должен занимать активную жизненную позицию, стремиться изменять себя и постоянно совершенствовать эффективность своей педагогической деятельности, только в этом случае, эксперимент станет необходимым средством такого совершенствования. Но до его реального воплощения необходима работа по подготовке и вот здесь методическая помощь нужна как воздух. Одного желания мало, мало даже того, что учительб будет самообразовываться, читая литературу, участвуя в курсах повышения квалификации, хотя это подготовит его с теоретической стороны, а вот что касается практического воплощения - здесь связаны воедино несколько звеньев, без слаженной работы которых эксперимента не будет: администрация и ее позиция по отношению к эксперименл\тальной деятельности, финансовая сторона, научное руководство и постоянное курирование работы учителя.

Отличия существую возрастные, а вот предметные... теоретические основы педагогического процесса, методические приемы и методы - едины для всех предметов, но в преподавании каждого предмета есть свои нюансы, однако, нюансы касаются не применения кардинально разных методов и приемов " на уроках физики нужна наглядность", "на уроках музыки неть", безусловно это только оттенки применения тех или иных общепедагогических инструментов.

Мешает, прежде всего отсутствие мотивации на проведение эксперимента, отсутствие ответа на вопрос "зачем мне это нужно". Все остальные проблемы решить можно, если получен ответ на этот вопрос, и в этом я полностью поддерживаю Елену Олеговну

Е.О. Брицкая пишет:

 цитата:
администрация с активной профессиональной позицией ничего не сможет сделать без энтузиастов педагогов, без команды, без сотрудничества всех участников педагогического процесса



С уважением, Полищук Светлана Георгиевна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 56
Info: рабочее
Откуда: Россия, Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 15:03. Заголовок: Конечно, от эксперим..


Конечно, от эксперимента из-под палки ничего хорошего не будет. Но полагаю, что на этом форуме собрались люди, которым эксперимент важен и нужен. Вспомните передачу "Это вы можете". Предлагаю участникам ветки написать, что каждый из них лично может сделать для проведения эксперимента в школе. Скорее всего, окажется, что не так уж и мало. И тогда вторым пунктом будет: а что ещё нужно каждому конкретному учителю. А просто мечтать: "вот хорошо бы провести эксперимент" неконструктивно. Давайте сразу начнём делать пусть небольшие, но шаги в этом направлении.

Cogito ergo sum (DeCarth) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 17:03. Заголовок: А.Д.Король пишет: Ч..


А.Д.Король пишет:

 цитата:
Что сегодня в школе препятствует подготовке педагогов для их участия в педагогическом эксперименте?



Конечно, удобнее всего было бы сетовать на администрацию школ, которая должна и не делает и то и другое, и этого-то они не умеют и не знают, и т.п. НО, такой подход не только не продуктивен, но более того, считаю, это разрушает человека изнутри и как профессионала и как личность. Конечно, можно только порадоваться за те школы, где администрация создает такие условия, в которых каждый педагог волей-неволей задумается о том, что такое эксперимент, что он даст ему в итоге. Именно в таких школах не из-под палки появляются настоящие исследовательские работы педагогов, которые приносят удовлетворение педагогу и результат школе. именно в таких школах постепенно увеличивается число педагогов-экспериментаторов, потому что кто-то начинает сразу, кто-то определенное время находится в позиции наблюдателя и делает свои выводы о том, нужна ему такая работа или нет. Но, как правило, многие решают попробовать свои силы, потому что они постоянно видят те плюсы (и внешние в том числе!!!), результаты, которых достигают экспериментаторы, потому что педагоги, в большинстве своем, это люди очень творческие, ответственные, не любят "стоять на одном месте".

Но, что же делать, если в школе обстановка не способствует эксперименту педагогов? Как уже говорили коллеги, все начинается с самого человека. Можно сидеть и жаловаться, а можно расставить приоритеты личностные и профессиональные, и решить для себя, будешь ли ты также счастлив и увлечен своей работой, если не будешь педагогом-экспериментатором. Если ты решаешь, что без этого ты уже не будешь классным специалистом, хорошим учителем, и работа тебе будет в тягость через Nное количество лет, то нужно начинать экспериментальную деятельность. И сейчас, на мой взгляд, возможностей получения квалифицированной методической помощи для этого намного больше, чем раньше благодаря дистанционным формам обучения. Нужно "включаться", искать единомышленников за пределами своей школы, создавать свои сообщества, учиться дистанционно, и по-тихоньку все начнет образовываться.

С уважением, Мангутова Ольга Николаенва

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 120
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 05:06. Заголовок: Мангутова О.Н. пишет..


Мангутова О.Н. пишет:

 цитата:
Конечно, можно только порадоваться за те школы, где администрация создает такие условия, в которых каждый педагог волей-неволей задумается о том, что такое эксперимент, что он даст ему в итоге. Именно в таких школах не из-под палки появляются настоящие исследовательские работы педагогов, которые приносят удовлетворение педагогу и результат школе. именно в таких школах постепенно увеличивается число педагогов-экспериментаторов, потому что кто-то начинает сразу, кто-то определенное время находится в позиции наблюдателя и делает свои выводы о том, нужна ему такая работа или нет.



Наша гимназия № 56, г. Ижевск, именно такая школа!!!!! Мы - ФИП!!! А это накладывает определённые обязательства на администрацию и учителей. Наши учителя участвуют и в экспериментальной работе, и в исследовательской. У нас есть научные руководители: у самой и у каждого методического объединения. Учителя проводят исследования, эксперименты, а потом отчитываются на МО, принимают участия в различных конкурсах и конференциях разного уровня.

Файзуллина Л.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 05:27. Заголовок: Я думаю...


Я думаю, что предварительная подготовка учителей к эксперименту необходима, потому что иногда просто не знаешь с чего начинать. Я пытаюсь вести исследовательскую деятельность учащихся, давать эвристические задания, но нужна поддержка и советы специалистов. Хорошо, что есть соответствующие дистанционные курсы. Правда не всегда тебя понимают коллеги, а поскольку я преподаю английский язык , то после интересных уроков начинаются переходы из группы в группу, что не приветсвуется ни администрацией, ни своими же коллегами. А заставить учавствовать в эксперименте нельзя, да и незачем. Работать, конечно надо командой, по-крайней мере с нашим предметом. А когда один тянет в одну сторону, второй- в другую у бедных детей в голове просто неразбериха.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 43
Откуда: Россия, п. Эдучанка
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 12:32. Заголовок: Беликина Е. пишет: ..


Беликина Е. пишет:

 цитата:
иногда просто не знаешь с чего начинать


А иногда не занешь, на чём остановиться. Многообразие интересов мешает трезвому мышлению.

Жизнь прекрасна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.09 22:23. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
А.Д.Король пишет:

 цитата:
Насколько востребована предварительная подготовка учителя к педагогическому эксперименту в школе?
Существуют ли предметные отличия проведения педагогического эксперимента в школе?
Что сегодня в школе препятствует подготовке педагогов для их участия в педагогическом эксперименте?


1. Думаю, что подготовка учителя к эксперименту необходима. Дело это не одного месяца. Без желания самого педагога, без увлеченности идеей - ничего не получится. В коллективе всегда есть увлеченные люди, которые могут зажечь, хорошо, если это администратор, к которому педагоги прислушиваются. Хуже, когда эксперимент просто спускается сверху. Как инородное тело, такой эксперимент только помешает.
2. Думаю, что предметных различий в проведении эксперимента нет, например, в нашем эксперименте участвуют учителя лингвисты, математики, информатики, обществоведы. Наверное, если сужать эксперимент до какого-либо предмета, результаты его будут необъективными.
3. Препятствия
незнание педагога
нежелание самого педагога понять, что нужно двигаться вперед
эксперимент, спущенный сверху, навязанный каким-то автором (учебника, курса)
не говорю про такие причины как нехватка времени, низкие зарплаты - эти аргументы можно приводить всегда, по любому поводу, они не способствуют росту педагога, поэтому не считаю их главными факторами, тормозящими проведение эксперимента.
неграмотное научное руководство
отсутствие четкого плана эксперимента (помогать учителю должны профессионалы, т.к. учитель все-таки не специалист по проведению эксперимента)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 122
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 06:07. Заголовок: Васильева Е. М. пише..


Васильева Е. М. пишет:

 цитата:
отсутствие четкого плана эксперимента (помогать учителю должны профессионалы, т.к. учитель все-таки не специалист по проведению эксперимента)


По - моему, учитель может стать специалистом по проведению эксперимента (и есть такие примеры), но это происходит в процессе профессионального роста. На начальных этапах, конечно, потребуются консультации более компетентных людей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет