On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 13
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 15:53. Заголовок: Выявление одаренных детей и система работы с ними


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю к Вашему обсуждению тему, посвященную работе с одаренными детьми. Очень хотелось бы узнать, как такие дети Вами выявляются и каким образом Вы развиваете их способности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 30 [только новые]


Представитель Научной школы




Пост N: 13
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 08:29. Заголовок: Доброго времени суто..


Доброго времени суток,коллеги! Для выявления одаренных детей и наблюдения достаточно,но можно и экспериментально попытаться найти таковых. Дать практическое(не репродуктивное) задание и сказать что не на отметку, а на интерес оно рассчитано.Так по решениям будут выявлены те ученики.которые мыслят и делают нестандартно и неформатно! А если одаренные дети еще и на высокую отметку претендуют(опыт показывает им чаще это не важно) то можно сказать, что вы не можете удержаться и не поставить пять за прекрасное решение.
В этом году я предложила своим ученикам занятия в летней химической школе,и откликнулись именно одаренные дети и те кто хотел больше узнать о химии.

нет предела совершенству! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, Киселевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 00:36. Заголовок: Уважаемая Борзова О...


Уважаемая Борзова О.А., согласно с вами в том, что одаренных детей можно выявить через наблюдение, эксперимент. В своей практике я чаще начинаю с наблюдения, затем индивидуальные задания творческого характера на уроке для тех, кто выполняет программные задания быстрее, затем привлечение к внеурочной деятельности и к олимпиадам. Успех на любом этапе порождает желание добиваться большего, и тогда одаренный ученик сам будет вас беспокоит в хорошем смысле этого слова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Откуда: Россия, Нальчик
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 06:55. Заголовок: Работая с детьми на ..


Работая с детьми на уроке , видишь их работу даже если ребенок ничего не прговаривает вслух. Он созревает.
И потом его уже не остановить. Он анализирует ищет, даже тебя подталкивает к новым решениям. Это видно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 68
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 08:06. Заголовок: ­Позднякова З.Б. пише..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Откуда: Россия, Благовещеск РБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 07:07. Заголовок: Одаренных людей, наз..


Одаренных людей, называемых "золотым фондом" общества, в массовой школе немного. Но если признать, что задача общества заключается в том, чтобы рассмотреть и развивать способности всех и каждого его представителя, а задача семьи состоит в том, чтобы как можно раньше увидеть, разглядеть способности ребенка, обеспечить их развитие, создав все необходимые для этого условия, то школа обязана поддержать ребенка, развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Я преподаю информатику. Если говорить об одаренности в области программирования, то таких детей сразу заметно при проведении традиционных, интегрированных и элективных занятий. Но одаренность - это высокий уровень развития общих способностей учащегося, которые помогают ему оригинально и самостоятельно реализовать учебные и внеучебные цели. Поэтому для выявления одаренности в смежных областях с информатикой использую выполнение творческих заданий и логических упражнений на уроке, собеседование с ребенком, анкетирование родителей, посещение других уроков и внеклассных мероприятий, вовлечение в исследовательскую работу, выполнение межпредметных проектов,организация индивидуальных внеурочных консультаций, участие в конкурсах и олимпиадах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 202
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 16:52. Заголовок: Сегодня в рамках При..


Сегодня в рамках Приморского Форума образовательных инициатив состоялся интереснейший семинар на данную тему. Много было затронуто проблем, таких как нестандартное поведение одаренного ребенка на уроках; проблемы, возникающие со здоровьем у одаренных детей и т.д. Возникали у кого - нибудь из вас подобные проблемы, дорогие коллеги? А также очень хотелось бы узнать: в вашем понимании одаренный и талантливый ребенок - это одно и тоже или это разные понятия?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 64
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 04:14. Заголовок: Одаренный ребенок пр..


Одаренный ребенок прежде всего стремится расширить границы своего знания по предмету. Он сразу заметен среди других детей своей творческой активностью, постоянно задает нестандартные вопросы. В работах таких детей обязательно есть интересные гипотезы, нестандартная аргументация.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Откуда: Россия, г.Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 04:22. Заголовок: Одаренные дети - это..


Одаренные дети - это дети, показывающие определенные успехи в той или иной области науки, искусства, творчества или спорта. Это дети от 10 лет (возможно и раньше). В первую очередь необходимо общение с ребенком и поддержка его в развитии способностей (помощь в подборе материалов для развития таланта).Работа с ребенком предполагает подбор материалов для занятий, назначение репетиторов, поиск возможностей демонстрации таланта через привлечение к участию в публичных конкурсах/олимпиадах, выделение грантов одаренным детям на развитие таланта в дальнейшем и помощь в поступлении в профильные образовательные учреждения.
Одаренным является ребенок, который самостоятельно, инициативно и бескорыстно стремится к тому, чтобы стать успешным членом нашего общества.

Абызова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 66
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 03:42. Заголовок: Абызова С.В. пишет: ..


Абызова С.В. пишет:
"В первую очередь необходимо общение с ребенком и поддержка его в развитии способностей (помощь в подборе материалов для развития таланта).Работа с ребенком предполагает подбор материалов для занятий, назначение репетиторов, поиск возможностей демонстрации таланта через привлечение к участию в публичных конкурсах/олимпиадах, выделение грантов одаренным детям на развитие таланта в дальнейшем и помощь в поступлении в профильные образовательные учреждения".
Иными словами, уважаемая Светлана Вячеславовна, в работе с одаренными детьми следует прописывать индивидуальную образовательную траекторию, а это-системная работа всего педагогического коллектива.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 67
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 03:51. Заголовок: Если рассматривать р..


Если рассматривать работу с одаренными детьми как системный процесс, то следует обратить внимание на то, что таких детей в любой школе много и особые их способности проявляются в разных областях. Это значит, что для таких детей нужно создать особые условия как в овладении программным учебным материалом, так и в развитии их способностей: прописать индивидуальные образовательные траектории; создать или усовершествовать систему дополнительного образования школы; расширить тематику элективных курсов; организовать работу научного общества учащихся; регулярно информировать учащихся о проведении разного рода конкурсов, олимпиад (в т.ч. эвристических) и регулярно готовить детей к участию в них.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Откуда: Россия, г.Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 04:49. Заголовок: Я согласна с Вами, у..


Я согласна с Вами, уважаемая Маргарита Викторовна! Но, если пед.коллектив не занимается этим вопросом, то педагог сам должен это выполнять. Можно предложить доп.нагрузку одному учителю по каждому предмету, чтобы он работал с одаренными детьми всей школы. Но это прежде всего администрация решает.

Абызова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 99
Info: преподаватель физики
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 10:31. Заголовок: Передериева Е.В. пиш..


Передериева Е.В. пишет:

 цитата:
Очень хотелось бы узнать, как такие дети Вами выявляются и каким образом Вы развиваете их способности.


Я хочу сказать о том, если говорить о человекосообразном образовании, то у всех детей есть возможности расскрыться, потому как в каждом ребенке заложены все возможности к развитию, их необходимо только чем-то извлечь! У некоторых это получается сделать, а у некоторых нет. Поэтому и появляются одаренные дети.

Жизнь учит только тех, кто её изучает”. (В. Ключевский). С уважением Олеся Александровна!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 220
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 18:36. Заголовок: Селезнева М.В. пишет..


Селезнева М.В. пишет:

 цитата:
в работе с одаренными детьми следует прописывать индивидуальную образовательную траекторию, а это-системная работа всего педагогического коллектива.


Совершенно согласна с мнением Маргариты Викторовны, мы стараемся, отметив способности ученика, не только совместными усилиями педагогического коллектива школы создать творческую среду для развития ребенка, а также определяем его на дополнительные занятия к специалистам данного профиля: работаем в сотрудничестве с преподавателями из ЦДТ, ищем научных координаторов исследовательских работ в ДВО РАН, отправляем детей на мастер - классы, действующие на протяжении всего учебного года, в ВУЗы.
Tatarnikova_O_A пишет:

 цитата:
У некоторых это получается сделать, а у некоторых нет. Поэтому и появляются одаренные дети.


Олеся Александровна, я постараюсь немного уточнить. Каждый ребенок считается от рождения одаренным, психологи утверждают, что у каждого ребенка есть способности. И когда учитель замечает, извлекает их - мы говорим об одаренности ученика. Немного у нас детей талантливых - тех, кто не только выявил свои способности но и подтвердил ее высокими результатами, участвуя в конференциях, конкурсах, симпозиумах и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 101
Info: преподаватель физики
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 12:49. Заголовок: Передериева Е.В. пиш..


Передериева Е.В. пишет:

 цитата:
Немного у нас детей талантливых - тех, кто не только выявил свои способности но и подтвердил ее высокими результатами, участвуя в конференциях, конкурсах, симпозиумах и т.д.


А может это проблема учителей и образования? Мы не работаем на творческтво детей, а работаем на натаскивание детей базовыми знаниями.

Жизнь учит только тех, кто её изучает”. (В. Ключевский). С уважением Олеся Александровна!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 222
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 19:09. Заголовок: Tatarnikova_O_A пише..


Tatarnikova_O_A пишет:

 цитата:
А может это проблема учителей и образования? Мы не работаем на творчество детей, а работаем на натаскивание детей базовыми знаниями.


Базовые знания являются основой для творчества. Проблема, наверное, состоит в том, что учитель ограничен рамками прохождения школьной программы и не всегда имеет возможность уделить время творческому развитию детей. У нас она решается небольшой коррекцией авторских программ, которые утверждаются на НМС. Мы можем дополнить свои уроки, развивающие способности по нашему мнению. Например, авторские уроки по Изменению климата для учеников с 3 по 11 классов ежегодно проводятся после осенних каникул. При этом повышается мотивация детей к обучению, что способствует также и выполнению учебного плана.
Дорогие коллеги, поздравляю Вас с Международным днем энергосбережения (11 ноября)!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 102
Info: преподаватель физики
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 22:06. Заголовок: Передериева Е.В. пиш..


Передериева Е.В. пишет:

 цитата:
Базовые знания являются основой для творчества. У нас она решается небольшой коррекцией авторских программ, которые утверждаются на НМС. Мы можем дополнить свои уроки, развивающие способности по нашему мнению.


Я не говорю, что базовые знания не надо давать - наоборот. Ведь с уменьшением часов на дисциплины естесвеннонаучного цикла времени на творчество совсем не хватает, как бы программу выдать! Конечно, я пытаюсь заниматься творческой работой и на уроках, и на элективных курсах. Такие уроки проходят на ура. Но что же делать, если система образования так с нами поступает?


Жизнь учит только тех, кто её изучает”. (В. Ключевский). С уважением Олеся Александровна!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 223
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 22:32. Заголовок: Tatarnikova_O_A пише..


Tatarnikova_O_A пишет:

 цитата:
Ведь с уменьшением часов на дисциплины естесвеннонаучного цикла времени на творчество совсем не хватает, как бы программу выдать!


Мне очень сложно смириться с "потерей" такого предмета, как экология. Теперь мы вынуждены проводить уроки блоками в курсе общей биологии. Конечно, проблемы есть. Уверена, что многие преподаватели дополнительно приглашают учеников 9 - 11 классов на консультации. И не всегда при этом дети ограничиваются одним учебным часом.
Tatarnikova_O_A пишет:

 цитата:
Но что же делать, если система образования так с нами поступает?


Здравствуйте, Олеся Александровна! Мы очень много проблем обсуждаем на Форуме. Здесь собрались творческие и активные учителя, обсуждающие инновационные процессы в школе. И скорее всего, после прохождения конкурса многие участники пересмотрят свою работу (какой бы замечательной она не была) и будет внедрять полученные знания на практике. Когда мы вместе, у нас многое получится. А легко никогда не было - ни учиться, ни преподавать, это всегда большой труд. Будем надеется на лучшее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 01:06. Заголовок: Забота об одаренных ..


Забота об одаренных детях сегодня – забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Очень важно для становления личности научиться вырабатывать потребность развивать свои природные данные, ценить самое маленькое зернышко таланта. Талант – это дар божий, который надо постараться сохранить и приумножить. Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования) либо в процессе индивидуализированного образования (в условиях общеобразовательной школы).
Мартыненко С. Ю.

Мартыненко С. Ю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 37
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 23:00. Заголовок: Одаренные учащиеся е..


Одаренные учащиеся есть и с ними работать очень интересно и "трудно".Трудно в плане того, что на урок необходимо готовиться по трем частям (личностно - ориентированно)на каждую категорию детей. Ребенок заинтересованный ходит на факультативы, просит дополнительные задания, с ним интересно дискутировать, выслушивать оценку событий.А включая его в судейские - выслушивать аргументированные оценки.Но в самом деле совсем наверно соглашусь с коллегой, таких детей необходимо выявлять, так как сами они не всегда себя проявляют.Вот и надо не упустить такой шанс выявили,необходимо работать, чтобы не загубить учащегося неотбить у него желание учиться.

nik Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Откуда: Россия, Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 23:29. Заголовок: Каждый ребенок одаре..


Каждый ребенок одарен в какой-либо предметной области. Их только надо уметь выявить. Для этого можно наблюдать на уроке, во внеурочных мероприятиях. Например, по информатике их легко выявить. Особенно в этом помогает проектный метод обучения. Такие дети с интересом работают, из маленького проекта они умудряются создать супертворческий продукт огромного труда. Такие дети требует и от учителя больше усилий, потому что для них лучше готовить задания повышенного уровня, чтобы поддерживать интерес и тем самым развивать их. надо заниматься с одаренными детьми дополнительно, участвовать в различных конкурсах. Думаю, что учителям такая дополнительная нагрузка не в тягость, потому что учитель и сам творить и развивается вместе с детьми.
Для развития одаренных детей необходимо использовать эвристические задания, к такому выводу я пришла в рамках участия конкурса ДУГ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 50
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 03:30. Заголовок: Совсем не обязательн..


Совсем не обязательно.,что при помощи одних только эвристических заданий ребенок раскроется.Необходимы и другие методики .Знаете как говорят:"В тихом омуте....."Да нагрузка не в тягость само сижу по 3-4 часа сдетьми иной раз не замечаешь как время пролетело и трудно и итересно.А самое главное это непредсказуемый результат.

nik Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Откуда: Россия, г. Батайск, Ростовская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 06:09. Заголовок: Тоже соглашусь с ко..


Тоже соглашусь с коллегой, мне кажется, одаренного ребенка нужно разглядеть среди других детей, постараться не упустить его и правильно организовать с ним свою работу, чтобы ребенок был заинтересован в том, чтобы учится, хотел учится и развиваться дальше. Да и работая с одаренными детьми, мы сами учимся и развиваемся вместе с ними.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Откуда: Россия, Киселевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 03:24. Заголовок: Мне посчастливилось ..


Мне посчастливилось в школе организовать работу с одаренными детьми. Идею мне подсказал мой учитель, а ныне директор школы, которая во всех моих начинаниях дает зеленый свет. Сначала это было просто организация конференции в школе, затем создание исследовательского общества. Теперь это комплексная работа по отслеживанию талантливых ребят в разных сферах деятельности и обеспечению условий их развития в интеллектуальном плане, творческом и даже порой физическом. Работа регламентируется программой работы с одаренными детьми ОУ. Включает несколько направлений: участие в дистанционных олимпиадах, в очных олимпиадах, конференциях всех уровней, конкурсах проектов, творческих конкурсах и фестивалях. Моя работа сводится к отбору конкурсов и олимпиад, организации проведения дистанционных олимпиад, консультации по проектам, консультационные занятия исследовательского общества, организация команд для участия в выездных конкурсах, статистическая обработка результативности участия. Являясь куратором этой работы я вхожу в состав методического совета школы и провожу работу с педагогами и психологом школы. Но больше всего мне нравится работать непосредственно с ребятами: собрания, занятия, заседания школьного парламента. Приятно, когда ребята сами приходять, спрашивают, когда очередной турнир по предмету, можно ли участвовать в олимпиаде, предлагают провести какой-нибудь конкурс. С моей точки зрения, подобная работа имеет огромный воспитательный потенциал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 66
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.10 00:46. Заголовок: Мне наверное просто ..


Мне наверное просто повезло, по другому не могу объяснить, но именно в этом году и уже со 2 четверти мне дают индивидуальные часы для работы с одаренными детьми.Теперь мы можем заниматься официально, участвовать в различных конкурсах, на подготовку теперь есть время.Одаренные дети - это замечательные дети, но есть категория детей, которые хотят и доказывают это своим упорством, быть не хуже. С такими детьми тоже необходимо заниматься.

nik Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Откуда: Российская Федерация, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.10 04:12. Заголовок: Да, сложно взять на ..


Да, сложно взять на себя груз ответственности и заявить - этот ребенок одарен, а этот нет. Я, как и многие на этом форуме, начинаю с наблюдения, затем предлагаю поучаствовать детям в дистанционных олимпиадах, вовлекаю их в систему дополнительного образования гимназии (интеллектуальные, дисскусионные клубы). По прошествии определенного времени, делаю определенные выводы, а потом вместе с ребятами мы выстраиваем индивидуальные образовательные программы. Среди моих учеников есть лауреаты Всероссийских дистанционных и предметных олимпиад.


Уча, учимся. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.10 14:14. Заголовок: Добрый день, уважаем..


Добрый день, уважаемые коллеги!
Одарённых детей видно уже в дошкольном возрасте ! Из выше приведённых суждений видна система работы каждого учителя с такими учениками. Все приблизительно придерживаются одного алгоритма. Я с коллегами согласна.
Но меня в данной проблеме всегда волнуют такие моменты как роль семьи в развитии одарённости своего ребёнка и преемственность с предметниками. У меня были такие случаи, когда в начальной школе ребёнок-"звёздочка" угас по вине родителей или не был поддержан учителями-предметниками. На каком уровне решать эту проблему? На административном или на уровне ШМО?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 05:02. Заголовок: Заостровных Марина В..


Заостровных Марина В пишет: ,

 цитата:
роль семьи в развитии одарённости своего ребёнка


Приветствую,коллеги.Семья-фундамент,на котором учитель кропотливо выстраивает здание-личность ученика.Если построить на песке?
Проявится ли в полной мере талант,который был заложен при рождении ребенка?

учитель биологии, Православной гимназии г.Калуги Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 17:09. Заголовок: Нет волшебства, не ч..


Нет волшебства, не чуда никакого,
Искусство начинается с простого-
К душе ребенка ключик подобрать,
Чтоб смог он целый мир разрисовать...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 17:11. Заголовок: увидеть синеву в гла..


увидеть синеву в глазах небес,
Платком акриловым укутать зимний лес,
Смотреть на радугу-наследницу дождя
И в этой радуге увидеть вдруг..себя!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.11 06:33. Заголовок: Добрый день, уважаем..


Добрый день, уважаемые коллеги. В образовании долго не было ключевого слова для связи целеполагания и одаренности. И когда появилось это замечательное слово "компетентность", то оно и стало определять количественные характеристики одаренности. В моём понимании это происходит так.
Я, учитель, отталкиваясь от образовательной цели, продумываю возможность реализовать её с помощью определённого одного или нескольких образовательных предметов, рассчитывая на талант одного ученика или группы учащихся. Я ставлю себе цель для самовыражения и предполагаю получение результатов в определённые сроки и определённом формате. По сути - это есть постановка для разработки предметного или межпредметного [font проекта. Как правило, через 7 месяцев (не более) должен быть результат. Одаренные учащиеся по результатам принесут учителю знамя победы. Ленивые, не раскрытые ученики, не справятся и на третьей неделе откажутся от участия в проекте. В первый момент, когда я формулировала цели проекта, я закладывала в проект компетенции ученика для их перехода в компетентность ученика. Компетентность стоит после одаренности. После нескольких побед такого ученика, да ещё, если эти победы в разнопредметных вопросах, то одаренность уже не будет ключевым словом в характеристике этого человечка. А только компетентность, серьёзность, авторство ученика, свой взгляд. И вот тут - то учитель уходит на второй план. Он своё дело сделал. Он раскрыл талант. Но всё это в том случае, если учитель не устал душой. И если ему всё это хочется делать вместо сна. Все дети одарены. Выявить их наклонности и желания - дело трёх недель. Только захотеть. Сам одаренный ученик без учителя проявить свой талант не сможет потому, что нам, взрослым, нужны определенные возрастные формы проявления этой одаренности. Может быть кто-то сделает когда-то возрастную классификацию форм одаренности детей. И из неё можно будет найти форму для любого ученичка. С уважением, ЛЛВ.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет