On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 52
Откуда: Беларусь, Гродно
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 19:23. Заголовок: Педагогический эксперимент в школе


Как в школе организовать эксперимент по внедрению эвристического обучения? Что для этого требуется?
Каковы выигрышные стороны от участия МОУ, отдельного учителя в педагогическом эксперименте?


С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
К.п.н, зам. председателя
Оргкомитета 10-й Всероссийской дистанционной конференции «Эвристическое обучение»,
Зав. каф. педагогики ЦДО «Эйдос»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 [только новые]





Пост N: 6
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 02:36. Заголовок: Я бы очень хотела пр..


Я бы очень хотела провести такой эксперимент по своему предмету (история и обществознание) в старших классах, но лдя этого одного желания мало. Во - первых необходимо поупражняться в методике, а для этого нужна поддерка центра, необходима поддержка администрации в составлении расписания занятий. Необходимо провести несколько уроков, что бы понять подходит ли данная методика конкретномы классу. Провести школьный уровень эвристической олимпиады посмотреть заинтересованность детей.Хотя было бы желание.Всегда можно начать, сначала фрагментами, затем частью, потом урок, ну а там уже и модуль.Я наверное попробую, вдруг получиться.

nik Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 54
Info: диалогическое
Откуда: Россия, Самара
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 04:17. Заголовок: Никитина.Е.В пишет: ..


Никитина.Е.В пишет:

 цитата:
Я бы очень хотела провести такой эксперимент по своему предмету (история и обществознание) в старших классах



Деятельность Научной школы предполагает помощь учителям в организации и проведении экспериментальной и инновационной работы. Так, в перечне инноваций, предлагаемых Научной школой, есть "Инновации на уроках истории и обществоведения" (из серии "Методики обучения предметам" - http://eidos.ru/science/support/teachers.htm.<\/u><\/a> Возможно осуществление научно-методического сопровождения школы и учителя по направлению "Эвристическое обучение"- о них можно подробнее прочитать в Программе Научной школы и Плане исследований на 2010-2013 гг. - http://eidos.ru/science/program/index.htm<\/u><\/a>

Никитина.Е.В пишет:

 цитата:
Во - первых необходимо поупражняться в методике, а для этого нужна поддерка центра, необходима поддержка администрации в составлении расписания занятий. Необходимо провести несколько уроков, что бы понять подходит ли данная методика конкретномы классу.



Разработка и применение методики, составление программы работы, планирование видов эвристической деятельности можно также осуществлять с консультационной и научно-методической поддержкой ЦДО "Эйдос".

Никитина.Е.В пишет:

 цитата:
Провести школьный уровень эвристической олимпиады посмотреть заинтересованность детей.



А можно, потренировавшись в выполнении эвристических заданий принять участие в дистанционных эвристических олимпиадах Центра -
http://eidos.ru/olymp/index.htm.<\/u><\/a> Кстати, исследование динамики приращений участников ДЭО является одним из популярных направлений в экспериментальных исследованиях школ.



С уважением,
Свитова Татьяна Викторовна,
менеджер Научной школы ЦДО "Эйдос",
e-mail: science@eidos.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 09:30. Заголовок: А.Д.Король пишет: К..


А.Д.Король пишет:

 цитата:
Как в школе организовать эксперимент по внедрению эвристического обучения?



Несомненно, вхождение в эксперимент должно начинаться с "апробации" дистанционных эвристических олимпиад. Это и знакомство с примерами заданий и наблюдение за реакцией школьников. Положительная тенденция в образовательном процессе - повышение мотивации, познавательного интереса, творческой активности школьников, стремление использовать ресурсы сети в развивающих, образовательных целях - все это может быть толчком к внедрению элементов (или системы!) эвристического обучения в отдельном профильном классе, в параллели, при изучении отдельных предметов (н-р, истории, литературы).

Обучение педагогов - следующий этап. Благо дистанционных курсов данной тематики в нашем Центре достаточное количество.
Вообще, разработка программы эксперимента - дело кропотливое, но примеры таких программ есть на сайте и методическая поддержка Центром тоже осуществляется.

С уважением, Завьялова Ольга Алексеевна,
кафедра педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Откуда: Россия, Минусинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 17:58. Заголовок: Считаю. что при вхож..


Считаю. что при вхождении в эксперимент должно начинаться с "апробации" отдельных предметов с выходом на олимпиады.Для качественного эвристического обучения необходимо организовать обучение педагогических кадров. Определить и создать мотивацию, творческий потенциал участников, методическая поддержка Центра.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 20:18. Заголовок: Внедрение эвристичес..


Внедрение эвристического обучения, думаю надо начать с участия в олимпиадах и конкурсах. Это поможет показать и раскрыть свой творческий потенциал каждому желающему ребёнку в интересующем его направлении. Конечно же участие в таких мероприятиях повышает престиж педагога и школы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 23:18. Заголовок: Хочу обратиться к Та..


Хочу обратиться к Татьяне Викторовне Свитовой представителю Научной школы, огромное спасибо за консультационную помощь. Я обязательно воспользуюсь необходимыми ссылками и программами так как очень хочу поучавствовать в эксперименте научной школы со своими учениками.

nik Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Россия, Бердск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 11:03. Заголовок: Никитина.Е.В пишет: ..


Никитина.Е.В пишет:

 цитата:
Внедрение эвристического обучения, думаю надо начать с участия в олимпиадах и конкурсах. Это поможет показать и раскрыть свой творческий потенциал каждому желающему ребёнку в интересующем его направлении. Конечно же участие в таких мероприятиях повышает престиж педагога и школы.


Я думаю, что в этом ещё и надо убедить администрацию школы, не всегда она одобряет новшества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Info: учитель информатики
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 16:49. Заголовок: Я тоже поддерживаю п..


Я тоже поддерживаю проведение такого проведение эксперимента в школе. И очень хорошо, что Научная школа предоставляет всю необходимую методику по предмету и предоставляет готовые программы. Конечно, учитель вначале должен изучить предлагаемую методику и на практике освоить эвристические методы обучения. Для этого и необходим эксперимент. Мне кажется, что данная методика подходит для любого класса, т.к. любой ученик способен проявить свои творческие способности, «самораскрыться» в процессе выполнения эвристических заданий. Эти задания «открытые», поэтому они будут интересны и выполнимы всеми учениками. Конечно, вначале учитель должен попробовать свои силы, т.к. на первом этапе у учителя, а не у его учеников, будут возникать определенные трудности в освоение методов и приемов эвристического обучения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Info: учитель физики
Откуда: Россия, Бердск Новосибирской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 02:28. Заголовок: А.Д.Король пишет: К..


А.Д.Король пишет:

 цитата:
Каковы выигрышные стороны от участия МОУ, отдельного учителя в педагогическом эксперименте?


Внедрение эвристического обучения в образовательный процесс школы, даже в рамках отдельных предметов, несомненно принесёт свои плоды. Не секрет, что до сих пор многие обучающиеся "боятся" неправильного ответа, а в эвристических заданиях нет готовых ответов! Значит, работа над заданием уже будет более спокойной в психологическом плане, психологический комфорт способствует созданию "ситуации успеха". А для учителя, конечно, это некоторая дополнительная нагрузка, ведь эвристику надо "прочувствовать", принять, иногда для этого приходится ломать собственные сложившиеся стереотипы в профессиональной деятельности. Однако, я думаю, "игра стоит свеч".

С уважением, Т.А.Кокшарова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 04:55. Заголовок: Добрый вечер!Уважаем..


Добрый вечер!Уважаемые коллеги!
Чтобы организовать эксперимент по внедрению эвристическому обучения, учителя должны:
1. владеть методикой развивающего обучения.
2. обязательно пройти курсовую переподготовку по данной теме.
3.просто шикарно будет, если администрация школы в содружестве с какой-нибудь научной школой и имеют совместный план действий.
4. если нет у администрации желания, то у учителя есть такие дистанционные возможности (сумей их реализовать!)
5. Обязательный выход на семью учеников.
6. публичный анализ своих действий и результатов.

Считаю, что только увлечённый учитель может взяться за эвристическое обучение и за эксперимент, в частности.По себе знаю, что может и не всегда радуют результаты, но затягивает сам процесс . Поэтому выигрышные стороны всего этого в том, что будет рост детей с повышенным интеллектом. Опять таки участие учителя в научных конферециях, не просто в качестве слушателя, а возможность представить свои результаты эксперимента на обсуждение коллег, учёных мужей. Они-то всегда дадут понять и определить самому учителю свою дальнейшую траекторию профессионального совершенства.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Откуда: Россия, Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 23:55. Заголовок: Мне бы хотелось пров..


Мне бы хотелось провести эксперимент по информатике. Для этого я сначала решила ознакомиться с эвристическими заданиями по информатике и предложила ученице 6 класса участвовать в эвристической олимпиаде по информатике 18 ноября. Хочу еще заказать методическое пособие. Если я смогу составить программу эксперимента, то хотелось бы получить статус районной экспериментальной площадки по эвристическому обучению по информатике и ИКТ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 00:40. Заголовок: Добрый вечер! Уважае..


Добрый вечер! Уважаемые коллеги!
Мне хотелось бы узнать Ваше мнение : как часто браться за эксперимент ? И каким долгим он может быть? Спасибо за сотрудничество.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Info: учитель физики
Откуда: Россия, Бердск Новосибирской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 02:14. Заголовок: Уважаемая Марина! За..


Уважаемая Марина!
Заостровных Марина В пишет:

 цитата:
как часто браться за эксперимент?


Ваш вопрос не совсем мне понятен: что значит "Как часто...?" Т.е. эксперимент ради эксперимента? Если есть необходимость решения какой-то проблемы, но не ясно - как её решать, можно попытаться спланировать эксперимент, определив цели, "объём" экспериментальной деятельности, её длительность...

С уважением, Т.А.Кокшарова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Откуда: Россия, Салават РБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 16:12. Заголовок: Уверена, что выигрыш..


Уверена, что выигрышными участия ОУ в эксперименте являются все стороны педагогического процесса: учитель, ученик, родители, ОУ.
Почему?
1. Самосовершенствование и саморазвитие учителя.
2. Развитие учащихся в свете современных технологий.
3. Повышение уровня развития родительского всеобуча.
4. Статус образовательного учреждения также растет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 00:32. Заголовок: Безусловно, согласна..


Безусловно, согласна с коллегами эксперимент по внедрению эвристического обучения нужно начать с участия в эвристических олимпиадах и конкурсах как учеников, так и учителей, что приведет к пониманию того, как нужно учиться, учить, следовательно должно сформироваться новое мышления: как надо учить? чему учить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 00:32. Заголовок: Безусловно, согласна..


Безусловно, согласна с коллегами эксперимент по внедрению эвристического обучения нужно начать с участия в эвристических олимпиадах и конкурсах как учеников, так и учителей, что приведет к пониманию того, как нужно учиться, учить, следовательно должно сформироваться новое мышления: как надо учить? чему учить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 00:32. Заголовок: Безусловно, согласна..


Безусловно, согласна с коллегами эксперимент по внедрению эвристического обучения нужно начать с участия в эвристических олимпиадах и конкурсах как учеников, так и учителей, что приведет к пониманию того, как нужно учиться, учить, следовательно должно сформироваться новое мышления: как надо учить? чему учить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 45
Откуда: Россия, Кстово
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.10 14:59. Заголовок: В прошлом году мы уч..


В прошлом году мы участвовали во 2-й Всероссийской дистанционной общечеловеческой олимпиаде «Дружба». Команда состояла из детей трёх классов и заняла 2 место. Мой ученик Гончаров Александр - победитель 2-й Всероссийской дистанционной общечеловеческой олимпиады «Дружба».
Участвовать в этой олимпиаде нам очень понравилось, я много нового узнала о своих учениках, об их способностях. Хотя были дети, которые сразу ушли,
сказав, что раз это не тест, мы делать не будем. В этом году я уже пригласила всех учеников нашей начальной школы к участию в эвристической олимпиаде. Все прошлогодние участники ждут с нетерпением 3 декабря, чтобы снова участвовать в олимпиаде «Дружба». Спасибо организаторам олимпиады за задания, требующие нестандартного решения, позволяющие делать открытия, обогатить свой опыт, а главное развивающие личные качества ученика.
С уважением, Моисеева Галина Юрьевна.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.11 03:23. Заголовок: А.Д.Король пишет: К..


А.Д.Король пишет:

 цитата:
Как в школе организовать эксперимент по внедрению эвристического обучения? Что для этого требуется?



Для этого требуется желание самого учителя. Изучение литературы (дистанционных курсов) соответствующего содержания. Разработка плана эксперимента,
где обязательно предусмотрено участие в эвристических олимпиадах.

А.Д.Король пишет:

 цитата:
Каковы выигрышные стороны от участия МОУ, отдельного учителя в педагогическом эксперименте?



Учитель почувствует себя нужным, ему станет интересно работать. Он вырастет в профессиональном плане.
Для МОУ - это престиж, привлечение новых учеников.

Файзуллина Л.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 44
Откуда: Россия, с. Бураево
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 01:12. Заголовок: Добрый вечер! Идея ..


Добрый вечер!
Идея организации эксперимента по внедрению эвристического обучения пришла мне во время участия на форумах Научной школы А.В. Хуторского. Имеется неплохой опыт организации школьных, республиканских экспериментальных площадок, проведения районных, республиканских дистанционных олимпиад по предметам, по организации интегрированного обучения математике и информатике( защитил диссертацию по данной проблеме). Мне кажется, участие на конкурсе "ДУГ-2011" уже можно считать началом эксперимента по внедрению эвристического обучения в практику работы учителя.
С уважением Мугалимов Д.Т. респ.Башкортостан

mugdar Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет