On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 47
Info: диалогическое
Откуда: Россия, Самара
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 02:40. Заголовок: Эвристика на уроках


Уважаемые коллеги!

Данная страничка нашего форума посвящена направлению педагогического эксперимента "Эвристика на уроках".

Здесь мы можем:
1) осуществлять непрерывную взаимосвязь участников эксперимента с кураторами;
2) обсуждать содержательные вопросы по экспериментальной работе;
3) выполнять форумные задания по эксперименту;
4) взаимодействовать с коллегами из других школ.

Приглашаю вас к активному форумному взаимодействию!


С уважением,
Свитова Татьяна Викторовна,
менеджер Научной школы ЦДО "Эйдос",
e-mail: science@eidos.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]







Пост N: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 21:35. Заголовок: Добрый день, уважаем..


Добрый день, уважаемые коллеги!
О значимости эвристического обучения в школе что-то доказывать -уже лишнее. Меня интересует вопрос диагностики. Чем, каким инструментарием можно воспользоваться , который покажет эффективность эвристического обучения ?
Пытаясь найти самомтоятельно ответ на этот вопрс , я находила в ответах об обращении к квалифицированному педагогу-психологу. Но в нашем , провинциальном городке, с такими специалистами проблема. Мне бы не хотелось по-дилетантски решать эту проблему. Предлагаю всем желающим поделиться своими мыслями, мнениями.

С уважением , Заостровных Марина Викторовна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 49
Info: Всем успехов и достижения своих целей!
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.10 08:46. Заголовок: Заостровных Марина В..


Заостровных Марина В пишет:

 цитата:
Меня интересует вопрос диагностики. Чем, каким инструментарием можно воспользоваться , который покажет эффективность эвристического обучения ?


Доброго времени суток,коллеги! Эффективность эвристического обучения не нуждается в диагностике,это надо развивать у всех не только у детей. А результатом качества обучения могут стать и отметки за урок, за четверть или полугодие. А оценка вас как учителя вашими коллегами и администрацией, аттестационной комиссией,разве это не показатель мастерства!

нет предела совершенству! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 00:55. Заголовок: Добрый вечер, уважае..


Добрый вечер, уважаемые коллеги!
И всё таки я не соглашусь с мнением Ольги Александровны,
чтоБорзова О.А. пишет:

 цитата:
Эффективность эвристического обучения не нуждается в диагностике,это надо развивать у всех не только у детей. А результатом качества обучения могут стать и отметки за урок, за четверть или полугодие.


В Вашей практике , наверняка, были и такие ученики, что по предмету за четверть выше "3" не имеют. А в олимпиаде смогли блеснуть, т.к. им нравятся нестандартные задания.
Если мы при составлении эвристических заданий придерживались рекомендуемых нам критерий, то могут ли они служить тем инструментарием для определения степени развития эвристического мышления? Бывали и такие случаи, когда "Отличник" (в котором , казалось, ты уверен, что он всё знает) не может пробиться в тройку лидеров олимпиады. И тогда начинаем раздумывать, а в чём дело?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 77
Info: Всем успехов и достижения своих целей!
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.10 02:43. Заголовок: Заостровных Марина В..


Заостровных Марина В пишет:

 цитата:
В Вашей практике , наверняка, были и такие ученики, что по предмету за четверть выше "3" не имеют. А в олимпиаде смогли блеснуть, т.к. им нравятся нестандартные задания.
Если мы при составлении эвристических заданий придерживались рекомендуемых нам критерий, то могут ли они служить тем инструментарием для определения степени развития эвристического мышления? Бывали и такие случаи, когда "Отличник" (в котором , казалось, ты уверен, что он всё знает) не может пробиться в тройку лидеров олимпиады. И тогда начинаем раздумывать, а в чём дело?



В моей практике таких случаев было много и если не сказать ,что через день,т.к. я сама на месте не стою и другим не дам залежаться ,то творческие задания применяю регулярно и сразу видно: кто из детей и взрослых может творить и отказаться от стереотипов! а кто не может. К сожалению в последнюю категорию попадают отличники дети и отличники народного образования ,потому что их мало "ругали",т.е. они всегда правильно учили то, что написано и отвечали эти чужие мысли. Троечники же ,они знают цену "кнута и пряника!",поэтому среди них так много бывает успешных в эвристических заданиях и конкурсах!

Всем удачи и эвристичности до эгоистичности !

нет предела совершенству! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 20:29. Заголовок: Эксперимент эвристичесгого обучения. Критерии оценивания эвристичности


Сложно навсегда отказаться от традиционной школы. Наверное, она не так уж плоха. Если не все представители Вашей научной школы, то многие из них прошли именно ее для начала. Значит, среди тех педагогов, которые их учили, были те, кто применял эвристические приемы. Что касается сегодняшней школы, уверенна, в копилке каждого современного учителя есть приемы, которые делают процесс обучения «зажигательным», побуждающим ребят к исследованиям, а те, в свою очередь, к открытиям.
Идея эвристического обучения очень интересна. Полезна она будет не только учащимся, но и самим учителям, которые будут ее применять.
Можно ли применить ее в объеме всей школы? Это должна быть небольшая школа или небольшая группа ребят? Это будет полностью переработанная программа на основе базовых знаний по всем предметам или отдельный специальный курс («Эврика», например, где изучаются не предметы, а окружающие явления)?
Как оценивать обучение в такой школе (классе)? Степень полезности для каждого ученика будет различна, так же как и степень одаренности у каждого своя.
Если же это все-таки не урочная деятельность, здесь можно что-нибудь по ситуации придумать или разработать с самими участниками критерии эвристичности.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 57
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 14:13. Заголовок: Знаете, если честнос..


Знаете, если честнос эвристикой я познакомилась только в этом году став участником конкурса ДУГ, еще ни на секунду об этом не пожалела, Составляя задания попробывала их на учениках, вы не представляете какие результаты я получила, насколько активны были дети даже те от которых я не ожидала.Пусть пока я сама во все это никаю, я буду применять эвристичные задания частично, но как только поднаберусь опыта и методики непременно буду активнее внедрять её в свою пед. практику
Свитова Т. В. пишет:
4) взаимодействовать с коллегами из других школ.
На ГМО я обязательно расскажу о данном методе, может коллеги из других школ тоже попробуют применить данную методику, а в конце следующей четверти мы соберемся , что бы обсудить, что получается , а чего еще не хватает.И обязательно выйдем на форум со своими вопросами, впечатлениями.

nik Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Откуда: РОССИЯ, Ноябрьск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 06:01. Заголовок: Уважаемая Марина В..



Уважаемая Марина Викторовна.вы пишите:
"О значимости эвристического обучения в школе что-то доказывать -уже лишнее. Меня интересует вопрос диагностики. Чем, каким инструментарием можно воспользоваться , который покажет эффективность эвристического обучения ?"
очень хороший материал для отправной точки это электронное издание
Хуторской А.В. Диагностика, контроль и оценка творческого обучения. [Электронный ресурс]. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2004. – 124 Кб.
в пяти разделах, все коротко, понятным языком прописаны основные понятия и элементы данного вопроса.
с уважением к Вам Рафис.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 63
Откуда: Россия, Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.10 13:59. Заголовок: Об эвристическом обу..


Об эвристическом обучении я не знала до конкурса ДУГ. Но с первого же задания я почувствовала, что это мое. Я сама как дети люблю решать всякие интересные задания, а эвристические задания выше всех похвал. В методкабинете я узнавала, кто работает по данной методике в нашем районе, оказывается никто. На семинаре хочу всех познакомить с основными понятиями, с заданиями, которые я сама придумала, может кто заинтересуется. Предложу пройти курсы Научной школы, чтобы потом можно было переменять опыт работы друг у друга. Можно создать районную творческую группу. На курсы Научной школы можно записаться, электронные издания или бумажные издания школы без проблем можно купить, сотрудниками школы проводятся консультации - нам остается изучать и применять. Дальше можно обобщать опыт работы, стать учителем-экспериментатором - все для этого есть. По остальным методикам такой мощной поддержки ведь нет. Поэтому призываю всех быть эвристичнее, обучать эвристичнее - будем обмениваться опытом на форуме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Откуда: РОССИЯ, Ноябрьск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.10 07:12. Заголовок: Мукаева Т.М. пишет: ..


Мукаева Т.М. пишет:

 цитата:
По остальным методикам такой мощной поддержки ведь нет.


Я с Вами согласен. С точки зрения методической литературы проблем нет. все доступно. на большинство интересующих вопросов можно найти ответ в Журнале "Эйдос".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 119
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.10 12:57. Заголовок: Творческие и эвристи..


Творческие и эвристические задания на уроках непременно нужны, так как они дают возможность раскрыться все ученикам даже самым слабым, что придает им некую уверенность в своих силах, одновременно подталкивая их к изучению материала по предмету, чтобы на следующий урок обязательно ответить лючше.

nik Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.10 06:20. Заголовок: С эвристическими зад..


С эвристическими заданиями я сталкиваюсь впервые. До участия в ДУГ я применяла эвристику только на факультативах, а сейчас, набравшись опыта в создании подобных заданий, успешно применяю данный метод и на уроках. И, вы знаете, детям очень нравится, они всегда с интересом выполняют задания, дети учатся подходить к проблеме с разных позиций, рассматривать ее со всех сторон и искать решение. Самое главное - они учатся ИСКАТЬ РЕШЕНИЕ, что очень важно в современном высокотехнологичном мире.

С уважением, Башкирцева Ольга Сергеевна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 42
Откуда: РОССИЯ, Ноябрьск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.10 07:53. Заголовок: Здравствуйте, дороги..


Здравствуйте, дорогие коллеги! Решение эвристических задании и участие в дистанционных эвристических олимпиадах способствуют:
Развитию учебно-творческих умений:
1. умение генерировать новую, оригинальную идею,
2. степень выраженности личного "я" автора в творческом продукте,
3. использование фантазии и воображения;
4. применение основных базовых ЗУН для доказательства выдвинутой идеи,
5. формулирование гипотез, конструирование версий, закономерностей,
6. умение исследовать: наблюдать, находить новые факты об объекте, анализировать их, аргументировать свои выводы.
Организационно-технических умения:
1. умение ученика ставить и ранжировать личные цели, умение пояснить цели своих занятий, намечать пути их достижения, выявлять трудности и способы их преодоления,
2. умение ученика осуществлять рефлексию своей деятельности,
3. соблюдение методических, технических и иных требований к дистанционной деятельности;
4. уровень воплощения идеи творческой работы техническими средствами: применение графических пакетов, выполнение работы в htm(l) формате, использование Plug-in, видео, иное;
5. умение применять различные компьютерные программы-утилиты Spelling (правописание), Winzip (архиватор), кодировщик, электронная почта, IE или NC браузеры для выхода в сеть Интернет.
Коммуникативно-творческих умении включающих в себя:
1. содержательность выступлений, участия в дистанционных телеконференциях (e-mail, chat);
2. оперативная обратная связь с дистанционным учителем и дистанционными учащимися,
3. умение задавать содержательные вопросы дистанционным учителям и дистанционным учащимся,
4. инициатива в организации коммуникаций с субъектами ДО (в чате),
5. владение основами телекоммуникационного этикета: употребление "смайликов" (знаков эмоций), владение шрифтами, цветом для передачи "живой" речи.
которые, в своей совокупности, обеспечивают творческую самореализацию учащихся.
С уважением к Вам
Рафис.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Info: нет
Откуда: Россия, с.Казачинское, Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.11 15:36. Заголовок: Цель эвристики - исс..


Цель эвристики - исследовать правила и методы, ведущие к открытиям и изобретениям. В этом плане, на уроке математики, процесс решения задачи должен включать четыре этапа:
1. Понимание постановки задачи.
2. Составление плана решения.
3. Осуществление плана.
4. Взгляд назад (изучение полученного решения).
В ходе выполнения этих этапов решающий задачу должен ответить на следующие вопросы: Что неизвестно? Что дано? В чем состоит условие? Не встречалась ли мне раньше эта задача, хотя бы в несколько другой форме? Есть ли какая-нибудь родственная данной задача? Нельзя ли воспользоваться ею?
При этом применяется принцип эвристической деятельности: использование в том или ином виде прошлого опыта. Эта схема очень эффективна, я её часто применяю на своих уроках


нет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 55
Откуда: Россия, с. Бураево
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.11 03:30. Заголовок: Добрый вечер! До уча..


Добрый вечер!
До участия в данном конкурсе "ДУГ-2011" мало уделял внимания на эвристические стороны обучения. Вот сижу над разработкой дистанционного урока и вся мысль в одном, как все преподнести креативно, когнитивно и эвристично. Если подойти серьезно, в школьном образовании очень мало уделяется внимании на эвристическую сторону обучения. В школе работаю 36 год, но не помню ни одного педсовета, семинара, совещания где обсуждались вопросы эвристического обучения. Думаю, придется подготовить выступления на педсовете по этим вопросам.
С уважением Мугалимов Д.Т.

mugdar Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 195
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.11 02:38. Заголовок: Мугалимов пишет: В ..


Мугалимов пишет:

 цитата:
В школе работаю 36 год, но не помню ни одного педсовета, семинара, совещания где обсуждались вопросы эвристического обучения.



Давайте проведем Интернет-педсовет для Вашей школы как раз по теме эвристического обучения. Наши специалисты будут выступать в Москве, а Вы будете видеть наши выступления на сайте, сможете задать свои вопросы, выяснить все, что волнует. Это реально и очень продуктивно.

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 56
Откуда: Россия, с. Бураево
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.11 01:51. Заголовок: Добрый вечер! Здравс..


Добрый вечер!
Здравствуйте Юлия Владимировна!
Спасибо за такое предложение, помощь. У нас школа райцентровская, более 70 педагогов. Администрация школы тоже большая, 6 только заместителей директора. Работаю учителем информатики. Администрация школы старается работать в режиме инновации, но иногда не получается, как хотелось. Будучи кан. пед. наук в основном приходится мне заниматься вопросами организации опытно-экспериментальной, научно-исследовательской, инновационной работы в школе и в районе. В вопросах внедрения инноваций имеется некоторая инертность у членов администрации школы и учителей.
Ваше предложение остается в силах. Я постепенно подготовлю администрацию школы к такой форме работы.
Пока у меня с временем туговато. Сижу над разработкой дистанционного урока и олимпиада по информатике на носу. Если Вы не против, я свяжусь по этому вопросу по электронке и уточним в деталях.
С уважением Мугалимов Д.Т.

mugdar Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет