On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 19:43. Заголовок: Дистанционные коммуникации в образовательном процессе


Прочтите фрагмент о средневековых университетах, расположенный ниже.
«Диспутации составляли существенную сторону жизни средневековых университетов вообще. Умение вести диспут, который временами продолжался даже не один день, было одной из составных частей экзамена, проводившегося при возведении в ученую степень; сущность, по тогдашнему выражению, “детерминирования” состояла в том, чтобы уметь разрешить поставленный вопрос или тезис проведением над ним целого ряда логических операций типа разграничения и определения понятий, и все это носило публичный характер».
Обычные практические занятия представляли собой диспутации и репетиции. Так, в германских университетах репетиции – живой диалог между учителем и учеником, когда первый предлагал вопросы последнему и заставлял его отвечать с тем, чтобы увидеть пробелы в его знаниях. Диспутации должны были приучить школяра, вооруженного знанием, «защищать приобретенное им сокровище против всякого нападения и убеждать других в истинности того, что сам он научился признавать за догматическую истину» . К выставленным руководящим оратором тезисам другие магистры должны были присоединять доказательства, или, иначе, развивать тезисы посредством аргументов».
Приведите собственные «за» и «против» подобной формы проведения занятий общеобразовательном процессе.
Какие а) личностные; б) общепредметные; в) предметные качества учащегося развиваются благодаря обучению через диспутации? Ответ аргументируйте.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 [только новые]







Пост N: 71
Откуда: Россия, с. Бураево
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.11 02:13. Заголовок: Добрый вечер! Уважае..


Добрый вечер!
Уважаемые коллеги, форум для дистанционного урока самому создавать или дают готовый адрес форума?
С уважением Мугалимов Д.Т.

mugdar Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.09 21:36. Заголовок: Да, я за, метод дис..


Да, я за, метод диспутации потому, что благодаря обучению через диспутацию у учащихся развиваются:
• Личностные. Развивает такие личностные качества, как коммуникабельность, уверенность в себе, умение убеждать, выражать собственные чувства, умение описать образ героя, используя своё воображение…
• Общепредметные: умение логически мыслить, сопоставлять какие-то явления, делать выводы, и рассуждать.
• Предметные качества учащихся развиваются благодаря обучению через диспутацию: знания по предмету усваивается лучше и запоминаются надолго, если они получены в процессе диспута, учащийся самостоятельно делает выводы


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.09 22:14. Заголовок: А) Мне кажется, что ..


А) Мне кажется, что диспутации на уроках способствуют воспитанию в учениках таких личностных качеств как: толерантность, выдержка, умение владеть собой, любознательность, проявление общей эрудици.

Б) Способствуют развитию и закреплению памяти, ведь ответ на любой вопрос не может не затрагивать различные области приобретенных знаний. А самое главное, необходим тот словарный запас, который приобретен на уроках русского языка и литературы за годы обучения в школе.

В) Нет сомнения, что при диспутации развиваются и качества по предмету( в данном случае- по английскому языку) ,хотя , однозначно можно сказать, что диспутация на иностранном языке это самая сложная из всех задач. Иностранный язык для большинства ребят сложен, словарный запас у них не достаточен в необходимом объеме, правила построения предложений на языке не просты.
Осмелюсь предположить, что за это задание возьмутся только самые целеустремленные ребята, для которых преодоление сложных задач - дело чести, а стремление расширить свой лексический запас и умение общаться на иностранном языке вызывает интерес.
С уважением Н.С.АЗАРОВА



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 22:55. Заголовок: В современной школе ..


В современной школе мы используем и репетиции, и диспутации. Ведь что такое ответ ученика на вопросы учителя, как не репетиция времён средневекового германского университета. Нам также приходится с помощью дополнительных и наводящих вопросов помогать ему показать свое знание или незнание данной проблемы. Ответ перед всем классом явно носит публичный характер. Можно сказать, что эта форма проведения занятий - одна из самых частотных в наши дни. Что касается диспутации, то здесь аналогию можно провести с защитой реферата или научной работы учащимся. Это встречается реже и более узкий круг участников: наиболее подготовленные ученики, но им тоже приходится публично отвечать на вопросы, защищая свою работу и доказывая оппонентам свою точку зрения.
"За" можно привести следующее:
А) Развиваются такие личностные качества как: самообладание, уважение к собеседнику, ораторское умение.
Б) Общепредметные: логическое мышление, умение анализировать и сравнивать, развитие эрудированности.
В) Предметные: чтобы подготовить реферат или научную работу ученику необходимо переработать немало литературы по данному вопросу. А при защите своей точки зрения придётся использовать весь накопленный к этому времени запас знаний по предмету.
Спасибо за интересное задание. Владимир Дмитриевич.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 45
Info: Учитель биологии, химии
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 23:12. Заголовок: Уважаемые коллеги! С..


Уважаемые коллеги! Согласна с Вашими высказываниями. Диспут — наиболее развернутая форма самостоятельной деятельности учащихся, наиболее яркое проявление проблемности преподавания. Прочитала несколько статей по теме диспутов на уроках , очень заинтересовалась одной из глав пособия Л. Н. Лесохиной для учителя литературы «Урок — диспут» называется так: «Почему урок-диспут?». И автор отвечает: «Урок — диспут вызван самой жизнью, это ответ на острую потребность времени... это одна из форм урока, которая учит мыслить, развивает способность критически, творчески осваивать материал, самостоятельно подходя к важнейшим выводам, которые станут глубокими убеждениями, а не заученной цитатой.» Мне очень понравились эти слова и я сними согласна! Такая работа на уроке способствует развитию познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности учащихся, становлению личности ученика, готовности выпускников школы использовать усвоенные знания, умения в реальной жизни для решения практических задач. Я часто выбираю такую форму как диспут, и неважно, что не всегда ребята на таких уроках приходят к единому мнению, главное, что они думают, переживают, отстаивают свои точки зрения, а значит — творят. Следовательно, учитель обязан создать такие условия в классе, чтобы, не подавляя естественной возрастной активности, ребята могли сами сделать выводы на уроке, или обменяться мнениями по ходу урока. Такие уроки оказываются эффективно действующими средствами обучения, т. к. на них вырабатывается ораторское мастерство, развивается гражданская грамотность, воспитывается свободная личность, умения слушать и слышать собеседника, стремиться к самосознанию и самореализоваться. Современные мир требователен к молодым развивающимся личностям, поэтому становится необходимостью четко формулировать точку зрения, исходные критерии оценок, собственные нравственно-этические ценности, он заставляет молодого человека активно разбираться в основах своего мировоззрения, отстаивать их в открытом столкновении мнений, искать аргументы, быть убедительным эмоционально и логически. Поэтому, основу любого современного урока должна составить активная деятельность самих учащихся, что и определяет роль такой формы работы, как диспут. Особенно хорошо такая форма проходит в старших классах, и не обязательно каждый урок поводить как диспут, важно и достаточно кульминацию занятия строить на элементах дискуссии.

Будь тверд в удаче и в несчастье, которым, в сущности, цена одна (Киплинг). С уважением, Оксана Сергеевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 22:24. Заголовок: а) личностные;самооб..


а) личностные;самообладание, уважение к собеседнику, умение высказать свою точку зрения, любознательность, проявление эрудици.
б) общепредметные; логическое мышление, умение анализировать и сравнивать, делать собственный вывод.
в) предметные качества учащегося развиваются благодаря обучению через диспутации? чтобы подготовить реферат или научную работу ученику необходимо переработать немало литературы по данному вопросу. А при защите своей точки зрения придётся использовать весь запас знаний по предмету. И дети это доказали. Мне лично очень нравится.
Ваша Басманова О.П.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 23:29. Заголовок: Диспутация -это одна..


Диспутация -это одна из форм проведения любого учебного предмета, которая хорошо практикуется при изучении тем, в которых прослеживается проблемное поле.
а) личностные: умение высказывать свою точку зрения, самообладание, выдержка, любознательность.
б) общепредметные: умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, логически мыслить, развиваться, рассуждать.
в) предметные: при диспутации учащиеся могут легко высказать свои "за" и "против", при этом свой ответ аргументировав.

с уважением Васильченкова Т.В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 23:32. Заголовок: Ни в коем случае не ..


Ни в коем случае не за средневекокую диспутацию, где время шло "своим чередом", текло спокойно. На дворе 21 век, ритм жизни увеличен до предела.. Темп времени задает свой ритм диспутации, порой на интуитивном уровне. А в общеобразовательном процессе да, конечно, имеет место диспутация и на уроке, и на классном часе, и на родительском собрании. Урок-диспут дает развитие и личностных качеств таких, как коммуникабельность,развивает речь, правильную постановку вопроса и ответа, и общепредметных, предметных качеств учащихся. Умение доказать свою точку зрения используя и логическое мышление, и умение общаться в обществе, и умение управлять своими эмоциями имеет не маловажное значение в современном мире.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 16:09. Заголовок: Урок-диспут..


Урок-диспут - это не просто диалог, это большое раздумывание над проблемой. Именно при такой форме общения рождается истина. Диспутация нужна. Это веление времени. Многие учащиеся, общаясь, таким образом приобретают некоторые новые для себя навыки:коммуникабельность, развитие речи,логическое мышление, которые так необходимы им сейчас. Я -"за" такую форму общения.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.10 17:20. Заголовок: Уважаемые коллеги, з..


Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Вы познакомились с комментариями к проведенным интернет-урокам. Пожалуйста, выделите особенности Интернет-урока. Перечислите требования, которые могут быть выдвинуты к различным этапам интернет-урока:

- этапу целеполагания учащихся (как учащиеся могут обозначить свои цели на уроке?)
- организации коммуникаций на уроке (какого типа вопросы и задания помогут установить диалог "учитель-ученик", "ученик-ученик", "ученик-учитель"? отличается ли письменная коммуникация от устной на обычном уроке? в чем вы видите недостатки и преимущества общения через форум?)
- этапу подведения итогов: учителем и учеником. (какие способы оценки деятельности учащихся можно использовать именно на дистанционном уроке? как подвести итоги урока? как организовать рефлексию учащихся?)

На что нужно ориентироваться при подготовке к уроку:
- в какой форме может быть представлен учебный материал?
- какая подготовительная работа учащихся может предшествовать уроку?
- сколько по времени должен длиться интернет-урок?
- как должно быть сформулировано задание, каким требованиям удовлетворять?




С уважением, Завьялова Ольга Алексеевна,
зав. кафедрой математики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 51
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.10 17:22. Заголовок: Уважаемые коллеги! ..


Уважаемые коллеги!

Сформулируйте и задайте свои вопросы, которые возникли у вас после (или в ходе) проведения интернет-урока.

С уважением, Завьялова Ольга Алексеевна,
зав. кафедрой математики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 46
Info: Учитель биологии, химии
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 19:23. Заголовок: На что нужно ориентироваться при подготовке к уроку:


- в какой форме может быть представлен учебный материал? – форма предоставления учебного материала может и должна быть разнообразна, это и видеоматериалы, иллюстрации, фрагменты текстов, главное его не должно быть слишком много. Ребята не будут читать слишком длинные тексты, информация не должна быть разрознена, она должна активизировать учащихся на работу, на дискуссию.
- какая подготовительная работа учащихся может предшествовать уроку? – теоретический материал можно разобрать на уроке, а вот практические навыки отработать на форуме, так будет выигрышнее и запомнится для учащихся!
- сколько по времени должен длиться интернет-урок? – 1 час, не больше нужно четко регламентировать ответы на вопросы, подводить ребят к ответам, если они слишком ушли от него, держать дискуссию, так как время на форуме (перед компьютером летит не заметно!).
- как должно быть сформулировано задание, каким требованиям удовлетворять? – вопросы должны быть четкими, краткими, лучше их разбить на несколько вопросов; четко прописывать какой иллюстративный материал использовать и где он, если видео, то делать подсказки на него, так чтобы ребята поняли, видео смотреть обязательно.


Будь тверд в удаче и в несчастье, которым, в сущности, цена одна (Киплинг). С уважением, Оксана Сергеевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 47
Info: Учитель биологии, химии
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 20:20. Заголовок: Познакомившись со ко..


Познакомившись со комментариями, я сделала для себя некоторые выводы, которые и могут быть ответами на поставленные вопросы.

- этапу целеполагания учащихся (как учащиеся могут обозначить свои цели на уроке?) – можно поставить перед учащимся ключевой вопрос урока (или несколько), например, как эволюционировал человек? Каково происхождение человека? Сформулировать круг реальных объектов действительности, предлагаемых учащимся: анатомическое строение нашего тела, строение других млекопитающих близких человеку. С каким животными имеет больше сходства? И насколько верно животное происхождение человека? Затем задать перечень видов деятельности учащихся на протяжении всего занятия: Вы будете
1.Отвечать на вопросы творчески и открыто
2.Анализировать учебные материалы и формулировать свои понятия, сравнивая с культурно-исто¬рическими аналогами
3.Обосновывать свой выбор
4.Анализировать свою деятельность, отвечая на вопросы рефлексии.

И первым вопросом попросить составить свои проблемные вопросы, которые у учащего возникли при знакомстве с вступлением в урок. Какие цели занятия ты перед собой ставишь, чтобы добиться результата? Я думаю, учащиеся сформулируют 2-3 свои цели, главное, как любят говорить эйдосовцы, создать творческую воронку , я тоже с этим согласна!



Будь тверд в удаче и в несчастье, которым, в сущности, цена одна (Киплинг). С уважением, Оксана Сергеевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 48
Info: Учитель биологии, химии
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 20:22. Заголовок: - организации коммун..


- организации коммуникаций на уроке (какого типа вопросы и задания помогут установить диалог "учитель-ученик", "ученик-ученик", "ученик-учитель"? В любом случае задания должны быть творческими, позволяющие раскрыть свои возможности всем учащимся. Ведь если вопрос имеет конкретный один ответ, но тогда мы получим дублированные ответы ребят! Конечно, опытный учитель выкрутиться из такой ситуации, но это займет время. Например, задания оргдеятельностного типа: Вам ребята поручили для книги рекордов Гиннеса составить рейтинг животных-рекордсменов возраста. Таким образом, все вместе они найдут множество ответов, это поможет установить диалог «ученик-ученик». Или задания креативного типа: … необходимо создать рекламный образ самых модных одноклеточных организмов, используя их строение тела и образ жизни, а заказчиком будет учитель, это поможет создать диалог «ученик-учитель». Либо задания когнитивного типа: … суд на акулой, учитель будет прокурором, обвинять акулу в людоедстве, а ребята защищать!

Будь тверд в удаче и в несчастье, которым, в сущности, цена одна (Киплинг). С уважением, Оксана Сергеевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 49
Info: Учитель биологии, химии
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 20:23. Заголовок: отличается ли письме..


отличается ли письменная коммуникация от устной на обычном уроке? Да, конечно отличается. Устная форма коммуникаций дает больше возможностей для раскрытия ответа на вопросы. Но с другой стороны не все дети могут четко устно излагать свои мысли по ряду причин, поэтому для них подходит письменная форма, нельзя всех заставлять делать одно и тоже, дабы не развивать комплексы у детей при устных ответах!

в чем вы видите недостатки и преимущества общения через форум?. Недостатки на лицо – малая активность ребят, неумение работать в форуме, техническая сторона тоже хромает. Преимущества так же видны – возможность дискутировать между ребятами и учителем, множество мнений по одному вопросу, разнообразие ответов, разнообразие деятельности, смена классной обстановки – тоже немало важный психологический фактор учения.


Будь тверд в удаче и в несчастье, которым, в сущности, цена одна (Киплинг). С уважением, Оксана Сергеевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 01:00. Заголовок: Здравствуйте, уваж..


Здравствуйте, уважаемые коллеги !
Интернет-урок- это новая, необычная форма общения между учителем и учеником. Следовательно и требования к подготготовке и проведению такого типа урока несколько иные. В любом случае, ученик должен быть интересующимся такой формой работы, он должен иметь определенные навыки общения на иностранном языке и иметь материальные возможности для этого. Во всяком случае, касаемо предмета английского языка, как раз вышеупомянутые мною требования и стали причиной того, что не так много учащихся, как ожидалось, приняло участие в интернет-уроке.

- Осмелюсь заявить, что с учетом того,что наша школа не специализированная языковая школа,учащиеся не слишком свободно говорят на англ. языке. Следовательно обозначить свои цели на уроке в больших монологических объемах им будет сложно, но свои личные цели на урок обозначить они смогут.
-При организации коммуникаций на уроке , на мой взгляд, опять же рассматривая с точки зрения иностранного языка, некоторым учащимся интересно общатися на более занкомые темы и с доступным лексическим и грамматическим материалом. Но, к великому счастью есть такие ребята, которым , чем сложнее тема или материал,тем интереснее общаться и размышлять.
Нет сомнения письменная коммуникация отличается от устной на обычном уроке. При устном общении на уроке ученик уже заведомо знает, что в случае неверного выражения всоей мысли,учитель или товарищи его вовремя поправят.Что естественно положителено скажется и на усвоении учебного материала учеником.
Письменная же коммуникация оставляет ученика один на один со своими знаниями. С одной стороны это побуждает ученика к активной, а ,порой, и напряженной мыслительной деятельности - некому мозговому штурму. А, порой, и наоборот - недостаток лексических и грамматических знаний снижает интерес учащихся общаться на иностранном языке.
- В любом случае в общении через форум , на мой взгляд , много преимуществ. Это ново, интересно, побуждает учащихся попробовать свои интеллектуальные возможности общения на иностраннои языке. При просмотре видео материала ребята еще и тренеровали свою слуховую память, умение сопоставить иностранную речь с увиденым сюжетом по проблеме окружающей среды.
- Недостатков ,по моему, нет. Просто нужна отределенная подготовительная работа.
- Что касается этапа подведения итогов.Может звучит банально, но так хочется удержать ребенка на форуме. Ведь многие один раз в беседе поучаствовали и потом не вошли больше.: учителем и учеником. (какие способы оценки деятельности учащихся можно использовать именно на дистанционном уроке? как подвести итоги урока? как организовать рефлексию учащихся?)

На что нужно ориентироваться при подготовке к уроку:
- в какой форме может быть представлен учебный материал?
- какая подготовительная работа учащихся может предшествовать уроку?
- сколько по времени должен длиться интернет-урок?
- как должно быть сформулировано задание, каким требованиям удовлетворять?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 01:41. Заголовок: Ольга Алексеевна, оч..


Ольга Алексеевна, очень приятно познакомиться с Вами визуально! Прошу прощения , в первой части моей информации я не удалила последний абзац.
Оксаночка!Рада и с удовольствием смотрю на твое красивое лицо на фото!Привет!
-Продолжу мысль о на подведении итогов урока.В идеале хотелось бы ,чтобы ученики сами оценивали друг друга на форуме и не в форме оценки, а выражая что нового они увидели в информации своего одноклассника, какие интересные факты или грамматические, лингвистические или лексические формы они увидели в информации своего товарища. Что касается учителя, то в ходе форума он поддерживает ученика, дает ему рекомендации. А на последнем этапе урока, я считаю, учитель должен поставить конкретную оценку каждому ученику. Это все- таки урок!
-Рефлексию учащихся организовать на иностранном языке непросто, но она необнодима! Без рефлексии урок не закончен!К рефлексии должны готовиться как педагог так и ученики. Учащиеся обдумывают что нового они узнали, чему научились, как себя чувствовали во время общения.
Учитель должен обобщить , связать воедино все использованые в интернет- уроке материалы,поблагодарить учеников за участие и пригласить на беседу по новой проблеме.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Откуда: Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 01:41. Заголовок: Ольга Алексеевна, оч..


Ольга Алексеевна, очень приятно познакомиться с Вами визуально! Прошу прощения , в первой части моей информации я не удалила последний абзац.
Оксаночка!Рада и с удовольствием смотрю на твое красивое лицо на фото!Привет!
-Продолжу мысль о на подведении итогов урока.В идеале хотелось бы ,чтобы ученики сами оценивали друг друга на форуме и не в форме оценки, а выражая что нового они увидели в информации своего одноклассника, какие интересные факты или грамматические, лингвистические или лексические формы они увидели в информации своего товарища. Что касается учителя, то в ходе форума он поддерживает ученика, дает ему рекомендации. А на последнем этапе урока, я считаю, учитель должен поставить конкретную оценку каждому ученику. Это все- таки урок!
-Рефлексию учащихся организовать на иностранном языке непросто, но она необнодима! Без рефлексии урок не закончен!К рефлексии должны готовиться как педагог так и ученики. Учащиеся обдумывают что нового они узнали, чему научились, как себя чувствовали во время общения.
Учитель должен обобщить , связать воедино все использованые в интернет- уроке материалы,поблагодарить учеников за участие и пригласить на беседу по новой проблеме.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 18:56. Заголовок: На что нужно ориентироваться при подготовке к уроку?


Добрый день, коллеги!
В какой форме может быть представлен учебный материал? - Мне кажется, что учебный материал может быть представлен текстами, иллюстрациями, историческими картами и видеоматериалами. Главная проблема заключается в том, чтобы задание было не слишком большим по объёму. При обсуждении интернет-урока в классе некоторые учащиеся сказали, что они не взялись за выполнение этого задания, потому что текст им показался слишком большим. Придётся учесть это на будущее.
Какая подготовительная работа учащихся может предшествовать уроку? - Что касается подготовительной работы, то на занятии перед интернет-уроком следует разобрать основной теоретический материал, чтобы ученик не оказался перед ним в одиночестве, иначе это может отпугнуть часть ребят.
Сколько по времени должен длиться интернет-урок?- Следует уложиться во временной регламент обычного урока (45 минут).
Как должно быть сформулировано задание? - Вопросов не должно быть слишком много, 3-4, чтобы учащимся хватило отведённого времени.
С уважением, Владимир Дмитриевич.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.10 15:31. Заголовок: Требования, которые могут быть выдвинуты к интернет-уроку.


Здравствуйте, коллеги!
Проведя интернет-урок в первый раз, видишь недостатки в его организации. Поэтому в следующий раз я постараюсь учесть опыт проведённого занятия.
Для более рациональной организации работы учащихся следует предложить им в задании своего рода алгоритм действий.
1. Внимательно прочитайте задание и рассмотрите иллюстрации (видеоматериалы).
2. При ответе старайтесь обосновать свою точку зрения.
3. Через 2-3 дня после выполнения задания ещё раз загляните на форум. Прочитайте комментарий к своему ответу и ответьте на него, если это необходимо.
4. Просмотрите ответы других участников интернет-урока. Попробуйте ответить и на их вопросы.
5. Заканчивая работу на форуме, проанализируйте своё участие в интернет-уроке и ответьте на вопросы рефлексии.
Письменная коммуникация отличается от устной на уроке. У ребят больше времени на спокойное обдумывание своих фраз, отсутствует волнение неизбежное при ответе перед всем классом, можно ещё раз перечитать задание, если это необходимо. Зато сразу бросается в глаза неграмотная речь части учеников.
Этап подведения итогов урока. Следует оценить работу учащихся и нацелить их на исправление ошибок. Найти доброе слово для каждого ученика и похвалить его за участие в интернет-уроке.
С уважением, Владимир Дмитриевич.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.10 18:07. Заголовок: Здравствуйте. Я пров..


Здравствуйте.
Я проводила интернет-урок в первый раз, мало была на форуме из-за недостатка времени. В следующий раз при проведении такой формы урока учту все ошибки. Интернет-урок это новая форма урока для учителя и ученика и требует совершенно другого уровня подготовки.
Этапу целеполагания учащихся (как учащиеся могут обозначить свои цели на уроке?) – перед учащимися можно поставить проблемный вопрос: почему природа Австралии уникальна или почему на материке так много эндемиков?
Организации коммуникаций на уроке (какого типа вопросы и задания помогут установить диалог "учитель-ученик", "ученик-ученик", "ученик-учитель"? отличается ли письменная коммуникация от устной на обычном уроке? в чем вы видите недостатки и преимущества общения через форум?). Я считаю что задания должны быть творческими и интересными для каждого ребенка,что бы он мог проявить свою индивидуальность, так как чаще всего на уроках от детей мы требуем стандартных ответов по шаблону и очень редко они проявляют творчесво. Приимущество интернет-урока в том что дети попробували новую форму проведения урока, проявили свою фантазию, часть информации они нашли в видеофрагменте, а часть информации искали самостоятельно. Еще приимущество в том, что дети могли спокойно обдмать задания дома, и не волноваться при ответе при всем классе, возможность вести дискуссии.
Недостаток инернет-урока в том что не все дети активно включились в эту работу.
этапу подведения итогов: учителем и учеником. (какие способы оценки деятельности учащихся можно использовать именно на дистанционном уроке? как подвести итоги урока? как организовать рефлексию учащихся?) Учитель может сам оценить детей, но можно предложить чтобы учащиеся оценивали друг друга.
в какой форме может быть представлен учебный материал? – форма предоставления учебного материала может быть различной, видеоматериалы, иллюстрации, фрагменты текстов. Информация должна быть интересной для учащихся и заинтересовать их.
- какая подготовительная работа учащихся может предшествовать уроку? – теоретический материал можно разобрать на уроке, что учащимся было понятно с чего начинать свою работу.
- сколько по времени должен длиться интернет-урок? – интернет-урок должен длиться не более часа.
- как должно быть сформулировано задание, каким требованиям удовлетворять? – вопросы должны быть четкими, краткими и не более 3-4 вопросо, чтобы учащиеся успели на них ответить. И вопросы должны соответствовать предоставленному материалу.

С уважение, Светлана Владимировна.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.10 18:07. Заголовок: ЗДРАВСТВУЙТЕ, КОЛЛЕГ..


ЗДРАВСТВУЙТЕ, КОЛЛЕГИ!
В КАКОЙ ФОРМЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕН УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ?- ФОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНОООБРАЗНА, ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ И ВИДЕОФИЛЬМ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, ТЕКСТ.
КАКАЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ МОЖЕТ ПРЕДШЕСТВОВАТЬ УРОКУ?- ПЕРЕД ИНТЕРНЕТ-УРОКОМ ПРЕЖДЕ ВСЕГО НУЖНО С УЧАЩИМИСЯ РАЗОБРАТЬ ОСНОВНОЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, ЧТОБЫ УЧАЩИЕСЯ ИМЕЛИ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДАННОЙ ТЕМЕ УРОКА.
СКОЛЬКО ПО ВРЕМЕНИ ДОЛЖЕН ДЛИТЬСЯ ИНТЕРНЕТ-УРОК?- ИНТЕРНЕТ-УРОК ДОЛЖЕН ДЛИТЬСЯ НЕ БОЛЕЕ 45 МИНУТ.
КАК ДОЛЖНО БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО ЗАДАНИЕ?- ВОПРОСОВ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СЛИШКОМ МНОГО, ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧЕТКИМИ, КРАТКИМИ, ЕСЛИ ИМЕЕТСЯ ВИДЕОФИЛЬМ, ТО УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОСМАТРИВАТЬ ЕГО, ТАК КАК МНОГО СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ НАХОДИТСЯ ИМЕННО В ФИЛЬМАХ.
ЭТАПЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ- В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ПОЛНОСТЬЮ ПРОСМОТРЕТЬ ВЕСЬ МАТЕРИАЛ К УРОКУ, А ЗАТЕМ ВЫСТРОИТЬ ДЛЯ СЕБЯ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ. НАПРИМЕР, КОРОТКО И ЧЕТКО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ, ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС ПО ДАННОЙ ТЕМЕ, И РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ПОДВОДИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО(САМООЦЕНКА).
ПИСЬМЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ УСТНОЙ НА УРОКЕ. ПРИ УСТНОЙ ФОРМЕ КОММУНИКАЦИИ БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ОТВЕТА НА ВОПРОС, НО НЕ ВСЕ УЧАЩИЕСЯ МОГУТ В УСТНОЙ ФОРМЕ ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ, РАССУЖДЕНИЯ И ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ТАКИХ ТВОРЧЕСКИХ УЧАЩИХСЯ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПИСЬМЕННУЮ КОММУНИКАЦИЮ.
ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ УРОКА. НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ИТОГ ИНТЕРНЕТ-УРОКА ДОЛЖЕН ПОДВОДИТЬ УЧИТЕЛЬ, НУЖНО НАПРАВИТЬ УЧАЩИХСЯ В ТО РУСЛО, ЧТОБЫ ОНИ САМИ НАШЛИ НЕДОЧЕТЫ В СВОИХ ОТВЕТАХ НА ВОПРОСЫ, ТАКИМ ОБРАЗОМ САМИ СЕБЯ ОЦЕНЯТ ИЛИ СДЕЛАТЬ ПРОВЕРКУ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ДРУГ У ДРУГА.
С УВАЖЕНИЕМ, ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.14 00:03. Заголовок: Только-ли интернет-уроки?


Уважаемые коллеги.
Обсуждаемая тема - "дистанционные коммуникации в образовательном процессе" - это не только интернет-уроки. Такие уроки - одна из форм дистанционного обучения.
Достаточно интересная форма для учащихся - дистанционная лекция, например, преподавателя, владеющего методиками "электронного" обучения и хорошо разбирающегося в своей дисциплине. Очный преподаватель, конечно же, присутствует во время дистанционной лекции. После лекции он может вызвать дискуссию, подвести итоги и дать домашнее задание по материалам лекции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет