On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 51
Info: диалогическое
Откуда: Россия, Самара
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.10 23:11. Заголовок: Компетенции на уроке


Уважаемые коллеги!

Данная страничка нашего форума посвящена компетенциям на уроках - их диагностике и развитию с помощью заданий.

Здесь мы можем:
1) осуществлять непрерывную взаимосвязь участников эксперимента по теме "Компетенции на уроке" с кураторами;
2) обсуждать содержательные вопросы по экспериментальной работе;
3) дискутировать по содержанию и формам компетентностно-ориентированных заданий.

Приглашаю вас к активному форумному взаимодействию!


С уважением,
Свитова Татьяна Викторовна,
менеджер Научной школы ЦДО "Эйдос",
e-mail: science@eidos.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]





Пост N: 1
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 21:59. Заголовок: В Программе Научной ..


В Программе Научной школы одной из основ образования человека указан компетентностый подход. В 1996 году участниками симпозиума в Берне, который проходил в рамках проекта "Среднее образование для Европы" были выделены пять основных базовых компетенций:
1. Социально-политическая компетенция, или готовность к решению проблем.
2. Информационная компетенция.
3. Коммуникативная компетенция.
4. Социокультурная компетенция.
5. Готовность к образованию на протяжении всей жизни.
Конечно, сформировать их можно только совместными усилиями всех педагогов-предметников и самих учащихся. Каждый учитель-предметник должен стараться развивать на своих уроках все эти виды компетенций, используя все досупные ему методы и средства обучения. Вначале учитель должен определить, какие виды компетенций он собирается развивать на каждом конкретном уроке, т.е. определить конкретные цели и задачи урока.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 57
Info: диалогическое
Откуда: Россия, Самара
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 04:22. Заголовок: Здравствуйте, Светла..


Здравствуйте, Светлана Анатольевна!

Марина С.А. пишет:

 цитата:
В Программе Научной школы одной из основ образования человека указан компетентностый подход. В 1996 году участниками симпозиума в Берне, который проходил в рамках проекта "Среднее образование для Европы" были выделены пять основных базовых компетенций:



В компетентностном подходе Научной школы А.В. Хуторского выделяется 7 ключевых компетенций. Что дает это сопоставление?

Марина С.А. пишет:

 цитата:
Конечно, сформировать их можно только совместными усилиями всех педагогов-предметников и самих учащихся. Каждый учитель-предметник должен стараться развивать на своих уроках все эти виды компетенций, используя все досупные ему методы и средства обучения.



Зучит слишком "общо". Какие педагоги-предметники (понятно, что в идеале - все) внедряют компетентностный подход? Как это осуществляется? Какие компетенции приоритетны, наиболее "естественны" для того или иного предмета? Какие необходимо проектировать? Как ключевые компетенции реализуются на предметном уровне? Что значит "все доступные методы и средства" - какие именно способствуют эффективному внедрению?

С уважением,
Свитова Татьяна Викторовна,
менеджер Научной школы ЦДО "Эйдос",
e-mail: science@eidos.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Откуда: Россия, Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 23:40. Заголовок: В этом году мы начал..


В этом году мы начали работать над методической темой "Повышение качества и эффективности образования через усвоение компетентностного подхода в обучении, воспитании и развитии учащихся". Решили, что в первый год будем изучать теорию по данной теме, в дальнейшем каждый год будем работать над развитием конкретных компетенций на уроке. В этом году работаем над развитием коммуникативной и информационной компетенций.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 56
Info: диалогическое
Откуда: Россия, Самара
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 04:14. Заголовок: Здравствуйте, Тансыл..


Здравствуйте, Тансылу Мирзаевна!

Мукаева Т.М. пишет:

 цитата:
В этом году мы начали работать над методической темой "Повышение качества и эффективности образования через усвоение компетентностного подхода в обучении, воспитании и развитии учащихся".



Возникает несколько вопросов по теме:
- что значит усвоение компетентностного подхода по теме?
- на каких основаниях Вы дифференцируете обучение, воспитание и развитие учащихся? Чем отличается реализация в них компетентностного подхода?
- Как исходя из этого можно отредактировать тему?

Формулировка "повышение качества" не несет ничего конкретного и нового, все исследования направлены на повышение качества. Чем принципиально отличаются качество и эффективность?

Мукаева Т.М. пишет:

 цитата:
Решили, что в первый год будем изучать теорию по данной теме, в дальнейшем каждый год будем работать над развитием конкретных компетенций на уроке. В этом году работаем над развитием коммуникативной и информационной компетенций.



На сколько лет тогда растянется изучение данной темы? Самый продуктивный способ изучить тему - проанализировать практическую составляющую деятельности. Теория часто бывает "оторвана" от практики, и её постулаты потом невозможно в неё внедрить. Например, педэксперимент, освоение инноваций Научной школы - http://eidos.ru/science/support/index.htm<\/u><\/a> - строятся именно на практическом освоении тем. В результате формируется "жизненная" теория, имеющая актуальность для практики.

С уважением,
Свитова Татьяна Викторовна,
менеджер Научной школы ЦДО "Эйдос",
e-mail: science@eidos.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 55
Info: диалогическое
Откуда: Россия, Самара
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 03:42. Заголовок: Здравствуйте, Натали..


Здравствуйте, Наталия Дмитриевна!

Перенесла Ваши вопросы на форум Научной школы, в эту ветку.

Н.Д.Заика пишет:
Какую роль играют КОЗы в формировании компетенций?

Как Вы думаете, какую роль могут в формировании компетенций играть задания, которые на них ориентированы? Думаю, что вопрос состот только в грамотной разработке таких заданий...

Н.Д.Заика пишет:
Задания обязательно должны быть компетентностно-ориентированными (т.е ситуативными)?

Т.е. - обязательно ли для развития компетенций предлагать ученику задания, в которых они заложены? А как иначе Вы определите, что с их помощью будет развиваться компетентность учащихся? Как продиагностируете её развитие?

Интересно, что Вы отождествляете компетентностно-ориентированные задания с ситуативными. На основании ккаких признаков Вы проводите такую параллель?

С уважением,
Свитова Татьяна Викторовна,
менеджер Научной школы ЦДО "Эйдос",
e-mail: science@eidos.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Info: мой сайт http://geograf.tk
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 09:24. Заголовок: Свитова Т. В. пишет:..


Свитова Т. В. пишет:

 цитата:
Какую роль играют КОЗы в формировании компетенций?


Какая ужасно некрасивая аббревиатура получилась!

Помни: рано или поздно твой сын последует твоему примеру, а не твоим советам.
Андре Зигфрид
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Откуда: Россия, Иваново
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 22:39. Заголовок: Учебно-познавательны..


Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности.
("Технология проектирования ключевых и предметных компетенций" Хуторской А.В.)
Содержание заданий должно быть связано с организацией целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 97
Откуда: Россия, с. Бураево
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 00:18. Заголовок: Добрый вечер! Работ..



Добрый вечер!
Работаю учителем информатики и ИКТ.
Уроки информатики очень богаты материалами, заданиями , которые способствуют формированию выше названных компетенции. На уроках учащиеся свободно создают свои веб-сайты, размещают туда материалы, участвуют в работе форумов. В этом году мои ученики начали заниматься социальными проектами - создавать Интернет-сайты для детских организации ( районный дом детского творчества, районная музыкальная школа, районная детская библиотека, физкультурно-оздоровительный комплекс, детский сад и др.) Вижу, что учащиеся при общении с представителями этих организации получают некий социальный опыт (практику)
Что важно, учащиеся эти работы выполняют не ради школьной оценки.

 цитата:
1. Социально-политическая компетенция, или готовность к решению проблем.
2. Информационная компетенция.
3. Коммуникативная компетенция.


На остальных 2-х останивлаваться не буду, т.к. предмет информатика просто обязана формировать у учащихся эти компетенции.
С уважением Мугалимов Д.Т.

mugdar Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 125
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.11 01:56. Заголовок: Компетенции


Я - учитель ИЗО. Я соотнесла предметные компетенции и ключевые компетенции.
Ценностно-смысловые -
Активность авторской позиции, выразительность образного содержания
Умение принять решение на основе авторского индивидуального воображения.
Учебно-познавательные
Использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале.
Умение выстраивать траекторию своего развития.
Изобретательность в поиске средств изображения: композиционные поиски, умение подобрать нужную информацию.
Умение работать с разнообразными художественными материалами.
Умение вести исследования.
коммуникативные
Умение работать в команде
информационные
Умение работать с информацией. Использование средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации.
Можно что-то добавить или убрать, или уточнить. Ваши предложения.

Файзуллина Л.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 48
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет